Рассухариватель клапанов.
Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.
Что такое рассухариватель клапанов?
Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.
Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.
Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.
Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.
Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.
Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.
Как рассухаривать клапана правильно?
По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.
Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.
Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.
Как неправильно снимать сухари?
Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.
Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.
Мотоцикл урал настройка грм
начну историю с начала, дабы дать больше инфы: собрал движек (менял коленвал) — пытаюсь завести — не работает ваще, даж голосу не подает. начал выставлять зажигание — разницы никакой, поставил вместо бесконтактной — механическое зажигание, отрегулировал так что в ВМТ бьет искра(вывернул свечи, надел колпачки и положил их под генератор, открыл пробку к маховику и отрегулировал так что искра щелкает в вмт, также и зазор на контактах зажигания ставил разный — 0,4-0,6) — ноль реакции, потом попыхивать начал. пререгулирую клапана — ставлю большие зазоры (0,1) — начал работать один цилинд (правый), но при этом заметил что под клапанной кришкой масло с бензом разбавлено — подумал остатки с коленвала, т.к. я его мыл пред установкой. поставил норм зазор на клапанах ели завел и то черный дым пошел и опять один цилиндр. потом разобрал карбы (К68) — продул жиклери, посмотрел чтоб не упали иглы — все внорме. а потом завел его без патрубков воздухана — а из карбов валит бензо-воздушная смесь. из правого меньше, так он на правом чуть и работает. а левый ваще полный пипец, за 2 сек, что я подстарил руку под карб она стала покрита бензом. теперь понял, что проблема в газораспределении, но метки на шестернях ГРМ я совместил точно правильно, ибо я даж сфоткал разобраную грудную часть мотора. я от многих слышал, что приходилось смещать на 1 зуб шестерни, чтоб выставить зажигание, но про такое как у меня мне никто не расказывал. если я прав, то в какую сторону смещать чтоб 2 раза не разбирать. ведь я понимаю так, что в цилиндре пошло жжатие а впускной клапан еще открыт, поэтому и фигачит с карбов.
КТО ЧТО ПОСОВЕТУЕТ, А ТО БОЛЬНО ПРОКАТИТСЯ ХОЧЕТСЯ, А ТУТ.
метки не правильно совместил скорее всего. то что фоткал ето хорошо =)) память о прошлом ето круто. но всяко может быть. не досмотрел и не совместил. то что говорят что надо смещать на 1 зуб — ето гон чистой воды.
смотри метки! и ещо посмотри отвечает ли метка ВМТ на маховике, реальному положению поршней в ВМТ.
Источник
Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?
Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.
Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.
Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.
Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.
Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.
При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.
На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.
Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.
Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.
Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой
Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.
Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.
Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 – 0,07мм).
Регулируем клапан
Процедура регулировки зазоров на мотоцикле «Урал» требует аккуратности и внимательности, так как необходимо точно установить конкретное значение.
Сам процесс можно разделить на несколько последовательных действий:
В самом начале нужно снять крышку головки цилиндра. Иногда там может присутствовать некоторое количество масла, которое нужно слить.
На данном этапе следует провернуть коленвал до тех пор, пока один из поршней не окажется в верхней точке (мертвой). Это можно определить по специальным меткам, расположенным на маховике и картере двигателя. Когда поршень будет в нужном положении эти метки должны совпасть. Проконтролировать этот процесс можно сквозь специальное отверстие, зачастую закрытое специальной пробкой.
Замер зазора специальным щупом размером 0,05 мм. В случае несоответствия следует приступить к регулировке, которая производится болтом расположенном на коромысле
Очень важно перед его откручиванием отпустить контргайку. После того как установлен нужный размер зазора контргайку зажимаем обратно.
Проверяем еще раз данный параметр и потом устанавливаем отвинченную ранее крышку на место.
Рассухаривание клапанов
Рассухаривание клапанов K6A Jimny.
Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.
Для начала снимаем с головы распредвалы.
ГБЦ K6A jimny распредвалы
Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.
Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.
регулировочная шайба клапана
Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.
Рассухаривание клапанов k6a
Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.
Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.
свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов
Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.
тарелки клапанов с сухарями и пружинками
впускные клапана k6a
Проверка фаз газораспределения
Я знаю, подобные вопросы уже несколько раз проскакивали в топиках, но я так и не смог понять из них как проверить правильность установки шестерен газораспределения (не обращая внимания на набитые метки (детали от трех разных мотоциклов и нет уверенности, что все сойдется)). Нашел вот, что: «Нарисуй любым подручным способом на каждой паре черту, проходящуюю через центр шестерни (каждой) и центр шпоночного паза, отсчитай количество зубьев от черты до метки — это даст возможность установить шестерни правильно, если метки на разных парах стоят в разных местах» Но не понял сколько зубьев должно быть от черты до метки? Если кто знает разжуйте пожалуйста. Или какой другой способ подскажите. ЗЫ Движок собран, и не очень охота его разбирать, так, что один из вариантов, предложенных в топиках — установить кулачки распреда вертикально V не подходит. Помогите плз! Очень не хочется методом проб и ошибок устанавливать истину Забыл Моц — Мт-9
[Редактировано 12/1/2004 Маленький]
[Редактировано 13/1/2004 Маленький]
я когда собирал ГРМ у касика то заметил , что .
метки стояли идентично как на касиковской шестерне ГРМ ( 2 шт ), так и на Днепровской тобишь , как не путай , всё равно тож самое будет и на шестерне коленвала метки тоже были идентичные ( незнаю как с Днепровской шестернёй коленвала )
а я собирал шестерни из разных комплектов и усё в норме
для kpect:Где-тот в топах проскакивало, что бывает такая шняга с несовпадением меток, поэтому хочется удостовериться.
Если хочешь удостовериться — разметь маховик по фазам ГРМ и проверяй. Или можно шестерню колена разрисовать с транспортиром.
Где их взять? У меня есть схема, но я ее не понимаю По ней выходит, что ни в ВМТ и НМТ клапана не могут быть закрыты оба! Однако, как мы регулируем клапана. Они оба закрыты.
на схеме нарисованы фазы откр-закр клапанов относительно коленвала, т.е. полный период газораспределения для одного горшка происходит за два оборота колена. почему, собсна, двигатель и называется 4-х тактным: 1 — впуск ( поршень из вмт в нмт, клапан всоса открыт, клапан высоса закрыт) 2 — сжатие (поршень из нмт в вмт, оба клапана закрыты) 3 — рабочий ход (поршень из вмт в нмт, оба клапана закрыты) 4 — выпуск (поршень из нмт в вмт, открыт клапан высоса) понятно, в реале клапана открываются несколько раньше и закрываются несколько позже прохода мёртвых точек, что и даёт. или берёт. короче, вот. надеюсь, достаточно доходчиво объяснил
ДЛЯ ВСЕХ: Люди добрые, пока схема-то под руками киньте информацию скока там в стандарте градусов на впуск и скока на выпуск (можно подробнее), а то тут один товарищ кидал, так у него и впуск и выпуск более 360 град. (мотор шеститактный штоли?).
для Capitana: впуск -10 до вмт, +50 после нмт, т.е. 240 градусов, выпуск — 50 до нмт, +10 после вмт, соотвесна те-же 240 градусьев. зы. «спортивный» распред отличается перекрытием фаз в 40 град., а не 20, как на стандарте
для stass: Спасибо. Оценил.
Для Маленький:Про кулачки буквой «V» я инфу кидал, так что прошу внимания «вертикально» — это для сузучьего мотора, а для оппозита — «горизонтально» будет (или мотор на один горшок поставить надо. Но не в этом главное. А вот в чем — фазы на Днепре (Урале) можно сказать зеркальные т.е. например при фазе перекрытия (конец выпуска-начало впуска) впускной клапан откроется за 10 град. до ВМТ, а выпускной закроется спустя теже 10 град. после ВМТ. Так, что предварительно отрегулируй зазор в штангах по минимальному поднятию штанг (сначала для одной потом найди такое же положение для другой), а потом ориентируясь на вышеописанное поведение клапанов в фазе перекрытия проверь фазы. Не забудь потом по-нормальному (например как описано в руководстве) отрегулировать клапана. Вот тока проверять подобным образом фазы для человека несведующего дело оччень геморойное (а может быть и накладное), но если шаришь — вперед, тока АККУРАТНО.
для Capitana:Поясни , что значит минимальное поднятие штанг. Клапан максимально открыт в этот момент?? или наоборот??
для Маленький: Минимальное поднятие штанги значит, что клапан должен быть закрыт и при этом ловится (при провороте мотора) максимальный люфт в системе толкатель-штанга-клапан. Еще раз повторюсь: подобная вещь должна быть поймана вначале для одной системы т-ш-к, а потом для другой (одного цилиндра разумеется). И еще будем надеяться, что распред у тебя не кривой, в прот. случае ты все поймаешь, но не там.
Источник
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
- Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит) . Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т. д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе) , большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки) , или износ самого штока клапана (истирание штока клапана) . Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей) , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана