Конструкция и ремонт указателей поворотов ВАЗ-2107
Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».
Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до +50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.
Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов.
Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2.
Замена лампы бокового указателя поворота
Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.
С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу.
Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол.
Замена бокового указателя поворота
Аналогично выталкиваем второй фиксатор и снимаем указатель.
Выводим провода наружу через отверстие крыла.
2. Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый.
3. Вставляем лампу с патроном в корпус указателя.
4. Совместив фиксаторы с отверстиями, устанавливаем указатель поворота на место.
Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации
Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо.
. ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала
Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла
Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки.
…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.
Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.
Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.
Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.
Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям: восьмиразъемную.
…шести — и двухразъемную.
Вынимаем их снизу приборной панели.
Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей.
…и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх
Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.
Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.
Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107
Для удобства включения некоторых функций управления, автомобиль ВАЗ-2107 имеет подрулевой переключатель, представляющий собой три рычага. К функциям этих рычагов относятся следующие работы:
- переключение ближнего и дальнего света фар;
- включение и выключение поворотов;
- включение стеклоочистителя в двух режимах и стеклоомывателя.
Благодаря переключателю, функции водителя во многом упрощаются. Нет необходимости отвлекаться от управления в поисках той или иной кнопки включения необходимой функции. Поэтому наличие таких рычагов является очень важным элементом в управлении авто и, когда переключатель выходит из строя, вождение “семерки” становится невозможным. Данная статья поведает о принципе ремонта и о том, как осуществляется замена переключателей, расположенных ниже руля.
Подрулевой переключатель ваз 2107 ремонт
Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации. Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.
По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.
Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?
Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:
- Плохой контакт или отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам транспортного средства. Необходимо выполнить визуальную проверку их состояния.
- Вышел из строя предохранитель или перемычка, расположенные в специальном блоке под капотом авто. Узнать отвечающий за сигнал элемент можно с помощью изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
- Перестали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов непосредственно к АКБ машины.
- Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться непосредственно в самой кнопке руля. Практически всегда это является следствием неисправности сигнального контакта, расположенного под рулевым колесом.
Снятие и установка подрулевых переключателей автомобиля ваз 2107
Снятие подрулевых переключателей с автомобиля ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Снимаем защитные кожухи рулевого вала (см. «Кожухи рулевого вала автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Снимаем с рулевого вала на автомобиле ваз 2107 рулевое колесо (см. «Рулевое колесо автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 5. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта стяжного хомута.
6. Снимаем с автомобиля ваз 2107 панель приборов (см. «Панель приборов автомобиля ваз 2107 — снятие и замена ламп»). 7. Отсоединяем три колодки жгута проводов подрулевого переключателя от колодок жгута проводов панели приборов.
8. Снимаем подрулевой переключатель с трубы кронштейна рулевого вала, вынимая снизу из приборной панели жгуты проводов.
Установка подрулевых переключателей на автомобиль ваз 2107 Примечание Для проверки перед установкой на автомобиль ваз 2107 нового подрулевого переключателя, подсоединяем колодки проводов подрулевого переключателя к колодкам жгута панели приборов. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание на автомобиле ваз 2107, проверяем исправность подрулевого переключателя, переводя его рычаги в различные положения (см. «Подрулевые переключатели автомобиля ваз 2107»). Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 1. Устанавливаем подрулевой переключатель на трубу кронштейна рулевого вала. 2. Перед тем как окончательно закрепить подрулевой выключатель на трубе кронштейна рулевого вала, определяем его положение, используя защитные кожухи как шаблоны. При этом рычаги подрулевого переключателя в различных положениях не должны касаться кожухов. Удерживая подрулевой переключатель в этом положении, затягиваем болт стяжного хомута. 3. Покрываем пластичной смазкой прижимной контакт звукового сигнала. 4. Установка на автомобиль ваз 2107 остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Источник
Медленно работают дворники на приоре
При перемещении щёток стеклоочистителя по мокрому стеклу, если их включить в режим максимальной скорости, они должны делать не менее 35 двойных ходов в минуту. Это требование даже закреплено в перечне неисправностей Правил дорожного движения. Естественно, оно касается и дворников автомобиля Лада Приора.
Причин, по которым дворники станут перемещаться по лобовому стеклу Лады Приоры медленнее положенного, несколько. Это может быть увеличение сопротивления движению щёток в шарнирах механизма привода. Происходит это по причине отложения грязи в пластмассовых втулках и появления ржавчины на осях шарниров. Для того чтобы добраться до шарниров, механизм привода придётся снять с автомобиля. Если пластмассовые втулки очень сильно изношены, то их придётся заменить. Правда, прежде, чем снимать механизм привода дворников, можно попробовать брызнуть на шарниры УНИСМой, подождать минут 15-20, а затем включить дворники. Если они начнут двигаться быстрее, то привод всё-таки придётся снимать и обеспечить шарниры консистентной смазкой.
Причиной медленного движения щёток может стать и электродвигатель стеклоочистителя. При износе втулок, из-за недостатка смазки, в которых вращается вал якоря, он может начать задевать за статор, что приведёт к уменьшению оборотов якоря. Ещё одной причиной медленного вращения якоря может стать загрязнение или окисление коллектора. Эту неисправность можно устранить путём шлифовки коллектора наждачной шкуркой. Более серьёзные проблемы с электродвигателем могут быть связаны с его обмотками. Но в этом случае, лучше поставить новый электродвигатель в сборе с редуктором, чем заниматься его ремонтом.
Также, уменьшение частоты вращения якоря электродвигателя дворников, может быть вызвано уменьшение величины силы тока в цепи. Для проверки этого предположения нужно попробовать подключить электродвигатель стеклоочистителей напрямую к аккумуляторной батарее.
helping-auto.ru
ВАЗ 2107 как разобрать переключатель поворотов на
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2107 как разобрать переключатель поворотов на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Я в таких случаях изготавливал новый язычёк, сверлил дыру и сажал его на саморез в тоже место. Стоимость ремонта = 0 рублей.
19.11.2017 – 15:28 Максим Пастухов
03.11.2017 – 13:15 Lyova Pilot
Совет. Ещё можно не тонким слоем смазки смазать контактный диск, а обильно так вазелином. Он токопроводящий.
06.10.2017 – 06:21 Александр Большов
Перед снятием руля лучше метки маркером поставить
30.09.2017 – 11:32 Владимир Никитин Torvald
Снимается заначек ВАЗ, открывается доступ к гайке рулевого вала. Головкой на 24 откручиваете и снимаете рулевое колесо в сборе. Ни каких 4 болта с задней стороны откручивать не нужно.
09.09.2017 – 20:53 ASAN USEN
приору изменить тоже так да? Есть разница?
19.08.2017 – 19:05 виктор bees
Спасибо Роман, действительно хорошее видео , все так подробно и шаг за шагом. Как вы говорите удачи вам на дорогах , Роман У меня перестал работать сигнал вот как раз и воспользуюсь вашими советами
10.08.2017 – 16:25 виталий клименко
У меня через раз работает омыватель ветрового стекла, я думаю что нужно зачистить контакты, покажы пожалуйсто как разобрать подрулевой переключатель
23.07.2017 – 17:30 Игорь Федоров
Очень рад что подписался на Ваш очень полезный канал. Спасибо за сэкономленные нам деньги.
23.06.2017 – 15:42 Охмак Михаил
Роман Огромное спасибо за очень подробные видео, которые вы делаете касаемо ремонта тех или иных узлов автомобиля Вы во истину учитель
15.06.2017 – 00:12 Роспотребнадзор
я с вами не согласен не могу открутить эти болты на рулевом колесе их вообще не легко открутить смог открутить только один. что такое. почему не откручиваются?? целой пригадой пытались открутить не хера
08.06.2017 – 08:16 Александр Горбунов
11.05.2017 – 00:38 Олег Жемерин
спасибо огромное если бы не это видео, то дальше бы без сигнала как колхозник и ездил
27.04.2017 – 19:40 Centr-region. su
04.04.2017 – 17:58 Равиль Фаизов
когда купил семерку тоже сигнал не работал снял руль и увидел что хрени той нету которая замыкает при нажатие, поставил пружинку маленькую и все хорошо работает
15.03.2017 – 14:37 Равиль Фаизов
шлицы лучше смазать графитом и все будет заебись сниматься
20.02.2017 – 13:55 Владимир Васильевич
а этот переключатель ваще ремонтировать можно?у меня какой то шум треск идёт от него при повороте руля но всё работает?
15.02.2017 – 17:17 илья лазарев
а у меня автомобиль 1975 года и я столкнулся с такойже проблемой. всё снял, а фишки не 3 разные а одна на 2 контакта и 2 одинаковых на 6 контактов и вот что делать?
25.01.2017 – 05:36 Евгений Шабаев
подскажите пожалуйста пропал дальний и ближний свет, габариты работают может быть причина в подрулевом переключателе? асе релюхи и пред в норме
19.01.2017 – 08:57 Александр Реутов
Сколько не стучал – так и не выбил руль из шлицов. Какие еще способы есть для его снятия?
Как разобрать переключатель поворотов на ваз 2107
Под панелью приборов со стороны водителя.
. снимаем два штекера с выводов выключателя.
Ключом «на 19» отворачиваем пластмассовый буфер.
. ослабляем затяжку контргайки и выворачиваем выключатель из резьбового отверстия кронштейна.
Установив новый выключатель, регулируем свободный ход педали тормоза (см. «Тормозная система»).
Провода подсоединяем к выключателю в произвольном порядке.
Подрулевые переключатели
На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя фар имеют общий корпус.
Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации
Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо.
. ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала.
Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла.
Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки.
.. .и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.
Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.
Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.
Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.
Снимаем приборную панель (см. «Снятие щитка приборов»).
Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям:
.шести- и двухразъемную.
Вынимаем их снизу приборной панели.
Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей.
..и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх.
Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.
ВНИМАНИЕ! Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала
Звуковые сигналы
Звуковые сигналы включаются центральной кнопкой рулевого колеса. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненный контакт – на корпусе подрулевых переключателей.
В настоящее время применяюся звуковые сигналы 20.3721-01. Они имеют винт для регулировки сигнала и встроенное реле (выводы монтажного блока под реле звукового сигнала закорочены перемычкой).
Сигналы неразборные – при выходе из строя подлежат замене.
Схема включения звуковых сигналов : 1 – звуковые сигналы; 2 – монтажный блок; 3 – контактная перемычка на месте установки реле РЗ; 4 – выключатель звуковых сигналов.
Регулировка и замена звукового сигнала
Чтобы отрегулировать один из сигналов, отключаем другой. Для этого.
. отсоединяем наконечник серого с черной полосой провода от вывода отключаемого сигнала.
При включенном другом сигнале, отверткой плавно вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, добиваемся чистого и громкого звука. Если регулировкой не удается устранить хрипы – меняем звуковой сигнал.
Для замены звукового сигнала отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.Отсоединяем провода от неисправного звукового сигнала.
Ключом «13» отворачиваем гайку..
. и снимаем сигнал.
Новый сигнал устанавливаем в обратной последовательности. Провода к сигналу подключаем в произвольном порядке.
Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107
Реле, используемые в электрической цепи автомобиля призваны снимать нагрузку в момент включения, отключения определенных электрических цепей.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны.
Она зависит и от других устройств и влияний.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А — к клемме «30» генератора; Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, наружного освещения, дальнего света фар и указателей поворота даны ранее на Рисунке 8—5, 8—30 , 8—31 и 8— В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт.
Статья по теме: Прокладка кабеля гост снип
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
Фонари освещения номерного знака. Для смазки подойдет обычное чистое моторное масло.
В блоке используются предохранители флажкового типа, с разным номинальным током. На первых порах, лишь вступая на стезю экспериментов, лучше заручиться поддержкой специалиста, для которого проводка ВАЗ — полностью изученная схема. На выбранном пределе измерений для большинства цепей до Ом замыкаем наконечники щупов.
Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием
Проверка электрооборудования автомобиля без напряжения Перед работой калибруем омметр. Вероятнее всего сопротивление жил в проводке слишком велико, что и приводит к слабому искрообразованию.
Схема соединений монтажного блока на ВАЗ Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить. Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Как и при любом ремонте по замене датчиков электронного впрыска топлива, их необходимо проверить на работоспособность. После генератора питание проходит на блок предохранителей, который на расположен под капотом. Проблемы с проводкой и монтажным блоком на ВАЗ-2107. не могу понять в чём суть.
Источник
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.
Замена подрулевого переключателя на ВАЗ 2107
Конструкция под рулевого переключателя на автомобиле ВАЗ 2107, сконструирована довольно таки надёжно и замена его редкий случай. Но если под рулевой переключатель всё таки вышел из строя, то наш фото отчёт подробно поможет вам разобраться как произвести замену подрулевого переключателя на автомобиле ВАЗ 2107. Сама о себе замена донной детали очень простая, справиться с этим сможет даже новичок.
В первую очередь перед началом данной работы необходимо будет снять руль. Для всего процесса вам потребуется лишь гаечный ключик на 8.
Функции которые выполняет данный девай:
- Свет: ближний, дальний;
- Повороты: левый, правый;
- Стеклоочистители: разные режимы работы;
- Омыватель стекол;
Но прежде, чем приступать к выполнению данной операции, сначала нужно будет снять руль, а также кожух рулевой колонки. После выполнения этих шагов доступ к переключателю становится свободным и можно приступать к его снятию. Первым делом отсоединяем колодку проводов.
Затем берем ключ и отворачиваем болтик, с помощью которого крепится данная деталь.
Вот так сбоку это видно намного ниже.
После этого берем сверху за переключатель и снимаем его с рулевого вала ВАЗ 2107.
Окончательный результат проделанной работы показан на представленной фотографии ниже.Замена осуществляется в обратной последовательности и никаких проблем возникнуть не должно.
Источник