Полезные рекомендации для водителя
Чем холоднее на улице, тем больше проблем возникает с аккумулятором. Если постоянно запускать АКБ на морозах ниже 15-20 градусов по Цельсию, то ёмкость аккума быстро улетучиться. Крутить «замёрзший» стартер раз за разом большая ошибка неопытных водителей. От такого обращения аккумуляторная батарея окончательно разрядится, а пластины батареи, не выдержав чрезмерных нагрузок, могут даже осыпаться.
Проблема вызывается не только тем, что пусковому устройству приходится прокручивать коленвал холодного двигателя. Восстановление работоспособности АКБ тоже происходит не за считанные секунды, как летом, а очень медленно. Именно по этой причине скорая попытка повторного запуска мотора может обернуться неудачей. Рекомендуется выждать не менее 3 минут, и только потом запускать мотор во второй раз.
Зимой надо увеличить количество регулярного ухода за батареей. Как минимум раз в неделю надо проверять уровень жидкости в банках, доливать дистиллят при необходимости. Немногим меньше забот предоставляет необслуживаемый аккумулятор. В этом случае следует только контролировать натяжение ремня генератора, чтобы АКБ вовремя и в полном объёме получала ток.
Чтобы наиболее безболезненно для АКБ запустить движок зимой на Опель Вектре, рекомендуется своевременно заменить следующие вещи.
- Моторное масло. Желательно не экономить, покупать самое лучшее. Низкосортные составы на холоде превращаются в кисель или замерзают. Поэтому стартер будет испытывать чрезмерные нагрузки, соответственно, требуя от аккумулятора больше тока.
- Свечи зажигания. Зимой лучше устанавливать новые. В крайнем случае, надо проверить зазор электродов на старых свечах и выставить норму. Если искра подаётся слабая, можно несколько уменьшить зазор от стандартных значений.
Полезный совет. Чтобы быстро завести двигатель зимой, надо поступить так. Перед вращением стартера, «разогреть» АКБ. Для этого включается на 1-2 минуты дальний свет фар. Затем несколькими короткими включениями пускового устройства надо «оживить» работу поршней и слегка разогнать загустевшее масло. Уже только после этого попытаться запустить мотор с первой попытки, длительностью не более 15 секунд. Повторная попытка завода должна осуществляться не ранее чем через 3 минуты!
Функции аккумулятора в машине
Для чего нужна АКБ. Казалось бы, вопрос банальный, но некоторые не знают даже простого ответа. Рассмотрим три основные задачи автомобильной батареи.
- Подача тока для запуска двигателя. Количество вольт, нужное для проворачивания коленвала, зависит от версии автомобиля — величины хода поршня, количества цилиндров, сопротивления цепи и т. д. Например, 4-цилиндровый агрегат может требовать столько же тока, сколько и 8-цилиндровый.
- Восполнение части энергии вспомогательных устройств. Когда двигатель работает на холостом ходу, аккумулятор испытывает немалые нагрузки. Особенно сильно страдает батарея при неисправном, плохо работающем генераторе.
- Стабилизация напряжения в зарядной системе. При замыкании или размыкании электрической цепи, в системе вырабатываются очень высокие переходные токи. АКБ призвана их поглощать, сглаживая пиковые значения и защищая полупроводники от сгорания.
Аккумулятор Opel Vectra
Для запуска двигателя автомобиля и обеспечения подачи электрического тока в бортовую систему необходим источник питания. В качестве такого элемента автотранспортного средства используют аккумуляторную батарею (АКБ).
Принцип действия аккумулятора основан на химическом процессе, который возникает внутри блока, а именно, повторяемость заряда и разряда батареи. Эта особенность позволяет многократно использовать АКБ.
Источник питания заряжается и отдает энергию в процессе работы двигателя. В случае полной разрядки АКБ автомобиля, его заряжают от генератора работающего двигателя.
Трансмиссия Opel Vectra C
Практически все трансмиссии здесь надежны, кроме тех, которые комплектовались с моторами 1.6 и 1.8 серии XER, это механическая и роботизированная коробка F17. Помимо проблем по механической части в виде сломанного пополам первичного вала и «шелестящих» подшипников, у «робота» добавляется проблема с исполнительной частью Easytronic.
F23 вполне надежная трансмиссия, устанавливаемая на моторе 2.2. Вопрос иногда может состоять в слизывании пластикового шарнира кулисы, замена которой обходится чуть более 100$.
F40, устанавливаемый в тандеме с мощными бензиновыми и дизельными моторами, оказался самым надежным и беспроблемным трансмиссионным агрегатом.
АКПП в Опель Вектра Ц двух видов, и обе они японские:
- Aisin AW55-50,
- AW TF-80SC.
Вполне удачная конструкция позволяет эксплуатировать трансмиссии без ремонта вплоть до 400 000 км, однако после шустрой езды переключения передач будут сопровождаться сильными толчками.
Конструктивная особенность АКБ
Батарея представляет собой короб, внутри которого установлены перегородки. Они делят аккумулятор на секции, обычно их шесть. В каждой секции расположены блоки из положительно и отрицательно заряженных пластин. Между пластинами с разными зарядами проложен сепаратор, который не пропускает электрический ток.
В каждую секцию заливается смесь серной кислоты с дистилированной водой, так называемый электролит. А дальше, все просто – через жидкую фазу от специального зарядного устройства пропускается электрический ток. Плотность электролита постепенно увеличивается и возникает химическая реакция внутри батареи, которая сопровождается накоплением электрической энергии.
Аккумуляторная батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. В зависимости от типа используемого электролита существует несколько видов АКБ:
- сурьмянистые,
- малосурьмянистые,
- кальциевые,
- гибридные,
- гелевые,
- щелочные,
- литий-ионные.
По конструкции аккумуляторы делятся на:
обслуживаемые (разборные) – верхняя крышка или пробки съемные, можно визуально просмотреть состояние пластин АКБ, открывается полный доступ к внутренностям устройства. У таких батарей через пару лет емкость снижается в 2 раза,
необслуживаемые – не требуют особого контроля, только подзарядки в случае необходимости. Гарантированный срок службы – 5 лет,
Электрика
Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.
Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый — свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Opel Vectra — одна из самых популярных иномарок в нашей стране. Однако после существенного подорожания евро количество подержанных машин, поставляемых из Старого Света, сократилось. Однако ситуация меняется благодаря усилиям GM, владельца бренда, и уже сейчас марка «Opel» опять стала весьма популярной, число продаваемых новых автомобилей растет, что отражается на спросе на автомобили Opel и на вторичном рынке.
Хотя для новых автомобилей выбор кредитных программ намного больше: здесь предлагаются как классические кредитные программы, так и специальные программы производителя, такие как «Лизинг для физических лиц» и «GM Finance». Но для покупателя Opel Vectra с пробегом также найдется больший выбор кредитных программ на условиях, не уступающих покупке нового автомобиля, за исключением, наверное, только спецпрограмм производителя.
Так, для покупки Opel Vectra 2003 года выпуска за $18 500 можно воспользоваться кредитной программой со ставкой в валюте 9% годовых. Первоначальный взнос должен быть не менее 20%, срок кредита — до трех лет. Соответственно при первоначальном взносе в $4000 ежемесячный платеж по кредиту составит $462. Также при покупке автомобиля в кредит по классической программе не нужно забывать о расходах на страхование автомобиля. По опыту можно сказать, что особенно проблематичной для покупателя является оплата страховки за второй и третий год кредита. Поэтому, планируя покупку Vectra в кредит, необходимо учитывать не только ежемесячные платежи, но и необходимость раз в год оплачивать страховку КАСКО, которая составит порядка $2000, или $170 дополнительных ежемесячных расходов, если разнести ее на весь год.
Какой АКБ устанавливают на Opel Vectra
Автомобили компании Opel считаются одними из самых надежных и долговечных машин. Аккумуляторная батарея на таких авто может быть, как обслуживаемая, так и необслуживаемая.
Для того, чтобы Опель Вектра смог завестись и поехать, нужно, чтобы пусковой ток на АКБ был не менее значения, установленного производителем. В автомобилях Vectra требуется установка АКБ определенного размера. Не надо пробовать устанавливать в автомобиль аккумуляторную батарею от другого авто большего или меньшего размера. Для надежной и эффективной работы батареи необходимо, чтобы все системы, требующие питание, были правильно подключены (парктроник, аудиосистема и сигнализация).
Чтобы правильно выбрать АКБ для Вектры, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Новая батарея должна соответствовать тем параметрам, которые указаны в технической документации к автомобилю.
- Необходимо соблюдать габаритные размеры АКБ. В интернет-каталогах можно просмотреть всю важную информацию по параметрам аккумуляторов для Opel Vectra любой модификации.
- В машинах фирмы Опель на АКБ плюсовая клемма расположена на правой стороне и имеет обозначение 0.
- Напряжение на клеммах без нагрузки должно отвечать показателям 13 – 13,5 В, а с нагрузкой – 12,6 В и выше.
На Опель Вектра лучше устанавливать аккумуляторные батареи VARTA Start-Stop AGM.
Есть и другие бренды, выпускающие батареи для легковых машин немецкого производства.
Серия Opel Vectra |
Производитель АКБ | Двигатель | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Varta | 2545 – 6690 | ||
Exide | 3900 – 4400 | ||
А | Basch | 1.6, 1.6 S, 1.6 i, 1.6 i KAT | 4030 – 6220 |
Deta | 5000 | ||
Tudor | 5625 | ||
Energizer | 9715 | ||
Exide | 3900 – 7420 | ||
Basch | 4030 – 6730 | ||
B | Deta | 1.6 i, 1.6 i 16V, 1.8 i 16V | 5000 – 7135 |
Energizer | 9715 | ||
Centra | 4510 | ||
Exide | 4360 – 6285 | ||
C | Basch | 4845 – 10600 | |
Deta | 2.0 DTI 16V, 2.2 DTI, 2.2 DTI 16V | 4575 – 7135 | |
Centra | 5240 |
Двигатели Opel Vectra C
Дорестайлинг: 1.6 Z16XE и 1.8 Z18XE (бензин)
Эти моторы перекочевали о предшественника. При недостаточной мощности имеют солидный запас по ресурсу. Основные проблемы:
- ЭБУ двигателя находится непосредственно на нем, от чего происходит перегрев и выход из строя блока управления. Перенести ЭБУ не получится в силу ограничения по длине косы проводов. Б/У блоки управления стоят от 200 до 400 $ в сборе с иммобилайзером и ключом зажигания. Имейте в виду то, что ЭБУ имеют отличия между моторами с МКПП и АКПП.
- Модуль зажигания и электронный дроссель нередко выходят из строя.
- На пробеге до 200 000 можно столкнуться с залеганием маслосъемных колец и выработкой направляющих клапанов.
Зато эти моторы дешевы в обслуживании и ремонте. Все комплектующие можно найти в ремонтных размерах, а конструкция мотора позволяет и самому отремонтировать агрегат. Залог долговечности мотора — замена ремня ГРМ и водяного насоса раз в 50 000 км.
Рестайлинг 1.6 Z16XER и 1.8 Z18XER (бензин)
Эти моторы конструктивно схожи с предшественниками, однако отличает их наличие у рестайлинговых моторов фазовращателей, электронно-управляемого термостата, отсутствие гидрокомпенсаторов и наличие масляного теплообменника.
Помимо увеличения мощности, фазовращатели добавили и хлопот. Они чувствительны к качеству и периодичности замены масла. Отсутствие гидрокомпенсаторов — явный недостаток. Интервал регулировки клапанов большой, поэтому об этой операции можно банально забыть. После чего многие мастера ищут причины троения мотора, а также стуков на холодную.
Нагревательный элемент электронного термостата – штука нежная. Ее выход из строя приводит к увеличению температурного режима двигателя.
Стоит отметить, что катализатор здесь находится очень близко, особенно на моторе 1.6 отмечается наличие задиров в цилиндре из-за разрушения катализатора.
В остальном моторы надежны, да и самые распространенные. По регламенту замена ремня ГРМ каждые 90 000 км, однако владельцы подобных авто рекомендуют снизить его до 60 000 км.
2.2 Z22SE и Z22YH (бензиновые)
Отмечается факт того, что эти моторы хлопотны. Ресурс поршневой группы и деталей КШМ может достигать 400 000 км, однако ремонт двигателей невозможен по причине отсутствия ремонтных размеров поршней и вкладышей.
Цепь ГРМ работает исправно 150 000 км, после требуется ее замена. К тому же, здесь применен балансирный вал, который также приводится в движение от цепи. Поэтому для Опель Вектра Ц приходится приобретать два комплекта цепи — на ГРМ и балансир.
Z22SE имеет мощность 147 лошадей и распределенный впрыск, а Z22YH 155 сил и непосредственный впрыск. Разница в 8 л.с. для второго оборачивается дорогой заменой ТНВД (средняя цена нового 600 уе).
Z20NET (бензиновый с турбонаддувом)
Этот мотор полюбили благодаря тому, что комплектовался только с механической трансмиссией. Имеет общие проблемы с моторами 2.2, зато в замене агрегата проблем нет, так как устанавливали его и на SAAB и на Cadillac.
Мотор 2.8 V6 на 280 л.с. (версия OPC)
Заряженная версия OPC комплектовалась только одним турбо-мотором. Несмотря на то, что менять цепь ГРМ придется раз в 90 000 км, а перегруженную систему охлаждения постоянно обслуживать, это все забывается, как только нажимается нога на педаль газа – 7 секунд до 100 км/ч.
ЭКСКУРС
«Бабушкой» модели Vectra можно назвать автомобиль под названием Ascona, впервые показанный в 1981 году. Opel Ascona пользовался в свое время неплохим спросом в Европе. Мало того, после прекращения производства этой модели платформу Ascona купила компания «Daewoo». Последняя поставила на шасси Ascona новый кузов и стала продавать машину под именем Daewoo Espero.
Первое поколение Vectra появилось осенью 1988 года. Интересно, что название машины в данном случае не означает ровным счетом ничего: слово Vectra придумано специальной компьютерной программой. Opel Vectra A выпускался в двух вариантах кузова — седан и хетчбэк. Существовало и купе, которое сильно отличалось от базового автомобиля (его называли Calibra). Привод Opel Vectra A чаще всего передний, хотя существовали и полноприводные варианты. Под капот автомобиля ставили моторы объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,5 л (дизель был только один — объемом 1,7 л).
В конце 1992 года модель претерпела рестайлинг. Главное преимущество модернизированных машин заключается в том, что они стали гораздо меньше бояться коррозии.
Opel Vectra B дебютировала осенью 1995 года. Первое время вторую Vectra продавали только в кузове седан и хетчбэк, но в конце 1996 года появился универсал. Обычно самым мощным мотором Vectra B называют 170-сильный 2,5-литровый V6, но на самом деле в последние годы жизни модели выпускали и более форсированный вариант этого агрегата, выдававший уже 195 л.с. (модель с таким движком называлась Vectra i500).
В 1999 году была проведена небольшая модернизация автомобиля, что позволило Vectra B продержаться на конвейере еще два года. А в конце 2001 года показали Vectra C, которая, правда, появилась в продаже только в 2002 году. Сначала Vectra C существовала только как седан, но в 2003 году появились хетчбэк и универсал. В 2005 году Vectra модернизировали. Обновленную Vectra можно узнать по измененным большим передним фарам каплевидной формы, иной решетке радиатора, бамперам и пр.
Двухлетняя Opel Vectra C в хорошем состоянии — довольно выгодная покупка. Этот автомобиль обладает неплохим дизайном, просторным и качественно сделанным салоном, у него современный двигатель. К тому же начиная с 2005 года Vectra C избавилась от многих «детских болячек». Добавьте сюда и вполне адекватную стоимость модели, и относительно невысокую цену обслуживания (особенно если заезжать не на фирменные СТО), и все прелести подобного приобретения будут налицо.
Технические показатели АКБ для Opel Vectra
Штатная батарея питания Opel Vectra имеет такие показатели:
- ёмкость в А/ч — 68-77;
- пусковой ток в А (по системе измерения EN) — 570-720.
Конкретные показатели будут зависеть от модификации автомобиля. Чем мощнее силовой агрегат, тем больше должны быть ёмкость и ток холодной прокрутки. Большая часть типовых нагрузок немецкого авто приходится на запуск, особенно в зимнее время года. Дизельные агрегаты требуют куда больше тока, примерно 700-800 Ампер зимой и 450-550 летом. Остальную часть энергии забирают:
- оптика (включая задний свет, огни парковки, стопы) — 60 А;
- кондиционер — 50 А летом и 45 А зимой;
- дворники — 7-8 А;
- зажигание — 6 А;
- вентилятор — 6 А;
- внутреннее освещение салона — 2 А;
- обычная магнитола с радио — 0,5-1 А.
Трансмиссия
В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный «робот», а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.
5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.
5-диапазонный «робот» Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.
Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Когда наши клиенты спрашивают, какой автомобиль из числа привозных можно купить в наилучшем состоянии и за минимальные деньги, чаще всего приходится упоминать продукцию «Opel». В Германии давно уже забыли поговорку, гласящую, что каждый автомобиль со временем становится Opel. Сейчас это едва ли не самый популярный автомобиль во всей Европе. Сочетание минимальной стоимости и отличных технических характеристик делает его «смертельным» конкурентом для многих одноклассников и особенно корейских автомобилей. Еще одно особо ценное для России качество Vectra — ее отличная ремонтопригодность в условиях любого сервиса и весьма умеренные цены на запчасти
Это определяет и другое важное свойство — крайне медленное падение цены после достижения некого уровня, присущего данной модели. Для автомобилей Vectra С таким уровнем является 10 000—13 000 долларов
В связи с этим покупку подержанных Vectra нового поколения нельзя признать рациональным шагом, поскольку продают их пока за сумму не ниже $18 000—20 000.
Быстро полностью садится аккумулятор
#1 Свят
Наши пользователи
Cообщений: 210
Сообщение отредактировал Djartser: 18 Январь 2014 – 21:18 Изменение названия темы на соответствующую содержанию!
Opel Record 2.0S
#2 Serega
Главные администраторы
Cообщений: 11 938
- Пол: Мужчина
- Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение
- Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
- Скайп: serega_ess
- Реальное имя: Серёга
- Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше
ставишь заряженный аккум, подключаешь массу, а между плюсом аккамулятора и плюсовым проводам врубаешь тестер на измерение ампер и смотришь что он показывает. только перед этим закрываешь все двери и багажник.
и скажи нам, допустимо что то около 0.1 ампера
#3 ToniC
я слышал, как гниёт опиль
Модераторы
Cообщений: 5 370
- Пол: Мужчина
- Авто: Rekord E2, Manta B1
- Реальное имя: Дмитрий
- Место жительства: Липецк/Россия
Вообще сажай амперметр и смотри. Может сажать лампочка в бардачке, лампочка в салоне, плохой контакт массы.
Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП
#4 Свят
Наши пользователи
Cообщений: 210
Opel Record 2.0S
#5 RRRekord
Наши пользователи
Cообщений: 434
- Пол: Мужчина
- Интересы: Электроника.
Номер тел: 8 063 2574907
- Авто: Opel rekord E2 1985
- Реальное имя: Павел
- Место жительства: Украина, Днепропетровск
#6 Andrys_11rus
Наши люди
Cообщений: 9 797
- Пол: Мужчина
- Авто: сбился со счету
- Реальное имя: Андрей
- Место жительства: Россия
мой номер – 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени.
#7 RRRekord
Наши пользователи
Cообщений: 434
- Пол: Мужчина
- Интересы: Электроника.
Номер тел: 8 063 2574907
- Авто: Opel rekord E2 1985
- Реальное имя: Павел
- Место жительства: Украина, Днепропетровск
#8 k_s
Наши пользователи
Cообщений: 1 405
- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
Хочу тебя огорчить! После такого разряда батереи она восстановлению не подлежит. Если обычная, старой конструкции, кислотная сурмьянисая батарея, после продолжительного заряда малым током и наберет 30-60% расчетной емкости(что всетаки уже мало).А если это необслуживаемая кальциевая батарея, то кирдык ей!На будущее, не допускай разряда ниже 10,5В.
#9 Свят
Наши пользователи
Cообщений: 210
Стоит ли покупать?
На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.
В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.
Подвеска
Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.
Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.
Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.
Какой аккумулятор подходит для Опель
- Астра – емкость 60-80 А/ч, напряжение 12В, обратная полярность, пусковой ток в зависимости от модели: 590-630А, 670-740А, 800А, высота и ширина 175 мм, длина от 242 до 278. Есть вариации в зависимости от года выпуска.
- Вектра – емкость 60-100, напряжение 12, обратная, пусковой ток: 590-630, 670-740, 800-900, высота 175-190, ширина 175, длина от 242 до 317.
- Корса – емкость от 40 до 70, напряжение 12, обратная, пусковой ток: 380-490, 590-630, 650-680, 670-740, высота и ширина 175, длина от 207 до 278.
- Зафира – емкость 60-80, напряжение 12, обратная, пусковой ток 550-620, 590-630, 670-740, 800, высота и ширина 175, длина 242, 278, 317.
Как снять и установить аккумулятор?
Для работы необходима плоская отвертка, ключи №10 и №13
Opel Astra. Открыть капот, отжать фиксатор, снять декоративный кожух АКБ, ослабить затяжку болта у минусовой клеммы, отсоединить провод, открыть крышку блока плавких вставок, снять гайку плюсовой клеммы и гайку крепления силового провода к вставке, отсоединить провод от вставки и снять ее.
Отсоединить провод от клеммы «плюс», открутить гайки прижимной планки, снять ее, вывернуть винт, которым крепится термоэкран, и снять его, отжать 2 фиксатора и отвести корпус блока плавких вставок от АКБ.
Вынуть батарею. Установка проводится в обратном порядке, в процессе обязательно нужно зачистить клеммы аккумулятора и наконечники проводов наждачкой (мелкой), внимательно соблюдайте полярность.
Opel Вектра. АКБ находится в моторном отсеке на передней стороне. Снять крышку аккумулятора, ослабить крепление минусовой клеммы, затем отсоединить плюсовую клемму.
Отвинтить болт, фиксирующий зажим крепления батареи, отсоединить электропроводку, ведущую к пластине установки АКБ, снять пластину, извлечь аккумулятор. При установке все выполняется в обратном порядке. Подключается сначала «+», а затем «-».
Рекомендуется смазывать клеммы техническим вазелином.
Opel Корса. Аккумулятор под капотом практически под дворниками со стороны пассажира. Снять уплотнитель, прижимающий пластмассу, закрывающую АКБ, открутить болт со стороны салона и второй, расположенный по центру капота, вынуть пластмассу.
Opel Зафира. Батарея находится под капотом со стороны водителя, ближе к фарам. Демонтаж и монтаж производится аналогично Корсе. У модели Zafira Tourer с дизельным двигателем имеется своя специфика.