5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Магнитореологическая опора двигателя.

Опоры такого типа устанавливаются на автомобили марки Porsche. Данный бренд называет их динамическими опорами. С их использованием:

  • улучшается динамика машины ввиду улучшенной связи мотора и кузова;
  • увеличивается тяга из-за более лучших вертикальных перемещений мотора и коробки передач;
  • улучшается плавность движения машины из-за управления низкочастотными вибрациями.

Принцип действия магнитореологической опоры лежит в свойствах жидкости приобретать отличную плотность при воздействии на нее магнитным полем. При увеличении силы магнитного поля увеличивается и плотность жидкости, а, следовательно, и жесткость опоры. Для достижения максимальной динамики компьютер обеспечивает максимальное по силе магнитное поле, жидкость становится максимально плотной. А для устранения вибрации предусмотрено мягкое крепление мотора с кузовом.

В работе для контроля и управления опорой автомобильный компьютер получает информацию о позиции дроссельной заслонки, температуре в радиаторной системе, положении руля и других. На основании этого компьютер подает ток нужного напряжения на катушку опоры, что приводит к изменениям ее жесткости.

При динамических нагрузках любого типа компьютер изменяет жесткость каждой опоры так, чтобы придать машине максимальную динамику. При режимах, когда происходит постоянное изменение динамики (старт мотора, разгон, торможение, езда по пересеченной местности) опора снижает жесткость до минимума. Так снижаются вибрации и повышается комфортабельность езды.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.

Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.

Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.

На фото покрышка колеса кривая в двух плоскостях, это гарантировано приведет к вибрации всего автомобиля

Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.

КОМПРЕССИЯ

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

Какие еще проблемы могут возникать?

Когда речь идет о вибрациях, которые ощущаются на кузове и реальны слышны в ходу, нужно просмотреть не только очевидные моменты. Возможно, проблема скрыта в тех деталях, о которых вы и подумать ранее не могли. К примеру, ваша машина могла раньше бывать в авариях и участвовать в других серьезных передрягах, в которых были изменены оригинальные пропорции кузова. При ремонте мастера могли не дотянуть кузов до оптимального состояния геометрии, из-за чего происходит определенный резонанс на конкретном уровне оборотов.

Нужно учитывать и такие возможные причины:

  • деформация кузовных элементов, на которых установлен двигатель, что заставляет мотор работать в непривычных условиях, стоять неровно и испытывать другие неприятные трудности в работе;
  • защита двигателя касается определенных деталей, это возможно при наезде на высокое препятствие, из-за чего погнулась защита, это стало причиной вибраций и прочих неприятностей;
  • внутренние шрусы — это механизмы, с помощью которых передается крутящий момент от коробки на колеса, при их выходе из строя внутренний механизм утрачивает равновесие и начинает вибрировать;
  • оторвавшаяся часть кузова, которая начинает вибрировать и создавать резонанс с другими деталями кузовной конструкции на определенной скорости или при вибрациях из других источников;
  • плохо закрывающаяся дверь — нередко владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что проблемы резонанса и вибрация происходят из-за вышедшего из строя замка двери или кривой установки дверного полотна.

Как видите, проблемы могут быть скрыты в самых неожиданных местах, и это на самом деле неприятная особенность такой неполадки. Но если гул не слишком сильный, он не меняется со временем, можно поездить какое-то время и посмотреть, как будет меняться ситуация в дальнейшем. Если вы эксплуатируете автомобиль на дальних дистанциях, лучше не затягивать с ремонтом и устранением неполадок, так как проблемы обязательно дадут о себе знать. Вам лучше использовать эффективные методы диагностики и отыскать, какие именно проблемы привели к появлению нового эффекта при движении.

Предлагаем посмотреть видео о резонансе двигателя:

Кузов

Имеются различия в формах колебания для разных кузовов легковых автомобилей (открытые или закрытые, седан, купе, универсал и т.д.). Однако обычно можно выделить пять форм колебаний:

  • колебание жесткого кузова относительно подвески (5… 10 Гц);
  • вынужденное колебание жесткого кузова, вызванное вибрацией двигателя (11… 17 Гц);
  • изгибнме и крутильные колебания кузова в целом (25…40 Гц);
  • кольцевая форма колебания пассажирского салона и изгибные колебания карданного вала (50… 150 Гц);
  • звуковой резонанс, возникающий в пассажирском салоне (90 или 150 Гц).

Кроме того, отдельные панели кузова имеют большое число частот собственных колебаний в диапазоне 50… 200 Гц и выше.

Виды опор двигателя

Для конкретных моделей своих автомобилей производители разрабатывают разные опоры силовых установок, которые обладают оптимальными показателями жесткости. Если резина на металлических каркасах деталей будет меньшей твердости, чем нужно, то при езде мотор будет сильно раскачиваться.

На текущий момент опоры двигателя представлены двумя большими категориями:

Чаще всего “резиновые” встречаются на отечественных автомобилях или иномарках старых выпусков. Их конструкция очень простая, с низкой себестоимостью и обеспечивает сносное качество выполнения своих прямых функций. Гидравлические подушки устанавливаются на автомобилях заграничных производителей. Отличаются детали более комфортным и удобным использованием, а также высокой эффективностью и износостойкостью.

По типу управления гидравлические опоры бывают:

  • механическими;
  • электронными;
  • динамическими.

Электромагнитная опора двигателя.

Электромагнитные опоры используются в конструкции автомобилей Audi и Honda. Активация системы отключения цилиндров приводит к повышенным вибрациям.

Электромагнитная опора является камерой с жидкостью, которая отделена диафрагмой. На нее установлена электромагнитная катушка. Около ее краев установлен постоянный магнит. Когда на катушку идет ток, она двигается вверх, забирая с собой диафрагму. Когда ток исчезает, катушка возвращается на место вместе с диафрагмой. Такие движения туда-обратно порождают вибрации опоры.

Управление частотой движения занимается компьютер. Специальный приемник на опоре и на коленчатом валу контролирует вибрации, которые идут на кузов машины. Показания передаются в компьютер, который их обрабатывает и посылает сигнал для подачи напряжения на катушку, чтобы она работала в противофазе колебаниям двигателя. Таким образом и гасятся вибрации мотора.

Видео о замене опоры двигателя своими руками на примере Рено Клио:

Замена подушки двигателя своими руками на примере БМВ е90:

Источник

Что такое подушки (опора) для двигателя

Эта своеобразные опоры для силового агрегата, позволяющие увеличить срок его службы. Если говорить простыми словами то — это своеобразная подушка для двигателя, которая позволяет ограничить его движения.

  1. Кронштейн опоры двигателя
  2. Сайлентблок с обоймой для крепления опоры к кузову
  3. Эластичный, прорезиненный сайленблок опоры КПП
  4. Обойма опоры КПП
  5. Нижняя опора двигателя в сборе с сайленблоком

Замену опор двигателя можно производить частично методом выпресовывания эластичных сайленблоков, но не на всех моделях автомобилей это предусмотрено, В половине случаев опоры двигателя не разборные и меняются в сборе.

Стоит только представить, что когда заводится двигатель, он начинает издавать очень странные и громкие звуки, а во время поездки эти неприятные звуки становятся ещё сильнее тем, самым начинают раздражать водителя. Как только появляется такой раздражительный звук, сразу становится понятно, что с автомобилем что-то не так. Если произошла такая ситуация то становится понятно, что опора не выполняют свои функции, это как правило разрыв эластичных, резиновых соединений, и двигатель перемещается под капотом из стороны в сторону, а так же производит вибрации на кузов.

Опора для двигателя очень важна ведь она сохраняет его в безопасности и не подвергается разрушению во время движения. Если пренебрегать этой ситуацией, то в скором времени двигатель выйдет из строя и машина превратится в груду металлолома.

Как только автовладельцем была замечена, такая неприятная ситуация сразу же необходимо отправляться в мастерскую для того, чтобы специалисты оценили масштаб бедствия и выяснили какие опоры двигателя вышли из строя. После того как они проведут диагностику, сразу же будут предложены варианты решения этой проблемы.

Работники автомастерской проверят, сколько опор двигателя вышло из строя, и предложат провести замену. Это дело является весьма затратным, если у вас новый автомобиль, на который запчасти стоят баснословных денег. Если же у вас подержанные автомобиль, который в эксплуатации на протяжении 5-10 лет то стоимость одной такой подушки составит 70-100 долларов.

Для того чтобы сохранить свой автомобиль в целостности и сохранности и как можно меньше тратить на ремонт и обслуживания, необходимо внимательно относится к своему транспортному средству. Не стоит перегружать его и пренебрегать перегревом. Для того чтобы автомобиль прослужил долго и верно своему владельцу усаживаясь за руль необходимо трогаться плавно, стараться объезжать большие ямы и не разгоняться на плохой дороге.

Не стоит придерживаться принципа, что чем больше скорость, тем меньше яма, вы постепенно, таким образом, будете убивать свой автомобиль изнутри и таким образом вам в скором времени придется выложить крупную сумму на ремонт ходовой и двигателя. Будьте внимательны на дороге, следите, слушайте свой автомобиль для того, чтобы уберечь его от неприятных поломок.

Резонанс двигателя на определенных оборотах: как лечить проблему?

«Золотой» электрогрузовик Муравей

Резонанс – это вибрация одной детали, которая находится в спокойствии или имеет свою амплитуду движения. На обычную работу этой детали начинает действовать внешняя сила, в нашем случае это двигатель. Так вот, резонанс двигателя может быть незаметным для водителя, но спустя время вибрация может усиливаться, таким образом нарушая его работу. К тому же колебания очень сильно влияют на комфортность езды.

Для начала стоит разобраться, почему возникает резонанс двигателя, а уже потом лечить проблему, так сказать, симптоматично. Вот самые главные проблемы, из-за которых возникает вибрация.

Основные причины возникновения проблемы

Как ни странно, двигатель иногда сам является проблемой. Например, оппозитные двигатели подвержены такой проблеме, особенно если число цилиндров не сбалансировано. Если оппозитный двигатель обладает 6 или 12 цилиндрами, то резонанса не будет, если количество другое, то приготовьтесь посещать СТО.

Коленвал также может быть причиной вибрации, особенно если прошла замена этой детали. Если возникла такая проблема, то стоит произвести балансировку.

Очень часто возникает вибрация, после того как проходит капитальный ремонт силового агрегата. Это значит, что новые детали в двигателе не сбалансированы, приготовьтесь снова посетить СТО, но только выберите уже другую мастерскую.

Также в этом выпуске
Преимущества и недостатки оппозитного двигателя
Что такое закрытый блок двигателя

Частой проблемой резонанса может быть выхлопная система. Каждый двигатель имеет свой вибрационный резонанс. Узнав резонанс двигателя, вы можете понять, какой сегмент выхлопной системы неисправен. Частые причины вибраций:

  1. При перегорании деталей внутри катализатора изменяется центр тяжести, возникает вибрация.
  2. С глушителем возникает такая же проблема, как с катализатором, перегородки перегорают и начинают вибрировать. Резинки глушителя выполняют функцию уменьшения вибрации, когда они стираются, может возникнуть резонанс.

Побочные проблемы двигателя

Если вы уверены в исправности выхлопной системы, то стоит обратить внимание на подушки двигателя. Но загвоздка в том, что нужно полностью снять силовой агрегат, чтобы увидеть проблему

Диагностировать эту проблему помогут только специальные приборы, так что без СТО не обойтись. Основные поломки:

Нижняя подушка, которая держит двигатель и коробку передач, может прогнуться, таким образом вызывая трения и вибрацию.

Такая же проблема с верхней подушкой. Если обе подушки оборвались, то резонанс двигателя будет слышен даже на холостых оборотах.

Кроме вышесказанного, проблему может создавать кузов, особенно если машина побывала в ДТП, поскольку геометрия кузова нарушается и возникает резонанс. Плохо закрывающиеся двери тоже вызывают вибрацию.

Если возникает проблема резонанса двигателя, то не стоит откладывать ее на потом. Какие-то проблемы можно решить самостоятельно, но некоторые неполадки невозможно исправить самостоятельно, лучше не рисковать и отвезти машину на СТО.

Источник

Измерение резонанса

Одним из наиболее распространенных методов измерения резонансной частоты конструкции является ударное возбуждение конструкции с помощью ударного молотка.

Воздействие на конструкцию, в виде входного удара вызывает в определенном частотном диапазоне небольшой величины возмущающие силы. Колебания, создаваемые при ударе, представляет собой переходный, кратковременный процесс передачи энергии (рис.8). Спектр ударной силы является непрерывным, с максимальной амплитудой при 0 Гц и с последующим ее уменьшением с ростом частоты.

Рис.8 Продолжительность удара и форма спектра при ударном возбуждении определяется жесткостью головки молотка

Продолжительность удара и форма спектра при ударном возбуждении, определяется массой и жесткостью как ударного молотка, так и конструкцией машины. При применении относительно небольшого молотка на твердой конструкции жесткость головки молотка определяет спектр. Головка молотка действует как механический фильтр. Путем выбора жесткости головки молотка можно выбирать исследуемый частотный диапазон.

При использовании этой методики измерения, очень важно, производить удар по различным точкам конструкции, так как все резонансные частоты конструкции всегда можно измерить, производя удар и измерение в одном и том же месте. При определении резонанса машины, обе точки, точка — удар и точка — измерения должны быть проверенными (испытанными)

Если молоток имеет наконечник из мягкого материала, основное количество энергии на выходе будет возбуждать колебания на низких частотах. Молоток с жестким наконечником отдает мало энергии на конкретной частоте, за исключением энергии на выходе, которая будет возбуждать колебания на высоких частотах. Ответный отклик на удар молотка может быть измерен с помощью одноканального анализатора, при этом машина должна быть остановлена и отключена

Фаза является одним из параметров, подтверждающий резонанс. Фазу колебаний во время испытания на удар нельзя измерить с помощью одноканального анализатора, и поэтому нельзя точно сказать наблюдается ли резонанс на роторе или нет. Для определения фазы необходимо использовать дополнительный датчик оборотов (индукционный или фотоотметчик). Резонанс машины можно определить с помощью одноканального анализатора, как увеличение амплитуды колебания на резонансной частоте и по изменению фазы на 180 градусов при переходе через резонанс, если измерять амплитуду и фазу колебаний на частоте вращении ротора при пуске машины (разворот) или ее останове (на выбеге). Построенная на основании этих измерений характеристика называется амплитудо-фазочастотной характеристикой (АФЧХ). Анализ АФЧХ (рис.9) позволяет специалисту по виброанализу идентифицировать резонансные частоты ротора.

Рис.9 Амплитудо-фазочастотная характеристика ротора генератора при выбеге турбоагрегата

Если фаза не изменяется при прохождении предположительного резонанса, то это увеличение амплитуды может быть связано со случайным возбуждением и не является резонансом ротора. В таких случаях в дополнение к замерам вибрации при развороте/выбеге машины рекомендуется выполнить «тест на удар».

При использовании многоканального виброанализатора можно с большой точностью определить резонанс конструкции, если измерять сигналы на входе и выходе из системы в одно и то же время, при этом необходимо контролировать фазу колебаний и когерентность, которые будут собраны за то же самое время. Когерентность — функция двойного канала, которая используется для оценки степени линейности между сигналами на входе и выходе системы. Это означает, что резонансные частоты можно идентифицировать значительно быстрее.

Режимы работы асинхронного электродвигателя

При выборе электродвигателя нужно учитывать довольно много параметров, таких как: номинальная мощность, число оборотов в минуту, способ монтажного крепления, габаритные размеры, климатическое исполнение, степень защиты и так далее.Немаловажным параметром при выборе эл двигателя является номинальный режим работы электродвигателя

В этой статье мы рассмотрим режимы работы электродвигателей и объясним, почему так важно учитывать этот фактор

В режиме работы электродвигателя S1 агрегат продолжительное время работает от сети напряжения с неизменной нагрузкой. Постепенно разогревается до рабочей температуры, а параметры работы остаются неизменными. Большинство общепромышленных электродвигателей имеют именно такой режим работы. Характеризуется определенной относительной продолжительностью включений ПВ -100%.

При включении в сеть агрегат достигает постоянной нагрузки в течение десяти, тридцати, 60 или 90 минут. Времени недостаточно для достижения максимального нагрева, а когда не работает, электромотор остывает до внешних температур. Применяется в устройствах подающих рабочие вещества, например нефть, газ или воду. Применяется, к примеру, в запорных устройствах.

Электродвигатель так же не достигает максимального нагрева, но в отличие от S2 при остановке не остывает до внешней температуры. Применяется для привода в башенных кранах , в оборудовании для работы лифтов и эскалаторов. Агрегаты работают при ПВ 15, 25, 40, 60%.

• S4 – режим S3 с частыми пусками

Продолжительность работы и число пусков примерно одинаковы, включений в час: 30, 60, 120 и 240. Режим циклический, пуск-работа-остановка и так далее по кругу.

• S5 – Режим повторно –кратковременный с добавлением электрического торможения

В конце каждого цикла агрегат принудительно останавливается.

• S6 – Периодический режим (нагрузка на электродвигатель кратковременная)

Повторяющиеся циклы работы, однако, агрегат не успевает нагреться до постоянной температуры, но и не успевает остыть. Чередование холостого хода с нагрузкой на агрегат.

• S7 – Периодический (нагрузка кратковременна и торможение в конце)

Аналогично S6, но добавлено торможение электродвигателя в конце каждого цикла.

• S8 – Периодический режим (нагрузка кратковременна и изменяется с изменениями скорости вращения механизма)

Происходят взаимосвязанные циклические изменения нагрузки электродвигателя и скорости вращения его вала.

• S9 – Особый (периодические изменения нагрузки агрегата и частоты вращения)

Изменения происходят произвольным образом. Допускается работа с перегрузкой.

Как Вы видите, каждый режим работы предназначен для достижения определенных целей. Использовать электродвигатель с режимом несоответствующим условиям эксплуатации крайне не рекомендуется. Агрегат проработает непродолжительное время или вообще прекратит свою работу сразу после первого цикла включения. Конструктивная особенность эл двигателя каждого режима работы индивидуальна. Если Вы сомневаетесь и нужна консультация, обратитесь к нашим специалиста

Источник

Шины

В шине в основном наблюдается два вида колебаний: средней частоты, когда шина ведет себя как масса на пружине, и высокой частоты, когда шину приходится рассматривать как систему с распределенными параметрами, так как распределенные вдоль окружности колебания протектора и боковин шины определяют колебания оси колеса. При этом обычно радиальные шины имеют меньшую (60… 100 Гц) первую собственную частоту колебаний по сравнению с диагональными (130… 200 Гц) шинами. Радиальные шины вызывают заметное увеличение вибраций и внутреннего шума в диапазоне частот 60… 100 Гц. Тем не менее создаются радиальные шины, не уступающие по вибрационным характеристикам лучшим диагональным шинам.

На высоких скоростях движения вибрация и шум шин могут существенно увеличиться из-за их дисбаланса. Так, увеличение дисбаланса шин легкового автомобиля до 0,1 Нм приводит к увеличению уровня их шума при 100 км/ч на 2 дБ. На шину действуют также боковые колебания, а на управляемые колеса также «шимми» (колебания относительно вертикальной оси) и «трампинг» (колебания относительно продольной оси автомобиля).

Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя

Независимо от типа опоры и ее конструктивных особенностей, принцип действия один и тот же: производится гашение толчков (колебаний) и удерживание силового агрегата.

Однако, детали разных категорий имеют свои особенности:

Резинометаллические опоры – обладают простой конструкцией: соединенные между собой две пластины из металла, между которыми помещается подушка из необходимой для конкретного автомобиля и двигателя жесткости резины. Более совершенная конструкция этих опор содержит дополнительно буферы, предназначенные для смягчения ударов, и пружину, повышающую жесткость детали. Наряду с резиновыми элементами, многими производителями предлагается и полиуретановый аналог, который отличается большей износостойкостью. Опоры этой категории могут быть неразборными или разборными. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений, и таким образом, неплохо гасит колебания.

Различают такие типы управления гидроопор:

  • Механическое – разрабатываются отдельно для каждой марки и модели транспортного средства, поскольку в основе детали будет или демпфирование на скорости сильных вибраций или хорошая шумоизоляция на холостом ходу;
  • Электронное – более продвинутая конструкция. Позволяет управлять жесткостью детали в процессе движения посредством электроники. Таким образом, повышая или снижая жесткость опоры, комфорт на скорости или холостом ходу будет одинаково высоким.
  • Динамическое (на основе электромагнитного воздействия) – принцип работы таких узлов заключается в использовании магнитной жидкости, т.е. содержащей намагничиваемые частички металла. В результате подобного воздействия такая жидкость меняет коэффициент вязкости и, соответственно, жесткость всей конструкции.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гидравлические опоры, однако, резинометаллические все еще используются. Независимо от того, какой тип подушек установлен в машине, стремительно начинать движение с места или на высоких скоростях проезжать глубокие неровности на дорогах не рекомендуется. Это может быстро вывести их из строя.

Источник

Проблемы с креплением – как протестировать подушки?

Причиной вибрации могут стать изношенные подушки (опоры) двигателя или наоборот – слишком жесткие (вибрация появляется после установки новых подушек). Опоры выполняют сразу две важные функции:

  • служат элементами, на которых крепится силовой агрегат к кузову;
  • демпфируют вибрации двигателя, в результате чего они практически не передаются на кузов.

Отличить вибрацию, вызванную проблемными подушками, очень просто, так как она не зависит от работы цилиндров. Т.е. двигатель может работать вполне стабильно. В то же время в момент нажатия на педаль газа и при трогании вибрации могут усиливаться. При наборе скорости и торможении могут даже появляться стуки. Чтобы убедиться в неисправности подушек, можно произвести диагностику визуально. Для этого понадобится напарник.

Один человек раскачивает автомобиль, резко трогаясь вперед и назад, а второй наблюдает за движением двигателя под капотом. Мотор должен несильно откланяться в стороны, при этом угол наклона всегда должен быть одинаковым. Если же силовой агрегат, что называется, «болтается», значит, необходимо заменить подушки. Надо сказать, что подушки рекомендуется менять, даже если видимых повреждений они не имеют. После установки новых опор необходимо их настроить. Неправильно настроенные крепежные элементы также могут стать причиной появления вибраций и стуков.

Колеса — вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

Количество и расположение опор двигателя

Расположение опор многим автовладельцам не известно до тех пор, пока не начнется сильная вибрация при работе мотора

Тогда детали обратят на себя внимание сами, хотя под капотом их не всегда видно. Чаще всего без специальной подготовки и знаний увидеть можно только верхнюю опору

Главными факторами, которые определяют количество подушек двигателя и их расположение, считается масса и положение силового агрегата в моторном отсеке, а также тип кузова транспортного средства.

Как правило, для крепления силовой установки применяется 3 или 4 опоры ДВС. Причем трехточечная фиксация является наиболее распространенной практически у всех производителей. Несмотря на различный способ расположения и метод их крепления, фиксация должна быть настолько надежной, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не было значительных смещений мотора.

Подводим итоги

Современные автомобили редко заставляют владельца внепланово бывать на СТО. Скорее всего, вы не столкнетесь с такой проблемой, как резонанс двигателя. Но обилие запросов на форумах говорят о том, что некоторые моторы обладают такой проблемой. В частности, очень много жалоб на вибрации и резонанс на моторах Ford Fusion, Fiesta и Focus. Также жалуются владельцы двигателей VAG на автомобилях Skoda и Volkswagen. Вибрации могут быть закономерные или возникать каждый раз в новом диапазоне оборотов. Все зависит от типа неполадки.

Каждый раз вибрационное воздействие может быть вызвано разными неполадками, поэтому перед поездкой на СТО стоит провести самостоятельную диагносику и проверить некоторые особенности работы автомобиля. Система двигателя нуждается в точной работе, иначе мотор получит повышенный износ, а вы не сможете приятно эксплуатировать автомобиль и быть уверенным в его исправности. Да и ремонтные работы при разрушении силового агрегата от постоянного вибрационного воздействия будут очень дорогостоящие. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами вибрации, гула и резонанса двигателя с кузовом машины?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: