Размер ключа для аккумулятора

Механические нагрузки при снятии АКБ

Чрезмерные механические нагрузки могут привести к повреждению корпуса аккумулятора, образованию трещин.

Помимо перечисленных последствий в некоторых автомобилях после снятия наблюдается сброс настроек автомагнитолы, дополнительного оборудования, бортового компьютера, других электронных устройств.

Рекомендуем : Генератор выдает недостаточное напряжение. Что делать?

При демонтаже следует обратить внимание на подключение газоотвода (специального шланга для отвода газообразных продуктов заряда-разряда в банках аккумулятора). Чаще всего он установлен в том случае, когда АКБ расположен в салоне или багажнике

Если газоотвод не подсоединить при дальнейшей установке аккумуляторной батареи, в салон будут попадать вредные газы, усилятся процессы коррозии.

Особое внимание при установке АКБ необходимо уделить проверке соблюдения полярности. При переполюсовке аккумулятора возможны серьезные поломки электронного оборудования, генератора

Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?

Рады видеть на нашем сайте полезных советов и сегодня у вас такой вопрос — можно ли снимать аккумулятор с машины давайте разберёмся по подробнее в этом.

Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.

Рекомендуем : Убрать царапину на машине своими руками

Как правильно снять аккумулятор с машины

Здравствуйте дорогие посетители, эта статья посвящена новичкам, для тех кто, возможно, делает это в первый раз, для людей, которые не знают, как снять аккумулятор с машины. Аккумулятор это деталь, которая должна заводить автомобиль без проблем в любых погодных условиях, будь это жаркое лето или холодная зима. Если автомобиль с автоматической коробкой передач то в случаи разрядки аккумулятора вы не сможете завести автомобиль, с толкача находясь на пример на берегу озера или где-то в горной местности.

Поэтому если аккумулятору больше 4х лет, рано или поздно его нужно будет заменить, а пока он еще работает, обязательно нужно его снять и провести диагностику или другие необходимые действия. Новички думают, что все проще простого, пару гаек открутил и дело в шляпе. Могу сказать с уверенностью, именно так все и обстоит, ничего тяжелого в этом нет, но только нужно знать несколько нюансов. Приведу небольшой пример, в каких случаях может понадобиться снятие аккумулятора:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Провести обслуживание;
  • Заменить старый аккумулятор новым;
  • Поставить автомобиль на длительное время хранения;
  • Провести ремонт двигателя (в случаи полного демонтажа)
  • Ремонт коробки передач (часто АКБ располагается над коробкой передач)
  • Замена подушек двигателя
  • Замена кронштейна подрамника (на многих автомобилях кронштейн находится в труднодоступном месте и проще всего до него добраться, сняв аккумулятор)

Это самые распространённые причины, по которым требуется снятие аккумулятора. Во всех остальных можно просто снять “ – ” клемму.

Некоторые советы по использованию батареи

  • Если вы используете ноутбук только дома, то для меньшего износа его аккумулятора лучше будет его извлечь. Но перед этим зарядите его примерно на 80%, а также время от времени проверяйте уровень заряда, поскольку он склонен к саморазряду. После извлечения подключите ноутбук к блоку питания и пользуйтесь, как стационарным компьютером. Этот вариант подойдёт для тех, у кого ноутбук стоит только в одном месте, так как при таком использовании вы можете потерять данные, если отключите ноутбук от источника питания во время работы.
  • Для увеличения времени работы за вашим устройством установите соответствующие параметры в настройках плана электропитания. При необходимости пользуйтесь режимом энергосбережения.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство – мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

О чем говорит сообщение

Данное уведомление появляется в результате работы встроенной в систему Windows программы, следящей за состоянием аккумуляторной батареи. Эта программа установлена на системы Windows, начиная с «семерки» и заканчивая более новыми версиями. При обнаружении программой проблем с АКБ она ставит об этом в известность пользователя.

С течением времени в АКБ ноутбука происходят необратимые изменения, и она теряет свою емкость. Скорость этого процесса может быть разной в зависимости от условий работы. Но в конце концов, ёмкость аккумуляторной батареи снизится настолько, что время автономной работы будет минимальным.

Когда на ноутбуке появляется уведомление: «Рекомендуется заменить батарею», это значит, что износ АКБ уже достигает критического значения и емкость АКБ составляет менее 40% от начальной. Но появление такого уведомления на новом гаджете может говорить о наличии ошибки в самой системе Windows. В таком случае замена батареи на новую необязательна, и проблему можно решить.

Другие ошибки и уведомления, связанные с АКБ

Операционная система может выдавать и другое уведомление: «Батарея не обнаружена». Причин его появления может быть несколько: неисправность батареи или ее неправильное подключение, сбой в работе операционной системы и проблемы с материнской платой ноутбука.

Может появиться еще одна проблема: батарея подсоединена к ноутбуку, но не заряжается. Причин также может быть несколько: батарея вышла из строя, сбой в работе драйвера, сбой BIOS (UEFI), неисправность самого зарядного устройства или если установленные утилиты для управления питанием мешают процессу заряда батареи.

Можно попробовать решить проблему путем извлечения батареи из ноутбука и повторной ее установкой. Если неисправность возникла из-за отсутствия контакта, она должна устраниться. Если есть рабочая батарея, необходимо ее поменять и проверить, осталось ли сообщение об ошибке. Перед установкой рекомендуется осмотреть контакты и протереть их тонким слоем спирта.

Какая клемма снимается с аккумулятора первой

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда необходимо снять клеммы аккумуляторной батареи. Многие автолюбители считают такую процедуру простой технической операцией, при которой нет необходимости выполнять определенные правила. Такое убеждение ошибочно.

Для чего приходится снимать клеммы с аккумулятора

Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля необходимо выполнять в следующих случаях:

  • замена АКБ в процессе потери потребительских характеристик;
  • выполнение сварочных работ по кузову;
  • демонтаж аккумуляторной батареи для доступа к узлам двигателя, кузова, подвески, тормозной системы, КПП и других узлов автомобиля;
  • выполнение электромонтажных работ;
  • замена деталей электрооборудования транспортного средства;
  • демонтаж АКБ на время длительного хранения;
  • выполнение обслуживания аккумуляторной батареи;
  • стационарная зарядка аккумулятора.

Также снятие одной из клемм аккумуляторной батареи необходимо для сброса ошибок по системам автомобиля (блок управления двигателем, подушек безопасности, ABS и других). Обычно для этого необходимо временное отключение АКБ от бортовой сети авто на время более 15 минут.

Теоретически процесс отключения аккумулятора от электрооборудования автомобиля может происходить в любой последовательности. Однако, в случае первоначального снятия плюсового разъема могут возникнуть нештатные ситуации при соприкосновении инструментов с металлическими элементами кузова и двигателя. Последствия такого замыкания могут быть тяжелыми.

Как правильно снимать клеммы

При отключении аккумулятора необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Освободить доступ к АКБ. При необходимости снять пластмассовую защиту, кожух.
  2. Ослабить зажим минусового разъема.
  3. Скинуть разъем с отрицательной клеммы. При этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее привычное место.
  4. Снять положительный разъем, соблюдая требования, указанные в предыдущих пунктах.
  5. После указанных операций можно приступать к демонтажу аккумуляторной батареи.

Во время выполнения перечисленных работ необходимо применять штатные инструменты. Нельзя, например, использовать пассатижи для откручивания гаек и болтов крепления.

Как определить минусовую клемму

Минусовую клемму на аккумуляторной батарее можно определить тремя способами:

  1. По маркировке на АКБ. В большинстве аккумуляторов на корпусе имеется рельефное изображение в виде знака “-“ . Он может быть заключен в окружность. Рельефная структура облегчает идентификацию в темное время суток.
  2. По толщине. Диаметр плюсовой клеммы аккумуляторной батареи немного больше, чем отрицательной. 19,5 мм по отношению к 17,9 мм в европейском варианте, 12,7 мм к  11,1 мм в азиатском варианте исполнения. Таким образом, минусовая будет тоньше плюсовой.
  3. По цвету проводов, которые подключают АКБ к электрооборудованию автомобиля. Обычно к плюсовой клемме подключают силовые проводники с изоляцией красного цвета. К минусовой идет толстый черный провод. Есть модели авто, где оба проводника имеют черную изоляцию. В таком случае можно отследить путь прохождения проводника. От минусовой клеммы один из проводников должен следовать на кузов машины (массу).

К чему приведет ошибка в последовательности

Если при отключении аккумуляторной батареи первой отсоединять положительную клемму, во время ослабления зажима можно ключом или иным инструментом задеть металлические детали кузова или двигателя. Произойдет мощное короткое замыкание, которое может привести к:

  • поражению органов зрения обильным искрообразованием, электролитом;
  • термическим и химическим ожогам (в случае потери герметичности АКБ, взрыва корпуса);
  • потере работоспособности аккумулятора;
  • нарушению электрооборудования автомобиля;
  • воспламенению;
  • выходу из строя систем автомобиля;
  • механическим термальным разрушениям мест короткого замыкания.

Учитывая возможные тяжелые последствия, необходимо строго следовать правилам снятия клемм автомобильного аккумулятора.

Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора

Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:

· термическому поражению раскаленным ключом;

Рекомендуем : Куда звонить в случае ДТП

· поражению глаз в результате искрообразования;

· химическим ожогам, которые могут быть следствием взрыва аккумуляторной батареи;

· выходу из строя электрооборудования автомобиля;

· воспламенению авто.

Осторожно! Клемма!

Пришло время всерьез оценить провода и клеммы. Эти крепления проводят довольно сильный ток – несколько сот ампер за короткий период, когда заводят двигатель, и несколько десятков в течение более длительных периодов, когда двигатель работает. Непременное требование, чтобы все было в отличном состоянии. Клеммы не должны быть деформированы. Легкую коррозию можно счистить проволочной щеткой, а раствор питьевой соды нейтрализует любые остатки кислоты. Тщательно все промойте. Если точка крепления провода к металлическому зажиму в порядке, отлично. Если же зажим или соединение выглядят ужасно, вы должны заменить провод. Помните, что положительный и отрицательный выводы на аккумуляторе не только физически, но и электрически разные. Не перепутайте. Вы сможете, возможно, восстановить почти исправную клемму, заменив болт – нужно использовать покрытый свинцом болт для клемм аккумуляторной батареи и никакой другой.

Что делать дальше

Если аккумулятор MacBook по всем показателям еще живой (количество циклов меньше нормы, а износ составляет не более 30-40%), но macOS пишет о проблеме с батареей, следует сбросить параметры SMC.

Процедура несложная, проделать все необходимое можно по нашей инструкции.

Сброс контроллера SMC часто позволяет решить ряд проблем с Mac. Модуль отвечает за состояние подсветки клавиатуры, работу кулеров, распределение питания и другие процессы.

Иногда при появлении ошибок, связанных с аккумулятором MacBook, проблема кроется именно в контроллере SMC.

После сбора параметров контроллера рекомендуется откалибровать аккумулятор, чтобы контроллер получил новые значения емкости.

Для этого следует полностью разрядить батарею и зарядить её до конца.

Разряжать можно при помощи просмотра роликов в 4K разрешении на YouTube или любого средства для тестирования производительности:

  • MAXON Cinebench
  • Blender Open Data
  • Geekbench

Любой подобный тест способен за час разрядить аккумулятор практически каждого MacBook.

Алгоритм действий примерно следующий:

1. Отключаем переход MacBook в режим сна при работе от аккумулятора (Системные настройки – Экономия энергии – Аккумулятор).

2. Отключаем зарядное устройство.

3. Запускаем тест производительности или воспроизведение видео в 4K.

После отключения компьютера оставляем его на часок-другой, чтобы он хорошо остыл. Ставить на зарядку и без того разогретый компьютер не стоит, аккумулятору это точно не понравится.

Остается полностью зарядить батарею и снова проверить уровень износа через coconutBattery.

Результат должен немного измениться, а сообщение об ошибке в macOS – пропасть.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием. Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным. Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности

Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.

Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга

Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.

Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Watch this video on YouTube

Жизнь после замены

Сразу после замены электролита АКБ рекомендуется заряжать малыми токами, где-то 0,1 Ампер.  При этом следует делать это циклично, то есть после зарядки батарею нужно разрядить.

Сделать это поможет обычная лампа накаливания, рассчитанная на работу от 12В, которая подключается к выводам батареи. Во время разрядки нельзя допускать глубокого разряда (ниже 10,5В). Периодически выполняем замеры, и как только значение напряжения приблизится к этой точке, снова запускаем зарядное устройство.

Как заменить электролит в аккумуляторе — регулировка подаваемого на батарею тока

Процесс перезарядки повторяется до тех пор, пока уровень плотности не остановится на допустимых значениях. Попутно следим за напряжением – на полный заряд укажет напряжение в 14-15В на клеммах батареи, либо 2,4В на одной секции.

Как только напряжение достигнет указанных значений, ток на зарядке сокращается в два раза. Если значение плотности после этого не изменяется на протяжении 2-х часов, то процесс зарядки можно завершить.

Восстановленный таким способом аккумулятор будет функционировать исправно, но вот как долго – зависит от его текущего состояния. Вовремя проведенная замена электролита иногда значительно увеличивает срок службы батареи, но бывают и ситуации, когда проблема возвращается в скором времени. Тогда у вас не остается выбора и придется покупать новый аккумулятор.

Что касается необслуживаемых моделей, то крайне не советуем вам и начинать пытаться их восстанавливать. Замена во всех случаях практически неизбежна, тем более, что для таких работ потребуется конкретный опыт. Единственно, что вы можете сделать, это провести несколько циклов зарядки/разрядки.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Напоследок скажем несколько слов об утилизации отработанного электролита. Его нельзя сливать в водоемы, канализацию, или просто выливать на землю. Из-за серьезного уровня кислотности любое из этих мест обязательно пострадает.

Перед утилизацией кислоту нужно нейтрализовать. Как это сделать? Вспоминайте школьные уроки химии!

Для гашения используем любую щелочь – лучше всего столовую соду, негашеную известь или соответствующее моющее средство. Не стоит брать гидроксид калия или натрия, так как они сами могу разъедать не хуже той же кислоты. Делайте это все на улице, так как бурная реакция гашения гарантирована.

На этом все. Надеемся, наша инструкция о том, как поменять в аккумуляторе электролит, вам когда-нибудь пригодится. Для лучшего понимания процесса просмотрите предлагаемое видео.

Этапы установки

Неважно, сами ли вы устанавливаете новый радиатор или прибегли к услугам наемного рабочего – в любом случае стоит понимать, как выглядит процедура установки новой батареи, чтобы знать, как скоро закончится процедура. Выполнить всю работу можно и своими руками, если четко понимать алгоритм действий

Как уже упоминалось, сначала надо проследить, чтобы стояк был отключен. Если вдруг замена понадобилась в отопительный сезон, аргументировать острую необходимость можно либо аварийной ситуацией, либо слишком низкой температурой в квартире, где постоянно проживают дети. Когда стояк отключен, а весь теплоноситель выпущен из системы благодаря открытому сливному крану в подвале, можно переходить к процессу монтажа. При этом в случае, когда требуется замена всех радиаторов в квартире, поочередно придется отключать каждый стояк, о чем должен быть предупрежден ЖЭК.

Для начала нужно подготовить все составляющие. Радиатор поставляется в «голом» виде, потому необходимо сразу оснастить его неотъемлемыми деталями вроде футорных гаек. Если планируется не столько замена радиатора, сколько замена секции или увеличение их количества, нужно выполнить с радиатором все необходимые манипуляции. На обрезках труб в этот момент нарезается новая резьба, либо, если материал кажется слишком старым и изношенным, новый фрагмент с уже готовой резьбой можно приварить к старому на газосварке.

На резьбу кранов наносится уплотнительный материал, который может приобретать самую неожиданную форму. Наиболее подходящим и универсальным решением считается пакля из льняной пряди, пропитанная силиконовым герметиком или даже просто хорошо прокрашенная любой краской, кроме водоэмульсионной. Для начала окрашивают резьбу, потом определенным образом (по часовой стрелке, максимально туго и в виде конуса) наматывают на нее паклю и еще раз все прокрашивают, не жалея краски. После этого краны накручиваются на резьбу труб почти до упора, а торчащая «лишняя» пакля еще раз тщательно пропитывается краской для предотвращения протеканий.

Следующим этапом является примерка радиатора к возводимым конструкциям. Для этого необходимо найти подставку соответствующей высоты, которая была бы в состоянии выдержать вес батареи, и установить конструкцию в таком положении, в каком она должна находиться в смонтированном виде. При этом общие положительные впечатления от видимого положения не должны обеспечивать уверенности в правильном положении батареи – нужно проверить, нормально ли она в такой позиции соединяется с накрученными на трубы кранами. Если да – нужно формально закрепить ее, соединив с кранами, и переходить к разметке креплений.

Радиатор обычно удерживается при помощи четырех кронштейнов, вкрученных в стену, однако для правильного и устойчивого положения батареи очень важно, чтобы они представляли собой четко горизонтальную линию. По этой причине сначала производится первичная разметка потенциальных точек для сверления, затем их горизонтальность определяется благодаря уровню, и, при необходимости, вносятся коррективы

Если уровень показывает ровный горизонт, можно сверлить в стене отверстия для кронштейнов и крепить их, причем на этом этапе тоже не будет лишним воспользоваться уровнем для проверки результата. Если линия получилась горизонтальной, на кронштейны устанавливают новый радиатор, а гайками разъемного соединения фиксируются все переходы от труб к батарее. После этого стоит еще раз убедиться в герметичности всех креплений и улучшить их при помощи герметиков и сварки.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

  • Короткое замыкание. Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
  • Перепады напряжения.Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «реле-регулятор напряжения». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

(22 голосов, средний: 4,09 из 5)

Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!

Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять. При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал своей работой а не доставлял неприятности. 1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении. 2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера. 3.Устанавливаем клему обратно 3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему 4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель. 5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем. 6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера. 7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой. 8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении. 9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :))) з.ы извиняюсь что получилось так много

Нашел еще одну статью от другого автора!

Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

Типы автомобильных аккумуляторов

Все представленные на полках магазинов аккумуляторные батареи для автомобилей можно разделить на два типа:

Классический аккумулятор с заводским доступом к банкам

  1. Обслуживаемые модели – в корпусе такого изделия реализована возможность доступа к электролиту, что позволяет проверить его плотность и брать пробы для анализа его состояния. Если возникает необходимость заводскую жидкость можно слить, заменив на новую, или просто долить.

Корпус такого устройства не имеет отвинчивающихся крышечек и является герметичным

  1. Необслуживаемые модели – отличает их от предыдущих то, что они имеют полностью герметичный корпус, то есть у пользователя нет возможности добраться до электролита, без вмешательства в его конструкцию. Однако такие модели можно также заряжать.

Когда нужно доливать электролит

Электролиты для кислотных аккумуляторов

Для чего же нужен электролит в батареях? Давайте обо всем по порядку!

  • Начнем с того, что сама аккумуляторная батарея предназначена для накопления достаточного электрического заряда за счет тех химических реакций, что протекают между свинцовыми пластинами, которые наверняка помнят многие из детства, когда их переплавляли в интересные фигурки, и электролитом. Данные реакции возбуждаются протеканием электрического тока.
  • Во время запуска автомобиля, ток начинает подаваться к батарее от генератора. То же самое происходит, когда мы вместо генератора подключаем переносное зарядное устройство. В итоге заряд накапливается в приборе до определенного уровня.

Частая картина, наблюдаемая в зимний период

  • Однако со временем емкость аккумулятора начинает сокращаться, а заряд плохо удерживаться, и рано и поздно, в попытке завести автомобиль, вы поймете, что ваш источник электрической энергии иссяк.
  • Происходит это, как уже говорилось, по разным причинам. Самая распространенная причина – потеря плотности электролитом, которая происходит из-за старения и сульфатации пластин. Немаловажную роль при этом играет недо- и перезаряд аккумуляторной батареи.

Внутренний мир кислотного аккумулятора

Сульфатация – это процесс, появляющийся в результате недозаряда батареи. Внутри батарея заполнена специальными решетками с диоксидом свинца. Когда происходит зарядка аккумулятора, на катоде восстанавливается оксид свинца, а на аноде также активизируется процесс окисления. По сути, это первичные плюс и минус в классическом понимании.

Свинцовые пластины из аккумулятора

Если заряда недостаточно, начинает усиленно образовываться сульфат свинца, который и вызывает снижение плотности серной кислоты, которая является основой аккумуляторного электролита.

Ареометр позволяет измерять плотность электролита и тосола

Чтобы проверить плотность электролита нужно обзавестись одним простеньким прибором – ареометром. Если после замера вы увидели, что данный показатель ниже нормы (1,27г\см3), то ее нужно поднять до оптимального значения. Подробнее об этом мы поговорим чуть позже.

Что нужно учесть перед заменой/доливкой электролита

На фото — замер уровня напряжения

Данная глава будет содержать набор важных советов, которые следует держать в голове при подобных мероприятиях.

  • Во-первых, не стоит доливать электролит сразу после замеров в аккумулятор, установленный в автомобиль. Это самая распространенная ошибка у новичков. Дело в том, что при полной зарядке плотность электролита будет изменяться.
  • Во-вторых, нужно помнить, что уровень электролита в банках должен быть строго определенным, иначе процесс сульфатации не остановится, и батарея в скором времени выйдет из строя.

Если при замере вы обнаружили снижение плотности, то прежде чем что-то предпринимать, следует аккумулятор прогнать по циклу полный заряд\полный разряд несколько раз, после чего повторить замеры и доливать новый электролит, выводя плотность на требуемый уровень.
Если плотность электролита выше нормы, то в аккумулятор доливают дистиллированную воду, то есть разбавляют его

Не пробуйте залить в батарею обычную воду из-под крана, так как в результате вы получите с высокой долей вероятности выпадение осадка, что может губительно сказаться на ней.
Очень важно знать, сколько электролита требуется аккумулятору. Эта информация должна быть в голове как при замене, так и при доливке электролита

Информация может быть получена у продавцов АКБ, на сайте производителя, либо любительских автомобильных форумах и из прочих источников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: