Датчик давления кондиционера

Почему важно обращаться к профессионалам своего дела

Сейчас работает много компаний, предлагающих услуги по очистке бытовой и климатической техники.

Вот лишь часть работ, которые предлагаются клиентам:

  1. Чистка.
  2. Плановый технический осмотр, под который попадают все кондиционеры.
  3. Диагностика.
  4. Ремонт.

Приборы могут сильно отличаться друг от друга на практике. Многие заказывают услуги от профессионалов, чтобы получить наглядный пример по дальнейшим действиям.

Простая очистка легко выполняется собственными силами, но этого недостаточно для полноценного обслуживания. Пока кондиционер работает, количество доступного хладагента уменьшается, каждый год на 7% и больше. Объём этого вещества обязательно нужно восполнять, что без помощи специалистов невозможно. Почистить вентилятор тоже нужно будет.

Если работа перестала быть стабильной без видимых причин – тоже вызывают специалистов, работающих в том или ином сервисе. При наличии механических повреждений простой чистки будет недостаточно, потребуется ремонт и полноценная замена деталей.

Жертвы маркетинга

Мы уже отмечали тот факт, что покупка автомобиля с кондиционером обойдётся вам дороже на сумму порядка 60 – 100 тысяч рублей. Между тем стоимость самого кондиционера составляет вдвое меньшую сумму – в пределах 25000 – 40000 рублей. Двукратная разница – результат включения в комплектацию с кондиционером целого пакета других опций. Зачастую не сильно востребованных. Другими словами, автопроизводители сочли климатическую систему настолько востребованной, что используют её в маркетинговых целях, заставляя приобретать автомобиль дороже с включением опций, за которые бы вы никогда не заплатили.

Вот только стоимость отдельной установки системы кондиционирования оказывается выше той, которую бы вы переплатили за покупку машины, уже оборудованной автокондиционером. Так, для монтажа климатической системы в иномарку придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2500 долларов. Даже для вазовской «десятки» такой апгрейд будет весьма чувствителен – до 1400 долларов (установка климат-контроля будет стоить на 200 – 300 долларов дороже).

Для модернизации «Волгу» нужно выложить около 1350 долларов, а на климат-контроль раскошелиться на 1600 долларов. Так что смысл устанавливать «кондей» на классику отсутствует – за такие деньги вполне можно приобрести ещё один такой автомобиль в рабочем состоянии. А есть ли альтернатива? Что можно использовать вместо кондиционера в авто подобного класса? Как показывает практика, других реальных возможностей обеспечения приемлемых условий поездок в жаркое время года у водителей бюджетных машин нет. Те устройства, которые предлагаются на рынке, обладают эффективностью охлаждения, близкой к нулю (или требуют задействования ресурсов, делающих использование таких охладителей воздуха неприемлемым).

Когда нужна чистка

Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.

Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.

Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.

Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.

Признаки забитого радиатора

Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.

  1. Вентилятор охлаждения стал часто срабатывать как на холостом ходу, так и во время езды.
  2. Двигатель быстро набирает температуру, а антифриз закипает и выбрасывается из расширительного бачка.
  3. Верхние патрубки и шланги радиатора горячие, а нижние долгое время остаются холодными.
  4. Отопитель салона или кондиционер работают с недостаточной эффективностью.
  5. На панели приборов загорается лампочка аварийного перегрева.

Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:

  • в системе охлаждения воздушная пробка;
  • сбилась настройка зажигания;
  • неисправен термостат;
  • прогорела или пробита прокладка головки блока цилиндров.

Учитывая сложность в диагностике и выявлении причин неисправностей, необходимо более тщательно подходить к этому вопросу.

Даже если Вы не нашли причину перегрева мотора, то чистка радиатора не помешает. Тем более, когда налицо все признаки его загрязнения:

  1. Антифриз в расширительном бачке потемнел, появились частицы коррозии, цвет стал мутным.
  2. На радиаторе снаружи грязь, мусор, соты забиты насекомыми.

Если никаких признаков не выявлено, но есть сбои в работе системы охлаждения, рекомендуется обратиться в автосервис.

Каждые 100 000 км

Вот мы и подкрались к самому большому пробегу для технического обслуживания. Некоторые автомобили начинают «сыпаться» после этого пробега и, дабы не тратиться на техобслуживание, владельцы зачастую выставляют авто на вторичный рынок. Но, если вы не планируете продавать вашего железного друга, то придётся выполнить следующие действия:

  • Замена иридиевых свечей зажигания. Иридиевые свечи зажигания более эффективны и служат на порядок дольше, поэтому их замена требуется раз в 100 тысяч километров.
  • Замена охлаждающей жидкости. Антифриз, как и любая технологическая жидкость, также со временем теряет свою эффективность. Поэтому, своевременная замена предотвратит необратимые процессы в каналах охлаждающей жидкости. Обязательно проверьте состояние патрубков, всех стыков и помпы на предмет наличия подтёков.
  • Замена жидкости гидроусилителя. Если на вашем автомобиле установлен гидравлический усилитель рулевого управления, то жидкость в нём также подлежит замене по причине потери своих свойств в ходе эксплуатации.
  • Замена тормозной жидкости. Не менее важный момент, поскольку тормозная система напрямую связана с безопасностью вождения. Заодно проверьте состояние тормозных шлангов, суппортов и главного тормозного цилиндра.

Когда-то процедура диагностики была чуть ли не ежедневной – перед запуском автомобиля проводилась визуальная диагностика всего подкапотного пространства. Конечно, современные автомобили стали на порядок надёжнее, но всё же помните – относиться к здоровью своего автомобиля надо так же, как и к своему (чем чаще проверяете – тем лучше). Если вам позволяют финансовые возможности, то можете смело сократить все сроки в два раза – не сомневайтесь в целесообразности такого действия.

Как не пропустить километраж (даты)? Во-первых, записывайте все действия в блокноте и храните его в бардачке. Во-вторых, установите в вашем смартфоне повторяющееся события (к примеру, раз в полгода), которое будет вам напоминать о необходимости посмотреть пробег. В-третьих, сохраните данную страницу в избранное и пользуйтесь ей по мере необходимости – так вы будете уверены в том, что ничего не забыли. Здоровья вам и вашему автомобилю!

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри. Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен. Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Как сделать диагностику кондиционера самостоятельно

Чтобы избежать дорогого ремонта, необходимо два раза в год проводить чистку радиатора, менять салонный фильтр и следить за количеством хладагента в системе. Начинают проверку работы системы, если наблюдается любой сбой в работе с простого прощупывания патрубков.

Магистраль высокого давления: компресcор-кондиционер-осушитель-трв даже после минутной работы кондиционера должна быть очень горячей. Отводной патрубок на ощупь должен быть ледяным или очень холодным. Нарушение такой термозависимости говорит о том, что система неисправна.

С чего же начинать самостоятельную диагностику?

Перво-наперво, нужно провести чистку всей системы от пыли и грязи. В первую очередь осматриваются магистрали, блоки на предмет механического повреждения. Отдельно проверяется целостность переходников, прокладок, сальников, есть ли следы протекания компрессорного масла.

Проверка предохранителей

Диагностика компрессора. Приводной шкив компрессора должен начинать работу после завода двигателя. Кондиционер начинает работать после того, как на приводную пластину поступит электросигнал после нажатия кнопки с салона. Необходимо завести мотор, оставить работать на холостых оборотах. Включить кондиционер. Обороты мотора должны несколько снизиться – это скажет об исправности муфты кондиционера.

Прислушаться к шумам, которые издает рабочий компрессор. Никаких посторонних звуков быть не должно.

После 2-минутной работы проверить температуру патрубков. Если их температура одинакова, проверяется давление в системе, и если температура соответствует рабочей (один патрубок холодный, второй очень горячий), но холод в салон не поступает, проверяется салонный фильтр и система распределения воздуха в салоне.

Если в системе есть незначительная утечка хладагента, самостоятельно определить неисправность можно только отслеживая количество фреона в течение нескольких недель. На СТО используют спецоборудование.

К гаражной диагностике можно отнести только тщательный осмотр системы, проверку герметичности стыков и очистку. Если обнаружена неисправность с ТРВ, сгорела муфта компрессора, детали меняют, предварительно сливают хладагент и очищают систему.

Моем радиатор кондиционера

В системе кондиционирования салона конденсатор необходим для охлаждения хладагента перед его попаданием в испаритель. Если вы не хотите откачивать фреон и заново заправлять систему, демонтируйте вентилятор, решетку радиатора, бампер и прочие элементы, мешающие доступу к сотам. Мягкой щеткой вытрите наружный слой пыли, пуха и грязи. С внутренней и внешней стороны на 5-10 минут распылите аэрозольный очиститель двигателя. Смойте раскисшую грязь напором воды. Дополнительно продуйте соты сжатым воздухом и промойте до полной очистки.

Интеркулер

После снятия обязательно проверьте наличие масла внутри интеркулера и в воздушных патрубках. Небольшое количество моторного масла – норма. Но если оно выливается из интеркулера, то необходим не только ремонт турбины, но и чистка интеркулера внутри. С мойкой такого рода отлично справляется смесь бензина и дизтоплива.

Профилактика

Двигатель перегревается, если радиатор забит не только с наружных сторон, но и внутри. Для проверки заполните его полностью кипятком. Потрогайте рукой всю площадь теплообменника. Наличие более прохладных участков говорит о том, что внутри в этих местах забит канал циркуляции ОЖ. Ранее мы рассматривали, как промыть радиатор печки и систему охлаждения двигателя.

После сборки, заливки антифриза и первого запуска убедитесь, что в системе не образовалась воздушная пробка. Прогрейте автомобиль до включения вентилятора. Если стрелка температуры продолжает ползти вверх, отопитель салона дует холодным воздухом, необходимо выгнать воздушную пробку.

Нюансы очистки радиатора кондиционера

По сравнению с радиатором охлаждения двигателя, радиатор кондиционера обладает большей хрупкостью, соответственно более чувствителен к механическим воздействиям. В связи с этим, работы по обслуживанию этой детали должны проводиться с предельной аккуратностью, чтобы не повредить изделие. Перед чисткой радиатора, необходимо снять соответствующую облицовку – решетку радиатора.

Во время промывания радиатора не используйте слишком высокий напор воды. Это связано с тем, что целенаправленная струя воды может запросто погнуть тонкую металлическую ячейку. Бывали случаи, когда с помощью средств для мытья автомобиля, таких как керхер, пробивали ржавый металл радиатора. Тем не менее, в этом есть свою плюс, так как теперь вы точно установите новый радиатор и поломка старого не станет для вас большой неожиданностью где-нибудь в пути.

Как определить уровень фреона

Заправка кондиционера в автомобиле невозможна без предварительного определения фактического уровня фреона. Если появились подозрения в наличии неисправности необходимо определить уровень хладогена при помощи специального окошка. Именно по его внешнему виду можно определить состояние рабочей среды. Если в окошке четко виден белый цвет с пузырьками воздуха, то это верным признак необходимости замены рабочего вещества. Если фреон находится в нормальном состоянии, то в окошке следует увидеть бесцветную однородную массу без примеси пузырьков воздуха.

Полезно знать: Какую мойку высокого давления выбрать для автомобиля?

Традиционная чистка кондиционера с комплектом

  • открываются окна автомобиля;
  • проверяется сливное отверстие и наличие конденсата;
  • под сливным отверстием размещается приёмная ванна;
  • перед очисткой нужно высушить испаритель для чего: выключить кондиционер и включите вентиляцию;
  • запустить двигатель, температуру установить на «max», воздухораспределитель направить вниз в ноги, и так пусть работает в течении 10 минут;
  • затем глушим двигатель и действуем в соответствие с инструкцией по применению комплекта.

Для использования такого комплекта по чистке кондиционера автомобиля вам потребуется специальный пистолет и сжатый воздух (около 4-6 бар давления). После чистки испарителя при помощи очистителя вновь заводите двигатель и производите просушку испарителя горячим воздухом. Всё. Вы готовы вновь дышать в салоне свежим и чистым воздухом.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=Gbq8Q63uAZw

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Электрооборудование →

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя (печки); 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

Видео — Как очистить испаритель кондиционера?

Испаритель является главной составляющей любого кондиционера, и его производительность определяет качество работы охлаждающего агрегата в целом

Именно поэтому, очень важно поддерживать его в чистом и работоспособном состоянии

Испаритель практически всегда покрывается влагой. Весь воздух, который проходит через этот элемент, со временем, может стать очень сырым, что может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров. Кроме того, такая влага обязательно может стать источником неприятных запахов в салоне автомобиля и приведет к необходимости покупать освежитель воздуха.

Чтобы избежать данного явления, можно приобрести специальный комплект для очистки кондиционера автомобиля. В его состав входит: очиститель в виде специального аэрозоля, объем которого может варьироваться от 1 до 5 литров и соответствующая инструкция к применению. Порядок действий при очистке будет выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь, необходимо открыть все окна автомобиля, чтобы обеспечить достаточное проветривание. Лучшим будет, если открыть настежь все двери.
  2. Теперь проверьте сливное отверстие на предмет присутствия конденсата. После этого, установите под ним, заранее подготовленную, пустую тару.
  3. Чтобы избавиться от влаги и провести сушку испарителя, включите кондиционер на полную мощность и отключите систему вентиляции. Двигатель автомобиля необходимо запустить, а поток воздуха направить в ноги. Температура воздуха должна быть на о.
  4. После истечения 10 минут, заглушите двигатель, прочтите инструкцию к применению и выполните все требования, необходимые для правильной чистки испарителя.

Чтобы воспользоваться таким комплектом, заранее приобретите специальный пистолет для распыления сжатого воздуха. Давление должно находиться в пределах 4-6 бар. По завершению, запустите двигатель автомобиля и снова просушите испаритель с помощью описанного выше метода. Теперь ваш кондиционер снова готов к работе.

Как видите, чистка радиатора кондиционера автомобиля своими руками достаточно простое занятие. При его выполнении не требуются специальные знания, которыми обладают сотрудники сферы технического обслуживания автомобилей. Именно поэтому, ради экономии денежных средств, такую процедуру рекомендуется производить самостоятельно.

Когда нужно чистить испаритель

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Как правило, он носит не резкий характер и появляется постепенно в процессе эксплуатации автомобиля. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной.

Другой способ узнать о степени загрязнения испарителя – это замерить количество влаги, осевшей на конденсирующем устройстве. Для этого под отверстие конденсатора подставьте емкость объемом не менее 2 литров. После одного часа работы кондиционера в нормальном режиме испаритель должен выделить от 1 до 1,5 литров воды. Если количество влаги выделилось в меньшем объеме, то испаритель нуждается в срочной чистке.

Промывка радиатора кондиционера автомобиля самостоятельно – реально?

Как только в салоне автомобиля появляется неприятный запах или же система охлаждения начинает плохо функционировать, сразу же следует обратить внимание на загрязненность радиатора. В принципе, можно поехать на профессиональную станцию, где его за определенную плату почистят, правда, можно сделать это и самостоятельно

Только имейте в виду, что для любого автомобиля мойка радиатора кондиционера требует некоторой осторожности, поэтому запаситесь временем, чтобы спешка не привела к непоправимым последствиям

Дабы до этого элемента было легче добраться, лучше снять переднюю решетку авто. Также учтите, что конструкция самого радиатора довольно хрупкая, поэтому следует делать напор воды минимальным, иначе можно погнуть ребра сот. А если система охлаждения уже служит давненько, то сильная струя и вовсе повредит хрупкую поверхность теплообменника. Очистка радиатора кондиционера автомобиля состоит из нескольких операций: ликвидации мусора из внутренних полостей, шлангов и трубок системы.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 18 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Профилактика загрязнений

Чтобы не допускать серьезных загрязнений системы кондиционирования, нужно проводить профилактику. Только правильный и вовремя выполненный уход обеспечит безотказную длительную работу оборудования.

  1. Основной момент – в машине должен быть установлен фильтр салона. В противном случае его нужно поставить.
  2. Если циркуляция воздуха настроена в обход фильтра салона, то нужно изменить регулировку и задействовать фильтрование.
  3. Два раза в год нужно проверять работоспособность дренажной трубы, чтобы она не была забитой.
  4. Необходимо периодически менять салонный фильтр, в зависимости от условий эксплуатации машины.
  5. Кондиционер должен отключаться до окончания поездки за несколько минут. Вентилятор выключать не нужно, чтобы сушился испаритель.

Чтобы кондиционер исправно работал, важно вовремя его чистить, особенно это касается радиатора. Для этого применяют специальные средства из магазина

Для очистки внешних загрязнений можно обойтись без снятия радиатора.

Миф № 5. Хладагент не нанесет вреда здоровью

фото: guestbloggr.com

«Современный хладагент безопасен в случае утечки»

Это еще один опасный миф. Утечка в системе кондиционирования может нанести серьезный ущерб не только окружающей среде (в Германии за умышленный слив хладагента предусмотрен штраф в 50 000 евро), но и здоровью человека.

Хладагент может вызывать такие серьезные заболевания и недомогания , как:

  • отек легких;
  • острая сердечная недостаточность;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • другие типы острой недостаточности, в том числе и почечной.

Отравление продуктами разложения фреонов может проявляться спустя некоторое время после воздействия — от нескольких часов до пары суток

Также немаловажно принимать во внимание концентрацию вещества в салоне автомобиля

При отравлении одними из симптомов могут быть:

  • учащенное сердцебиение;
  • одышка;
  • пониженное давление;
  • шум в ушах;
  • неустойчивость походки;
  • нервно-мышечное возбуждение или, наоборот, угнетение и другие.

В любом случае, нашли ли в итоге утечку или не нашли, лучше обратиться к врачу и выяснить появление подозрительной симптоматики.

Признаки забитого радиатора охлаждения

При неисправности радиатора охлаждения не происходит нормальная циркуляция антифриза по системе и его охлаждение. Следующие несколько признаков помогут нам установить, что забит радиатор и потребуется его чистка:

перегрев силового агрегата. В этом поможет индикатор температуры рабочей жидкости, который должен находиться в зелёной зоне. Необходимо наблюдать, как часто он перемещается в красный сектор. Расход антифриза традиционно возрастает в тех случаях, когда радиатор засоряется остатками коррозии, грязью и частицами пыли, мелким мусором и другими отложениями, которые затрудняют циркуляцию;
подтекание антифриза является прямым симптомом забитого радиатора. Происходит это обычно из-за коррозии на его корпусе или боковых ребрах

Лучше сразу уделить это внимание и время, иначе позже радиатор станет неремонтоспособным;
проблемы с обогревом салона косвенно указывают на засорение и сложности в циркуляции рабочей жидкости. Дело в том, что она не может проникнуть в теплообменник для отдачи тепла и охлаждения;
пробой прокладки в блоке цилиндров

Переизбыток тосола приводит к уплотнению в головке блока. Возрастающее давление пробивает прокладку, и охлаждающая жидкость проникает в систему смазки, где может вызвать серьёзные повреждения в двигателе.


Забитый радиатор охлаждения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: