Замыкание аккумулятора автомобиля признаки

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

F716

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

Назначение:

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

MS8211

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов).  Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Fluke 88V

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания

В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Алгоритм измерения силы тока мультиметром

Универсальные тестеры с питанием от батареек помогут быстро и точно определить нужные параметры цепи. Порядок стандартных действий:

  • выставляется нужный режим;
  • щупы подключаются к разъемам на измерительном приборе;
  • мультиметр встраивается в цепь;
  • после подключения источника питания снимаются показания.

Главное условие — обязательно должна присутствовать нагрузка, которая собственно и определяет значение силы тока. Это могут быть любые электроприборы с сопротивлением больше 0.

Выбор режима

На корпусе мультиметра расположен переключатель, который нужно перевести в сектор для измерения силы тока. Постоянный ток можно исследовать практически на всех мультиметрах. На шкале для него есть обозначения — А с прямой чертой и 3 пунктирами под ней, DCA и/или значок 10А. Профессиональными приборами можно измерять силу тока до 20 А.

Если параметры тока неизвестны, рекомендуется устанавливать переключатель на максимальный диапазон. Так вы убережете прибор от короткого замыкания и порчи. Затем, когда порядок величины будет установлен, ручку можно повернуть в другую позицию для получения более точных данных.

В некоторых моделях не предусмотрено измерение переменного тока. Но покупать другой мультиметр совсем необязательно. В этом случае можно использовать различные приспособления, например, готовые или самодельные резисторы. Их сопротивлением должно соответствовать 1 Ом. Тогда согласно закону Ома I=U/R снимаемое напряжение численно будет равно силе тока на данном участке цепи.

Также используется метод с выпрямлением диодным мостом. На вход подается переменный ток, а на выходе он постоянный. Затем можно проводить измерения своим мультиметром.

Подключение щупов

Щупы, прилагаемые к мультиметру, изготовлены в разных цветах — черный «минусовый» и красный для нагрузки. Они вставляются в гнезда на корпусе:

  • черный в СОМ;
  • красный в VΩmA или 10А.

Рекомендуется устанавливать проводники в разъемы с заведомо большим диапазоном, то есть сразу в 10 А

Особенно это важно, если верхний предел величины точно не известен. Измеряемый ток будет сначала определяться грубо, а при необходимости переключатель можно перевести в более тонкий регистр

Измерение

Мультиметр для определения силы тока всегда подключается в цепь последовательно с нагрузкой или в разрыв. В качестве источника питания можно использовать бытовую электросеть или блок питания. По правилам электробезопасности сначала необходимо собрать всю систему, а затем подключить электричество.

Если на дисплее мультиметра высветились нули, значит, произошел обрыв и проводимость отсутствует. Иногда это показывает, что предел измерений установлен высоковато. В последнем случае нужно отключить питание и перенастроить мультиметр в соответствии с ожидаемой величиной, то есть переставить в другой разъем красный щуп и выставить более низкий предел измерений.

Как проверить, заряжен ли аккумулятор автомобиля?

Определить состояние батареи можно с помощью одного из двух (или обоих) простых методов:

  1. Первый метод покажет, достаточно ли у батареи энергии для запуска двигателя. Для этого способа нам понадобится цифровой мультиметр. Это быстрый метод проверки аккумулятора, особенно на необслуживаемых АКБ, у которых нет пробок.
  2. Второй метод предполагает применение ареометра. В отличие от мультиметра, ареометр поможет не только проверить заряд аккумулятора, но определить его общее состояние. С помощью него определяется критический износ АКБ. Но этот инструмент может использоваться лишь на аккумуляторах с откручивающимися пробками. Недорогой ареометр можно найти в любом магазине автозапчастей.

Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра

Цифровой мультиметр позволяет быстро определить заряд автомобильной АКБ. Некоторые необслуживаемые батареи оснащаются специальным индикатором заряда, расположенным на крышке. Если батарея полностью заряжена вы увидите зеленую точку, если её надо подзарядить точка будет прозрачной, а в случае неисправности цвет будет желтым.

Независимо от того, есть ли на вашем необслуживаемом аккумуляторе этот индикатор, вы сможете проверить уровень его заряда с помощью мультиметра.

  1. Установите мультиметр в режим постоянного тока (позиция – 20 вольт).
  2. Подключите черный щуп тестера к минусовой клемме.
  3. Подключите красный щуп к плюсовой клемме АКБ.
  4. Попросите ассистента включить фары, что обеспечит небольшую нагрузку на аккумулятор.
  5. Проверьте показатели вольтметра.

При температуре около 25°C они будут следующими:

  • около 12,5 Вольт – заряд в норме;
  • около 12,3 Вольт – батарея заряжена примерно на 75%;
  • 11,8 Вольт или ниже – АКБ заряжена примерно на 25% или менее.

Если вы увидели низкие показатели, необходимо выполнить зарядку аккумулятора малым током и повторить проверку. Если уровень заряда не поднимается, АКБ необходимо заменить.

Проверка заряда аккумулятора и его общего состояния

Проверка плотности электролита покажет, насколько заряжена аккумуляторная батарея автомобиля. Также этот тест помогает определить состояние АКБ.

Для получения наиболее точных результатов используйте ареометр со встроенным термометром. Обычно ареометры поставляются со специальными табличками, которые помогут вам в ходе выполнения проверки при различных температурах окружающей среды.

Выполняя следующий тест, обязательно надевайте защитные перчатки и очки:

  1. Выкрутите пробки с крышки АКБ.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую банку (ячейку) и сожмите грушу ареометра.
  3. Отпустите грушу, чтобы электролит мог войти в наконечник ареометра.
  4. Проверьте удельный вес электролита, учитывая советы в инструкции к инструменту.
  5. Запишите полученные данные и проведите аналогичную проверку остальных банок АКБ.
  6. Сравните полученные результаты с информацией в инструкции производителя ареометра.

Обычно, если показатели составляют в пределах 1.265-1.299, аккумулятор вашего автомобиля заряжен. Если показатели падают ниже 1.265, это признак разряженной батареи. В большинстве случаев решить проблему можно с помощью медленного заряда. Разница в 25-50 пунктов (пункт равен 0.001) между показаниями указывает на то, что произошло сульфатирование пластин АКБ, поэтому её придётся заменить.

Так что же теперь делать, можно ли восстановить своими руками?

Для простого водителя (особенно если это начинающий), восстановить будет сложно, я бы даже сказал невозможно – лучше сдаем и покупаем «новую».

Но для «Кулибиных», у которых руки чешутся, есть небольшая инструкция по восстановлению. Только будьте осторожны, все-таки внутри кислота!

ИТАК, что нам нужно сделать:

1) Определяем неработающую, замкнутую банку (общее напряжение около 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряде, внутри она темная).

2) Сливаем именно из нее электролит.

3) Разрезаем пластик вокруг нее, обязательно сверху.

4) Отсоединяем перемычки с соседними банками, можно также перерезать.

5) Достаем пакет пластин – промываем его водой, это обязательно, чтобы смыть следы кислоты.

6) Теперь нам нужно определить место замыкания:

Во-первых, аккуратно просматриваем каждую пластину и диэлектрик между ними. Нам нужно найти частичку, которая перемыкает их.

Во-вторых, если такой не нашли, то возможно все дело в осадке который скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «муть» на дне.

7) После того как мы убедились, что пластины в порядке, муть убрана, опускаем «пакет» опять в банку.

8 ) Припаиваем перемычки с соседними пакетами, заливаем электролит, закрываем пластиковую крышку, которую мы срезали. Ее нужно приплавить герметично, возможно с использованием клеев и эпоксидных смол.

9) Теперь нам нужно зарядить наш аккумулятор. В 90% случаев, напряжение поднимается на нужный уровень, около 12 – 13В. То есть опять можно использовать на машине.

Так у меня восстанавливали несколько знакомых, и знаете, работали еще очень долго!

Поэтому замкнутая банка, это не всегда приговор вашей батареи, иногда возможно ее оживить, главное иметь правильные руки.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 3,70 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55.

Информационный сайт о накопителях энергии

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости

Понятие емкости АКБ означает то, какое время она может проработать с оптимальной отдачей определенного количества заряда при определенных показателях U. Емкость измеряется в ампер-часах, и на каждом аккумуляторе, как правило, проставлены показатели его номинальной емкости. Самый распространенный способ проверки уровня емкости батареи — это использовать для нее определенную нагрузку.

Лучше всего будет использовать нагрузку, временно выкрутив автомобильную фару, потому что фара имеет подходящую по всем параметрам мощность 35-40 Ватт. Это означает, что фара при подключении к аккумулятору заберет нужную половину тока для того, чтобы можно было узнать, в норме ли находится емкость АКБ. Если фара будет быстро гаснуть, значит, емкости в батарее, к сожалению, недостаточно.

Для того, чтобы определить, в норме ли емкость АКБ, нужно сделать следующее:

  • отключить батарею от генератора автомобиля;
  • подключить фару-нагрузку;
  • оставить батарею в таком положении, пусть работает под нагрузкой около двух минут;
  • отсоединить фару;
  • выставить на мультиметре режим измерения вольтажа (напряжение);
  • произвести замеры показателей.

При исправности и достаточном уровне емкости аккумулятора U обязательно должно превышать 12,4 В. Эту цифру следует запомнить. Если напряжение проверяемой АКБ составляет 12,4 В и меньше — это тревожный сигнал о том, что с такими показателями батарея не сможет долго проработать и в любое время может выйти из строя.

Также можно проверить, в норме ли емкость батареи, используя способ под названием «контрольный разряд». Это значит, что АКБ нужно зарядить и провести ей нагрузку так, чтобы обеспечить силу тока при разрядке, равную той, которая обозначена в техническом паспорте аккумулятора.

Для этого проводим следующие действия:

  • полностью заряжаем батарею;
  • проводим нагрузку в соответствии с показателями, обозначенными в ее техпаспорте;
  • в цепь подключаем мультиметр — он будет показывать уровень ампеража;
  • следить за показаниями мультиметра и отметить время, в течение которого ампераж уменьшится на 50 процентов и больше;
  • сравнить полученные данные с данными тока в техпаспорте аккумулятора.

Если различия между этими показателями небольшие, батарея вполне годна к дальнейшему использованию, емкость в порядке. Если же разница большая, это сигнал к тому, чтобы либо пора зарядить АКБ, либо произвести ее замену при необходимости. Непосредственно цифр, указывающих на емкость батареи, с помощью тестера не получить.

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.

Ампераж

АКБ может сама по себе разряжаться, если нет питания, это естественная процедура. Большие потери несут при этом кислотные аккумуляторы. Допустимые показатели тока утечки от 50 до 80 мА. Так охранная сигнализация потребляет 20 мА, магнитола – 3, впрыскивающая система – 5 и т.д. Если ток расходуется в норме, то батарея проработает не один год. Утечка может также возникнуть из-за неисправности, если:

  • есть влажные участки электрической цепи;
  • присутствуют отрезки с истонченной изоляцией.

При этих ситуациях может совсем разрядиться аккумулятор, и произойти возгорание в местах слабой электропроводки. Проверяя АКБ на утечку мультиметром в режиме изменения силы тока (ампер), смотрите, чтобы показатель не превышал цифру 80, так как аккумулятор быстро сядет.

Чтобы подготовить автомобиль к тестированию, отключите: освещение, все приборы, магнитолу и пр.


 Измерение утечки тока

Пошаговая схема подсоединения измерительного устройства:

  1. Первым делом измерительное устройство ставится в положение – на 10 ампер.
  2. Разъём красного цвета – в гнездо «10 ADC».
  3. Убираем клемму с источника питания и подключаем к нему красный провод амперметра.
  4. Черный провод тестирующего устройства помещаем на отсоединённую клемму.

После всех манипуляций на экране прибора должны отсутствовать все показатели. Если вдруг появятся какие-то цифры, то ток утечки – значительный, нужно диагностировать бортовую систему транспортного средства.

Другие

При помощи универсального измерительного устройства проверяется напряжение аккумуляторных батарей мобильных телефонов, для этого измерительный прибор устанавливается в положение 20 В для постоянного тока, точность этих показаний – до 0.01 В.

Аккумуляторная батарея шуруповёрта и других электроинструментов тоже проверяется мультиметром, цифровые значения номинального напряжения всегда есть в паспортах. Если результаты при тестировании меньше нормы, батарею следует подзарядить.

Для проверки внутреннего сопротивления АКБ подключают электролампу на 12 В, через несколько секунд измеряется напряжение на клеммах. Затем осветительный прибор отключают и опять смотрят значение измеряемой величины. При разнице показателей не более 0.05 В – источник питания в норме.

Измерение Силы тока в цепи электроприбора, подключенного к источнику питания

Чтобы измерить силу тока в цепи подключенного электроприбора, мультиметр нужно подключить в разрыв одного из проводов питания, как это показано на схеме.

Здесь:

  • 1 – розетка сети переменного тока или контакты автономного источника электропитания;
  • 2 – электроприбор;
  • 3 – провода (кабель) питания электроприбора;
  • 4 – место разрыва электроцепи и подключения щупов мультиметра;
  • 5 – тестер, включенный в режим измерения переменного тока;
  • 6 – измерительные провода из комплекта поставки мультиметра.

Чтобы подключить мультиметр в разрыв электроцепи, необходимо разрезать один из ее проводников и зачистить изоляцию на обрезанных концах.

Вставка штекеров измерительных проводов в гнезда мультиметра

Измерение силы тока осуществляют в такой последовательности:

  1. Ручкой переключателя мультиметра устанавливают необходимый режим измерений, учитывая при этом вид тока (переменный или постоянный).
  2. Той же ручкой устанавливают верхнюю границу измерения СТ. При этом рекомендуется изначально выбрать предел измерения, превышающий предполагаемую величину измеряемого параметра.
  3. Вставить штекеры измерительных проводов в соответствующие гнезда мультиметра.
  4. Подключить щупы тестера к зачищенным концам провода и убедиться в надежности контакта.
  5. Включить электропитание прибора и зафиксировать показания мультиметра. При необходимости можно изменить верхнюю границу измерений и повторно зафиксировать полученный результат.
  6. Отключить электропитание и отсоединить щупы тестера от концов проводника.
  7. Соединить разрезанный провод и тщательно заизолировать это место.

Если нужно измерить силу тока не нарушая целостность электроцепи, оптимальным вариантом будет использование мультиметра, оснащенного встроенными токоизмерительными клещами.

Иногда потребность в измерении силы тока в цепи переменного тока может возникнуть в тот момент, когда под руками нет мультиметра с такой функцией. Однако радиолюбители нашли выход из ситуации, используя для измерения силы тока в цепях переменного тока тестеры, работающие только на постоянном токе. Достаточно дополнить электрическую цепь диодным мостом, включив мультиметр, измеряющий параметры цепей постоянного тока по следующей схеме:

Аналогичный результат можно получить, если включить в схему электроцепи специальный калиброванный шунт с заведомо известным сопротивлением. При этом шунт выбирается таким образом, чтобы его номинальное напряжение совпадало с номинальным напряжением измерительного прибора.

Затем параллельно контактам шунта подключить мультиметр с установленным режимом измерения напряжения (вольтметр) и измерить величину падения напряжения на шунтированном участке электросети. Как померить напряжение мультиметром, указано в инструкции по его эксплуатации.

В этом случае мультиметр выполняет функцию вольтметра, однако величина измеренного напряжения будет прямо пропорциональна силе тока. Заведомо зная сопротивление прецизионного шунта, по формуле I = U/R легко можно рассчитать и величину силы тока в цепи. Если взять калиброванный шунт, имеющий сопротивление 1 Ом, номинальное ее значение можно будет определить по шкале вольтметра (I = U/1 = U).

В домашних условиях такой низкоомный шунт (R = 1 Ом) проще всего изготовить самостоятельно, например, намотав небольшой отрезок тонкой нихромовой проволоки (сечение – 0,123 мм, удельное сопротивление – 7,94 Ом/м, диаметр – 0,4 мм) длиной 126 мм, на планку из стеклотекстолита.

Установив самодельный резистор в разрыв цепи и подключив к его контактам мультиметр, можно измерить напряжение на зашунтированном участке цепи. Его величина по номиналу будет соответствовать силе тока, протекающей через резистор: I = U/1 = U.

Правила утилизации отработанных элементов

Если показания приборов показывают, что батарейка или аккумулятор отработали своё, от них необходимо правильно избавиться. Дело в том, что вещества, содержащиеся в них, являются очень агрессивными и причиняют серьёзный вред окружающей среде. Электролит, в состав которого входят различные кислоты и щёлочи, нельзя хранить ни в каком виде дома.

Рекомендации по утилизации разрядившихся элементов питания включают в себя такие простые правила:

  • Запрещено хранить такие элементы вблизи других электроприборов или внутри их. Кислота или щёлочь, которые через некоторое время проделают отверстие в корпусе, нанесут повреждения окружающим предметам.
  • Разрушение батареек и аккумуляторов механическим способом не допускается. Кроме возможности попадания электролита на кожу и возникновения ожогов, следует опасаться возникновения химического пожара вследствие повреждения корпусов некоторых литий-ионных аккумуляторов. Так как литий является очень активным щелочным металлом, при попадании на открытый воздух он может воспламеняться и достаточно долго гореть. Тушить такие пожары в случае возникновения следует исключительно порошковыми или углекислотными огнетушителями.
  • Выбрасывать в мусорные баки их также запрещается. В любом городе существуют пункты приёма отработанных батареек, лучше воспользоваться их услугами, ведь выбрасывая элементы питания просто так, вы подвергаете окружающую среду опасности загрязнения вредными веществами.
  • Избегайте использования способов по «поджиганию» аккумуляторов — подачи на полностью истощённые элементы тока большой силы с целью возобновить возможность их зарядить. Такие манипуляции сокращают срок их службы ещё сильнее и не отличаются безопасностью.

И главное — если вы пользуетесь приборами с автономным питанием, не допускайте их перегрева. Это значительно сокращает срок их эксплуатации, приводит к порче питающих элементов и снижению возможного количества циклов заряда-разряда. Это происходит из-за того, что при повышении температуры внутри устройства значительно ускоряются процессы окисления и деградации металлических компонентов аккумуляторов и батареек.

Ёмкость

Ещё мультиметром можно довольно легко проверить текущую ёмкость аккумулятора, установленного в подкапотное пространство вашей машины.

Для этого потребуется выполнить несколько процедур:

Сначала полностью зарядите АКБ, чтобы получить точные значения.
Теперь подключите нагрузку. Можно ту же лампочку

Важно знать, какое у подключаемого прибора потребление тока.
Засеките время, в течение которого нагрузка будет нормально функционировать.
Параллельно с этим подключите щупы измерителя к АКБ и переведите устройство в режим измерения параметров постоянного напряжения. Предел будет 20 В.
Такая процедура нужна, чтобы отслеживать изменения в разности потенциалов, отключая нагрузку при падении показателей до минимальных значений.
Далее можно понять, как измерить ёмкость своего аккумулятора, орудуя мультиметром и нагрузкой

Для этого умножьте ток, который потребляет нагрузку, на время, в течение которого на заряженной полностью батарее она работала.

Сопоставьте полученные значения с оптимальными характеристиками, прописанными на корпусе АКБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: