Отличие зимних и летних дворников
Еще несколько десятков лет назад большинство автовладельцев даже не задумывались о том, какие существуют отличия зимних и летних щёток стеклоочистителей. Они приобретали универсальные дворники, которымипользовались на протяжении многих лет
Однако сегодня, когда к вопросам безопасности относятся с большим вниманием, автовладельцы предпочитают выбирать специальные щетки, которые эффективны в зимнее время года, когда на стеклах может отмечаться обледенение
Зимние щетки имеют дополнительный защитный пластиковый или резиновый каркас-чехол, предупреждающий обледенение и повреждение рабочих элементов.Для изготовления такого пластика у зимних щеток используются специальные морозостойкие материалы, которые не трескаются и не деформируются даже при воздействии сильных морозов. Такие каркасные варианты отличаются простотой конструкции, они эффективны и просты в использовании.
Производство таких зимних дворников несколько сложнее, чем обычных летних моделей, соответственно они имеют большую стоимость. Отдельные модели получили специальную аэродинамичную конструкцию такого защитного чехла, что позволяет не только качественно предупреждать замерзание основных рабочих элементов, но и уменьшает сопротивление на высокой скорости, исключая появление неприятного гула и других посторонних звуков от стеклоочистителя.
Не так давно в продаже появились зимние бескаркасные дворники, выпускаемые известным брендом Trico. Первоначально они были представлены лишь на североамериканском рынке, однако сегодня отлично продаются и в России. Изготавливаются бескаркасные дворники из специального состава резины, имеют соответствующий профиль рабочей поверхности, который предупреждает примерзание этого элемента к поверхности стекла.
Распространенные неполадки передних дворников
Слишком частая причина неисправности дворников – неподобающее отношение к ним. Их конструкция в ВАЗ-2114 достаточно надежна и долговечна, чтобы ломаться быстро, но каждый владелец Лады когда-нибудь столкнется с тем, что стеклоочистительная система перестанет слушаться.
Какие обычно бывают проблемы с дворниками:
- они работают медленно или непостоянно;
- работают постоянно и непрерывно;
- не функционирует прерывистый режим;
- дворники двигаются только в одном направлении;
- щетки неподвижны во время работы мотора-редуктора;
- переключатель дворников не работает;
- включение омывателя останавливает работу дворников;
- режим очищения включается самопроизвольно;
- никакие режимы не работают, мотор-редуктор не слышно;
- стеклоочистители оставляют после себя разводы и грязь.
Как нужно ездить на авто с АКПП в зимнее время?
Большинство ошибок владельцев коробок-автомат заключается в отсутствии прогрева АКПП, а также неправильном начале движения или прохождения трудных участков. Всего пара советов из данной статьи помогут продлить ресурс эксплуатации гидромеханической коробки и избавить себя от головной боли.
Запуск двигателя и прогрев коробки
Перед началом движения в зимнее время обязательно требуется прогреть двигатель и коробку передач. Прогрев АКПП осуществляется после 3-4 минут работы мотора на холостом ходу и представляет собой следующий алгоритм действий:
- Зажимаем педаль тормоза до упора;
- Попеременно с интервалом в 20-30 секунд переключаем коробку с режима «Драйв» в «Реверс» и наоборот;
- Делаем паузу на полминуты и повторяем процедуру пару раз.
Данная процедура необходима для прогрева и стабилизации вязкости трансмиссионной жидкости, а также выхода на рабочий режим маслонасоса. Регулярный прогрев АКПП перед началом движения в холодное время года позволит увеличить ресурс эксплуатации коробки и защитить себя от внезапных поломок.
Пробуксовки и снеговые заметы
Благодаря реализации крутящего момента двигателя через трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе машина с АКПП на скользком покрытие трогается мягче, чем автомобиль на механике. Однако при недостаточном сцеплении с дорогой гидромеханика более подвержена пробуксовкам, которые чреваты повышенной нагрузкой на маслонасос агрегата и ускоренному износу пакета фрикционов.
В случае невозможности тронуться на авто по льду или в сугробе необходимо:
- Максимально подготовить площадку для старта – насыпать абразив на лед или попробовать раскопать сугроб;
- Отключить систему стабилизации – ESP будет мешать старту автомобиля с проблемного участка;
- Попеременно переключать коробку через режимы «D» и «R», чтобы раскачать автомобиль. При этом переключение селектора между режимами должно проводиться исключительно при зажатой педали тормоза – отпускать педаль нужно только после слабого толчка коробки.
Если после нескольких попыток автомобиль не удалось тронуть с места, необходимо вызвать эвакуатор или отбуксировать транспортное средство другим авто. Помните, при самостоятельных попытках старта с проблемного покрытия АКПП переносит критические нагрузки, которые негативно отражаются на запасе прочности всех комплектующих внутри агрегата.
Затяжные подъемы или спуски
При движении по участкам со сложным рельефом обязательно необходимо задействовать ручной режим АКПП. Использование только тормозов автомобиля во время затяжного спуска может стать причиной перегрева тормозных колодок и дисков, а крутой подъем – пробуксовками коробки и сжиганию пакета фрикционов. Своевременно переключение АКПП на пониженную передачу, а также включение «зимнего режима» позволит снизить риск повреждения самой коробки и увеличит вашу безопасность на дороге.
Источник
Какие проблемы могу возникать с дворниками?
Износ чистящего лезвия. Постоянное терние резины о стекло, особенно о сухое, так или иначе приводит к истиранию рабочей поверхности щетки. Это проявляется в виде некачественного удаления влаги и загрязнений с лобового стекла. Щетки могут начать оставлять следы в виде полос, которые после прохода щетки продолжают оставаться на стекле.
Повреждение рабочих поверхностей. Постоянные температурные перепады и работа в тяжелых условиях сказываются на состоянии резиновых элементов щеток. От солнца они могут растрескиваться, на морозе — ломаться и крошиться. Если стекло имеет шероховатости или сколы, щетки будут истираться более интенсивно. То же самое происходит в случае, если стекло очень грязное с частицами песка, двигаясь по такой поверхности резинки повреждаются и начинают «полосить».
Как установить дворники на авто
Деталь куплена, теперь самое главное: как правильно установить дворники. Вне зависимости от типа стеклоочистителей, их монтаж проводят по единому сценарию:
- Отключение от минусовой клеммы АКБ;
- Установка детали в отсек, и ввод валиков дворников в отверстие в кузове.
- Подключение пластикового держателя к проводам с последующим его протаскиванием сквозь отверстие в кузове.
- Далее реле вставляется в блок, его крышку закрывают.
- Подключение колодки жгута к аналогичной детали с кабелями.
- С каждой из сторон надевают резиновые шайбы, все фиксируется гайками. На них надевают защитные колпачки.
- На валики дворников надевают рычаги щеток, фиксируют гайками окончательно.
- Монтаж щетки на рычаг. Для того его конец проводят под защелку.
В процессе функционирования стеклоочистителей не забывайте обращать внимание на то, чтобы резиновые накладки находились на своих местах и не соскочили с держателей. В противном случае может повредиться дорогостоящее лобовое стекло
Прежде чем включить дворники рекомендовано смочить стекло омывателем, в противном случае движущиеся стеклоочистители могут оставить на стекле пару неприятных царапин.
При езде в непогоду на щетках оседает грязь, и, чтобы продлить срок службы дворников их необходимо периодически очищать влажной салфеткой.
Зимний режим
Нередко после обильного снегопада и хранения
автомобиля на открытой стоянке водители сталкиваются с тем, что щетки
«похоронены» под снегом в нише козырька капота. Здесь поможет зимний
режим дворников, при котором зона покоя смещается выше, где стекло быстрее
отогревается от печки в салоне. Такая функция предусмотрена большинством
производителей и имеется у автомобилей даже 1983-90 гг. выпуска.
Режимы работы дворников
Функции летнего и зимнего режима работы дворников
Но в зависимости от марки и модели, реализация
отличается. Рассмотрим несколько возможных способов:
- Розетка и вилка. В подкапотном
пространстве некоторых авто имеется разъем с надписями Semi Con и Full Con. Его
требуется разомкнуть, повернуть одну из фишек на 180 градусов и соединить
обратно. За счет смены цепи питания активируется иной режим стеклоочистителей.
Такая возможность есть на автомобилях марки Toyota и ряде других японских
машин. - Перестановка в пазах. На
большинстве автомобилей действует иная схема. Потребуется поднять капот,
демонтировать защитную пластиковую панель и переставить основание крепления
стеклоочистителей на одно деление вверх на поворотных шестернях привода. Это
сместит зону покоя выше, защитив от погребения под снег. - Ручной способ. Самый простой
вариант, доступный на любой марке авто. Металлический кронштейн тянется немного
вверх до щелчка. Весной действие придется повторить в обратную сторону. Это
быстро, не сложно, но может облущить краску на металле, если он поддастся
нажиму первее, чем пластиковая шестерня.
Как я включаю зимний режим дворников на автомобиле, и чем он полезен
С наступлением холодного времени года многие автомобилисты сталкиваются с проблемами при работе системы очистки лобового стекла. Щётки замерзают и покрываются льдом, долго отогреваются и быстрее изнашиваются. Далеко не все водители знают, что почти в каждом современном автомобиле заложен зимний режим дворников. Я расскажу, как его можно включить, и в каких ситуациях подобная функция может быть полезной.
В климатических условиях большей части нашей страны отсутствие подогрева лобового стекла ходят бы в зоне стеклоочистителей влечёт за собой немало проблем. Влага, выпадающая на поверхности в виде конденсата, оседает на щётках и приводит к их обледенению. Само стекло также покрывается слоем льда, который обычно счищают скребкам, оставляя микроцарапины. Даже при отсутствии подогрева можно облегчить себе жизнь при помощи простой функции .
Многие автолюбители путают между собой сервисный и зимний режимы стеклоочистителей. Первый необходим для простой замены щёток, но часто используется и для других целей. Сервисный режим предусматривает сохранение дворников в крайнем верхнем положении . За счёт этого их не только удобнее демонтировать, но и можно частично защитить от обледенения зимой. При этом, не придётся отнимать очистители от стекла вручную, тем самым нагружая пружины поводков. Включить сервисный режим можно путём нажатия на подрулевой переключатель в положение одного взмаха , но только на заглушённом двигателе с включённым зажиганием. Отключается он аналогичным образом вручную, а на некоторых автомобилях автоматически при начале движения.
Зимний режим значительно отличается от сервисного. В зависимости от модели автомобиля он включается механически руками или при помощи правого подрулевого переключателя. Вручную зимний режим можно включить, надавив на поводок стеклоочистителя и потянув его вверх. На современных автомобилях он активируется из салона . В большинстве случаев для этого нужно кратковременно нажать на подрулевой переключать в режиме одного взмаха по стеклу. С первого раза может не получиться, поэтому операцию придётся повторить.
В зимнем режиме стеклоочистители меняют своё «нулевое» положение на лобовом стекле. Они располагаются на несколько сантиметров выше, как раз в том месте, куда попадает тёплый воздух при обдуве лобового стекла из салона . Это положение сохраняется при последующей работе дворников. При необходимости режим можно вновь переключить на стандартный таким же способом, как был включён зимний.
Источник
Актуальное видео! Очень рекомендую!
Усталость» резины и износ
Загрязнения. Каркасные представители дворников имеют множество подвижных соединений, которые со временем могут загрязняться, ржаветь, в результате чего перестают выполнять свою задачу. Многие сразу же производят замену, но как показывает опыт, в этом нет необходимости, достаточно снять щетки помыть их в теплой воде и обработать все подвижные шарнирные части силиконовой смазкой. То же самое касается и бескаркасных щеток, они хоть и не имеют элементов, которые могут заржаветь, однако они также подвержены загрязнениям. Пыль, грязь и частицы выхлопа попадают на чистящие лезвия, образуя слой налета, после чего лезвия теряют свою подвижность и не могут в полной мере выполнить очистку поверхности стекла. Можно попробовать отмыть резинки и проверить не стало ли лучше, нередко именно слой грязи не позволяет им работать как надо.
Рекомендации по выбору
При выборе таких зимних стеклоочистителей автовладельцу необходимо определиться с тем, будет ли он приобретать универсальные модели или же оригиналы, которые предназначены для использования с автомобилями той или иной марки. Последние отличаются лучшим качеством, но при этом они имеют высокую стоимость, которая не всегда по карману обычным владельцам отечественных автомобилей.
На качественных зимних щетках рабочая лента не должна иметь заломов и прочих деформаций. Некачественные дешевые дворники будут оставлять заметные разводы и полосы на лобовом стекле, а использовать их правильно становится, фактическим, возможно. В скором времени такие стеклоочистители потребуют замены, увеличивая расходы автовладельца.
Покупая специальные зимние стеклоочистители, следует предпочтение отдавать моделям, которые выполнены из морозоустойчивого пластика. Поэтому не лишним будет предварительно проконсультироваться с продавцом или изучить спецификацию к конкретной модели, где будет указано, из каких материалов она изготовлена. Это позволяет использовать такие щётки дворников даже в регионах, где зимой столбик термометра может опускаться до отметки в -30 градусов и ниже.
Подведём итоги
Отличительной особенностью зимних дворников является наличие у них специального защитного каркаса, который предупреждает замерзание подвижного механизма. Рабочее полотно, которое непосредственно очищает стекло от грязи, выполнено из специальных материалов, отличающихся повышенной устойчивостью к низким температурам. Правильно подобрав такие дворники, можно исключить их повреждения в зимнее время года, а автовладелец будет всегда уверен в качестве очистки стекла от различных загрязнений, снега и льда.
02.11.2019
Замена моторчика
На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.
Причины бывают разные:
- Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
- Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
- Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.
Все это говорит о том, что нужно поменять моторчик. По сути, это простейший трехскоростной электродвигатель. В его конструкцию входит предохранитель. Он может находиться на корпусе или быть спрятанным внутри агрегата. Заменить элемент не сложно, достаточно просто демонтировать четыре болта, отвечающих за крепление.
Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:
- Отключите предохранительный блок.
- Нанесите отметку положения кривошипа.
- Отсоедините крепежи кривошипа.
- Открутите фиксирующие болты трапеции.
- Демонтируйте моторчик.
Силиконовая смазка
Второй способ защитить щетки стеклоочистителей
— покрыть их силиконовой смазкой. Это нужно выполнить по всей поверхности,
включая:
- каркас;
- прижимную рамку;
- эластичный скребок.
Силиконовая смазка закрывает трещины и не дает
промерзать стеклоочистителю. Соответственно, снегу труднее прилипнуть. Эффекта
хватит примерно на одну неделю.
Нанесение смазки на дворник
Нанесение силиконовой смазки
Совет
эксперта! После смазки щеток силиконом обязательно протирают рабочую грань
скребка ветошью, иначе дворники оставляют пленку на стекле, которая еще больше
мешает видимости, чем водяные разводы от талой массы.
Причины срабатывания дворников при включении СЗ
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников
Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие
Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.
Замыкание
Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?
Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.
Переключатель режимов
Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.
Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.
Реле дворников
Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.
Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.
Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.
Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.
Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».
А это схема реле дворников «девятки»
Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.
Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.
Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).
Разбирается «чёрный ящик» так:
- Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
- Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
- Располовинчить блок отвёрткой;
- Очистить окислы на схеме.
Отключение заднего стеклоочистителя
Отключить задний дворник на Лада Веста можно двумя способами:
- физически в месте крепления на шлицах;
- электронным путем: извлечь предохранитель под номером Ф24.
В последнем случае вы рискуете обесточить оборудование, которое закольцовано на модуле. Поэтому практикуйте первый способ.
К сожалению, установить задний дворник в положение «сервисный режим» не возможно. В случае выхода из строя его нужно менять на ходу, в транспортном положении.
Вывод
Лада Веста предоставляет широкий диапазон регулировок и настроек стеклоочистителей лобового стекла. В зависимости от нужд, владелец технического средства сам может настроить работу агрегатов.
Для того чтобы сделать зимний режим дворников на Лада Веста, необходимо дополнительно установить датчик дождя в мастерской. Это имеет отношение к тем моделям, которые не оснащены указанным оборудованием.
Некоторые автолюбители сетуют на тот факт, что в конечном нижнем положении дворники отскакивают назад на несколько миллиметров. Мол, заслоняет обзорность.
Чтобы не допустить «отскок» необходимо:
- Открутить гайку в месте крепления основы дворника (ключ на «10»).
- Сдвинуть рычаг на шлице на 1 – 2 позиции влево.
- Собрать конструкцию в обратной последовательности.
Основные правила запуска двигателя в холодное время года
Зимние холода являются испытанием не только для людей, но и для всей техники с двигателями внутреннего сгорания. В морозы пуск мотора затруднён, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не иметь с этим особых проблем.
Почему зимой двигатель завести сложнее?
Основными причинами, по которым автовладельцы испытывают проблемы с запуском двигателя, следующие:
- Неправильно подобранное или загрязнённое моторное масло.
- Плохая работа свечей зажигания или накала.
- Падение ёмкости аккумулятора, плохой заряд от генератора и неисправность АКБ.
Моторные масла имеют разную вязкость, и то масло, которое подходит для лета, может не подходить для зимы. Перед холодным периодом рекомендуется сменить масло на менее вязкое, что поможет сделать запуск двигателя более лёгким.
Также имеет смысл проверить свечи и в случае необходимости заменить на новые.
Если аккумулятор уже довольно старый и даже в тёплую погоду завести двигатель становится труднее, лучше его заменить. Исправный аккумулятор имеет смысл перед зимой зарядить зарядным устройством и произвести чистку контактов аккумулятора.
Как заводить двигатель в мороз?
Бывалые водители рекомендуют сначала на 10—15 секунд включить дальний свет. Считается, что это «разогревает» аккумулятор, и он лучше отдаёт заряд, в результате чего пуск двигателя происходит легче. Перед поворотом ключа до упора, чтобы начал крутиться стартер, фары и все электроприборы необходимо отключить.
Если автомобиль с механической коробкой передач, обязательно нужно выжать сцепление, это также упрощает процесс запуска мотора. В этом случае стартеру не придётся тратить энергию на лишнюю нагрузку.
Только не крутите стартер более 10 секунд, иначе есть вероятность посадить аккумулятор или вывести стартер из строя. Если машина не завелась с первого раза, лучше сделайте перерыв.
Если ни один метод не помог, существуют специальные аэрозоли для быстрого запуска, они продаются в магазинах запчастей. Читайте инструкцию к ним, чтобы не навредить двигателю. Кроме того, можно приобрести специальные устройства для лёгкого пуска двигателя.
Также существует вариант с «прикуриванием» аккумулятора от другого авто
Но нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не навредить. Более подробно об опасностях «прикуривания» можно почитать здесь
Есть ещё один хитрый метод запуска мотора, если сел аккумулятор, который описан по этому адресу .
Когда известно, что ночью намечаются сильные морозы, желательно отнести аккумулятор домой, чтобы он был в тепле. Пусть эта процедура не самая приятная, зато утром, когда вы поставите тёплый аккумулятор на место, машина заведётся, что называется, с полпинка. Правда, есть ещё одна проблема — компьютер сбросит все настройки, а магнитола может попросить ввести секретный код.
Источник
Что еще попробовать
Если вышеперечисленные советы не помогли
устранить проблему, и дворники оставляют разводы или примерзают зимой,
совместите эти меры с другими способами.
Обработка лобового стекла
Вечером, оставляя машину на улице, протрите
стекло уксусом. Благодаря этому на поверхности создается специальная пленка, не
позволяющая воде и снегу приставать. Щеткам скользить по такому покрытию
гораздо легче. Нет разводов и налипания. Если запах уксуса не нравится, то
существуют магазинные жидкости типа «антидождь», обладающие подобным
действием.
Обработка лобового стекла антилед
Обработка лобового стекла специальным раствором
Добавьте отопления
В климатических настройках большинства авто
есть четыре режима регулировки силы вентилятора, разгоняющего по дефлекторам
воздуховодов потоки воздуха. Настройки обогревателя имеют разные режимы:
- синий (холодный);
- синий с красным (смешанный);
- красный (горячий).
Когда мотор запущен, подождите, пока антифриз
не прогреется до 50-60 градусов (контроль по приборной панели). Затем включите
печку и убедитесь, что переключатели установлены на максимальные значения, т.е.
вентилятор в 4-ом положении, а регулятор силы нагрева в красной зоне. Кроме
того переставьте указатель потоков только на стекло. Даже распределение
«стекло и ноги» уже будет отбирать 50% тепла, что замедлит обогрев
дворников.
Совет
эксперта! Запускать сразу отопление после включения мотора не рекомендуем,
поскольку тогда выход на рабочую температуру замедлится, ведь вентилятор будет
охлаждать еще больше холодный антифриз.
Чехол на дворники
В продаже имеются универсальные чехлы,
надеваемые на щетки, когда авто оставляется на стоянке. Их изготавливают из
морозоустойчивого материала. Приспособление закрывает резинку и кронштейн от
снега, не дает деталям промерзнуть, а утром не понадобиться ничего отдирать.
Способ устранения проблемы довольно простой, недорогой, но чехлы легко могут
украсть. При этом приспособление не защищает стекло и если оно покрыто инеем
или льдом, включать стеклоочистку все-равно нельзя.
Зимние чехлы для дворников
Зимние чехлы для
дворников
Способов борьбы с обледенением и налипанием
осадков на дворники много — от смазки стекла до механических модернизаций и
добавления электрообогрева. Выбор зависит от частоты возникновения проблемы и
бюджета. Порой достаточно просто поднять кронштейны на ночь, а утром хорошенько
прогреть авто и опустить их.
Совет 1: Как включить дворники
Необходимо правильно пользоваться стеклоочистителями (дворниками). При правильном пользовании лобовое стекло будет всегда чистое. Главным помощником в очистке стекла является омыватель стекол. Управление электронасосом омывателя и двигателем стеклоочистителей производится одним рычагом.
- Как включить дворники
- Как установить бескаркасные дворники
- Как снять стеклоочистители
Вам будет интересно:Как быстро выучить ПДД
Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ
Совет 2: Как отремонтировать дворники От корректной работы автомобильных стеклоочистителей или, как их называют, дворников, зависит безопасное движение транспортного средства в условиях плохой видимости. В случае поломки механизма, попытайтесь отремонтировать его самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Вам понадобится
- — набор автомобильного инструмента;
- — бензин;
- — мелкозернистая шлифовальная бумага.
Инструкция 1 Приступая к самостоятельному ремонту, отсоедините от основной конструкции щетки и реснички и обесточьте стеклоочистители. Демонтируйте щеткодержатели с дворниками и отвинтите гайки крепления поводков. Очистите детали от грязи и промойте их в бензине. 2 Запомните последовательность демонтажа деталей конструкции для правильной сборки дворников после их ремонта. В противном случае, велика вероятность ошибиться и установить стеклоочистители в статичном вертикальном положении. Снимите тягу с редуктора и ключом на 10 мм открутите болты, крепящие электродвигатель к кронштейну. 3 Извлеките мотор-редуктор, удалите защитную пленку с его корпуса и демонтируйте пластиковую крышку вместе с уплотнительной прокладкой. Освободите якорь и очистите от пыли и старой смазки все детали механизма. Проверьте электронную схему стеклоочистителей, графически отображенную на корпусе приборов. 4 Проконтролируйте работу шестеренок. Если вращение затруднено или обнаружен неравномерный ход деталей, слегка обработайте их контактирующие поверхности мелкозернистой шлифовальной бумагой. Проверьте электрические предохранители, отвечающие за работу дворников. Помните, что в большинстве случаев поломка стеклоочистителей вызвана неисправностью этих механизмов. 5 Вышедшие из строя и изношенные детали замените новыми и соберите механизм в обратной последовательности. Для эффективной работы дворников, отрегулируйте их поводками и расположите таким образом, чтобы щетки приборов постоянно были прижаты к стеклу автомобиля. 6 Учтите, что в некоторых случаях, например при замене трапеции стеклоочистителей, ремонт механизма необходимо доверить опытному специалисту, обратившись за помощью в автомобильный сервисный центр. Помните, эксплуатация машины с неисправными дворниками, небезопасна и может создать аварийную ситуацию.
Источник
Сервисный режим «дворников» на автомобиле — зачем нужен, и как его включить?
Сегодня я расскажу о полезной функции, о которой знают далеко не все автовладельцы. Ей является сервисный режим дворников, включение которого позволяет выполнить сразу несколько полезных процедур. Стоит отметить, что, в зависимости от производителя автомобиля, алгоритм включения функции может отличаться. Ниже я рассмотрю основные способы активации сервисного режима, которые сработают на большинстве современных машин.
Сервисный режим стеклоочистителей появился на автомобилях еще несколько десятилетий назад, но до сих пор им пользуются не все автолюбители
. В результате они испытывают проблемы при эксплуатации и обслуживании своей машины. При этом, запоминание простого алгоритма действий позволяет избежать этих неприятностей.
Сервисный режим стеклоочистителей предполагает их переключение в верхнее положение, в котором они «зависают»
. Подобной функцией я активно пользовался в зимний период для борьбы с обледенением щеток. Поднимать дворники в стандартном положении не рекомендуется, так как это влечет за собойизнос пружин , отвечающих за правильное прижатие конструкции к лобовому стеклу. Если же перевести дворники в крайнее верхнее положение, товода будет стекать в низ, а не замерзать на стеклоочистителях .
Кроме того, сервисный режим позволяет намного удобнее заменить щетки дворников
. Изначально он разрабатывался именно для этой цели, ведь на некоторых автомобилях даже невозможно поднять стеклоочистители, если они не переведены в верхнее положение. Теперь мы перейдемк алгоритму включения сервисного режима. Чаще всего встречаются два варианта.
Для начала определим положение подрулевого переключателя
, при включении которого происходит один взмах стеклоочистителей. Обычно для этого достаточноодин раз нажать на переключатель вниз , но на многих японских автомобилях эта функция активируется, если нажать вверх.
Если переключатель срабатывает вниз, то достаточно нажать на него один раз после выключения зажигания
. В результате дворники останутся в верхнем положении. На японских автомобилях с включением функции нажатием переключателя вверх функция активируется путемдвойного быстрого нажатия . Затем достаточно отогнуть стеклоочистители на себя, чтобы было удобно менять щетки.
Подводим итоги
Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию
Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.
Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?