Выбор амортизаторов для монтажа пневмоподвески на Приору
Производитель изготавливает и реализует несколько разновидностей конструктивно отличающихся между собой амортизаторов для монтажа пневмоподвески на Приору. При выборе амортизатора на Приору следует прислушаться к советам специалистов, которые действительно разбираются в конструктивных особенностях различных амортизаторов. Независимая подвеска на Приору монтируется на основе амортизаторов трех видов:
- масляных;
- газовых, высокого давления;
- газовых, низкого давления.
Независимая подвеска на Приору при неправильном подборе амортизатора не способна работать эффективно и компенсировать колебания при контакте с дорогой. При правильном подборе амортизаторов независимая подвеска на Приору способна практически полностью компенсировать удары, получаемые автомобилем от ухабов и кочек на дорожном полотне. Динамика машины Лада Приора повысится в значительной мере и комфорт от езды улучшится.
После замены пружин и амортизаторов независимая подвеска на Приору требует качественного регулирования настроек. В процесс проведения регулирования установленной на Ладу Приора новой подвески входит снижение неподрессоренных масс и дорожного просвета.
2. Передняя подвеска
Снятие и установка амортизаторной стойки
Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, металлическая щетка, ключ 13 мм, два ключа 19 мм, ключ 22 мм, плоскогубцы, молоток, надставка, съемник шаровых опор, шестигранный ключ 6 мм.
Внимание:
Ослаблять и затягивать болты и гайки всех компонентов подвески (в том числе болты крепления колеса) необходимо только на стоящем на поверхности земли автомобиле.
Стойки заменяются одновременно с двух сторон автомобиля.
1. Затянуть стояночный тормоз и установить под задние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).
2. Открыть капот.
Примечание:
Если после снятия предполагается разборка стойки, рекомендуется произвести следующую операцию, описанную ниже.
3. Используя ключ, ослабить гайку (1) штока амортизатора, удерживая шток шестигранным ключом.
4. Отвернуть три гайки (2) крепления верхней опоры стойки к кузову.
5. Снять переднее колесо.
6. Отсоединить тормозной шланг от амортизаторной стойки.
7. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения стойки и поворотного кулака,…
…а также стойки и наконечника рулевой тяги.
Замена стоек стабилизатора на Приоре в домашних условиях: что нужно знать
Процедура установки новых частей системы подвески на Приоре не вызовет трудностей даже у неопытных механиков, так как весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию. Для замены потребуется не более 1 часа времени на каждый отдельный элемент, а также наличие домкрата, набора гаечных ключей и шестигранных Торксов, которые входят в комплект автомобиля вместе с сервисной книжкой. Процедура замены осуществляется следующим образом:
Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку. Также требуется установить противооткатные упоры под ремонтируемый мост колес и включить любую передачу на коробке;
Важно знать! Перед поддомкрачиванием автомобиля обязательно требуется выжать ручной тормоз – в противном случае стойки не получится извлечь. Дело в том, что при подъеме автомобиля разгружается подвеска, что приводит ко снятию динамического напряжения с пружины – предварительно включенный ручник позволит зафиксировать стойки в статическом положении. https://www.youtube.com/embed/hgqB3Isuh6o
- Далее поднимаем транспортное средство и демонтируем колеса и тормозной механизм. При недостатке времени на ремонт автомобиля тормозной механизм достаточно отогнуть в сторону, предварительно открутив верхнее крепление и отпустив нижние;
- После обеспечения свободного доступа к подвески очищаем стойки от загрязнений и обрабатываем места крепления жидкостью формата WD-40, что облегчит демонтаж деталей. Спустя пол часа откручиваем все фиксаторы и извлекаем стойку: сначала снимаем сверху, затем вытаскиваем запчасть снизу движением на себя;
Внимание! Если возникают трудности при демонтаже стойки, необходимо взять второй домкрат и приподнять сам мост автомобиля – данная манипуляция позволит загрузить систему подвески и поможет свободно вытянуть стойку
Во время поддомкрачивания важно соблюдать все меры техники безопасности – в противном случае домкрат может выскочить из-под машины, что чревато падением автомобиля и дорогостоящим ремонтом
- После демонтажа места креплений требуется обработать антикоррозийным составом типа Мовиль, а также заменить втулки и прорезиненные вставки при необходимости – это позволит увеличить эксплуатационный ресурс новой детали;
- В завершение процедуры обслуживания ставим новую стойку и собираем весь конструкционный угол в обратной последовательности. Аналогичная процедура осуществляется с остальными стойками стабилизатора по всему периметру автомобиля. Во время установки фиксирующих креплений не требуется экономить на технической смазке – щедро обрабатывайте каждую деталь.
Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется комплексно, то есть парой по всему мосту – это благоприятно скажется на управляемости автомобиля и продлит ресурс выработки комплектующих как подвески, так и всего автомобиля в целом
Замена стоек собственными силами позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля – в среднем на СТО просят 10-15 долларов за замену одного элемента, что зачастую достигает полной стоимости новых комплектующих. Установка стоек в домашних условиях не займет много времени, однако сохранит семейный бюджет и придаст уверенность в надежности своего транспортного средства.
Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110
Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.
Назначение
Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Главные узлы
Поговорим про ее устройство.
Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.
Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110
На стойке устанавливаются:
- Специальная пружина;
- Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
- Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
- Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
- Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.
Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.
Шаровая опора ВАЗ 2110
Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки. Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.
Поперечина ВАЗ 2110
Стук
Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:
- Неисправности в стойке;
- Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
- Ослабло крепление к кузову;
- Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
- Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
- Износ шарниров;
- Стук из-за дисбаланса колес.
В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.
Тяга автомобиля в сторону
Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:
- Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
- В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
- Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
- Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.
Износ шин
Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:
- нарушениями углов установки колес;
- большим износом шарниров;
- дисбалансом колес.
Проверка подвески
Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии
Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины
Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.
Доработка подвески
Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.
- Вениамин
- Распечатать
Пошаговая установка
Замена передних стоек так же, как и установка растяжки, может проводиться самостоятельно. Но если владелец авто не совсем понимает, что такое стойка и как ее менять, то лучше довериться мастеру. Также при ее деформации может выйти из строя опорный подшипник. Понять это можно по тугому выворачиванию руля и скрипу во время поворотов. Для замены подшипника необходимо снять передние стойки. Пошаговая замена передних стоек на Приоре.
Правильный монтаж детали
- Домкратом приподнять машину с той стороны, где будет производиться замена передней стойки.
- Выкрутить болты и снять колесо.
- Выключить и вынуть тормозные шланги.
- Плоскогубцами аккуратно разогнуть контрящий шплинт, достать его и при помощи ключа на 17 открутить гайку.
- Взять съемник рулевого наконечника и вытолкнуть его с места.
- Повернуть опору и начать откручивать гайки и винты, крепящиеся к рулевому кулаку.
- При помощи ключа на 13 необходимо открутить винты под капотом, которыми стойка крепится к кузову автомобиля.
- Теперь можно достать из колеса переднюю стойку.
Трехточечная растяжка на автомобиль Лада Приора, бесспорно, выигрывает перед двухточечной. Она равномерно распределяет нагрузку на передние стойки автомобиля, что защищает их от деформации и искривления
Трехточечный вариант распорки стоит немного дороже, чем двухточечная, но она поможет избежать лишних затрат на ремонт стоек и подшипников в будущем, что немаловажно
Комплект стоек и подшипников выйдет значительно дороже, чем улучшенная трехточечная растяжка. В автомобиле Лада Приора также можно установить нижнюю переднюю распорку стоек, что позволит стать вашему автомобилю более жестким, более уверенным на дороге и устойчивым в поворотах. Нижняя распорка крепится под капотом автомобиля на четыре болта. Устанавливается между автомобилем и защитой картера. Пошаговое выполнение установки нижней растяжки передних стоек.
Нижняя растяжка на машине
- Необходимо заехать на яму или поднять машину на специализированном оборудовании.
- Снять защиту картера при помощи специальных инструментов и гаечных ключей
- Перед установкой необходимо примерить растяжку. Бывают случаи, когда крепления немного не совпадают. Тут многим автомастерам на выручку приходит такая вещь, как напильник. Им можно немного подправить отверстия для болтов.
- Фиксируем нижнюю распорку под автомобилем при помощи болтов и ключа. Крепим ее к рычагам и затягиваем болты.
- Поверх надевается защита.
При сравнении Приоры с двумя установленными передними растяжками и Приоры без оных выигрывает первая. Современные производители запчастей для автомобилей предлагают не только верхнюю и нижнюю растяжки на передние стойки, но и задние стойки. Пошаговое выполнение установки растяжки на задние стойки.
- Необходимо откинуть спинку заднего сидения для получения доступа к задним стойкам.
- Убираем обшивку, которая закрывает стойки, и достаем заводские заглушки. Они больше не пригодятся.
- Далее нужно проклеить заглушки, которые удерживают растяжку и входят в стойки; также желательно проклеить нижнюю часть крепления растяжки, чтобы впоследствии не поцарапать металл кузова автомобиля.
- Надеваем на стойки шпильки, которые удерживают распорку.
- Закручиваем гайками крепления растяжки. По этому же методу надеваем вторую сторону растяжки.
- Вставляем в крепления саму распорку.
- Регулируем растяжку, растягивая ключом на 22 до минимального усилия, потом при помощи ключа на 27 затягиваем по максимуму, прилагая достаточно усилий.
После проделанной работы машина значительно усилилась, легче входит в поворот, как бы сгруппировываясь. Водитель чувствует заметную жесткость движения. После установки растяжек на автомобиль Лада Приора более плавным становится прохождение ям и кочек, езда на бугристой поверхности. При движении машины чувствуется, что ее управляемость повысилась.
https://youtube.com/watch?v=uuzYA2XPwBo
На любых поворотах автомобиль более послушен. С растяжками машина становится более «собранной». Иногда встречается регулируемая растяжка стоек. Смысл ее установки есть в том случае, если у вас уже достаточно подержанный автомобиль. Спустя время любое авто имеет свойство деформироваться.
Передние стойки без растяжки могут немного сближаться друг к другу. И стандартная нерегулируемая растяжка на них уже не встанет. Для таких автомобилей и существует регулируемая распорка. Регулировка на подобных растяжках нужна лишь для установки. Установленную нельзя стягивать или растягивать.
И какие выбрать лучше, решает сам автовладелец. Большинство знатоков, прекрасно разбирающихся в автомобилях, а конкретно в модели Лада Приора, скажут, что лучше установить растяжку, чем ездить без нее.
Передняя подвеска в сборе
Передняя подвеска в сборе:
- телескопическая стойка;
- гайка;
- эксцентриковый болт;
- гайка.
- поворотный кулак;
- вал привода переднего колеса;
- защитный чехол шарнира;
- наружный шарнир вала;
- нижний рычаг;
- шаровая опора
- декоративный диск (колпак) колеса;
- ступица;
- тормозной диск;
- защитный кожух;
- поворотный рычаг;
- нижняя опорная чашка,
- пружина подвески;
- защитный чехол телескопической стойки;
- буфер хода сжатия;
- верхняя опорная чашка,
- подшипник верхней опоры;
- верхняя опора стойки;
А — контрольный размер
Снятие и установка
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозитьего стояночным тормозом, снять колпак ступицы, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снять переднее колесо.
Съемником А.47035 выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага подвески и отвернуть гайку крепления растяжки к опоре поперечины. Отсоединить шаровый шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
Примечание:
При отворачивании болтов крепления шарового шарнира к поворотному кулаку пользуйтесь только торцевым ключом, чтобы не повредить защитный чехол шарнира.
Отметить количество регулировочных шайб на переднем конце растяжки, отсоединить рычаг 9 подвески от кронштейна кузова и снять рычаг в сборе с растяжкой.
Отвернуть болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 5, суппорт в сборе с колодками подвесить на технологическом крючке к кузову так, чтобы не нагружался шланг.
Отводя в сторону и поворачивая стойку 1, при помощи приспособления 67.7823.9544 выпрессовать из ступицы колеса шлицевой хвостовик шарнира равных угловых скоростей.
Со стороны отсека двигателя отвернуть гайки крепления телескопической стойки к брызговику кузова и снимите стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса.
Выполняя указанные операции, снять другую стойку передней подвески
Затем снять со штанги стойки, отвернуть гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и осторожно вывести штангу стабилизатора из-под приемной трубы глушителя. Отвернув болты крепления снять поперечину передней подвески с передними шарнирами растяжек
Установку узлов и деталей подвески проводить в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:
- передние гайки растяжек, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления стоек стабилизатора к поперечным рычагам подвески и гайки крепления штанги стабилизатора к кузову предварительно затянуть до выбора зазоров в сочленениях;
- все гайки, крепящие резинометаллические шарниры, резиновые втулки и подушки, окончательно затягивать моментами, указанными в разделе «Сервисные данные», при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс) (четыре человека и 392 Н (40 кг) груза в багажнике);
- при установке стабилизатора поперечной устойчивости не допускать продольного смещения подушек на штанге, так как они должны занимать строго определенное положение.
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Внимание:
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.
Примечание:
Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье.
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии
Развал | 0°±30’ |
Схождение | (0±1,0) мм |
Угол продольного наклона оси поворота | 1°30’±30’ |
Внимание:
Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесом не должна превышать 1°.
Перед регулировкой углов установки колес необходимо проверить:
- давление воздуха в шинах;
- радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;
- свободный ход (люфт) рулевого колеса;
- свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
- техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Замеченные неисправности устранить.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Примечание:
При регулировке углов установки колес сначала отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, а затем угол развала и схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота
Если угол не соответствует данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота необходимо уменьшить количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла необходимо добавить количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
Частые неисправности передней подвески
Обслуживание и ремонт передней подвески в Приоре предполагает выявление точной причины поломки:
- Если появляется посторонний шум или отчетливо слышен глухой стук, возможно, нужно заменить стойки. Проверьте плотность затяжки болтов, фиксирующих шланги стабилизатора, если нужно, подтяните. Если износили подушки, замените новыми. При ослаблении крепления опоры в верхней части стойки подвески к кузову подтяните их. Оцените состояние резинового компонента опоры стойки, шарнира шарового типа, пружинного устройства, буфера движения сжатия. Если они повреждены и имеются дефекты, замените. Как вариант – проверьте колеса на дисбаланс.
- Из стойки может подтекать жидкость, причина одна – сальник штока износился и разрушился. На это укажет появление на штоке задиров, повреждение хромовой поверхности, механические дефекты уплотнительного кольца, расположенного на корпусе стойки. Смените старую телескопическую стойку на новую.
- Если подвеску в Приоре пробивает, придется заменить пружинное устройство и телескопическую стойку.
- Стало сложно управлять автомобилем, его постоянно заносит в сторону – пора проверить давление воздушной массы в шинах и нормализовать его. Если оставляют желать лучшего углы установки колес, осуществите сход-развал. Возможно, понадобится произвести замену резиновой накладки в опорах подвески или пружины.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Основные характеристики пневмоподвески на Лада Приора
Клиренс подвески обладает свойством изменения своего значения в диапазоне, равном ходу устанавливаемых амортизаторов. Для осуществления пневматизации амортизаторов используется рукавный способ. Установка деталей пневмоподвески на Приору осуществляется путем замены штатных пружинных элементов. Сборка конструкции пневматической подвески транспортного средства осуществляется при помощи использования магистралей с диаметром в 6 мм.
Для работы подвески на автомобиле устанавливаются компрессор и ресивер объемом в 8 л. В некоторых моделях независимая подвеска на Приору оснащена компрессором с ресивером на 10 литров. Такая подвеска Лада имеет время реакции около 4 секунд. Принцип управления ручной, а контроль осуществляется при помощи манометров. Управление является четырехконтурным (раздельное для передней и задней осей, а также для правой и левой сторон авто).
Как правило, пневмоподвеска на Приору оснащается опциями, такими, как подкачка колес, пневмосигнал и промежуточный вал. Дополнительно независимая подвеска на Приору может комплектоваться пультом дистанционного управления и контролером управления.
Комплект деталей для монтажа пневматической подвески Лада Приора
Принципы работы пневмоподвески основаны на применении в системе сжатого воздуха, который за счет сжатия способен регулировать клиренс транспортного средства. Установка пневмоподвески на Приору позволяет сделать управление автотранспортным средством более комфортным на любом типе дорожного покрытия.
Независимая подвеска на Приору устанавливается на автомобиль своими руками, и процесс монтажа является несложным. Поэтому установку пневмоподвески на Приору может осуществить каждый автолюбитель, если следовать определенным советам и рекомендациям специалистов.
Чтобы собственными силами осуществить монтаж подвески Приоры, нужно знать некоторые тонкости этой операции. Помимо этого, для проведения работ по переоснащению подвески Приоры потребуется приобрести в автомагазине комплект деталей. Для проведения монтажных работ по переоснащению подвески потребуются следующие детали.
Деталь | Описание |
пневмоподушка | Пневмоподушка представляет собой самую дорогостоящую деталь среди всех комплектующих, из которых состоит пневматическая независимая подвеска на Приору. Этот элемент подвески устанавливается на автомобиль вместо штатных элементов подвески. В процессе нагнетания сжатого воздуха в подушку происходит изменение клиренса Лада Приора. При снижении давления в пневмоподушке происходит уменьшение клиренса автотранспортного средства. Регулировка дорожного просвета — основная функция пневмоподушки подвески Приоры. |
компрессор | Компрессор является одним из основных компонентов пневматической системы, обеспечивающим выполнение всех функций, которые выполняет подвеска на Приору. Компрессор, который монтируется на автотранспортном средстве, необходим для осуществления нагнетания воздуха в пневмоподушке. |
крепежные детали и брекеты | Монтируется независимая подвеска на Приору при помощи применения специальных крепежных элементов и брекетов. Используя эти элементы, осуществляют крепление пневмоподвески Лада Приора к кузову автомобиля. Эти детали при наличии некоторых навыков работы с металлом можно изготовить самостоятельно, но лучше всего эти крепежные комплектующие для подвески Приоры заказать и изготовить у специалиста. В таком случае будет гарантия качественного изготовления комплектующих. |
пневмоклапаны | Независимая подвеска на Приору комплектуется двумя пневмоклапанами, которые предназначаются для пропускания пневмопотока. Один из них предназначается для осуществления нагнетания в пневмоподушку, а второй пневмоклапан — для осуществления выпуска воздуха. |
манометр | Для установки в систему подвески на Приору можно использовать тот манометр, который используется в пневмосистемах, работающих при давлении определенного диапазона. |
пусковая кнопка | Пусковая кнопка предназначена для регулировки состояния пневмоподвески непосредственно из салона Лада Приора. |
магистраль подачи воздуха | оздушная магистраль, которую имеет независимая подвеска на Приору, состоит из системы трубок, соединяющих между собой все пневмоподушки, составляющие основу подвески Приоры. |
датчик давления воздуха | Датчик давления — сенсор, располагающийся в удобном месте пневмомагистрали, используется для контроля за состоянием подвески непосредственно из салона. |
реле запуска |
Основные отличия подвески МакФерсон
Отличия подвески МакФерсон и многорычажной | |
МакФерсон | Многорычажная |
Амортизатор | Телескопическая стойка |
Нижний рычаг | Направляющий рычаг |
Полуоси (привод колеса) | Полуоси (привод колеса) |
Опорный подшипник | Опора стойки |
Ступица колеса | Ступица колеса |
Шаровая опора | Верхние рычаги |
Рулевая рейка | Поворотная стойка |
Рулевая тяга | Подшипник колеса |
Пружина амортизатора | Штанга стабилизатора |
Стабилизатор поперечной устойчивости | Стабилизатор поперечной устойчивости |
— | Несущий рычаг |
— | Опоры подрамника (зачастую 4 шт) |
— | Поперечный стабилизатор |
— | Подрамник |
Схема устройства многорычажной подвески
- Опора стойки;
- Верхние рычаги;
- Поворотная стойка;
- Телескопическая стойка;
- Подшипник колеса;
- Ступица колеса;
- Направляющий рычаг;
- Штанга стабилизатора;
- Несущий рычаг;
- Опоры подрамника (зачастую 4 шт);
- Поперечный стабилизатор;
- Подрамник.
Ходовая SS20
Эти запчасти для отечественных и зарубежных автомобилей производятся под брендом “Система Технологий”. Данные стойки стали такими популярными за счет своего высокого качества. Для «Приоры» производитель предлагает 4 варианта изделий, которые различаются по жесткости. Какие стойки лучше? Их необходимо подбирать по стилю езды. Самые мягкие – стойки серии «Стандарт». Также предлагаются и задние амортизаторы из этой же серии.
Для увеличения грузоподъемности предлагается усиленный вариант. Далее – стойки «Комфорт». По отзывам многих автовладельцев, это самый лучший вариант. Они жестче, чем «Стандарт», но подвеска работает одинаково хорошо на плохих и хороших дорогах.
Комплект «Шоссе» подойдет для тех, кто любит жесткость работы подвески и высокую скорость. С этими стойками можно ездить и по плохим дорогам, но будет некомфортно. «Спорт» — это самый жесткий вариант от этого производителя для автомобилей «Приора». Передняя подвеска такого плана для города мало пригодна, а вот для спортивных соревнований – в самый раз.
Ходовая часть автомобиля Лада Приора
Когда машина перемещается, на водителя и всех, кто находится внутри, действуют колебательные движения различного характера. Бывают колебания с разной степенью отклонений от положения равновесия. Движения с небольшой амплитудой успешно сглаживаются опорами силовой установки и КПП, а также мягкими сиденьями. А вот для того, чтобы сгладить колебательные движения с большой амплитудой, нужны колёса и большая часть элементов подвески.
На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ используется одна и та же схема подвески, каких-либо принципиальных различий нет.
Лада Приора по факту является рестайлинговой моделью устаревшей ВАЗ 2110. Разработчики практически не затронули техническое оснащение, поэтому элементы подвески идентичные, с незначительной разницей в конструкции амортизационных стоек. Недостатки с «десятки» полностью перекочевали и на Приору. Например, низкое качество ступичных подшипников, ненадежные шаровые опоры, малый ресурс и т. д.
Схема подвески спереди
На шаровою опору снизу устанавливается кулак для поворотов, вверху он соединен с нижней стороной стойки с амортизатором. К центральной части кулаков присоединяется муфта приводного вала колес. Рычаг поперечной устойчивости фиксирует шаровые, второй стороной он прикреплен к кузовным частям. Растяжка предназначена для предотвращения смещения в направлении вдоль, одной стороной соединяется с кузовными кронштейнами, а второй с рычажной системой поперечной устойчивости. Поперечный также соединяется со стабилизатором, соединяется с лонжеронами в двух местах.
Схема подвески сзади
Она тоже не сильно различается по сравнению с предшествующей 2110. Основной ее компонент – это полужесткая балка. С помощью сайлентблоков она фиксируется к лонжеронам, а другой частью соединяется с амортизационными стойками подвески. Амортизаторы с пружинами сверху крепятся к кузовным частям, а снизу – к ступицам колес. В основе системы независимая частично балка и амортизаторы телескопические, усиленные жесткими металлическими пружинами. Чтобы усилить устойчивость поперек, внутри балки находится рычаг стойки стабилизатора в виде стальной арматуры диаметром 14 мм. С двух сторон штанга приваривается к балке. Подобная конструкция снижает крен во время прохождения виражей.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Сколько стоит новый резонатор на Приору
В наше время существует достаточно широкий выбор подобных запчастей на Приору. Но выбрать на самом деле качественный довольно проблематично. Да и цены достаточно сильно отличаются. К примеру, ниже будет приведен перечень производителей и цен, которые вы можете встретить в магазинах или на авторынке:
- ЭКРИС (Алиминизированный) — от 2250 руб
- Автоваз — 2000 руб
- ЭКРИС (обычный) — 1800 руб
- Автостарт (Алиминизированный) — 1950 руб
Не стоит обольщаться, покупая «типа заводской» резонатор. Довольно часто при установке таких деталей происходит такая проблема, что он не садится ровно на свое место, при работающем моторе появляется вибрация и посторонние звуки. Это связано в первую очередь с дефектом в его изгибах — то есть, они могут отличаться от оригинальных заводских! Именно этого и стоит опасаться при выборе новых деталей. Чтобы на 100 % обезопасить себя от подобных проблем, лучше снять свой старый резонатор и при покупке сравнить их, приложив друг к другу, чтобы не было никаких отличий по форме, изгибам и местам крепления к подвесам на кузове.
Сегодня трудно себе представить автомобиль без глушителя, а ведь первые автомобили создавались именно так. Не удивительно, что в те далекие годы общественность относилась к автомобилю отрицательно, считая его причиной всех бедствий и проблем. Только в 1884 году появилось первое устройство, снижающее уровень шума, его установили на модель Панар-Левассор. С этого момента начинается новая глаза истории мирового автопрома, которая длится и по сей день. Далее мы поговорим о глушителях, устанавливаемых на Ладу Приору, о возможных неисправностях детали и о том, как заменить глушитель самостоятельно. Итак, поехали. Что такое глушитель? Конструкция:
- выпускной коллектор;
- основной глушитель;
- вспомогательный глушитель.
Все составные части соединены между собой таким образом, что образуют единую, взаимосвязанную, герметичную систему. Но именно от этой взаимосвязанности отдельных составляющих, выход из рабочего состояния одной детали негативно влияет на работу других узлов.