Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума в салоне. Особенно это актуально для новых моделей, где производители порой экономят на шумоизоляционных материалах. Сегодня мы подробно поговорим о шумоизоляции Chery Tiggo 2 Pro: разберем, насколько шумно в этой машине изначально, откуда берется этот шум и как можно самостоятельно улучшить акустический комфорт.
Штатный уровень шума
Одной из наиболее частых жалоб владельцев Chery Tiggo 2 Pro является шум в салоне Тигго 2 Про. Если сравнивать этот кроссовер с одноклассниками, такими как Lifan X60 или Haval H6, то его акустический комфорт оставляет желать лучшего. Отчасти это связано с общей тенденцией бюджетных кроссоверов, где приоритет отдается стоимости, а не премиальным материалам.
Как проявляется шум
- При движении по трассе на скорости 90-110 км/ч уровень децибел на трассе в салоне может достигать 70-75 дБ, что сопоставимо с громким разговором или работой пылесоса.
- Во время дождя отчетливо слышен стук капель по крыше и аркам.
- Шум от покрышек, особенно зимних, проникает в салон очень сильно.
- В автомобиле практически отсутствует заводская виброизоляция, что приводит к дребезгу обшивки и панелей.
Источники шума в Чери Тигго 2 Про
Чтобы понять, как эффективно устранить шум в салоне Тигго 2 Про, необходимо определить его основные источники. В Chery Tiggo 2 Pro можно выделить несколько ключевых мест, откуда проникает нежелательный звук:
- Арки колес: это, пожалуй, главный источник шума. От колес исходит гул от покрышек, а также шум от арок при проезде неровностей и гравия. Штатная шумоизоляция здесь символическая.
- Двери: тонкий металл дверей и отсутствие полноценной шумоизоляции приводят к тому, что через них проникает много внешних звуков – от проезжающих машин, ветра, дождя.
- Пол: вибрации от двигателя, трансмиссии и дороги передаются на пол, а оттуда в салон. Также через пол слышен шум от дорожного полотна.
- Багажное отделение: в универсалах и кроссоверах багажник является большим резонатором, усиливающим дорожный шум.
- Крыша: тонкая крыша без шумопоглощающих материалов отлично пропускает шум дождя и ветра.
- Моторный щит: недостаточная изоляция моторного отсека приводит к проникновению в салон шума двигателя.
Улучшение шумоизоляции Tiggo 2 Pro
Улучшение шумоизоляции Tiggo 2 Pro – это комплексный процесс, который включает обработку различных зон автомобиля. Для достижения наилучшего результата необходимо применить комбинацию вибропоглощающих, шумопоглощающих и звукоизолирующих материалов. Рекомендуется использовать материалы, специально разработанные для автомобиля, которые обладают высокой адгезией, устойчивостью к температурам и влаге.
Необходимые материалы для шумки
Для качественной дополнительной изоляции понадобятся следующие виды материалов:
- Виброизоляция: Предназначена для снижения вибраций металлических поверхностей. Обычно представляет собой бутилкаучуковый материал с фольгированным слоем. Наносится первым слоем.
- Шумопоглощение: Мягкие, пористые материалы, которые рассеивают звуковые волны. Часто имеют самоклеящуюся основу.
- Звукоизоляция/Шумоизоляция: Материалы, создающие барьер для проникновения звука. Могут быть плотными вспененными полимерами или многослойными композитами.
- Антискрип: Тонкие ленты или листы из мягкого материала, предотвращающие дребезг пластиковых деталей.
Примерная таблица материалов
Зона | Слой 1 (Виброизоляция) | Слой 2 (Шумопоглощение/Звукоизоляция) |
---|---|---|
Двери | Вибропласт (например, StP Aero Plus) | Акцент (например, StP Акцент Premium) + Бипласт (например, StP Бипласт Premium) |
Пол и багажник | Бимаст Бомб (например, StP Бимаст Бомб Premium) | Сплэн (например, StP Сплэн 3004) + Барьер (например, StP Барьер) |
Колесные арки (снаружи) | Вибропласт (например, StP Aero) | Жидкие подкрылки (например, Ноксидол) или Шумоизоляционный мат (например, StP NoiseBlock) |
Крыша | Вибропласт (например, StP Aero) | Акцент (например, StP Акцент Premium) |
Капот | Вибропласт (например, StP Aero) | Сплэн (например, StP Сплэн 3004) |
Моторный щит | Бимаст Бомб (например, StP Бимаст Бомб Premium) | Акцент (например, StP Акцент Premium) + NoiseBlock (например, StP NoiseBlock) |
Пошаговое руководство по улучшению
Процесс шумоизоляции требует времени и аккуратности. Рассмотрим основные этапы на примере шумоизоляции дверей и колесных арок.
Шумоизоляция дверей
- Демонтаж обшивки: Аккуратно снимите дверные карты, отсоедините все разъемы, не повредив клипсы.
- Обезжиривание: Тщательно очистите внутреннюю поверхность двери от грязи и пыли, обезжирьте металл специальным раствором.
- Нанесение виброизоляции на внешнюю стенку: Вырежьте куски виброизоляции по форме внешней филенки двери. Наклейте их, раскатайте валиком, чтобы обеспечить максимальное прилегание и выгнать воздух. Покрытие должно быть максимально полным, но не мешать работе стеклоподъемника.
- Нанесение виброизоляции на внутреннюю стенку: Обработайте внутренний металл двери, стараясь максимально закрыть все технологические отверстия. Это создаст закрытый объем для наилучшей работы динамиков и уменьшит проникновение шума.
- Нанесение шумопоглощения на внешнюю стенку: Поверх виброизоляции на внешнюю стенку наклейте шумопоглощающий материал.
- Нанесение шумопоглощения на обшивку: На обратную сторону дверной карты (обшивку) наклейте тонкий слой шумопоглощающего материала или антискрипа. Это предотвратит скрипы пластика и улучшит поглощение звука.
- Сборка: Установите все детали на место в обратном порядке, убедитесь в работоспособности всех элементов.
Шумоизоляция колесных арок
Шумоизоляция колесных арок – это один из самых эффективных способов снизить шум от арок и улучшить общую акустику в автомобиле.
- Снятие колес и подкрылков: Поднимите автомобиль на домкрат, снимите колеса. Аккуратно демонтируйте штатные пластиковые подкрылки.
- Очистка и обезжиривание: Тщательно очистите металлическую поверхность арок от грязи, пыли и ржавчины. Обезжирьте ее.
- Нанесение виброизоляции: Наклейте виброизоляцию на чистый металл арки, плотно прикатайте валиком. Чем больше площадь покрытия, тем лучше эффект. Также можно обработать часть лонжеронов и ниши вокруг арок.
- Нанесение второго слоя (опционально): Рекомендуется нанести второй слой шумоизолирующего материала, специально предназначенного для внешнего использования, например, жидкие подкрылки. Этот материал наносится методом напыления или кистью и создает плотный, эластичный барьер для шума и камней.
- Обработка подкрылков: На внутреннюю сторону пластиковых подкрылков также можно нанести слой виброизоляции. Это снизит резонанс от самих подкрылков.
- Сборка: Установите подкрылки и колеса на место.
По аналогичной схеме проводится обработка пола, багажного отсека, крыши и моторного щита. Важно помнить, что каждый этап требует тщательности и использования качественных материалов.
Отзывы после доработки
Отзывы о шумоизоляции Chery Tiggo 2 Pro после ее доработки, как правило, крайне положительные. Владельцы отмечают сразу несколько улучшений:
- Значительное снижение общего уровня шума в салоне. Поездки на трассе становятся гораздо комфортнее, снижается утомляемость.
- Шум от арок практически пропадает. Звук от камешков и воды под днищем становится едва различимым.
- Улучшается звучание штатной аудиосистемы. Из-за отсутствия резонанса и посторонних шумов, звук становится более чистым и объемным.
- Скрипы и дребезг пластиковых деталей в салоне исчезают, что добавляет ощущение монолитности автомобиля.
- Повышается теплоизоляция салона, что особенно заметно зимой – автомобиль дольше сохраняет тепло.
- Шум в салоне Тигго 2 Про снижается до уровня, сопоставимого с автомобилями более высокого класса.
Конечно, полная шумоизоляция – это трудоемкий и затратный процесс. Однако, результат в виде значительно улучшенного акустического комфорта в вашем Chery Tiggo 2 Pro стоит приложенных усилий. Это инвестиция в ваш комфорт за рулем и улучшение общего впечатления от эксплуатации автомобиля.