Трансмиссия
Редко встречающейся на «Фрилендерах» 6-ступенчатой механики Getrag Ford M66 бояться не стоит. Она довольно надёжна и озаботит владельца кроссовера разве что заменой сцепления за 19 200 рублей с периодичностью в 50 000 км. Самый распространённый на этой модели автомат Aisin Warner AWF21 с тем же числом ступеней беспокоил только на ранних машинах, выпущенных до 2008 года. Из-за пробуксовок и рывков такие коробки менялись по гарантии. У остальных же эта трансмиссия долговечна и без проблем до первого масштабного ремонта может отходить порядка 250 000 км. Главное — исправно менять в ней масло не реже 60 000 км.
Одно из неприятных качеств трансмиссии «Фрила» — гул, стоящий в задней части салона во время движения. Поначалу дилеры лечили проблему заменой задней главной передачи, а на более поздних машинах, обновляя её подшипники. После 150 000 км у кроссовера может захрустеть и заскрипеть угловая передача переднего редуктора. Примерно к этому же времени о желании уйти на покой вибрациями сообщит владельцу карданный вал от 59 600 рублей
Важно не прозевать и вовремя заменить начавшие сопливить сальники приводов
Помимо замены масла и фильтра каждые 50 000 км, многодисковая муфта привода задних колёс до пробега порядка 150 000 км может побеспокоить разве что выходом из строя её масляного насоса за 33 500 рублей и электронных «мозгов» за 49 900 рублей. Последние, как и коробка передач, а также другие агрегаты трансмиссии, требуют очистки и сушки после выездов с асфальта в грязь и преодоления небольших бродов. Это убережёт их от перегрева и преждевременного износа.
Характерные неисправности
У любого автомобиля есть свои неисправности, которые встречаются чаще всего, Freelander 2 не является исключением. Тут имеется целый ряд недочетов, который автолюбители могут пополнять достаточно долго. Мы же рассмотрим наиболее типичный ситуации, которые могут проявиться на вашем автомобиле. Итак, вот список наиболее проблематичных узлов этой модели:
- АКПП. Тут этот узел очень слабо проработан, поэтому регулярно появляются недочеты в его работе. Как правило, регулярнее проблемы возникают у людей, которые часто выезжают на бездорожье;
- Подшипники ступиц также могут быстро изнашиваться. Они недостаточно качественно защищены от грязи, что и приводит к повышенному износу;
- Задний дифференциал может доставлять определенные проблемы. Опорный подшипник дифференциала часто разрушается, этому предшествует сильный гул, который наблюдается при ускорениях;
- Резиновые патрубки системы впуска, они зачастую трескаются. При такой поломке наблюдается снижение мощности двигателя, также может увеличиваться общая дымность выхлопа;
- На дизелях может отказывать печка Webasto. Причина – разрушение свечи розжига, в редких случаях может сбоить программное обеспечение;
- Турбину многие водители называют расходником. Ее замена требуется при пробеге 150-170 тысяч километров.
Цена на обслуживание
Еще один момент, который также стоит учитывать – обслуживание автомобиля. Стоит отметить, что Land Rover Freelander 2 достаточно сложен в ремонте, а также обслуживании. Основная причина – наличие большого количества электроники, что осложняет ремонт. Далеко не в каждом сервисе имеется возможность провести подробную диагностику, для этого нужно не только оборудование, но и подходящие программы для тестов.В связи с этим, вам придется ездить либо к официалам, либо в сервис, который специализируется именно на этой марке. Давайте посмотрим, что ждет вас и ваш автомобиль в любом из этих случаев:
- Обслуживание у официального дилера стоит очень дорого. У владельцев Land Rover есть даже шутка по этому поводу, они говорят «проехал мимо сервис центра, уже должен». Вдобавок вам придется ждать, даже если устранить следует малейшую неисправность. Работают специалисты тут не спеша;
- Частные сервисы работают быстрее, как правило, качество услуг на высоте. Но, есть один недостаток, в большей части случаев вам придется покупать детали для ремонта самостоятельно. Это может потребовать определенных усилий.
Кузов и интерьер
Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.
Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.
Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.
Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.
Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.
Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.
Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.
Предыстория
Кроссовер Freelander 2 под заводским индексом L359, дебютировавший в 2006 году на международном автосалоне в Лондоне, стал логичным и более совершенным продолжением предшественника. Разрабатывая новый «Фрил», британцы проделали грандиозную работу над ошибками. Сохранив узнаваемую стилистику машины первой генерации, компания Land Rover построила второе поколение кроссовера на новой платформе Ford EUCD (Ford C1 Plus), также лежащей в основе Ford Mondeo и S-Max/Galaxy, Volvo S80 и XC60.
Как следствие, Freelander 2 получил более мощные и способные двигатели. А ещё клиренс в 210 мм, модифицированную систему Terrain Response, как у Discovery 3 и Range Rover, и, соответственно, лучшую проходимость. На новый уровень вышло качество отделки и оснащения. Модель, продававшаяся, в том числе в США под именем LR2, стала ещё безопасней, заработав максимальные «5 звёзд» в европейских краш-тестах. За время производства на заводе в британском Халвуде близ Ливерпуля Freelander 2 обновлялся дважды: в 2010 и в 2012 годах.
В первый раз кроссовер получил модернизированный турбодизель 2.2, который вместо 160 сил развивал в зависимости от настроек 150 и 190 «лошадей». Также рестайлинг 2010 года принёс машине пересмотренные материалы отделки салона. Во второй раз – через два года – «Фрилендеру» подкорректировали форму бамперов, радиаторную решётку, дизайн колёсных дисков и добавили светодиодов в оптику. А ещё другие материалы отделки и перекроили переднюю панель с центральной консолью. Главным же новшеством стала 2-литровая «турбочетвёрка» EcoBoost вместо «шестёрки» 3.2. В таком виде машина выпускалась ещё пару лет — до 2014-го.
Технические характеристики Land Rover Freelander I
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 117 л.с. | 160 H*m | 12,8 сек. | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 177 л.с. | 240 H*m | 11,1 сек. | 182 км/ч | V6 |
Дизель | 2.0 л | 112 л.с. | 260 H*m | 14,2 сек. | 159 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 98 л.с. | 210 H*m | 15,2 сек. | 155 км/ч | 4 |
Подробнее
Внедорожнику предлагалось 4 вида двигателей сравнительно неплохой надежности.
- Базовый бензиновый мотор – 1,8-литровая установка, мощностью 117 или 120 лошадиных сил с 160 единицами крутящего момента. По паспорту его расход под 14 литров в городе.
- KV6 – бензиновый 2,5-литровый V6 с многоточечным впрыском, выдающий 177 лошадиных сил с 240 единицами крутящего момента. Едет мотор быстрее, но и потребляет порядка 17 литров в городе.
- 2-литровый дизель M47 от BMW. Двигатель выдает 112 лошадей с 260 H*m крутящего момента. Мощности маловато, зато расход всего 9 литров солярки в городе.
- TD4 – еще более слабый 2-литровый дизельный двигатель. Он выдает всего 98 лошадей с 210 единицами момента. Динамика соответственно слабее, а расход топлива даже немного выше.
Стыкуются моторы первого Фрилендера с механикой или автоматической Jatco коробкой передач, обе 5-ступенчатые. Привод полный, передние колеса подключены напрямую, а задняя ось подключается за счет вискомуфты через угловой редуктор IRD.
Это первый автомобиль компании без рамы с полностью независимой подвеской. На обеих осях стоят стойки Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. В помощь бездорожью установлена система помощи при спуске HDC. За счет подвески машина едет плавно, а на бездорожье за счет ходов и углов съезда может показать неплохую проходимость.
Какая АКПП установлена на Land Rover Freelander
В зависимости от года выпуска и ориентации автомобиля на рынке, Land Rover Freelander выпускался с несколькими вариациями автоматических коробок передач. С первого поколения на автомобиль устанавливались:
- JF506E – рядный пятиступенчатый гидротрансформатор, который быстро был снят с конвейера ввиду наличия многих технологических недоработок. Главной проблемой данной коробки передач является появление микротрещин на поршнях сцепления, что при несвоевременном ремонте становится причиной резкого сокращения ресурса эксплуатации коробки передач и корзины сцепления;
- ZF4HP22 – 4-ступенчатый гидротрансформатор, который устанавливался на Land Rover Freelander с 1986 по 2002 год. Данная коробка передач является относительно надежной, однако требует своевременного обслуживания – в противном случае можно довольно быстро получить выработку фрикционных дисков сцепления, что приведёт к разрывам сальникам. Для устранения данной неисправности потребуется полностью заменить все сальники, фрикционные вкладыши и стальные диски;
- ZF5HP24 – стандартный автоматический гидротрансформатор 5-ступенчатого типа устанавливался только на автомобилях с бензиновым двигателем на 4.4 л, выпускаемого с 2002 по 2008 год. В целом коробка передач получилась надежная, однако имеет несколько труднопроизносимых неисправностей. Серьезной оплошностью инженеров Land Rover Freelander является нанесение недостаточного объема смазки на опорный подшипник сцепления, что в свою очередь провоцирует разрыв уплотнительного кольца. Неисправность диагностируется наличие пробуксовки колес при старте, а также проблемным переключением 2 и 3 передачи, что при несвоевременном ремонте может полностью вывести АКПП из строя;
- ZF6HP26 – современная 6-ступенчатая АКПП, которая устанавливается на Land Rover Freelander 2 поколения. Особенностью данной модели АКПП считается наличие гидротрансформатора с блоком контролируемого проскальзывания, что позволяет существенно сэкономить топливо в городе и пробках. Однако данный узел в свою очередь также является и слабым местом конструкции автоматической коробки передач. Также в данной АКПП проблемными считаются слабый маслонасос и барабан сцепления с недостаточной толщиной внутренних стенок.
Обратите внимание! В случае приобретения Land Rover Freelander на вторичном рынке рекомендуется сразу же заменить технические жидкости коробки и двигателя, а также провести диагностику сцепления. Своевременная замена моторного и трансмиссионного масел, а также установка новых прокладок и фрикционных дисков сцепления позволит предотвратить преждевременный износ шестерней коробки передач и снизит вероятность поломки КПП и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем
Своевременная замена моторного и трансмиссионного масел, а также установка новых прокладок и фрикционных дисков сцепления позволит предотвратить преждевременный износ шестерней коробки передач и снизит вероятность поломки КПП и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Наш выбор
По мнению редакции Am.ru, младший «проходимец» из семейства Land Rover – Freelander 2 – хорошая покупка, которая при условии выбора «живого» и ухоженного экземпляра будет ещё долго радовать своего владельца комфортом, качеством и надёжностью. Оптимальным вариантом станет обновлённый 150-сильный дизельный кроссовер не старше 2010 года выпуска. Такой автомобиль с пробегом менее 150 000 км можно найти от 800 000 рублей. Интересным, более динамичным, но и более прожорливым вариантом может стать паркетник с топовой бензиновой «шестёркой» не старше 2008 года, который стоит порядка 600 000 – 750 000 рублей.
Неисправности двигателя Фрилендер и их устранение
Если на панели Land Rover Freelander 2 появляется надпись «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ», потребуется компьютерная диагностика на автомобиль, и по анализу кодов можно выявить причину неполадок. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
- Воздушный патрубок
Возможно повреждение патрубка интеркулера в направлении дроссельного узла, а также разгерметизация радиатора, в результате чего происходит утечка воздуха. Следовательно, мощность двигателя ослабевает. Обнаружить малозаметную трещину самостоятельно удается не всегда, поэтому лучше осматривать патрубок во время запуска двигателя. При подтекании масла во избежание разрыва рекомендуется поменять патрубок заранее.
Подобная неполадка ремонту не подлежит, придется делать замену. Ее можно выявить по характерному тяжелому запуску двигателя, который глохнет и начинает «шуршать» и лязгать. Как вариант, возможна неисправность проводки, подсоединенной к дроссельному узлу, что нечасто встречается.
Возможны проблемы с рециркуляцией отработавших газов, таким образом, ослабевает мощность, повышается задымленность и расход топлива, возникает неравномерная работа двигателя. Замена клапана ЕГР показана в сборе с охладителем.
У турбонагревателя имеется электропривод по управлению наддува турбины. Возможна неисправность подшипника вращения крыльчатки, поломка приводного исполнительного механизма по регулированию наддува. Причина — закисание приводных рычагов после длительной стоянки. Иногда смещается стопорное кольцо с актуатора турбины, из-за чего исполнительному механизму не под силу управление наддувом. И если стопорное кольцо достаточно заменить, то при закисании привода актуатора турбины приходится расшатывать рычажки с частичной разборкой с целью подступа к турбине. Однако, это не является гарантией ее пригодности. Лучшее решение — замена турбины.
В данном случае проблемой становится перегрев двигателя по причине засорения радиаторов системы охлаждения пылью, оседающей со встречным потоком воздуха. Слой загрязнений уплотняется, в связи с чем радиаторы недостаточно качественно охлаждаются. Из-за повышения температуры система управления двигателем запускает вентиляторы на полную мощность и часто выходит из строя (иногда плавятся провода вентиляторов). Поэтому радиаторы охлаждения должны быть демонтированы и промыты. Признаки перегрева двигателя: повышенная температура, отключение кондиционера, шумная работа вентилятора. Отдельно модуль управления не продается, поэтому меняют блок вентиляторов полностью.
Чистка радиаторов охлаждения
Загрязнение сот радиаторов преграждает потоки охлаждающего воздуха, и во избежание перегрева двигателя радиаторы нужно полностью разобрать и промыть. Антифриз необходимо слить и заменить.
Течь масла в нижней части двигателя
Если после стоянки в передней части автомобиля наблюдаются пятна от технической жидкости, то, не откладывая на потом, проверьте уровень моторного масла и обратитесь в ceрвис Land Rover Freelander для обнаружения причин течи. Чаще всего протекает на стыке АКПП и двигателя, или из-под уплотнения поддона и юбки дизеля Ленд Ровер Фрилендер 2.
В первом случае определяют вид масла — АКПП (светлое) или двигателя и приступают к замене сальника и коленвала. Если подтеки обнаружены при осмотре нижней части дизельного двигателя из под стыкового уплотнения между насадкой и блоком цилиндров, решение здесь одно: демонтировать насадку и поддон, зачистить стыковую поверхность, переуплотнить заново герметиком насадку и поддон, который часто деформируется после демонтажа и поэтому с повторной установкой охватывает не полностью стыковую поверхность. Как следует из практики ceрвиса, поддон лучше заменить.
Обращайтесь в наш ceрвис Ленд Ровер «Партнер Ceрвис» — мы порекомендуем оптимальный вариант ремонта с учетом возникающих сложностей.
Процедура замены масла в АКПП
Для того чтобы сменить горючее из системы трансмиссии стоит заранее приготовить необходимые инструменты (ключ, шестигранник). Также, нужны тряпки, пустая емкость, например, от 5-литровой пластиковой бутылки.
Если данную процедуру владелец иномарки решит осуществить своими руками, стоит придерживаться следующих этапов:
- Снимается защита картера.
- Необходимо заранее подготовить пустую тару, куда должна стекать жидкость после того, как была откручена пробка сливного отверстия (выливается около 1 литра).
- При помощи шестигранника стоит открутить щуп, который позволяет контролировать уровень горючего в коробке (стечет примерно 3,5 литра).
- Устанавливается на место щуп, сливная пробка.
- Откручивается пробка заливного отверстия.
- Добавляется при помощи подсоединенного к воронке резинового шланга.
- Закручивается пробка.
В автомобильную систему заливается такое же количество масла, что было слито. Безусловно, что начинать работы следует на прогретом моторе. Также, необходима смена масляного фильтра. Как правило, данный расходник расположен спереди силовой установки
Его изъятие требует максимальной осторожности. В дополнении к этому, процедуру следует проводить в перчатках
На машине требуется осуществить процедуру по замене масла на «автомате» при 60000 км пробега. Однако при эксплуатации Лендроверов в тяжелых условиях (пересеченная местность) этот показатель снижается до 40000 км. Для данного автотранспорта нужно выбирать масла, которые не потеряют свои рабочие характеристики продолжительное время.
Стоимость деталей
Пожалуй, основным недостатком этого автомобиля является высокая стоимость комплектующих, это отмечают все владельцы этой модели. Поэтому, содержать авто очень даже не просто. При этом, проблем с приобретением необходимого практически не возникает.Осложняет приобретение деталей плохая ремонтопригодность узлов. Во многих случаях вы получите необходимость заменять полностью узел, даже если там вышли из строя только расходники, например, прокладки. Совершенно отсутствует возможность переборки двигателя, нет поршней, коленвалов в продаже. Поэтому, при проблемах с мотором вам придется только менять его целиком.Также в некоторых местах могут наблюдаться проблемы с приобретением запчастей. Особенно это касается крупных узлов. Если сложностей с покупкой деталей для ремонта подвески не возникает, то вот отказ коробки, турбины или любого другого навесного оборудования принесет вам определенные сложности, они как правило, привозятся на заказ.При определенном везении можно встретить в продаже контрактные детали, они совершенно не отличаются по качеству, но при этом стоят дешевле. Такие аналоги можно свободно использовать для ремонта. Проблем обычно не возникает.
Самостоятельная замена масла в АКПП Land Rover Freelander 2
Смена масла в АКПП Фрилендер 2 2008 года или 2013 года состоит из нескольких этапов. Одним из первых этапов будет слив старого масла. Рассмотрим его в подробностях.
Слив старого масла
Перед тем, как заливать новое свежее масло необходимо слить старую отработку. Эта процедура делается следующим образом:
- Прогрейте АКПП Фрилендер 2, для этого прокатитесь на машине километров 5.
- Установите Фрилендер 2 на яму или эстакаду.
- Заглушите мотор.
- Возьмите емкость для слива и залезьте под машину.
- Открутите пробку для слива и подставьте тару. В емкость хлынет черная жидкость.
- Дождитесь, пока полностью не сольется отработка с АКПП Фрилендер 2.
- Затем открутите болты, которые удерживают поддон.
Теперь вытащите поддон, пробку из-под машины. Наступило время промывки элементов АКПП Фрилендер 2.
Промывка поддона и удаление стружки
Промойте поддон карбоклинером от гари и отложений. Снимите магниты и прочистите их металлической щеткой. Не забудьте промыть пробку и очистить ее от стружки.
Снимите острым предметом старую прокладку с поддона автомата Фрилендер 2. Оденьте новую. Оставьте эти детали сушиться, а сами перейдите к замене фильтрующего элемента. Тот, который находится рядом с гидроблоком трогать не надо. Он будет заменен только после капитального ремонта.
Необходимо заменить внешний фильтр тонкой очистки.
Замена фильтра
Замена фильтрующего устройства осуществляется следующим образом:
- Открутите болты на хомутах, которые удерживают элемент между шлангами в системе охлаждения.
- Снимите фильтр и выкиньте его. Он состоит из фетровой бумаги, поэтому бесполезно промывать его.
- Установите новый.
- Зажмите хомуты, чтобы давлением не оторвало шланги.
Теперь нужно будет установить поддон на место, предварительно смазав герметиком прокладку. Закрутите болты, которые удерживают поддон Фрилендер 2. Переходите к заливке свежего смазывающего средства.
Заливка нового масла
Заливка свежей трансмиссионки производится через заливное отверстие, с помощью шприца. В него заливаете смазку, одеваете шланг. А другой конец шланга просовываете в отверстие. Нажимаете на поршень и начинается заливка.
Заливать нужно до тех пор, пока не потечет смазывающее средство из переливного отверстия. Закрутите все пробки и заведите машину. Прокатитесь на Фрилендер 2 километров 10 и проверьте уровень.
Неисправности
Из двигателей базовый 1,8-литровый мотор страдает слабой системой охлаждения из-за чего прогорает прокладка ГБЦ. 2,5-литровый бензиновый мотор лучше, проблемы с ним встречаются редко при должном обслуживании, правда расход большой. Дизеля еще проблематичней, дизель от Ровера постоянно лишается различных датчиков, что ведет к нестабильной работе. Дизель от БМВ способен лишить владельца турбины и заставит вмешиваться в ремонт системы впрыска.
При проверке авто треск на старте свидетельствует о скором ремонте редуктора IRD. Часто первый Freelander лишается вискомуфты, а иногда вытекает все масло из редуктора. Не заметив утечку масла можно попасть на новый редуктор.
Подвеска надежная, традиционно расходником являются стабилизаторами и втулки поперечной устойчивости. Из частых неисправностей можно указать поперечные рычаги и систему HDC. В остальном элементы спокойно выхаживают по 150-200 тысяч километров в зависимости от стиля езды.
Из мелочей отметим выход из строя датчиков ABS, поломки кондиционера и системы отопления.
Три мотора – пять вариантов
Поначалу Freelander 2 оснащался 233-сильной «вольвовской» атмосферной рядной «шестёркой» 3.2 (i6) и 160-сильным турбодизелем 2.2 (DW12) совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen. Первая считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов шведской марки. У неё привод ГРМ цепью за 8700 рублей, которая растягивается к 250 000 км. У любителей ездить на почти пустом баке из-за недостатка охлаждения бензином летом может «умереть» погружной топливный насос за 31 000 рублей. Следы потёков масла на этом моторе зачастую появляются из-за недолговечного маслоотделителя системы вентиляции картерных газов в клапанной крышке за 7700 рублей.
А вот второй – дизельный – поначалу оказался капризен и не очень надёжен. По крайней мере до 2008 года, когда компания излечила многие его «детские болезни» вроде недолго служащих топливных форсунок минимум по 22 000 рублей и нечасто доживающего до 80 000 км ТНВД за 40 000 рублей. Также владельцам доставил хлопот рвущийся до 130 000 км ремень ГРМ от 5000 рублей за неоригинал и слабый распредвал топливного насоса высокого давления. У более свежих версий этого турбодизеля мощностью 150 и 190 сил, вышедших в 2010 году после первого рестайлинга, не отличаются долговечностью и герметичностью интеркулер за 12 500 рублей и его патрубки, а также радиатор охлаждения за 26 200 рублей. Первых хватает примерно на 70 000 км, а последний может продержаться вдвое дольше.
Масло в дизеле надо менять через 13 000 км, а свечи служат до 80 000 км. Турбина за 58 800 рублей живучая и исправно дует по меньшей мере до 200 000 км. Но только у менее мощной версии дизеля. «Фордовская» 2-литровая 240-сильная «турбочетвёрка» (Si4), пришедшая на смену «шестёрке» в 2012-м, похвастать беспроблемностью, увы, не может. Известны случаи прогара клапанов на этом моторе, а также разрушение перегородок между кольцами. В первую очередь поршневая группа страдает у любителей динамичной езды. Проблему в Land Rover решили заменой программного обеспечения. О неисправности «турбочетвёрки» подскажут троение, стуки при нажатии на газ, синий или сизый дым из выхлопной трубы, а также горящая лампа Check Engine на приборке.
Практические советы по выбору масла в АКПП Land Rover Freelander 2
Оригинальное масло в АКПП защищает ее механические части и узлы от преждевременного износа. Также он работает, как часть охлаждающей системы. В коробке автомат смазывающее средство разогревается, затем оно попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в АКПП. Проходя через фильтрующие элементы масло оставляет в нем продукты износа.
Оригинальное масло позволяет автомату плавно переключать скорости во время езды или переключения передач водителем
Поэтому так важно покупать именно оригинальную продукцию
Контрафакт может быть слишком жидким или чересчур густым. И то, и другое – плохо для конкретного автомата. Густое будет замерзать при понижении температуры до минус 10, а жидкое не сможет достаточно хорошо охлаждать систему.
Оригинальное масло
Тип коробок, которыми оснащен Фрилендер 2 на дизеле, для работы использовал масло T IV до 2010 года. Затем компания изготовила смазку нового поколения Toyota WS. Этот тип масла стал заливаться в автоматы Фрилендер 2 после 2010 года.
Американцы используют ATF типа ESSO JWS 3309. И то, и другое является оригиналом. Хоть детали АКПП Фрилендер 2 неприхотливы к типу смазывающего средства, инженеры, которые создавали гидроблок и «мозги» автомата, привязали их качественную работу к этому виду смазки
Поэтому важно, чтобы автомат всегда получал только ATF Toyota WS при замене. Иначе, АКПП будет часто вставать в аварийный режим
Помимо этого, масло Toyota WS обладает хорошими чистящими свойствами. Смазка снимает отложения на клапанах гидроблока, стальных дисках. Трансмиссионная жидкость защищает от окисления детали из цветных металлов, а также не пенится.
Аналоги
Как я уже говорил, американцы используют JWS 3309. У нас этому допуску соответствует смазка Mobil ATF 3309. Эта трансмиссионная жидкость является полным аналогом Toyota WS.
NVH
Признак неисправности | Возможная причина | Действие |
Дребезжание/ тиканье, исходящее из верхней части двигателя |
Шум в клапанном механизме Шум подшипников распределительных валов Шум цепи газораспределительного механизма Шум натяжителя Шум вакуумного насоса Шум топливного насоса высокого давления Утечка в форсунке |
Проверьте уровень и давление моторного масла, Перейдите к . Проверьте работу гидравлических толкателей и состояние кулачков распределительного вала и подшипников. Проверьте цепи газораспределительного механизма и натяжители, вакуумный насос и топливный насос высокого давления. Выполните проверку форсунок на наличие утечек. |
Скрип/ визг/ писк, исходящий из передней части двигателя. |
Ремень привода вспомогательных агрегатов Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Элементы, приводимые в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов |
Проверьте ремень привода вспомогательных агрегатов и элементы, приводимые в движение ремнем. За дополнительной информацией обратитесь к: Привод аксессуаров (303-05B Привод аксессуаров — 2.2L Duratorq — Td4, Диагностика и проверки). |
Вой/ хлопки/ грохот, исходящий из передней части двигателя. |
Ремень привода вспомогательных агрегатов Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Элементы, приводимые в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов Шум ремня газораспределительного механизма Шум натяжителя ремня газораспределительного механизма |
Проверьте ремень привода вспомогательных агрегатов и элементы, приводимые в движение ремнем. За дополнительной информацией обратитесь к: Привод аксессуаров (303-05B Привод аксессуаров — 2.2L Duratorq — Td4, Диагностика и проверки). Проверьте ремень газораспределительного механизма и натяжители на наличие шума/ повреждений. |
Стук, исходящий из нижней части двигателя (часто состояние ухудшается на холодном двигателе) |
Низкий уровень/ давление моторного масла Стук поршней Шум поршневых пальцев Шум подшипников шатунов |
Проверьте уровень и давление моторного масла, Перейдите к . Проверьте на наличие посторонних включений в моторном масле, проверьте состояние элементов двигателя. |
Стук/ гул, исходящие из нижней части двигателя (часто состояние ухудшается при замедлении/ торможении двигателем) |
Низкий уровень/ давление моторного масла Шум коренных подшипников |
Проверьте уровень и давление моторного масла, Перейдите к . Проверьте на наличие посторонних включений в моторном масле, проверьте состояние элементов двигателя. |
Вой/свист |
Утечка в системе воздухозабора Повреждение турбокомпрессора (когда шум исходит из задней части двигателя) |
Проверка элементов системы воздухозабора на наличие ослабления крепления/ повреждения Проверьте на наличие повышенного «плавания» вала турбокомпрессора Примечание: небольшое «плавание» вала турбокомпрессора — это нормально и вполне приемлемо. Проверьте турбокомпрессор на наличие общих повреждений. |
Пропуск воспламенения/ неровная работа |
Электронные органы управления двигателем Подача топлива и органы управления Утечка в системе воздухозабора Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Пригорание/ заедание клапанов Износ направляющих втулок клапанов Износ цилиндров/ поршней Поломка поршневых колец Повреждения/ трещины в отливках |
По поводу электронных органов управления двигателем. За дополнительной информацией обратитесь к: Электронные органы управления (303-14B Электронные органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Диагностика и проверки). По поводу проверок системы подачи топлива и соответствующих органов управления. За дополнительной информацией обратитесь к: Подача топлива и органы управления (303-04B Подача топлива и органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Диагностика и проверки). Проверьте систему воздухозабора на наличие повреждений/ утечек. Для проверок системы EGR. За дополнительной информацией обратитесь к: Понижение токсичности выхлопа (303-08B Понижение токсичности выхлопа — 2.2L Duratorq — Td4, Диагностика и проверки). Проверьте на наличие поврежденных элементов двигателя. Выполните проверку компрессии, Перейдите к . |
Кроссоверы улучшенной проходимости
Эти три модели построены по традиционной схеме – прочный несущий кузов с высоким клиренсом и полностью независимые подвески всех колес. Однако каждый из трех конкурентов может похвастать оригинальной конструкцией полноприводной трансмиссии, способной выручить на достаточно сложном бездорожье. Так, “Freelander” наделен промежуточной понижающей передачей в трансмиссии. У “Nissan” можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал. А у “Suzuki” помимо этого есть и возможность воспользоваться демультипликатором.
“Land Rover” выпускался с тремя видами кузовов: трехдверные с откидным мягким либо жестким верхом над задними сиденьями, а также пятидверный “универсал”. Покупателям “Nissan” предлагалась только пятидверка, а “Suzuki”, кроме того, вдобавок располагает и трехдверной версией с укороченной базой.
АЖИОТАЖНЫЙ спрос на кроссоверы подтолкнул многих автопроизводителей к созданию моделей, сочетающих качества джипа и легковушки. Однако в погоне за достойными ходовыми качествами производители нередко выводили на рынок универсалы с увеличенным клиренсом и простейшей полноприводной трансмиссией, называя их кроссоверами. Для подобных моделей раскисшая грунтовка или рыхлый снег порой становятся непреодолимым препятствием.
Поэтому, когда однажды приятель предложил мне прокатиться по снежной целине на его “Фрилэндере”, я внутренне напрягся, не сомневаясь, что там мы и застрянем. Ничего подобного! Автомобиль спокойно утюжил почти полуметровые сугробы, а его владелец рассказывал:
– Не все кроссоверы пасуют на бездорожье. Есть среди них машины, способные на многое. “Freelander” – ты сам видишь. А еще при случае попробуй “Nissan X-Trail” и “Suzuki Grand Vitara” нового поколения. Или просто посмотри их техническое описание – и все станет понятно..
С тех пор к этим автомобилям отношусь с уважением. Тем более что по надежности они не уступают большим классическим внедорожникам, а стоят значительно дешевле.