Аккумулятор уаз патриот: выбор, замена, как зарядить

Советы по выбору и стоимость популярных моделей

Источник питания Forse 6СТ-74 VL.

При выборе нового источника питания внимание стоит обращать не только на бренд, но и на конструкцию устройства. На рынке представлено 3 типа батарей:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Традиционными являются обслуживаемые свинцово-кислотные батареи. Они имеют небольшую цену (3,5-4,5 тыс. руб.), просты в обслуживании, но требуют периодического доведения уровня электролита до нормы.

Многие водители устанавливают на УАЗ российские изделия Forse 6СТ-74 VL. Пусковой ток 760 А позволяет заводить двигатель при температуре воздуха ниже -20°С.

У европейского изделия Ecostart 66А повышенная морозоустойчивость, а при скачках температуры энергоотдача не уменьшается благодаря наличию в активной массе отрицательных пластин специального расширителя. Цена батареи — 3800 руб.

Малообслуживаемые модели оснащены крышками специальной конструкции, обеспечивающими конденсацию выделяющихся паров электролита и возврат его в банки АКБ. В результате этого уровень электролита в банках долгое время поддерживается постоянным. К этой категории батарей относятся:

  1. VARTA Blue Dynamic E12 74 Ач, с пусковым током 680 А. Чешский производитель дает гарантию 24 месяца безотказной работы. Цена — 5,8 тыс. руб. Требуется периодический визуальный контроль уровня электролита.
  2. Итальянское изделие Storm 85 Ач имеет низкий саморазряд и среднюю морозоустойчивость. Требует обязательной зарядки перед сезоном холодов. Однако китайская версия АКБ не рекомендуется для покупки, т. к. большинство изделий при температуре -10°С замерзает. Цена колеблется от 3800 до 4500 руб.

VARTA Blue Dynamic E12 74 Ач.

Необслуживаемые батареи имеют качественно иной состав сплава аккумуляторных решеток, в который входят свинец, кальций, алюминий и олово. В качестве электролита используется специальная смесь, загущенная силикагелем.

Их нередко называют кальциевыми или гелевыми. Такие изделия отличаются большой мощностью, высокой емкостью и стабильностью пусковых токов в широком температурном диапазоне и повышенным на 20-30% ресурсом. На УАЗ Патриот могут устанавливаться такие необслуживаемые АКБ:

  1. Banner UNI Bull 80. Изделие австрийского производства с пусковым током, при температуре -18°С равным 700 А. Цена составляет 7300 руб.
  2. Delkor 74. Батарея южнокорейского производства обеспечивает уверенный пуск двигателя в любых погодных условиях. Устойчива к вибрациям, имеет низкий саморазряд. Цена — 6500 руб.
  3. TAB Polar 75 Ач. Изделие производства Словении. Надежное, неприхотливое и долговечное в работе. Создано по «кальциевой» технологии. Батарею можно приобрести за 6000 руб.
  4. Bosch S4 Silver 009, 74 Ач изготавливается в Германии. Имеет увеличенный срок службы, который составляет более 6 лет. Пусковой ток в холодном состоянии составляет 680 А. Цена — 6000 руб.
  5. Hankook Hugel 57413 74 Aч изготавливается в Южной Корее по «кальциевой» технологии. Пластины имеют повышенную прочность и производительность. Цена — 6000 руб.

АКБ Alphaline American Atlas имеют похожие характеристики, но выводные клеммы расположены посередине торцевых стенок корпуса. Для установки на УАЗ необходима доработка положительной клеммы и крепежа.

Топ-6. Bosch S4 009

Рейтинг (2020): 4.05

  • Номинация

    Самый надежный

    Аккумуляторная батарея Bosch S4 009 отличается высоким качеством изготовления и используемых материалов, имеет надежный корпус и необслуживаемую конструкцию. Адаптирована к эксплуатации при низких температурах, благодаря чему способна демонстрировать безупречную работу на протяжении длительного времени.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 6953 руб.
    • Страна: Германия
    • Пусковой ток, А: 680
    • Емкость, А*ч: 74
    • Вес, кг: 17.9

Аккумулятор Bosch S4 009, который многие хвалят за долговечность и безупречную работу в сложных условиях, производит хорошее впечатление уже при визуальной оценке. Плотная ручка для переноски АКБ – фактор немаловажный для жителей северных регионов. Полностью необслуживаемая конструкция позволяет поставить батарею на автомобиль и забыть о ней лет на 5-6 при условии безупречной работы генератора и отсутствия циклов с глубоким разрядом. Это единственное, чего боится данная модель аккумулятора. Хороший пусковой ток позволяет с легкостью крутить мотор УАЗ Патриот и в морозы. Даже при неполной зарядке АКБ (70-75 %) демонстрирует отличную морозоустойчивость, сохраняя работоспособность при -50 ˚C.

Плюсы и минусы

  • Удобная рукоятка для переноски
  • Не требует обслуживания
  • Долговечный
  • Хорошая морозоустойчивость

Боится глубокого разряда

Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора

При процедуре подзарядки нужно учитывать некоторые моменты:

  • Нет возможности провести анализ и замер электролита с помощью классических приспособлений.
  • Герметичный корпус по своим технологическим особенностям не позволяет проводить зарядку большими токами.

Перед зарядкой следует проверить и уточнить остаточное напряжение. Допустим, батарея была разряжена только частично либо полностью, в таком случае позволяется заряжать только непрерывным током. Учитывая такую особенность, на «заряднике» нужно выставить определенные значения, а именно 14-14,5 В не меньше и не больше.

Слегка «посаженный» аккумулятор при таких условиях способен зарядиться уже по истечению пары тройки часов. Учитывайте, что в некоторых случаях нужно осуществлять контроль за процессом. Узнать, что зарядка завершена можно просто, если уровень тока ЗУ снижается до 0,2 А, тогда можно отключать ЗУ. Еще раз хотелось бы напомнить, что превышать допустимый ток на клеммах АКБ в 15 А категорически запрещено, также запрещается подавать напряжение свыше 15,5 В.

В случаях, когда АКБ села полностью, потребуется не менее суток для полноценного восстановления. Учитывайте, что глубокий разряд для подобных батарей не желателен. Как правило, пара тройка раз сильно не повлияют на эксплуатационные характеристики, однако после пяти полноценных разрядок аккумулятор уже не будет держать напряжение. Кроме того, запомните, что нужно обязательно следить за процессом зарядки, ведь во время этого электролит нагревается и может выкипать.

Не рекомендуется проводить зарядку напрямую, когда АКБ расположена в машине. Лишь в редких случаях можно отключить все питание и обязательно следить за процессом лично.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Перед проведением работ необходимо удостовериться в степени разряда батареи. Для этого производители предусмотрели 2 варианта:

  1. Обозначения min/max расположены на специальном окошке корпуса. Когда показатель располагается в центре — батарея полностью заряжена.
  2. Цифровой индикатор. Наиболее удобный способ определения заряда. Для этого используется 3 вида цветов:
  • красный — говорит о полном разряде аккумулятора;
  • белый — говорит о том, что рекомендуется подзарядка;
  • зеленый — показывает то, что батарея в полном порядке.

Однако следует помнить, что данные показания имеют рекомендательный характер, и реальный уровень заряда может быть другим.

Для более точного определения необходимо воспользоваться мультиметром. Показание в 11,7 — АКБ полностью разряжена; 12,7 — зарядка 100%.

Пример: если значение 12, то заряд батареи составляет 30% (0,1 равен 10% заряда. 12 — 11,7 =0,3=30%).

При зарядке постоянным током понадобится значение емкости аккумулятора, указанное в характеристике (возьмем 60 А/час)

Вычисляем время зарядки: 70% от 60=42. Рекомендуемый ток — 10% емкости. Здесь — 6 А. Необходимо разделить 42 на рекомендуемый ток 6 А (42/6=7). Время до полной зарядки составляет 7 часов.

Само же время зарядки аккумулятора напрямую зависит от степени разряженности. При полностью «пустой» батареи время до полной зарядки может составить от суток до 30 часов. Если имеет дело частичная разрядка, то время сокращается до 4-5 часов. В зависимости от модели ЗУ возможно придется контролировать процесс, так как полная зарядка достигается при показаниях тока в 0.2 А.

Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор

Последствия такого шага могут быть весьма серьезными:

  • Кипящий электролит разъедает внутренние детали.
  • Кислота окисляет клеммы, образуя налет.
  • Электролит вылезает из батареи, разрушая пластины, что приводит к полному разрушению аккумулятора.
  • Возможен взрыв батареи.

Но есть и хорошая новость. В настоящее время производители для предотвращения тяжелых последствий начали выпуск аккумуляторов, которые имеют внутри специальный клапан, предназначенный для сброса давления в экстремальных ситуациях. В любом случае перезаряд батареи может привести к полному выходу изделия из строя.

Необслуживаемая АКБ требует постоянной подзарядки. Это необходимо для поддержания в рабочем состоянии всех систем автомобиля. При должном уходе и правильной эксплуатации аккумулятор не потребует замены и прослужит положенный ему срок.

В конце хотелось бы подвести итог статьи. Мы тщательно разобрали первоначальный вопрос — как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля и теперь знаем не только подробный план, но также особенности и характеристики АКБ

Обращайте внимание на особенности вашей конкретной АКБ и соответственным образом подбирайте к ней ЗУ

Что представляет собой штатное изделие

Представляет собой штатный регулятор напряжения — дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе — это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

Проверка исправной работы устройства

Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
  2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
  3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

  1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
  2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
  3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
  4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
  5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
  6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
  7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.

После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

Проверка исправности щеток

Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в сборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
  2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
  3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Основные параметры изделия

Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

  • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора — 14,4 В.
  • Допустимые перенапряжения импульсного характера — 200 В.
  • Ток номинальный — 5-8 А.

Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет

А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора

Советы по выбору

Помимо фирмы производителя при покупке батареи следует обращать внимание на ее емкость и пусковой ток. Ориентировочная емкость должна соответствовать родной батареи

При этом допускаются отклонения в большую и меньшую сторону в пределах разумного. Главным показателем является размер АКБ. Аккумулятор должен хорошо становится на свое посадочное место. Допустимый разброс емкостей, согласно отзывам автовладельцев составляет от 65 Ач до 100 Ач.

При выборе аккумулятора автовладельцы сталкиваются с тремя категориями АКБ:

  • обслуживаемые,
  • малообслуживаемые,
  • необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы практически вытеснены с рынка. Их приобретение является рациональным, только если автовладельцу нравится заниматься регулярным ремонтом машины.

Необслуживаемые АКБ чувствительны к условиям эксплуатации. Бортовая сеть, регулятор напряжения и генератор не лучшим образом проявляют себя на УАЗ Патриот. Поэтому необслуживаемый АКБ может быстро выйти из строя и потребовать замены на новый.

Наиболее оптимальным выбором является малообслуживаемый аккумулятор. Он не особо прихотлив в эксплуатации и способен прослужить длительное время на Патриоте.

Обзор заводского аккумулятора на УАЗ Патриот

На заводе aвтомобиль UAZ Patrioit комплектуется свинцово-кислотным обслуживаемым аккумулятором емкостью 77 Ач. Для зарядки изделия и питания бортовой сети имеется генератор напряжением 14,4 В и током 90 А. На авто с кондиционером устанавливают устройство большей мощности, т. к. компрессор агрегата дополнительно потребляет 25 А.

Генератор с током нагрузки 120 А, обеспечивает работу всех потребителей, а избыток электроэнергии идет на АБ. Подзаряд начинается при работе двигателя на оборотах, превышающих частоту вращения холостого хода.

Аккумуляторное устройство располагается в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Расположение положительной клеммы обеспечивает подключение АКБ прямой полярности с габаритами корпуса (ГхВхШ) 175х190х277 мм.

На штатное место можно установить без доработки крепежа аккумулятор с максимальными размерами 175х195х350 мм и емкостью 95 Ач. Этим параметрам соответствует южнокорейское изделие Solite AGM 95.

На машинах, не оборудованных кондиционированием воздуха, будет достаточно источника емкостью 66 Ач. Владельцы таких транспортных средств отдают предпочтение недорогому полностью не обслуживаемому аккумулятору Afa 560127 AF.

Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых

Основным отличием необслуживаемых батарей является их внутреннее устройство, содержащее электродные решетки, изготавливаемые из сплава кальция и свинца.

В ранее применявшихся обслуживаемых батареях в свинцовые пластины добавляли сурьму, которая служила упрочнителем свинца и являлась катализатором воды в электролите. С началом применения сурьмы и заменой на кальций отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой прочно загерметизированную батарею, не имеющую доступ к пластинам. На заводе их заполняют электролитом и плотно запаивают. Такая технология позволяет сохранять заряд достаточно длительное время.

Однако иногда все же необходимо проверять уровень напряжения, который не должен превышать 12,5 вольт. Если показатель ниже, то батарею следует подзарядить. По рекомендациям производителей, делать это необходимо примерно раз в полгода.

Основные отличия необслуживаемого аккумулятора от обслуживаемого:

  • Отсутствие пробок для проверки уровня электролита. Если таковые имеются, то у вас обслуживаемая батарея.
  • Наличие гидрометра для проверки уровня зарядки и отверстия для выхода газа.
  • Маркировка на корпусе изделия с обозначениями всех характеристик: тип батареи, ток запуска и другие.

Об отличиях этих видов аккумуляторов рассказывается в этом видео:

Recommendations

Comments 57

Из нее увидим, что если 120-амперная модель от ПРАМО на оборотах ХХ выдает около 45А, а 140-амперная — около 50А, то легко поймем, что этого тока не будет достаточно в режиме движения по пробкам зимой с включенными обогревами, а уж если вы выбросили виску и поставили электровентилятор или спарку от Ш-Нивы, то подавно вы будете ощущать нехватку тока в виде индицируемой на вольтметре просадки бортового напряжения ниже уровня, необходимого для нормальной работы всех потребителей.

При этом включенные потребители начинают восполнять нехватку тока при помощи АКБ, что в режиме коротких поездок или длительных поездок в пробках постепенно засаживает ее в режим разряда, снижая плотность электролита и повышая его способность замерзнуть при минусовых температурах.— При рассмотрении той или иной модели генератора обращайте внимание именно на величину тока, вырабатываемого генератором именно на оборотах, соответствующих оборотам холостого хода вашего двигателя, а не на величину максимально вырабатываемого тока, указанную на коробке. Не забывайте обращать внимание на указанный номинал бортового напряжения

Наиболее критичным является именно та мощность, которую генератор вырабатывает на холостом ходу двигателя (стояние в пробках), на оборотах двигателя около 1500 большинство генераторов уже способны выдавать более 2/3 от их максимумов…— a.d-cd.net/441149es-960.jpg

Все так, но тогда зимой более живуч аккумулятор именно с большой емкостью. Ибо меньше относительно емкости отдаст и быстрее восполнит при движении.А потребители надо думаючи включать, да. Мало у каких автомобилей на холостом ходу тока генератора хватает зимой. Ну некоторые автоматически обороты повышают, но таких тоже немного.

Отдаст в том случае, если его успеет гена зарядить со всеми вытекающими .

Ну если вопрос про замену генератора не стоит, то в любом случае больше емкость аккумулятора лучше.

— Блин… Посадите на себя человека больше Вас и пронесите его . А потом он Вас . Кому будет легче ?— Не придумывайте ничего сами в сложном, если не понимаете . Читайте выше . Без обид только .

При чем тут человек? Ваш комментарий как раз выдает ваше непонимание.Еще раз, зарядный ток 1/10 емкости, это общеизвестно. Хороший аккумулятор возмет в полтора раза больше. 100 Ач это 10-15 А зарядного тока. Где здесь перегруз генератора? А ваше понимание о перетаскивании человека имеет мало общего с работой электрооборудования.

— Все, шпаги в ножны ))). Каждый останется при своем мнении и главное — чтоб оно на подвело !

При выборе аккумулятора нужно учесть что у нас напряжение бортсети 14 В. Значит все кальциевые не будут нормально заряжатся.Либо малосурьмянистый, либо гибридный как тюмень премиум либо АГМ.

бери тюмень. честная батарея. да и в лидерах постоянно. а так ту которая тяжелее и это не шутка. чем больше вес тем больше свинца

Привет . Гена вытянет 100 ?( . Фары, печка, попогрейки с музыкой на короткие поездки … — БЯДА ! Стоит родной на 60 . Машина 14 года, заряжаю периодически . Напряжение с работающим вентом охлаждения на ХХ .

И так, замер сделан, включённый ближний, туманки и обогрев лобового стекла, напруга на аккуме, 13.0 вполне отлично:) вроде всего отдично хватает.

— Ну и здорово ! Пусть радует, не забывай заряжать . Кто то мутит со шкивом гены, ставят меньшего диаметра . На холостых самое то .

Привет . Гена вытянет 100 ?( . Фары, печка, попогрейки с музыкой на короткие поездки … — БЯДА ! Стоит родной на 60 . Машина 14 года, заряжаю периодически . Напряжение с работающим вентом охлаждения на ХХ .

А генератор тут при чем?Зарядный ток 100 Ач ампер 10, максимум 15.

Аккумулятор питает бортовую сеть УАЗ Патриот в то время, когда силовая установка не вращает генератор. Ряд факторов может привести к чрезмерному снижению заряда. Запуск двигателя становится затруднительным, а в некоторых ситуациях невозможно даже открыть двери.

УАЗ Patriot Жабыч › Бортжурнал › Вторая АКБ в багажник, часть 1: УРА и провода

Привет, дорогие мои любители читать графоманские опусы о гаражных извращениях!Сегодня мы поговорим о второй АКБ. Мои пальцы, отстукивая эту фразу, всё время норовят написать «о втором АКБ», потому что я, как и, наверное, почти любой другой автолюбитель, привык называть АКБ аккумулятором, и это слово в русском языке имеет мужской род. Но вот как-то так сложилось, что в тексте мы обычно используем аббревиатуру АКБ, что означает «Автомобильная Аккумуляторная Батарея», и, соответственно, уже имеет женский род. Поэтому, если в тексте где-то встретите подобную ошибку в указании рода — пишите, я поправлю. Тексты я стараюсь вычитывать, но всё равно косячу, поэтому, когда перечитываю свои старые посты, смахивая ностальгическую слезу с небритой щеки — замечаю много подобных ошибок.

На этом вступление завершаю, и дальше будет картинка, которая, по логике вещей, должна быть в конце поста, но, увы, как я уже неоднократно жаловался, драйв-2 не позволяет выбрать маленькую картинку, которая будет иллюстрировать пост в бортжурнале — туда попадает первое изображение из поста. Поэтому, заглянем на минутку в будущее, в тот самый момент, когда орденоносная бригада имени Тараса Бульбы в лице её единственного члена и бригадира уже делает фотографию проделанной работы, схватив фотоаппарат грязными и уставшими руками:

На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Первый, и самый главный — для печки. Одна, как говорят аксакалы, ночь с Планаром при достаточно крепких морозах способна высадить аккумулятор в ноль. Мне как-то совсем не хочется проверять это на практике, учитывая, что через пару дней я уезжаю в двухнедельное путешествие вдвоём с трёхлетним сыном.

Второе — при любых проблемах с основным аккумулятором, резервный может «подставить плечо». У меня такие проблемы бывают нечасто, но, всё-таки, бывают.

Третье — люди, сделавшие Land Cruiser, предусмотрели там две АКБ. Не уверен, что существуют на планете конструкторы, создавшие что-то лучше крузака в его нише.

Ну и, опять же, аксакалы дальних поездок на авто(в лице, например, Алексея «человека-иронии» AlekseyKlimov (тут) или Дениса frantsouzov (тут)) тоже так делают.

Для развязки батареек между собой было приобретено «устройство развязки аккумуляторов» УРА-600 производства ЗАО «Энергомаш»(я недавно писал про полезные релюшки и USB-разъём от них). Работает оно очень просто — здоровенный соленоид, по типу того, что стоят в блоке управления лебёдкой, способный пропустить через себя ток в 400 А в течении длительного периода времени, и 600 А, «если ненадолго». Соленоидом управляет маленький внешний блок, который его включает, если напряжение в бортовой сети превышает 13.2 В в течение 6 секунд(т.е., когда двигатель завели) и выключает, когда напряжение держится ниже 12.8 В в течение, опять же, 6 секунд.

Кроме того, устройство имеет специальный выход «старт», на который можно подать плюс и замкнуть соленоид принудительно. Это на случай, если основная АКБ села и не может провернуть стартер.

Стоит железка некисло — подороже некоторых аккумуляторов, на момент покупки — около 4900 рублей.

Поползав под капотом в поиске подходящего места для установки, решил установить на заднюю стенку моторного отсека, прямо над двигателем. Там и сухо, и тепло, и место есть.

И снова порадовался тому, что купил пистолет для резьбовых заклёпок! Он выручал меня при установке консоли, при установке печки, не подвёл и теперь. Правда, я сам накосячил, умудрившись просверлить отверстие чуть ниже положенного, из-за чего пришлось сверлить ещё одно и устанавливать ещё одну заклёпку:

И вот, после какого-то периода сопения, кряхтения и ползания пузом по клапанной крышке, УРА стоит на своём месте:

УАЗ Patriot Золотой лист › Бортжурнал › Установка УРА 200 и второго аккумулятора.

Всем доброго времени суток! Наконец то руки дошли до установки запланированного УРА 200 и второго аккумулятора. Самым сложным в этом было прикинуть компоновку установки. А дальше как говорится по проторенной дорожке (www.drive2.ru/l/9143659/) и принципу глаза боятся, а руки делают.

Итак по порядку. Что было куплено сейчас.

От прошлой машины остались все необходимые провода для АКБ, крепеж самого АКБ к площадке, трубочка и штуцер для удлинения.

Для информации распишу что еще необходимо будет приобрести для установки, помимо описанного выше:

1. 1 провод клемма-наконечник 25 мм2 для соединения УРА и плюсовой клеммы второго АКБ — 800 мм.2. 1 провод клемма-наконечник 25 мм2 для соединения минусовой клеммы второго АКБ и кузова — примерно 250 мм.3. 1 провод наконечник-наконечник 25 мм2 для соединения УРА и плюсовой клеммы основного АКБ — 800 мм.4. Разные маленькие клеммы, клеммы — кольца для соединения массы УРА 200, подключения кнопки СТАРТ (Принудительное подключение 2 АКБ в сеть).www.12vi.ru/764/1007/6998.html5. Любой выключатель для принудительного включения. Типа такого.www.12vi.ru/763/851/5832.html6.Провод. Такой.www.12vi.ru/759/779/5364.html7. Соединитель шлангов:www.avtoall.ru/soedinitel…shlangov_d4_norma-025602/8. Шланги. При моей установке 1 метра с запасом.www.avtoall.ru/shlang_omyvatelya__1_metr_-122971/9.Кронштейн упора капота — 2 шт. ( Для монтажа на площадку АКБ)www.avtoall.ru/kronshteiy…a_kapota_tolyatti-672504/10. Планка АКБ и стяжка (Использовал стяжки) :www.avtoall.ru/planka_akb…_styajka_komplekt-009958/11. Планка АКБ:www.avtoall.ru/planka_akb_vaz_2123_1118-006944/

Процесс установки:1. Снимаем бачок омывателя и кронштейн.2. Снимаем насосы, клеммы с них и шланги.3. Прикидываем по месту размещение площадку, чтобы было возможно его закрепить.4. Затем все прикидываем в сборе на полу вместе с бачком и АКБ, а после еще раз прикидываем уже на машине.5. Наращиваем провода к насосам и удлиняем шланг с помощью шланга и соединителя шлангов.6. Сверлим площадку и крепим к ней кронштейны п.9 один из них разогнув молотком и рассверлив маленькое отверстие сверлом 6 мм и крепим кронштейн бачка омывателя на штатный болтик площадки и отсверленный под кронштейн п.9.7. Крепим эту конструкцию на автомобиль, закрепив дополнительно к болту на кронштейне, саморезом в кузов.8. Вырезаем из листа резины подкладку под АКБ и немного придерживая стяжки крепим планкой сам АКБ. Затягиваем все болтики и крепеж чтобы было надежно.9. Далее начинаем электрическую часть. Снимаем плюс с основного АКБ и крепим на эту клемму провод п.3 из списка. Обратную часть провода крепим на УРА.10. Крепим к УРА плюсовой провод п.1 из списка и прокладываем к второму АКБ, но пока не подключаем.11. Крепим минусовую клемму п.2 из списка к второму АКБ, а обратную часть на кузов. Болт рядом с насосом ОЖ.12. На клемму 85 УРА крепим провод клемма -кольцо, на клемму 86 цепляем выключатель и ставим его вразрыв клеммы 30 или 87 и 86. Если есть желание, то можно протащить в салон, купить кнопку и поставить вместо единственной заглушки (Лимитед). Так сделал я.Сыылки на распиновку кнопок:www.drive2.com/l/522757856697516568/

13. Подключаем все клеммы, запускаем мотор. Проверяем зарядку на обоих АКБ и наслаждаемся проделанной работой и дополнительными возможностями. В дальнейшем на 2 АКБ будет повешен инвертор, доп свет и прочее. Лебедка останется на основном АКБ.

Последовательность действий, если сел аккумулятор на УАЗ Патриот

Полный разряд источника питания автомобиля приводит к невозможности запуска двигателя. Если такая ситуация произошла в гараже, то выйти из нее просто. Нужно поставить аккумулятор на зарядку и выяснить причину потери емкости.

Заряд необходимо проводить до наступления постоянства напряжения и обильного выделения водорода. При этом плотность электролита должна составлять не менее 1,28 г/см³.

При возникновении подобной ситуации вдали от гаража решить вопрос поможет машина-донор. Для запуска силового агрегата нужно последовательно выполнить ряд действий:

  1. Соединить силовыми проводами клеммы источника питания машины-донора и разряженного аккумулятора. Минусовой провод подключают к кузову автомобиля.
  2. Отключаются все потребители электроэнергии на обеих машинах.
  3. Пробуют завести двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
  4. При удачной попытке отсоединяют провода в обратной последовательности.

Во избежание поломки генератора машины-донора ее двигатель должен быть заглушен. Такие действия можно проводить только на исправном авто. Если аккумулятор разрядился в результате попыток запустить свой двигатель, нельзя пользоваться помощью автомобиля-донора. Это может привести к разряду его АКБ. В этом случае прибегают к услугам эвакуатора.

Что делать, если села батарея на УАЗ Патриот?

Первая неисправность, возникающая из-за слабого аккумулятора на УАЗ Патриот — плохое реагирование сигнализационной системы. Двери могут вообще не открыться. В этом случае придётся использовать дополнительную АКБ.

Конкретные действия выглядят так:

  • найти плюсовую гайку стартера;
  • подключить к ней дополнительную рабочую АКБ посредством отдельного провода;
  • другим проводом соединить минусовую клемму с кузовом авто или массой;
  • открыть автомобиль, используя иммобилайзер.

Крайне важно не перепутать гайки при подключении аккумулятора. Иначе заведётся стартер

Надо соединять плюсовой кабель к болту, на котором сидит самый толстый провод. После открытия дверей, следует завести двигатель. Слабый аккумулятор с этой задачей точно не справится. Если нет желания заменять родную батарею, стоит попробовать реанимировать её с помощью ЗУ.

Николай ФиСИТи Присмотрел аккумулятор АКОМ Reactor 100 , вот хочу спросить ваше мнение не многовато будет для бензинового ПАТРИОТА 2012г.в., да и как сам аккумулятор АКОМ Reactor у кого как он ходит или отходил?Есть еще вариант EXIDE Premium либо же плюнуть на все и взять наш какой нить подешевле?
Демон672 если 100Ампер, он тебе не пойдет.Большой ампераш — будет не до заряжаться, маленький ампераж- перезарядка. В обоих вариантах аккамулятор прослужит не долго. Смотри ампераж по генератору+10А можно взять запасом.
Итомис на патрах гена на 120 стоит, если с конедеем, без него 90А так что 100А нормально. да и заряд аккума нужен ток 1/10 от емкости аккума, другое дело то что при коротких поездках и частых запусках никакой не зарядиться, а еще гена не зависимо от мощности не выдает положенных 14.4 вольт из-за примитивной схемы регулирования напряжения
Корн 4х4 а у меня патриот 08 года с кондеем у него какой гена и какой мощьности нужно покупать аккумулятор ?
Итомис ну обычно не гене написано, с кондеем обычно ставят с завода на 120А аккуму для зарядки необходимо 1/10 емкости, как писал выше у кого то поездки частые и короткие, тут конечно никакой не зарядиться не зависимо от емкости, допустим стартер при запуске скушал 100 ватт, от разных по емкости аккумов это разный % его емкости, как правило 10-15 минут поездки вполен достаточно для восполнения емкости, самое интересное что более емкий аккум заряд наберет гораздо быстрее так как его внутренее сопротивление меньше чем у малоемкого, и соответственно тока берет на себя больше, и те же 100 ватт он восполнит быстрее. ЗЫ был у меня хайлюкс стояло там параллельно два аккума на 70А каждый, комплектация для стран с холодным климатом (2 печки, 2 аккума) так вот гена там стоял на 85А, за 3 года владения понятия не имел что необходимо подзаряжать их, зато у товарища стоит один на 66а и ездит он от работы домой и на работу ) живет почти там, и заряжает раз в 3 дня, просто потому что до работы ехать 3-4 минуты и гена стоит на 120А.
Вольф Сван Так собственно какой АКБ лучше взять, на данный момент стоит штатный заводской на 75, АКБ чуть больше 2,5лет, машинка с кондеем апреля 2014г., проблем с заводкой не было ни разу даже в морозы за -30, а тут 2 недели простояла в ожидании ремонта, и после ремонта стала выкидывать фортели по утрам напряжение падает. Поездки бывают и короткие и 30-40 минут и по 1,5-2 часа. Так и не понял какой лучше АКБ взять на 77, 90, или больше!
Мистерс Какой по размеру влезет и на какой денег не жалко.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: