Как правильно настроить зеркала заднего вида?

Скандинавский опыт

Опыт российских сервисных станций, поставщиков антикоррозионных препаратов и нашего журнала говорит, что от коррозии страдают не только отечественные авто. На зарубежных заводах тоже не шибко заботятся о конвейерной антикоррозионной защите кузовов. В результате многие популярные иномарки прибывают к российским дилерам с голым днищем. Катафорезный грунт, штатная окраска да скромные полоски пластизоля на сварных швах – вот и вся защита. Надолго ли ее хватит на наших дорогах?

Столь же безрадостно выглядят внутренние полости кузова, если заглянуть в них с помощью видеоэндоскопа (бороскопа). Очень редко в автомобильных внутренностях можно встретить антикоррозионный барьер из ML-препарата. Чаще мы видим очаги ржавчины в порогах, дверях и в полостях капота и багажника.

Но автомобильные мифы живучи, иномарки заманчивы, а сознание потребителя инертно. Что ж, обратимся к зарубежному опыту. Например, к публикации в независимом шведском издании «Vi Bilagare».

Этот журнал тесно сотрудничает со Шведским государственным институтом металла и коррозии KIMAB. И уже много лет наряду с испытаниями новых автомобилей оценивает и коррозионную стойкость их кузовов.

Шведские ученые вырезают участки вблизи порогов, угловых участков дверей, соединений арок колеса с порогом и тому подобных местах и изучают степень их пораженияНаиболее подвержены коррозии участки соединения панелей, включая отбортовки,
нахлесты и сварные швы

Коррозия кузовных панелей нового автомобиля начинается незаметно, исподволь. А видимая их поверхность покрывается ржавчиной после окончания гарантийного «антикоррозионного» периода, отмечает журнал. А еще эксперты издания убеждены в следующем:

– большинство автомобилей сконструировано без учета будущих коррозионных атак;

– на сборочных заводах недостаточно эффективно защищают внутренние полости;

– оцинковка в условиях северного климата, когда на дорогах применяются антигололедные соляные реагенты, от коррозии не спасает;

– для обеспечения долголетия кузова требуется дополнительная (послепродажная) обработка антикоррозионными материалами.

Журнал оценивает коррозионную стойкость автомобилей по 5-балльной шкале: 1 – очень плохо; 2 – плохо; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – очень хорошо.

Скандинавские коллеги используют эти таблицы как весомый аргумент в спорах о необходимости дополнительной антикоррозионной обработки. А именно:

– при оценке 1 или 2 обработка необходима немедленно;

– при оценке 3 обработка необходима не позднее чем через 3 года;

– при оценке 4 обработка необходима не позднее чем через 4 года;

– при оценке 5 обработка необходима не позднее чем через 6–7 лет.

В благополучной и ухоженной Европе с ее великолепными дорогами и мягким климатом, новейшими, дружественными к металлу антигололедными реагентами и повсеместными мойками, теплыми гаражами и удобными паркингами существует целая сеть антикоррозионных станций. Они оснащены профессиональным оборудованием для нанесения защитных покрытий. Работает на нем специально обученный персонал. Однако не все владельцы пользуются этими услугами. Как видите, напрасно. Иначе картина, описанная журналом «Vi Bilagare», выглядела бы иначе.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть

Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля

При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором


Зеркало заднего вида с монитором Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Нужны нормативы безопасности

Но вернемся к нашим регламентам. По уму надо было делать так.

Первое. Прописать в нормативных документах о проведении государственного Технического осмотра обязательный контроль скрытых полостей кузова. И прежде всего лонжеронов, порогов, стоек и других силовых элементов. В несущем кузове они играют роль каркаса, скелета. Именно от него зависит, способен кузов что-либо «нести» или пора выносить его самого – в последний путь под шредеры и прессы.

Проконтролировать скрытые полости просто – надо лишь обзавестись диагностическим видеэндоскопом (бороскопом). Подключенный к компьютеру, он дает возможность наблюдать на экране любую внутреннюю поверхность. И оценить степень коррозионного поражения в процентах. И тогда можно решать – опасен данный кузов или нет.

Второе. Кузов необходимо регулярно обрабатывать профессиональными антикоррозионными препаратами.

Что такое профессиональный антикор? Прежде всего, это высокотехнологичный продукт. Кроме основы (например, синтетических восков или битума) в рецептуру препарата входят ингредиенты, определяющие все технологические и функциональные свойства будущих антикоррозионных материалов. И едва ли не самые важные здесь – ингибиторы коррозии.

Основа долголетия и безопасности кузова – регулярная антикоррозионная обработка
профессиональными материалами

Производитель настоящих антикоров выпускает не просто материалы – он создает комплексную систему антикоррозионной защиты. В нее входят и оборудование, и оснастка, и диагностические приборы для изучения состояния кузова, и технологические карты, и методика обучения мастеров.

Третье. Гарантию на кузов надо определить четко и ясно. Никаких «сквозных дыр». Обработка при продаже автомобиля, и каждые три-четыре года повторная обработка – вот вам и гарантия. Работать строго по технологической карте данной модели! Тогда ржавчина в кузове не заведется. И автомобиль всю свою жизнь будет иметь безопасный кузов.

Кстати, подтверждение тому – опыт Скандинавских стран, о котором уже говорилось.

Четвертое. Для решения означенных задач необходимо создание профессиональной Ассоциации.

Что сказать на прощание? Занявшись этой темой, мы ее не оставим. Будем добиваться включения оценок безопасности кузова в Технический регламент и в процедуру проведения технического осмотра. А пока идет сбор материалов, статистики, мнений экспертов и прочей необходимой информации. Так что продолжение следует.

Это публичное выступление прошу считать официальным обращением журнала к организациям, уполномоченным заниматься безопасностью транспорта

Спасибо за внимание

Юрий Буцкий

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений. пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Боковые зеркала

По своей значимости боковые зеркала стоят даже выше, чем салонное. Ведь в некоторых автомобилях не предусмотрено вообще салонное зеркала из-за отсутствия видимости через заднее стекло. Боковые зеркала в отличии от салонного преимущественно имеют не плоскую поверхность, а сферическую. Таким образом создается панорамный просмотр и уменьшается слепая зона.

Хотя часть автомобилей выпускаются с прямыми зеркалами, так как сферическая форма боковых зеркал искажает реальность и визуально отдаляет объект в глазах водителя, а неверная расценка окружающей обстановки может привести к неправильным действиям водителя и созданию аварийной ситуации. Но мы рассмотрим настройку зеркал именно для плоской поверхности зеркала

Важно чтобы при настройке наружных зеркал была видна соседняя полоса дорожного покрытия. Но чтобы правильно оценить дорожную обстановку нужно, чтобы была видна небольшая часть своего автомобиля https://avto-mexanika.ru/hovrino-2/

Шведские стандарты

Для примера ознакомимся с некоторыми стандартами испытаний антикоррозионных материа­лов для защиты внутренних полостей кузова. Они представлены в таблице.

Даже беглое знакомство с таблицей убеждает в профессиональности подхода к оценке свойств материалов. А главное – в практическом смысле испытаний.

Возьмем, например, стандарт SS18 60 11. Когда автомобиль обрабатывается антикором, неизбежны его попадания на лакокрасочную поверхность кузова. Отсюда требование: даже после высыхания антикоррозионный материал должен легко удаляться с кузова без обес­цвечивания, вздутия и размягчения краски. И вообще – без малейших следов!

Или документ SS18 60 16 – как следует понимать его? Обработанный антикором автомобиль может оказаться на жарком солнце или в сушильной камере при ремонте лакокрасочного покрытия кузова. Пленка не должна размягчаться и стекать с вертикальных внутренних поверхностей дверей, порогов и других полостей. А если это и допускается, то в строго определенных границах – на то и контроль по массе.

Документы, регламентирующие свойства антикоррозионных материалов для защиты
скрытых сечений (внутренних полостей) автомобильного кузова

Еще один наглядный пример – стандарт SS18 60 21. Совместимость антикоров от различных производителей, когда препарат наносят то на ПВХ, то на «послепродажный» антикор, то на материал трехлетней давности. Согласитесь: актуальнейшие задачи для антикоррозионных участков сервисов.

А вот стойкость в соляном тумане оценивается по стандарту ASTM B117. К слову, ряд производителей антикоров взяли на вооружение такую формулу: 100 часов испытаний в соляном тумане соответствуют одному году эксплуатации. Практика подтверждает ее справедливость.

Был такой ГОСТ…

Действительно, куда оно смотрит? Почему не регламентирует эксплуатацию ржавых автомобилей? Давайте разбираться.

Давным-давно у нас появился ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Иными словами – руководство для проведения Государственного технического осмотра. Все было в этом ГОСТе – только вот о коррозии кузова ничего не говорилось.

В марте 2006 года родилась новая редакция документа. Среди многочисленных поправок и дополнений появились и такие:

«4.7.25. Нe допускаются:

– ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления;

– чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая разрушением всей конструкции;

– сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные служить причиной травмы;

– коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова, нарушающие их прочность;

– вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС.

4.7.26. Грозящие разрушением грубые повреждения и трещины или разрушения лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются».

Мы еще тогда отметили: в документе нет количественных оценок коррозионного поражения! И методик нет, и приборы не прописаны.

Вот для двигателя есть свои нормативы и оборудование. И для тормозов есть, и для фар… А для коррозии – нет. Сплошь визуальные, а значит, субъективные оценки.

В чем-то наши нормативные документы правы: зоны крепления амортизаторных стоек нуждаются в особом контроле

Вдумаемся. Что такое «ненадежное креп­ление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления»?

А чего стоит сентенция «вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС»?

Какой-то фильм ужасов, а не ГОСТ. Несется по шоссе смятый кузов. Внешние очертания настолько нарушены, что его и опознать-то невозможно. Это, значит, нельзя. А если автомобиль не развалился, очертания сохранил, то пусть ездит?

Заглянем в автосалоны

Существует ли заводская гарантия от коррозии кузова? Автопроизводитель выдает лишь формальные сведения: гарантия от сквозной коррозии кузова шесть лет при условии регулярного обслуживания на дилерской станции. Или восемь лет. Или двенадцать лет. Еще раз, внимательно: от сквозной коррозии!

В автосалоне покупателя встречает менеджер по продажам. Он очень мало знает о заводской антикоррозионной защите автомобилей, которыми торгует. Что сообщили в рамках корпоративных правил, то и вещает.

Иными словами, продавцу нечего добавить к заявлениям производителя о «гарантии от сквозной коррозии». Его бесполезно спрашивать о конвейерной защите сварных швов, ML-препаратах, залитых в полости и толщине защитной пленки на днище. Как правило, он не ведает, есть ли она вообще, эта защитная пленка.

Журнал «Vi Bilagare» тесно сотрудничает со Шведским институтом металла и коррозии KIMAB, серьезно исследуя проблемы коррозии кузова

А покупатель о коррозии не думает вообще. Он считает ее второстепенной проблемой. Или находится под властью мифа «Иномарки не ржавеют». И, купив эту самую иномарку, даже не вспоминает о каких-то антикоррозионных материалах. А зачем? Не гниют иномарки! Пожизненный иммунитет! Protection forever! Да и гарантию обещали…

При этом от его внимания ускользает, что гарантия дается на срок до появления сквозных дыр, когда придется не обрабатывать машину, а заниматься серьезным и дорогим кузовным ремонтом.

Продавцы редко освещают столь безрадостное будущее, а счастливый обладатель новой иномарки еще реже задает вопросы. Так и уезжает во власти мифа, что пять-шесть лет с кузовом ничего не надо делать. А тот может «зацвести» года через три – уж изнутри-то точно. Но сквозных дыр еще не будет, значит, и претензий никто не примет.

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса

необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

Как приклеить к лобовому стеклу

Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

процесс нанесение клея на платформу держателя

  1. Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
  2. Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
  3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
  4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
  5. Нанесите клей тонким слоем на держатель.
  6. Распылите специальный активатор на место крепления детали.
  7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
  8. Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
  9. Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
  10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.

Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.

Как установить на кронштейне

Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.

А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.

4 Ремонт зеркал заднего вида на грузовых и легковых автомобилях

Если зеркало потрескалось, можно отремонтировать его своими руками с помощью пайки и замены недостающих деталей, это касается и наружных, и зеркал в салоне. В случае повреждения отражателя рекомендуется провести замену стекла. Корпус зеркала можно восстановить двумя способами:

  • провести запайку трещин методом внутреннего армирования (если есть все части поврежденного корпуса),
  • запаять с помощью заплаток с дальнейшей шпатлевкой и покраской поверхности.

Для заплаток можно выбрать аналогичный по свойствам и типу материал, промерить и вырезать по контуру недостающий кусок корпуса. Правильные изгибы можно формировать с помощью нагрева заплатки строительным феном. Паять заплатку можно простым паяльником для радиодеталей. После пайки следует провести армирование швов, для этого подойдут простые провода, например, от автомобильной проводки. Их необходимо впаять в шов пластикового корпуса с внешней и внутренней стороны.

С помощью наждачной бумаги необходимо зачистить поверхность детали и зашпатлевать шпатлевкой по пластику. После этого поверхность снова следует затереть наждачкой и покрыть структурной краской для пластиковых деталей.

Что касается зеркала в салон машины, то его ремонт можно осуществить в несколько этапов. В данном случае все зависит от модели автомобиля, конструкции зеркала и степени повреждения. Чтобы вставить новый отражающий элемент на место старого, необходимо:

  1. Достать поврежденное зеркало из корпуса. Для этого нужно вырезать место спайки держателя и корпуса канцелярским ножом.
  2. Из мягкого материала (можно использовать пенопласт) вырезать две подушечки-подставки под новое стекло. Их необходимо вклеить в корпус.
  3. Изготовить шаблон старого зеркала, например, на картоне, и вырезать новое стекло по контуру в специализированной мастерской.
  4. Вставить новое зеркало в корпус на клей, предварительно установив все кронштейны и крепления.
  5. После этого заполнить место разреза держателя и корпуса новым герметиком и дать всей конструкции просохнуть в течение суток.

Далее необходимо установить зеркало с корпусом обратно в салон автомобиля и закрепить его специальными клипсами или на кронштейн, при этом еще раз следует проверить надежность всех креплений, чтобы во время движения по неровным дорогам зеркало не слетело в салон и не повредилось.

https://youtube.com/watch?v=xnt10oKrN8g

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: