Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
https://youtube.com/watch?v=usxp3hNqdgA
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!. Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С объемом 1.998 куб. см.
Эта модель является уникальной для европейского рынка, а ее выпуск налажен только в Латинской Америке. Автомобиль дебютировал на автовыставке в столице Аргентины. Renault Sandero 2.0 с приставкой RS оснащен 145 сильным безнаддувным двигателем (F4R), показатель крутящего момента которого составляет 198 Нм. Привод обеспечивается также ремнем. Показатель в кВт составляет 107 ед. при 4000 оборотах в минуту. Система подачи топлива многоточечная с распределительным впрыском.
Силовой агрегат – 16-тиклапанник, а диаметр каждого из четырех цилиндров составляет 82,7 мм. Максимальный ход поршня – 93 мм. Степень сжатия – 11,2. Тип силового агрегата, который устанавливается на эту модель, свидетельствует о том, что его моторесурс не будет отличаться от других моделей Рено Сандеро. Учитывая, что модель относительно новая для рынка, какие-либо выводы о надежности делать рано, но учитывая отзывы специалистов, его конструкция несколько усовершенствована и следует полагать, что конструкторы устранили те недостатки, которые наблюдались в других моделях.
Рекомендуемые марки фильтрующих элементов
На Рено Сандеро Степвей требования к воздушному фильтру совпадают с обычным Sandero. Подбор фильтрующего элемента производится при помощи специального каталога, по идентификационному номеру. Выбор зависит от модификации, конструкции, года выпуска. Приобретать следует запасти согласно рекомендациям производителя, к фильтрующим деталям они следующие:
- С двигателем 1.6 или 1.4 с 8 клапанами – идентификатор 7701070525;
- 6 двигатель с 16 клапанами (или с 8 после 2012 года выпуска) – идентификационный номер 165469466R;
- В Sandero II с 1.2 л движком – 165461599R;
- Sandero II с мотором 1.5 л DCI – 165467674R;
- Sandero II 1.6 л H4M – 165460509R.
Все идентификационные номера, указанные выше, взяты из каталога компании Renault. Данные модели фильтрующих элементов являются оригинальными, поэтому рекомендуются не только производителем, но и мастерами, работающими с автомобилями марки Сандеро. Можно приобрести не оригинальный воздушный фильтр, от одной из крупнейших компаний: Bosh, Wix, Mann. Идентификационные номера, указанные выше относятся к оригинальному бренду Renault, поэтому по ним найти аналоги будет сложнее, чем приобрести оригинальную модель.
Renault Logan и Sandero, обзор. Ресурс основных агрегатов, стоит ли брать, мнение автомеханика.
Renault Logan первого поколения выпускался в России с 2004 по 2016 год, в 2009 году седану провели рестайлинг и на базе седана начали выпускать хэтчбек Renault Sandero, ещё через год, выпустили версию хэтчбека с увеличенным дорожным просветом Stepway. В 2014 году вышли Logan и Sandero нового поколение , которое выпускается по сей день. Автомобили построены на платформе B0, хорошо зарекомендовавшей себя в России, сейчас живой дорестайлинговый Logan и Sandero найти практически нереально, живые рестайлинговые модели владельцы оценивают в 320 — 400 тыс.руб.
Кузов Logan и Sandero достаточно неплохо противостоит коррозии и серьезных очагов ржавчины на рестайлинговых автомобилях первого поколения быть не должно, ржавые кузовные элементы признак некачественного кузовного ремонта.
Салон Logan и Sandero выполнен из простых, но достаточно износостойких материалов, в добавок со временем в салоне начинают появляться сверчки.
Подвеска Logan и Sandero , как и у всех машин подобного класса передняя независимая МакФерон, задняя полузависимая торсионная балка. Ходовая энергоемкая и проглатывает любые неровности. Дорожный просвет у Logan и Sandero 155 мм, у Sandero Stepway 175 мм. Запчасти на подвеску не дорогие и много качественного не оригинала. Амортизаторы ходят в среднем 100-120 тыс.км., шаровые 80 — 100 тыс.км., стойки стабилизатора около 60 тыс.км., сайлент-блоки задней балки меняются после 120 тыс.км.
Силовых агрегата устанавливалось три:
- 1.4 л, 75 л.с., восьмиклапанный мотор, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 400 тыс.км.
- 1.6 л, 84 л.с., восьмиклапанный мотор, построен на базе мотора 1.4 л., мотор с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 400 тыс.км.
- 1.6 л, 103 л.с., один из самых надежных моторов Renault, мотор с индексом К4М, блок цилиндров чугунный, мотор оснащен двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод газораспределения ременной, средний ресурс до первого капитального ремонта около 400-450 тыс.км.
Автоматическая коробка с восьмиклапанными моторами идет только пяти ступенчатая механическая , со 103 сильным мотором коробка может быть пяти ступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
- Механическая коробка на Logan и Sandero надежная и при адекватной эксплуатации, а также при замене масла раз в 70-80 тыс.км. ее ресурс сопоставим с ресурсом двигателя;
- Автоматическая коробка , у владельцев вызывает множество нареканий, связанных с задумчивыми переключениями и толчками, средний ресурс до первой переборки около 200 тыс.км, при условии замены эксплутационной жидкости раз в 50-60 тыс.км. и адекватной эксплуатации.
Стоит ли покупать? Я, я как автомеханик и владелец небольшого автосервиса могу сказать , что Logan и Sandero достаточно неплохие автомобили, купив которые на пробеге до 150 тыс.км., остаточного беспроблемного ресурса основных агрегатов, хватит на десятки тысяч километров, в случае поломки, любой ремонт стоит адекватных денег, а основные агрегаты ремонтопригодны и изучены гаражными мастерами. Главное при покупке не стараться сэкономить и не брать автомобиль по самой низкой планке рынка, чтобы не стать владельцем ремка, со скрученным пробегом, мутной историей и кучей хозяев.
Источник
Особенности регламента ТО Renault Sandero
Sandero, несмотря на принадлежность к компактному классу, является сложным техническим устройством, состоящим из десятков тысяч деталей. Каждый узел, каждый агрегат, несмотря на номинальную автономность, сильно зависит от состояния других систем, и стоит допустить неправильную работу одного из них, как это откликнется на работоспособности автомобиля в целом.
Поэтому так важно следить за состоянием транспортного средства, не игнорируя регламентное ТО, во время которого автомобиль подвергается тщательной проверке опытными и квалифицированными специалистами. Периодичность прохождения ТО Renault Sandero (включая модификацию Stepway) составляет 15 000 километров
Периодичность прохождения ТО Renault Sandero (включая модификацию Stepway) составляет 15 000 километров.
Альтернативные сроки техобслуживания хэтчбека – через год с момента предыдущего прохождения сервисного ТО.
То, что входит в первое ТО (касаемо бесплатных проверок), повторяется в полном составе во всех последующих. Нулевое обслуживание рекомендуется проходить через 3 месяца с начала эксплуатации или после наезда 3000 км. пробега.
Перечень проверочных работ (общих для всех ТО):
- герметичность магистралей СО, выхлопной системы;
- привода сцепления;
- контроль состояния чехлов приводных шарниров;
- состояния покрышек;
- целостности деталей подвески, шаровых опор, амортизаторов;
- уровня жидкости ГУР;
- контроль герметичности магистрали гидроусилителя руля;
- состояния элементов рулевого управления;
- уровня ТЖ;
- состояния магистрали тормозной системы;
- износа тормозных дисков/колодок;
- АКБ;
- приборов освещения (внутрисалонных и наружных);
- переключателей, кнопок управления, шкал приборов;
- состояния заднего/ветрового стекла;
- работоспособности передних/задних дворников;
- состояния антикоррозионного покрытия;
- смазка замка крышки капота.
Замена салонного фильтра
Масляный фильтр
Этот тип фильтрующего масляного элемента главным образом сказывается на качестве работы масляной системы двигателя, а также на его сроке службы. Для Renault Sandero существует множество вариантов масляного фильтра от разных производителей, но мы рекомендуем использовать оригинальные детали компании Рено. Заменить масляный элемент несложно, обо всем по порядку.
- Первым делом автомобиль нужно поднять на подъемнике или использовать смотровую яму.
- Следующим шагом будет снятие пластикового кожуха защиты днища. На Сандеро Степвей это делается очень просто.
- Слейте масло и открутите масляный фильтр с помощью специального приспособления, если такого нет, можно пробить его отверткой и открутить.
- Смажьте уплотнительные кольца масляного элемента маслом и вкрутите его на место.
- Заверните сливную пробку и установите защиту картера на место.
Замену можно считать завершенной, конечно, не забыв залить свежее масло в двигатель.
Как выглядит последовательность замены?
Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.
- Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
- Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
- После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
- Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
- Торжественно устанавливаем новый фильтр.
- Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.
Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.
- Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
- Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
- Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
- Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
- Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
- Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.
Замена и выбор воздушного фильтра
В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.
При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.
Какой двигатель стоит?
Renault Sandero Stepway – невероятно популярный хэтчбек в странах Латинской Америки. Сперва автомобиль собирали в Бразилии, а после первый экземпляр авто сошел с конвейера автозавода в Аргентине. Спустя некоторое время московский завод «Автофрамос» также запустил сборку модели. Долгое время хэтчбек шел только с механической коробкой передач. Факт отсутствия модификации с двумя педалями несколько занижал продажи автомобиля. Но уже в 2011 году появилась версия и с автоматической коробкой, что существенно повлияло на общую динамику продаж Сандеро Степвей. Теперь касательно силовой установки. Базовым мотором авто считается 1.6-литровый мотор с двумя различными форсировками – на 84 и 116 сил.
Другие важные характеристики двигателя:
- рядное расположение цилиндров;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 16;
- крутящий момент – 145 Нм;
- максимальная скорость – 165 км/ч.
В 2012 году на автосалоне в Париже была представлена вторая генерация модели – Renault Sandero Stepway 2. Кардинально изменилась внешность авто, стал разнообразней и привлекательней функционал. Гамма силовых установок осталась практически неизменной. Приобрести хэтчбек можно в трех комплектациях. Базовым, как и прежде, остался 1.6-литровый движок с индексом H4M. Мотор Renault-Nissan H4M-HR16DE является эволюцией «реношного» K4M, модернизацией последнего в 2004 году занялись две вышеупомянутые компании.
Рекомендуемые сообщения
Evi 2
Evi 2
- Профи
- Пользователи 2
- 1 894 сообщения
- Автомобиль: дастер
- Город: Москва
У моего сандеро на шкале охлаждающей жидкости на ходу часто меняются показания, т.е. 4 деления сменяются 2 и наоборот. Обсуждение вопроса на форуме сандероводов ничего не прояснило. У меня в 2005 году был логан 1.4, там после прогрева всегда горели 4 деления.
На днях с этим вопросом посетил Петровский автосервис.
Выслушав описание проблемы, менеждер-приемщик сказал, что проведут диагностику автомобиля. Если диагностика выявит неисправность, то неисправную деталь заменят и все работы будут бесплатно по гарантии. Но если диагностика ничего не выявить, то мне придется заплатить за работы 750 руб.
Такая постановка вопроса меня сильно смутила. Мне нужно было четкое разъяснение, нормально ли когда скачут эти палки на шкале. Если ненормально, то тогда почему мне говорят. что диагностика может ничего не выявить и эти пустые работы мне придетсмя оплатить.
На все расспросы менеджер настаивал на своем.
Когда вышли на приемку машины как раз мимо проходил механик смены. Он разъяснил, что датчик темпетартуры выставлен на 80 градусов, поэтому при движении двигатель может отстывать, что и отражается на шкале. Он сообщил, что на неделе уже третий сандеро обращается к ним с такой проблемой. На вопрос, что же у них выявили, он ответил- ничего.
В такой ситуации я вынужден был забрать машину обратно. Эта проблема продолжается, еще ведь нет морозов, а у меня на шкале постоянно мелькают эти «палки», то 2, то 4. Иногда стабилизируется на 4, но потом неизвестно от чего, снова мелькание.
Как уже сказал, на логане всегда было 4 деления. И не верится мне. что на прогретом двигателе температура может так скакать от 80 до 100 градусов.
Хотелось бы услышать мнение Петровского сервиса еще раз.
Источник
Ременная передача – проблемное место автомобилей Sandero
Проблемы, вызываемые использованием ремня в устройстве газораспределительной системы, являются главным недостатком автомобиля. Вибрация двигателя нередко вызвана проблемами в работе данного узла. Вариант на 1.2 литра вдобавок за счет низкого потребления топлива «потерял» в динамике. Иногда шумы в моторе или любая его нестабильная работа вызванные изношенным ремнем, приводит к тому, что проводится полная диагностика двигателя. Хотя чаще достаточно только лишь проверить и поменять ремень.
Силовая установка с объемом на 1.4 литра, также как и на 1.6 литров используют газораспределительную систему аналогичного вида. У нее есть существенный недостаток, который способен привести к тому, что потребуется замена двигателя. Заключается он в несовершенстве ременной передачи и ее достаточно высокой вероятности выхода их строя. Обрыв и растяжение ремня способны привести к:
- деформации крышки блока цилиндров;
- деформации клапанов системы впрыска;
- «плавающим» оборотам двигателя;
- провалу на холостом ходу.
Дополнительно при использовании данной системы впрыска со временем у автомобиля может наблюдаться провалы при наборе оборотов, двигатель начинает «троить», выходят из строя или предоставляют неверную информацию датчики и меняется динамика разгона. Поэтому проверка и своевременное техническое обслуживание системы ГРМ – одно из ключевых условий долговременной работы каждого варианта силового агрегата.
Источник
Виды воздушных фильтров
Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:
- Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
- Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
- Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.
Мнения автовладельцев
«Решил выбрать Рено с движком 1.2. Несмотря на многие отзывы о недостаточной тяговитости автомобиля могу отметить, что для города такая модель кажется оптимальной. Расход по сравнению с 1.4 и 1.6 намного привлекательнее, да и сложностей с обслуживанием пока не было, только плановые замены расходников. Иногда троит на холостом ходу, но судя по всему здесь имеет место заправка некачественным топливом»
«Несколько слов о движке 1.6 (16–тиклапанник). В последнее время часто троит в непрогретом состоянии. Мастера советуют проверить дроссель и датчики, чем и займусь в ближайшем будущем. В целом сколько бы различных мнений ни встречал, машиной доволен»
«При сравнении 1.2 литрового с 1.6 или даже 1.4, предпочтение, конечно же, стоит отдавать последним. 1.2 литра откровенно маловато на трассе, особенно это заметно при обгонах, а так, довольно надежные движки с серьезным моторесурсом».
Источник
Как выглядит последовательность замены?
Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.
- Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
- Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
- После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
- Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
- Торжественно устанавливаем новый фильтр.
- Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.
Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.
- Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
- Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
- Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
- Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
- Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
- Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.
Для рассматриваемой здесь модели «Рено» с 16-клапанным агрегатом в объеме 1,6 л. присутствует множество вариантов данной детали, как оригинальных, так и альтернативных.
В числе наиболее популярных и востребованных экземпляров расположились:
- «Mecafilter Elp3779»;
- Корейский аналог «Fortech 8200431051» (код — FA101);
- Отлично зарекомендовавший себя продукт от бренда «Mahle».
Касаемо версий с моторами, располагающими 1398 куб. см. рабочего объема, то их впускным системам подойдут фильтры, отвечающие коду — 7701070525
.
Заметим! Эти же варианты детали подходят «как родные» для 8-клапанной 1,6-литровой «четверки» Renault Sandero.
В качестве альтернативных продуктов специалистами рекомендуется прибегнуть к приобретению таких фильтров, как:
- «Bosch» (артикул — 1457433311
); - «Mann» (код — С2672-1
).
Отметим, что фильтрующие элементы имеют различные конструктивные аспекты в зависимости от модификации силовой установки автомобиля. Если для 1,4 и 1,6-литровых восьмиклапанников фильтр наделен кольцевидной формой, то 16-клапанный агрегат с 1,6 литровым рабочим объемом потребует монтажа прямоугольного фильтрующего вкладыша. Данная конструкция зарекомендовала себя как эффективная, поскольку ввиду большей площади поглощения способна на более качественную очистку всасываемого мотором воздуха.
Приветствую. Сделаем замену воздушного фильтра на Рено Сандеро с двигателем 1,6 (K4M).
Если обобщить, то руководство по замене подойдет всем владельцам автомобилей Рено с двигателем 1,6 (K4M). Этот мотор устанавливался на Дастер, Логан, Симбол, а так же на Меган первого поколения.
Инструменты:
Torx T25 и вороток к нему
Артикул:
фильтр от производителя Kolbenschmidt — 50013431
Замена воздушного фильтра Рено Сандеро 1.6 (8-клапанный)
Прямоугольный корпус
С 2012 года на 8-клапанные двигатели устанавливается прямоугольный фильтр. Из овальной на прямоугольную сменилась и форма корпуса.
- Ключом на 8 открутите 2 болта крепления в передней части корпуса.
- Отщелкните по бокам две пружинящие защелки.
- Открутите два шурупа под торкс вверху крепления корпуса фильтра.
- Для освобождения корпуса потяните его на себя.
- Замените воздушный фильтр и соберите все элементы в обратном к снятию порядке. Следите за тем, чтобы уплотнительная резинка была плотно прижата по всему периметру корпуса.
Рено Сандеро с 16-клапанным 1.6
Замена воздушного фильтра Рено Сандеро своими руками на 16-клапанном 1.6 ничуть не сложнее описанной выше процедуры.
Sandero II H4M 113 л.с
Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Рено Сандеро, вы будете уверены, что в двигатель поступает чистый воздух. Благо, на Sandero II с двигателем H4M с заменой сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Воздушный фильтр находится за АКБ. Для замены достаточно отщелкнуть 2 фиксаторы и потянуть верхнюю частью корпуса на себя. После установки нового бумажного элемента вставку необходимо засунуть в посадочное место до характерного защелкивания фиксаторов.
Sandero II дизель
Воздушный фильтр на Рено Сандеро с 1.5 DCI меняется точно так же, как и на бензиновом двигателе H4M. Достаточно отщелкнуть две защелки, заменить элемент и установить вставку обратно в корпус до защелкивания фиксаторов.
Одной из важных частей системы которая обеспечивает работу двигателя является (ВФ)воздушный фильтр Рено Сандеро. Благодаря ему происходит очищение воздуха который поступает в топливную смесь, в результате чего он загрязняется, поэтому его необходимо периодически менять. Основные признаки говорящие что его нужно заменить проявляются следующим образом:
- Затруднительно происходит запуск двигателя
- Уменьшается динамика
- На холостом ходу происходит неустойчивая работа двигателя
- Во время движения появляются рывки
Согласно рекомендациям завода изготовителя воздушный фильтр следует менять каждые 30000 километров, либо один раз в год, в зависимости от того что настает раньше. Если условия эксплуатации довольно суровые то срок замены сокращается в два раза. Это так же касается и салонного фильтра.
Заменить его довольно просто, при этом обладать какими либо особыми знаниями не нужно, достаточно иметь стандартный набор инструментов. Единственный момент который следует учитывать, это то что в зависимости от модификации модели устанавливаются различные типы ВФ.
Замена воздушного фильтра Рено Сандеро с двигателем объём которого 1.4 литра, происходит в несколько этапов. Для этого:
- Открывается капот
- Откручивается пять саморезов и отстегивается защелка защитной крышки
- Достаем фильтрующий элемент со своего посадочного места и удаляем грязь с пылью с установленного картриджа, а также с места куда он устанавливается.
- Установка нового элемента происходит в обратной последовательности
У моделей у которых объём силового агрегата 1.6 литра процесс замены немного другой и занимает больше времени.
После чего протираем все элементы системы и продуваем сжатым воздухом. Установка и сборка нового расходинка осуществляется в обратной последовательности.
На Renault Sandero Stepway воздушный фильтр имеет различия которые зависят от объёма и модификации двигателя. Например на моторы с объёмом 1.6 литра наибольшей популярностью пользуются:
- Fortech 8200431051, который имеет заводской номер FA101
- Mecafilter Elp3779
- Mahle
На модели с объёмом 1.4 популярностью пользуются модели с артикулом 7701070525, а в качестве аналога рекомендуется использовать:
- Mann C2672-1
- Bosch 1457433311
Все упомянутые выше детали отличаются своей конструкцией, например в зависимости от объёма мотора они могут быть кольцевидной формы и иметь цельный модуль прямоугольной формы. Считается что такая конструкция более эффективная и лучше фильтрует поступающий воздух.
Двигатели
Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л — 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.
Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ — свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).
Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском — получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.
8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.
Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л — нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.
16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными — обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.
Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.
Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.
Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.
Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).