Представили
Начнем с Chevrolet Cobalt — у него более сложная «биография». Этот автомобиль появился на свет в 2011 году и формально относится ко второму поколению модели, так как с 2004-го по 2010-й в США выпускались и продавались «Кобальты» первого поколения, не имеющие, правда, практически ничего общего с тем автомобилем, что сейчас перед вами. Помимо названия, конечно. Их делали на заводе в Лордстауне, штат Огайо, до замены на Chevrolet Cruze.
«Второй» Cobalt, построенный на платформе Gamma II, общей с Aveo и Spark, изначально был ориентирован на так называемые развивающиеся страны (или же страны «третьего мира»). Даже концепт этой модели впервые показывали не в Нью-Йорке или Детройте, а на мотор-шоу в Буэнос-Айресе в 2011 году. Собственно, его и создали не в США, а в той же Бразилии, где и начали производство. Автомобиль быстро стал довольно популярным, и в 2012-м его выпуск наладили на заводе General Motors в Узбекистане (ранее — UzDaewoo) с планируемым объемом производства до 120 тысяч автомобилей в год. Из Узбекистана Cobalt поставляют и на российский рынок. Автомобиль идет только с одним мотором — 105-сильным бензиновым объемом 1,5 л, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом».
Renault Logan первого поколения, выпускавшийся с 2004 года, в том числе и московским заводом «Автофрамос», стал у нас настоящим бестселлером. Его часто критиковали за дизайн, но превозносили рабочие качества, сочетавшиеся с доступной ценой. Однако ничто не вечно… В 2012-м компания представила автомобиль второго поколения, и его производство началось в Румынии под маркой Dacia. Чуть позже машину начали продавать на украинском рынке. А к нам Logan 2 попал только в этом году — продажи стартовали во втором квартале. И что самое любопытное: производство нового «Логана» разместили в Тольятти, на АВТОВАЗе, на линии B0, где уже собирают Lada Largus (то есть Dacia MCV) и Nissan Almera, а в самом ближайшем будущем начнут производство хэтчбеков типа Renault Sandero и Sandero Stepway. И у нашего «Логана» пока тоже только один двигатель — 102-сильный объемом 1,6 л, комплектующийся лишь 5-ступенчатой «механикой».
Когда выйдет и что будет под капотом
Учитывая все недостатки автомобилей Ланос, производители с высокой долей вероятности устранят все минусы, но это только предположения. В частности, хотелось бы видеть новый двигатель, пусть не такой мощный, но экономный. Прожорливость моторов Lanos объемом 1.5 и 1.6 литра известна всем автовладельцам Lanos, поэтому не исключено, что под капотом новинки появится новый двигатель. Новый Ланос 2020 года если получит вторую жизнь, то выпуск его начнется не раньше 2020 года.
Ожидается, что автомобиль будет отличной альтернативой иномаркам, рассчитанный на бюджетного покупателя.
Что касаемо комплектации, то новинка наверняка будет выпускаться не только с механической трансмиссией, но и автоматом корейской марки Aisin, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Не исключено, что люксовые модели будут иметь не только систему микроклимата, но и сенсорный дисплей мультимедиа. Однако базовая комплектация скорее всего будет выпускаться с 2-DIN магнитолой.
Бытует мнение, что в сеть наброски были слиты специально, чтобы оценить отзывы, и принять решение о необходимости выпуска новинки. Если новика будет иметь не только привлекательную внешность, но еще и комфортабельный салон с новой линейкой двигателей, то не исключена популяризация этой модели. О цене также пока рано что-либо говорить, однако можно предположить, что стоимость составит не менее 10 тысяч долларов за ТОПовые комплектации, но все зависит от переработок, которые будут выполнены.
Подкосили евробляхи и жадность владельцев
По словам Васадзе, причиной подобного решения стала высокая конкуренция с производителями из Европы или Азии. Но главное — «еврономера», которые облегчили ввоз нерастаможенных автомобилей по бросовым ценам 1,5-2 тысячи евро.
У ЗАЗ в последние годы произошло значительное падение реализации новых автомобилей. Так, в 2015 году было продано 2,8 тысяч новых легковушек всех типов. Для сравнения а в 2007 году — 61 тысяча.
Впрочем, в компании в лице «евроблях» нашли удобное оправдание свернуть производство. Причины же лежат глубже. Продажи «Ланоса» и его подтипов падали и без всяких «евроблях» — даже до Евромайдана, при содействии мощных заградительных пошлин на импортные авто.
Оставаясь на вершине ежегодных рейтингов продаж, в 2012-2013 годах продукция ЗАЗ лидировала со все меньшим отрывом — причиной стала ценовая политика компании.
Падение продаж «Ланоса» шло с 2011 года без всяких «евроблях»
Википедия
Так, при средней цене в 9000 долларов за новую модель, «Ланос» украинского производства сильно уступал по качеству б/у иномаркам того же ценового диапазона. За 9-10 тысяч долларов можно было купить почти новую Skoda Fabia, Huyndai Accent или Chevrolet Aveo корейской сборки.
«Ланос» в итоге мог конкурировать только низкой ценой на запчасти, производимые в Украине. Поэтому он и стал любимым авто для таксистов, которые быстро «убивали» машины и экономили на ремонте. В итоге большинство «Ланосов» быстро превращались в автохлам на колесах, десятки раз ремонтированный и перекрашенный.
Качество сборки
Хочется сразу отметить один важный момент: отечественных автолюбителей Шевроле Ланос привлекает в первую очередь из-за того, что автомобиль не очень требователен при ремонте, и на любом авторынке можно найти массу нужных деталей и комплектующих. Владельцам Шероле Ланос не приходится ждать неделями доставки необходимых запчастей.
Но, как выяснилось, данный плюс это палка с двумя концами. Ведь, как можно надеяться на высокое качество автомобиля, детали для которого можно достать на любом углу.
Эксперты негативно отмечают качество сборки кузова, отдельные детали салона и интерьер в целом, а также точно не самое лучшее лакокрасочное покрытие. Главная причина этого кроется в том, что разработчики всеми доступными методами пытались экономить на процессе сборки. И делали они это для того, чтобы общая стоимость автомобиля была невысокой, и приобрести его мог каждый житель России.
Если говорить о недостатках более подробно, то в первую очередь стоит отметить неприспособленность кузова к коррозии. Сам метал, из которого собран кузов, очень тонкий, что часто приводит к деформациям. Не впечатляет и пластик, который используется в отделке салона, ведь он очень неустойчив к царапинам, но зато не скрепит. Как уже отмечалось выше, лакокрасочное покрытие не наивысшего уровня, что также способствует появлению коррозии.
Тем, кто какое то время ездил на иномарке, скорее всего не понравится аудиосистема Шевроле Ланос, в первую очередь из-за своей примитивности и узкого функционала. Поэтому, опытные автолюбители рекомендуют сразу заменять её на что то более современное.
Динамика и ее нюансы
Некоторые наши эксперты при проведении теста назвали Кобальт более динамичным. Но это в том случае, если не лениться и побольше раскручивать мотор, своевременно переходя на низкие передачи.
В динамике разгона Логан однозначен. Он с огромным желанием разгоняется и даже с самых низов (не проявляя особой сноровки, можно спокойно тронуться с места на 2-й скорости). Логан не предъявляет особых требований к выбору нужной ступени и значительно удобнее, чем Кобальт. Можно было бы сказать так: Логан просто идеальный кар для начинающих водителей, но жаль, что у него нет АКП, как у дорогой версии Кобальта.
Кобальт или Рено Логан
Извечным конкурентом Chevrolet Cobalt всегда был Рено Логан. И именно по салону русскоговорящий француз проигрывает бразильскому корейцу. Эргономика у автомобиля на высоте. Все функции и доступ к ним логичны, все что нужно видеть постоянно — видно. В Логане такого нет. И тянуться никуда не нужно, по крайней мере, с водительского кресла. Все ручки и кнопки в пределах досягаемости.
Приборный щиток со странноватым голубым отливом, но читается хорошо и по конфигурации напоминает приборку от Хонды Р1, знаменитого спортбайка. Стилистический перебор, согласны, но зато все здорово видно и удобная баранка не перекрывает показания приборов.
Несмотря на то что Chevrolet Cobalt проигрывает Логану 10 мм в колесной базе, салон у него просторнее, не говоря уже о багажнике. Здесь кореец — чемпион в классе. Целых 563 литра объема. Это на 50 литров больше, чем у того же Логана, не говоря о моделях поскромнее.
Почем комплектации Chevrolet Cobalt
Комплектации и цены формируются там, где собирают Chevrolet Cobalt. Для нашего рынка — это солнечный Узбекистан. Узбекские автомобилестроители щедро осыпали Кобальт комплектациями и их получилось целых четыре. Кузов, правда, один, но уровень оснащенности — разный. Самый простой автомобиль в базе уже комплектуется:
- гидроусилителем руля;
- центральным замком с дистанционкой;
- прогревом заднего стекла;
- штампованными стальными дисками на 15 дюймов.
Приличная машина для непритязательной и небогатой публики. Спорный дизайн может легко окупиться большим багажником, неплохим выносливым мотором, и, конечно, ценой. Удачных всем дорог!
Что выбрать: Renault Logan или Chevrolet Cobalt?
Сравниваем Renault Logan и Chevrolet Cobalt: комплектация, дизайн, объем багажника. Какой автомобиль окажется лучше?
Десятилетие назад автомобильная компания Renault сделала своеобразный переворот на рынке авто, когда выпустила известнейшую на сегодняшний день модель Logan. Главным рекламным слоганом, во многом благодаря которому автомобиль и заслужил такую популярность, являлось утверждение о том, что это непросто качественный автомобиль, а модель, которая доступна практически каждому.
Успех автомобиля пытались повторить многие другие производители, но стоит отметить, что практически никому из них этого так и не удалось сделать. Единственными авто, кому удалось приблизиться к успеху Logan, можно считать модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Ведь недостаточно сделать просто автомобиль бюджетного класса
Важно, чтобы он был доступен во всем. Это касается и технического обслуживания и наличия недорогих деталей для ремонта и, что не менее важно, такое авто должно надежно служить своему владельцу
В этом году рынок автомобилей пополнился новой версией полюбившегося многим Renault Logan. Автомобиль получил более современный внешний вид и начинку, а также стал еще более доступным. Заявленная цена на него составляет 355 тысяч рублей. Естественно, такой модели нет ни у кого в наличии, а по уровню технического оснащения он будет совсем простым. В нем не предусмотрено ни электрических подъемников стекла, ни усиления руля, не будет здесь и кондиционера, а также подсветки багажника. Нам удалось изучить более укомплектованную версию данной модели, а именно Luxe Privilege. Для сравнения мы рассмотрим также одного из конкурентов данной модели — Chevrolet Cobalt.
Езда
Оба автомобиля по ездовым характеристикам судить строго никто и не собирался. Дело в том, что таким седанам достаточно показать приемлемую точность управления, предсказуемость реакций и отменную устойчивость
Остальное уже не так важно
А вот протестировать досконально энергоемкость подвески – уже другое дело. И оба седана не подкачали, показав хорошую стойкость к пробоям на неровной дороге. На наших российских дорогах этот параметр очень важен.
Все же комфортнее езда на Логане. Кобальт на мелких неровностях чаще встряхивает, а его кузов играет в унисон с продольными и поперечными перепадами дорожных покрытий. Все это отрицательно сказывается не только на пассажирах, но и на водителе, который постоянно напряжен. В России дороги не везде асфальтированы и Кобальт в этом плане уже проигрывает Логану, который намного лучше справляется с плохими дорогами.
Зато никак не придерешься к подвескам обоих седанов. Они не приводят к раскачке даже при чередующихся неровностях. Кроме того, при энергично проведенном маневрировании не возникает ощущения валкости, как на некоторых автомобилях. Неплохо показали себя оба автомобиля и в плане укачивания. Тестировали на детях, склонных к укачиванию, и все обошлось без неприятностей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Марка автомобиля
Тип кузова
седан/4/5
седан/4/5
Тип привода
передний
передний
Масса, кг
1170
1127
КПП
5 МКП
5 МКП
Тип двигателя
Бензиновый
Бензиновый
Рабочий объем, см 3
1485
1598
Максимальная мощность, л. с.
105
82/102
Максимальная скорость, км/ч
170
180
Время разгона 0-100 км/ч, с
11,7
10,5
Расход топлива, л/100 км
8,4/5,3/6,5
9,4/5,8/7,1
Розничная цена, рубли
от 483 000
от 428 000
Цены
И напоследок, самое важное для нашего покупателя, который только недавно стал понимать, что не только в стоимости автомобиля заключается грамотный его выбор. Так вот, цены на версии Кобальт начинаются с 483 тысяч рублей
Радует, что базовая версия автомобиля включает в комплект опций подогрев передних сидений и зеркал, это очень актуально для нашей русской зимы. Что касается акустической системы, то предусмотрена только так называемая «подготовка», для которой владелец должен уже сам подбирать головные динамики по отдельности. А вот АБС, легкосплавные диски, «противотуманки», компьютер, сигнализация – все это идет лишь в комплекте с дорогими версиями, уже за 572 тысячи рублей, куда входит долгожданная АКП.
Что касается Логана, то у этого седана, касательно двигателей, есть неплохой выбор. С единственной 5 МКП можно выбрать вариант с 82 л. с. или с 102 л. с. Самая доступная версия с 82 л. с. двигателем продается за 355 тысяч рублей. Она подразумевает наличие скудных опций. Стоимость Рено Логан с двигателем на 102 л. с. начинается с 428 тысячи рублей, но здесь набор опций гораздо шире. Есть АБС, ГУР и многое другое. Хотя, что интересно, кондиционер идет за доплату в 25 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация Рено Логан включает необходимый набор систем безопасности и комфорта и плюс ко всему имеется возможность за доплату в 14 тысяч рублей стать обладателем навигационной системы Мультимедиа.
Эксплуатация и техника Chevrolet Cobalt
Особенно касаться технических характеристик не стоит. Не на руку это Кобальту. Потому что автомобиль на нашем рынке комплектовался одним мотором и двумя коробками — механикой и автоматом. Бензиновый атмосферный четырехцилиндровый мотор объемом полтора литра выдает 105 сил, что не так уж и плохо для дешевой машины. Особенно отрадно для владельцев Chevrolet Cobalt с шестиступенчатым автоматом то, что за такие деньги АКПП не встретишь ни в Логане, ни в Солярисе. Только в Авео и Поло Седан, но это автомобили чуть другой лиги, хотя и тоже бюджетные.
Платформа автомобиля проста и на ней собирается несколько десятков моделей по всему миру. Передняя подвеска — стандартный МакФерсон, задняя — торсионная полузависимая балка. В меру жесткая и в меру дешевая. Подвеска проста в ремонте и обслуживании, а запчасти для замены можно найти абсолютно любые, поскольку платформа — глобальная. В этом тоже несомненный плюс Кобальта.
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt – бюджетный седан «субкомпактной категории» (класс «B» по европейским стандартам), «детище» бразильского подразделения концерна «General Motors» и автомобиль «разработанный для рынков развивающихся стран»… Его целевая аудитория – люди среднего возраста, умеющие считать деньги, которые ставят доступность и практичность превыше красоты и других качеств…
Но изначально имя «Cobalt» носила «гольф-модель», предлагаемая в кузовах седан и двухдверное купе, которая выпускалась с 2004 по 2010 года в США и реализовывалась на местном рынке… А вот в 2011-м автомобиль «возродился», но в полностью другой «ипостаси»: в виде «бюджетного трёхобъёмника» (можно сказать, «американцы» отдали «известное имя» совершенно иной машине), который наибольшим спросом пользуется на южноамериканском континенте.
Рестайлинговый трёхобъемник дебютировал в декабре 2015 года в Рио-де-Жанейро, после чего начал поступать в продажу в странах Южной Америки. В техническом плане автомобиль остался неизменным, но оказался значительно привлекательнее внешне и качественнее внутри.
Бюджетный «американо-корейский» компактный трёхобъёмник пришел на российский рынок (в 2012 году) «из Бразилии, через Узбекистан»… такая вот запутанная «география происхождения» у этой, неказистой, но весьма практичной и технически интересной, машины.
Двухдверная модель появилась на свет осенью 2004 года, а серийно производилась до 2010-го, пережив небольшую модернизацию в 2007 году. Автомобиль демонстрирует динамичный вид и пятиместный салон, а под своим капотом размещает мощный бензиновый агрегат.
Трёхобъёмник первого воплощения был представлен публике осенью 2004 года на Лос-Анджелесском автошоу, а свою «карьеру» завершил в 2010-м. Среди особенностей машины числятся: приятная внешность, лаконичный интерьер, мощный двигатель и достойная техника.
«Заряженная» модель (была доступна и в двух-, и в четырёхдверном кузовах) выпускалась с 2004 по 2010 года. Визуально от стандартных «собратьев» она отличалась лишь небольшими спортивными штрихами, но вот на «вооружении» имела высокопроизводительные двигатели.
В рубрике размещены обзоры всех поколений и модификаций Шевроле Кобальт с фотографиями и отзывами их владельцев. Перечислены основные технические параметры и характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и трансмиссии, клиренс, размеры и вместимость, максимальная скорость и динамика, расход топлива и др.). А так же указаны комплектации и цены на новые Шевроле Кобальт (для моделей официально представленных для российского рынка).
В чем различия
Начнем с дизайна, казалось бы, самое неблагодарное дело, но что поделать. Именно наружные поверхности кузова Шевроле Кобальт заставили нас это сделать. Они как будто выглажены если не дилетантами, то начинающими дизайнерами, а вот по внешности Логана такого точно не скажешь. По нему сразу видно, что это автомобиль второго поколения, на улучшение его экстерьера не пожалели ни средств, ни сил.
Интерьер обеих машин вызывает практически те же ощущения. Логан, для которого ограничили изысканные решения и дорогие материалы (чего же удивляться, ведь это бюджетник?!), не должен был, но воспринимается намного приятнее и логичнее Кобальта. Вот нельзя не отметить особенности компоновки салона Chevrolet Cobalt, где ради обеспечения максимальной вместительности сделали акцент в пользу вертикальности посадки и расположили передние сидения явно высоко. Получается, что со средней комплекцией даже при самом низком положении сиденья будет сидеть все равно высоко, как на стуле. Если же рост водителя будет выше среднего, то в этот автомобиль садиться опасно, так как головой точно упрешься в потолок. Вроде при таком раскладе ожидаешь отличной обзорности, но увы, чтобы этому осуществиться, нужно хотя бы вдвое сузить передние стойки кузова.
Технические характеристики
Объем багажника
Часто покупатели недорогих машин уделяют большое внимание объему багажника. В нашем случае перевес на стороне Chevrolet
У модели Cobalt объем багажника составляет 545 литров, в то время как у Logan — 510. Но, если говорить об удобстве использования, то здесь побеждает все-таки Logan, так как у его конкурента часть объема багажника занимают выступающие колесные арки.
Посадка. Что касается Chevrolet Cobalt, то посадка здесь достаточно высокая. Недостатком является отсутствие подлокотника, так как правая рука фактически постоянно находится в воздухе. То же самое можно сказать и про модель производителя Renault, но нее отсутствие подлокотника не так сильно чувствуется, ведь правая рука удобно располагается на рукоятке коробки передач.
Динамика. Сравнивать предложенные автомобили в этом отношении достаточно сложно. Дело в том, что модель Logan оснащается только механической коробкой передач, в то время как Cobalt, который мы получили для тестирования, оборудован автоматом. Стоит отметить, что наличие шести ступенчатой автоматической коробки передач у новой модели Chevrolet — это весь серьезное преимущество по сравнению с его конкурентом. Автомат работает достаточно четко, без провалов и рывков. Также Cobalt перевешивает в отношении мотора, так как двигатель в полтора литра способен выдать сто пять лошадиных сил, что лучше, чем сто две силы у логановского двигателя в 1,6 литра.
Преимущества Renault Logan
- Широкий выбор комплектации;
- Хорошая работа подвески;
- Достаточно большой объем салона;
- Недорогое обслуживание и ремонт.
- Недорогие материалы внутренней отделки;
Недостатки Renault Logan
- Невысокая мощность автомобиля;
- Низкая динамика.
Вывод: Новая модель Renault Logan не сильно изменилась по сравнению с предшественником. Но благодаря невысокой цене он все так же привлекателен в качестве бюджетной модели автомобиля для семьи или так называемой рабочей лошадки. Также нельзя не отметить хорошую работу подвески и, как следствие, прекрасное поведение на дороге.
Недостатки Chevrolet Cobalt
- Интерьер;
- Дорогое обслуживание и ремонт.
Вывод: Для данного сегмента на рынке динамика и наличие автомата не является определяющими факторами. Во всем остальном Cobalt — это автомобиль на любителя.
Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством
Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019
году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки
привезут.
Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а
дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут
отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Плюсы и минусы
Шевроле Кобальт
- Хорошая вместительность.
- Широкая задняя часть салона по сравнению с Рено Логан.
- Пульт регулировки зеркал удобно размещен на двери, гармонируя на одном уровне с зеркалом.
- Ширина пространства на заднем сидении больше, чем у оппонента.
- Удобное управление кнопками микроклимата.
- Легко читаемые и крупные цифры на шкалах приборов.
- Слишком высокое водительское сиденье.
- Менее удобный салон в целом.
- Худшие по качеству материалы отделки.
- Диссонанс в сочетании цифровой и аналоговой подач и циферблатов.
Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:
Рено Логан
- Удобство посадки.
- Отличная организованность доступа к большинству органов управления.
- Приятные и качественные материалы отделки.
- Более уютный, эргономичный и эстетичный, чем его соперник.
- Больше места в задней части салона по высоте.
- Нет регулировки вылета рулевой колонки.
- Отсутствие АКПП.
- Не хватает указателя температуры двигателя в комбинации приборов.
- Неудобная регулировка распределения потоков воздуха.
Тест-драйв автомобиля Рено Логан:
Теперь попытаемся всю перечисленную выше информацию переварить. Что же у нас получается? Кобальт имеет меньше вариантов и силовой агрегат у него всего один на выбор. Зато есть возможность выбора АКПП и МКПП.
У Логана вариантов больше, даже несмотря на отсутствие автоматической коробки. Развита у этого седана и система выбора пакетов. Все это априори указывает на то, что Рено Логан снова показал более дружественный подход к покупателю, чем его оппонент.
Рено Логан первого поколения сразу же пошел в массы
То, что со временем все меняется – и бюджеты покупателей, и понятие о «настоящем» хорошем автомобиле − не новость. Припоминается, что несколько лет назад говорили, что задумка французских автопроизводителей, касательно Рено Дачиа/Логан, будет стоить неплохих денег. Рассчитывали вроде на сумму в 5 тысяч долларов США и на большее не замахивались. И действительно, вначале проект реализовался и первый Логан пошел в массы, только вот цена уверенно перешагнула не 5-ти, а 10-тысячную отметку. Сегодня доллар уже не тот, как раньше, но Логан по-прежнему держится в сегменте бюджетников и конкурентов у него не так уж и много.
Автомобиль Рено Логан
Интересно, что производители Logan задались целью непросто соперничать с автомобилями А-класса, а конкурировать с седанами классом повыше. И добиваются конструкторы, что примечательно, любыми путями создать хорошую вместительность салона и невероятно объемной сделать величину багажника. Этот самый задний отсек больше, чем у многих каров гольф-класса и даже способен конкурировать с багажниками некоторых седанов D-класса.
Известная компания по производству автомобилей несколько лет назад тоже заинтересовалась выпуском аналогичных бюджетных моделей, которые бы всегда держали цену. Ситроен C-Elysee и 301-й, а в прошлом году и Шевроле, решили сыграть по тем же правилам и выпустили на арену прямого конкурента – Шевроле Кобальт. Этот автомобиль – разработка одного из филиалов Дженерал Моторс, который изначально был нацелен на страны так называемого третьего мира. Производство Шевроле Кобальт решили начать, соответственно, в одной из среднеазиатских республик.
Корейский бразилец Кобальт
Корейское подразделение Дженерал Моторз действует испытанными методами. Под знаменами знаменитой американской марки продаются автомобиль, которые сроду не видели Америки, разве что с автомобилями из Бразилии у них есть некоторые плоскости пересечения. Имя Chevrolet Cobalt довольно известно в США, но это совсем не тот автомобиль, который продавался у нас. Вот фото американского Кобальт СС (Chevrolet Cobalt SS).
Пожалуй, разницу видно и невооруженным глазом. Наш Шевроле Кобальт технические характеристики которого мы также представили в таблице, отличается от заокеанского тезки практически всем.
Общее у них только одно — бабочка на радиаторе.
Принадлежность к именитому бренду в дизайне должна была прослеживаться четко, именно поэтому весь автомобиль сконструирован вокруг креста Chevrolet, поперечной планки, характерной для бренда в то время и крышки багажника с изломом, что добавило автомобилю чуть больше схожести с американским тезкой. Собственно, все. Остальное — это плоды работы корейских и бразильских мастеров кисти и штангенциркуля.
Заключение
Опыт создания автомобиля, заточенного под бюджетный рынок, свою роль сыграл. Шевроле Кобальт в плане потребительских предпочтений уступает Логану. С другой стороны, у него больше по размерам , да и сама конфигурация заднего отсека вызывает одни лишь похвалы. У Кобальта мощная и всеядная подвеска, он неприхотлив и прост.
Если бы Кобальт был немного дешевле, чем есть, то ему удалось составить Логану конкуренцию, а так, это еще недозрелый фрукт, которому еще расти и расти. Логану в упрек можно поставить, разве что архаичные двигатели, модернизацию которых производитель обязан был проводить, даже ввиду отсутствия настоящей конкуренции в классе.
Результаты нашего сравнительного теста таковы. Игра, если честно, изначально шла лишь в одни ворота, и Кобальт выступал в роли защищающегося. Лишь в номинации «Багажник» он смог победить, а в остальном полностью проиграл Логану. По оценкам наших экспертов 69,5 баллов было дано Шевроле Кобальту, который кроме хорошего багажника, показал еще и неплохую функциональность , отменную шумоизоляцию и удобное рулевое управление.
Рено Логан получает 71,5 баллов. Практически по всем пунктам он на голову выше своего оппонента и это неудивительно, ведь, как и было сказано выше, опыт свое дело сделал.
Летом 2012 г представители GM официально объявили о том, что начинают серийное производство седана Chevrolet Cobalt II, показанного ранее на автосалоне в Буэнос-Айресе. По сообщению компании, новый Шевроле Кобальт был целиком и полностью разработан в Бразилии, где и стартовали первые продажи новинки.
В модельном ряду автопроизводителя новый Chevrolet Cobalt 2017-2018 занял место аккурат между обновленным Aveo и Cruze. Габаритная длина седана составляет 4 479 мм (величина колесной базы 2 620 мм), ширина — 1 735 мм, а высота — 1 514 мм. Российская премьера новинки прошла на августовском автосалоне в Москве 2012.
Комплектации и цены Chevrolet Cobalt 2015
MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.
Внешность Шевроле Кобальт 2017 довольно самобытна, а вот интерьер практически полностью дублирует «младших братьев», даже приборная панель в мотоциклетном стиле осталась без изменений.
В качестве основных предложены два бензиновых мотора объемом 1,4-литра мощность 97 л.с. и 102 л.с., а также более мощный 1,8-литровый агрегат, выходные данные которого пока не сообщаются. Их версии для стран Латинской Америки могут работать также и на этаноле.
На российском рынке Шевроле Кобальт 2 предлагается исключительно с 1,5-литровым бензиновым движком мощностью 105 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой, но опционально его можно заказать и с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Официальные продажи нового Chevrolet Cobalt II стартовали в 2012 году. Седан продается в 40 странах по всему миру, включая государства Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. У нас Кобальт появился в начале 2013-го.
Цена нового Шевроле Кобальт России на момент продаж начиналась от 571 000 рублей. Это машина в базовой комплектации LT с механической коробкой. Доплата за АКПП — 66 000 руб. Топовый Chevrolet Cobalt в исполнении LTZ, доступный исключительно с автоматом, оценивался в 668 000 р.