Масляные фильтры: Как отличить подделку
Визуально отличить подделку от оригинала можно по таким элементам конструкции масляных фильтров как, фильтрующий элемент (гофрированная бумага), корпус фильтрующего элемента, корпус и основание фильтра. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.
В первую очередь основным признаком, дающим возможность отличить подделку от оригинала это качество гофрированной бумаги и ее монтажа в корпусе фильтрующего элемента. В подделанных фильтрах:
- Меньшее количество гофров, чем и определяется общая площадь, использованной при изготовлении фильтра, фильтрующей бумаги.
- Неравномерно расположены гофры фильтрующей бумаги.
- Худшее качество фильтрующей бумаги, что можно определить визуально.
- На боковых частях каждого гофра бумаги отсутствуют теснения, предотвращающие слипание фильтрующей бумаги.
- В подделанных фильтрах концы фильтрующей бумаги могут быть скреплены степлером.
По корпусу фильтрующего элемента можно также отличить подделку от оригинала. В подделанных фильтрах:
- Присутствуют следы механического воздействия, в виде разного рода царапин.
- На металле корпуса отсутствует покрытие серо-матового цвета.
- В местах завальцовки присутствуют трещины.
По корпусу фильтра подделка определяется по таким признакам:
Отсутствие четырехгранной завальцовки, которая исключает возможность прокручивания корпуса относительно основания фильтра при его монтаже/демонтаже.
Некачественное исполнение монтажного рифления на корпусе.
- Текст, нанесенный на корпусе, ощущается на ощупь.
- В тексте присутствуют грамматические ошибки, наличие которых могут определить автолюбители знающие иностранный язык.
Дата изготовления фильтра, нанесенная на корпусе, не соответствует реальности. ( до 2000 года дата изготовления обозначалась одной буквой латинского алфавита и двумя цифрами. Буквой определялся год изготовления, а цифрами – месяц.
Например, «Y11» -это значит, что фильтр изготовлен в ноябре 1999-го года. Фильтры, изготовленные после 2000-го года только тремя цифрами. Первая цифра означает последнюю цифру года изготовления, а вторая и третья – месяц.
Например, «010» — это означает, что дата выпуска фильтра соответствует октябрю 2000-го года.).
По основанию фильтра подделка отличается такими признаками:
- Наличие следов механического воздействия при изготовлении детали.
- На резьбе имеются заусенцы.
- Наличие трещин в местах завальцовки
- Вероятность наличия сварных соединений.
- Резиновое уплотнение неплотно прикреплено к основанию фильтра.
- Резиновое уплотнение изготовлено без применения. силикона.
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей
Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный дизель с системой Common Rail (конечно, турбированный) способен вжимать в кресло и удивлять разгонной динамикой и позволяет обгонять соседей по потоку ничуть не хуже бензиновой «зажигалки». Единственный его недостаток – он стал сложнее. И эксплуатация современного дизеля тоже может быть штукой дорогой.
Когда ехать в сервис?
Д умаю, не открою Америки, если скажу, что ремонт дизельной топливной аппаратуры — это дорого. Особенно если пропустить тот момент, когда ещё возможно что-то исправить, не перебирая всю запущенную систему
Поэтому очень важно знать, что своевременный визит в сервис просто необходим, ведь в особо тяжких случаях придётся здорово раскошелиться
Я, конечно, понимаю, что средний класс у нас может себе позволить сливать в раковину бульон от «доширака», но ценник за восстановление мотора тысяч в 150-200 способен подкосить душевное здоровье многих владельцев бюджетных дизельных иномарок. Кстати, в полной мере это относится к сравнительно недорогим корейским автомобилям, количество которых на наших дорогах только растёт, и доля посещений «дизельных» сервисов которыми также неумолимо прибавляется.
Итак, когда нужно задуматься о посещении СТО? Если честно, то поводов много, и незначительных среди них нет. Загорелась лампа «Check engine» – в сервис, запуск стал тяжелее, чем обычно – в сервис, повалил чёрный дым – в сервис, появился новый оттенок в звуке мотора – в сервис. Потому что всё это – признаки неисправности. Какой? Обычно без диагностики ответить на этот вопрос нельзя.
Поэтому причину выяснить нужно как можно быстрее, пока есть возможность обойтись малыми средствами. К сожалению, отремонтировать топливную аппаратуру C ommon R ail в гараже невозможно, поэтому в данном случае экономия может заключаться лишь в своевременном обращении к специалистам. Причём именно к специалистам, а не к группе лиц со сканером elm327 с известного китайского сайта за 600 рублей.
Допустим, что некоторые признаки неисправности есть. К кому обращаться? Логичнее всего — к представителю фирмы-производителя. Например – в авторизованную мастерскую «Бош Дизель Сервис». Там мы будем следовать по пятам за специалистами, дышать им в затылок, лезть под руки и задавать глупые вопросы. Выполнять работу журналиста, то есть. Поехали!
От стенда до стенда
Поиск большинства неисправностей двигателя начинается с компьютерной диагностики. О том, как это делать правильно, мы недавно рассказывали, а скоро ещё приоткроем тайны диагностики дизелей. Пока скажу коротко: на этой СТО следуют канонам качественной диагностики. Из сканеров обычно хватает одного Bosch KTS 540, но иногда приходится использовать и другие инструменты.
Чистка форсунки не снимая ее
В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:
- С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
- Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
- Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.
Выводы
Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.
Неисправный инжектор (форсунка) оказывает негативное влияние на работу двигателя транспортного средства. Чем раньше автовладелец выяснит причину неисправности, тем раньше он ее устранит, сэкономив при этом значительный запас времени, нервов и денежных средств. Ниже будут перечислены признаки неисправности инжектора, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ.
Самые частые причины
Можно выделить три основных фактора, которые могут привести к нестабильной работе системы впрыска топливной смеси:
- Топливо низкого качества – распространенная проблема всех стран постсоветского пространства.
- Длительный эксплуатационный срок – с одинаковым успехом можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам.
- Непрофессионально проведенные ремонтные работы.
Следует заметить, что неквалифицированный ремонт является наиболее опасным фактором, который может повлиять на нормальную работу инжектора. При отсутствии определенных теоретических и практических знаний не рекомендуется самостоятельно пытаться ремонтировать или осуществлять чистку инжектора. Лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знающим все нюансы и особенности проведения работ подобного рода.
Неквалифицированная чистка инжектора может навредить
Причин для неисправной работы инжектора может быть великое множество, поэтому в данной статье мы разберем только самые типичные признаки неисправности инжектора, присущие двигателям различного типа, и дадим рекомендации относительно их устранения.
Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
• Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1499 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 71 мм ➤ Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.9 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 14 секунд ➤ Максимальная скорость – 167 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,2 литра • Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1596 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 75.6 мм ➤ Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.6 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд ➤ Максимальная скорость – 170 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,6 литра
Основные неисправности
Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если не греет печка смотреть здесь, а про замену клапанов здесь.
Некачественное горючее
Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой. Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора. Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.
Система зажигания
Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам». Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра. Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.
Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности). Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.
Двигатель ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.
Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.
Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.
Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.
Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.
В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2110. Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.
Наиболее простой способ улучшить что то — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с. при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры. К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с.
Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм.
При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом. Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2110 с мощностью 120-130 л.с. и больше.
Определяем свечи NGK оригинал от подделки
В случае со свечами NGK, определить подделку не составит труда, они менее качественно сделаны, и это видно по многим факторам.
Упаковка, стоимость продукта.
Качество упаковки, а точнее полиграфию на подделке определить легче всего. Заметны погрешности печати в смещении контуров изображений относительно друг с другом. Настоящие свечи NGK имеют высокое качество полиграфии на упаковке (все рисунки и надписи нанесены четко).
Все оригинальные упаковки только желтого цвета, который так и называется «желтый NGK» . Если вы хоть раз покупали оригинальные свечи, вы никогда не спутаете этот цвет с другим.
Но это еще не показатель, в последнее время качество подделок очень сильно возросло, или в старую упаковку от оригинала могут положить подделку. Все же стоит для ”очистки совести” взглянуть на упаковку, это не займет много времени.
Центральный боковой электрод
Самый простой способ обнаружить подделку, в оригинальных свечах центральный электрод всегда находится четко перпендикулярно контакта. Это абсолютно гладкий стержень, имеет четкую цилиндрическую форму без дефектов. В подделках, электрод имеет неровную толщину, а его расположение относительно контакта имеет кривизну.
Боковой электрод лучше осмотреть со стороны. Подделка имеет косой электрод, или скошенный (косые грани), стоит искривлено (неровно).
У оригинала она ровная, без сколов, плотно закручена.Подделка: Плохого качества, сколы, возможен люфт или закручена не до конца.Резьба.
На настоящих свечах резьба катаная, витки выполнены ровно, без изъянов. Такая свеча создается в заводских условиях с высоким качеством исполнения, поэтому она имеет идеальную поверхность. Подделка, имеет сколы на гранях (в кустарных условиях создать такую резьбу невозможно).
Качество изолятора.
Оригинальные свечи имеют очень гладкий изолятор, поверхность словно глазуревая. Подделка, будет иметь шероховатое покрытие с продольными выступами (из-за неточной стыковки пресс-формы).
Буквы на изоляторе. Благодаря высокоточному оборудованию, надписи на оригинальных свечах идеально ровные и четкие. Подделки имеют кривые и расплывчатые надписи.
Переход изолятора к гайке
Отличительной особенностью производства оригинала является порошкообразное покрытие на соединении изолятора с корпусом свечи. В подделке такой особенности нет.
Корпус свечи под гайкой.
Заводской вариант имеет выпуклую форму корпуса под гайкой (особенность производства), подделка наоборот, имеет ровный или же слегка выпуклую форму. Гайка.
Номер партии на гайке. На одной из шести граней гайки настоящей свечи, всегда проставляется код номера партии (цифры четкие и разборчивые). Подделки такого кода не имеют. Юбка.
Только в заводских условиях проставлен ярлык производителя “Made in Japan”,
“Japan” (по окружности юбки). Подделки ограничиваются клише простых номерных символов.Кольцо уплотнительное.
Не факт, но с оригинальной свечи кольцо очень трудно снять, в подделке оно просто скручивается (выполнено ”топорно”).
В подделке показания расходятся с номинальным значением, либо отсутствует.
На этом все факты, будьте осторожны и покупайте запчасти только у проверенных поставщиков! Ваш Khmelnitsky autoportal.
Какие форсунки лучше установить на ВАЗ-2114
Кроме этого, может наблюдаться детонация, провалы при смене режимов работы двигателя, а также нестабильная работа на холостых оборотах.
На 2016 год АвтоВАЗ устанавливает несколько видов форсунок и многие из них взаимозаменяемы. Сегодня есть несколько основных типов — три вида форсунок Bosch и три вида форсунок Siemens . Для начала рассмотрим форсунки Bosch.
Форсунки BOSCH
Их применение зависит от объёма двигателя и количества клапанов. Особого разнообразия в моторах ВАЗ-2114 нет, поэтому есть только такие варианты:
- Форсунка BOSCH 0280 158 022 . Форсунка маркирована чёрным цветом, имеет производительность 1,9644 мг/сек, работает под штатным давлением 3,8 атмосферы. Устанавливается на двигатель объёмом 1600 кубов с 16 клапанами. Работает с контроллером Январь 7,2.
Форсунка BOSCH: производительность 1,9644 мг/сек
Форсунка BOSCH: производительность 1,922 мг/сек
Кроме этого, необходимо знать, какой контроллер управления двигателем установлен на автомобиле, поскольку Январь 5,1 и Январь 7,2 могут требовать форсунок разной производительности.
Форсунки Siemens Deka
С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.
Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм . Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.
Замена уплотнительных колец
Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.
Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.
Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.
Какие форсунки устанавливают на автомобили «Приора»
Форсунки — это незаменимый элемент в работе любого силового агрегата с непрерывным впрыском. Конструктивно они представляют собой электромагнитные клапаны, которые, открываясь, обеспечивают подачу (впрыск) горючего в нужном объёме в цилиндры мотора. При этом основное назначение детали — экономия топлива, поэтому клапан открывается через равные промежутки времени — в зависимости от режима езды.
Имеют красный корпус
На «Приорах», оснащённых инжекторным типом двигателя, устанавливают импортные форсунки. Изделия производства компаний Bosch и Siemens характеризуются высокой степенью надёжности и износостойкостью. Ресурс их определяется пробегом в 100–150 , после чего их рекомендуется менять.
Обычно выпускаются в чёрном цвете
Отличия форсунок для 8-ми и 16-клапанных двигателях
На различные модификации «Приоры» устанавливают детали одной и той же модели. Различий для 8-ми и 16-клапанных силовых агрегатов нет. Единственное, стоит быть внимательным, подбирая форсунки к моторам разного объёма: так, для двигателя 1.5 запчасти будут отличаться по маркировке, цвету и толщине от 1.6.
Рекомендуется выбирать материалы того же производителя, которыми оснащался автомобиль уже на заводе.
Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112
Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.
Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей
Неисправность | Проявление неисправности | Способ выявления и сопутствующие признаки неисправности |
засорение (закоксовывание) сопла распылителя |
|
осмотр и проверка снятой форсунки |
разгерметизация клапана (форсунка течёт) |
|
превышение нормы CO на 1–1,5% на каждую неисправную деталь |
зависание клапана (клапан закрыт) | двигатель «троит» | отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки |
нестабильное зависание клапана |
|
|
Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:
- рожковые ключи на 17 и на 13,
- шестигранный ключ на 5,
- торцевые ключи на 10 и на 13,
- крестообразная отвёртка.
Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.
Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111
- Отключите аккумулятор от корпуса автомобиля.
- Отсоедините вакуумную магистраль от регулятора давления топлива.
- Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы, запомните их положение.
Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы
Отсоедините электроразъём рейки
Открутите и снимите кронштейн крепления подающей и сливной трубки
Открутите крепления рейки
Потяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку
Владимир Бекренёв
bvy.su
Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Снимите защитный щиток двигателя.
- Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
- Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе.
Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе
Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера
Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна
Открутите крепления дроссельного узла
Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана
Отсоедините шланг вакуумного усилителя
Отверните крепления ресивера
Ослабьте хомуты впускного коллектора
Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками
Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции
Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня
Отсоедините электрический разъём топливной рейки
Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива
Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива
Отверните шестигранником винты крепления топливной рейки
Снимите топливную рейку в сборе
Снятие деталей
Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.
- Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки.
Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки
Сдвиньте и снимите фиксатор положения форсунки на топливной рейке
Покачивая, вытащите форсунку. Снимите все форсунки, требующие замены
Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.
Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.
При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.