Как и чем смазывать клеммы аккумулятора автомобиля от окисления

Лучшие смазки для клемм аккумулятора

Разобраться, чем смазать клеммы аккумулятора, непросто. Ассортимент различных средств, используемых для защиты от окисления, очень большой.

Хорошее средство для защиты от коррозии должно обладать такими свойствами:

  • кислотоустойчивость – способность защитить соединение от окисления;
  • герметичность – должно обеспечивать защиту от влаги, конденсата, паров серной кислоты и кислорода;
  • для исключения возможности появления блуждающих токов не должно проводить электричество;
  • должно быть достаточно вязким при высоких и низких температурах;
  • обеспечивать защиту в широком температурном диапазоне.

В зависимости от химического состава можно выделить следующие категории средств:

  • медные;
  • консистентные;
  • восковые;
  • силиконовые;
  • графитовые;
  • тефлоновые.

Медная смазка для клемм используется для работы в условиях больших механических и температурных нагрузок. Средства на основе меди отличаются высокой вязкостью и долго сохраняют свои свойства. Такая смазка способна качественно и надолго защитить контакты аккумулятора от коррозии. Такие смазки сделаны на масляной основе, а для улучшения характеристик используется медный пигмент.

Медный спрей LIQUI MOLY KUPFER—SPRAY имеет большой диапазон рабочих температур от -30 до +1100 градусов. Применяется для долгой и надежной защиты от коррозии. Данная смазка способна работать в условиях больших механических нагрузок.

Купить

Консистентные смазки изготавливают на основе синтетического или минерального масла, также может использоваться их смесь. К основе добавляют загустители.

В качестве примера консистентной смазки можно назвать пасту Molykote HSC Plus. Данная паста, в отличие от других, понижает электрическое сопротивление на контактах. Она способна работать в большом температурном диапазоне от -30 до +1100 градусов.

Купить

Смазки для клемм аккумулятора на основе воска способны обеспечить герметичность обрабатываемой поверхности и надежно защитить от коррозии. Они являются неплохими диэлектриками, поэтому предотвращают появление блуждающих токов. Кроме того, они способны долго удерживаться на контактах.

Смазка на восковой основе Presto Batterie-Pol-Schutz продается в аэрозольном баллончике. Она способна работать при температуре от -30 до +130 градусов. Наносится тонким слоем и надежно защищает контактную пару от окисления.

Купить

Силиконовая смазка – это хорошее средство для защиты клемм от коррозии, которое способно выдерживать температуры от -60 до +180 градусов. Она не только изолирует контакты от агрессивных сред, но и отталкивает их. Единственный ее недостаток – текучесть, она постепенно стекает с клемм. Поэтому ее нужно регулярно добавлять и не допускать попадания смазки на основе силикона на контакты.

Смазка Autoprofi Professional выпускается в аэрозольном баллончике. Она образует на поверхности тонкую пленку, которая хорошо защищает контактную пару от окисления, а также улучшает изоляцию соединения.

Купить

Тефлоновые смазки отличаются большой проникающей способностью и поэтому их относят к «жидким ключам». Однако для смазки аккумулятора нужны вещества с другими характеристиками, поэтому использовать такие средства не рекомендуется.

Можно ли использовать литол, солидол или нигрол

Некоторые автолюбители интересуются, можно ли смазывать клеммы аккумулятора нигролом, литолом или солидолом, ведь раньше именно так и обрабатывали контакты.

Несмотря на это использовать литол, солидол или нигрол можно, если нет других вариантов. Но при этом нужно два раза в год очищать контактную пару от старой смазки и наносить новую.

Как защитить клеммы от окисления

Существуют специальные виды силиконовых смазок, предназначенных для антикоррозийной обработки металла. Их наносят уже после очистки и затяжки клемм. (В место самого контакта состав попадать не должен.) Чтобы дополнительно герметизировать выводные штыри, можно сделать защитные кольца из фетра.

Смазки на жировой основе (солидол или литол) для защиты контактов лучше не использовать – они собирают много грязи.

Составы на основе графита также нежелательны. Они обладают повышенным удельным сопротивлением и плохо пропускают ток. Плюс диапазон их рабочих температур узок. При температуре ниже -20°С и выше 70°С такая смазка теряет свойства.

Итак, мы подробно рассмотрели, почему окисляются клеммы на аккумуляторе. В большинстве случаев справиться с проблемой несложно. Главное, следить за целостностью батареи, не допускать утечки электролита и вовремя проводить профилактику.

Чем лучше смазать клеммы АКБ

В советское время специальная автохимия практически не производилась, для предохранения клемм от окисления водители пользовались консистентной смазкой, чаще всего литолом. Сейчас выпускаются различные специальные средства для защиты аккумуляторных соединений, составы выполняют одновременно несколько функций:

  • предотвращают появление окислов;
  • защищают контакты от попадания влаги и грязи;
  • предохраняют металл от коррозии.

Чтобы клеммы не окислялись, из «народных» смазок также раньше применялся солидол или технический вазелин, все эти составы плохо проводят электроток, поэтому их попадание на места электрических соединений недопустимо.

Так смазывать литолом, как показано на рисунке выше, нельзя, здесь поступаем следующим образом:

  • основательно зачищаем клеммы и наконечники проводов на местах соединения снаружи и внутри;
  • надежно крепим провода на аккумуляторе с помощью болтов и гаек;
  • только после этого наносим смазку сверху.

Современные средства защиты клемм – это различные лаки, аэрозоли, спреи, специальные вазелины, также в качестве защитного средства нередко пользуются силиконовой смазкой. Автохимию производят многие фирмы, наиболее популярны в России такие бренды как:

  • Liqui Moly;
  • Axiom;
  • Abro;
  • Gunk

Часто защитное средство окрашивает место контакта в яркий красный или синий цвет, такая расцветка позволяет четко определить, где нанесен химический состав, и нужно ли еще обрабатывать аккумуляторные клеммы. Следует отметить, что фабричные средства тоже являются диэлектриками, не улучшают электрический контакт. Их также следует наносить только поверх соединений во избежание плохого запуска двигателя и быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Специальная автохимия надежнее и эффективнее таких смазок, как литол или солидол, эти химические средства:

  • имеют плотную структуру;
  • плохо смываются автошампунями и водой при проведении автомойки;
  • не меняют свои свойства на протяжении долгого времени.

Но Литолом-24 привыкли пользоваться многие водители, и даже в инструкциях к аккумуляторным батареям смазочный материал рекомендован к применению (для АКБ отечественного производства). Наносить густую смазку удобно мягкой кисточкой, необходимо добавлять литол в несколько приемов по всей наружной поверхности.

Очищение клемм от налета

Если плюсовая или минусовая клемма аккумулятора окисляется убрать с них налет можно несколькими способами. Если вспомнить курс химии, то антагонистом кислотных сред выступает щелочная среда. Поэтому счистить налет можно с помощью простой соды. Если на защитном резиновом кожухе контакта образовался толстый слой налета, то перекрывающую контакт резинку лучше заменить, так как она потеряла былую эластичность.

На АКБ возник белый налет

Чистку лучше проводить после снятия АКБ, чтобы раствор соды не попал на другие объекты.

Последовательность действий:

Заглушите двигатель, чтобы не случилось замыкания проводки.
Изучите расположения выводов батареи. Одни могут быть по бокам аккумулятора, для их снятия потребуется ключ на 8. Другие выводы располагаются на верхней части АКБ, для них необходим ключ на 10 или на 13.
Отрицательную клемму проводки ослабьте и уберите с вывода батареи. Также поступите с плюсовой клеммой.
Просмотрите устройство на наличие дефектов. Когда они есть, то АКБ нужно менять.
Исследуйте провода и клеммы на следы физического износа. Когда изъяны есть необходимо произвести замену частей.
Прежде чем приступить к устранению налета, оденьте резиновые перчатки, они защитят кожу рук от контактов с агрессивными средами.
Приготовьте содовый раствор. Одну столовую ложку (30 г) соды размешайте в стакане (250 мл) воды. В качестве щетки для нанесения используйте зубную щетку.
Протрите осевший налет на клеммах. Также можно окунуть концы кабелей в соду, чтобы убрать на них образования.
После промойте обмотки и клеммы батареи холодной водой. Мыть нужно до того момента, пока не смоется вся сода. Протрите клеммы тряпкой насухо.
Все открытые металлические части проводки и клеммы обработайте техническим вазелином. Можно заменить вазелин специальной смазкой-аэрозолем для клемм.
Далее, плюсовую клемму подсоедините к соответствующему выводу батареи. Ключом затяните гайку. Те же действия проделать и с минусовой клеммой.

Очистка клемм аккумулятора

Если содой не удалось убрать налет или он слез частично, то можно воспользоваться ножом или наждачной бумагой

Проводить действия следует осторожно, чтобы не повредить изоляционную оболочку провода. Также следует устранить окисления под капотом

Следующий метод выступает как экстренная чистка:

Необходимо надеть перчатки и фиксирующие гайки на обеих клеммах проводки ослабить ключом. Сами клеммы оставить на месте.
Сверху на АКБ полейте кока-колой.
Дайте несколько минут постоять, а затем промойте батарею водой.
Вытрите насухо устройство, затем затяните клеммы и попробуйте запустить мотор. На просторах интернета можно встретить способ чистки контактов бензином. Это далеко не безопасно, так как горючий материал способен запросто повредить резину и пластмассу. Лучше всего сразу предотвратить окисление, а не постоянно убирать налет электролита с клемм. Чем быстрей вы выявите проблему, тем меньше вреда получит транспортное средство.

Как предотвратить дальнейшее появление окисла на клемме АКБ

Если клеммный штырь на аккумуляторе расшатан, корпусе АКБ негерметичен, свинцовый налет все равно будет продолжать образовываться. Есть способ устранения неполадки, для этого поступаем следующим образом:

  • снимаем наконечник провода с клеммы, производим очистку от налета любым удобным для вас способом;
  • из куска войлока вырезаем ножницами прокладку по форме клеммы – сначала делаем отверстие по внутреннему диаметру так, чтобы материал надевался на штырь плотно;
  • затем вырезаем наружный круг, ширина полоски должна примерно составлять 4 или 5 см;
  • промазываем нижнюю часть войлочного уплотнения густой консистентной смазкой, надеваем изготовленную прокладку на штырь;
  • сверху крепим наконечник провода, на этом работа закончена.

Проверено, такой простой способ надежно предотвращает протечку электролита, и «шапка» окисла в дальнейшем на клемме уже не появляется.

Опасности окисления АКБ

Главная функция автоаккумулятора – обеспечение запуска силового агрегата. Задача нетривиальная, поскольку двигатель представляет собой комплекс взаимосвязанных узлов, механизмов и систем. И хотя современные моторы имеют тенденцию к снижению размеров, они по-прежнему остаются самой массивной частью машины, и задача проворачивания коленвала не так проста. Автомобилисты со стажем, а также владельцы классических моделей ВАЗ хорошо знают, насколько тяжело проворачивать коленвал руками с помощью «кривого ключа». А ведь для аккумулятора это привычное дело.

Так что выбор хорошей, «правильной» АКБ – это залог её длительной, близкой к указываемым в паспорте срокам эксплуатации.

При покупке батареи следует обращать первостепенное внимание на следующие характеристики:

  • для абсолютного большинства легковых моделей номинал напряжения АКБ составляет 12В, и вдвое больше – для грузовиков, автобусов и прочей тяжёлой техники;
  • такой параметр, как номинальная ёмкость, можно считать несколько абстрактной величиной, которая обычно указывается непосредственно на корпусе батареи. Попытки самостоятельно измерить эту величину бессмысленны;
  • под резервной ёмкостью АКБ понимают её способность обеспечивать потребности силового агрегата в случае отсутствия тока зарядки. Данный показатель принято измерять в минутах, причем на новом автоаккумуляторе это временной интервал между разрядом тока номиналом 25 А до нуля. Отметим, что зарядной ток 25А – обобщённый показатель, применяемый к любым батареям, независимо от их номинальной ёмкости;
  • ток холодного пуска – величина, характеризующая совокупное значение отдаваемого полностью заряженным аккумулятором тока на протяжении 30 секунд при пуске холодного мотора. Этот параметр также обычно присутствует на корпусе устройства;
  • полярность, а также размеры АКБ на его эксплуатационные свойства не влияют, но их следует учитывать для возможности установки на конкретной модели автомобиля.

Хотя автоаккумулятор в состоянии поддерживать функционирование некоторого электрооборудования и при простаивающем силовом агрегате, его основная задача заключается не в этом.

Как бы то ни было, но со временем работоспособность этого устройства постепенно снижается по вполне естественным причинам. Но в некоторых случаях возможен их преждевременный выход из строя, вызванный следующими базовыми причинами:

  • окисление клемм, которое, как правило, сопровождается и появлением налёта на выводных штырях;
  • механическое повреждение корпуса АКБ, приводящее к разгерметизации и подтеканию электролита;
  • сульфатация пластин с последующим их КЗ;
  • увеличенный саморазряд.

Окисление клемм – патология, которой страдают в первую очередь необслуживаемые батареи бюджетного класса. Проявляется эта болезнь формированием на клеммах белесой кашеобразной массы, внешне сильно напоминающей пищевую плесень. Главная опасность этого налёта – ухудшение контакта между клеммой и проводом. Это в свою очередь, грозит недозарядом автоаккумулятора во время работы мотора. В конце концов, ток подзарядки окажется настолько малым, что его дефицит приведёт к полному разряду батареи во время ночного простоя. И утром вы просто не сможете завести автомобиль, спеша на работу…

Ещё одной неприятностью, характерной для окисленных контактов АКБ, является невозможность обслуживания всех потребителей, даже если батарея заряжена полностью. В этом случае будет наблюдаться нехватка напряжения, что может пагубно отразиться на работоспособности многих электроприборов.

Если вы заглядываете под капот нечасто, очевидным симптомом появления окислительного налёта на клеммах аккумулятора является более тусклый по сравнению с обычным светом фар, габаритов, подфарников, стоп-сигналов, поворотников – то есть всего спектра светотехники. Стоит осмотреть моторный отсек на предмет наличия таких признаков, как невозможность запустить мотор с полоборота (хотя раньше с этим проблем не было), или если вы слышите, как тяжело проворачивается коленвал, хотя накануне вы совершили длительную поездку и АКБ по идее должен быть заряжен полностью.

Почему происходит окисление клемм аккумулятора

Плохое соединение наконечника провода и вывода источника питания приводит к перебоям в работе бортового оборудования и проблемам при запуске двигателя автомобиля. Появление пленки оксидов на выводах указывает на неисправность в источнике питания. Даже хороший контакт с течением времени окисляется, в результате взаимодействия металлических поверхностей с кислородом, а также причиной может стать применение различных металлов в контактной группе.

Если клемма батареи окислилась значит тому должны быть причины. Рассмотрим распространенные из них:

  1. Пары испаряющегося электролита пагубно влияют на состояние поверхности клемм аккумулятора. При взаимодействии с кислородом пары кислоты приобретают белый цвет.
  2. Плохая коммутация контактов во влажной среде может привести к появлению окисления в микрозазорах между наконечником на проводе и выводом источника питания. В результате проскакивания искр клемма покрывается черным нагаром.
  3. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при условии повышенной влажности медь, которая содержится в составе клеммы покрывается зеленоватым налетом и следами коррозии.
  4. При использовании в коммутации различных металлов происходит химическое взаимодействие этих материалов и наконечники батареи могут покрываться пленкой с зеленым оттенком.

Из-за чего окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В большинстве случаев положительный вывод батареи закрыт крышкой, в результате чего под ней может образовываться конденсат. При нарушении целостности корпуса и утечке паров электролита под воздействием повышенных температур, под крышкой клеммы происходит накопление частиц кислоты, что приводит к окислению.

Тем не менее закрытие положительных клемм крышками уберегает от попадания грязи и появления искрения на контактах, в результате чего может произойти короткое замыкание и источник питания выйдет из строя. На таких наконечниках в большинстве случаев наблюдают белый налет.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Защита клемм аккумулятора с отрицательным зарядом не производится, благодаря этому накопление паров при утечке и конденсирование влаги не происходит. Однако повышается вероятность попадания грязи и мусора на поверхность металлического контакта. С течением времени при пусках могут проскакивать искры, что приводит к щерблению клеммы и ее последующем почернении.

Контакт теряется, внутренняя емкость источника питания постепенно снижается и в итоге приводит к выходу из строя батареи.

Какие средства используют для защиты, обработки?

Главное предназначение смазочных материалов заключается в защите контактов, элементов, которые изготавливают из свинца. Не помешает понять, почему окисляются клеммы аккумулятора и требуют надежной защиты.

Причины частого окисления:

  • свинец крайне подвержен подобным воздействиям;
  • агрессивное воздействие окружающей среды усугубляет ситуацию;
  • на обслуживаемых моделях регулярно происходят утечки;
  • старые авто производились с медными клеммами, но контакты из свинца, в результате окисление происходит быстрее.

Популярные составы:

  1. Liqui Moly – знаменитый производитель, выпускающий надежную смазку, на подобии технического вазелина.
  2. Molykote HSC Plus – продукт подходит для разных накопителей. Отличается высокой электропроводностью, способностью работать при существенных температурных колебаниях.
  3. VMPAuto MC1710 – вещество, способствующее поддержанию стабильного напряжения. Легко наносится.
  4. Циатим – отечественный продукт, привлекающий наиболее доступной ценой. По свойствам схож с Литолом. Поэтому проводимость недостаточная.

Традиционные методы представлены:

  • прокладками из войлока, предварительно пропитанными в масле;
  • наносят солидол, технический вазелин с графитовой смазкой;
  • шайбы, прокладки из фетра;

Тонкости ухода и обработки

Своевременный уход, подбор соответствующих материалов позволяет сохранить ресурс АКБ и его свойства. Использование чистящих средств позволит бороться с окислами, если они уже имеются. Их обязательно удаляют, иначе защитные средства окажутся бесполезными.

Процесс очистки включает несколько этапов:

Глушится силовая установка, что исключает замыкание

Важно снять и все металлические украшения с рук.
В зависимости от выводов подбирается необходимый ключ.
Работы начинают с ослабления гаек, что позволяет снять клеммы. Важно помнить, как отсоединить клеммы аккумулятора – работы начинают с минусовой клеммы, чтобы избежать замыкания.
После отсоединения плюсовой клеммы АКБ осматривается на предмет отсутствия повреждений

А если на проводах и элементах заметны следы износа, потребуется замена.
Раствор соды позволяет удалить следы паров электролита, окислов. Для этого чайную ложку соды разводят в чашке воды на 250 мл.
Используя щетку (зубную или проволочную) легко удалить нежелательные отложения.
После полной очистки клеммы и накопитель обмывают водой. Примечательно, что на чистом устройстве окислы появляются медленнее.

Экстренный уход

Если нет времени на тщательную обработку, стоит применять средства для экстренной очистки. Они отличаются по способу действия и характеристикам

Поэтому важно изучить инструкцию и не забывать о средствах защиты

Основные этапы:

  1. Клеммы ослабляются, не снимаются.
  2. От центра батареи к одному, а затем к другому краю льется кола.
  3. Через 2 минуты устройство, загрязненные места промывают водой.
  4. Клеммы затягивают.

Варианты самостоятельного восстановления клемм

Своевременное обслуживание накопителя, его элементов, соединений, удаление загрязнений и окисей позволяет сохранить хороший контакт. В противном случае нельзя исключить, что клеммы оплавятся. Чаще это происходит в летний период. Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно заменить клеммы или же подумать, как восстановить клемму на аккумуляторе своими руками.

Способы самостоятельного восстановления:

  1. Из пальчиковой батарейки делают форму, расплавляя свинец и олово, восстанавливают элемент. Такое решение подходит лишь для частично оплавленных элементов. Перед выполнением процедуры, место наплавления очищают, надевают формочку.
  2. Наплавление свинцом используется, если клемма полностью разрушена. Берут стержень и оболочку батарейки. Метод подходит для восстановления в дороге.
  3. Если откололся элемент, можно провести восстановление, используя саморезы. Берут одинаковые по размеру куски, в которых просверливают отверстия, не более 5 мм в диаметре. Далее, используют токопроводящую смазку, необходимую для обработки плоскостей, соединяют их шурупом, саморезом.

Как известно, элементы и детали АКБ функционируют в условиях агрессивной химической среды. Поэтому для автолюбителя вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, всегда остаётся актуальным.

Основные причины

Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.


Окислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.

Большинство аккумуляторов страдают от недозарядки, и именно поэтому вы видите это с отрицательной стороны.

Утечка электролита

Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.


Использование соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Окисляется клемма аккумулятора. Причины

Ответов на вопрос, почему окисляются клеммы аккумулятора, не много. Чаще всего причина образования рыхлого окисла – взаимодействие с кислотными парами

Важно своевременно проводить защиту клемм аккумулятора от окисления, поскольку регулярно образующийся слой окисленного свинца заметно снижает надежность электроконтакта, что постепенно выводит из строя саму батарею и сказывается на работе других механизмов авто

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Причинами этого процесса являются:

  • Нарушение герметичности корпуса, в результате чего электролит подтекает и вступает во взаимодействие со свинцовыми клеммами. С устранением этой проблемы медлить нельзя, т.к. со временем кислота вполне способна проесть и сам корпус.
  • Регулярный перезаряд АКБ – приводит к перегреву электролита и его интенсивному испарению.

Как видите, причин окисления клемм аккумулятора всего две, поэтому обнаружение первоисточника проблемы труда не оставит. Главное – как можно раньше его обнаружить и устранить. Тогда автомобилю будет нанесен наименьший вред.

Многие руководства по эксплуатации авто при ответе на вопрос, почему окисляется минусовая клемма, указывают на важность отключения массы при долгом простое, в противном случае постоянное механическое воздействие может привести к нарушению герметичности в месте прохода данной клеммы через корпус

Что сделать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора?

Даже если аккумулятор полностью исправен, в нем все равно, пусть и незначительно, но испаряется кислота. В данном случае достаточно просто загерметизировать соединение. Для этого можно использовать промасленные фетровые кольца, отдаваемые на выводные штыри. Также защите клемм аккумулятора от окисления способствует специальная смазка. Она помогает защитить свинец от агрессивного воздействия кислоты.

В самом простом варианте, когда ни того, ни другого нет под рукой, можно применить технический вазелин или солидол. Однако эти «герметики» соберут всю грязь.

Задаваясь вопросом, чем смазать клеммы аккумулятора от окисления, важно учесть, что защитная смазка в зону контакта попадать не должна. Штырь и клеммы нужно надежно защитить и аккуратно насухо протереть, а после подключения надежно зафиксировать, и только после завершения этих мероприятий можно наносить защиту

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла задевают щупом клеммы, чем в принципе достаточно надежно защищают соединение от окисления.

Чем почистить клеммы аккумулятора от окисления?

Способ такой очистки каждый выбирает сам. Однако наиболее эффективным считается обработка обыкновенным раствором питьевой соды, а также Кока-колой или минводой. Какой из них выбрать, решать вам. Каждая жидкость позволяет достаточно эффективно почистить клеммы аккумулятора от окисления.

Полезное видео

Информативное видео о клеммах и контактах.

В заключении хотелось бы отметить, что регулярное обслуживание клемм — дело не хитрое. Дедовские методы, такие как смазка литолом — это скорее пережиток прошлого. В данном случае нужна просто чистота, и хороший контакт, за которыми можно следить без каких-либо специализированных средств.

Обязательное условие бесперебойной длительной работы электрооборудования автомобиля – надежные контакты. Требование относится, прежде всего, к соединениям, работающим в условиях значительных токовых нагрузок, при постоянных агрессивных воздействиях (перепадах температур, высокой влажности, присутствии активных химических веществ). В таких условиях клеммы АКБ могут греться в процессе эксплуатации.

Итоги

Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.

https://www.youtube.com/watch?v=s0i8sTrS6oYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ОКИСЛЕНИЯ КЛЕММ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО (https://www.youtube.com/watch?v=s0i8sTrS6oY)

А как вы боретесь с окислением клемм?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: