Производство
Запуск в серию «Волги» 31029 весной 1992 года исторически совпал с распадом СССР и, так сказать, «ознаменовал» собой начало деятельности ОАО ГАЗ в качестве самостоятельного акционерного общества. С одной стороны, посвежевший экстерьер привлек к уже достаточно морально устаревшей «Волге» дополнительных покупателей, а также позволил предприятию устанавливать текущие отпускные цены новой модели «с учётом инфляционных ожиданий», то есть с опережением даже фактически наступившей тогда гиперинфляции.
Если экономические реформы, начатые перестройкой, сделали Волгу востребованной первоначально в качестве автомобиля для мелкого предпринимательства, то Реформы правительства Ельцина — Гайдара потребовали полного пересмотра производства. Коматозное состояние сельского хозяйства и армии создало избыточное количество произведенных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3307 и ГАЗ-66, которых первое время
навязывали дилерам в «нагрузку» к каждой продаваемой «Волге», пока их выпуск не был опущен до востребованных количеств. А спрос на отсутствующий на рынке LCV был астрономическим, и заказы на ГАЗ-31029 исполняли не только количеством, но и качеством
Какое-либо былое внимание к сборке пропало, как признается сам Носаков:
В результате, за несколько лет былая репутация Волги окончательно просела. Особенно это сказалось на кузове, где сопряжение зазоров вообще игнорировалось, а качество металла и покраски приводило к тому, что уже после первой зимы машина обрастала коррозией.
Первоначальное комплектация ГАЗ-31029 не отличалась от ГАЗ-24-10, карбюраторный ЗМЗ-402.10, четырёхступенчатая КПП, разрезной мост, шкворенная передняя подвеска, рессорная задняя вкупе с барабанными тормозами. Но рыночная экономика и развал СССР положили конец каким-либо статусным ограничениям. Вместе с запуском ГАЗ-31029, «обновленный» ГАЗ-3102 стал также доступен в свободной продаже. В этом плане, ещё на ГАЗ-24-10, существовала изготавливаемая специально на заказ модель ГАЗ-24-10-051. От стандартной 24-10 она отличалась салоном и консолью ГАЗ-3102, некоторые комплектовались передними дисковыми тормозами, под капотом машина имела блок цилиндров, литым в кокили, некоторые экземпляры могли также иметь форкамерное зажигание. Поздние машины получили неразреной, т.н. «чайковский» задний мост. Внешне такие модели подчеркивалась хромированной решеткой радиатора от старой ГАЗ-24, хромированными колпаками колес 3102. Эту традицию продолжила ГАЗ-31029-051, только если тираж её предшественницы был незначителен и её дорабатывали уже на ПАМСе, то 051-е 29-е серийно предлагали за небольшую дополнительную плату.
Установка новых кресел в салоне автомобиля
Еще одним распространенным способом изменения салона автомобиля можно назвать установку новых кресел и заднего дивана. Из-за достаточно длительного срока службы кресла и задний диван изнашиваются и становятся в машине не комфортно. Как и панель приборов, кресла можно приобрести и достаточно просто установить. Современные кресла имеют следующего рода особенности:
1. Боковая поддержка существенно повышает комфорт пребывания в автомобиле. Именно поэтому во время управления автомобилем водитель и пассажиры чувствую себя комфортно.
2. Следующим важным моментом можно назвать то, что при отделке новых кресел используются качественные материалы, которые будут выдерживать длительное воздействие.
3. Процесс установки существенно упрощен, так как сидения и диван идеально подходят к рассматриваемому автомобилю. К примеру, на момент установки все крепежные элементы подходят друг к другу.
Внешний вид
Презентабельный автомобиль, которым является Волга-31105, практически не нуждается во внешних изменениях, если только речь не идёт о спортивной модификации. Вот как можно подчеркнуть статусность автомобиля:
- заменить оптику, но не на узкий японский манер;
- заменить передний и задний бампер;
- установить литые спицованные диски;
- поставить низкопрофильную резину;
- заменить решётку радиатора.
Вполне очевидно, что устанавливать антикрыло, спортивный капот и наклейки при использовании классического стиля нельзя.
Вариант тюнинга кузова Волги 31105
Автолюбители часто используют стиль автомобилей «Крайслер», подчеркивая внутреннее сходство ещё и внешним. Это сложный процесс, требующий определённых навыков и умений. К тому же придётся изрядно попотеть, чтобы бампер или решётка радиатора стали на своё место. Делать это своими руками или же отправиться на СТО – индивидуальный выбор любого автомобилиста. Важнее всего конечный результат.
Модернизации
Несмотря на дешёвый статус машины и радикальные меры по её упрощению, проводились и постепенные модернизации. Ещё до начала выпуска, ГАЗ перестал ставить карбюраторы К-126ГМ, в пользу развёрнутого на ЛенКарЗе (позже Пекар) массового выпуска карбюратора К-151. Вскоре появилась его модификация, К-151С с распылителем эконостата в каждой камере. Увеличили сечение выпускного тракта, а на приемной трубе выхлопа появился искрогаситель. Под капотом появился новый датчик аварийного давления тормозной жидкости в самом бачке главного цилиндра. Ещё при запуске ГАЗ-3102 в передних углах окон передних дверей оставили нишу под регулируемые зеркала. В 1993-м году они пошли в серию. Появились новые педали с противососкальзовающей поверхностью и мягкая, грушеообразная рукоятка рычага переключения передач.
Запустив в производство ГАЗ-31029 и обеспечив себе сбыт и прибыль, завод незамедлительно приступил к переоформлению своего производства под новые реалии. Как уже отмечалось, основная ставка была сделана на разработку легкого коммерческого автомобиля семейств «ГАЗель» и «Соболь». Одновременно, уже шла ручная сборка первых серийных ГАЗ-3105, а её более простые варианты ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 были на завершающей стадии подготовки. Продолжался начатый в 1989 году процесс замены линейки грузовых автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66 на модели ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309 (завершится в 1997 году).
Техническое задание на Газель появилось ещё в середине 1980-х, и СССР успел не только оплатить разработку кузовного профиля британской фирме IAD но и заложить завод под будущее производство в Кировабаде (Азербайджан). Однако, начавшейся в 1989 году Нагорно-Карабхский конфликт привёл к тому, что многие строители и специалисты покинули беспокойный регион. Ещё до своего расформирования, отраслевое министерство, понимая спрос на машину, решило перевести производство в Брянск. При СССР БАЗ выпускал ракетоносцы, но конец холодный войны привёл к простую его мощностей. Но распад Союза и упразднение отраслевых министерств опередили начало освоения новых машин на БАЗе, и последний министр автомпрома, ГАЗовец Николай Пугин, забрал всю техническую документацию на машину и вернулся на свой родной завод.
К этому времени сам ГАЗ уже имел готовый проект нового поколения мотора и шасси на легковые автомобили ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Конструкторское бюро скрестило их вместе и максимально унифицировало с существующими волговскими, что предопределило первоначальный успех данных массовых коммерческих моделей. В 1994 году состоялся дебют Газели, и автомобиль в одночасье перехватил спрос у ГАЗ-31029. До появления Газели ГАЗом был разработн «антикризисный» пикап ГАЗ-2304 «Бурлак», показанный на первом Московском международном автосалоне 1992 года, но так и не пошедший в серию.
Новая комплектация Газели, в той или иной степени, начала внедрятся и на «Волгу». Одни узлы шли как опция (и как правило стандарт на 051), другие — полностью заменив. В 1993-м году появился задний мост с неразрезной балкой (часто ошибочно именуется Чайковским, хотя у ГАЗ-14 конструкция заднего моста совершенно иная), в 1994-м пятиступенчатая КПП и карданный вал с промежуточной опорой. Дисковые тормоза 051-й комплектации состояли из оппозитной схемы с дублирующим передним контуром, в 1995-м году их заменили на тормоза с плавающей скобой (лицензия фирмы Lucas), а в 1996-м они пошли серийно на всех ГАЗ-31029. Тогда же появилась опция установки гидроусилителя руля, основанная на традиционной, неинтегральной схеме. Но самым главным прорывом 1996-го года был новый мотор ЗМЗ-4062.10 с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, а также автоматической системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Тюнинг[ | код]
На базе ГАЗ-31029 развилась определённая прослойка тюнинговых, преимущественно нижегородских фирм, занимавшихся улучшением данной модели как по техническим параметрам (от доводки ходовой части до установки импортных силовых агрегатов с инжекторными двигателями), так и повышением её комфортности (улучшение звукоизоляции, установка различных сервоприводов и систем кондиционирования), а также улучшением экстерьера.
- В 1995 году на Волгу устанавливался рядный двухлитровый четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель Rover мощностью 136 л. с. вместе с пятиступенчатой МКПП или АКПП. Чуть позже стала возможным установка восьмицилиндрового V-образного двигателя от внедорожника Land Rover Discovery (3,9 л, 185 л. с.).
- В 1997 году освоена установка двигателей марки «Toyota»: бензиновые четырёхцилиндровые 3RZ-FE (2,7 л, 152 л. с.) и шестицилиндровые 5VZ-FE (3,4 л, 178 л. с.) от Land Cruiser, а также турбодизель 2L-T (2,5 л, 92 л. с.) от седанов Cresta и Crown; спустя несколько лет также от этого японского производителя устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2,7 (165 л. с.) и 3,0 л (255 л. с.), последний — только с АКПП.
Тюнинг
На базе ГАЗ-31029 развилась определенная прослойка тюнинговых, преимущественно нижегородских фирм, занимавшихся улучшением данной модели как по техническим параметрам (от доводки ходовой части до установки импортных силовых агрегатов с инжекторными двигателями), так и повышением её комфортности (улучшение звукоизоляции, установка различных сервоприводов и систем кондиционирования), а также улучшением экстерьера.
- В 1995 году на Волгу устанавливался рядный двухлитровый четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель Rover мощностью 136 л.с. вместе с пятиступенчатой МКПП или АКПП. Чуть позже стала возможным установка восьмицилиндрового V-образного двигателя от внедорожника Land Rover Discovery (3,9 л, 185 л.с.).
- В 1997 году освоена установка двигателей марки «Toyota»: бензиновые четырёхцилиндровые 3RZ-FE (2,7 л, 152 л.с.) и шестицилиндровые 5VZ-FE (3,4 л, 178 л.с.) от Land Cruiser, а также турбодизель 2L-T (2,5 л, 92 л.с.) от седанов Cresta и Crown; спустя несколько лет также от этого японского производителя устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2,7 (165 л.с.) и 3,0 л (255 л.с.), последний — только с АКПП.
Производство
Запуск в серию «Волги» 31029 весной 1992 года исторически совпал с распадом СССР и, так сказать, «ознаменовал» собой начало деятельности ОАО ГАЗ в качестве самостоятельного акционерного общества. С одной стороны, посвежевший экстерьер привлек к уже достаточно морально устаревшей «Волге» дополнительных покупателей, а также позволил предприятию устанавливать текущие отпускные цены новой модели «с учётом инфляционных ожиданий», то есть с опережением даже фактически наступившей тогда гиперинфляции.
Если экономические реформы, начатые перестройкой, сделали Волгу востребованной первоначально в качестве автомобиля для мелкого предпринимательства, то Реформы правительства Ельцина — Гайдара потребовали полного пересмотра производства. Коматозное состояние сельского хозяйства и армии создало избыточное количество произведенных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3307 и ГАЗ-66, которых первое время
навязывали дилерам в «нагрузку» к каждой продаваемой «Волге», пока их выпуск не был опущен до востребованных количеств. А спрос на отсутствующий на рынке LCV был астрономическим, и заказы на ГАЗ-31029 исполняли не только количеством, но и качеством
Какое-либо былое внимание к сборке пропало, как признается сам Носаков:
В результате, за несколько лет былая репутация Волги окончательно просела. Особенно это сказалось на кузове, где сопряжение зазоров вообще игнорировалось, а качество металла и покраски приводило к тому, что уже после первой зимы машина обрастала коррозией.
Первоначальное комплектация ГАЗ-31029 не отличалась от ГАЗ-24-10, карбюраторный ЗМЗ-402.10, четырёхступенчатая КПП, разрезной мост, шкворенная передняя подвеска, рессорная задняя вкупе с барабанными тормозами. Но рыночная экономика и развал СССР положили конец каким-либо статусным ограничениям. Вместе с запуском ГАЗ-31029, «обновленный» ГАЗ-3102 стал также доступен в свободной продаже. В этом плане, ещё на ГАЗ-24-10, существовала изготавливаемая специально на заказ модель ГАЗ-24-10-051. От стандартной 24-10 она отличалась салоном и консолью ГАЗ-3102, некоторые комплектовались передними дисковыми тормозами, под капотом машина имела блок цилиндров, литым в кокили, некоторые экземпляры могли также иметь форкамерное зажигание. Поздние машины получили неразреной, т.н. «чайковский» задний мост. Внешне такие модели подчеркивалась хромированной решеткой радиатора от старой ГАЗ-24, хромированными колпаками колес 3102. Эту традицию продолжила ГАЗ-31029-051, только если тираж её предшественницы был незначителен и её дорабатывали уже на ПАМСе, то 051-е 29-е серийно предлагали за небольшую дополнительную плату.
Тюнинг
На базе ГАЗ-31029 развилась определенная прослойка тюнинговых, преимущественно нижегородских фирм, занимавшихся улучшением данной модели как по техническим параметрам (от доводки ходовой части до установки импортных силовых агрегатов с инжекторными двигателями), так и повышением её комфортности (улучшение звукоизоляции, установка различных сервоприводов и систем кондиционирования), а также улучшением экстерьера.
- В 1995 году на Волгу устанавливался рядный двухлитровый четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель Rover мощностью 136 л.с. вместе с пятиступенчатой МКПП или АКПП. Чуть позже стала возможным установка восьмицилиндрового V-образного двигателя от внедорожника Land Rover Discovery (3,9 л, 185 л.с.).
- В 1997 году освоена установка двигателей марки «Toyota»: бензиновые четырёхцилиндровые 3RZ-FE (2,7 л, 152 л.с.) и шестицилиндровые 5VZ-FE (3,4 л, 178 л.с.) от Land Cruiser, а также турбодизель 2L-T (2,5 л, 92 л.с.) от седанов Cresta и Crown; спустя несколько лет также от этого японского производителя устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2,7 (165 л.с.) и 3,0 л (255 л.с.), последний — только с АКПП.
Тюнинг салона
Тюнингованная «Волга» смотрится очень хорошо не только при внешних доработках, но и при усовершенствовании салона. Салон «Волги» 3110 можно усовершенствовать до бесконечности, главное – чтобы хватило на это фантазии. Начинают обычно с сидений. Сами кресла 3110 удобные, имеют регулировки, но вот внешний облик их довольно простой.
Как вариант, можно установить красивые чехлы. Более интересное решение – поменять обивку сидений на бархат или кожу. Кожаный салон под цвет автомобиля выглядит очень эффектно.
Какие еще усовершенствования хозяева 3110 проводят в салоне:
-
На ободе рулевого колеса крепят дополнительную оплетку. Если кресла в авто обшиты кожей, то и оплетка по возможности должна быть из такого же материала;
- Отделывают панель приборов деревянными лакированными вставками. Со вставками внутреннее пространство машины смотрится богато;
- На комбинации приборов устанавливают декоративные циферблаты под приборы. Лучше всего гармонирует синий цвет, к тому же приборы становятся более информативными. Нередко приборы подсвечивают светодиодными лампами. Эффектно смотрится синяя или голубая подсветка;
- Монтируют хорошую дорогую аудиосистему. Как правило, устанавливается современная автомагнитола, в передних дверях крепятся динамики повышенной мощности, задние колонки врезаются в заднюю полку, сабвуфер размещается в багажнике;
- Под нижними кромками дверей на кузове крепят декоративные пластмассовые порожки. Такие порожки обычно имеют надпись «Волга»;
- На заднее стекло ставят шторки. Также шторки можно закрепить и на боковых задних стеклах.
Тюнинг[править | править код]
На базе ГАЗ-31029 развилась определённая прослойка тюнинговых, преимущественно нижегородских фирм, занимавшихся улучшением данной модели как по техническим параметрам (от доводки ходовой части до установки импортных силовых агрегатов с инжекторными двигателями), так и повышением её комфортности (улучшение звукоизоляции, установка различных сервоприводов и систем кондиционирования), а также улучшением экстерьера.
- В 1995 году на Волгу устанавливался рядный двухлитровый четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель Rover мощностью 136 л. с. вместе с пятиступенчатой МКПП или АКПП. Чуть позже стала возможным установка восьмицилиндрового V-образного двигателя от внедорожника Land Rover Discovery (3,9 л, 185 л. с.).
- В 1997 году освоена установка двигателей марки «Toyota»: бензиновые четырёхцилиндровые 3RZ-FE (2,7 л, 152 л. с.) и шестицилиндровые 5VZ-FE (3,4 л, 178 л. с.) от Land Cruiser, а также турбодизель 2L-T (2,5 л, 92 л. с.) от седанов Cresta и Crown; спустя несколько лет также от этого японского производителя устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2,7 (165 л. с.) и 3,0 л (255 л. с.), последний — только с АКПП.
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы
Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.
Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь
Легче будет совершить собственноручный тюнинг, используя прямоточную оригинальную выхлопную систему, полностью соответствующую структуре и характеристикам автомобиля. Для этого понадобятся инструменты и подъёмник.
Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?
- Видеотюнинг. Поскольку он производится лишь для улучшения внешнего вида автомобиля, организовать его самостоятельно не составит труда. Достаточно будет сменить старую насадку на глушитель на новую, которая вас больше устраивает в визуальном плане. Насадки вы можете приобрести в магазине автозапчастей или заказать по интернету.
- Аудиотюнинг. Тоже возможен для самостоятельного выполнения, но требует некоторых инструментов и следования инструкции (представлена ниже).
- Технический тюнинг рекомендуется выполнять только при особой необходимости и только в специализированных учреждениях – автомобильных салонах, чтобы быть уверенным в безопасности процесса и удовлетворительном конечном результате в виде повышения мощности автомобиля.
То же самое касается и эффекта «языка дракона» — данный вид тюнинга выполняется при полноценном вмешательстве во внутреннюю структуру выхлопной системы автомобиля и правильное его выполнение напрямую влияет на безопасность.
Необходимые инструменты и оборудование
Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:
купленный или сваренный новый коллектор (рекомендуется обратить внимание на модель 4.2.1 с тривиальным названием «паук»);
старая или новая последняя доля глушителя;
может понадобиться подъёмник;
дрель;
болгарка;
газовый резак;
может понадобиться аппарат для сварки.
Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками
Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:
- приготовьте все нужные в процессе приборы и инструменты;
- выкрутите или высверлите гайки, чтобы произвести снятие прежнего коллектора;
- установите новый системный коллектор на место прежнего, в обязательном порядке хорошо после этого закрутив гайки – в процессе работы автомобиля они испытывают предельные температуры и максимальные нагрузки. Рекомендуется их солидолом или обработанным маслом, чтобы устанавливать было удобнее;
- точно следя за местом установки, поставьте банку от другого авто на прежний глушитель. Если есть проблема различия диаметров, можно решить её с помощью аппарата для сварки;
- попробуйте завести устройство и прислушайтесь к звуку выхлопа при различных оборотах.
Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.
Тюнинг кузова
ГАЗ 3110 не является автомобилем премиум класса, и автовладельцы стараются любой ремонт волги газ 3110 по возможности проводить своими руками. Самостоятельно хозяева проводят и тюнинг ГАЗ 3110. Глубокий кузовной тюнинг предполагает проведение сварочно-покрасочных работ с полной разборкой и снятием всех узлов и агрегатов с кузова
Слабыми элементами в кузове считаются пороги и лонжероны, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на эти элементы. Также сильно ржавеет задок и задние крылья, при необходимости детали меняются
Оригинальный вариант тюнинга кузова и дверей Волги 3110
После проведенных сварочных и рихтовочных работ остов кузова сначала тщательно зачищают, затем хорошо промывают и грунтуют. Следует знать, что самыми трудоемкими являются подготовительные работы, на грунтовку и покраску уходит лишь одна десятая всего затраченного времени. После покраски (перед сборкой) неплохо на кузове проложить шумоизоляцию, в качестве материалов чаще всего используется вибропласт, изолон или сплен. Шумоизоляцию хорошо устанавливать в теплую погоду, или проводить работу в хорошо прогретом помещении. Что значит полная шумоизоляция:
- Обработка шумопоглощающим материалом пола (днища) автомобиля. Для этой цели хорошо подходит вибропласт на битумной основе, он хорошо поглощает звуки и вибрацию, идущие с дороги;
- Обклеивание «шумкой» дверей с внутренней стороны обеих поверхностей (под дверными обшивками);
- Обработка багажника. Особенно актуальна шумоизоляция багажника, если в нем устанавливается сабвуфер.
От трения пластиковых элементов салона часто возникает скрип. Для устранения подобных шумов существует специальный материал, который сжимается до минимальных размеров и устраняет все образовавшиеся щели.
Современные материалы позволяются окрашивать кузов в различные цвета. Цвет может быть блестящим и матовым, с наличием рисунка. Возможные виды окрашивания:
- Цвет «металлик» или «хамелеон»;
- Нанесение аэрографии;
- Покрытие матовым лаком;
- Оклеивание специальной пленкой.
1. История
История автомобиля ГАЗ-31029 началась за четверть века до его постановки на конвейер в марте 1991 года. Выпускаемый с 1970 года ГАЗ-24, должен был заменить принципиально новый автомобиль к концу десятилетия. Однако, уже к середине 1970-х, по различным причинам связанных с особенностью состояния советской экономики, было решено ограничиться глубокой модернизацией, сохраняя сердцевину кузова и многие узлы. Так появился ГАЗ-3102. Несмотря на свою «родословную», машина имела новые внешние панели с деформируемыми зонами, травмобезопасный и современный салон, передние дисковые тормоза и многое другое. В 1978 году ГАЗ-3102 прошел сертификацию, но серийное производство тормозило отсутствие государственного заказа, а с 1981-го года, когда пошли первые партии, массовый выпуск тормозился смежными производствами. Пока раскручивались мощности, автомобиль шёл на обслуживание правительственных гаражей, что совпало со снятием с производства лимузина ГАЗ-13 Чайка, который прекратили выпускать в 1981-м году.
Потому что машины свежие шли в ЦК, там пока мы не наладили все как надо, драли три шкуры. Но, кроме двигателя все подтянули. Тут пошло — «давайте больше!», оценили её. И 31-я Волга приобрела статус элитной, генеральской. Это значит, что и госаппарат на ней ездил. И тут нашему министру на самом высоком уровне было сказано буквально так: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». И 31-ю модель придержали в количестве.
Получилось, что автомобиль, проектировавшийся для массового производства, по уже политическим соображениям не смог дойти до основного конвейера. При этом смежные производства, которые первоначально тормозили его выпуск, к середине 1980-х вышли на заданный уровень, стандартный для ГАЗа — 70 тысяч автомобилей в год. Выходя из тупиковой ситуации, завод решил скрестить новую техническую начинку в старом кузове. Так получился автомобиль ГАЗ-24-10.
В 1984-м году был разработан проект ГАЗ-24-10 с кузовными панелями от ГАЗ-3102. Однако запускать его решили не сразу, а в целях экономии, оставили его «про запас», дав таким образом время конструкторам разработать новые ГАЗ-3103/3104/3105. Переход с ГАЗ-24 на ГАЗ-24-10 на конвейер завершился в начале 1986-го года универсал в 1987-м. В это время СССР вступил в новую веху истории, эпоху перестройки, и если первоначально ГАЗ-24-10 удерживал эстафету как престижный автомобиль, то позднее ввозимые иномарки начали стремительно подрывать эту позицию. Одновременно начавшийся в этот период переход на рыночную экономику по-своему сказался на позиции «Волги», где её прежде всего стали ценить за практические качества, и поэтому спрос на автомобиль не падал, а наоборот, возрастал.
Установка новой приборной панели
При необходимости можно провести установку иной приборной панели. В продаже встречаются варианты исполнения, которые идеально подходят для автомобиля, а значит процесс установки будет существенно упрощен. К особенностям установки новой приборной панели можно отнести нижеприведенные моменты:
1 В продаже встречаются модели с различным оформлением, при необходимости можно установить конструкцию, которая будет иметь встроенный дисплей. Однако стоит учитывать, что автомобиль не имеет бортового компьютера, а значит не экране не будет отображаться полезная информация.
2 Конструкция идеально подходит для установки, только в некоторых случаях нужно немного видоизменить корпус. Вся работа заключается лишь в демонтаже стандартной приборы панели, а затем в последующей установке новой.
Кроме этого можно провести самостоятельное изменение родной конструкции.
Методов достаточно много:
- Установка новой подсветки – достаточно распространенный метод, который предусматривает замену стандартной подсветки на новую. В качестве источника света в последнее время используют светодиоды. Подобные источники света более эффективны и надежные, что и определяет высокую популярность этого источника света.
- Изменение дизайна приборной панели. Процесс изменения предусматривает нанесение новой наклейки шкалы. Работа достаточно проста в исполнении, в продаже можно встретить самые различные наклейки, также их можно создать самостоятельно.
- Стрелки тоже можно видоизменить. Достаточно популярным способом изменения стрелок можно назвать создание их подсветки.
Приборная панель всегда находится в центре внимания водителя и всех пассажиров.