Тюнинг киа сид

Уверенный McPherson и скромная многорычажка

Первыми в традиционном шасси Kia Ceed JD традиционно сдаются линьки и рулевые наконечники. Одни обычно не дотягивают и до 50 тыс.км, другие – до 80-ти. Ступичные подшипники «живут» примерно 100 ткм и в случае появления гула уходят на покой вместе со всей ступицей, что делает их замену не такой дешевой, как могло показаться перед покупкой подержанного автомобиля. Шаровые передних рычагов живут очень долго, но при условии, что удастся сохранить целым пыльник. Периодическая смазка силиконом в этом поможет. Особенно полезным процедура окажется для сайлентблоков задней многорычажки, ведь даже у аккуратных ездоков к 150 тысяч км резинки уже порядком трескаются и просаживаются и, что интересно, при этом они абсолютно не досаждают звуками. Так скажем – скрытое слабое место.

Задняя подвеска Ceed JD требует аккуратной езды и периодического внимания. Сайлентблоки рычагов долговечностью не отличились

Способность к выживанию у амортизаторов оказалась внушительной, но естественно многое зависит от того кто за рулем. Те, кто с головой не дружит, умудряются уничтожить гасители колебаний к 50 тыс.км, однако нередки случаи пробега 200 тыс км на родных деталях.

В случае появления гула и люфта подшипника ступицы, заменить придется весь узел в сборе

Проблемы с рулевой рейкой Kia Ceed в основном были гарантийными. Если сервисная книжка уже на помойке, а «болячка» прижала, то на первое время от звуков избавит банальная подтяжка, однако потом придется решать проблему по-мужски – со снятием и разбором. По большому счету, поменять нужно износившуюся пластиковую втулку (565213X000), люфт появляется из-за ее скоротечного износа. Однако, рулевой весь узел демонтируется со снятием подрамника, а это значит, что не лишним будет заменить и втулки стабилизатора. Тем более такой вклад в будущее стоит сущие копейки.

Та самая втулка, из-за износа которой рейка «стучит по ушам»

Пора менять привычки?

Но еще больше новый Ceed удивил меня тем, как едет. В сравнении с предшественником – практически небо и земля! Куда подевался слегка «пустой» руль и несколько разболтанная подвеска? Где дребезжание на плохом асфальте и шум, мешающий слышать собеседника? Забудьте!

На руле инженеры увеличили передаточное число для пущей «остроты» (теперь всего 2,4 оборота от упора до упора), а заодно оптимизировали настройки электроусилителя. В результате хэтчбек стал куда более чутко реагировать на каждое движение баранкой, при этом сохраняя редкую стабильность в виражах и на прямой (даже с учетом увеличенного для России на 10 мм клиренса). Полностью независимая подвеска (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) уверенно «поедает» дефекты полотна, не доводя дело до пробоев и на больших стыках. А что касается звукоизоляции, то и по дорожным шумам, и по аэродинамическим Ceed превосходит как модель прошлого поколения, так и прямых конкурентов: согласно замерам, он тише.

Этот «кореец» управляется до такой степени точно, азартно и комфортно, что впору заподозрить под его кузовом платформу от какого нибудь «немца». Но перед нами KIA, и к этому надо привыкать. Правда, следует держать в памяти, что эта модель практически во всем – от внешнего дизайна до настроек шасси – делалась в первую очередь для европейцев. И, кстати, в значительной мере европейцами же, сманенными в компанию из других марок, в том числе премиальных.

Вместе с тем у меня есть вопросы к коробке передач – к той самой новой 7-ступенчатой  роботизированной трансмиссии DCT с двумя сцеплениями, что ныне впервые установлена на KIA Ceed на российском рынке. Действуя в паре с новым турбированным 140-сильным двигателем 1.4 T-GDI семейства Kappa, она все же недотягивает до статуса спортивной, каковой ее позиционируют корейцы: вот не спешит «робот» переходить на пониженные передачи, хоть ты тресни! А оттого и на обгон идешь с некоторым напряжением, и на шоссейных скоростях автомобиль не сразу получается «пришпорить». Конечно, его можно «привести в чувство», нажав кнопку Sport возле рычага коробки, но тогда следует забыть об экономичности трансмиссии (6,1 л/100 км), что считается ее вторым преимуществом.

Впрочем, эта связка двигателя и коробки передач не единственная. Предлагаются также уже знакомые нам 1,4-литровый мотор Kappa мощностью 100 л.с. с 6-ступенчатой «механикой» и 128-сильный агрегат семейства Gamma объемом 1,6 л, сочетающийся с той же «ручкой» или 6-диапазонным «автоматом» с подрулевыми «лепестками». Думаю, у таких версий есть немало плюсов. Но их мы будем выявлять позднее – уже на длительных редакционных тестах.

Технические характеристики KIA Ceed

Габариты, мм

4310х1800х1447

Колесная база, мм

2650

Дорожный просвет, мм

150

Объем багажника, л

395–1291

Снаряженная масса, кг

1260

Диаметр разворота, м

нет данных

Тип двигателя

турбированный L4

Рабочий объем, см3

1353

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

242/1500–3200

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

205

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

50

Улучшения салона

Владельцы топовых версий KIA Ceed редко нуждаются в улучшениях салона. В моделях второго поколения салон эргономичен и выглядит спортивно. Автомобили 2014 года снабжены элегантными декоративными вставками из хрома, анодированного алюминия, рассеянной светодиодной подсветкой. Не нужна и установка люка, панорамную стеклянную крышу дилеры предлагают опционально.

Чаще всего тюнинг салона касается обивки кресел. Замена ткани на натуральную кожу довольно трудоемкий процесс для самостоятельного исполнения. Тюнинг-ателье предлагают данную услугу по вполне разумным ценам, не сильно дороже качественных кожаных чехлов. Обтяжка KIA Ceed экокожей «Hortica» либо искусственной замшей «Fortuna» стоит не около 30000 рублей, что облегчает уход за салоном и повышает комфорт сидений. Наиболее стильно выглядят комбинации светлых и черных материалов, нередко цвет салона выбирается в тон основной окраске машины.

Владельцы подержанных хэтчбеков КИА Сид базовых версий первого поколения часто используют недорогие методы улучшения дизайна — виниловые накладки, клеевые наклейки, имитирующие дорогую отделку (деревом, карбоном), яркие чехлы. Комбинации цветов при самостоятельном дизайне лучше продумать в эскизах. Образцами могут послужить фото стильных интерьеров от тюнинговых ателье.

Тюнинг мультимедийной системы

Топовые версии КИА сид редко подвергаются данному виду тюнинга. Исключение составляют меломаны, любители аудиотюнинга, которые устанавливают в багажнике мощный сабвуфер, несколько дополнительных динамиков. Данный вид тюнинга требует обязательной проклейки салона, шумо и вибро гасящими материалами, т.к. от этого зависит качество звука.

Владельцы же базовых версий, улучшают мультимедиа систему с практической точки зрения. Заменяя штатное головное устройство, на подходящий аналог на операционной системе Android или Windows, получают в распоряжение следующие возможности:

  • просмотр видео;
  • неограниченное количество музыки — появляется возможность читать MP3 с флэш карт;
  • навигация — обычно с картами Navitel;
  • камера заднего вида;
  • просмотр пробок

и прочие интересный функции, которые не всегда есть даже в топовых версиях

Теряем контакт

С электрикой дела обстоят немного хуже. Помнится мне ещё на тестовом Ceed JD с парктрониками и тыльной камерой, сдавать задом приходилось с открытой в полкорпуса дверью пока датчики неистово истерили при отсутствии препятствий, а экран после 10-минутной поездки в дождь попросту выдавал на экран «грязное» пятно. Так что вполне ожидаемо, что в повседневной эксплуатации Ceed периодически где-нибудь «теряет контакт».

Таким образом оплавляются нити обогрева передних кресел. Даже не думайте опираться на подушки коленями

На практике, действительно встречались отказы парктроников, «умирала» также штатная антенна, однако самым популярным слабым местом в электрике Ceed являются датчики ABS – уходят в мир иной один за другим, иногда до тех пор, пока не обновятся все. В общем, если педаль тормоза вдруг совсем без причин запрыгала при замедлении, а на приборной панели загорелся соответствующий значок, то считываем ошибки и меняем нужный сенсор, как правило, первым обновляется задний правый.

Некоторые «удачливые» владельцы научились менять датчики ABS с закрытыми глазами

Дороже всего выйдет ремонт, если проспать отзывную кампанию по замене бензонасоса. Электромотор стоит недешево, меняется не просто. Другое дело, если зашумит вентилятор отопителя – свистеть может до тех пор, пока не закончится терпение владельца.

«Посвистываение» вентилятора отопителя никаких последствий, кроме психологических, для владельца не несет

Мерцание или полный отказ дневных ходовых огней дилеры устраняют заменой всего блока фары. Пока работают гарантийные обязательства производителя, данный метод выглядит вполне привлекательным, даже есть вероятность, что новая оптика не будет «потеть». Если таковых не имеется, то во избежание тотальных издержек придется обратиться к электрику или пропаять контакты ДХО самостоятельно. Как показала практика, многие владельцы Kia Ceed умеют работать руками.

Пропажа дневных ходовых огней означает замену блока фары у дилера, либо пропайку контактов у электрика

Особенности модернизации новых Kia Ceed

Для какой модификации Киа Сид будет полезным чип тюнинг блока управления и почему? Какие ощущения испытывает водитель после доработки электронной начинки?Модифицированные бензиновые силовые установки теперь оснащаются системой активного регулирования фаз CVVT. В связи с этим, оптимизировать заводскую прошивку теперь сложнее. Однако есть рабочие варианты несертифицированного ПО. После чип тюнинга двигателя Киа Сид владельцы отмечают такие моменты:

  • педаль акселератора становится более отзывчивой;
  • звук выхлопной системы дополнительно насыщается низкими частотами;
  • расход топлива сокращается на 1,5 литра;
  • редлайн смещается в область более высоких частот вращения;
  • возрастает максимальная скорость.

Многие обладатели Ceed не рекомендуют производить доработку электроники на бензиновых исполнениях. На это есть две причины:

  • прирост по мощности в 7 л.с. особо не изменит динамику на трассе;
  • постановка нелицензионного ПО автоматически снимает двигатель с гарантии.

Дизельный вариант выглядит бодрее после манипуляций с электроникой. Объясняется это организацией впускной подсистемы двигателя. В коллекторе установлена турбина, а в новой генерации моторов CRDi — еще и с изменяемой геометрией.

Регулируя частоту вращения рабочего колеса и величину перемещения лопаток соплового аппарата можно насыщать цилиндры различным количеством воздуха при постоянном сечении входного тракта. В атмосферных двигателях такой возможности нет – отсюда и низкий потенциал электронной доработки.

Грамотно подобранные параметры в программе управления двигателей позволяют обойти умную систему диагностики и удалить сажевый фильтр. Отключив функцию рециркуляции отработанных газов, КПД рабочего цикла повысится, поскольку во впускном коллекторе будет находиться только свежая порция воздуха (без примесей выхлопных газов).

Эксперименты с современным дизелем 1,6 CRDi VGT демонстрируют внушительный прирост по основным параметрам, в частности:

  • 325 Нм крутящего момента (в заводской версии – 260 Нм);
  • 150 л.с. вместо 128 л.с.;
  • смещение зоны наибольшего крутящего момента в область более высоких частот.

По субъективным ощущениям владельцев, чип тюнинг Киа Сид преобразил характер взаимодействия дизеля и коробки. Автомобиль стал лучше тянуть с «низов» и прекрасно держит динамику на высоких оборотах. Смещение зоны действия тяги чувствуется на практике.

Машина активно набирает скорость даже после 150 км/ч и легко пересекает недостижимую ранее отметку в 200 км/ч. Расход же в процессе умеренной городской езды уменьшается на литр, снижая таким образом затраты на эксплуатацию авто.

Программные возможности современного оборудования позволяют осуществить прошивку блоков как бензиновых, так и дизельных версий. Ощутимый прирост мощности после доработки наблюдается в автомобилях с силовой установкой CRDi. Виной тому – благоприятная конструкция впуска, которая позволяет подстроить под необходимое количество воздуха ритм работы инжектора.

Общая ознакомительная информация о модели Киа Сид, которую нужно знать

Автомобиль Ceed от автоконцерна Kia, также известный ранее как Cee’d, является представителем компактного C-класса, выпускается с 2006 года, изначально разработан исключительно для европейского рынка.

Машина позиционируется как промежуточное звено между малогабаритным Rio и «среднеклассником» Optima, производится в кузовах хэтчбек и универсал.

Эта марка создана дизайнерской командой под руководством Миклоша Ковача, серийная разработка с кузовным индексом ED впервые была представлена в сентябре 2006-го на автосалоне в Париже.

Массовое производство авто началось 7 декабря того же года на заводе Киа в словацком городе Жилино, компоненты машины на 75 % обеспечивались европейскими поставщиками.

Киа Сид первой генерации был доступен в трех вариантах:

  • пятидверный hatchback, считающийся базовой моделью;
  • трехдверный хэтчбек (pro_cee’d);
  • модификация в кузове «комби» (cee’d_sw, или «спортивный вагон»).

Компания по выпуску этих автомобилей в России началась в середине марта 2007 года, сборка стала осуществляться на Калининградском предприятии «Автотор».

В 2009-м Kia Ceed первого поколения подвергся рестайлингу: получил измененный дизайн передней и задней части кузова, претерпел некоторые технические доработки, были произведены незначительные инновации в интерьере.

На Женевском автосалоне 2012 бренд Киа представил вторую генерацию cee’d с индексом JD, у которой в дополнение к измененному экстерьеру добавились ходовые огни со светодиодами, электронный помощник при парковке, тонированные боковые стекла, хромированная окантовка стекол.

Преимущества и недостатки Киа Сид 2 поколения смотрите здесь https://autotopik.ru/kia/1273-ceed.html.

Следующая, третья смена поколений произошла в марте 2018-го, дебют модели состоялся также в Женеве, на очередном автомобильном шоу.

Модель в кузове CD, построенная на общей платформе с Hyundai i30, изменила свое название с cee’d на Ceed, а в продажу поступила летом того же года (в России – с 29.08.2018).

В этой генерации автомобиль получил варианты кузова 5-дверный hatchback, универсал (SW) и кроссовер (Xceed), 3-дверная версия теперь уже больше не предлагалась.

Стандартная шумоизоляция «корейца» и ее недостатки

Шумоизоляция Kia Ceed своими руками

Достаточно разогнать «корейца» до 80 км/ч, как общаться с пассажирами уже становится совсем некомфортно. А музыка, это вообще отдельный разговор. Меломаны — в штыки, любители послушать что-нибудь тоже со временем от такого звука ощущают настоящий стресс.

Да и что там, кто знает про эти проблемы с «шумкой», оставляет старую медиасистему какой она есть, так как понимает бесполезность ее замены. Наивные владельцы покупают дорогую акустику в надежде что-то изменить в лучшую сторону, но, увы, разочарованию нет конца.

Отсутствие качественной шумоизоляции позволяет внешним звукам проникать в салон. Это не только урчание мощного силового агрегата под капотом, но и шум ветра, капель дождя, одним словом, всего, что может шуметь за окном.

Такой сценарий вынуждает увеличивать громкость АС, но от этого порождается резонансный дребезг железных элементов кузова, непокрытых совсем или частично «шумкой».

Tuning салона Киа Сид 1

Доработка салона часто ограничивается сменой чехлов и модификацией дверных карт, торпедо.

Чехлы на сидения


(ссылка на источник фото)

Эти элементы выполняют декоративную, защитную функции.

Защитные чехлы для подголовников не защищают обивку, а сохраняют чистоту волос пассажиров, сидящих на креслах в автомобиле. Проще регулярно снимать такие защитные элементы, чем постоянно стирать весь чехол на сидение. Обычно чехол для подголовника надевают поверх чехлов для сидения.


(ссылка на источник фото)

Из-за простоты (без трудностей можно накинуть чехол на сидение Киа Сид), а также универсальности (можно надевать на все кресла) их часто берут с собой охотники и рыболовы, которые вынуждены ездить в автомобиле в грязной одежде. Однако такой тип чехлов обладает рядом недостатков, основные из которых – неполное покрытие поверхности обивки, ненадежная посадка. Но накидки не добавляют салону эстетики и предназначены в основном только для водительского кресла.

Такие защитные элементы универсальны, сделаны из одного слоя материала, пригодны для машинной стирки. Они легко устанавливаются, снимаются. Но, как и накидки, не полностью защищают от пятен, и выглядят не очень красиво.

Полноценные чехлы для Киа Сид 2010 не только защищают обивку. Благодаря разнообразию оформления защитных элементов можно преобразить внутреннее оформление автомобиля. При покупке учитывайте размер кресел и возможность регулировки размера чехла.

Доработка дверных карт и торпедо

Дизайн гладких поверхностей редко выглядит стильно.

Среди самых популярных, простых, бюджетных способов тюнинга Kia Ceed 2010 – использовать для оклейки карбоновую или виниловую самоклеящуюся пленку (можно выбрать разные цвета и сочетать разные комбинации)

Перед выполнением работы важно правильно измерить параметры оклеиваемых частей. Дверные карты, торпедо очищают и обезжиривают, а затем мягким шпателем движениями от центра к краям расправляют пленку по поверхности

Чтобы материал плотно приклеился к деталям, можно использовать строительный фен.

Гораздо дороже обойдется смена обшивки деталей салона Киа Сид 2011 кожей или алькантарой (искусственной замшей). Для отделочных работ внутри автомобиля используют специальный автомобильный материал, прочный, надежный, устойчивый к воспламенению. Это очень трудоемкий, щепетильный процесс, занимающий много времени.

Пластиковые детали дверных карт можно заменить деревянными или кожаными.

При скромном бюджете на тюнинг Киа Сид 1 поколения пластиковые элементы можно флокировать – покрыть химически обработанным текстилем. Это позволит имитировать влагостойкую тканевую поверхность, защитить покрытие от выгорания. При подготовке поверхности обрабатывают обезжиривателем, покрывают грунтовочной смесью и зачищают мелкозерновой наждачкой. После подготовки поверхность обрабатывается тонким слоем клея и флокируется (для быстрой, удобной работы используется флокатор). После завершения обработки феном убирают остатки материала, а поверхность оставляют высыхать.

Модернизация силовой установки

Наибольшую популярность для модернизации силовой установки имеет чип тюнинг. Перепрошивка ЭБУ дает возможность вернуться к первоначальным настройкам в случае неудовлетворительного результата. Стоимость чип-тюнинга находится в пределах от 3 до 5 тыс. рублей.

Еще одним достаточно простым способом увеличить мощность силового агрегата является установка нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Еще больше подчеркнуть результат можно заменив родную выхлопную систему на прямоток. стоимость таких работ начинается от 3700 рублей.

Более существенно увеличить мощность и крутящий момент мотора можно заменив штатный коленвал, поршни, распредвал и шатуны на стоковые. При этом потребуется переборка двигателя. Стоимость проведения работ начинается от 16 тыс. рублей.

Tuning фар Kia Ceed ED

Для видоизменения фар Киа Сид подойдут такие комплекты линз:

  • SVS G1 2,5 дюйма, 5000К – их цена составляет около 3000 рублей;
  • SVS G5 2,5 дюйма, 5000К – стоимость в пределах 4500 рублей.

Оба набора укомплектованы всем необходимым, отсутствуют только блоки розжига. Однако это не проблема, если Kia Ceed 2009 уже оборудован ксеноном.

Если на машине уже есть ксенон, процесс установки ограничивается только примеркой оборудования, разборкой, подгонкой деталей и сборкой.

Ход выполнения работы:

1) Аккуратно вытаскивая фиксаторы, снимаем пластиковую накладку, которая находится над решеткой радиатора.

2) Фары на Киа Сид снять проще при открученных верхних фиксаторах бампера.

3) Избавляемся от болта, который фиксирует бампер сверху.

4) Отверткой TORX выкручиваем винты, зафиксированные на тыльной стороне фары

Важно не пропустить этот шаг, поскольку невнимательность грозит повреждением оборудования

5) В месте склейки рассеивателя и корпуса нагреваем фару феном и, осторожно поддевая приспособлением, расклеиваем фонарь. 6) Открутив винт крепления, отделяем держатель лампы и колпак (внешне похож на ковш)

6) Открутив винт крепления, отделяем держатель лампы и колпак (внешне похож на ковш).

7) Устанавливаем линзу и фиксируем гайкой на тыльной стороне фары. Очищаем бленду он загрязнений.

8) Мажем герметиком и склеиваем фонарь Kia Ceed обратно.

9) Собираем снятые элементы и наслаждаемся результатом.

2 Противотуманные фары на Спектру своими руками

Чтобы установить противотуманные фары, вам потребуется набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, немного гофры, изоляционный скотч и перчатки для безопасной работы. Как правило, противотуманные фары имеют в комплекте все необходимые электрические и крепежные компоненты. В случае с Киа Спектра это контактные провода, кнопка включения, 4 контактных реле и предохранитель фары мощностью 15 Ампер.

Далее необходимо вынуть пластиковые заглушки, если таковые имеются, и вставить противотуманки, фиксируя фары со стороны моторного отсека. Устанавливаем реле фары и подключаем контактами к аккумулятору автомобиля. После необходимо выполнить разводку проводов и подключить два провода к каждой из двух противотуманных фар, закрепленных в отверстиях переднего бампера.

1 Тонкости выполнения перепрошивки ЭБУ Ceed

Чтобы выполнить чип-тюнинг корейского универсала, необходимо точно знать год его выпуска. Модели Ceed SW, JD, Pro и скоростная GT от Kia входят в число тех автомобилей, для перепрошивки которых подходят далеко не все программы.

Для ЭБУ модели Ceed в комплектации SW подходят утилиты от Bosch, Keihin и некоторых других производителей 2010–2016 г. в. Дальше необходимо разбираться по году выпуска самого универсала. Ceed SW, выпущенные с 2008 по 2009 года, могут прошиваться утилитами от Keihin 2010–2013 гг. Эти же модели, но уже выпущенные в 2012 году, подходят для чип-тюнинга с помощью программ от Bosch 2014–2016 года. Kia, которые сошли с конвейера в 2013–2014 году, поддаются перепрошивке утилитами как от Keihin, так и от Bosch, “залитыми” в 2015–2016 гг. Также можно воспользоваться новейшими утилитами Январь 7.3. Главное, чтобы прошивка для Kia была выпущена не раньше 2013 года.

Аналог SW, модель Ceed в комплектации JD не столь капризна в подборе прошивки. Здесь все проще – автомобили 2008–2009 г. в. прошиваются утилитами от Keihin, Bosch, Январь и Siemens 2009–2010 года. Если ваш универсал был выпущен после 2009 года, то для достижения наилучшего результата после чип-тюнинга советуем воспользоваться исключительно утилитами от Bosch. Они рассчитаны на память DDR 2, которой снабжены блоки моделей JD. Кроме того, эти прошивки считаются оптимальным вариантом для многоканальных ЭБУ, которые начали устанавливать в Ceed SW, JD и Pro после 2008 года.

Более скоростные версии Pro и GT хорошо поддаются перепрошивке с помощью утилит Январь 7.2 и Bosch. Если ваш Pro Ceed был выпущен в 2008–2011 годах, то используйте для его чип-тюнинга ПО от Bosch 2013 г. в. Если у вас модель, выпущенная в 2012–2014 годах, то ищите прошивку от того же производителя, но уже 2015 г. с пометкой. Самая мощная версия GT от Kia требует поиска самых новых утилит. Независимо от года выпуска машины, ее чип-тюнинг выполняется лицензированными прошивками Январь 7.2 исключительно 2014–2016 гг.

Помимо прошивки, для самостоятельного чип-тюнинга потребуется определенный инвентарь. Для наилучшего результата все купленное вами оборудование должно быть оригинальным. Крайне не советуем вам пользоваться китайской продукцией, иначе вы не только не сможете полностью раскрыть потенциал вашего универсала, но и рискуете ухудшить уже имеющиеся показатели. Итак, для работы нам потребуется:

  • K-Line адаптер;
  • загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • дополнительные USB переходники.

Первым делом необходимо снять защитную планку под рулевым колесом Ceed. За ней находится блок управления универсала, вытягивать его не нужно. Сразу приступаем к установке ПО. Чип-тюнинг должен проводиться исключительно на компьютере с установленной Windows XP, так как другие ОС не подходят для перепрошивки блока. Файл с новой утилитой для установки на ЭБУ уже должен быть на винчестере. Нам необходимо установить оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. После этого подключаем ЭБУ к ноутбуку. Делается это с помощью K-Line адаптера. Первый его разъем подсоединяется через переходник к ноутбуку, а второй, также при помощи переходника, подключается к блоку Сид.

Как только вы подключили оборудование, нужно завести машину и дождаться, когда компьютер “увидит” данные ЭБУ Киа. На дисплее появится папка с информацией, которую нужно открыть и найти файл с расширением .bin. Оставляем папку открытой и копируем в нее новую прошивку. Соглашаемся с заменой, и в этот момент должен сработать ПАК Загрузчик. Его роль в чип-тюнинге заключается в том, что он должен помочь вам определить оптимальные параметры для каждой из систем Ceed. Делается это с помощью визуализации настроек, то есть вы сможете увидеть как было до и как будет после перепрошивки Kia. Как только вы настроите параметры работы систем своего Kia, необходимо согласиться с предупреждением об изменениях и продолжить замену ПО на блоке.

По истечении 10 минут ПАК Загрузчик оповестит вас об окончании установки утилиты. Таким образом, мы закончили выполнение чип-тюнинга, в результате чего повысили мощность Киа на 30–40 л. с. Автомобиль сильно прибавил в динамике, и это будет заметно уже с первых оборотов мотора. Результатом этого стало сокращение времени разгона на 1,5 с. Потребление топлива Ceed сократилось на 0,6–1,2 л/100 км – здесь все зависит от модели. Кроме этого, если раньше вы замечали провалы при переключении передач, то после чип-тюнинга эта проблема больше не возникнет. По крайней мере, в ближайший год.

4 Тюнинг салона – займемся подсветкой

Для создания дополнительной подсветки в салоне машины необходимо приобрести несколько квадратов светодиодов яркого цвета на вкус владельца автомобиля. Стоимость одного квадрата – 150-200 рублей. Далее с помощью стандартной отвертки необходимо поддеть боковину панели у ног водителя или пассажира, затем отвинтить клипсу, сняв обшивку панели. Далее снимается «облицовка» под рулевым колесом – нужно отвинтить три болта по кругу и поддеть клипсу защелки.

С помощью специального тестера находим провод питания габаритов или открывания дверей, в данном случае нет никакой разницы. Далее необходимо выполнить подключение провода питания габаритов к проводу приклеенных диодных квадратов, не забывая поставить клеммы в местах подключения. После этого «прячем» провода обратно под обшивку салона и закрепляем все в обратном порядке. Для установки подсветки у ног пассажира необходимо открыть бардачок и закрепить провода и квадраты леской или проволокой. Как видите, ничего сложного в данной процедуре нет, зато салон приобретет новый вид, особенно в ночное время суток.

Внесение изменений в работу двигателя

Чип-тюнинг Kia cee’d направлен на улучшение характеристик двигателя. С его помощью автолюбители получают больше мощности, улучшают динамические показатели и добиваются экономии топлива, не прибегая при этом к существенным изменениям в конструкцию самого мотора. Силовой агрегат Киа Сид имеет достаточный запас мощности, который был скрыт разработчиками в процессе проектирования. Дополнительные лошадиные силы можно освободить без нанесения ущерба двигателю, и не получая при этом увеличения расхода топлива.

На сегодняшний день многие автолюбители сделали чиповку двигателей своих автомобилей и убедились в ее эффективности. К примеру, после перепрошивки электронного блока для бензинового двигателя 1,6 литра увеличивает мощность мотора на 12 процентов! В результате вместо базовых 122 сил вы получаете 137 лошадей под капотом. Одновременно увеличивается и крутящий момент. Его прирост составляет 11 процентов, и поднимется с 154 до 171 Нм. Остается только добавить что это весьма внушительные показатели для обычного «атмосферника». Чиповка дизельного мотора дает еще более высокий прирост мощности. Количество сил увеличивается на 21 процент (с 90 до 108 лошадей), а крутящий момент вырастает на треть (с 235 до 305 Нм).

Пятидверный хэтчбек 2018 модельного года

Модель Сид 3rd generation, как и предшествующие два поколения, разработана для Европы, автомобиль для продажи в Российской Федерации производится также на заводе «Автотор» в Калининграде.

Данный проект создавался под руководством Грегори Гийома и Петера Шрайера, хэтчбек рассчитан на молодежную аудиторию, в основном на городских жителей с активной жизненной позицией.

Прямыми конкурентами этого «корейца» считаются Фольксваген Гольф, Форд Фокус и Шкода Октавия.

Во внешнем облике нового хэтчбека угадываются черты Ceed предыдущего выпуска, в частности, у него осталась узнаваемая решетка радиатора «тигриный нос», сохранился общий силуэт кузова.

Но все же экстерьер уже более стильный, стремительный, и где-то даже спортивный, при этом автомобиль стал на 20 мм шире и на 23 мм ниже предшественника, а вот длина его не изменилась.

На фоне других машин Сид 3 поколения выделяется:

  • удлиненными головными фарами с заходом на крылья;
  • боковыми линиями окон, теперь опускающимися сзади, а не стремящимися вверх в отличие от предшествующей модели;
  • широкой «губой» переднего бампера, придающей облику спортивность (при этом элемент не является тюнинговой деталью, входит в стандартную комплектацию);
  • треугольно-овальными наружными зеркалами с линиями интегрированных повторителей поворотов и корпусами в цвет кузова;
  • довольно длинным капотом с горизонтально прочерченными линиями по бокам.

Дверь багажника авто дополнена аккуратным спойлером, и здесь помимо фирменной эмблемы имеется надпись заглавными буквами «CEED».

В самом экстерьере если и угадывается азиатский стиль, то очень расплывчато, а в целом этот авто больше похож на «чистокровного европейца».

Тюнинг внешности хэтчбека Киа Сид 2008-2010

К функциональной модификации кузова относятся:

  1. Установка уплотнителя на двери для улучшения шумоизоляции.
  2. Установка защитных накладок для зеркал Kia Ceed ED.
  3. Подкрылки для защиты колесных арок от коррозии.
  4. Установка обвесов (накладки на крышу, спойлер, бамперы и накладки для порогов), способствующих улучшению аэродинамики автомобиля. Эти элементы также защищают узлы, металл кузова от механических воздействий и преображают внешность.

Часто при тюнинге внешности Kia Ceed 2011 устанавливают обвесы из стеклопластика. Плюсы таких элементов:

  1. Низкая цена.
  2. Возможность ремонта поврежденных деталей.
  3. Глубина форм и сложность дизайнов, которые невозможно реализовать в изделиях из полиуретана.
  4. Стойкость к перепадам температур.

Минусы обвесов из стеклопластика:

  1. Низкая эластичность.
  2. Необходимость предварительной примерки и подгонки перед покраской.
  3. Необходимо учитывать особенности материала при окрашивании.
  4. Вероятность ручной сборки элементов с низким качеством.

Тюнинг Киа Сид

Автомобили корейской компании Киа завоевали свою долю европейского рынка. Основным козырем в этой борьбе был Киа Сид – чрезвычайно удачная модель, созданная специально для требовательного европейского покупателя. Его по праву считают самым удачным детищем южнокорейских автомобилестроителей. Автомобиль отличается ярким современным дизайном, оснащается мощными и экономичными двигателями, привлекает комфортным салоном и прекрасными ходовыми качествами. В этом автомобиле практически невозможно найти недостаток, который серьезно способен раздражать водителя или пассажиров.

К несомненным достоинствам модели можно отнести и ее благосклонное отношение к вносимым в конструкцию изменениям. Автомобилисты в большинстве не удовлетворяются заводскими параметрами настроек, конструкций и дизайном, всячески стремясь придать машине индивидуальности. По этой причине все более популярным становится тюнинг Киа Сид, осуществляемый владельцами автомобилей, как на специализированных сервисах, так и своими руками. Самое главное условие – к тюнингу автомобиля нужно подходить грамотно, чтобы в результате получить ожидаемый результат. Итог проводимых изменений автолюбители хотят видеть в улучшение мощности и управляемости, повышении экономичности и изменение внешнего вида автомобиля согласно личным предпочтениям. Направления тюнинга Киа Сид:

  • чип-тюнинг
  • тюнинг подвески
  • тюнинг экстерьера
  • тюнинг интерьера

Всегда как новый

Вообще, с выходом второго поколения, автолюбители впервые по достоинству оценили Kia Ceed с точки зрения эстетики. Со временем и с пройденными километрами, внешний вид кажется уже не таким привлекательным, но и в откровенную помойку, как многие китайские машины, подержанный Ceed не превращается. Немного выровнять кузовные зазоры, отполировать фары, убрать сколы и «рыжики» и авто с пробегом 100 ткм внешне приближается к состоянию нового автомобиля.

Многие владельцы жалуются на смещающиеся со временем кузовные зазоры. На тестовом автомобиле таких огрехов замечено не было

Переходя к слабым местам, стоит отметить, что гарантийных замен было много. Самое сильное раздражение у владельцев вызвали царапины на боковых стеклах, из-за чего дилерам приходилось их менять вместе с уплотнителями, которые, в общем-то, и являются виновником происходящего. Немалое число обращений спровоцировал скрип трапеции стеклоочистителей. Если вовремя не смазать трущиеся элементы, то систему «клинит» в одном из положений и дальше – только замена всего узла.

Вот такие полоски на стеклах вовсе не говорят о величине пробега. Царапины оставляет нерадивый уплотнитель

Коррозию владельцы Kia Ceed JD заметили только на пятой двери. Характерные вздутия зачастую также приходились еще на гарантийный срок, поэтому перекрашенная крышка багажника не всегда означает скверное прошлое. Так или иначе, это всего лишь одна дверь, а не несколько кузовных панелей, как, к примеру, у Toyota Camry.

Механизм стеклоочистителей следует периодически смазывать, иначе сначала будет скрип, а потом – заклинивание

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя «Киа Сид» может быть двух вариантов: программный или физический. В первом случае это чип-тюнинг, а во втором – замена на облегченные детали. Лучше всего применять оба варианта одновременно, поскольку таким образом можно добиться большей эффективности использования мотора.

Для «Киа Сид» чип-тюнинг – это изменения настроек электронного блока управления двигателем, направленные на увеличение мощностных характеристик. На данный момент существует несколько модов под этот мотор. Самым востребованным является Kia Cee’d Pro Sport ver. 6. Устанавливается это программное обеспечение достаточно легко при помощи переносного компьютера и кабеля ЮСБ-ЭБУ.

Физический тюнинг «Киа Сид» предусматривает замену следующих деталей:

  • Облегченные впускные и выпускные клапаны (производитель CX).
  • Коленчатый вал (Kia Sport 3).
  • Распределительный вал (Kia Sport).
  • Гильзокомплекты (ATM).
  • Система охлаждения (ATM).

Таким образом, установив все детали и совершив прошивку ЭБУ, можно добавить к общей мощности еще 40 лошадиных сил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: