Плюшкины нашего времени: почему шопоголику не понять любителя все выбрасывать

замена и диагностика Ремзона ВАЗ


В этой статье мы расскажем о том, как произвести ремонт подвески на автомобиле ВАЗ 2114, а конкретнее – о замене шаровых опор. Это элементы, которые выходят из строя чаще всего, несмотря на то, что они являются практически вечными. Если судить по инструкция к применению. Но на срок службы шаровых опор влияет манера езды автомобилиста, качество дорожного покрытия, а самое главное – первоначальное качество изделия. К сожалению, все чаще можно встретить на рынке некачественный товар, восстановленный, который прослужит очень мало. Существует мнение, что восстановленные шаровые опоры могут работать еще довольно долго. Но есть ли смысл в восстановлении такого простого и довольно дешевого механизма?

Стоимость шаровой опоры на автомобиль ВАЗ 2114, а также на большинство переднеприводных моделей, составляет не более 500 рублей. Причем за такую цену вы приобретете очень качественный товар. Но давайте ближе к теме статьи, а именно – к проведению ремонта подвески автомобиля.

Диагностика неисправности шаровой опоры

Выявить поломку довольно просто, для этого вам потребуется всего лишь сесть на переднее сиденье автомобиля. В том случае, если появится своеобразный хруст со стороны подвески, можно говорить о неисправности именно шаровой опоры ВАЗ 2114. Даже не нужно пытаться искать какие-либо иные причины, неисправность именно в этом шарнире. Причем хруст своеобразный может наблюдаться и при медленном движении автомобиля. При разгоне он обычно пропадает, но это зависит от степени износа механизма.

А второй способ диагностики заключается в том, чтобы руками подергать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Если имеется поломка, то вы обязательно услышите хруст. Аналогичное явление и при использовании монтировки. Ее необходимо установить между рычагом подвески и ступицей колеса. Если резко двигать монтировкой, можно услышать все тот же противный звук.

Для верности можно даже загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Возьмитесь за рычаги подвески и несколько раз дерните их вниз. Хороший стук, как говорится, выйдет наружу. А если положить ладонь на корпус шаровой опоры ВАЗ 2114, то можно почувствовать небольшую вибрацию изнутри.

Подготовка к замене и инструменты

Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  1. Съемник шаровых опор. Цена такого инструмента составляет порядка 350-400 рублей. Советую вам приобрести его, так как он обязательно пригодится вам в будущем.
  2. Стандартный набор ключей и отверток.
  3. Смазка типа «Литол».
  4. Домкрат и надежные опоры.
  5. Противооткатные упоры , которые подставляются под задние колеса для недопущения скатывания автомобиля.

Вот и все, теперь необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого нужно установить противооткатные упоры, ослабить болты крепления колес, поднять ремонтируемых сторону при помощи домкрата и установить ее на опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски, но нежелательно применять такие материалы, как кирпичи, шлакоблоки, и подобные. Они хрупкие и автомобиль попросту может упасть во время проведения ремонта. При необходимости проведите обработку всех резьбовых соединений проникающей смазкой типа WD-40.

Проведение замены

Теперь настал ответственный момент, необходимо снять старую шаровую опору ВАЗ 2114 и на ее место установить новую. Сначала при помощи ключа на «19» выкручиваете гайку, которая крепит палец шаровой опоры к ступице переднего колеса. После этого необходимо установить съемник таким образом, чтобы небольшой шарик на его болте находился четко посередине пальца шарнира.

Аккуратно вкручиваете этот болт, покуда палец не сойдет со ступицы колеса. После этого необходимо ключом на «17» выкрутить болты, которыми произведено крепление обоймы шарнира к рычагу подвески автомобиля ВАЗ 2114. Вот и все, демонтаж закончен. Осталось теперь только поставить новый шарнир, который желательно предварительно смазать «Литолом». Признаться честно, я использовал для этой цели и смазку типа ШРУС.

Разницы особо и не заметил, шаровые опоры работают без проблем уже третий год

Обратите внимание на то, что при установке нового шарнира, возможно, придется под рычаг устанавливать несколько брусков из дерева, а кузов опускать, чтобы палец шаровой вошел в отверстие на ступице. Но эту работу можно выполнить при помощи хорошей монтировки. На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

Как самостоятельно заменить шаровые опоры на автомобилях Лада Приора

Замена шаровой опоры Приора своими руками

Неисправность шаровых опор – одна из часто встречающихся поломок ходовой части, с которой сталкиваются автомобилисты. Возникающий в передней части стук свидетельствует о необходимости установки новых шаровых опор. Ранее речь шла об их замене на ВАЗ 2107, а текущая статья посвящена подобному процессу на автомобилях Лада Приора.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • монтировка;
  • молоток;
  • комплект накидных ключей на «17» и «19»;
  • торцовая головка марки TORX E12;
  • трещотка или вороток;
  • специальный съемник, который нужен для снятия шаровых опор;
  • новые шаровые опоры Лада Приора.

Алгоритм замены шаровых опор на автомобилях Лада Приора

  1. Затянуть ручник, упереть колеса противооткатными клиньями, поддомкратить автомобиль, снять колесо.

Как заменить шаровую Приора

  1. С помощью ключа на «19» открутить гайку шарового пальца.

Открутите гайку шаровой

  1. Съемником для шаровых опор извлечь опору из рычага.

При помощи съемника выпрессовываем шаровую

Также ознакомьтесь

  1. После выхода пальца из посадочного гнезда, открутить 2 крепежных болта (они обозначены желтым указателем).

Как поменять шаровую на Приоре

  1. Чтоб демонтировать шаровую опору, воспользоваться монтировкой.

При помощи монтировки достаньте шаровую

Замена шаровой опоры на Лада Приора своими руками

  1. С новой шаровой опоры Лада Приора снять пыльник, заполнить ее смазкой (как вариант, Литолом).

Набиваем Литолом пыльник шаровой

  1. Поставить пыльник на положенное место, выполнить сборку.

Установите новую шаровую опору на место

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими силами

Самым лучшим местом, где можно производить ремонт ВАЗ 2107 является подъемник, но как правило такие вещи доступны не каждому, поэтому владельцу автотранспорта приходится делать ремонт на яме или эстакаде, которые есть в гараже или гаражном комплексе.

Для того что бы себя обезопасить от различных неприятных ситуаций в первую очередь примите меры безопасности.

Для этого под колеса поставьте башмаки, включите скорость и поставьте свою машину на ручник, без этих предосторожностей начинать работу не рекомендуется.

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • Жидкость WD-40.
  • Щетка из металла.
  • Комплект ключей
  • Съемник шаровых опор.
  • Смазочные материалы.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107 доступна любому автолюбителю, особых трудностей этот процесс не представляет.

Если замена шаровых происходит не на подъемнике или смотровой яме, то нужно под задние колеса установить башмаки, и зафиксировать ручной тормоз.

После открутить гайки с колес, поднять домкратом нужную сторону и подложить подставку и снять колесо.

Выкрутите рулевое колесо до конца в ту сторону, где происходит смена шаровой опоры, так будет к ним больше доступа.

Меняем верхний шаровой

Находящиеся вверху и внизу шаровые опоры прикреплены к рычагам подвески на три болта, а их пальцы установлены в посадочные места поворотного кулака.

Для начала почистите все резьбовые соединения металлической щеткой, которые вам предстоит откручивать и побрызгайте их проникающей смазкой WD-40. Что бы извлечь верхний шаровой нужно отвернуть гайку пальца в поворотном кулаке, при помощи гаечного ключа на двадцать два.

Палец опоры изготовлен под конус и крепко сидит в поворотном кулаке, для его извлечения необходим съемник, который пригодится и для извлечения рулевых тяг.

После выпрессовки пальца , предстоит еще отвернуть три болта, которые держат опору на верхнем рычаге, после чего шаровую опору свободно снимаем.

Производим проверку состояния опоры, если палец шарового двигается без особых усилий, то опора должна быть заменена.

Смена нижней шаровой ВАЗ 2107

В принципе нижний шаровой меняется точно также. Единственное неудобство гайку на пальце опоры возможно открутить, только после того как, выпрессуете палец из поворотного кулака.

Как только демонтаж изношенных деталей произведен, приступаем к установке новых, но предварительно под пыльник шарового необходимо внести немного смазочного материала, предназначенного именно для этих целей, так как не все смазки подходят.

Потом к рычагу подвески прикрутите новую шаровую и, вставьте палец в цапфу поворотного кулака, закрутите гайку.

Так же производится и установка другой опоры, после чего поставьте колесо и все ваша машина готова к выезду. Теперь вы знаете как происходит замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ 2107.

Как говорят специалисты после того, как поменяете шаровые опоры нужно отрегулировать развал-схождение, но здесь есть разные мнения, все таки мы же меняем не рулевые тяги и для чего это делать не понятно.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107 производится на подъемнике или на смотровой яме. В крайнем случае, можно обойтись просто домкратом. Перед началом ремонта необходимо позаботится о собственной безопасности. Если замена будет выполняться на смотровой яме, рекомендуется использовать противооткатные клинья и поставить автомобиль на ручной тормоз, включить вторую скорость. Работа на одном домкрате без выше описанных средств запрещена.

Необходимые инструменты для замены шаровых на ВАЗ 2107:

  • ключи на 7 и 22 мм;
  • щетка по металлу;
  • WD-40;
  • любая смазка для опор;
  • съемник шаровых опор;
  • разводной ключ;
  • молоток;
  • медицинский шприц;
  • нижняя и верхняя новая шаровая опора.

Шаровая опора (палец шаровой) с защитным чехлом на ВАЗ 2108-2109, Ока

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шаровой опоры, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Основное применение опоры шаровой — это соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и обеспечение передачи всех видов нагрузки от колес к кузову. Для защиты от воздействия влаги и пыли шаровая опора имеет резиновый чехол.

Шаровая опора представляет собой конструктивный элемент автомобильной подвески, предназначенный для передачи управляющего сигнала на колесо от рулевого механизма. Основным достоинством шаровой опоры является возможность свободных угловых перемещений сопрягаемых частей при максимальной простоте конструкции.

Конструктивно опора представляет собой резьбовой палец 1, который с одной стороны имеет шаровую головку. Она опирается в прокладку из полиуретана или другого пластика 4, а втулка и шаровая часть пальца завальцованы в безразборный корпус 3 из оцинкованного металла. Корпус шаровой опоры крепится к рычагу, верхнему или нижнему, а конусная резьбовая часть фиксируется к поворотному кулаку. Таким образом, кулак зафиксирован не жестко, а может поворачиваться вместе с колесной ступицей и сохранять вертикальное положение при работе подвески.

Шаровая опора является весьма надежным конструктивным узлом, который при правильном уходе обеспечивает требуемую долговечность. Безотказность работы шаровой опоры обеспечивается смазкой, которая закладывается в контактную полость.

Утечка смазки или попадание в рабочую полость влаги неблагоприятно влияет на характер работы шаровой опоры и может стать причиной ее выхода из строя. Для обеспечения защиты контактных поверхностей шарнира он защищается специальной резиновой накладкой, называемой пыльником.

Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника

При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой опоры

Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия. Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия.

Проверить шаровую опору на работоспособность достаточно просто. Можно даже не поднимать машину на домкрате, а просто покачать колесо в горизонтальной плоскости. Если есть люфт — одно из двух. Или опора, или ступичный подшипник. Но подшипник предупреждает о своих намерениях уйти в отставку гулом, а опора просто молча, может отвалиться посреди дороги. Поэтому контроль состояния шаровой — дело ответственное.

Перед установкой не помешает хорошенько набить резиновый пыльник смазкой Литол 24 или другой консистентной смазкой, которая не боится воды. Объезжайте глубокие ямы, берегите опоры и удачных вам дорог!

Технические характеристикишаровой опоры 2108-2904192-01:

Угол качания, град – 52;

Момент качания, кГс*м – 0,4…1,0;

Момент вращения, кГс*м – 0,3…0,6;

Усилие вырыва пальца из корпуса, кГс – 2100.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: БА08-2904192-01 2108-2904192-82, 2108-2904192-86, 2108-2904092-00, BJST -111.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 1111.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ девятого семейства.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Диагностика состояния шаровых опор

Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:

  • при движении со стороны колеса отчетливо слышны стук и скрежет, усиливающиеся при проезде через неровности дорожного покрытия;
  • набор скорости сопровождается раскачиванием колесного диска в разные стороны;
  • поворот руля сопровождается скрипом и скрежетом;
  • неравномерный износ шин;
  • ощутимая тяжесть при повороте руля;
  • ухудшилась управляемость ВАЗ 2107;
  • автомобиль стал неустойчивым, что особо заметно при преодолении неровностей дороги.

При наличии вышеуказанных симптомов требуется проверка состояния шаровой опоры. Наиболее просто выявит неисправный узел можно на слух. Для этого следует заглушить двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником с двух сторон капота, раскачать машину. При изношенной или поврежденной шаровой с колесной арки будет доноситься отчетливый звук, по которому легко выявить неисправность.

Более точно проверить состояние опоры, можно по наличию люфта. Для этого требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  1. Поднять домкратом переднее колесо.
  2. Выжать до отказа педаль тормоза и удерживать ее в таком состоянии до тех пор, пока не закончится проверка.
  3. С силой покачать колесо в вертикальной плоскости. Движения следует делать первоначально вверх-вниз, а затем влево и вправо. Наличие наименьшего люфта говорит о том, что шаровой требуется замена.

Выявление люфта шаровой опоры

Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. Через них легко проводить контроль износа шарового пальца без необходимости разборки узла.

Косвенным признаком выхода шаровой из строя является разрыв пыльника. Работоспособность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При наличии повреждений на манжете влага и абразивный мусор попадают под нее. Поэтому при обнаружении трещин, надрывов и прочих отверстий на пыльнике, узел рекомендуется заменить на новый.

Поврежденный пыльник шаровой опоры

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит.

Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса.

Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более  это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут.

Далее так же как и  в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом.

Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно!!!

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Конструкция опоры

Девяточная шаровая опора проста и неказиста, а конструкция подвески уже не позволяет опоре так быстро разрушаться, как в классических Жигулях. Тем не менее, конструкция у неё такая же — это шаровый палец, опрессованный металлическими чашками. Между пальцем и чашками установлен, как правило, пластиковый (может быть полиуретановый) вкладыш, который снижает коэффициент трения и увеличивает ресурс опоры.

К старым моделям Жигулей продавались разборные шаровые, в которых вкладыш попросту менялся. Насколько это экономически целесообразно, непонятно, поскольку палец опоры оставался старым, он мог стереть новый вкладыш за каких-нибудь пять тысяч км. Потом — снова замена. Если установить неразборную качественную опору, то её ресурс может достигать ста и более тысяч, если не слишком перегружать подвеску плохими дорогами.

Замена шаровой опоры

Когда уже убедились, что шаровую нужно менять, выбрали хорошую новую шаровую опору и приобрели ее, то можно приступать к ремонту. Начать необходимо с заготовки нужного инструмента для работы.
Итак, что же требует замена шаровых опор ВАЗ 2109?

Инструмент

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109 – специальный съемник

Вам потребуется:

  • Домкрат
  • Набор ключей, головок
  • Балонник
  • Противооткатные упоры
  • Съемник для шаровых опор ВАЗ 2109
  • Молоток
  • Монтировка
  • Смазка
  • Щетка по металлу
  • WD-40 или аналог

Теперь можно приступать – замена шаровых опор у ВАЗ 2109!

Замена

Приступим:

  • Первым делом загоняем машину на яму.
  • Опять же – ставим на стояночный тормоз и под колеса – противооткатные упоры, башмаки (два кирпича вполне подойдут).
  • При помощи головки на 17 и воротка или же балонника срываем болты крепления колеса. Не откручивайте полностью, пока машина стоит на колесах!
  • Домкратом поднимаем одну сторону и подставляем пенек или кирпичи. Помним, колесо должно быть оторвано от земли.
  • Теперь можно полностью выкрутить болты и снять колесо.
  • Для удобства нужно руль выкрутить так, чтобы был полный доступ к шаровой опоре.
  • Далее при помощи щетки по металлу необходимо зачистить следующие места: соединение пальца и рычага подвески, а также соединение корпуса шаровой опоры и поворотного кулака.
  • Используя WD-40, следует забрызгать соединение пальца и рычага – обычно там гайку бывает тяжело открутить.
  • Теперь следует взять ключ на 19 и открутить гайку пальца шаровой опоры.
  • После снятия гайки с пальца шаровой опоры следует извлечь палец из рычага. Для этого используется съемник шаровой опоры.
    Если же съемником не получается снять или же он отсутствует, то шаровую опору следует снимать следующим образом.
  • Для альтернативного снятия понадобится монтировка и молоток. Не откручивая полностью гайку пальца, делаем следующие операции.
  • При помощи монтировки следует надавить на рычаг подвески вниз, используя опору.
  • Молотком же в то время нужно наносить четкие удары по рычагу в месте его соединения с пальцем до тех пор, пока палец не выскочит из зацепления.
  • После чего можно открутить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и извлечь шаровую опору.

https://youtube.com/watch?v=RNvEEiKFluI

Замена шаровых на ВАЗ 2109

Перед установкой новой шаровой необходимо сделать еще несколько операций:

  • Болты крепления следует смазать. Если вы используете старые болты крепления, то желательно прогнать резьбу – достаточно просто несколько раз накрутить и скрутить гайку, добавляя смазки.
  • Зачистите место крепления шаровой опоры к поворотному кулаку щеткой по металлу.
  • Снимите пыльник с шаровой опоры. Зажмите ее в тески.
  • Теперь следует набивать смазку в корпус шаровой опоры, при этом проворачивая палец шаровой при помощи воротка, чтобы смазка лучше уходила внутрь корпуса. Не забудьте одеть обратно пыльник.

А теперь можно устанавливать новую шаровую опору на автомобиль:

  • Установите шаровую опору к поворотному кулаку и прикрутите два крепежных болта.
  • Далее следует попасть пальцем шаровой опоры в отверстие рычага. Для этого монтировкой следует отогнуть рычаг, возможно, выгнуть палец.
  • Ключом на 19 закрутите гайку крепления.
  • Затем устанавливается на место колесо.
  • Опустите автомобиль на землю при помощи домкрата.

На этом на ВАЗ 2109 замена шаровой опоры завершена. Не забудьте после ремонта затянуть колесные болты на земле!
Также мастера советуют – после некоторого пробега (при следующем ремонте, например) не поленитесь и подтяните крепления шаровой и пальца. Таким образом, новая шаровая опора прослужит вам дольше!

Диагностика состояния шаровой опоры

При выходе из строя шаровой опоры наблюдается ряд характерных симптомов. Наиболее ярко выраженными среди них являются:

  • четкий глухой стук доносится спереди от правой или левой стороны машины при наезде на кочки, ямки или прочие неровности дорожного покрытия;
  • на рулевое колесо требуется прикладывать большее усилие для осуществления поворота;
  • автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге;
  • скрип и скрежет исходят с колесных арок во время поворотов;
  • при осмотре заметен неравномерный износ резины передних колес;
  • вхождение в поворот сопровождается стуком;
  • при осмотре колеса с расстояния заметено, как оно наклонено в сторону;
  • устойчивость автомобиля снижается и машина теряет контроль при проезде через неровности;
  • выполнить вхождение в поворот на скорости становится проблематично, так как авто плохо «слушается» руля.

При выявлении вышеперечисленных симптомов неполадки шаровой требуется проверка состояния опоры. Выполнить ее можно согласно инструкции ниже:

  • Поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2109.
  • Взять колесо с противоположных сторон. Одну руку расположить сверху, а вторую снизу.
  • Покачать шину в стороны.
  • Наличие люфта колеса говорит о возможной неисправности шаровой. Следует учитывать, что аналогичные симптомы проявляются при выходе из строя рулевых наконечников или стоек стабилизатора.


Более точно проконтролировать состояние шаровой можно после ее демонтажа. Следует пошатать палец в стороны. От усилия руки максимально возможное смещение допустимо до 0,7 мм. При наличии люфта опора подлежит замене.

Песец в маршрутке

Вот где ещё вы встретите столько недоделанных «миллионеров» в общественном транспорте? Понторезы низшего порядка чувствуют ежедневную потребность нокаутировать нищебродов в метро и маршрутках песцовой шубой, сумкой LV или крутым гаджетом. А также выпендриться перед продавцами, официантами, секретаршами и менеджерами начального уровня.

«Брезгливая морда кирпичом – это главное секретное оружие, потому что понторез не для того себя не уважает, чтобы уважать окружающих. Ежедневно он тратит 90% всех денег, сил и фантазии на то, чтобы производить впечатление на других нищебродов, которые, естественно, составляют 90% его окружения».

Однажды в метро спустилась Эвелина Блёданс

Архив сайта рeoples.ru

Но иногда вместо момента триумфа случается позор – если поблизости окажется более тяжеловесный кидатель понтов.

«Подъехал к бензиновой колонке крутой Крузак 200, новый, жирный, красивый, дорогой, эталон достатка. Топливо залито, но хозяин не спешит ехать. Чота подошёл на колесо посмотрел, потом на бампер, фару протёр. А очередь-то стоит, ждёт

Но не все ещё обратили внимание на шикарное авто, не все ещё завидовать стали. Стоит красуется

И тут зычный голос из конца очереди: «Слышь ты, нищеброд, долго там своё корыто будешь разглядывать?!!» Из окна здоровенского Доджа Рэм, ясен пень, дороже Крузака раза в два, высунулся мужик-качок, вот он и кричал тому чудику. Очередь выпала в осадок от хохота, а хозяин Крузака, покраснев как помидор, быстренько закинулся в своё шикарное (теперь уже нет) авто и с пробуксовкой умчался вдаль».

Дорохо-бохато. Признаки типичной «инста-бабы»

Процесс замены

Когда требуется съёмник

В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.

Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.

Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии

  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • съёмник;
  • молоток;
  • проникающая смазка;
  • домкрат.

Этот болт надо открутить в первую очередь

Приступаем к работе

  1. Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
  2. Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
  3. Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
  4. Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
  5. Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
  6. Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
  7. Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
  8. Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
  9. Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: