Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума в салоне. Особенно это актуально для новых моделей, где производители порой экономят на шумоизоляционных материалах. Сегодня мы подробно разберем, насколько хороша шумоизоляция Chery Tiggo 4 Pro, какие у нее есть слабые места и как можно эффективно улучшить акустический комфорт в этом автомобиле.
Штатный уровень шума Chery Tiggo 4 Pro
Внедорожники и кроссоверы по своей природе могут быть шумнее седанов из-за большего объема салона и особенностей кузова. Chery Tiggo 4 Pro не исключение. В целом, шум в салоне Тигго 4 Про на среднем уровне для своего класса, но есть свои нюансы.
Сравнение с конкурентами
Если сравнивать Chery Tiggo 4 Pro с ближайшими конкурентами, например, с Hyundai Creta или Kia Seltos, то по ощущениям уровень децибел на трассе может быть немного выше, особенно при движении на высоких скоростях. Основные жалобы владельцев Тигго 4 Про связаны с шумом от колесных арок и двигателя, который проникает в салон. Тем не менее, для автомобиля данного ценового сегмента, шумоизоляция находится на приемлемом уровне, но оставляет простор для улучшений.
Источники шума в Чери Тигго 4 Про
Понимание того, откуда именно исходит нежелательный шум в салоне Чери Тигго 4 Про, позволяет точечно подойти к решению проблемы. Основными источниками являются:
- Шум от арок: Это, пожалуй, самая распространенная проблема. Дорожный шум, песок, гравий, летящий из-под колес, отчетливо слышен в салоне.
- Шум от двигателя: При интенсивном разгоне или на высоких оборотах звук мотора становится заметным.
- Аэродинамические шумы: На скоростях выше 100-120 км/ч появляется свист ветра, проникающий через недостаточно герметичные уплотнители дверей и стыки кузова.
- Шум от ходовой части: Стук подвески и вибрации от дороги могут передаваться на кузов и соответственно в салон.
- Шум от днища: Эхо от дорожного полотна, вибрации от трансмиссии и выхлопной системы также вносят свой вклад в общий уровень шума.
Улучшение шумоизоляции Tiggo 4 Pro: пошаговое руководство
Для того чтобы улучшить шумоизоляцию Tiggo 4 Pro, требуется комплексный подход. Рассмотрим основные этапы и зоны для доработки.
Подготовка к работам
Перед началом демонтажа необходимо подготовить автомобиль: вымыть его, особенно тщательно – колесные арки и днище. Подготовьте необходимые инструменты: набор отверток, пластиковые лопатки для демонтажа обшивки, гаечные ключи, перчатки.
Изоляция колесных арок
Это первая и наиболее важная зона для улучшения. Шум от арок значительно снижается после их качественной обработки.
- Демонтаж подкрылков: Аккуратно снимите пластиковые или войлочные подкрылки.
- Очистка и обезжиривание: Тщательно очистите металлическую поверхность арки от грязи, пыли и старой антикоррозийной обработки. Обезжирьте поверхность специальными средствами.
- Виброизоляция: Нанесите первый слой – виброизоляцию. Выбирайте материалы на основе битумной мастики или бутилкаучука толщиной от 2 до 4 мм. Тщательно прикатайте валиком, чтобы избежать воздушных пузырей.
- Шумоизоляция: Вторым слоем нанесите шумопоглощающий материал (например, вспененный полиэтилен или войлок) толщиной 5-10 мм.
- Жидкие подкрылки (по желанию): Для дополнительной защиты и снижения шума можно нанести специальный мастичный состав на внешнюю часть арок.
- Монтаж подкрылков: Верните на место подкрылки.
Изоляция дверей
Изоляция дверей помогает снизить аэродинамический шум, улучшить звучание акустики и уменьшить проникновение внешнего шума.
- Разборка дверной карты: Аккуратно снимите обшивку двери, отсоединив все разъемы и провода.
- Очистка и обезжиривание: Очистите внутреннюю и внешнюю металлические панели двери.
- Виброизоляция: Нанесите первый слой на внутреннюю поверхность внешней металлической панели. Это устранит резонанс и создаст жесткую основу.
- Шумоизоляция: Второй слой шумопоглотителя наносится на виброизоляцию и на внутреннюю поверхность дверной карты.
- Заглушка технологических отверстий: Большие технологические отверстия в дверном каркасе закройте виброизоляционным материалом.
- Антискрип: Проклейте места соприкосновения пластиковых элементов антискриповым материалом.
- Сборка двери: Установите дверную карту обратно.
Изоляция пола и багажника
Эти зоны отвечают за поглощение шума от дороги, трансмиссии и выхлопной системы.
- Демонтаж салона: Снимите сиденья, ковролин, обшивки багажника.
- Очистка и обезжиривание: Тщательно подготовьте металлическую поверхность пола и багажника.
- Виброизоляция: Нанесите слой виброизоляции на всю площадь пола и багажника.
- Шумоизоляция и теплоизоляция: Сверху уложите слой шумопоглощающего материала. Можно использовать комбинированные материалы, которые также обладают теплоизоляционными свойствами.
- Сборка салона: Верните все элементы салона на место.
Изоляция капота и крышки багажника
Снижение шума двигателя и дорожного шума, проникающего через багажник.
- Капот: Нанесите виброизоляцию на металлическую часть капота, затем шумопоглотитель.
- Крышка багажника: Аналогично капоту – виброизоляция и шумопоглотитель.
Дополнительная изоляция
Для достижения максимального эффекта можно также проработать потолок, колесные арки снаружи, и использовать дополнительную изоляцию для уплотнителей дверей.
Таблица материалов для шумоизоляции
Выбор правильных материалов для шумки играет ключевую роль в достижении желаемого результата. Ниже представлена таблица с основными типами материалов и их назначением:
Материал | Назначение | Примеры брендов | Применение |
---|---|---|---|
Виброизоляция (Битумно-мастичная) | Поглощение вибраций, придание жесткости | StP, Шумоff, Comfort Mat | Двери, пол, арки, крыша, капот, багажник |
Шумопоглотитель (Вспененные полимеры, войлок) | Рассеивание и поглощение звуковых волн | StP, Шумоff, Comfort Mat | Двери, пол, арки, крыша, капот, багажник поверх виброизоляции |
Жидкие подкрылки (Мастики) | Дополнительная защита от шума и коррозии внешних арок | Dinitrol, Noxudol, Body | Внешние поверхности колесных арок |
Антискрип (Поролон, битопласт) | Устранение скрипов и дребезга пластиковых деталей | StP, Шумоff | Обшивки дверей, панели салона, стыки элементов |
Отзывы после доработки
Владельцы Chery Tiggo 4 Pro, которые провели полную или частичную шумоизоляцию, отмечают значительное улучшение акустического комфорта. Вот типичные изменения, о которых сообщают пользователи:
- Снижение шума от арок становится наиболее заметным. Шум от арок порой беспокоит больше всего.
- Двигатель становится менее слышным, особенно на высоких оборотах.
- Музыка в салоне звучит чище и объемнее, исчезают посторонние призвуки.
- Повышается общий комфорт в дальних поездках, так как значительно снижается утомляемость от постоянного шума.
- Закрытие дверей становится более глухим и приятным, что создает ощущение «премиальности» автомобиля.
- В некоторых случаях отмечается улучшение теплоизоляции салона.
В итоге, улучшение шумоизоляции Tiggo 4 Pro – это инвестиция в ваш комфорт. Процедура достаточно трудоемкая, но результат оправдывает затраченные усилия и время, делая Chery Tiggo 4 Pro еще более приятным для ежедневной эксплуатации.