Какой автомобиль лучше всего подойдет начинающему водителю

Известные марки низкопрофильной резины

Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
  • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
  • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
  • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
  • довольно высокие скоростные параметры;
  • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
  • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
  • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
  • небольшая шумность;
  • можно ездить и в городских условиях.

Недостаток: легко прокалываются.

Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Разработана в Германии. Достоинства:

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
  • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
  • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
  • быстрое и надежное торможение.

Недостаток – большая стоимость.

Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов

Пятнадцатидюймовая модель

Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:

  • Лучшее сцепление.
  • Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
  • Качественное торможение.
  • Низкое сопротивление процессу движения.
  • Экономия бензина.
  • В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
  • Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.

Важно!
Данные преимущества низкопрофильных шин дополняются особым узором протектора и мягким основанием резины. Чаще всего у скоростных видов резины направленный узор протектора и прочная бортовая часть.. Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:

Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:

  • Низкий срок эксплуатации.
  • Низкий уровень комфорта — шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
  • Уровень шума — пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
  • Чрезмерное давление на подвеску — жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
  • Вес — если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
  • Узкая область применения — не стоит устанавливать их для поездок по городу.
  • Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.

Дополнительная информация!
 Учитывая плюсы и минусы низкопрофильных колес на 15 дюймов, перед покупкой следует определиться с основными дорожными условиями, стилистикой вождения и после этого можно принимать решение об их покупке. Желательно, чтобы с ними в комплекте приобретались блестящие диски.

Топ-8. Lada Vesta

Рейтинг (2020): 4.21

Учтено 1350 отзывов с ресурсов: Дром, Отзовик

Отечественный автомобиль Lada Vesta имеет 6 активных систем безопасности и две фронтальные AirBag – для водителя и переднего пассажира. Кроме того, наличие штатного парктроника поможет новичкам (особенно женщинам) уверенней сдавать задом на парковках

Простое управление и радиус разворота в 5,2 м облегчит маневрирование, что важно не только для начинающих водителей – автомобиль пользуется большим спросом на рынке. Авто предлагает комфортный салон, есть климатическая система, вместительный багажник

Да и клиренс для городских поездок идеальный (178 мм). К тому же производитель предоставляет три года гарантии, а это означает, что в этот период Vesta особых хлопот своему владельцу не доставит, и у новичков будет достаточно времени, чтобы набраться опыта.

Плюсы и минусы

  • Хорошая динамика
  • Стильный экстерьер
  • Надежная подвеска и двигатель
  • Пластик салона оставляет желать лучшего
  • АКПП требует бережного отношения

Плюсы и минусы высокопрофильной резины

Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе:

1. Положительные качества.

К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:

Что такое низкопрофильные шины?

Стоит ли использовать низкопрофильные шины? В каких размерах они встречаются? Параметры, характеризующие размер шины, — это ее ширина, высота профиля и монтажный диаметр, то есть диаметр обода. Все эти параметры связаны друг с другом, а это означает, что для данного автомобиля, желающего изменить один из них, мы должны также настроить другие. Это связано с необходимостью поддерживать общий диаметр колеса, предоставленного производителем автомобилей. Высота профиля, иначе называемая серией, представляет собой соотношение между высотой профиля шины и шириной этого участка. 2. Негативные качества.

Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.

Среди них:

  • Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности». Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
  • Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости; Этот размер не является абсолютным значением, но он связан с шириной и высотой. Общий диаметр также будет автоматически меньше. Это шины в случае, когда высота стороны от обода до дороги является относительно небольшой относительно ширины профиля шины. Низкопрофильные шины обычно используются как оригинальное оборудование в автомобилях среднего и высшего класса. Эти автомобили часто характеризуются спортивными характеристиками.

    Какие шины имеют низкий профиль?

    Низкопрофильные шины используются также автомобильными тюнинговыми вентиляторами вместо заводских шин. Промышленность и рынок шин, как и вся автомобильная промышленность, постоянно развиваются. Темпы перемен большие, новые решения и тенденции все еще появляются. Концепция низкопрофильных шин также изменила свой смысл на протяжении многих лет. Раньше, в те годы, каждая шина с профилем ниже 80 была названа низкопрофильной шиной. Сегодня эти ценности никоим образом не соответствуют действительности.

  • Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
  • Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
  • Ощущение снижения мощности.
  • Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.

Недостатки

Недостатки низкопрофильной резины являются продолжением ее достоинств. Среди минусов подобного вида покрышек следует отметить следующие показатели.

  1. Невысокий уровень амортизации. Низкий профиль шин не позволяет качественно отрабатывать неровности дорожного полотна, что сказывается на комфортабельности поездки. Особенно тяжело передвигаться на низкопрофильной резине по дорогам с ямами и выбоинами, так как все неровности передаются на руль автомобиля. Это также сказывается на ресурсе гидроусилителя руля.
  2. Повышенная шумность. Большее сцепление с полотном увеличивает шумность, что негативно сказывается на акустическом комфорте езды на автомобиле, оборудованном низкопрофильными покрышками.
  3. Быстрый износ. Вследствие слабых боковин и отсутствия защиты от ударов и соприкосновения с некачественным покрытием снижается срок эксплуатации подобной резины. Нередко владельцы автомобилей, обутых в резину с низким профилем, сталкиваются с грыжами, проколами и порезами покрышек.
  4. Увеличение нагрузки на подвеску. Низкий профиль не поглощает неровности покрытия, так что увеличивается износ элементов подвески автомобиля.
  5. Некорректная работа на мокром покрытии. Из-за конструктивных особенностей низкопрофильных шин увеличивается склонность к аквапланированию. В результате снижается управляемость авто в таких условиях.
  6. Сложности с монтажом. Забортовать низкопрофильную резину самостоятельно тяжело, также не любой автосервис справится с подобной задачей.
  7. Высокая стоимость. Такая резина  ощутимо дороже, чем стандартные покрышки.

Где купить подержанный автомобиль

Рассмотрим несколько мест, где можно купить автомобиль с пробегом:

  • тематический сайт объявлений от собственников, желающих продать свое авто;
  • официальные сайты автодилеров;
  • авторынок;
  • автосалон.

Авторынок – не самый лучший вариант. Именно здесь покупатель скорее всего будет иметь дело не с хозяином машины, но с перекупщиком, который не станет рассказывать о всех изъянах товара. Неопытному водителю в этом случае не обойтись без помощи эксперта.

На специализированных сайтах автодилеров гораздо больше шансов купить подержанный автомобиль и не сомневаться в его юридической чистоте. Вот некоторые из них:

  • Рольф;
  • Автогермес;
  • Авторусь;
  • Автомир;
  • Авилон;
  • Бизнес кар.

Здесь вы можете получить полную информацию о действительном техническом состоянии интересующей вас машины и наличии ее оригинального ПТС.

Существует несколько мошеннических схем, связанных с изготовлением дубликата ПТС. Чтобы не стать жертвой обмана, следует воспользоваться услугами интернет – сервиса проверки автомобилей «Автокод Профи». Здесь можно найти полную историю обо всех перемещениях и злоключениях транспортного средства: штрафы, пребывание в розыске, аварии, кредит, залог и т.д. Нужно просто ввести в соответствующее поле государственный номер или VIN (уникальный идентификационный номер) аппарата.

Самый безопасный вариант для начинающих водителей, как для мужчин, так и для женщин – покупка подержанной легковушки в автосалоне. Все риски практически сведены к нулю, но обойдется покупка дороже.

Влияние параметров профиля шины

Безопасное колесо должно иметь основные параметры, полностью соответствующие рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к машине. Связано это с тем, что высота профиля шины влияет на:

  • управляемость транспортным средством;
  • время реакции на поворот руля;
  • рекомендуемое значение давления в колесах;
  • расход горючего;
  • ускорение;
  • максимальную скорость;
  • интенсивность торможения;
  • точность показаний спидометра;
  • риски повреждения резины, дисков и подвески во время движения по плохому дорожному покрытию.

Особое влияние, которое оказывает величина высоты профиля проявляется в прогибах резины во время поворотов. На изображении ниже показаны пятна контакта во время увеличения боковой загрузки шины. Чем меньше увод резины, тем выше управляемость. Обширное пятно контакта позволяет иметь большую скорость в повороте при сохранении достаточной реакции на руль.

Для сохранения оптимального соотношения между управляемостью, мягкостью хода, долговечностью и надежностью необходимо придерживаться определенного давления в зависимости от высоты профиля. Низкую резину требуется накачивать намного сильнее, чтобы придать ей жесткости. Рекомендованные значения давлений представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемое давление

Относительная величина профиля Рекомендуемое давление, атм
35 2.5-3.1
40 2.4-2.9
45 2.3-2.7
50 2.3-2.6
55 2.1-2.5
60 2.0-2.3
65 1.8-2.3

Как выбрать автомашину новичку

Вариантов здесь немного: купить новый, получить в наследство от родителей, взять машину с пробегом. Попробуем разобраться, какой из них более подойдет начинающему автовладельцу.

Получить автомобиль в наследство, или в подарок

Вариант с наследством годится не для всех. Не каждому посчастливится иметь весьма обеспеченных родителей. И выбора в данном случае нет, ибо дареному коню в зубы заглядывать не принято.

Есть и положительные моменты. Если водитель получает в подарок автомобиль родителей, с которым он давно знаком, нет нужды привыкать к его функционалу и исследовать его на предмет наличия неисправностей.

Купить новое авто

Неплохое решение, но только в двух случаях:

  1. Начинающий водитель не стеснен в средствах и даже в мыслях не допускает пользования подержанным транспортным средством.
  2. Несмотря на только что полученные права, имеется достаточный опыт вождения в сложных городских условиях, в дождь, снег, по бездорожью. Иными словами, страх поцарапать или разбить новую машину отсутствует.

Неплохое решение – купить новую, но недорогую машину. Что делать, если покупатель не олигарх и не имеет обеспеченных родственников, способных оказать ему финансовую поддержку, а собственных накоплений пока нет? Единственный выход – покупка в кредит.

Приобретение автомобиля в кредит связано с многими рисками. Кредитуемое лицо на какое-то время сознательно лезет в кабалу, перегружая и без того напряженный семейный бюджет!

К тому же отличия нового автомобиля от модели, на которой получен первый опыт вождения, могут обернуться неприятностями и повреждениями различного характера, т.е. дополнительными затратами на непредвиденные ремонтные работы.
Впрочем, есть и положительные моменты:

  1. Покупатель уверен, что машина не в угоне.
  2. Новый аппарат отличается современным дизайном, оборудован электронными системами безопасности.
  3. Новый салон окружает молодого водителя повышенным уровнем комфорта, сглаживая стресс от недостатка водительского опыта.
  4. Владелец застрахован от поломок, связанных с износом деталей и механизмов, характерных для возрастных автомобилей.
  5. Действуют гарантийные обязательства производителя.
  6. При необходимости можно продать машину и выручить приличные деньги.

Приобретение подержанного авто

Самый подходящий вариант для большинства новоиспеченных водителей, не имеющих достаточного опыта вождения.

Приобретая авто б/у по договоренности с частником, будущий автовладелец должен понимать, что с его скромным опытом и познаниями можно нарваться на мошенников. Во избежание неприятностей, начинающему водителю следует пригласить с собой на авторынок опытного специалиста, способного определить скрытые неисправности двигателя, трансмиссии, кузова и электрооборудования. В противном случае можно за очень приличную сумму приобрести автохлам, с которым придется мучиться и тратиться на ремонты, вплоть до его замены. Неудачный опыт с приобретением первого в своей жизни автомобиля запомнится на всю жизнь.

Как попадают в модельный бизнес женщины за 50 лет

Почему-то крайне редко о карьере модели задумываются женщины за пятьдесят, считая, что в столь солидные годы мечтать о подиуме – это блажь. Но на практике все иначе.

На возрастных потребителей ориентированы многие дизайнеры и модные журналы. Например, жительница британского Бирмингема Бо Гилберт стала участницей рекламы модного бренда Harvey Nichols в 100 лет, а один из старейших французских Домов Высокой Моды Lanvin выбрал лицом бренда 82-летнюю Жаклин Мердок.

Хотите знать, как стать моделью в 50 лет женщине. Конечно, она должна выглядеть определенным образом. Свои стандарты устанавливает каждое модельное агентство, ищущее дам за 50 с нужными параметрами. Но в любом случае, она должна выглядеть ухоженной, иметь хорошо постаревшее лицо, без излишних морщин и провисаний, быть высокой, достаточно стройной, допускается небольшой избыток жира. И конечно, надо быть очень фотогеничной.

Проникнуть в модельный бизнес, пройти кастинг вам поможет агент. Агентств, которые занимаются поиском моделей за 50, предостаточно. Понадобятся качественные снимки. Отправьте их в агентство. Если вы полностью соответствуете выдвигаемым им требованиям, ваше сотрудничество может стать долговременным.

Первые месяцы работы придется посвятить созданию портфолио. Одновременно поработаете на репутацию. Дружеские отношения с фотографами и другими моделями, ваша пунктуальность и поддерживаемая форма позволят заслужить уважение агентства. И тогда можете быть уверены, как только откроется вакансия, вам ее непременно предложат.

Шины с высоким профилем

Высокопрофильные шины часто называют полнопрофильными. Они предназначены для поездок по дорогам низкого качества. Наиболее часто такие скаты встречаются на кроссоверах, пикапах, внедорожниках и автобусах.

Согласно отзывам водителей и мнения экспертов составлен перечень основных плюсов и недостатков полнопрофильных шин, с которым можно ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Основные преимущества полнопрофильных скатов

Преимущества Примечание
Удобство при зимней эксплуатации Автомобиль редко застревает в сугробах и показывает лучшую управляемость на скользком дорожном покрытии
Положительное влияние на ресурс подвески Высокопрофильная резина поглощает удары, снижая нагрузку на элементы подвески

Таблица — Недостатки использования полнопрофильных скатов на транспортных средствах

Недостаток Примечание
Влияние на точность одометра и спидометра Полнопрофильная резина занижает показания, что может повлечь получение штрафа
Плохая управляемость на скорости Автомобиль рыскает при движении по прямой и медленно реагирует на повороты руля
Необходимость покупки новых колесных дисков Для установки высокопрофильной шины требуется колесной диск уменьшенного диаметра

Высокопрофильная шина

Узкопрофильные шины

Почему автовладельцы ставят узкие шины, это страсть экономии? Сложно ответить на данный вопрос. Но, в большинстве случаев, желание сберечь личный бюджет выступает основным мотивом такого выбора. Исключение, это технические рекомендации производителя авто. Если автовладелец решит сохранить часть сбережений при покупке покрышек, то ему следует знать, какие нюансы могут возникнуть. Рассмотрим преимущества:

  • покупка резины обойдётся дешевле;
  • более лёгкое вращение рулевого колеса;
  • пониженный риск аквапланирования;
  • хорошая курсовая устойчивость в колее;
  • лёгкая конструкция колеса;
  • меньший расход топлива;
  • пониженная степень сопротивления качению.

Достоинств много, но есть и недостатки. Среди минусов эксплуатации узкой резины, можно выделить самые распространённые:

  • машина мене устойчива на трассе и хуже отзывается на управление при больших скоростях;
  • ухудшение динамики разгона;
  • увеличение тормозного пути;
  • внешний вид становится менее привлекательным.

Предоставить окончательный вердикт на тему, какие автошины лучше — узкие или широкие, возможно лишь после изучения информации об условиях эксплуатации. Вместе с этим, стоит учитывать технические характеристика автомобиля. Возможно, двигателю не хватит мощности обеспечить машине заводские параметры скорости, на широкой резине. Поэтому, однозначный ответ возможно дать, но по каждому отдельному случаю.

Что такое высокопрофильные шины?

Рассматривая покрышку, автолюбитель видит массу обозначений, среди которых наружный диаметр (D), посадочный диаметр (С), высота профиля (H) и ширина протектора (P).

Спортивный персонаж или «защитный шар»?

Низкие широкие шины хорошо работают на высоких скоростях и преодолевают острые углы. Между тем, лучше иметь высокие шины на наших дорогах и особенно в городских условиях. Водители вынуждены преодолевать высокие бордюры при парковке, и все, кто когда-то повредил обод на обочине дороги. Высокий профиль шин гарантирует нам лучшее преодоление бордюров и дорожных сюрпризов, которые, к сожалению, распространены на наших просадочных дорогах. Низкий профиль шины и более широкая ширина означают лучший захват и более безопасный поворот. Каждый из этих параметров важен для покупателя, но наибольшая путаница связана с показателем H (высотой профиля).

Этот параметр имеет вид цифры (40, 50, 60 и прочие). Но это не миллиметры, как считают многие, а проценты от ширины покрышки.

Так, для шины 190/60 R15 высота профиля равна 60 процентам от 190, то есть 114 мм.

Какой комплект шин лучше всего оборудовать на собственной машине? Прежде всего, шины должны быть выбраны в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. К счастью, современные технологии оставляют нам много возможностей для собственного изобретения. Шины могут соответствовать вашим предпочтениям, в то же время помня, что шина с ободом должна быть хорошо подобранной парой. На высокопрофильных шинах намного легче преодолеть бордюры, скрывающиеся для водителей в городах. При меньшем ущербе мы также будем побеждать дыры в проезжей части или возможные незначительные потери асфальта.

Если надписей на резине нет, то она стандартна и относится к категории высокопрофильных. Параметр профиля такой резины стандартный — 80-85% ширины покрышки.

Подведем промежуточный итог.

Вторая цифра в обозначении шины — ширина профиля. Здесь выделяются следующие варианты:

  • Вторая цифра меньше 60 — покрышка низкопрофильная;
  • Вторая цифра выше 80 — покрышка высокопрофильная;
  • Вторая цифра не указывается вовсе — резина имеет высокий профиль, размер которого на уровне 80-85%.

Основные ошибки при выборе первой машины

Согласно статистическим данным, которые ежегодно собирают и обобщают ведущие автомобильные журналы (например, «За рулем»), часто допускаемые будущими автовладельцами ошибки, практически не меняются из года в год.

Как правило, к ним относятся:

  • Приобретение машины крайне не выгодной в экономическом плане. Такое авто может прекрасно подходить по массе параметров: цвету, марке, производительности, размерам – но раздутые до невероятных размеров те же траты на бензин нивелируют всю радость от покупки. Отсюда видно, что перед приобретением «конфетки в красивом фантике» лучше получить консультацию у опытного водителя, а также заранее рассчитать все предполагаемые траты на эксплуатацию автотранспортного средства.
  • До самой покупки автовладелец не учитывает цены на будущее техобслуживание ТС. Стандартное первое впечатление новоиспеченного водителя – машина будет его впредь только радовать отличными техническими показателями и производительностью, и если не всегда, то по крайне мере очень и очень длительное время. Даже несмотря на то, что машина является полностью новой, ей в любом случае когда-нибудь понадобится техническое обслуживание. Таким образом, одним из основных критериев в процессе приобретения должна стать доступность запчастей и относительная дешевизна ремонта.
  • При покупке автомобиля на вторичном рынке, покупатель забывает проверить историю машины. Ее участие в дорожно-транспортных происшествиях, проблемы с автомобильным налогообложением, иные неприятности, которые всплывут обязательно впоследствии, доставят много лишних хлопот. Проверить историю б/у машины – святая обязанность покупателя.
  • Приобретение слишком дорогого или слишком дешевого авто. Пускаться в крайности во время покупки – это весьма и весьма вредный ход. Примером может стать импульсивная покупка дорогого и эксклюзивного автомобиля, когда новичок-водитель имеет слабое или не имеет вовсе представления о текущем состоянии российских дорог. В подобной ситуации разум могут затмевать эксклюзивность и новизна модели. Кроме того, неопытный автовладелец вполне может не знать, что некоторые марки вообще не предназначены для эксплуатации в условиях города. Результатом опрометчивой покупки может стать преждевременный выход механизмов и агрегатов из строя и потеря эксплуатационно-технических показателей ТС. Одновременно, не стоит покупать транспортное средство, которое повидало на своем веку всякое. Вполне возможно, что радость покупки будет затмевать постоянная необходимость в текущем ремонте и непредвиденные затраты на него. Правильнее всего перед приобретением заранее рассчитать общий бюджет, средний показатель расхода топлива в день, возможные затраты на ремонт и обслуживание.

Примеры наиболее опрометчивых и невыгодных покупок:

  • Дорогие модели по небольшой цене – скорее всего это будут устаревшее образцы в технически плохом состоянии;
  • ТС, имеющие большой объем двигателя — расход бензина станет запредельным, а также увеличится транспортный налог;
  • ТС, пересекшие планку 10-летнего возраста – кузовной металл таких образцов уже давно потерял свою прочность да и общие условия эксплуатационной нагрузки остаются неизвестными;
  • ТС «сменило» более, чем трех хозяев;
  • Спортивные модели – они весьма дороги в плане технического обслуживания, риск их поломки крайне высок, неопытный водитель вряд ли будет чувствовать себя в них комфортно при всей их мощи (могут возникнуть проблемы с перестроением и парковкой).

Как низкий профиль отражается на состоянии подвески

Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.

Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.

  • Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
  • Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.

Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.

В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.

Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.

Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.

Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.

Как правильно выбрать низкопрофильные шины для автомобиля

При выборе автошин с низким профилем следует руководствоваться рекомендациями производителя. Обычно каждая компания, производящая автомобили, к своим моделям рекомендует 3-4 размера. В этом перечне есть и низкопрофильные варианты. Пример выбора шин для автомобиля Ford Focus:

Размер Профиль Модель фирмы MICHELIN
205/55R16 Стандарт Primacy 3, Pilot Sport 3, CrossClimate
215/55R16 Стандарт Primacy 3, CrossClimate
215/50R17 Низкопрофильный Primacy 3, CrossClimate
235/40R18 Низкопрофильный Pilot Sport 4, Pilot Sport Cup 2

Форд Фокус

Некоторые автопроизводители не рекомендуют для своих моделей использование низкопрофильных покрышек, а значит, делать это категорически нельзя. Если нарушить запрет, то снижается ресурс подвески. А это ведет к риску на дороге. Выбирая низкопрофильные шины, учитывают и производителя. Наиболее известными и надежными являются:

  • Pirelli;
  • Bridgestone;
  • Nokian;
  • Michelin;
  • Hankook;
  • Dunlop;
  • Googyear;
  • Yokohama;
  • Continental.

Эти производители выпускают шины с конструкционными преимуществами:

  • противоизносный состав резины;
  • уплотненное размещение ламелей для улучшения тягово-сцепных характеристик;
  • увеличенные плечевые блоки для более высокой устойчивости.

Не рекомендуется пользоваться такой резиной водителям с небольшим стажем вождения. Из-за неопытности человек наезжает на кочки, попадает колесами в ямы. Это ведет к деформации резины и, как следствие, к непредвиденным затратам.

Vito638 › Блог › Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы

В данной статье мы поговорим, что такое низкопрофильная резина для автомобиля, расскажем про ее плюсы и минусы. В статье расскажем про недостатки и преимущества низкопрофильных шин и рассмотрим маркировку низкопрофильной резины. Стоит ли переходить на низкопрофильные шины, какой в этом смысл?

Если спросить энтузиаста тюнинга автомобилей, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых отличительных признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом дисков и узкой полоской резины на них смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать? Разбираемся…

Сначала давайте поймем, что же это такое – низкопрофильная резина. Как мы все знаем, стандартная маркировка шины звучит, к примеру, так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Так вот, если изначально считалось, что если это соотношение меньше 70%, то эта резина уже является низкопрофильной, тем не менее сейчас действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.

Зачем кроме красоты они нужны низкопрофильные шины? Тут всё понятно: с каждым годом машины становятся всё мощнее и, соответственно, более скоростными. А большая скорость требует существенно более высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода. А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

А для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – кстати, это еще и дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

Итак, что же дают низкопрофильные шины? С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами мы уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает гораздо более высокую управляемость автомобиля.

Но за всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются такими недостатками:

Потеря амортизационных качеств, связанная с уменьшением объёма воздуха в шине.

Особенно это актуально для наших, мягко говоря, неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину и погнуть или расколоть диск при въезде на скорости в стандартную для наших дорог яму – обычное явление;

Сниженный ресурс самих шин – она существенно быстрее протирается и повреждается;Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;Проблемы при шиномонтаже – оборудование не самых современных станций не приспособлено к работе с низкопрофильными шинами;Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят существенно дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё и Вам придётся поменять диски на более широкие и с бОльшим радиусом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: