Выбираем между MT и AT
Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:
- универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
- грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.
Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.
Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:
- повышенная проходимость авто по бездорожью;
- особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
- специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
- самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
- повышенный расход топлива.
В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.
Где купить?
Артикул
Цена (руб.)
8400
lada-vesta-shop.ru
VS-CROB
8400
tuningcars63.ru
18805
8400
mycarshop.ru
13312
8390
tuning-tula.ru
840
2000000011837
8600
ladatuningshop.ru
8900
tuningdesign.ru
xray-cross-ob
Как видно, выбор достаточно широк, поэтому всегда можно найти оптимальный вариант, как по стоимости, так и по срокам доставки. В комплекте идет активатор (праймер) для двустороннего скотча.
Установка
Самостоятельная установка Cross обвеса на Лада Икс Рей несложна. Ничего резать или сверлить не придется. Однако все нужно выполнять качественно, так как от этого зависит прочность фиксации.
Необходимые для работы инструменты:
- канцелярский нож;
- скотч;
- кисточка для нанесения праймера;
- стикеры для отметок на кузове;
- праймер;
- отвертка;
- трещотка;
- биты – звездочка Т20 и Т27.
Инструменты для работы
Крепление осуществляется на двусторонний скотч, пластиковые фиксаторы и штатные саморезы в переднем бампере и подкрылках.
Сначала Икс Рей нужно тщательно вымыть, особенно крылья, бампера и пороги, после чего дать автомобилю просохнуть. Работать рекомендуется в теплую (не менее +20 °С) и безветренную погоду, или же в прогретом гараже. Если вы решили ставить Кросс обвес на XRAY зимой, прогрейте автомобиль, чтобы на металле не выступал конденсат.
Сперва нужно примерить компоненты – желательно начинать с накладки на боковой торец переднего бампера (что на стыке с крылом). Снизу необходимо открутить заводской саморез, используя биту Т20, после чего той же битой выкрутить еще 2 самореза, которые фиксируют подкрылок к крылу.
Далее откручиваются 3 заводских самореза, на коих держится передний брызговик. Над брызговиком располагается один пластиковый саморез – его тоже требуется выкрутить, поддевая шляпку ножом или плоской отверткой.
Установку Cross обвеса на Лада Икс Рей рекомендуется начинать с передней большой арки, которая ставится под заводской подкрылок.
Далее ее требуется подогнать по порогу и переднему бамперу, а затем закрепить скотчем. Когда элемент на месте, его расположение нужно отметить стикерами, приклеивая их по верхней кромке детали.
Когда стикеры наклеены, необходимо снять пластиковый элемент, обезжирить металл антисиликоном и по меткам стикеров нанести на площадь приклеивания (по верхней кромке накладки, в том числе на порог и нижнюю часть крыла) праймер. Аналогично праймер наносится на нижнюю линию приклеивания.
Далее необходимо отклеить по краям двустороннего скотча на обратной стороне накладки защитный слой и загнуть его вбок, после чего установить элемент на авто и выровнять. А сразу после этого рекомендуется примерить порог, так как зазоры на разных авто могут немного отличаться. Когда все сделано, остается отклеить стикеры и снять защитную пленку, вытягивая ее из-под накладки, ухватившись за отклеенные ранее края. В конце элемент нужно прижать к металлу.
Далее идет установка меньшей части арки, которая снизу переднего бампера фиксируется уже открученным саморезом. Все действия осуществляются по тому же алгоритму, что и с большой секцией арки. В конце ставится брызговик и закручиваются все вывинченные болты.
При установке порогов все делается точно так же, но придется частично снять штатные уплотнители. Снизу пороги нужно закрепить пластиковыми фиксаторами. На накладке из Кросс обвеса Икс Рея отмечены места для этих фиксаторов.
Накладки на задние арки устанавливаются по такой же схеме – с предварительной примеркой, выкручиванием необходимых болтов и саморезов, нанесением праймера и приклеиванием. После установки необходимо дать клею высохнуть в течение суток.
Все работы подробно показаны в видео
Как видно, ничего сложного в самостоятельной установке Cross обвеса на Лада Икс Рей нет. Однако наличие большого числа компонентов, необходимость подготовки, примерки и прочего, требует как минимум 1-2 часа, а то и более.
Зато после монтажа ваш автомобиль будет выглядеть гораздо «круче», сверкая новеньким обвесом, благодаря которому его будет очень сложно отличить от версии Кросс.
Что такое улучшенные показатели в 44-ФЗ
Контрактной системой предусмотрена возможность более выгодных показателей качества, технических и функциональных характеристик товара, работ, услуг (ч. 7 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ). По 44-ФЗ замена товара с улучшенными характеристиками допускается при исполнении контракта (за исключением случаев по ч. 6 ст. 14).
В своем письме Минфин России (№ 24-03-07/37745 от 16.06.2017) напоминает о важных нормах закона:
- Условия контракта изменению не подлежат, за исключением случаев, которые указаны в статьях 34 и 95.
- Критерии для определения улучшенных качеств предмета контракта не установлены.
Это дает право заказчику самостоятельно принимать решение о наличии более выгодных для себя показателей среди тех, которые предложил исполнитель.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Это обязательно должна быть организация, которая входит в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
- копию паспорта водителя;
- заключение предварительной экспертизы.
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
- протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
- декларацию производителя работ,
- протокол проверки безопасности,
- диагностическую карту,
- разрешение на переоборудование.
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
- свидетельство соответствия безопасности,
- ПТС,
- СТС
- ОСАГО.
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Как проверить аккредитацию центра
Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.
Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:
- Статус: Действует,
- Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
- Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.
Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу
Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.
Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.
Запомнить
- Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
- Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
- Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
- Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
- После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.
Все статьи автора: Евгений Леснов
Технический тюнинг: как улучшить свой автомобиль?
Ввиду установки 117-сильного двигателя, увеличение мощности на Лада Х-рей Кросс отходит на второй план. Как показывает практика, в первую очередь владельцы кроссовера занимаются кузовной частью автомобиля – наиболее популярными причинами тюнинга считаются:
- Улучшение аэродинамики – вершиной кастомизации является установки углеродного монокока, стоимость которого начинается от 90 000 рублей. Из бюджетных вариантов можно установить более обтекаемые бампера и капот, а также изменить решетку радиатора;
- Повышение проходимости – платформа Х-Рей Кросс предполагает возможность увеличения клиренса автомобиля без вмешательства в конструкцию кузова. Для повышения дорожного просвета необходимо заменить стоковые пружины на усиленные, а также установить дополнительные проставки на амортизационные стойки. В среднем комплект из 4 пружин обойдется в районе 5-6 000 рублей, набор проставок – 2.5-3 000. После установки новых комплектующих высота дорожного просвета должна увеличится на 5-7 см, что значительно увеличит проходимость кроссовера;
- Установка защитных элементов кузова – подобный тюнинг используется для защиты элементов кузова от механических повреждений. Для повышения жесткости корпуса автомобиля рекомендуется заменить стоковые бампера, установить боковые пороги и защиту картера. Комплект из переднего и заднего бампера с дополнительными усиливающими балками стоит в районе 10-12 000 рублей, защита картера из нержавейки или композитных материалов – 3-5 000 рублей, пороги на автомобиль – от 10 000.
Также при модернизации кузовных частей автомобиля не лишним будет установить расширители арок, что позволит в дальнейшим установить резину большего диаметра. Больший профиль резины благоприятно скажется на проходимости транспортного средства в зимний период или на грунтовых дорогах.
Все улучшения должны производиться после взвешенного и рационального решения – в противном случае от модернизации рекомендуется отказаться до окончания гарантии на автомобиль во избежание оплаты заводского брака со своего кармана при его выявлении.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
- Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
- Установка газобаллонного оборудования.
- Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
- Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
- Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
- внесение изменений в тормозную систему,
- лифт подвески или ее занижение,
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером
Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Новый закон о тюнинге с 1 февраля
И начнём мы с самого главного и распространённого в интернете фейка среди последних новостей. Многие ресурсы и неофициальные (разного рода новостные и подобные) источники утверждают, что якобы с 1 февраля существенно ужесточили установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов. Среди них:
- спортивный глушитель,
- нестандартные пружины амортизаторов,
- пороги,
- неродные бамперы и даже дворники и колёсные диски,
- изменения световых приборов,
- дополнительный багажник,
- световые приборы, не предусмотренные маркировкой фар, и дополнительный свет,
- и так далее.
Согласно ряду источников данных, якобы теперь любой дополнительный тюнинг автомобиля, равно как и другие изменения в конструкцию, признаны незаконными по новым ПДД. Давайте разбираться со ссылками на официальные документы, что же здесь не так!
- Во-первых, никаких изменений в Правила дорожного движения в феврале 2021 года не вносится. Это можно увидеть, к примеру, на авторитетных .
- И, в третьих, и это самое главное – правда заключается в том, что с 1 февраля 2021 года внесено изменение в единственный правовой акт: Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств». Именно об этой поправке и поговорим ниже.
И во исполнение требований этого регламента ввели новые правила внесения технических изменений в машины, участвующие в процессе дорожного движения в России. То есть указанное выше ППРФ призвано регламентировать саму процедуру. С официальным его текстом вы можете ознакомиться .
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с декабря – это правда или нет?
- подпункт «д» пункта 8 Постановления – касательно отказа в регистрации изменений в конструкции в случае, если в реестре отсутствует заключение о предварительной экспертизе,
- подпункт «г» пункта 10 документа – касательно отказа в выдаче свидетельства об изменении в случае, если в реестре отсутствует протокол проверки.
Данные поправки были отложены до 1 февраля как раз ввиду введения технической возможности ведения соответствующего реестра.
Между тем, правила изменения конструкции по перечисленным выше компонентам тюнинга (неродной глушитель, пружины и так далее) остались прежними, и ничего в этом плане не меняется ни в феврале, ни в ближайшем будущем.
- если эти элементы тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат об этом,
- если тюнинг предусмотрен для данной машины, что указано в эксплуатационной документации к авто.
Таким образом, никаких поправок в правила тюнинга автомобилей в феврале 2021 года не вводится.
Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции
Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.
Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации. Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать .
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка |
Что регламентирует |
---|---|
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» |
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию |
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» |
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции |
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства» |
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства |
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» |
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности |
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» |
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно |
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Попробовать бесплатно
Поправки в ПДД и изменения штрафов в феврале 2021 – это правда?
Итак, как мы уже указали выше, основных нововведений, касающихся законодательства о безопасности дорожного движения, всего три:
- изменение штрафа за невыполнение законного требования сотрудника полиции (ещё не вступил в силу),
- поправки в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля (это как раз то, что неверно трактуется как новый закон о тюнинге),
- повышение оплаты по системе Платон.
И только эти 3 поправки в законодательство являются правдой. И то по поводу штрафа – его только приняли в Госдуме, однако действовать он ещё не начал. Да и речь идёт не совсем о новом штрафе ГИБДД, а об увеличении уже существующего. Об этом мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обо всём по порядку!
За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.
Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.
На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:
Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»
Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.
Меняем внешность
Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:
- Повышение зашиты кузова;
- Улучшение функциональности;
- Декорирование авто;
Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).
А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.
В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.
Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.
В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.
Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.
То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.
Остается декоративный тюнинг внешности. Сейчас уже на этот кроссовер продаются комплекты обвесов, но установка их обычно сопровождается снижением клиренса, хотя внешность авто они меняют значительно.
Но здесь необходимо правильно определить с размерностью колес. Оптимальным вариантом являются диски на 17’’. Для установки колес большего размера придется либо подбирать низкопрофильную резину, либо вносить изменения в колесные арки, чтобы ничего в них колесам не мешало.
Дополнительно можно использовать всевозможные мелкие декоративные элементы – накладки на выхлопную трубу, ручки дверей и т. д.
Хорошо преобразить внешность позволяет тюнинг решетки. Можно на рынке аксессуаров подыскать что-то интересное или просто приобрести и установить мелкоячеистую защитную сетку под решетку, обеспечив лучшую защиту радиатора от повреждений.
Штрафы
Как правило, штрафы за переоборудование транспортного средства не слишком велики. Перечислим основные:
- За установку внешних деталей (спойлеров, воздухозаборников) предусмотрен штраф в 500 рублей;
- За покраску автомобиля без регистрации предусмотрен штраф в 500 рублей;
- За внесение изменений в рулевую систему, колеса или иные системы штраф составит от 500 рублей в зависимости от количества изменений;
- За изменение габаритов автомобиля предусмотрен штраф в 500 рублей.
Как видите, штраф мал. Но при этом есть и иные нарушения. За установку знака «Инвалид» придется отдать 5 000 рублей, за установку шашечки «Такси» — от 5 000 рублей. А вот за покраску авто в цвет машины государственной службы водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет. Если же водитель поставит «мигалку» или фары, использование которых запрещено, то помимо крупного штрафа у него отнимут права – за установку фар на полгода, а за установку «мигалки» на 18 месяцев.
При этом штраф – не самое страшное. Если вас поймали на неправомерном переоборудовании автомобиля, то вам потребуется сделать одно из двух: либо разобрать улучшения и вернуть все на место (за свой счет), либо изменения зарегистрировать. А для того, чтобы автомобиль зарегистрировать с изменениями, потребуется пройти проверку в ГИБДД, что так же стоит денег (цена зависит от многих факторов). При этом если детали не подойдут по нормативам вас все равно заставят их снять.
Внимание
Имейте в виду, что переоборудование может не только обернуться штрафам и проблемами, но и невозможностью пройти техосмотр. А без техосмотра нельзя будет получить и другие важные бумаги, например, полис ОСАГО, без которого управление автомобилем привлечет еще больше штрафов.
Как происходит процесс чип тюнинга Лада Х Рей
Прошивку двигателя Lada X Ray возможно сделать двумя способами: 1
— Непосредственно на автомобиле, не снимая ЭБУ (фото 1). Программирование осуществляется через штатную колодку блока управления с помощью специального разъема. Данный вариант позволяет не оставлять следов снятия ЭБУ, и сэкономить время проведения работ.2 — На столе (фото 2). Вы можете привезти к нам отдельно свой блок управления двигателем и мы его прошиваем его без авто. Данный способ подходит для автосервисов или клиентов из других городов.
Прошивка Lada X Ray
производится в несколько этапов: 1) Проводим компьютерную диагностику двигателя 2) Читаем заводскую прошивку. 3) Записываем модифицированную прошивку. 4) Повторно делаем компьютерную диагностику.
В своей работе мы применяем только лицензионное и проверенное годами оборудование. Такой подход позволяет исключить риск выхода из строя ЭБУ во время программирования. В качестве замены серийному ПО мы используем авторские прошивки Motor Master Chip
. Отзывы о данных прошивках очень положительные.
Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, .
Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.
Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.
Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.
Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.
Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.
Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).
Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.
Популярные статьи
Правила перевозки детей в автомобиле 2020
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально
13 февраля 2017
269к
Административный регламент ГИБДД на 2020 год
20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения
25 октября 2017
124к
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны
В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке
22 марта 2018
81к
В каких случаях изменения конструкции нужно регистрировать в ГИБДД?
Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.
В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:
- установка ГБО,
- замена двигателя на другой модели или характеристик,
- установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
- оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
- все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).
Специальная статья о порядке установки ГБО на автомобиль и о порядке замены двигателя на аналогичный или не аналогичный.
Когда не нужно регистрировать?
Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:
- если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
- если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.
Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
- На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
- Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.