Замена колодок
- Установить домкрат и поднять автомобиль.
- Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
- Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
- Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
- Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
- Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
- Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
- Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
- Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
- Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
- Теперь можно извлечь колодки.
- Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
- Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства.
- Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
- После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
- Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.
Когда менять колодки на Skoda Rapid, их особенности
Практически все автомобили, выпускаемые концерном VAG, имеют одинаковую конструкцию тормозной системы, у них есть много унифицированных узлов и деталей. Колодки в том числе. Вместе с тем, ни один мануал не скажет, когда менять колодки на Рапиде. Степень износа зависит от массы факторов:
- манеры езды:
- условий эксплуатации;
- качества колодок и типа фрикционных накладок;
- степени износа тормозного диска.
И это далеко не все моменты, диктующие регламент замены. В среднем, передние колодки на Рапиде, да и на всех VAG-овских бюджетниках, меняют с частотой раз в 30-40 тысяч км, повторимся, это условные цифры. А основной показатель и признак износа — толщина фрикционной накладки.
Замена колодок необходима в том случае, когда их общая толщина меньше 10 мм, а толщина фрикционной накладки не больше 1,5-1,7 мм. Но это уже крайние случаи.
Контролировать износ колодок сложно, если комплектация Шкоды Рапид не подразумевает установки датчиков износа. Поэтому их меняют при каждом удобном случае, к примеру, при прохождении планового ТО, когда доступ к суппортам открыт.
Замена тормозных колодок задних тормозных дисках
Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.
Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.
Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:
- Плоская отвертка.
- Ключ-звездочка Т45.
- Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
- Высокотемпературная смазка.
- Перчатки.
- Тормозные колодки необходимой фирмы.
На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:
- Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
- Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
- Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
- Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
- Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
- Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
- Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
- Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
- Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
- Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
- Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
- Теперь можно извлечь колодки.
- Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
- Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
- Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
- После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.
Замена колодок на Шкода Рапид
Перед тем, как поменять колодки, соберём нехитрый инструмент, высокотемпературную смазку для направляющих и аэрозоль WD40, новые колодки. Нам пригодится мощная отвёртка с плоским шлицом, стандартный набор головок, домкрат или подъёмник. Алгоритм работы не особо отличается от замены колодок на дисковых тормозных системах других автомобилей:
Срываем колёсные болты, предварительно установив противооткаты под задние колеса.
Вывешиваем кузов на домкрате, снимаем колесо, устанавливаем подставку для страховки.
Откачиваем немного жидкости из расширительного бачка, поскольку при утапливании поршней в цилиндры жидкость будет вытесняться, крышку бачка оставляем открытой.
Отвёрткой утапливаем поршни рабочих цилиндров максимально глубоко в суппорт.
Поддеваем концы пружинного зажима отвёрткой и снимаем его с суппорта, отключаем датчик износа, если он есть.
Выкручиваем болты направляющих головкой или накидным ключом на 12.
Поднимаем скобу суппорта и, не отсоединяя от тормозной магистрали, отводим в сторону, осторожно, чтобы не повредить шланг.
Снимаем старые колодки.
Вынимаем направляющие скобы колодок и тщательно очищаем место под новые колодки.
Контролируем состояние направляющих пальцев, для этого снимаем пыльники вместе с пальцами, если смазки нет, наносим новую. В случае появления коррозии на направляющих суппорта, шлифуем их полировочным кругом
Наждак использовать нельзя, поскольку мы можем снять защитный антикоррозионный слой.
Готовим новые колодки к установке. Для этого наносим небольшой слой высокотемпературной смазки на тыльные стороны каждой из колодок, ставим направляющие, по ним устанавливаем колодки.
Можно устанавливать суппорт с тормозным рабочим цилиндром, закручивать болты крепления суппорта.
Перед установкой колеса проверим уровень жидкости в бачке, нажмём несколько раз на педаль, чтобы убедиться, что колодки сели на место. При необходимости доливаем тормозную жидкость и переходим на другую сторону для замены.
Таким образом, за час-полтора можно заменить передние колодки на Шкоде Рапид, заодно проверить состояние тормозных дисков, шлангов, пыльников и деталей подвески. Удачной всем работы и крепких тормозов!
Как выбрать колодки для Шкода Рапид
В зависимости от комплектации, на Skoda Rapid могут устанавливать задние барабанные или дисковые тормоза, колодки могут быть как с датчиком износа, так и без него. Среди моделей колодок, наиболее широко представленных на рынке, неплохие отзывы владельцев получили такие:
- АТЕ, их ставят на Рапид с конвейера и рекомендуют использовать и дальше для замены. Каталожный номер JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J (передние дисковые тормоза с датчиком износа), 1S0698151A, 1J0698151J (передние дисковые тормоза без датчика). Их цена от $50 за комплект без датчиков и до 90 долларов с датчиками. Дорого, неоправданно дорого.
- JP group с каталожным номером 1163601110. Если настоящие датские, можно смело купить комплект колодок и забыть об оригинале. Их цена в пределах $25-35, но часто попадаются китайские подделки, которые здорово испортили имидж компании в наших краях.
- От $34 до $55 продают очень неплохие немецкие колодки TRW GDB1984 (без датчика) и TRW GDB1550DTE с датчиком износа. Судя по отзывам, такие колодки не сильно изнашивают тормозные диски и имеют высокий ресурс, поскольку в состав накладки входит керамика. Их минус — жестковаты.
- За комплект передних колодок Ferodo FDB1094 просят 37 долларов без датчика и за $50 продадут комплект Ferodo FDB01641 с датчиком износа. На них не жалуются, но ресурс несколько меньше, чем у предыдущих, поскольку они имеют более мягкие накладки, которые стираются быстрее, но в эксплуатации комфортнее.