Установка евронакладки без снятия торпеды
В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.
Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:
- Снять приборную панель.
- Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
- Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
- Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз
- Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
- Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
- Снимаем старую накладку на торпеду.
Схематическое расположение блока предохранителей Лада Веста в салоне
Номера/ сила тока | Функционал / где стоят |
П(Ф-1) / 20 | Омыватель лобового стекла |
П(Ф-2) / 5 | Подрулевой переключатель |
П(Ф-3) / 10 | Дальний свет (левая фара) |
П(Ф-4) / 10 | Подрулевой переключатель (слева) |
П(Ф-5) / 20 | Подогрев кресел |
П(Ф-6) / 30 | Габаритные огни |
П(Ф-7) / 30 | Задние габариты |
П(Ф-8) / 7,5 | Противотуманные фары задние |
П(Ф-9) / 10 | Повторители поворотников правые |
П(Ф-10) / 10 | Селектор автоматизированной КПП |
П(Ф-11) / 10 | Ближний свет (левая сторона) |
П(Ф-12) / 10 | Указатели поворотов |
П(Ф-13) / 30 | Цепь питания |
П(Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
П(Ф-15) / 10 | Датчик дождя, внешнего освещения, гидравлический корректор фар |
П(Ф-16) / 15 | Топливный насос, на зарядку |
П(Ф-17) / 15 | Подсветка вещевого ящика, порогов |
П(Ф-18) / 10 | Повторители поворотников (слева) |
П(Ф-19) / 10 | Ближний свет (справа) |
П(Ф-20) / 10 | Подогрев зеркал (наружные) |
П(Ф-21) / 5 | Приборная панель (щиток) |
П(Ф-22) / 5 | Центральный замок |
П(Ф-23) / 5 | Адсорбер, датчик расхода воздуха, клапан ГРМ |
П(Ф-24) / 5 | ЭРА ГЛОНАСС |
П(Ф-25) / 5 | Магнитола |
П(Ф-26) / 5 | Бензонасос |
П(Ф-27) / 20 | Парктроник |
П(Ф-28) / 15 | Электрический усилитель руля |
П(Ф-29) / 15 | Линейный выход на прицепное устройство |
П(Ф-30) / 20 | Фонарь заднего хода |
П(Ф-31) / 15 | Противоугонная сигнализация |
П(Ф-32) / 15 | Подсветка моторного отсека, салона |
П(Ф-33) / 5 | Стеклоподъемники |
П(Ф-34) / 15 | Датчик поворота рулевого колеса |
П(Ф-35) / 5 | Программный блок дверей |
П(Ф-36) / 15 | Радио, диагностический разъем |
П(Ф-37) / 15 | Генератор |
П(Ф-38) / 15 | Звуковой сигнал (дополнительно) |
П(Ф-39) / 15 | Дневные ходовые огни |
П(Ф-40) / 20 | Дальний свет (правая) |
П(Ф-41) / 20 | Штатный прикуриватель |
П(Ф-42) / 20 | Питание шины |
П(Ф-43) / 20 | Замки дверей, АБС, подушка безопасности |
П(Ф-44) / 20 | Стеклоподъемники |
П(Ф-45) / 20 | Вентилятор печки (салон) |
П(Ф-46) / 20 | Стеклоочиститель (дворники) |
П(Ф-47) / 15 | Кондиционер |
П(Ф-48) / 15 | Стеклоочиститель (дополнительно) |
П(Ф-49) / 15 | Обогрев заднего стекла |
П(Ф-50) / 15 | Система курсовой устойчивости (ESP) |
Пришёл штраф от машины-двойника – что делать?
Как мы уже упоминали выше, такое вполне возможно и, главное, всё чаще случается с автолюбителями в нашей стране. А прийти письмо с другой машиной, но вашими ГРЗ может в целом ряде случаев:
- кто-то специально изготовил дубликаты госномеров, выбрав случайную их комбинацию и попав на ваши,
- машина-двойник появилась из-за того, что её хозяин подкрасил буквы или цифры, из-за чего номер стал вашим (например, была буква «Р», а стала «В»),
- у автомобиля настоящего нарушителя просто частично – умышленно или естественным путём – стёрся номер (обратный процесс примера пунктом выше: была цифра «8», стала «3»).
Во всех этих случаях вы можете неожиданно удивиться, когда вам придёт штраф с вашим госномером, но другим автомобилем, а, возможно, даже марка и модель по случайному совпадению будут такими же, хотя, то, что и цвет будет идентичен, уже маловероятно.
Итак, что делать, если вам пришёл штраф с совпадающими номерами, но отличающейся машиной? В 2021 году есть 2 способа решить данную проблему.
Способ №1: обжаловать
Штраф от машины-двойника, конечно же, также необходимо обжаловать
Но перед этим нужно сделать кое-что очень важное, так как если речь идёт об умышленно подложных регзнаках, то вы с большой долей вероятности будете получать штрафы и дальше
Если даже вы ещё не успели получить бумажную копию постановления по почте, распечатайте фотографию машины с вашим ГРЗ с официального сайта ГИБДД, .
Далее направляйтесь с распечатанным фотоматериалом и ксерокопиями документов на машину (СТС и ПТС), взяв с собой оригиналы этих документов, в ближайшее отделение МВД.
Здесь вам необходимо написать заявление на возбуждение уголовного дела по факту возможного изготовления подложных регистрационных знаков.
После принятия заявления вам выдадут талон-уведомление – сохраните его и снимите также копию.
Теперь нужно подать жалобу способом, описанным выше, когда просто перепутали буквенно-цифровые сочетания госномеров, только в жалобе нужно указать иное – что данный автомобиль вам не принадлежит, хотя госномера ваши, о чём вы подали заявление в полицию и прикрепляете копию талона-уведомления о подаче заявления в ОМВД. Не лишним будет, если у вас будут доказательства того, что в данный момент ваш автомобиль не был в том месте, где зафиксировано нарушение машины-двойника – записи регистратора или камеры наблюдения (например, домашней, где ваше авто стоит под объективом) и другие, на худой конец, показания свидетелей, чьи данные также следует указать в жалобе
Но обратите внимание, что подтверждать нужно именно местонахождение вашего автомобиля, а не вашего, так как речь идёт об автоматической фиксации, и в этом случае не имеет значения, кто был за рулём – такие штрафы приходят собственнику автомобиля.Скачать образец правильной жалобы на штраф с автомобиля-двойника.
По результату рассмотрения жалобы вам придёт ответное письмо по адресу регистрации с удовлетворением и отменой постановления либо об оставленном в силе штрафе.
Кроме того, если возбудят уголовное дело, то вы также будете фигурировать в нём и узнаете о его завершении соответствующим письмом либо повесткой в суд, если следователь решит, что необходимы ваши показания. Впрочем, дело могут спустить и до административного – особенно, если речь идёт о подкрашивании номера машины-двойника либо о стёртых буквах или цифрах.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли обжаловать штраф за остановку на газоне и как? Инструкция и основания для отмены
- Можно ли и как вернуть деньги за оплаченный дважды или отменённый штраф ГИБДД?
- Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
Способ №2: сменить номера
На самом деле, этот вариант подходит не как замена первому, а как его дополнение.
Дело в том, что вам придётся таким образом обжаловать каждый такой штраф с автомобиля-двойника (только заявление в полицию повторно не нужно подавать). Поэтому многим автолюбителя проще поменять свои госномера на другие, нежели постоянно бегать по судам.
Сделать это несложно, но платно – в общих случаях это стоит 2 850 рублей в виде госпошлин: 2 000 за выдачу новых номеров, 500 рублей за выдачу нового СТС (так как в нём пишется номер автомобиля) и ещё 350 – за изменения в ПТС, где также указываются регзнаки. Кроме того, в рамках этой процедуры будет лишняя запись в паспорте ТС. При обращении и оплате через Госуслуги вы получите скидку 30%.
Замена предохранителя
Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.
Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.
Последовательность действий при замене в салоне:
- Открываем водительскую дверь.
- Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.
- Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
- Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.
Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:
- Останавливаем двигатель, открываем капот.
- За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
- Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.
Какие предохранители применяются на Лада Веста
В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.
Модификации модулей питания:
Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).
FakeHeader
Comments 9
так, как снять ограничитель понятно, а как на место ставить?
Защелкиваем на место надавливая по синей стрелочке.
Ктото писал что панель можно снять открутив винт сверху
Для этого накладку надо сдвинуть вниз, а она вставлена внизу в посадочное место. Винт это когда новый ограничитель ставить.
Не понимаю, а почему вы не запитали регистратор от плафона подсветки салона? Для ленивых даже такие вот штуки есть — kplafonu.ru/
Сначала так и планировал, через «маму» удлинителя прикуривателя. Купил, у него провода толщиной с нексколько волосков. Плафон снял и не сообразил как без разрыва надежное соединение сделать. Да и жарко под крышей для китайской дешевой электрики, что идёт в комплекте с регистратором, смущало постоянно. А в обход очень быстро. Долго соображал как ограничитель отсоединить от стойки.
Как самостоятельно снять тонировку со стекла
На самом деле, плёнка снимается намного проще и быстрее. Для этого нужны:
- скребок, или лезвие от канцелярского ножа,
- мыльная вода (хорошо подходит вода с небольшим количеством детского шампуня, на подобии «Кря-кря» или средство для мытья посуды, типа «Fairy»),
- губка для мытья посуды.
- Снимать дверные карты, как при нанесении плёнки, не надо.
Сначала нужно поддеть край плёнки лезвием ножа и потянуть. Если это качественная «американка», такая плёнка снимается за секунду, иногда оставляя на стекле клеевой слой. Если вас остановили на дороге, то этого может хватить, чтобы не платить штраф.
Но клей, все равно, нужно будет потом отчистить. Если этого не сделать, при опускании стекло будет цепляться за уплотнитель, заедать, издавая неприятные звуки.
Приступаем к демонтажу розетки
После выполнения подготовительных работ можно приступать к снятию розетки со стены.
На первом этапе нужно внимательно осмотреть конструкцию розетки
Если головки шурупов находятся непосредственно на корпусе розетки, то их необходимо осторожно раскрутить плоской или крестовидной отверткой.
Иногда шурупы на корпусе отсутствуют. В этом случае они расположены под декоративной рамкой, которая прикрывает розетку
Для того чтобы снять рамку с розетки ее нужно аккуратно поддеть отверткой, после чего она легко отойдет от корпуса розетки.
Для демонтажа встроенной в стену розетки достаточно просто снять декоративную рамку.
Демонтировать розетку, расположенную на поверхности стены, можно после того, как будет раскручен ее корпус.
После снятия всех частей розетки (корпуса и рамки) следует тщательно заизолировать все провода.
Оформить транспортное средство на юридическое лицо
Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.
Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья».
Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.
Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
- Инфа Пэд. Специальный набор (стоимостью в 5-7 тысяч рублей) состоит из специально краски и лампочки. Автовладельцам предлагается не скрывать номер, а напротив – подкрасить его свежей краской. Фишка заключается в том, что для человеческого глаза или камеры телефона изменения в номере будут не заметны. Штрафов за грязные номера можно не боятся. А вот для камеры в ИК-режиме номер будет различить невозможно. На испытаниях такие наборы доказали свою неэффективность. Номер был не просто прекрасно виден, но и подсвечен светодиодами. Впрочем, в интернете полно положительных отзывов о таких наборчиках, так что возможно на испытаниях использовали не самый качественный образец.
- Антирадарный спрей. Стоимость примочки – всего тысяча рублей. Принцип работы такой же, как и у Инфа Пэда. Спрей «засвечивает» номер на снимках. На испытаниях, вполне ожидаемо, спрей доказал свою эффективность только в ночное время суток. Да и то номер лишь немного смазывался, но оставался читаемым. Производители уверяют, что одного нанесения должно хватить на полгода безштрафной езды, что весьма сомнительно.
- Линза со специальным фильтром. Вот этот способ действительно показал хоть какой-то более или менее вразумительный результат. Есть, правда, у этой уловки один существенный минус. Линза засвечивает ваш номер на снимках только в том случае, если фотография была сделана сбоку. Такие камеры попадаются, но большинство все же крепится сверху, а при съемке с этого ракурса такая линза просто бесполезна.
Сетки и пленки, которые сегодня повсюду продают, также не показали себя с хорошей стороны. Все камеры прекрасно справлялись с препятствием в виде такой преграды. На снимках с камер наблюдения номер выглядел чуть темнее, чем должен был, но читаемость регистрационного номера от этого не ухудшилась.
Стоит помнить, что покупать подобные «примочки» не вполне легально, да и, как оказалось, бессмысленно. Нужно все же помнить, что все эти не всегда корректно работающие камеры на дорогах вовсе не враги. В первую очередь они нужны для обеспечения безопасности на дорогах, и лишь во вторую – для пополнения госказны посредством штрафов (в Подмосковье кстати большинство комплексов видеофиксации частные, а не государственные, так что и «штрафные» деньги отчисляются частным лицам и лишь небольшой процент достается государству).
Как мы выяснили, кое-какие действенные методы скрыться от камер все же есть, использовать их иногда можно. Главное: руководствоваться принципом Остапа Бендера и всегда «чтить уголовный кодекс».
Компоненты для Лада Веста
Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона Лада Веста.
Таблица I
В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица II
Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица III
Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица IV
В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Ограничения для Лада Веста
Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина – возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Лада Веста.
Нечитаемый номер
Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.
Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.
Применяя этот метод нужно помнить следующее:
- Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
- Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
- Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.
Демонтаж обивки двери
Чтобы получить доступ к элементам, фиксирующим зеркало, сначала нужно снять дверную обивку.
Последовательность действий такова:
- Демонтаж клавиши, блокирующей замок.
- Снятие заглушек.
- Последовательное выкручивание шурупов и винтов, удерживающих обивку.
- Снятие обивки для чего нужно в паз между обивкой и дверной панелью вставить плоскую отвертку обмотанную изолентой (Но лучше специальным приспособлением). Фиксаторы оказывают некоторое сопротивление, но значительное усилие при демонтаже недопустимо.
- Выводятся тяги механизма, блокирующего замок, обивка отводится назад на расстояние, ограниченное длиной проводов, питающих подъемники.
- Проводка аккуратно снимается, после чего демонтируется и дверная обивка.
Подготовим новую накладку на торпеду к установке
Для этого срезаем остатки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не надо, иначе будет щель между управляющий колонкой и накладкой. В этом месте надо попросту сделать 2 надреза по бокам, чтоб данная часть накладки могла слегка загибаться по мере необходимости. Также не надо срезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места надо подгонять по месту.
Меряем накладку на панель и по мере необходимости подгоняем. На этом шаге рекомендуется применять антискрип (звукоизоляция панели). Так, Вы застрахуете себя от скрипов в дальнейшем.
Чтоб поставить приборную панель в евро накладке, можно использовать один из методов:
- Применять крепления из комплекта евро накладки.
- Применять крепления со старенькой накладки (от сверлить).
- Подключение разъемов, клавиш европанели делаем по инструкции:
Когда накладка готова, попробуем поставить ее. Крепления евронакладки в позициях 1-7 схемы. Сверху фиксируем 35миллиметров шурупами, которые после скрываются под пластиковой накладкой.
Преимущество такового способа во времени. Если Вы делали демонтаж панели, тогда на смену накладки Вы потратите не больше 3 часов. Если впервой сталкиваетесь с схожим видом работ, тогда порядка пяти часов.
Монтаж освещения задних сидений лада веста
Для освещения задних пассажиров можно использовать светодиодную ленту, которая размещается на трубе под передним рядом сидений. Неоновое свечение снизу будет включаться с каждым открытием дверей. Подключаются светодиоды к штатному осветительному плафону, к разъему прикуривателя.
Для этого используется задний плафон освещения. Правила монтажа, последовательность мероприятий уже описана ранее.
Ребята всем кто хочет поставить диоды.сегодня по ставил на люкс в двери ,дох,Бордачек,подсветку багажника ,подсветку номера все норм.только подсветку номера от приоры взял патроны на лампы и все норм в дхо на рынке раките купил лампы уже разпинованные 650₽ вышли , и все норм работает.
Последовательность работы
1. Снять поводки стеклоочистителей. 2. Снять внешние боковые зеркала заднего вида. Чтобы демонтировать каждое зеркало, необходимо открутить 3 крепежных винта.
3. Вынуть накладки.
Для закрепления на кузове автомобиля накладки лобового стекла имеют пазы, которые служат для фиксации с помощью специальных пластиковых пистонов. Пистоны состоят из головки, которая входит в паз, и ножки, имеющей надрез и ребристую внешнюю поверхность для фиксации в соответствующем отверстии кузова. Ребристая ножка обеспечивает высокую надежность ориентирования пистона.
При снятии накладки может произойти излом головки пистона, поэтому перед началом работ следует запастись их дополнительным комплектом
Также при снятии может произойти скол части пластиковой накладки, поэтому данную операцию необходимо выполнять с предельной осторожностью
В первую очередь необходимо освободить от зацепления носовую часть пластиковой накладки, поворачивая ее в сторону верхней части автомобиля. После этого нужно отвести от борта автомобиля верхнюю часть крыла кузова и продолжать поворот накладки. Затем нужно потянуть накладку вниз, чтобы она вышла из зацепления с головкой пистона.
При снятии накладку можно поддеть отверткой, что облегчит выход детали из креплений. Особенности демонтажа накладки лобового стекла конкретного автомобиля должны быть описаны в эксплуатационной документации.