Серийные прошивки Toyota Denso Hybrid
| Toyota Hybrid 1.5 | |
| 89663 – 47042 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, JP |
| 89663 – 47052 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, US |
| 89663 – 47070 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, EU |
| 89663 – 47090 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, EU |
| 89663 – 47102 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, US |
| 89663 – 47111 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, JP |
| 89663 – 47121 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, EU |
| 89663 – 47140 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, US |
| Toyota Hybrid 1.8 | |
| 89663 – 47152 | Toyota Prius 30/35, 1.8 98hp, US |
| 89663 – 47162 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, JP |
| 89663 – 47172 | Toyota Prius 30, 1.8 99hp, RU |
| 89663 – 47173 | Toyota Prius 30, 1.8 99hp, RU |
| 89663 – 47175 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, EU |
| 89663 – 47255 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, US |
| 89663 – 47270 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, JP |
| 89663 – 47290 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, JP |
| 89663 – 47301 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, EU |
| 89663 – 47344 | Toyota Prius 30, 1.8 99hp, US |
| 89663 – 47352 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, JP |
| 89663 – 47360 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, EU |
| 89663 – 47402 | Toyota Prius 30/35, 1.8 98hp, US |
| 89663 – 47432 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, EU |
| 89663 – 47530 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, JP |
| 89663 – 47560 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, JP |
| 89663 – 47570 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, EU |
| 89663 – 47590 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, US |
| 89663 – 47602 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, US |
| 89663 – 47610 | Toyota Prius 55, 1.8 98hp, JP |
| 89663 – 47620 | Toyota Prius 51, 1.8 98hp, JP |
| 89663 – 47631 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, EU |
| 89663 – 47650 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, EU |
| 89663 – 47651 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, EU/RU MY2018 |
| 89663 – 02U31 | Toyota Auris 1.8 99hp, EU MY2014 |
| 89663-F4050 | Toyota C‑HR 1.8 98hp, EU MY2017 |
Расход топлива
Чип-тюнинг любого автомобиля делается исключительно для поднятия мощности и увеличения динамики. Использовать низкокачественный бензин с малым октановым числом на машине с тюнингованным двигателем мягко говоря, странно. Кроме того, распространено мнение, что это губительно для самого силового агрегата.
Например, из-за особенностей оптимизированного зажигания, которое на низкооктановых марках бензина может стать причиной детонации. Конечно детонация возможна, но лишь в крайних случаях, на очень плохом 92 бензине. Но даже в таких ситуациях речь идет о кратковременном явлении, заметить которое водитель даже не успеет. Система современных ДВС моментально распознает некачественное горючее и переходит в соответствующий режим работы. Ни о какой динамике и мощности в таких случаях не может быть и речи.
![]()
Другой немаловажный момент – расход. Этот параметр напрямую зависит от октанового числа. Чем оно выше, тем экономичнее будет работать автомобиль. Система видит плохой бензин, и чтобы избежать детонации уменьшает угол опережения зажигания (УОЗ). Уже после этого снижается КПД мотора и естественно, увеличивается расход. Но этим обычно дело не ограничивается. Для понижения температуры в камере сгорания, ЭБУ (электронный блок управления) делает смесь более обогащенной, увеличивая расход и уменьшая КПД.
Расход на штатной прошивке.
![]()
Не нужно экономить на топливе, так как результат будет прямо противоположный, и речь идет именно о затратах на горючее. Реальная экономия возможна. Все, что для этого необходимо – использовать качественный высокооктановый бензин.
Зажигание
Увеличение крутящего момента невозможно без должной оптимизации момента зажигания, а точнее, угла его опережения (УОЗ). Распространено мнение, что наиболее продуктивным будет возгорание сжатой рабочей смеси на максимально близком расстоянии от верхней мертвой точки (МВТ). Сторонники этой теории забывают о том, что смеси требуется время, для того чтобы полностью сгореть, и ее поджег в ВМТ направляет энергию немного не в то русло. Ситуацию в значительной мере исправляет калибровка зажигания в сторону опережения.
![]()
Однако здесь есть свои нюансы. Производитель недаром ставит в своих управляющих программах позднее зажигание. Основная задача такого подхода исключить детонацию, которая неизбежно будет возникать при использовании отечественного топлива. Ситуация усугубляется еще и тем, что многие водители пытаются сэкономить, заливая 92 бензин. Кастомная прошивка, устанавливаемая при чип-тюнинге, учитывает все нюансы, связанные с качеством топлива и особенностями погодных условий, в которых будет эксплуатироваться авто.
Увеличение объема впрыска рабочей смеси
На большинстве малообъемных двигателей невозможно добиться впрыска большего количества смеси без их доработки. Но фирменная технология от Тойоты VVT-i (управление фазами распределения), позволяет достичь максимума при наполнении цилиндров в независимости от количества оборотов мотора.
![]()
Это становится возможным благодаря оптимизации управления газораспределительными фазами. Стоковая прошивка не допускает полного впрыска по причине жестких экологических требований. Производитель вынужден урезать фазы, тем самым понижая крутящий момент и общие мощностные показатели автомобиля, что в полной мере относится и к тойоте камри.
Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?
Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:
- улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;
- ускорение машины на трассе значительно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
- те, кто покупал автомобиль новый с салона, через несколько лет привыкают и жалуются, что автомобиль становится медленным, недостаточно мощности и вовсе не тот, как покупали. В таком случае перепрошивка решает такие проблемы;
- перепрошивка двигателя автомобиля считается самым простым и в тоже время достаточно эффективным способом улучшения динамических характеристик автомобиля, без вмешательства и доработок двигателя;
- перепрошивдка двигателя позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, нестандартное железо, отключить катализатор, добавить резервных лошадок (зачастую у многих производителей двигателя идут с хороших запасом лошадок, которые они не вписывают в технические характеристики авто).
Основные минусы перепрошивки двигателя машины:
- первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
- любая перепрошивка двигателя снижает его ресурс работы как минимум на 4%;
- перепрошивка двигателя для уменьшения расхода топлива так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не всегда покажет улучшенный расход топлива. Некоторые «кустарные» специалисты додумываются перепрошивать бортовой компьютер, тем самым сдвинув показатели экономии на определенное деление. Тогда на экране показатель выдаст экономию топлива, а по факту расход останется тем же или куда хуже еще увеличится;
- цена такой перепрошивки двигателя зависит от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от стоимости автомобиля;
- отключение отдельных узлов автомобиля с помощью перепрошивки двигателя, обычно это касается датчиков ограничений и катализатора. Очень не рекомендуют отключать датчик катализатора, так как вы попросту не будете знать в случае его поломки, а машина значительно потеряет мощность или вовсе перестанет заводиться. Забитый катализатор может не только привести к засорению выхлопной системы, но и полностью вывести двигатель с рабочего состояния. В результате могут прогореть клапана или появится выработка в распредвале;
- самый неприятный минус, который может быть после перепрошивки двигателя это выход из строя автоматической коробки передач, у нее свой блок управления и несинхронная работа узлов быстро выведет из строя систему переключения и шестеренки. Многие знают, что ремонт акпп обходится недешево, а бывает и дороже ремонта двигателя.
1 Для чего перепрошивать ЭБУ Toyota?
В основу чип-тюнинга автомобиля данной модели вложена замена программного обеспечения в электронном блоке управления двигателем. Иными словами, чтобы сделать наше авто лучше, необходимо стереть утилиту, которая управляла машиной после продажи, и установить новую программу. В процессе замены “мозгов” Камри мы имеем возможность отрегулировать интересующие нас параметры с целью повышения мощности, увеличения крутящего момента и снижения потребления топлива.
Чип-тюнинг автомобиля Тойота Камри
Теперь перейдем непосредственно к цифрам. Что мы получаем после улучшения Toyota Camry V50? Во-первых – существенно увеличивается мощность мотора. Так, в результате грамотного тюнинга мы получаем дополнительные 55–75 л.с. Стоит отметить, что авто марки Toyota – одни из немногих, чья мощность после перепрошивки ЭБУ возрастает в таком большом объеме. К примеру, чип-тюнинг автомобилей BMW дает их владельцам “прибавку” в размере 30–40 л.с. И то, далеко не всегда.
Во-вторых, перепрошивка ЭБУ двигателем Camry V50 увеличивает крутящий момент машины. При условии использования такой утилиты, как лицензированный загрузчик Combiloader, владелец Toyota получает увеличение данного показателя на 15–20 %. Если в процессе чип-тюнинга применить другую программу для загрузки, то крутящий момент не возрастет более чем на 5–10 %.
Перепрошивка ЭБУ
И третья причина необходимости выполнять перепрошивку ЭБУ Камри – это снижение расхода топлива. Судите сами – правильно выполненный чип-тюнинг дает возможность сэкономить до 1,5 л. топлива на каждые 100 км. маршрута. Согласитесь, цифры действительно приличные
Особенно, если взять во внимание стремительный рост цен на бензин в нашей стране
Помимо вышеперечисленных достоинств модернизации ЭБУ Toyota, не стоит забывать и о существенном улучшении динамики во время езды. Так, все владельцы Камри заметили более стабильную работу своих машин на холостом ходу, автомобили прекратили “дергаться” при переключении передач.
2 Без чего не обойтись в процессе чип-тюнинга?
Установка нового программного обеспечения начинается со сбора необходимого оборудования и утилит. Так, для эффективной перепрошивки ЭБУ двигателя Тойота Камри нам потребуется:
- ноутбук с ОС Windows XP;
- загрузчик Combiloader;
- распаковщик SMS Enigma new V. 1. 10;
- K-Line адаптер.
K-Line адаптер
Помимо утилит, нам необходима качественная прошивка, установка которой не будет прерываться на протяжении всего процесса чип-тюнинга. Лучшим вариантом для этого станут “мозги” Bosch 7.9.7 с лицензией. Покупка или скачивание не лицензированного продукта влечет за собой постоянные сбои в работе двигателя авто. Кроме того, мы получим очень незначительные изменения в характеристиках Camry V50, то есть результат нас вряд ли удовлетворит.
Процесс чип-тюнинга
Отдельное слово стоит сказать об операционной системе ноутбука. Если ваш компьютер работает на Windows 7 или 8, то прежде, чем перепрошивать ваш ЭБУ, необходимо сменить ПО на версию XP. В противном случае вы не сможете открыть новую прошивку.
Серийные прошивки Toyota Denso Gasoline
| Toyota Denso 1.6 | |
| 89663 – 02240 | Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE |
| 89663 – 02241 | Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE |
| 89663 – 02270 | Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE |
| 89663 – 02481 | Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE |
| 89663 – 02482 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
| 89663 – 02483 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
| 89663 – 02502 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
| 89663 – 02503 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
| 89663 – 02G31 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
| 89663 – 02G32 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
| 89663 – 02G41 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
| 89663 – 02G42 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
| Toyota Denso 1.8 | |
| 89663 – 05501 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
| 89663 – 05851 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
| 89663 – 05871 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
| 89663 – 05872 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
| 89663 – 05C50 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
| 89663 – 02G82 | Toyota Corolla 1.8 2ZR-FE |
| 89663 – 02G85 | Toyota Corolla 1.8 2ZR-FE |
| Toyota Denso 2. | |
| 89663 – 05A11 | Toyota Avensis 2. 3ZR-FAE |
| 89663 – 06B40 | Toyota Camry 2. 1AZ-FE |
| 89663 – 06M00 | Toyota Camry 2. 2.AT 150hp, MY2017 |
| 89663 – 42600 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
| 89663 – 42602 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
| 89663 – 42603 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
| 89663 – 42631 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
| 89663 – 42632 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE, 4WD, AT ‚152hp, MY2007 |
| 89663 – 42633 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
| 89663 – 42F30 | Toyota RAV‑4 3ZR-FAE |
| 89663 – 42F40 | Toyota RAV‑4 3ZR-FAE |
| 89663 – 42M20 | Toyota RAV‑4 3ZR-FAE |
| 89663 – 42M21 | Toyota RAV‑4 3ZR-FAE |
| Toyota Denso 2.4 | |
| 89663 – 33691 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33701 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33702 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33720 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33721 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33A50 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33A51 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33A52 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33A60 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33A61 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33A70 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33A71 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33A72 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 33D30 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 42362 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 42711 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 42721 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 42731 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 42831 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 42833 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
| 89663 – 42840 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
| Toyota Denso 2.5 | |
| 89663 – 06791 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 06A31 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 06A35 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 06A45 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 06D40 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 33B51 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 33B52 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 33B60 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 33D71 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| 89663 – 33G81 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
| Toyota Denso 2.7 | |
| 89663 – 60R80 | Toyota LandCruiser Prado 150 2.7 2TR-FE, MY2014 |
| Toyota Denso 3.5 | |
| 89663 – 06772 | Toyota Camry 3.5 |
| 89663 – 33340 | Toyota Camry 3.5 |
| 89663 – 33341 | Toyota Camry 3.5, AT, 277hp, MY2007 |
| 89663 – 33640 | Toyota Camry 3.5 |
| 89663 – 33641 | Toyota Camry 3.5 |
| 89663 – 33642 | Toyota Camry 3.5 |
| 89663 – 33650 | Toyota Camry 3.5 |
| 89663 – 33652 | Toyota Camry 3.5 |
| 89663 – 33C30 | Toyota Camry 3.5 AT, 277hp, MY2010 |
| 89663 – 33E90 | Toyota Camry 3.5 AT, 277hp, MY2010 |
| 89663 – 06Q11 | Toyota Camry 3.5 AT, 249hp, MY2018 |
| 89663 – E050 | Toyota HighLander |
| 89663 – 48A82 | Toyota HighLander |
| 89663 – 48E72 | Toyota HighLander |
| 89663 – 30A11 | Toyota Crown 2GR-FSE |
| Toyota Denso 4. | |
| 89663 – 60E63 | Toyota LandCruiser Prado 4. 1GR-FE, MY2011 |
| 89663 – 60E64 | Toyota LandCruiser Prado 4. 1GR-FE, MY2011 |
| 89663 – 60E66 | Toyota LandCruiser Prado 4. 1GR-FE, MY2012 |
| 89663 – 60Q60 | Toyota LandCruiser Prado 4. 1GR-FE, MY2015 |
| Toyota Denso 4.6 | |
| 89663 – 60Q10 | Toyota LandCruiser 200 4.6 1UR-FE, MY2013 |
| 89663 – 60U50 | Toyota LandCruiser 200 4.6 1UR-FE, MY2015 |
| Toyota Denso 4.7 | |
| 89663 – 60C00 | Toyota LandCruiser 200 4.7 2UZ-FE, MY2007 |
| 89663 – 60C02 | Toyota LandCruiser 200 4.7 2UZ-FE, MY2010 |
| 89663 – 60C03 | Toyota LandCruiser 200 4.7 2UZ-FE, MY2011 |

















































