Растопить лед при помощи пластикового пакета
Об этом ноу-хау мы уже писали в конце осени прошлого года. Смысл методы таков:
берется обыкновенный пластиковый зип-лок-пакет;в него наливается теплая или горячая вода;затем пакет закрывается, и «устройство» проводится по замерзшему лобовому стеклу. При соприкосновении с теплой поверхностью лед тает, и вы получаете чистое стекло
У методики есть варианты:
В бутылку наливается теплая вода – и вперед!
НО! Есть вариант усовершенствования второго варианта: залейте туда обычную незамерзайку и используйте девайс либо для более быстрого удаления льда на заведенной и прогревающейся машине, либо для удаления остатков льда на лобовом стекле. Кстати, если не знаете, как избавиться от этой противной пленки от реагентов, ответом также послужит незамерзайка. Просто пропитайте ей тряпку и очистите стекла от химической мутной пленки.
Просушивание с помощью камней
Если ваша обувь изготовлена из прочных натуральных материалов, например, кожи, можно попробовать просушить их горячими камнями. Кстати, этот способ сушки подходит и отдельно для стельки, но опять-таки, если она изготовлена не из синтетики.
Для данного метода вам придется выполнить следующие действия:
Собрать много мелких камушек, количества которых должно хватить для пары ботинок.
Камни складываем в котелок или любую другую емкость и ставим на огонь.
Когда камни хорошенько нагреются, но еще не раскалятся добела, их нужно быстро насыпать в ботинок.
Теперь нужно не терять времени и начинать активно и постоянно трясти обувь, чтобы камни свободно перекатывались внутри
Очень важно, чтобы такой наполнитель постоянно двигался, иначе внутренняя отделка обуви испортится. Особенно это касается моделей с мембраной или другими синтетическими материалами.
Когда камни полностью остынут, процедуру можно повторить до тех пор, пока влага полностью не испариться. Этот способ, при правильном проведении, чрезвычайно эффективный, так как позволяет высушить даже полностью промокшую обувь всего за 10-20 минут (рисунок 4).
Рисунок 4. Просушка с помощью камней считается быстрым и эффективным способом
Несмотря на эффективность метода, опытные туристы не советуют его владельцам обуви с мембраной. Эта ткань очень нежная и может испортиться от интенсивного тепла камней.
Как высушить резиновые сапоги в походе. На заметку: 15 способов как можно сушить одежу и обувь в походе.
Можно сушить одежку конкретно во время движения, развесив её на лодке либо ранце (например, носки можно закрепить под ремнями либо ремешками ранца сзади.
Путешествующие по безлесной местности время от времени употребляют такой метод: раскладывают на ночь носки внутри спального мешка, прикрыв их рубахой, свитером либо штормовкой (только не в области поясницы), или помещают носки на животике — меж рубахой и свитером.
Летом в неплохую погоду более эффективна сушка на солнце. Одежку развешивают на натянутых верёвках, ветках, оттяжках палатки или раскладывают на сухих (не покрытых мхом) камнях, временами переворачивая, чтобы обе стороны умеренно освещались солнцем.
Обувь лучше ставить так, чтоб солнечные лучи попадали вовнутрь, стельки лучше вытащить и сушить раздельно.
Лучше набить сырую обувь на ночь чем-то сухим и водопоглощающим (сухая трава, мох, бумага, песок, тряпки.
Допустимо надевать сырые башмаки на сухие носки.
Войлочные стельки (неотклонимые для походной обуви) на ночь вынимайте и укладывайте в спальный мешок.
Залитые водой резиновые сапоги тяжело высушить даже в неплохую погоду. Один из методов сушки — отвернуть голенища и навести раструбы сапог на солнце. Отлично сушить сырые сапоги на ногах, одетых в сухие портянки.
На ночь влажные башмаки целенаправленно ложить в плотный матерчатый мешок, к примеру брезентовый (не полиэтиленовый. Он будет «Отсасывать» воду из обуви и защитит другие вещи в палатке от загрязнения.
В облачную, но сухую погоду можно сушить одежку и обувь на ветру. Для изделий из синтетических тканей этот метод лучше, чем сушка у костра, т. к. они часто расплавляются либо прогорают от искр.
Сушка у костра.
Вещи должны быть освещены пламенем и находиться не очень близко к огню.
Температура в зоне сушки не должна превосходить 45-60 с, в противном случае одежка может потерять свою первоначальную крепость, а синтетическая — расплавиться.
Влажную одежку лучше всего развесить на верёвках, натянутых вокруг костра на высоте 1-2 м.
Можно также сделать треножник из сухостоя с поперечными перекладинами для вещей.
Обувь ставится непременно внутренней частью к огню (не подошвой.
После сушки обувь должна остаться немного увлажненной и мягенькой, нельзя доводить её до твердого состояния, иначе она будет натирать ноги.
Во время сушки небезопасно оставлять вещи у открытого огня без присмотра, поэтому на привале время от времени назначают дополнительного дежурного.
Не рекомендуется создавать сушку над костром (на перекладине, тросике) сразу с изготовлением еды.
При нехватке времени целесообразно разжечь ещё один костёр — специально для сушки снаряжения. Зимой туристы часто пробуют высушить обувь у костра, не снимая её. Таковой метод малоэффективен, не считая того, может привести к прогоранию подошвы.
Сильный нагрев не столько сушит, сколько портит вещи. Проверить температурный режим проще всего, подставив в зону сушки лицо либо руку. В том случае, если вашей коже жарко, значит, нагрев чрезмерен и «Сушилку» лучше отодвинуть от костра подальше.
Когда нет времени сооружать серьезные навесы — отражатели, их можно сделать из промокшей верхней одежки, соединив приятное (согревание собственных замерзших тел) с полезным (просушивание одежки. Для этого в рукава курток, плащей и пр. пропускается веревка, которая потом растягивается параллельно костровищу за спинами сидячих около огня людей.
Обувь перед просушкой нужно расшнуровать, расправить, а если она не держит формы, растянуть голенища в стороны при помощи маленьких палочек, вставленных вовнутрь. Потом башмаки нужно уложить боком на подложенный под них сухой камень, повесить на воткнутые в землю ветки либо подвязать над костром при помощи веревок. Только непременно хлопчатобумажных, которые не страшатся огня. И непременно отодвинуть подальше от огня.
Лишний перегрев только портит обувь: кожа коробится, трескается, валенки «Усыхают», а покрытия из синтетики просто могут расплавиться.
Критерием правильности сушки обуви следует признать нагрев поверхности башмака не выше 40-45 с. другими словами, при прикосновении кожа пальцев не должна чувствовать жар.
Лучший способ помыть авто зимой
В случае, если Вы часто эксплуатируете автомобиль в зимнее время, Вам наверняка придется столкнуться с необходимостью мытья кузова. Налипающий снег, грязь, «следы», оставленные птицами… Да и реагенты, которыми посыпают автомобильные дороги, чтобы предотвратить замерзание – тоже не слишком-то полезны для лакокрасочного покрытия кузова. Следовательно – мыть автомобиль зимой нужно (хотя и не так часто, как в теплое время года).
Самый лучший совет в этом плане – это посещение проверенной автомойки. Делать это желательно в оттепель – по возможности. Современные технологии и химические средства позволяют бережно и эффективно удалить всю грязь с кузова, при этом не повредив покрытия. Единственный нюанс, который следует учитывать – это отсутствие спешки. Приехав на автомойку зимой, следует подождать 15-30 минут, чтобы кузов нагрелся. И после мытья тоже: даже если кузов тщательно обдуют воздухом, все равно лучше подождать хотя бы те же 15-30 минут.
Если же Вы решили самостоятельно, вручную помыть автомобиль – следует ознакомиться с важными нюансами, чтобы избежать возможных проблем.
Самый лучший и самый удачный совет: по возможности ручной мойки зимой лучше избегать. При низкой температуре очень просто допустить серьезную ошибку, которая приведет к проблемам с покрытием.
Мыть автомобиль лучше всего в помещении, в идеале – чтобы температура внутри была близка к нулю. Использовать мощные обогреватели (к примеру – если мыть авто Вы будете в гараже) не рекомендуется – в этом случае автомобиль кузова нагреется слишком сильно, и если Вы сразу после мытья выедете на мороз – будет слишком большой перепад температур, что не очень-то полезно
Так что либо не используйте нагревательные устройства вообще, либо не выезжайте на улицу сразу – дайте кузову.
Обратите внимание на градусник – если он показывает ниже -15…-20 – лучше все же воздержаться от ручной мойки. Мыть автомобиль лучше всего в оттепель (на тот случай, если делать это Вы собираетесь на открытом воздухе)
Посмотрите прогноз погоды – может быть, в ближайшее время намечается потепление?
Ни в коем случае не следует мыть автомобиль горячей водой, особенно если Вы делаете это на морозе – из-за того же перепада температур.
При ручной мойке лучше всего уделить внимание мытью ровных и менее «опасных» поверхностей: дверей, капота, крыльев, порогов, колес.
Теперь приведем конкретную последовательность и описание необходимых действий, выбрав один из наиболее удачных способов. В идеале, конечно, иметь небольшую автомойку (к примеру – от Karcher), которая позволит создать давление воды. Подобное устройство стоит не слишком дорого, и если Вы часто ездите – оно будет весьма полезным и практичным. Однако мы будем рассматривать наиболее частую ситуацию – когда специального оборудования нет, и мыть автомобиль придется подручными средствами.
Нам потребуется:
- два ведра (одно – для смешивания мыльного раствора, второе – для ополаскивания);
- шампунь (специальный автомобильный или детский, чем «мягче» – тем лучше);
- две мягкие тряпки (в идеале – купленная в автомобильном магазине, предназначенная именно для мытья кузова) – одна для мытья, вторая – для протирки насухо.
Приступим:
- В одном ведре смешиваем шампунь (1 «колпачок») с водой. Помните: греть воду ни в коем случае нельзя! В крайнем случае – она может быть слегка теплой – если мытье происходит внутри гаража.
- Второе ведро наполняем водой той же температуры. Сюда не следует добавлять другие моющие средства – эта вода будет служить исключительно для ополаскивания.
- Очищаем автомобиль от налипшего снега и льда – если имеется. Делать это лучше всего руками или специальной щеткой (если имеется). Если лед крепко пристал к поверхности – не следует его отдирать: просто полейте на него водой, и он сам оттает.
- Мыть автомобиль начинаем с одной стороны, с верхней части, двигаясь книзу. Сам процесс предельно прост: вначале тряпкой наносим мыльный раствор и проводим по поверхности, затем – смываем чистой водой.
- Можно (и нужно!) помыть также колеса и колпаки, которые тоже «страдают» от грязи.
- По завершению процедуры следует тщательно протереть автомобиль второй тряпкой.
Электросушилки
Электросушилки – специальные приборы, ориентированные на домашнее применение или использование сферы предоставления услуг.
Они бывают нескольких видов, которые отличаются по ряду параметров:
- внешний вид;
- принцип работы;
- стоимость и т.д.
Принципы выбора электросушилки:
- Качество материала.
- Отсутствие повреждений корпуса и электрошнура.
- Размер рабочей части, позволяющий ее легко помещать внутрь любой пары обуви.
- Чем длиннее шнур, тем удобнее будет использовать прибор.
- Желательно, чтобы время разогрева было около четверти часа. Более продолжительный период для нагрева будет требовать большего времени для высушивания пары.
- Температура нагрева должна составлять до +50 или +60°С. Более высокий показатель нагрева не желателен, так как может привести к порче обуви, а слабый нагрев – малоэффективен.
Профессиональные промышленные сушилки для обуви ориентированы на использование в прачечных комбинатах. И крайне редко применяются в домашних условиях.
Они достаточно громоздки, имеют большую стоимость, потребляют много электроэнергии. Для детской обуви выпускаются отдельные модели, рассчитанные на маленький размер.
Модели с гибкой нагревательными петлями или двумя блоками
Самый дешевый вариант – простые по организации электросушилки. Многие из них представляют собой гибкую заизолированную петлю, которую удобно помещать внутрь обуви.
Они универсальны, подходят для просушивания самых разных моделей, делая этот процесс максимально мягким – при помощи тепла. Существуют также варианты более сложной конструкции и дизайна, имеющие аналогичный принцип работы.
Достоинства такого выбора:
- простота устройства;
- возможность использовать в пути, в командировках и т.д.;
- компактность;
- мягкое воздействие на саму обувь;
- небольшая стоимость (от 130 рублей).
Недостатки:
- требуется достаточно много времени, чтобы полностью высушить;
- очень дешевые конструкции могут быть непрочными.
Деревянные подставки-обогреватели
Деревянные подставки производят из влагостойкой фанеры. Они применяются не только для просушивания обуви, но и для прогрева зоны порога, обогрева ног и т.д.
Для просушки обувь ставят на фанеру и включают устройство. На полное высыхание пары нужно несколько часов. Стоимость – более 1 000 рублей.
Достоинства:
- Простота эксплуатации.
- Многофункциональность, позволяющая использовать приспособление и для других целей, не только сушки обуви.
- Удобство использования.
Минусы применения:
- Необходимо много времени на просушивание обуви после стирки.
- Габаритность подставки.
- Неудобство транспортировки.
- Относительно высокая стоимость.
Действие такого локального электроприбора аналогично теплому полу.
Ультрафиолетовые сушилки
Сушилка для обуви с ультрафиолетовым излучением позволяет не только просушивать, но и проводить антибактериальную обработку. В процессе работы такого прибора устраняется неприятный запах, и микроорганизмы, вызывающие грибок.
Например, модель Shine ECB-12/220k мощностью 12 Вт, по заверению производителя, может за несколько часов работы (от 3-х до 6-ти), справиться практически со всеми грибками распространенных групп и многими бактериями, включая стафилококк.
Достоинства:
- эффективность;
- подходит даже для деликатной обуви;
- наличие таймера (у многих моделей);
- профилактика грибка.
Недостаток — высокая стоимость (около 900 рублей для модели с таймером).
Ионизаторы
Подача свежего озонированного воздуха удаляет из обуви запахи и влагу, придавая свежесть. Пример такого устройства – Zenit xj-300, обеспечивающий выработку ионов 1000 на 1 см³.
Достоинства:
- Эффективность.
- Бесшумность работы.
- Небольшой вес (около 0,2 кг).
- Устранение запахов.
Недостатки:
- Требуется время на просушку.
- Нужны батарейки.
- Высокая цена (около 1 500 рублей).
Наличие дополнительных функций приводит к удорожанию моделей.
Заставить сиять фары автомобиля
Все мы знаем, что фары в автомобиле играют одну из самых важных ролей в безопасности транспортного средства. Соответственно, каждый водитель обязан держать источники освещения в чистоте. Плохая видимость на дороге из-за грязных фар – это риск попасть в ДТП
Вот почему так важно, перед тем как отправляться в путь, очистить фары от грязи
К сожалению, со временем фары начинают тускнеть (становятся мутными). Чтобы этого не произошло, регулярно не только очищайте фары обычной тряпкой и водой. Чтобы фары всегда оставались максимально прозрачными и блестящими, используйте средство для мытья окон (продается в любом магазине бытовой химии или супермаркете). В качестве полировочного материала отлично подойдут старые женские колготки, которые 100% не оставят разводов и царапин на стеклах фар.
Как высушить резиновые сапоги в походе укажите правильный ответ. Как высушить резиновые сапоги в походе
Резиновые сапоги стали незаменимым помощником туриста и грибника, рыбака и сплавщика – прихватив их в поход, можно забыть о проблеме мокрых ног.
Предохраняя ноги от намокания, резиновые сапоги способны стать средством защиты от молнии: резина – отличный диэлектрик, непроводящий ток.
Бывают, однако, досадные случаи:
- Шёл через реку вброд и, не рассчитав глубины, зачерпнул краем голенища.
- Оступился, прыгая с кочки на кочку на болоте, и попал в лужу.
- Оставил сапоги возле палатки, не подумав о ночном дожде.
- Просто уронил сапоги в воду.
Тогда встаёт проблема экстренной сушки сапог в диких условиях.
Внимание! Собираясь в поход, позаботьтесь о суконных и фланелевых стельках, прихватив и запасной комплект. Не забудьте шерстяные носки, даже если купили сапоги с «начёсом»
Способы сушки сапог в условиях похода
В самых суровых условиях найдётся возможность просушить свою обувь. Начинать надо с очистки от грязи, не забыв вынуть стельки. В идеале – мыть с мылом в тёплой воде ветошкой.
Совет! Обнаружив в походной аптечке глицерин, стоит пожертвовать каплю для протирки сапожек – они гарантированно прослужат дольше.
Иногда на стороне походника сама природа – солнце и ветер способны быстро справиться с последствиями непредвиденного намокания. Но надо следить, чтобы место просушивания не попало в тень. Эффективнее вывешивание на открытом месте.
Допускается сушка у костра, что чревато потерей, если не следить за процессом и организовывать его слишком близко к огню. Можно использовать два способа как высушить:
- Сушим в руках. Так легче предотвратить случайное падение обуви в огонь. Идеально держать сапоги горловиной к теплу, на расстоянии, где не припекает.
- Используем колышки. Вбив их на безопасном расстоянии от костра, вешаем на них набитые бумагой или сухой травой сапоги.
Допустим, костре разводить нельзя или некогда, а погода не за вас. Остаётся любой из вариантов абсорбции. Например, посредством носков и тепла и тяжести собственного тела: надеваем носок, засовываем ногу в сапог, вынимаем-выжимаем и так много раз. Единственный способ просохнуть, когда привал устраивать некогда и сушить приходится прямо на себе. Если можно оставаться какое-то время на месте, с задачей отлично справится полотенце из микрофибры — кухонное или личное.
Помимо спецсредств наподобие газеты и туалетной бумаги хороши природные материалы: сухая трава и мох (повезёт, если это сфагнум – его впитываемость феноменальна!), стебли овса и сухие листья.
Внимание! Иногда в походе выручают предметы, используемые не по назначению: женские прокладки в качестве стелек способны справиться с проблемой мокрой обуви в кратчайшее время
Если сапоги текут…
…Значит, имеет место самый неприятный из нештатных случаев – дырка из-за прокола или отслаивания подошвы. Можно попытаться спасти эту часть своего снаряжения с помощью простейшего ремнабора (водится у рыбаков и любителей водного туризма – им приходится иногда клеить свои плавсредства):
- Из кусочка резинового материала вырезается латка по размерам.
- Растворителем обезжириваются заклеиваемые поверхности и заплатка. Никаких посторонних вкраплений (ниток от ветоши, остатков ваты) на них быть не должно!
- Берём любой резиновый клей (обычно это «Супер Момент»), наносится и выдерживается по инструкции.
- Для надёжности латка простукивается чем-нибудь тяжёлым (подойдёт и круглый камень, и банка с тушёнкой).
Несколько советов при выборе сапог
- Всегда надо брать на размер больше — резина не разнашивается, и нужен запас под носок.
- Из подошв предпочтение — рифлёным: меньше вероятность поскользнуться.
- Толщина и качество резины — предмет особого внимания: не менее восьми мм и никаких неровностей!
- Модную модель на молнии (у неё, кстати, в любом случае должна быть подложка!) лучше оставить для города, а в поход брать классическую модель.
- Подкладка должна быть из хлопка, а не из синтетики.
- Все места соединения деталей должны быть прочными, особенно у подошвы, которая должна быть словно спаяна с сапогом.
Для комфорта в салоне
38. Сделайте держатель для очков
При отсутствии штатного держателя для очков его можно заменить самодельным. Для этого просто возьмите канцелярский зажим, закрепите его на вентиляционной решётке, а затем проденьте одну из дужек очков в ушки зажима. Также можно крепить аксессуар к солнцезащитному козырьку с помощью бельевой прищепки.
39. Сделайте держатель для планшета
Во время долгой поездки для детей на заднем сидении можно устроить видеозал, закрепив на подголовнике передних кресел планшет с помощью нескольких канцелярских резинок.
40. Пометьте положение водительского сиденья
Если на машине ездят несколько членов семьи, а памяти настроек у сиденья нет, то удобно наклеить на порог и боковую часть кресла кусочки изоленты, которые помогут быстро установить его в нужное положение.
41. Закройте щель между креслами
Предательское пространство между водительскими и пассажирским сиденьем как чёрная дыра поглощает ключи, монеты и другие мелочи, которые падают туда в самый неподходящий момент. Избежать подобных проблем можно, закрыв её с помощью уже знакомого нам утеплителя для труб.
42. Спрячьте магнитолу под крышкой
В некоторых машинах магнитола автоматически прячется при выключении в приборную панель. Реализовать подобную систему самостоятельно довольно сложно. Но можно сделать более простой и при этом не менее эффективный аналог, вырезав откидную крышку из куска старой коробки от DVD-диска, чтобы прикрывать ею магнитолу на парковке.
43. Предотвратите запотевание стёкол
Решить проблему запотевания стёкол можно, натерев их изнутри зубной пастой или пеной для бритья. После обработки останется очистить стёкла сухой салфеткой. Больше потеть они не будут.
44. Уберите лишнюю влагу силикагелем
Ещё один способ борьбы с запотеванием в сырую погоду — это силикагелевый наполнитель для кошачих лотков. Насыпьте его в носок и поместите на заднюю полку. Он впитает влагу из воздуха в салоне и не даст образоваться конденсату на стёклах.
Зимнее мытье
С развитием научного прогресса автомобили перестали быть средством роскоши, а стали обыденной вещью, которая стоит в гаражах у многих людей. При помощи транспорта значительно экономятся время и ресурсы. Временные затраты и физические усилия, которые человек тратит на дорогу заметно сокращаются. Однако не следует забывать о том, что за техникой необходим постоянный уход, и автомобиль не является исключением. Для многих людей автомобиль — это не средство передвижения, а настоящий член семьи
Поэтому ухаживать за техникой необходимо с предельной скрупулезностью и вниманием. В летний период уход за транспортным средством не является чем-то сложным, но все меняется с наступлением холодов
При отрицательных температурах автомобиль употребляет значительно больше внутренних ресурсов, да и уход за ним становится более сложным.
Как отмыть кухонную вытяжку от жира. Как отмыть зеленку с кожи, читайте тут.
О том, как вывести лишнюю жидкость из организма, читайте в статье:
Как известно, в современном мире автомобиль – это второе лицо человека. Если он чистый и ухоженный, то и ее владелец такой же. Если же он постоянно грязный, то это говорит о том, что его владелец – безалаберный и неаккуратный человек. От чистоты зависит многое, и в том числе эксплуатационные характеристики транспортного средства.
Многие задумываются, как правильно мыть транспорт в зимнее время и с какой периодичностью необходимо это делать. На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен решить для себя сам, как и когда это делать. Понятное дело, что мойка машины должна проходить с оглядкой на текущие погодные условия. Если на улице снег или слякоть, то мыть машину не имеет смысла, поскольку сразу же после выезда она станет вновь грязной. Кроме того, эксперты категорически не рекомендуют мыть машину, если температура на улице опустилась ниже отметки в -10 С.
Важно! Зимняя мойка авто — важный процесс. Дороги посыпают разнообразными реагентами, которые могут негативно сказаться на автомобиле
Поэтому мыть автомобиль необходимо, иначе ее технические и эксплуатационные характеристики могут ухудшиться.
В настоящее время в зимний период вымыть машину можно двумя способами: самостоятельно и на специализированной автомойке. Проще всего отдать машину на мойку. Специалисты смогут избавить ваше транспортное средство от загрязнений и покроют машину защитным слоем, который будет сопротивляться действию химических реагентов. Кроме того, существуют сервисы, на которых процесс происходит при активном участии владельца машины. Это так называемые мойки с самообслуживанием.
Если вы намерены вымыть машину самостоятельно в своем дворе, то тут все обстоит куда сложнее. Для этого процесса вам потребуется значительное количество подогретой воды (эксперты рекомендуют зимой мыть машину водой, температура которой не ниже 35-40 С). Кроме того, необходимо запастись и другими инструментами. В частности, речь идет о разнообразных щетках и ветоши, и специальных водоотталкивающих и антизамерзающих средств. Приобрести все это можно в ближайших магазинах, которые реализуют товары для ухода за автомобильным транспортом.
Первая помощь
Очень часто во время прогулок, особенно после дождя, ноги, а вместе с ними и обувь, оказываются сильно промочены. В таком случае нужно немедленно вернуться домой. Оставаться долго на улице не стоит, иначе очень высок риск простудиться.
Оказавшись дома, необходимо снять обувь, надеть шерстяные носки и выпить чашечку горячего чая с медом или малиновым вареньем. Только после этого можно подумать о том, как спасти кроссовки. Первое, что необходимо сделать — вытащить из обуви стельки, а затем снять шнурки. Хотя это делать необязательно, но все же после этого рекомендуется постирать кроссовки, прежде чем отправить их сушиться. Если пренебречь этой рекомендацией, то высушенная обувь может в дальнейшем приобрести весьма неприятный запах.
Проводить стирку кроссовок можно ручным способом или в стиральной машинке. Если был выбран последний вариант, то следует правильно подобрать температуру. Для них оптимальным считается режим не выше 40 градусов. В этом случае можно быть уверенным, что после стирки обувь сохранит свой прежний цвет. Если планируется стирать замшевые кроссовки, то в кюветку помимо стирального порошка рекомендуется насыпать кондиционер для белья. Благодаря этому средству замша станет более мягкой.
Заканчивая последние приготовления, необходимо удостовериться, что функция «Отжим» на стиральной машинке отключена. Если этого не сделать, то под механическим воздействием высокой амплитуды обувь может сильно деформироваться. Для большей сохранности перед отправкой кроссовок в стиральную машинку рекомендуется их сперва положить в специальный мешок.
Если был выбран ручной способ стирки, то сперва нужно подготовить всё необходимое. Помимо таза, потребуется моющее средство и щётка. В емкость необходимо налить достаточное количество теплой воды, с помощью мыла приготовить раствор, а затем отправить туда мокрые кроссовки. Затем щёткой необходимо хорошенько почистить обувь, причём не только снаружи, но и изнутри. После этого обувь нужно прополоскать и дать ей полежать в ванной, чтобы с нее стекла вода.
Сушим водосгоном
Этот способ позволяет убрать воду с кузова в считаные минуты. Лучше всего покупать такие скребки с силиконовым лезвием. Перед началом работы обязательно убедитесь, что ваш инструмент абсолютно чист. Если на силиконовой детали будут присутствовать даже мельчайшие пылинки или абразивные частицы, вы поцарапаете покрытие кузова. Лучше покупать водосгоны, предназначенные именно для автомобилей. Работать ими нужно без сильного нажима. Скребок должен скользить только по мокрой поверхности. Нельзя водить им по уже сухому кузову.
Родители купили детям кроватку, но она им не понравилась: сделала из нее скамью
Оригинальные татуировки с едой, минималистичные милые цветы, и еще пара идей
9 дешевых продуктов, которыми питаются состоятельные люди, а бедняки игнорируют
Чтобы убрать воду с горизонтальных поверхностей, продвигайте водосгон с одной стороны на другую, а с вертикальных – сверху вниз. После работы скребок обязательно нужно помыть и просушить.
Закончив обработку кузова, обойдите автомобиль и внимательно его осмотрите. Если вы заметите, что водосгон оставил водяные полосы, протрите их салфеткой из микрофибры или замши. Решетку просушите сжатым воздухом.