2290-19-02-b-07
Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.
Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов…
Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.
Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.
Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.
Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.
Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз
Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужны плоская отвертка и ключ на 10. Сначала надо ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.
Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.
Пятое техобслуживание (75 тысяч или пять лет (60 месяцев) эксплуатации)
В ходе проведения ТО5 выполняются все те же работы что и при ТО1. Все один в один. Среди специфических видов работ, свойственных именно пятому техобслуживанию, выделим один.
Автопроизводитель указывает на то, что если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то именно через 75 тысяч пробега или пять лет требуется замена трансмиссионной жидкости. Это утверждение актуально для тех, у кого двигатель работает в паре с автоматической КПП. Их особенности уже отмечали, укажем лишь на то, что под сложными условиями эксплуатации автопроизводитель подразумевает:
- интенсивный транспортный поток, эксплуатацию в городских условиях;
- сложный, пересеченный рельеф местности, особенно горный;
- буксировку грузов;
- повышенную температуру окружающего воздуха (свыше +32°);
- использование автомобиля для коммерческих перевозок (пассажирских, в качестве такси, либо грузовых, те же машины службы доставки) или в качестве автомобиля специальных служб, например, полиции.
На рекомендованные сроки замены указали выше. Периодичность сохраняется та же, каждые пять лет или 75 тысяч, то есть следующая замена при ТО10 или после пройденных 150 тысяч километров.
И еще один интересный момент. В регламенте указано что замена антифриза проводится либо через каждые пять лет эксплуатации, то есть как раз при ТО5, либо через 240 тысяч пробега, если это событие наступит ранее. Охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификации GM 6277M. Антифриз класса (да простят нас американцы, используем немецкую классификацию VAG, как наиболее схожую) G12+, как правило, красного или розового цвета. Оригинальная охлаждающая жидкость называется GM Dex-Cool.
Чем это грозит, если оборвется ремень ГРМ?
Это зависит от самого типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Бывают два типа механизма, которое сегодня используется в двигателях.
При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, и делает это таким образом, чтобы они не встречались друг с другом внутри камеры сгорания блока двигателя. По своей сути ремень ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения их друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма клапана опускаются в камеру сгорания, в то самое время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть, работают они, как правило, в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряна и в результате этого клапана согнуться о поршни. Также, в результате такого обрыва (ремня ГРМ) может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.
Хотя не исключено и такое, что обрыв может и не привести к повреждению самого мотора, если этот обрыв произойдёт в тот правда момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.
При втором типе используемого механизма, клапана и поршня друг с другом не встречаются, даже если ремень ГРМ и оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо большее пространство, что позволяет этим клапанам и поршням при работе не мешать друг другу. Так что друзья, Вам на заметку, если в машине используется подобный тип двигателя, то при обрыве ремня ГРМ клапана, поршня, распредвал и многие другие механизмы двигателя не повредятся. В этом случае Вам нужно будет доставить свою автомашину в автосервис, чтобы заменить оборвавшийся ремень ГРМ на новый.
Чтобы узнать для себя, какой тип механизма используется в вашем двигателе, перейдите в конец нашей статьи на подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого Вы сможете узнать о том интервале замены ремня ГРМ на своей машине, а заодно и уточнить для себя, происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня на вашем автомобиле.
Замена ремня
Ставим машину на ровное место и открываем капот. Отсоединяем аккумуляторную клемму. Чтобы не мешал корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать. Демонтируем ремень привода. Отворачиваем болт шкива коленвала. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы двигатель не упал, подставляем под него подпорку. Нам будет мешать правая опора двигателя, поэтому ее тоже лучше снять.
Теперь снимаем кожухи ремня. Чтобы выставить метки, нужно провернуть двигатель до определенного уровня. Проворачиваем его за болт распределительного вала.
Теперь особое внимание уделяем расположению меток. На шестернях они обязательно должны совпадать
А метка на шестеренке коленчатого вала должна быть обращена к низу.
Некоторые для своего удобства еще снимают передний кронштейн, расположенный справа, так как он тоже может мешать. Ремень натягивается благодаря перемещению корпуса водяного насоса. Для ослабления ремня корпус поворачивается. А если вы решите заменить и водяной насос, открутите болты его крепления и снимите вместе с паразитным роликом, который расположен справа.
Перед снятием помпы сливаем тосол в заранее подготовленную емкость. Затем можно снять изношенный ремень вместе со всеми роликами и на их место установить новые детали.
Внимание! На ремень нанесены стрелки. Они указывают на направление движения
Так вот, если стоять лицом к ремню, стрелки должны указывать вправо. Автомобиль заведется и поедет, если установить ремень в обратном порядке, но сам ремень от этого износится гораздо быстрее.
Перед монтажем нового ремня обязательно проверьте правильное совмещение меток. Если они не сходятся, поправляем валы. Теперь натягиваем ремень. Для этого берем ключ на 41. Некоторые используют простой гаечный ключ, но добраться до водяного насоса с ним будет не так-то просто. В магазине можно купить и специальные ключи, которыми производится натяжка ремня. Натягивая ремень, нужно повернуть насос таким образом, чтобы метки на натяжном ролике сошлись.
Теперь нужно проверить правильность установки валов. Делаем 2 оборота коленвала по часовой и проверяем, правильно ли сошлись метки. Не забудьте проверить, достаточно ли надежно вы затянули помпу. Если не – обязательно подтяните. Теперь устанавливаем остальные детали и проверяем работу двигательной системы.
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз. Инструкция как поменять ремень ГРМ и ремень генератора на Крузе
Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины
На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
При осмотре ремня ГРМ проверяют его натяжение, при должном уровне, метки на ролике-натяжителе и кронштейне будут совпадать.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Для замены ремня ГРМ понадобятся: ключи на 10, 14, 17, раздвижные клещи, шестигранник на 5, комплект ремня ГРМ.
В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1.6 Шевроле Круз входят:
- оригинальный ремень ГРМ — GM 96417177 (аналоги — GATES 5419XS, CONTITECH CT887, BOSCH 1987949403, DAYCO 941025 и другие);
- оригинальный натяжной ролик — GM 96350550;
- оригинальный направляющий ролик — GM 96350526.
Перед заменой ремня ГРМ Шевроле Круз необходимо проделать снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, демонтаж корпуса воздушного фильтра, снятие переднего правого колеса и выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. О всех этих процедурах (за исключением снятия колеса), стоит упомянуть отдельно — это первые шаги в инструкции по замене ремня ГРМ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз
Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужны плоская отвертка и ключ на 10. Сначала надо ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.
Как снять приводной ремень
Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.
Снятие ремня генератор Шевроле Круз
Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, в принципе, дает представление о том, как происходит замена ремня генератора Шевроле Круз. Для работы понадобится ключ на 14.
Перед тем, как приступить к снятию этого ремень, для удобства следует снять корпус воздушного фильтра.
Снять приводной ремень своими руками очень просто — нужно ослабить натяжение ремня, повернув ключом натяжной ролик по часовой стрелке. После этого можно убрать ремешок со шкивов, запомнив, как он был установлен. Установка в обратном порядке.
Метки при замене ремня ГРМ Шевроле Круз
Чтобы не нарушить установку фаз газораспределения при замене ремня ГРМ, поршень 1-го цилиндра выставляют в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия при помощи меток на шкивах распредвалов. Если выставлять по метках на коленвале, в ВМТ может находится поршень или 1-го или 4-го цилиндра.
Установив поршень в ВМТ, следует проверить, совпадают ли метки на шкиве коленвала. Если они не совмещены, значит фазы нарушены — нужно снимать ремень и проворачивать коленвал до совпадения меток.
Проворачивать коленвал за болт шкива не очень удобно, есть и другие способы. Первый — включить 4-ю передачу и медленно прокатить автомобиль до совпадения меток. Второй, включить любую передачу, вывесить переднее колесо и крутить его, пока метки не совместятся.
При установке поршня 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку, метки зубчатых шкивов распредвалов должны быть напротив друг друга, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала должна находится напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Поэтапная замена
Итак, если вы решили что будете заниматься самостоятельной заменой ремня ГРМ, тогда приготовьте все необходимые компоненты (расходники и ключи) и начинайте.
1. Первым делом следует поставить автомобиль на ровную площадку, открыть капот и отсоединить левую клемму от аккумуляторной батареи. Эти мы обесточиваем систему. 2. Снимаем опору двигательной системы. 3. При помощи гаечных ключей снимаем диск коленвала. 4. Ослабляем крепление шкива коленвала и начинаем крутить шкив, чтобы он принял положение мертвой точки. Крутить шкив следует по направлению движения. Если все получится, то первая и вторая метки на коленвале сойдутся. Кроме этого метки на звездочках распредвалов тоже должны сойтись. 5. Блокируем распредвалы при помощи специального фиксатора. Если его нет, тогда используется любой подходящий по размеру предмет. 6. Сливаем всю охлаждающую жидкость, предварительно подставив емкость под слив. 7. Ослабляем винты, крепящие насос для охлаждающей жидкости. Вращаем насос против часовой. Так мы ослабляем натяжение ремня. 8. Теперь ремень можно снять. 9. После этого снова закручиваем винты, крепящие насос для подачи охлаждающей жидкости. 10 Теперь демонтаж ремня закончен. Устанавливаем новый ремень.
11. Начинаем регулировать натяжку ременного привода. Для этого насос охлаждающей жидкости крутим влево. Вращение производим до полного совпадения стрелки регулятора натяжителя с пазом. Смотрите рисунок ниже.
12. Теперь винты насоса закручиваются. Начинаем проворачивать шкив коленвала. Проворачиваем его на полный цикл. 13. Теперь проверяем натяжение ремня. Он не должен быть перетянут, но и провисание тоже не допускается. Чтобы проверить натяжение, нажмите пальцем на поверхность ремня. Провисание не должно превысить 5 мм. Метка на шестерне коленвала должна совместиться с меткой, расположенной на крышке насоса для подачи масла. 14. Установите на место опору двигателя. Наденьте кожух ГРМ. 15. Залейте антифриз. Если он потемнел, то будет лучше, если вы замените его на другой. Промойте систему, так как в ней накопилась грязь. 16. Теперь осталось только проверить корректность работы двигателя.
Выбор детали
Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Авео не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Chevrolet Cruze имеет каталожный номер — 96417177. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 1500 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1500 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 7000 рублей.
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Четвертое техобслуживание (60 тысяч или четыре года (48 месяцев) эксплуатации)
Во время ТО4 выполняются все те же работы что при ТО2, плюс к этому есть несколько особенностей, связанных с заменой, на них подробнее.
Особенность первая. Именно после 60 тысяч, об этом уже упоминали, на версиях Шевроле Круз с двигателем F16D3 проводится регламентированная замена ремня ГРМ. Если этого не сделать вовремя – быть очень большой беде, вплоть до дорогостоящего капремонта, благо хоть мотор ремонтопригодный. Ремень ГРМ рекомендуем заменять в комплекте, вместе с натяжным роликом (в комплекте, как правило, ремень и два ролика, второй паразитный, ведущий, иногда еще и два болта в придачу).
В этот же период полежит регламентированной замене и воздушный фильтр двигателя. То есть периодичность его плановой замены составляет каждые 60 тысяч или 4 года эксплуатации, далее ТО8 и ТО12. В ряде комплектаций, это касается дорестайлинговых версий, замена воздушного фильтра может понадобиться ранее, через каждые 45 тысяч или 3 года эксплуатации
То есть обратите внимание на регламент ТО именно своего Chevrolet Cruze, тут еще и от года выпуска многое зависит, а о сильной запыленности местности и внеплановой замене по мере необходимости уже упоминали
У версий автомобиля с двигателями A14NET, F16D4 и F18D4 именно в ходе ТО4 свечи зажигания заменяются первый раз, а у двигателей F16D3 – второй. Актуальность данного вида работ обусловлена тем, что если свечи не будут работать или будут работать неправильно, то это может привести к снижению рабочих параметров двигателя, его поломкам, а еще неисправностям целого ряда взаимосвязанных систем, особенно отвода отработавших газов.
Не забывайте во время четвертого техобслуживания заменить тормозную жидкость, моторное масло, фильтры (масляный и салона).
Когда менять ремень?
Производитель рекомендует совершать плановую замену ременной передачи через 70 000 км. Но ремень может выйти из строя и несколько раньше, чему могут способствовать несколько причин. Например, если машина испытывает постоянные повышенные нагрузки, то это обязательно скажется на состоянии ремня. Использование автомобиля при пониженных температурах – это тоже повод почаще заглядывать под капот.
Состояние ременной передачи можно оценить визуально. Для этого совсем необязательно быть экспертом в области автомобильного ремонта. Если на поверхности ремня будут обнаружены трещины, выбоины, сколы и прочие подобные дефекты, значит, ременная передача уже выработала свой ресурс, и уже давно пора заменить ее на новую
На зубья тоже следует обращать внимание. Если они износились, то это тоже сигнал к замене ремня
Недопустимо наличие на поверхности ременной передачи масляных пятен. Это означает, что сальник начал протекать. А ведь масло губительно действует на резину, и такой ремень уже тоже не жилец.
Частенько на форумах в интернете можно встретить высказывания автолюбителей о том, что совсем необязательно соблюдать сроки службы ремня. Они говорят, что ремень может служить намного дольше указанного производителем срока, и ничего страшного в этом нет. Но это неоправданная экономия, так как она может привести к серьезным последствиям, и тогда уже придется немаленькие деньги за ремонт. Даже если ремень и не порвется, то все равно его износ обязательно приведет к тому, что мотор будет работать нестабильно. Поэтому эксперименты здесь неуместны, и изношенные детали менять следует вовремя.
Далеко не каждый автолюбитель захочет возиться с заменой ременной передачи. Процедура эта довольно непростая, и все же ее под силу выполнить каждому. Для этого достаточно приложить некоторые усилия. Для Шевроле Круз родным считается ремень, изготовленный фирмой Gates. Именно его и лучше всего покупать. Кроме ремня нужно позаботиться о приобретении и других расходных материалов – роликов, сальников, прокладок и, если понадобится, помпы. Подготовьте весь необходимый инструмент и можете начинать.
Характерные неисправности
У любого мотора имеются свои недостатки и характерные для него неисправности. Это нужно учитывать и своевременно решать возникающие проблемы. Давайте рассмотрим, какие сложности могут подстерегать владельцев Шевроле Круз.
Основным недостатком A14NET является недостаточно мощная турбина, она также требовательна к маслу. Если вы будете заливать в нее низкокачественную смазку, риск отказа увеличится. Также не стоит постоянно гонять этот мотор на высоких оборотах, это также приведет к преждевременной «смерти» турбины и возможно поршневой. Также встречается характерная для всех моторов Опель проблема с подтекающей смазкой из-под клапанной крышки. Достаточно часто выходит из строя подшипник помпы, стоит его замены.
На моторе Z18XER иногда отказывает фазорегулятор, в таком случае двигатель начинает греметь как дизель. Решается заменой электромагнитного клапана, который установлен в фазорегуляторе, можно попробовать его почистить от загрязнения. Еще одним проблемным узлом тут является термостат, он служит не дольше 80 тысяч километров, а на практике зачастую отказывает намного раньше.
Проблемой двигателя F18D4 является быстрый износ основных элементов агрегата. Поэтому, у него сравнительно небольшой срок эксплуатации. При этом, мелких поломок практически не происходит.
Рассматривая силовой агрегат F16D3 можно в целом отметить его надежность. Но, при этом могут возникать проблемы с отказом гидрокомпенсаторов клапанов, они выходят из строя достаточно часто. Также у двигателя имеется отдельная система управляющая выхлопом. Этот блок также имеет свойство регулярно выходить из строя.
Первое техобслуживание (15 тысяч или год (12 месяцев) эксплуатации)
Первое обслуживание по сути базовое, сейчас оно не актуально потому, что первое поколение не выпускается с 2015 года, но оно является основополагающим. То есть практически все работы, выполняемые в рамках первого ТО, проводятся и при каждом последующем. Поэтому о ТО1 расскажем максимально подробно. Попутно отметим что все работы подразделяются на три вида:
- диагностика (проверка состояния определенных систем с использованием соответствующих разнообразных диагностических методик);
- замена (жидкостей, ряда запчастей);
- обслуживание (смазка, регулировка и иные сервисные операции).
Расскажем о каждом из направлений обслуживания отдельно.
Замена ремня ГРМ своими руками
Внимание ! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск
Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.
Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.
После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:
- ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
- извлекаем ремень из его посадочных мест.
Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:
- включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на кпп-автомат не действует);
- затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
- теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
- при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».
Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены — под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.
Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.
Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.
Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.
На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.
Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.
Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.
После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.
Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).
Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке
Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!
При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.
Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.
Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.
Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке — 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.
Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ
Работы вне регламента
Учитывайте что помимо работ, обозначенных в регламенте, по результатам диагностики могут понадобиться и другие, связанные не только с ремонтом, но обслуживанием. Отметим те, которые владельцев Chevrolet Cruze интересуют наиболее часто.
Итак, ряд комплектаций, особенно дорестайлинговых, оборудовался гидроусилителем руля. Менять или не менять жидкость ГУР, если менять то когда? Ответа однозначного нет, в регламенте такой вид работ не обозначен. Проверять гидравлический усилитель, герметичность системы, уровень и состояние жидкости надо. Замену проводите по мере необходимости, основываясь на опыт и квалификацию мастера, выполняющего обслуживание.
Второй вопрос: «Менять ли трансмиссионное масло в МКПП?». В регламенте такой вид работ не предусмотрен, впрочем, как и замена жидкости в ГУР, на весь срок эксплуатации. Но, как отмечали выше, этой коробке переключения передач свойственны подтекания. Поэтому в связи с ремонтом порой этот вопрос отпадает сам собой. А так надо смотреть по состоянию и условиям эксплуатации. Относительно недорогой вид работ, если на МКПП нагрузки большие, то после 45 тысяч пробега задумайтесь менять или не менять смазку.
И последнее. Двигатель A14NET (он же LUJ). В регламенте не обозначена необходимость замены цепи ГРМ и многих интересует что с ней делать. Да в принципе ничего, если с мотором что-то не так или пробег за 100 тысяч, пусть опытный моторист посмотрит и скажет. Если решите поменять, то придется потратить определенную сумму денег, ведь нужно не только цепь поменять, но и еще ряд деталей привода ГРМ (направляющая, шестерни, натяжная рейка), а помимо этого прокладку клапанной крышки, желательно сальник коленвала, прокладку помпы, масло, масляный фильтр, антифриз. И еще займет много времени, половину двигателя придется разбирать. В целом A14NET – самый дорогой в обслуживании среди всех моторов, которые устанавливались на Chevrolet Cruze, но и самый надежный. Оттого цепь ГРМ лучше менять в случае крайней необходимости, когда опытный и квалифицированный моторист вынесет свой вердикт.
Проходите техобслуживание Шевроле Круз вовремя и этот автомобиль, вне зависимости от типа кузова, будь то седан, хэтчбек или универсал, прослужит еще верой и правдой долгие годы. Относительно удачный получился автомобиль, в чем-то схожий с Opel Astra J (разница между производством немецкой и американской модели всего в несколько месяцев), а запчасти у них некоторых систем взаимозаменяемы.
Ознакомьтесь с регламентом ТО Chevrolet Cruze на автопортале Avto.Tatar. Понадобится выполнить техобслуживание, ремонт Шевроле Круз, купить запчасти, оформить ОСАГО или пройти техосмотр – всю нужную информацию, а еще сведения о продавцах, предлагающих этот седан, хэтчбек или универсал с пробегом, сможете найти в нашем каталоге. Обращайтесь!
Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.
Набор инструмента такой же, как и для двигателя 1.6 109 л.с.
Также демонтируем воздушный фильтр, он не прикручен и сидит на резиновых втулках.
Закройте дроссельную заслонку.
Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем головкой на 15 подушку.
Чтобы снять приводные ремни нужно послабить крепление шкива насоса гидроусилителя руля. Верхний болт откручивается полностью, а нижний послабляется.
Для этого поддомкратьте авто и снимите правое переднее колесо и сняв три клипсы отогните локер.
Головкой Е18 проворачиваем коленвал до тех пор, пока отверстие в шкиве не со впадётся с верхним болтом.
Головкой на 13 выкручиваем верхний болт.
Подгоняем отверстие под нижний болт и послабляем последний. Нужно короткая головка на 13 с карданчиком.
Отводим ГУР влево и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).
Головкой на 15 откручиваем три болта кронштейна крепления подушки двигателя. При необходимости двигатель еще больше поддомкрачивается.
Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик проворачивая его против часовой стрелке и снимаем ремень привода агрегатов (оригинальный номер 6PK1557, также подойдет 6PK1555, который на 2 мм короче).
Проверяем на звук состояние помпы, генератора, кондиционера.
Головкой Е10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.
Отщелкиваем вторую крышку. Она крепиться крючком (с левой стороны), ушко – с правой.
Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его заменить).
Головкой Е18 откручиваем болт коленчатого вала. Для этого просим помощника включить 4 или 5 передачу и выжать педаль тормоза. Снимаем шкив.
Находим метки коленвала.
Откручиваем 4 болта (два снизу, два сверху) пыльника и снимаем последний.
Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов привода ГРМ.
Выставляем метки распредвала. На правом точка, на левом отлив. Они должны совпадать.
Также должны совпасть метки на коленчатом валу.
Зафиксируйте шкивы ГРМ. Для этого можно использовать заводские решения для Шевроле Круз или применить болт как показано ниже.
Можно сделать такой фиксатор самостоятельно из уголка 3 см.
Битой Torx t50 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Той же головкой откручиваем обводной ролик.
Снимаем ремень.
Наживляем новые обводной и натяжной ролики. В последнем есть специальный отлив-фиксатор, который вставляется в специальное гнездо.
Перепутать сложно.
Затягиваем. Обводной с усилием 25 Нм, натяжной – 20 Нм.
Устанавливаем ремень. Сначала на шестерню коленвала, обводной ролик и набрасываем на правый и левый распредвалы.
Вставьте шестигранник на 5 в натяжной ролик и ослабьте его, вращая с помощью ключа по часовой стрелке. Набрасываем на ролик ремень.
Расфиксируйте распредвалы сняв болт.
Убедитесь, что метки везде совпадают.
Устанавливаем нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки болтов 6 Нм.
Устанавливаем по шпонке шкив коленвала и закручиваем болт (если есть в комплекте, то ставим новый). Пока только наживляем.
Меняем (по необходимости) натяжной ролик приводного ремня (номер t39291), но перед этим нужно снять старый.
Для этого головкой на 13 откручиваем болт
ВНИМАНИЕ – РЕЗЬБА ЛЕВАЯ
Затягиваем болт с усилием 50 Нм.
Устанавливаем на штатное место приводной ремень.
Для ослабления натяжителя используем головку на 19. Смещаем ключ в сторону лобового стекла.
Устанавливаем нижнюю защитную крышку и кронштейн подушки.
Устанавливаем ремень привода ГУР, в качестве примера, подойдет GATES 4PK643.
Наживляем и закручиваем верхний болт.
Проверните коленвал для совмещения отверстия в шкиве с нижним болтом и затяните последний.
Устанавливаем:
- верхнюю крышку;
- крепление кронштейна правой опоры;
- воздушный фильтр.
Затягиваем болт коленчатый вал, но сначала последний нужно застопорить. Обычным способом (помощник выжимает тормоз на пятой передаче), но этот способ подойдет если у вас машина с МКПП, а если АКПП, то сделать это можно заблокировав маховик.
В под двигателем находим планку, за которой скрыт маховик. Головками на 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем планку. Мощной отверткой или другим способом стопорим маховик.
Выставляем динамометрический ключ на 95 Нм и делаем первую протяжку.
Дальше берем обычный вороток и доворачиваем на 30, а потом еще на градусов.
Устанавливаем на место локер и возвращаем на место металлическую планку, за которой находится маховик.
Часть первая — демонтаж.
Часть 2 – установка.