Описание
Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.
Daewoo Matiz.
Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.
Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.
Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов
Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма. При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать
Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.
С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.
Силовой агрегат F8CV(0,8)
Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.
Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.
Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):
Силовой агрегат Дэу Матиз.
- Объём, см3 — 796;
- Мощность двигателя, л.с. — 52;
- Цилиндров, шт. — 3;
- Клапанов, шт. — 6;
- Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
- Степень сжатия — 9,2;
- Ход поршня, мм. — 72;
- Топливо — АИ-92;
- Охлаждение — жидкостное;
- Система питания — инжектор.
Силовой агрегат B10S1 (1,0)
Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.
Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):
- Объём, см3 — 995;
- Мощность, л.с. — 64;
- Цилиндров, шт. — 4;
- Клапанов, шт. — 8;
- Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
- Степень сжатия — 9,3;
- Ход поршня, мм. — 67.5;
- Топливо — АИ-92;
- Охлаждение — жидкостное;
- Система питания — инжектор.
Характерные неисправности силовых установок
Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:
- Стук коленчатого вала;
- Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
- Поломка головки блока цилиндров.
Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое. Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.
8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)
Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.
ПРОВЕРКА
Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей). |
Датчик СКР REF
|
Датчик СКР POS
|
ЗАМЕНА
|
Выхлопная система Дэу Матиз
Основная работа по очистке выхлопных газов Матиза ложится на главный элемент его выхлопной системы – каталитический нейтрализатор.
Этот агрегат всем хорош: и охлаждает выхлоп, и существенно гасит резонансные колебания двигателя и выхлопного тракта, и очищает выхлоп от твердых компонентов, и осуществляет расщепление оксидов углерода и азота (наиболее ядовитых компонентов выхлопных газов) на кислород и углерод с азотом соответственно, но обладает и двумя серьезными недостатками: катализатор достаточно быстро вырабатывает свой ресурс и стоит достаточно дорого. Так, замена вышедшего из строя катализатора на Матизе с серьезным пробегом может обойтись владельцу автомобиля в полную стоимость этой машины.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие владельцы матизов предпочитают установку недорого пламегасителя взамен каталитического нейтрализатора.
Принципы работы различных обманок лямбда-зонда
Эта замена пройдет для автомобиля безболезненно, если одновременно с ней будет установлена обманка лямбда-зонда Матиз.
Обманка призвана «оградить» ЭБУ от нежелательной информации. Поэтому, невзирая на свое название, обманывает она не лямбда-зонд, а электронный блок управления.
Существует два типа обманок: электронные и механические.
Механические обманки устроены еще более просто. Они представляют собой обыкновенные втулки (прямые или угловой формы) и устанавливаются под лямбда-зонд.
Тем самым они отдаляют его от потока выхлопных газов так, чтобы те на пути к зонду могли смешиваться с воздухом, обогащаясь тем самым кислородом.
В результате количество последнего в образовавшейся смеси будет вполне приемлемым, чтобы ЭБУ не заметил, что выхлопная система Матиза после ремонта работает в ранее не свойственном для нее режиме.
Если одну из этих обманок не установить или работа ее окажется недостаточно эффективной, ЭБУ забьет тревогу: на приборной панели автомобиля загорится тревожная лампочка, а двигатель, и без того обладающей скромной мощностью, перейдет в аварийный режим работы – его КПД резко снизится. Если своевременно не принять соответствующие меры (не заменить обманку на более эффективную), то через пару-тройку дней ЭБУ вообще может заблокировать запуск мотора.
Обманка лямбда зонда Матиз: выбор устройства
Для матизов российской сборки это сигнал о соответствии выхлопа нормам Евро-5, для корейских и большинства узбекских матизов – Евро-4. Если мы говорим о современных Шевроле Спарк, которые, по сути, являются теми же матизами, то это должны будут уже соответствовать более жесткой норме Евро-6.
Эффективность механической обманки зависит от физических размеров и формы самой этой втулки: чем на большее расстояние она отодвинет лямбда-зонд от потока выхлопных газов, тем в большей степени те смешаются с воздухом и, соответственно, большие количество кислорода в себя впитают.
ВАЖНО! Обманка лямбда-зонда должна, как минимум, соответствовать экологическому классу автомобиля. Она может быть и более высокого класса, но никак не классом ниже
В противном случае ее эффективности будет недостаточно, чтобы ЭБУ не вмешивался в работу двигателя машины.ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Ремонт автомобиля всегда сопряжен с определенными трудностями и требует опытного мастера. Ремонт выхлопной системы не является исключением из этого правила. Так, например, в процессе наваривания пламегасителя существует серьезная опасность повредить выпускной коллектор – а это деталь далеко не дешевая. Или при установке обманки можно запросто ошибиться с ее выбором (в большей степени это касается механических обманок). Поэтому и замену катализатора на пламегаситель, и выбор обманки, равно как и ее установку, будет разумно доверить опытному мастеру автосервиса. Это будет лучшей гарантией того, что и все работы будут произведены на должном уровне, и запчасти, для этого потребовавшиеся, тоже будут достойного качества. А сам автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.
Датчик кислорода Лада Веста, Х Рей 226a41772r (серый)
Главная → Двигатель → Датчик кислорода Лада Веста, Х Рей 226a41772r (серый)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |
Двигатель «Дэу Матиз», конструкция и характеристики
Трехцилиндровый бензиновый двигатель «Дэу Матиз» серии F8CV является лицензионной и доработанной версией мотора «Сузуки», созданного в начале 90-х годов для оснащения компактных автомобилей мотор оснастили системой распределенного впрыска топлива и системой зажигания с электронным управлением. Подкапотное пространство «Дэу Матиз» на фотографии.
Общая конструкция
Картер двигателя отлит из чугуна и оснащается алюминиевой головкой цилиндров с чугунными направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры двигателя. В задней части блока установлен электрический стартер. На фотографии блок цилиндров двигателя.
Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением – для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов позволила создать полусферическую камеру сгорания, которая является наиболее оптимальной для полноценного сгорания топлива. Каналы впуска и выпуска разнесены на разные стороны двигателя. Регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную при помощи контргаек на коромыслах.
Двигатель не оснащен никакими уравновешивающими валами. Вместо этого, в конструкции максимально облегчили все вращающиеся массы. Система смазки тоже упрощена до предела. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит периодически – при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. стальной палец работает по стальной головке. Из-за таких упрощений реальный ресурс двигателя не превышает 120 тыс. км.
Система зажигания ранних моторов оснащалась распределителем с электромагнитным датчиком, который вызывал массу нареканий. В конце 2008 года двигатель «Дэу Матиз» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электронный модуль, позаимствованный у более мощной версии с объемом 1,0 л.
Газораспределение
Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и загибом клапанов. На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.
От ремня газораспределительного механизма осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.
Основные параметры
При рабочем объеме всего 0,796 литра характеристики двигателя «Дэу Матиз» вполне приличные – он развивает мощность до 51 силы при 5900 оборотах и момент до 69 Н/м при 4600 оборотов. Но при этом мотор достаточно неэкономичный – расход топлива оснащенных F8CV машин по городу достигает 7,4 литра, что очень много для такого малого объема и веса. Для работы двигателя может использоваться бензин А92.
fb.ru
Чип тюнинг Лада Веста
Несмотря на новизну модели, Лада Веста все же не идеальна. Отечественные производители ВАЗ, как и ранее, оставляют потребителям возможность улучшить свой автомобиль.
И наш автосервис Вам в этом поможет!
Автосервис Гефест, который находится в городе Раменское (20 минут езды от Москвы) предлагает профессиональный, самый точный, качественный и надежный чип тюнинг автомобилей.
В том числе мы выполняем чип тюнинг Лада Веста, как первого выпуска, так и Lada Vesta самого последнего поколения.
Чип тюнинг двигателя Лада Веста
Уважаемые водители, если Вы стали счастливым обладателем новомодной Лада Веста, то знайте, Вашу машину можно сделать лучше, причем без расточки двигателя и особых отметок в техпаспорте.
В этом вам поможет чип тюнинг!
Благодаря чип тюнинг Вы избавитесь от капризов стандарта Euro 4 и Euro 5 в автомобиле, забудете, что такое катализатор, задержки в реакции электронной педали газа и лампочка ошибки Check на приборной панели, которую то и дело вызывает лямбда зонд.
Мы предлагаем вам профессиональный чип тюнинг двигателя Лада Веста, после чего и двигатель, и выхлопная система вашей машины будут работать идеально!
Удаление катализатора
Чтобы выхлопные газы не задерживались, не отравляли двигатель, и не будоражили эко систему Euro на машине — мы их грамотно, аккуратно, абсолютно безопасно удалим.
Для этого в автосервисе Гефест оборудован специальный бокс, и все работы выполняют многоопытные специалисты.
Удаление катализаторов на Лада Веста с нашей стороны выполняется на 100% правильно, поэтому ни проблем с выхлопом, ни с двигателем, ни с программными ошибками в дальнейшем на вашей машине не будет.
Прошивка ЭБУ
После удаления катализаторов (точнее того негодного вещества, что от них остается уже после года эксплуатации машины), мы правильно отключим лямбда зонд. Удаление + правильное отключение второго датчика кислорода выхлопной системы (лямбда зонда) — это неотъемлемый этап полноценного качественного чип тюнинга двигателя.
И мы этот процесс выполняем лучше всех!
Таким образом, отключение лямбда зонда и другие настройки двигателя для его улучшения в автосервисе Гефест выполняются на компьютерном уровне.
Наши мастера сделают прошивку ЭБУ вашей Лада Веста, исправят все программные ошибки и доработают систему так, что улучшат заводские настройки двигателя.
Улучшение двигателя Лада Веста
После чип тюнинга Ваша LADA Vesta станет менее капризной, у нее вообще больше никогда не будет проблем по катализаторам и лямбда зонду, двигатель машины будет выдавать больше мощности, потребление топлива нормализуется (улучшится КПД), а Вы почувствуете лучшую управляемость машины на дороге.
Улучшение двигателя Лада Веста, оптимизация расхода топлива, добавление лошадиных сил, избавление от ошибок CHECK — и еще целый комплекс полезных, необходимых услуг профессиональных мастеров автосервиса — это всё заключено в единой услуге — чип тюнинг!
И у нас чип тюнинг Лада Веста вы сможете заказать в любой день недели. Работаем быстро, качественно, честно и максимально аккуратно. Причем у нас реально доступные цены на чип тюнинг и самая длительная гарантия качества!
Описание силового агрегата Дэу Матиз
Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.
Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.
Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.
Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.
При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.
С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.
Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:
- регулировка клапанов;
- замена прокладки ГБЦ;
- замена поршневых колец;
- устранение течи масла;
- замена масляного насоса.
Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:
- застучал коленчатый вал;
- изношены гильзы цилиндров.
Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:
- ограничить максимальное количество оборотов;
- не перегружать двигатель.
Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:
- установлены некачественные поршневые кольца;
- плохо отхонингованы цилиндры;
- сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.
Датчик коленвала Daewoo Matiz
От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.
Для решения проблемы требуется диагностика и замена датчика коленчатого вала. Выполнить ремонт не составит большого труда своими руками.
Внешний вид датчика положения коленвала
Назначение датчика
Датчик коленчатого вала предназначен для обеспечения синхронной работы ЭБУ с учетом верхней мертвой точкой поршней первого и четвертого цилиндров и угловым расположением коленвала.
Работа датчика сопровождается посыланием импульсов в блок управления мотором. Как только сигнал перестает поступать двигатель теряет работоспособность, а его пуск становиться невозможным.
Расположение датчика положения коленвала на Дэу Матиз
Датчик коленвала смонтирован в передней части силовой установки. Он стоит напротив задающего диска, который расположен на шкиве коленчатого вала.
Чтобы увидеть где находится датчик коленвала, рекомендуется снять воздушный фильтр. Рядом с сенсором располагается задающий диск, который представляет собой колесо с зубьями и равноудаленными впадинами. Он имеет пару срезанных зубьев. Это создает опорный импульс синхронизации.
Во время вращения коленвала изменяется магнитное поле сенсора и блок управления по получаемым импульсам определяет обороты мотора и подает управляющий сигнал на форсунки.
Стоимость датчика
На автомобиль Дэу Матиз устанавливается датчик положения коленвала 96389566, выпускаемый компанией General Motors. Цена ДПК составляет 1500-2500 рублей.
При невозможности приобрести фирменный сенсор, следует обратить внимание на аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия
Таблица — Хорошие аналоги датчика положения коленвала Дэу Матиз
ERA | 550497 | 2500-3000 |
Market (OEM) | 96389566 | 600-1000 |
Onnuri | 96389566 | 700-1200 |
Методы проверки датчика детонации
Если возникли подозрения на неисправность датчика положения коленвала, то проверить его можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Получить доступ к клеммной колодке датчика и разъединить ее.
- Подсоединить щупы мультиметра к выводам в клеммной колодки.
- Проконтролировать показания прибора. В случае исправного датчика сопротивление должно находиться в пределах от 4060 до 6020 Ом. Если показания более низкие, то имеет место быть короткое замыкание. Если же сопротивление слишком высоко, то в обмотках присутствует обрыв.
Проверка датчика с помощью мультиметра
При наличии заведомо исправного датчика проверку подозреваемого в неисправности ДПК можно выполнить путем замены на новый измеритель. Если после этого проблема ушла, то причина кроется в поломке родного датчика коленчатого вала.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала прошла успешно, потребуется приготовить нижеперечисленный перечень инструментов.
Таблица — Перечень инструментов для замены ДПК
Гаечные ключи | Набор |
Головки | Комплект |
Отвертка | С крестовым и плоским лезвием |
Вороток | С трещоткой |
Проникающая смазка | Для рассоединения заржавевших креплений |
Ветошь и щетка | Для очистки загрязнений |
Самостоятельная замена датчика на Дэу Матиз
Замена ДПК Дэу Матиз выполняется согласно инструкции ниже.
В случае двигателя на 0.8 литра требуется отсоединить шланг от патрубка на корпусе воздушного фильтра.
Открутить три крепежа корпуса фильтра.
- Вынуть болты.
- Демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Разъединить фиксатор колодки шлейфа электронной системы управления мотором
- Разъединить колодку.
Рассоединенная колодка датчика коленвала
Извлечь колодку из пружинного держателя на картере КПП.
Колодка, высвобожденная из держателя
- Перерезать пластиковую стяжку, которая объединяет провода ДПК и датчика концентрации кислорода
- Открутить крепежный болт, удерживающий датчик положения коленчатого вала на его посадочном месте.
Заменить уплотнительное кольцо на новое.
Датчик коленвала и его уплотнительное кольцо
- Установить новый датчик.
- Собрать все в обратной последовательности.