Серийные прошивки Toyota Denso Hybrid
Toyota Hybrid 1.5 | |
89663 – 47042 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, JP |
89663 – 47052 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, US |
89663 – 47070 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, EU |
89663 – 47090 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, EU |
89663 – 47102 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, US |
89663 – 47111 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, JP |
89663 – 47121 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, EU |
89663 – 47140 | Toyota Prius 20, 1.5 76hp, US |
Toyota Hybrid 1.8 | |
89663 – 47152 | Toyota Prius 30/35, 1.8 98hp, US |
89663 – 47162 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, JP |
89663 – 47172 | Toyota Prius 30, 1.8 99hp, RU |
89663 – 47173 | Toyota Prius 30, 1.8 99hp, RU |
89663 – 47175 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, EU |
89663 – 47255 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, US |
89663 – 47270 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, JP |
89663 – 47290 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, JP |
89663 – 47301 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, EU |
89663 – 47344 | Toyota Prius 30, 1.8 99hp, US |
89663 – 47352 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, JP |
89663 – 47360 | Toyota Prius 30, 1.8 98hp, EU |
89663 – 47402 | Toyota Prius 30/35, 1.8 98hp, US |
89663 – 47432 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, EU |
89663 – 47530 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, JP |
89663 – 47560 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, JP |
89663 – 47570 | Toyota Prius 40, 1.8 98hp, EU |
89663 – 47590 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, US |
89663 – 47602 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, US |
89663 – 47610 | Toyota Prius 55, 1.8 98hp, JP |
89663 – 47620 | Toyota Prius 51, 1.8 98hp, JP |
89663 – 47631 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, EU |
89663 – 47650 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, EU |
89663 – 47651 | Toyota Prius 50, 1.8 98hp, EU/RU MY2018 |
89663 – 02U31 | Toyota Auris 1.8 99hp, EU MY2014 |
89663-F4050 | Toyota C‑HR 1.8 98hp, EU MY2017 |
Расход топлива
Чип-тюнинг любого автомобиля делается исключительно для поднятия мощности и увеличения динамики. Использовать низкокачественный бензин с малым октановым числом на машине с тюнингованным двигателем мягко говоря, странно. Кроме того, распространено мнение, что это губительно для самого силового агрегата.
Например, из-за особенностей оптимизированного зажигания, которое на низкооктановых марках бензина может стать причиной детонации. Конечно детонация возможна, но лишь в крайних случаях, на очень плохом 92 бензине. Но даже в таких ситуациях речь идет о кратковременном явлении, заметить которое водитель даже не успеет. Система современных ДВС моментально распознает некачественное горючее и переходит в соответствующий режим работы. Ни о какой динамике и мощности в таких случаях не может быть и речи.
Другой немаловажный момент – расход. Этот параметр напрямую зависит от октанового числа. Чем оно выше, тем экономичнее будет работать автомобиль. Система видит плохой бензин, и чтобы избежать детонации уменьшает угол опережения зажигания (УОЗ). Уже после этого снижается КПД мотора и естественно, увеличивается расход. Но этим обычно дело не ограничивается. Для понижения температуры в камере сгорания, ЭБУ (электронный блок управления) делает смесь более обогащенной, увеличивая расход и уменьшая КПД.
Расход на штатной прошивке.
Не нужно экономить на топливе, так как результат будет прямо противоположный, и речь идет именно о затратах на горючее. Реальная экономия возможна. Все, что для этого необходимо – использовать качественный высокооктановый бензин.
Зажигание
Увеличение крутящего момента невозможно без должной оптимизации момента зажигания, а точнее, угла его опережения (УОЗ). Распространено мнение, что наиболее продуктивным будет возгорание сжатой рабочей смеси на максимально близком расстоянии от верхней мертвой точки (МВТ). Сторонники этой теории забывают о том, что смеси требуется время, для того чтобы полностью сгореть, и ее поджег в ВМТ направляет энергию немного не в то русло. Ситуацию в значительной мере исправляет калибровка зажигания в сторону опережения.
Однако здесь есть свои нюансы. Производитель недаром ставит в своих управляющих программах позднее зажигание. Основная задача такого подхода исключить детонацию, которая неизбежно будет возникать при использовании отечественного топлива. Ситуация усугубляется еще и тем, что многие водители пытаются сэкономить, заливая 92 бензин. Кастомная прошивка, устанавливаемая при чип-тюнинге, учитывает все нюансы, связанные с качеством топлива и особенностями погодных условий, в которых будет эксплуатироваться авто.
Увеличение объема впрыска рабочей смеси
На большинстве малообъемных двигателей невозможно добиться впрыска большего количества смеси без их доработки. Но фирменная технология от Тойоты VVT-i (управление фазами распределения), позволяет достичь максимума при наполнении цилиндров в независимости от количества оборотов мотора.
Это становится возможным благодаря оптимизации управления газораспределительными фазами. Стоковая прошивка не допускает полного впрыска по причине жестких экологических требований. Производитель вынужден урезать фазы, тем самым понижая крутящий момент и общие мощностные показатели автомобиля, что в полной мере относится и к тойоте камри.
Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?
Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:
- улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;
- ускорение машины на трассе значительно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
- те, кто покупал автомобиль новый с салона, через несколько лет привыкают и жалуются, что автомобиль становится медленным, недостаточно мощности и вовсе не тот, как покупали. В таком случае перепрошивка решает такие проблемы;
- перепрошивка двигателя автомобиля считается самым простым и в тоже время достаточно эффективным способом улучшения динамических характеристик автомобиля, без вмешательства и доработок двигателя;
- перепрошивдка двигателя позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, нестандартное железо, отключить катализатор, добавить резервных лошадок (зачастую у многих производителей двигателя идут с хороших запасом лошадок, которые они не вписывают в технические характеристики авто).
Основные минусы перепрошивки двигателя машины:
- первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
- любая перепрошивка двигателя снижает его ресурс работы как минимум на 4%;
- перепрошивка двигателя для уменьшения расхода топлива так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не всегда покажет улучшенный расход топлива. Некоторые «кустарные» специалисты додумываются перепрошивать бортовой компьютер, тем самым сдвинув показатели экономии на определенное деление. Тогда на экране показатель выдаст экономию топлива, а по факту расход останется тем же или куда хуже еще увеличится;
- цена такой перепрошивки двигателя зависит от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от стоимости автомобиля;
- отключение отдельных узлов автомобиля с помощью перепрошивки двигателя, обычно это касается датчиков ограничений и катализатора. Очень не рекомендуют отключать датчик катализатора, так как вы попросту не будете знать в случае его поломки, а машина значительно потеряет мощность или вовсе перестанет заводиться. Забитый катализатор может не только привести к засорению выхлопной системы, но и полностью вывести двигатель с рабочего состояния. В результате могут прогореть клапана или появится выработка в распредвале;
- самый неприятный минус, который может быть после перепрошивки двигателя это выход из строя автоматической коробки передач, у нее свой блок управления и несинхронная работа узлов быстро выведет из строя систему переключения и шестеренки. Многие знают, что ремонт акпп обходится недешево, а бывает и дороже ремонта двигателя.
1 Для чего перепрошивать ЭБУ Toyota?
В основу чип-тюнинга автомобиля данной модели вложена замена программного обеспечения в электронном блоке управления двигателем. Иными словами, чтобы сделать наше авто лучше, необходимо стереть утилиту, которая управляла машиной после продажи, и установить новую программу. В процессе замены “мозгов” Камри мы имеем возможность отрегулировать интересующие нас параметры с целью повышения мощности, увеличения крутящего момента и снижения потребления топлива.
Чип-тюнинг автомобиля Тойота Камри
Теперь перейдем непосредственно к цифрам. Что мы получаем после улучшения Toyota Camry V50? Во-первых – существенно увеличивается мощность мотора. Так, в результате грамотного тюнинга мы получаем дополнительные 55–75 л.с. Стоит отметить, что авто марки Toyota – одни из немногих, чья мощность после перепрошивки ЭБУ возрастает в таком большом объеме. К примеру, чип-тюнинг автомобилей BMW дает их владельцам “прибавку” в размере 30–40 л.с. И то, далеко не всегда.
Во-вторых, перепрошивка ЭБУ двигателем Camry V50 увеличивает крутящий момент машины. При условии использования такой утилиты, как лицензированный загрузчик Combiloader, владелец Toyota получает увеличение данного показателя на 15–20 %. Если в процессе чип-тюнинга применить другую программу для загрузки, то крутящий момент не возрастет более чем на 5–10 %.
Перепрошивка ЭБУ
И третья причина необходимости выполнять перепрошивку ЭБУ Камри – это снижение расхода топлива. Судите сами – правильно выполненный чип-тюнинг дает возможность сэкономить до 1,5 л. топлива на каждые 100 км. маршрута. Согласитесь, цифры действительно приличные
Особенно, если взять во внимание стремительный рост цен на бензин в нашей стране
Помимо вышеперечисленных достоинств модернизации ЭБУ Toyota, не стоит забывать и о существенном улучшении динамики во время езды. Так, все владельцы Камри заметили более стабильную работу своих машин на холостом ходу, автомобили прекратили “дергаться” при переключении передач.
2 Без чего не обойтись в процессе чип-тюнинга?
Установка нового программного обеспечения начинается со сбора необходимого оборудования и утилит. Так, для эффективной перепрошивки ЭБУ двигателя Тойота Камри нам потребуется:
- ноутбук с ОС Windows XP;
- загрузчик Combiloader;
- распаковщик SMS Enigma new V. 1. 10;
- K-Line адаптер.
K-Line адаптер
Помимо утилит, нам необходима качественная прошивка, установка которой не будет прерываться на протяжении всего процесса чип-тюнинга. Лучшим вариантом для этого станут “мозги” Bosch 7.9.7 с лицензией. Покупка или скачивание не лицензированного продукта влечет за собой постоянные сбои в работе двигателя авто. Кроме того, мы получим очень незначительные изменения в характеристиках Camry V50, то есть результат нас вряд ли удовлетворит.
Процесс чип-тюнинга
Отдельное слово стоит сказать об операционной системе ноутбука. Если ваш компьютер работает на Windows 7 или 8, то прежде, чем перепрошивать ваш ЭБУ, необходимо сменить ПО на версию XP. В противном случае вы не сможете открыть новую прошивку.
Серийные прошивки Toyota Denso Gasoline
Toyota Denso 1.6 | |
89663 – 02240 | Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE |
89663 – 02241 | Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE |
89663 – 02270 | Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE |
89663 – 02481 | Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE |
89663 – 02482 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
89663 – 02483 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
89663 – 02502 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
89663 – 02503 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
89663 – 02G31 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
89663 – 02G32 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
89663 – 02G41 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
89663 – 02G42 | Toyota Corolla 1.6 1ZR-FE |
Toyota Denso 1.8 | |
89663 – 05501 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
89663 – 05851 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
89663 – 05871 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
89663 – 05872 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
89663 – 05C50 | Toyota Avensis 1.8 2ZR-FAE |
89663 – 02G82 | Toyota Corolla 1.8 2ZR-FE |
89663 – 02G85 | Toyota Corolla 1.8 2ZR-FE |
Toyota Denso 2. | |
89663 – 05A11 | Toyota Avensis 2. 3ZR-FAE |
89663 – 06B40 | Toyota Camry 2. 1AZ-FE |
89663 – 06M00 | Toyota Camry 2. 2.AT 150hp, MY2017 |
89663 – 42600 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
89663 – 42602 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
89663 – 42603 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
89663 – 42631 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
89663 – 42632 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE, 4WD, AT ‚152hp, MY2007 |
89663 – 42633 | Toyota RAV‑4 1AZ-FE |
89663 – 42F30 | Toyota RAV‑4 3ZR-FAE |
89663 – 42F40 | Toyota RAV‑4 3ZR-FAE |
89663 – 42M20 | Toyota RAV‑4 3ZR-FAE |
89663 – 42M21 | Toyota RAV‑4 3ZR-FAE |
Toyota Denso 2.4 | |
89663 – 33691 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33701 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33702 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33720 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33721 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33A50 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33A51 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33A52 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33A60 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33A61 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33A70 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33A71 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33A72 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 33D30 | Toyota Camry 2.4 2AZ-FE |
89663 – 42362 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
89663 – 42711 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
89663 – 42721 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
89663 – 42731 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
89663 – 42831 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
89663 – 42833 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
89663 – 42840 | Toyota RAV‑4 2.4 2AZ-FE |
Toyota Denso 2.5 | |
89663 – 06791 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 06A31 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 06A35 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 06A45 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 06D40 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 33B51 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 33B52 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 33B60 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 33D71 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
89663 – 33G81 | Toyota Camry 2.5 2AR-FE |
Toyota Denso 2.7 | |
89663 – 60R80 | Toyota LandCruiser Prado 150 2.7 2TR-FE, MY2014 |
Toyota Denso 3.5 | |
89663 – 06772 | Toyota Camry 3.5 |
89663 – 33340 | Toyota Camry 3.5 |
89663 – 33341 | Toyota Camry 3.5, AT, 277hp, MY2007 |
89663 – 33640 | Toyota Camry 3.5 |
89663 – 33641 | Toyota Camry 3.5 |
89663 – 33642 | Toyota Camry 3.5 |
89663 – 33650 | Toyota Camry 3.5 |
89663 – 33652 | Toyota Camry 3.5 |
89663 – 33C30 | Toyota Camry 3.5 AT, 277hp, MY2010 |
89663 – 33E90 | Toyota Camry 3.5 AT, 277hp, MY2010 |
89663 – 06Q11 | Toyota Camry 3.5 AT, 249hp, MY2018 |
89663 – E050 | Toyota HighLander |
89663 – 48A82 | Toyota HighLander |
89663 – 48E72 | Toyota HighLander |
89663 – 30A11 | Toyota Crown 2GR-FSE |
Toyota Denso 4. | |
89663 – 60E63 | Toyota LandCruiser Prado 4. 1GR-FE, MY2011 |
89663 – 60E64 | Toyota LandCruiser Prado 4. 1GR-FE, MY2011 |
89663 – 60E66 | Toyota LandCruiser Prado 4. 1GR-FE, MY2012 |
89663 – 60Q60 | Toyota LandCruiser Prado 4. 1GR-FE, MY2015 |
Toyota Denso 4.6 | |
89663 – 60Q10 | Toyota LandCruiser 200 4.6 1UR-FE, MY2013 |
89663 – 60U50 | Toyota LandCruiser 200 4.6 1UR-FE, MY2015 |
Toyota Denso 4.7 | |
89663 – 60C00 | Toyota LandCruiser 200 4.7 2UZ-FE, MY2007 |
89663 – 60C02 | Toyota LandCruiser 200 4.7 2UZ-FE, MY2010 |
89663 – 60C03 | Toyota LandCruiser 200 4.7 2UZ-FE, MY2011 |