Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Как определить износ тормозных дисков
Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.
На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.
Как проверяется
Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.
Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.
Предельный износ тормозных дисков
Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.
Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).
При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.
Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).
Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!
При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!
Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.
Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.
Прокачка тормозной системы
Ваз 2109 прокачка тормозов одному
Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме. Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.
Инструменты и материалы
Для прокачки тормозной системы потребуется:
- ключ накидной № 8, №10;
- стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
- резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
- резиновые перчатки.
Начало процесса
Ваз 21093 прокачка тормозов
Внизу машины необходимо:
- снять резиновый колпачок со спускного клапана;
- вставить на его головку накидной ключ;
- одеть один конец резиновой трубки на клапан;
- второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.
Прокачка
Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):
- Удерживает ее ногою.
- Подает команду: «Открыть».
Человек, который находится внизу:
- поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
- Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
- Сказать: «Готово».
- Педаль надо отпустить.
- Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
- Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.
После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы. После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.
Проверка выполненной работы
По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра. Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:
- Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
- Разогнать машину до скорости 40 км/час.
- Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
- Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
- С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
- Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
- Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.
При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов. Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт. Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.
как прокачать тормоза на ваз21099
Лопнула тормозная трубка на переднем левом колесе на ваз21099.после ее замены никак не могу прокачать тормоза.нажимаю несколько раз педаль,откручиваю штуцер как в книге но педаль так и не становится тверже.подскажите пожалуйста как быть и с чего начать…
Один должен нажимать на педаль торм.несколько раз и держать,а ты в это время открути штуцер,как жидкость с воздухом выдет,закрути штуцер и так несколько раз.Один не прокачаешь,нужен помошник.
Добавлю к выше сказанному. Тот кто нажимает на педаль, не должен её отпускать, пока ты не закрутишь штуцер после выхода жидкости. И тебе нужно прокачать, либо всю тормозную систему ( начиная с правого заднего), либо только контур на котором менялась запчасть.
И ещё необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать,чтобы она полностью израсходовалась т.к. можно” завоздушить” систему
а я уже завоздушила систему. и что мне теперь делать? я – блондинка.
Можно прокачать и одному. Есть приспособа – трубка с наконечником на золотник колеса и крышкой на тормозной бачек. Подаёт избыточное давление в бачек и можно спускать жидкость. Нюанс метода – не упустить уровень в бачке, а после прокачки подкачать колесо.
Я всегда запросто прокачивал один, после нескольких качков упирая дощечку с деревянным бруском в педаль и к сиденью.
Даже прокачивал после замены заднего рабочего цилиндра прям на паркинге огромного торгового центра где купил цилиндр-запчасть и тормозную жидкость.
Один раз в жизни не хотела прокачиваться на Toyota Van над которой тогда работали вдвоём. Долго не хотела, всё время педаль до пола продавливалась и не так как надо пружинила. Пробовали менять порядок прокачки на разных колёсах, прогоняли жидкость и прогоняли, – безуспешно. Потом как-то вдруг сразу всё наладилось и прокачалась нормально.
Вы что такие извращенцы, приспособы, дощечки, колесо подкачать! Такие все одинокие, неужели попросить некого?!
Угу точно! и когда штуцер открутит,педаль должна провалиться и упёртая дощечка упадёт,как так пракачивать не пойму,извращение.
Дощечка с бруском точно падали.
Просить и утомлять днём особо было не кого , разве что кого-то спешащих как я, пенсионеров и мамаш с детьми.
Но самому совсем не сложно, – поддомкратил, заменил, прокачал, сдал старый. получил за него деньги и уехал.
Чего сдал,куда и скоко получил.
Супорт что ли? Ха. так значит если они такими вещами занимаются,то походу продали тебе за новый,перебранный!Долго проходил?С тормозами не нужно так делать!
Всю жизнь на старых машинах и на грузовиках сам тормоза делал перебирал, всё нормально ходило, скоро я сдохну жизнь кончается, так что там про машины беспокоиться, – поздно мне говорить что делать и что не делать с тормозами.
Да ладно тебе,зачем так мрачно.
Недопонял мысль “. одинокий извращенец”(. ) – видимо многа букаффф
Спасибо!:)Я прокачивал НЕ ОДИН!просто после замены трубки пришлось немного схитрить и не сделать не так как по книге!и все заработало!до этого была классика и там я просто штуцер выкручивал и жидкость сама протекала по трубкам и особо то прокачивать не надо было!
Книгой по классике в нашем случае пользоваться нельзя – у 2108,9,99 контура разделены по диагонали (переднее правое – заднее левое и наоборот), а у классики зад – перед.
Упомянутым приспособлением все четыре колеса проокачиваются за 40 минут максимум,
Приспособление имеется в виду согласно вот этому описаныю ? : –
Так вот, если давление подать в бачок установленный на главном цилиндре некоторых машин, – бачок оторвётся и взлетит.
Бачок на ряде машин устанавливается на главном цилиндре простым нажатием руки закрепляясь на нём через пару переходных резиновых шайб. Когда нужно снять бачок, – потянешь, – и он отсоединится и окажется у вас в руках. На повышенное давление в бачке такая конструкция не рассчитана, – ни к чему.
а при качании педалью 60-80 минут. .
В моём случае замены одного заднего цилиндра время вместе с поддомкрачиванием, снятием колеса, отсоединением троса ручного тормоза, чисткой, снятием калипера и заменой цилиндра, прокачкой и обратной установкой всего и колеса на место времени ушло около может чуть больше получаса-сорок минут. Если шланг зажат и жидкость практически не вытекла, – то там и прокачивать особо нечего, – пару минут.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2112
Фрикционные колодки на автомобиле ВАЗ-2112 изнашиваются за 30-50 тысяч пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации, после чего колодку стоит поменять, не дожидаясь, пока она сотрётся до металлического основания, эффективность торможения к этому моменту будет уже не та.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2112
После снятия колеса хорошо видно тормозной суппорт, который нужно снять. Он прикручен двумя болтами, которые застопорены шайбами. Эту шайбу надо сначала отжать от болта, а потом уже откручивать сам болт.
Вот тут на фото уже отжатая шайба, и ключ с лёгкостью накидывается на болт, можно без проблем открутить. Кстати, на иномарках нет никаких стопорных шайб, зачем они используются на жигулях- непонятно, может, тут вибрация больше. То же самое делаем с нижним болтом, его нужно немного попустить, можно полностью не выкручивать. После этого вынимаем тормозной шланг с посадочного места на стойке, чтобы он не мешал откинуть суппорт. Этого достаточно, чтобы откинуть суппорт и вытащить колодки. Полностью снимать суппорт не обязательно, хотя, кому как больше удобно. Вытаскиваем колодки по одной, потащив в сторону. И теперь очищаем и смазываем направляющие, чтобы они были чистыми и на них не образовывались окислы. Когда суппорт подготовлен, устанавливаем новые колодки. Какие колодки выбрать на ВАЗ-2112? Лучше брать от известного производителя,- Ferodo, ATE и и.д., производитель хоть следит за их качеством. Чтобы накинуть суппорт, нужно вжать суппорт, в каждом гараже это делают по-своему: специальным приспособлением, струбциной, монтировкой или даже разводным ключом. Когда вожмёте, можно ставить на место и прикручивать.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2112 видео инструкция
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2112
Сзади на двенадцатой установлены барабанные тормоза, такие ставятся на большинство бюджетных автомобилей. Если просто открутить болты, то ничего не получится, барабан не слезет.
Колодки за время эксплуатации проделывают в барабане паз с кромкой, за которую потом и цепляются, когда снимаешь барабан. Поэтому барабан, как правило, приходится буквально выбивать с его посадочного места.
Лучше взять молоток потяжелее и бить через проставку, чтобы от барабана ничего не откололось. Ну и потом снимаем пружины с колодок, на которых они держатся и вытаскиваем колодки.
Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей
Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться
Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях
У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.
Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.
Итак, все подготовлено, и можно приступать.
Последовательность действий такова:
- Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
- С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
- Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
- Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
- Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
- Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
- Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
- Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;
Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.
Проверка результата
Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.
Для этого:
- Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
- Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
- Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
- Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
- Рулеткой замерьте тормозной путь.
- Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
- Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.
Тормозной путь
Согласно техническим нормам эксплуатации ВАЗ 2109, работа тормозной системы должна обеспечивать длину тормозного пути в 12,2 метра при указанных условиях тестирования (сухой асфальт, скорость 40 километров в час).
Работа завершена, потому можно смело выезжать на дорогу. Теперь педаль точно отреагирует на ваши манипуляции.
Загрузка …
Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза
- Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
- Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
- Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
- Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
- Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.
Последовательность действий
Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.
- Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.
Лучше всего чистить задние полуоси с помощью состава WD40 - Тормозная жидкость из системы сливается в заранее подготовленную ёмкость. Из тормозного барабана извлекаются колодки, затем он снимается вместе с полуосями так, чтобы остались лишь тормозные трубки.
Первым делом из барабана извлекаются задние тормозные колодки - Из полуосей извлекаются крепёжные кольца и ступичные подшипники, находящиеся под кольцами.
Под стопорными кольцами видны зелёные ступичные подшипники, которые следует извлечь - Теперь полуоси стачиваются на токарном станке таким образом, чтобы их диаметр совпадал с диаметром выбранного тормозного диска (на этом этапе работы автовладельцу потребуется помощь квалифицированного токаря). После этого в полуосях сверлятся отверстия под крепёжные болты тормозного диска.
Растачивание задних полуосей ВАЗ 2107 — работа для квалифицированного токаря - Усовершенствованные таким образом полуоси устанавливаются обратно на заднюю ось ВАЗ 2107. Сверху на них устанавливается тормозной диск и прикручивается парой крепёжных болтов так, как это показано на фотографиях выше. После закрепления дисков на них устанавливаются дисковые суппорты с колодками, задние колёса устанавливаются на штатные места и автомобиль опускается с домкратов.
Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»
Итак, поменять передние тормозные диски на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное представление о работе дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов дисковыми, то здесь без помощи квалифицированного токаря обойтись не удастся.
Источники
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/kak-snyat-tormoznoy-baraban-na-vaz-2107.html
- https://provaz07.ru/tormoza/snyatie-tormoznogo-barabana-vaz-2107.html
- https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/kak-pomenyat-tormoznojj-baraban-na-vaz-2107/
- https://avto-idea.ru/remont/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2107-svoimi-rukami/
- https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-na-vaz-2107/
- https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-zadnikh-tormozov-na-diskovye-vaz-2107/
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/zadnie-diskovyie-tormoza-na-vaz-2107.html
Работа с помощником
При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.
Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.
1. Когда заглушка снята, на штуцер надевают один из концов прозрачного шланга, а второй опускают на дно емкости с небольшим количеством тормозной жидкости.
2. Помощнику необходимо нажимать на педаль с периодом 3-4 качка, удерживая ее в нажатом состоянии. От вас потребуется постепенное откручивание штуцера, через который вы будете выполнять прокачку. Операцию необходимо проводить, пока в емкости не появится жидкость из системы с содержащимся в ней воздухом.
3. Если появление воздушных пузырьков в емкости прекратиться, можно заворачивать штуцер и переходить к следующему колесу.
4. Не забывайте доливать в тормозную жидкость в расширительный бачок, чтоб не завоздушить систему. При замене и доливке используйте только тип жидкости, рекомендованный изготовителем для данного авто и уже находящийся в системе автомобиля.
5. В случае, когда после окончания прокачки педаль останется слишком податливой, не останется иного выхода, как прокачать тормоза еще раз либо проверить, насколько изношены тормозные колодки и не подтекают ли цилиндрики.
Вывод
После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.
ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.
Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.