Шумоизоляция Chery Tiggo 4 Pro: уровень, улучшения

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума в салоне. Особенно это актуально для новых моделей, где производители порой экономят на шумоизоляционных материалах. Сегодня мы подробно разберем, насколько хороша шумоизоляция Chery Tiggo 4 Pro, какие у нее есть слабые места и как можно эффективно улучшить акустический комфорт в этом автомобиле.

шумоизоляция Chery Tiggo 4 Pro, шум в салоне Тигго 4 Про, улучшение шумоизоляции Tiggo 4 Pro, источники шума Чери Тигго 4 Про

Штатный уровень шума Chery Tiggo 4 Pro

Внедорожники и кроссоверы по своей природе могут быть шумнее седанов из-за большего объема салона и особенностей кузова. Chery Tiggo 4 Pro не исключение. В целом, шум в салоне Тигго 4 Про на среднем уровне для своего класса, но есть свои нюансы.

Сравнение с конкурентами

Если сравнивать Chery Tiggo 4 Pro с ближайшими конкурентами, например, с Hyundai Creta или Kia Seltos, то по ощущениям уровень децибел на трассе может быть немного выше, особенно при движении на высоких скоростях. Основные жалобы владельцев Тигго 4 Про связаны с шумом от колесных арок и двигателя, который проникает в салон. Тем не менее, для автомобиля данного ценового сегмента, шумоизоляция находится на приемлемом уровне, но оставляет простор для улучшений.

Источники шума в Чери Тигго 4 Про

Понимание того, откуда именно исходит нежелательный шум в салоне Чери Тигго 4 Про, позволяет точечно подойти к решению проблемы. Основными источниками являются:

  • Шум от арок: Это, пожалуй, самая распространенная проблема. Дорожный шум, песок, гравий, летящий из-под колес, отчетливо слышен в салоне.
  • Шум от двигателя: При интенсивном разгоне или на высоких оборотах звук мотора становится заметным.
  • Аэродинамические шумы: На скоростях выше 100-120 км/ч появляется свист ветра, проникающий через недостаточно герметичные уплотнители дверей и стыки кузова.
  • Шум от ходовой части: Стук подвески и вибрации от дороги могут передаваться на кузов и соответственно в салон.
  • Шум от днища: Эхо от дорожного полотна, вибрации от трансмиссии и выхлопной системы также вносят свой вклад в общий уровень шума.

Улучшение шумоизоляции Tiggo 4 Pro: пошаговое руководство

Для того чтобы улучшить шумоизоляцию Tiggo 4 Pro, требуется комплексный подход. Рассмотрим основные этапы и зоны для доработки.

Подготовка к работам

Перед началом демонтажа необходимо подготовить автомобиль: вымыть его, особенно тщательно – колесные арки и днище. Подготовьте необходимые инструменты: набор отверток, пластиковые лопатки для демонтажа обшивки, гаечные ключи, перчатки.

Изоляция колесных арок

Это первая и наиболее важная зона для улучшения. Шум от арок значительно снижается после их качественной обработки.

  1. Демонтаж подкрылков: Аккуратно снимите пластиковые или войлочные подкрылки.
  2. Очистка и обезжиривание: Тщательно очистите металлическую поверхность арки от грязи, пыли и старой антикоррозийной обработки. Обезжирьте поверхность специальными средствами.
  3. Виброизоляция: Нанесите первый слой – виброизоляцию. Выбирайте материалы на основе битумной мастики или бутилкаучука толщиной от 2 до 4 мм. Тщательно прикатайте валиком, чтобы избежать воздушных пузырей.
  4. Шумоизоляция: Вторым слоем нанесите шумопоглощающий материал (например, вспененный полиэтилен или войлок) толщиной 5-10 мм.
  5. Жидкие подкрылки (по желанию): Для дополнительной защиты и снижения шума можно нанести специальный мастичный состав на внешнюю часть арок.
  6. Монтаж подкрылков: Верните на место подкрылки.

Изоляция дверей

Изоляция дверей помогает снизить аэродинамический шум, улучшить звучание акустики и уменьшить проникновение внешнего шума.

  1. Разборка дверной карты: Аккуратно снимите обшивку двери, отсоединив все разъемы и провода.
  2. Очистка и обезжиривание: Очистите внутреннюю и внешнюю металлические панели двери.
  3. Виброизоляция: Нанесите первый слой на внутреннюю поверхность внешней металлической панели. Это устранит резонанс и создаст жесткую основу.
  4. Шумоизоляция: Второй слой шумопоглотителя наносится на виброизоляцию и на внутреннюю поверхность дверной карты.
  5. Заглушка технологических отверстий: Большие технологические отверстия в дверном каркасе закройте виброизоляционным материалом.
  6. Антискрип: Проклейте места соприкосновения пластиковых элементов антискриповым материалом.
  7. Сборка двери: Установите дверную карту обратно.

Изоляция пола и багажника

Эти зоны отвечают за поглощение шума от дороги, трансмиссии и выхлопной системы.

  1. Демонтаж салона: Снимите сиденья, ковролин, обшивки багажника.
  2. Очистка и обезжиривание: Тщательно подготовьте металлическую поверхность пола и багажника.
  3. Виброизоляция: Нанесите слой виброизоляции на всю площадь пола и багажника.
  4. Шумоизоляция и теплоизоляция: Сверху уложите слой шумопоглощающего материала. Можно использовать комбинированные материалы, которые также обладают теплоизоляционными свойствами.
  5. Сборка салона: Верните все элементы салона на место.

Изоляция капота и крышки багажника

Снижение шума двигателя и дорожного шума, проникающего через багажник.

  1. Капот: Нанесите виброизоляцию на металлическую часть капота, затем шумопоглотитель.
  2. Крышка багажника: Аналогично капоту – виброизоляция и шумопоглотитель.

Дополнительная изоляция

Для достижения максимального эффекта можно также проработать потолок, колесные арки снаружи, и использовать дополнительную изоляцию для уплотнителей дверей.

Таблица материалов для шумоизоляции

Выбор правильных материалов для шумки играет ключевую роль в достижении желаемого результата. Ниже представлена таблица с основными типами материалов и их назначением:

Материал Назначение Примеры брендов Применение
Виброизоляция (Битумно-мастичная) Поглощение вибраций, придание жесткости StP, Шумоff, Comfort Mat Двери, пол, арки, крыша, капот, багажник
Шумопоглотитель (Вспененные полимеры, войлок) Рассеивание и поглощение звуковых волн StP, Шумоff, Comfort Mat Двери, пол, арки, крыша, капот, багажник поверх виброизоляции
Жидкие подкрылки (Мастики) Дополнительная защита от шума и коррозии внешних арок Dinitrol, Noxudol, Body Внешние поверхности колесных арок
Антискрип (Поролон, битопласт) Устранение скрипов и дребезга пластиковых деталей StP, Шумоff Обшивки дверей, панели салона, стыки элементов

Отзывы после доработки

Владельцы Chery Tiggo 4 Pro, которые провели полную или частичную шумоизоляцию, отмечают значительное улучшение акустического комфорта. Вот типичные изменения, о которых сообщают пользователи:

  • Снижение шума от арок становится наиболее заметным. Шум от арок порой беспокоит больше всего.
  • Двигатель становится менее слышным, особенно на высоких оборотах.
  • Музыка в салоне звучит чище и объемнее, исчезают посторонние призвуки.
  • Повышается общий комфорт в дальних поездках, так как значительно снижается утомляемость от постоянного шума.
  • Закрытие дверей становится более глухим и приятным, что создает ощущение «премиальности» автомобиля.
  • В некоторых случаях отмечается улучшение теплоизоляции салона.

В итоге, улучшение шумоизоляции Tiggo 4 Pro – это инвестиция в ваш комфорт. Процедура достаточно трудоемкая, но результат оправдывает затраченные усилия и время, делая Chery Tiggo 4 Pro еще более приятным для ежедневной эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: