Как сделать линейный вход компьютера выходом на колонки?

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Выведение линейных выходов штатной магнитолы

Я надеюсь, те кто читает эту инструкцию, знают как снять магнитолу и имеют весь необходимый инструмент. А те кто самостоятельно не может ее разобрать и не умеет паять, настоятельно рекомендую не пытаться паять, возможно убить магнитолу, лучше попросить человека с хорошим опытом паяния.

Разобрав магнитолу, потратил пол дня чтобы найти в интернете описания на микросхемы. После того как было найдено описание на последний чип NXP, сразу стало понятно, что ЦАПы и операционные усилители находятся в чипе, а не как обычно распаяны на плате. А как помнится и институтского курса схемотехники, сигнал после операционников надо снимать с конденсатора стоящего на его выходе. Подоткнувшись осциллографом, я увидел бегающие синусоиды, у которых амплитуда изменялась в пределах от 0,1 до 1 В, в зависимости от положения ручки регулятора громкости магнитолы. ТАК ВОТ И ОНИ САМЫЕ — ЛИНЕЙНЫЕ СИГНАЛЬЧИКИ!!! Осталось только припаяться к ним и все…

Для начала, надо приготовить необходимый инструмент и материалы. 1. Паяльник 2. Кусачки (бокорезы) 3. Межблочный кабель + тоненький проводок для подпайки к элементам печатной платы 4. Термоусадочная трубка и зажигалка 5. Хомуты — стяжки 6. Блочные RCA разъемы 7. Пистолет с силиконовым клеем

Разбираем магнитолу, снимаем заднюю стенку — радиатор, выбираем место под разъемы и сверлим дырки. Далее прикручиваем разъемы и приготавливаем провода, наращиваем тоненькими проводками для удобства подпайки к печатной плате. Все законченные пайки провода изолируем термоусадкой.

После того как все подготовлено выбираем место для подпаивания проводков. Как я уже говорил, подпаиваться нужно после конденсаторов стоящих на выходе операционных усилителей. Таким образом, у нас есть 2 места, они звонятся между собой, т.е. между ними просто дорожка в каком то среднем слое. Я выбрал второе, так как там есть элементы сидящие на «земле» и к ним очень удобно подпаятся. В первом месте нет зачищенной «земли».

Подпаиваем подготовленные ранее провода. Сразу оговорюсь, я выпаивал только два передних канала, мне пока больше не понадобилось. Все четыре выхода выпаиваются аналогично! На фото видно, что сигнал снимается перед резисторами соединенные параллельно, а экран припаевается к контакту конденсатора, закороченного на «землю».

После того как надежно и аккуратно припаялись, необходимо закрепить провода. Для этого используем силиконовый клей, и приклеиваем прямо к печатной плате. На ней есть площадка с нераспаенными элементами и микросхемой, вот туда и приклеиваем.

Для надежности, хомутом крепим провода к боковой стенке. После этого прикручиваем заднюю стенку — радиатор, не забываем помазать контакт микросхемы и радиатора термопроводящей пастой!!! И припаиваемся к RCA разъемам.

Далее все собираем. И любуемся как аккуратно все получилось.

Идем устанавливать магнитолу в машину. Вот только внимательнее надо быть когда межблочный кабель протягиваешь, наводки в виде писка возникают когда подносишь к проводам подушек безопасности.

Что такое линейный выход

Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.

Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.


Линейный выход

Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.

Подключение автомагнитолы типа ISO

Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.

Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.

Желтый провод на 12В

Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.

Красный провод ACC

Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.

Черный провод GND

Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность

Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт

Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:

  1. Front Left (FL) – передний левый динамик
  2. Front Right (FR) – передний правый динамик
  3. Rear Left (RL) – задний левый
  4. Rear Right (RR) – задний правый

Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.

Белый провод ANT

Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.

Провод с маркировкой ILL (Illumination)

Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.

MUTE

Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.

Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?

Если магнитола не оборудована линейными выходами, то расстраиваться не стоит. Ведь ситуацию легко можно исправить. Для этого можно воспользоваться разными способами. Например, на самом устройстве выпаять линейный выход или использовать специальные приставки, которые помогут добиться требуемых сигналов. Если в первом случае применить дополнительный предусилитель, то звучание существенно улучшится.

Говоря об этих методах, их делят на две основные группы. К первой относят те устройства, с которыми не выполняют дополнительные действия. А вот вторая их предусматривает. Но не стоит забывать, что любые вмешательства в целостность головного оборудования приводят к потере возможности использовать гарантии, которые предусмотрены на магнитолу. Поэтому лучше отдавать предпочтение первому способу.

Линейные уровни в звуковой технике[ | ]

Профессиональная аппаратура

Линейные входы и выходы профессиональной аппаратуры обычно используют разъёмы XLR Линейные уровни профессиональной аппаратуры, традиционно измеряемые в dBm или dBu, лежат в диапазоне +4…+8 dBu, или 1,228…1,95 В:

  • В США фактическим стандартом стал линейный уровень +4 dBm, соответствующий среднему квадратическому напряжению 1,228 В;
  • В западноевропейском радиовещании исторически применялся несколько бо́льший «уровень ARD» +6 dbU, или 1,55 В;
  • В студийной практике также распространён уровень +8 dBu, или 1,95 В.

Если сигнал источника передаётся приёмнику по симметричной балансной линии (что является нормой в профессиональной практике), то напряжение сигнала измеряется между двумя противофазными проводниками. Средние напряжения сигнала на каждом из этих проводников вдвое меньше линейного уровня — 614, 775 или 973 мВ для линейных уровней +4, +6 или +8 dBu соответственно.

Бытовая аппаратура

Линейные входы и выходы бытовой аппаратуры обычно используют разъёмы RCA В бытовой звуковой аппаратуре, как правило, используются значительно ме́ньшие линейные уровни:

  • По данным американского словаря The Audio Dictionary (2005 год), наиболее распространён линейный уровень около 500 мВ ср. кв. Этот же уровень (c оговорками) зафиксирован действующим международным стандартам МЭК 60933 и составленным на его основе российским ГОСТ Р 51771-2001, и спецификацией звукового канала видеоинтерфейса SCART.
  • По данным других авторов (2010, 2012 годы), в бытовой аппаратуре и полупрофессиональной студийной технике преобладает установленный IHF уровень −10 dBv («стандарт IHF»), что соответствует среднеквадратическому напряжению сигнала 316 мВ (или −7,78 dBu);
  • В бытовой видеотехнике конца XX века применялись уровни −6 dBu (387 мВ, система VHS) и −7,5 dBu (327 мВ, система Hi8); в начале 1980-х годов японские производители hi-fi ориентировались на ещё меньший уровень в −10 dBu (245 мВ);
  • Минимально допустимая величина линейного уровня, по стандарту МЭК, составляет всего −20 dBu (25 мВ),, и по состоянию на 2013 год она также широко применялась в серийных устройствах.

В документации на проигрыватели цифровых носителей вместо указания линейного уровня может указываться предельное среднее квадратическое напряжение неискажённого синусоидального сигнала на выходе цифро-аналогового преобразователя. Его типичное значение, стандартизованное в 1980-е годы для стационарных проигрывателей компакт-дисков и звукового интерфейса SCART, равно 2 В. В соответствии с МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001 линейный (номинальный) уровень такого сигнала отстоит от предельного на 12 дБ и равняется 500 мВ. Однако, по данным 2013 года, большинство звукоинженеров сводили цифровые фонограммы, ориентируясь на запас по перегрузке в 18 дБ, поэтому фактический средний линейный уровень на выходе проигрывателя вдвое меньше — всего 250 мВ.

Согласование уровней

Подавать сигнал с выхода профессиональной аппаратуры на вход бытового устройства обычно нельзя из-за неизбежных при этом перегрузок по входу. Для ослабления сигнала профессиональной аппаратуры до бытовых −10 dBv применяют аттенюаторы или трансформаторы, которые получили в англоязычной среде собирательное название «преобразователи 4 в −10» (англ. 4/-10 converters). Аналогичным образом (-10/+4

) маркируются переключатели на профессиональной аппаратуре со встроенными аттенюаторами. Так как профессиональные и бытовые уровни традиционно обозначаются в разных масштабах (dBu и dBv), то коэффициент ослабления такого аттенюатора равен не −16, а −11,8 дБ (напряжение ослабляется в 3,89 раз).

Внутренние линейные уровни

Линейный уровень +4…+8 dBu оптимален для межблочных линий, но слишком велик для обработки сигнала внутри блоков. Как правило, в профессиональной аппаратуре приходящий извне сигнал ослабляется до внутреннего линейного уровня

порядка −6…0 dBu, или 388…775 В ср.кв.; в схемах, построенных на ОУ, такой уровень гарантирует запас по перегрузке в 20…27 дБ. В специализированных микшерных пультах внутренний уровень может быть ещё меньше, порядка −16 dBu (123 мВ ср. кв.).

Внутренние линейные уровни бытовой аппаратуры, особенно рассчитанной на батарейное питание, также могут быть существенно ниже номинальных — например, в кассетной аппаратуре с СШП Dolby и dbx были распространены опорные уровни 25…35 мВ.

Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук

и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет — заходим в Панель управления->Оборудование и звук->

. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:

Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.

По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом — в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу — микрофон. Здесь — одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства

Важно это потому, что если выбрать «наушники»

, то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать«Выход на передние динамики» . Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:

Теперь поотключаем эффекты:

Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно — в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):

Здесь можно задать параметры системного микшера — с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему — расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:

Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было — отключаем воспроизведение. На свой вкус — фильтрация шума

,подавление эхо . На вкладке , опять же, задается формат записи:

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

Предназначение усилителя

В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:

  • повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
  • увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.


Усилитель автомобиля

Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.

Линейный выход на штатной магнитоле: особенности

На практике доказано, что внешний усилитель мощности является основным дополнительным устройством к магнитоле, который помогает раскрыть и улучшить качество разнесения звука. Данную процедуру можно проводить несколькими способами. К самому простому и недорогому относят установку сабвуфера. Он улучшает качество звучания низкочастотных музыкальных композиций.

Еще один способ заключается в замене акустики и установке усилителя. Также можно провести более радикальные манипуляции. Они подразумевают установку нового кроссовера, процессора окружающего звука и прочего. Но это не весь перечень. Способов, которые помогут улучшить музыкальную картину в машине, довольно много.

Объединяет все эти методы то, что используются внешние устройства. Но можно применить для данной цели и линейный выход, который есть у многих магнитол. При этом качество сигнала будет намного выше и будет воспроизводиться через всю аудиосистему.

Читать дальше: Транспортный налог хотят отменить

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле

Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.

Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.

Можно воспользоваться другим методом. Он заключается в использовании дорожек на плате, которые идут от входа к усилителю. Одна направлена сначала в резистор, потом в конденсатор и усилитель. Такая конфигурация не позволяет передать всю акустику. Но исправить ситуацию можно. Для этого потребуется припаять конденсатор и резистор. Это позволит получить звук намного чище и естественнее.

Распайка вывода на Шевроле: инструкция

Еще один метод получения линейных выходов требует проведения таких действий:

  • Снятие рамки магнитолы;
  • Откручивание саморезов;
  • Извлечение устройства. Для этого необходимо отсоединить разъёмы и антенну;
  • Разборка магнитолы. Чтобы выполнить данный этап, необходимо раскрутить винты, снять крышку, которая расположена сверху, выкрутить винты, отвечающие за крепление CD-привода. При этом приподнимается устройство и отсоединяется шлейф от платы;
  • Подготовка разъемов RCA;
  • Припаивание разъемов и контактов. Данные элементы очень мелкие. Чтобы выполнить работу, необходимо использовать паяльник, который оснащен тонким жалом;
  • Крепление привода к плате.

Полученные таким образом линейные выходы позволяют получить левые и правые каналы, которые расположены впереди. При этом подающиеся сигналы регулируются громкостью и эквалайзером устройства. Чтобы получить задние каналы, необходимо использовать другие точки резистора.

Такими несложными действиями – выпаиванием линейных выходов из штатной магнитолы – можно сделать времяпровождение в автомобиле намного комфортнее и приятнее. Кроме этого, замечательный звук магнитолы способен улучшить настроение и зарядить позитивом

Ведь современный человек проводит достаточно много времени в своем авто, и крайне важно сделать его комфортным

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Доработка магнитолы Lada XRAY (выпаиваем линейные выходы и Remout)

Штатная магнитола Lada XRAY (которая перекочевала от Renault) не имеет линейных выходов. Это значит, что добиться качественного звучания музыки при использовании усилителя и сабвуфера не получится. Выход есть — выпаять линейные выходы своими руками.

Потребуется: разъемы RCA (4 шт), конденсаторы емкостью 10мФ 16 Вольт (4 шт), паяльник, термопистолет.

Задача: найти на плате линейные выходы и припаять к ним разъемы RCA, используя конденсаторы.

Снимаем магнитолу и разбираем ее. Расположение линейных выходов на фото:

  1. на магнитоле с кнопками.
  2. на магнитоле Media Nav Evolution (определить Front и Rear можно «методом тыка»: баланс влево, звук назад и ищем, и так далее с каждым вариантом).

Припаиваем сначала конденсаторы, укладываем их боком и фиксируем каплей термоклея.

Далее припаиваем тюльпаны (разъемы RCA). Экраны от звуковых проводов были скручены попарно, затем к ним подпаиваем тонкие провода (0,5 мм 2 ) и в термоусадку. Подпаиваем на ближайший пятачок земли на плате. Далее процесс подпайки сигнальных проводов к выводам конденсаторов.

Если после такой доработки на заведенном двигателе в колонках появляется треск, значит на линейных выходах слишком низкое напряжение. В этом случае необходимо использовать усилитель линейного выхода.

Также можно выпаять линию Remout (нужна для автоматического включения усилителей после включения магнитолы), схема для реализации:

Управляющий сигнал с платы на Remout определялся мультиметром (3 или 4 контакт микросхемы, которая прикручена к корпусу через герметик, там + появляется после загрузки системы).

Перед обратной сборкой под основание микросхемы УМЗЧ не забываем намазать свежую термопасту. Провода выводим из корпуса магнитолы и фиксируем пластиковым хомутом.

Напомним, без линейных выходов подключение усилителя и сабвуфера на Lada XRAY можно выполнить к задним динамикам. Кстати, а вы знаете, что прошивку магнитолы Media Nav Evolution можно заменить. Это позволит смотреть видео, пользоваться другими навигационными программами и т.д.

Схема подключения магнитолы

Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.

Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.

Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: