Признаки загрязнения форсунок
Закономерным среди неопытных автомобилистов становится вопрос о том, когда нужно на автомобиле чистить инжектор и проводить восстановление работоспособности распылителей, то есть форсунок.
Специалисты и бывалые автомобилисты прекрасно знают, какое огромное значение имеют чистые распылители в составе инжекторного двигателя. Потому они, не дожидаясь признаков загрязнения, проводят периодическую профилактическую чистку. Делать это рекомендуется не реже чем раз в 30 тысяч километров пробега.
Но это условная цифра, поскольку состояние каждого транспортного средства индивидуальное, и может существенно отличаться в зависимости от целого ряда фактора. В основном на форсунки влияет качество заливаемого топлива, состояние топливной системы, фильтров, а также отношение владельца к вопросу обслуживания своей машины.
Не стоит ждать сигналов от инжектора, который будет явно говорить о том, когда нужно наконец-то чистить забитые форсунки. Лучше всего заниматься профилактической очисткой, и не рассчитывать на тот или иной регламент. Есть множество примеров, когда форсунки забивались уже буквально через пару тысяч километров, а порой даже через несколько сотен. У других же, кто придерживался всех правил и заливал действительно хорошее горючее, форсунки прекрасно работали в течение 30-40 тысяч километров.
Существует несколько признаков, которые подскажут вам, что форсунки забились, в них образовались загрязнения, и требуется в ближайшее время принять меры. Характерная симптоматика проявляется в следующем:
- запуск двигателя происходит с некоторыми затруднениями;
- на холостом ходу появляются так называемые плавающие обороты;
- водитель явно ощущает падение мощности;
- заметно падает тяга мотора;
- в моменты разгонов чувствуются резкие рывки;
- без явных причин значительно увеличивается расход топлива.
Представленные признаки потенциально говорят о том, что инжектор забился. Но полностью полагаться на такие симптомы нельзя, поскольку они также могут указывать на проблемы и неисправности в других узлах.
Чтобы окончательно поставить диагноз, лучше всего провести диагностику в автосервисе. Если тратить деньги на услуги СТО вы не хотите, проверить форсунки можно самостоятельно. Для этого проводится визуальный осмотр. Указанные признаки чаще всего проявляются на старых машинах, пробег которых превысил отметку в 100 тысяч километров.
Полагаться на чужой опыт и выполнять очистку с периодичностью, регламентированной автопроизводителем, не совсем правильно. Нужно опираться на конкретные признаки именно вашего автомобиля. Если чувствуете неладное, стоит убедиться в собственной правоте, провести диагностику или визуальный осмотр, и уже на основании этого принимать окончательные решения.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
Промывка форсунок своими руками
Чтобы почистить распылитель от загрязнений, понадобится:
- вещество для промывания;
- небольшая трубка (несколько штук);
- пара-тройка хомутов;
- проводка с зажимающими концами («крокодилы»).
В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.
Промывка распылителя производится так:
- Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
- Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
- Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
- Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
- Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.
Химическая чистка инжектора
Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.
Химические реагенты для промывки форсунок
Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:
LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.
- Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
- Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
- Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.
Оборудование и материалы для чистки инжектора
Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:
- пустая пластиковая бутылка (2 л);
- двухметровая резиновая трубка;
- хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
- насос со встроенным манометром;
- несколько клемм и проводов.
Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:
- Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
- После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
- Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
- Заливаем промывочную жидкость.
- Включаем жидкостный насос.
- Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
- Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
- Можно поменять свечи (если потребуется).
- В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.
Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками
27 октября 2017 Категория: Обслуживание и ремонт
Не всем известно, что основной причиной засорения и выхода из строя форсунок и инжектора является низкое качество российского бензина. Поэтому процедура очистки системы питания больше всего востребована именно в этой стране.
Тем не менее, промывка инжектора и форсунок без снятия операция достаточно простая. Хотя в сервисном центре разборка и чистка инжектора стоит достаточно дорого. Но сэкономить на этой процедуре можно, очистив форсунки в «полевых» условиях, у себя в гараже своими руками. В этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Когда нужна чистка?
Вы должны четко знать, когда необходимо чистить инжектор. Есть мнение, что необходимо учитывать рекомендации производителя. С одной стороны это действительно так. Но если речь идет об иномарках, то рекомендованную цифру необходимо делить как минимум вдвое. Объяснить это просто. Качество отечественного топлива уж больно «хромает», поэтому чистить форсунки желательно каждые 8-10 тысяч километров.
Кроме этого, необходимо следить за поведением двигателя и производить чистку при появлении ряда подозрительных симптомов, к примеру, перебоев в работе мотора, повышенного объема дыма из выхлопной трубы, отсутствия обычной реакции педали акселератора, уменьшению тяги автомобиля и так далее.
Промывка дизельных форсунок
Топливная система дизелей в ходе эксплуатации склонна к загрязнениям, в ней накапливаются отложения, мусор.
Для обработки форсунок двигателя применяют такие жидкости:
LAVR ML-102
Уникальная формула с эффектом раскоксовки. Для реализации средства применяются банки объемом 1 л.
Достоинства
- Эффективная, подходит для прочистки одного насоса или комбинации насос+форсунки.
- Цена невысокая.
- Эффективность хорошая.
Недостатки
Не следует применять слишком часто.
Цена флакона – 550 рублей.
Jet Cleaner Hi-Gear
Очищающая формула для форсунок. Эффективно справляется со смоляными наростами, восстанавливает распылительный факел (а точнее, его форму), нормализует динамику горения рабочей смеси. Использование такой жидкости предотвратит появление нагара в группе поршней и цилиндров. Предупреждает жидкость износ пар плунжера. Она не опасна для нейтрализаторов каталитиков, турбопокомпрессорных установок.
Тара разная – это 295, 312 мл, 3.78 л.
Достоинств
Эффективная формула
Недостатки
Недостатком можно назвать высокую стоимость.
Цены – от 350 до 2100 рублей.
Ликви Моли Diesel-Spulung
Состав для дизельных форсунок, убирает все отложения, увеличивает цетановое число и гарантирует уверенный пуск двигателя. Токсичность отработанных газовых масс снижается, топливная система очищается. Средство обеспечивает эффективную защиту от коррозии, активизирует сгорание активных веществ, снижает токсичность выхлопов, улучшает степени приемистости мотора. Эффективность зависит от правильности применения.
Достоинства
- Очищает все отложения.
- Увеличивает цетановое число.
- Гарантирует уверенный пуск двигателя.
Недостатки
Высокая стоимость
Цена – до 800 рублей.
LAVR Jet присадка Cleaner Diesel
Присадка универсального действия активизируется под воздействием высоких температур, форсунки не засоряет, фильтры и топлипроводы тоже. Также вещество связывает воду, предупреждает появление пробок льда, коррозию. Вода в топливе связывается.
Заливают объем с учетом количества топлива в баке.
Достоинства
- Расход экономичный
- Цена доступная.
- Функционал, согласно оценкам экспертов, средний (если сравнивать с аналогами).
Недостатки
нет
Цена 310 мл около 240 рублей, производство Россия.
System PurgeWynns Diesel
Присадки для форсунок, эффективно удаляют загрязнения без предварительной разборки, достаточно применять специальную жидкость. Повышают эффективность специального фильтра и эксплуатации системы рециркуляции отработанных газовых масс, быстро восстанавливают холостой ход. Отзывы отличные.
Достоинства
- Эффективная формула
- Хорошие отзывы
Недостатки
Минусов в плане рабочих характеристик нет, но цена не самая низкая в своем классе.
Цена в районе 700 рублей.
Химические реагенты для промывки форсунок
Для чистки инжектора существуют различные промывочные жидкости, которые необходимо подбирать тщательно, не экономя на дешевых подделках. В случае неправильного выбора придется приобретать новый комплект форсунок, а экономия уйдет в прошлое.
Наиболее популярной жидкостью для чистки инжектора стало импортное средство марки Wynn’s. Оно считается сильнодействующим. Средство Винс хорошо подходит для сильных загрязнений инжектора, а в камере сгорания и на клапанах появился нагар. Такой химический реагент рекомендуется к применению для старых автомобилей.
Для новых современных автомобилей средство Винс использовать не рекомендуется, или даже запрещено. При его использовании в новых автомобилях придется менять свечи зажигания и совершать другие незапланированные траты.
Импортный реагент Ликви Молли сберегает свечи, и не будет необходимости их менять. Однако такая жидкость не подойдет для чистки нагара на клапанах. Преимуществом Ликви Молли является ее универсальное использование, и слабое действие на форсунки.
Жидкость для промывки Лавр по характеру действия на впрысковую систему аналогична жидкости Винс. Но она обладает высокой стоимостью, из-за которой ее мало используют как новички, так и профессиональные мастера.
Рынок автомобильной химии предлагает большое число марок жидкости для промывки системы впрыска
Поэтому важно сделать правильный выбор средства
Признаки загрязнения форсунок
Условно процесс загрязнения распылителей делят на три стадии:
1). При первой, малой, происходит увеличение расхода горючего, хотя работа двигателя остается нормальной.
2). При второй, средней, отмечается существенный рост расхода горючего. Движок дает эффект «подтраивания». Отмечается неравномерность выхлопа. Машина хуже разгоняется. В выхлопе присутствует посторонний запах.
3). При третьей, сильной, двигатель работает неустойчиво. При холостом ходе возможна остановка его работы, или работа отдельных цилиндров. Возможны хлопки в воздушном фильтре. Сильно ухудшается динамика разгона, заметно возрастает расход горючего.
Ультразвуковая очистка
Современный способ чистки инжектора — использование ультразвука. Тут потребуется снять с двигателя форсунки и поместить их в ультразвуковую ванну. Очистка производится с помощью микровзрывов ультразвуковых волн, способных достичь тысяч атмосфер (эффект кавитации). На дне ванны находится ультразвуковой генератор. В него опускаются форсунки и за счет кавитации достигается максимальный эффект отслоения засорений в канальцах форсунок и осадков в каналах форсунок.
Благодаря использованию ультразвуковой ванны очищается поверхность форсунки и внутренние ее рабочие полости. На внутренней поверхности возможны также лаковые и карбоновые отложения, так как она находится в рабочей зоне большого давления и высоких температур. Внутренняя поверхность прибора очищается исключительно в активном режиме очистки. Этот режим предполагает, что форсунки открываются и закрываются, находясь в рабочем растворе частью, непосредственно распыляющей топливо — распылительным отверстием, при ультразвуковой очистке.
Промывка ультразвуком считается более эффективной, так как ее помощью могут очищаться и те форсунки, которые промывочной жидкостью очистить нельзя. Промывка инжектора данным способом стоить будет немного дороже.
Этапы промывки ультразвуком:
- Снятие и осмотр форсунок.
- Установка на стенд.
- Первичная проверка на стенде (распыл, производительность).
- Промывка со специальным раствором в щадящем режиме в ультразвуковой ванне.
- Промежуточная проверка приборов на стенде (распыл, производительность).
- Дополнительная промывка при необходимости.
- Финальная проверка на стенде (распыл, производительность).
- Установка при необходимости новых фильтров и уплотнительных колец.
- Монтаж форсунок в двигатель.
Проверка на стенде является преимуществом этого способа. Ультразвуковую ванну рекомендуется использовать через 100 тыс. км или чаще, если диагностика двигателя показала необходимость этого. Главным недостатком метода является его высокая стоимость и необходимость прибегать к помощи специалистов. Из-за неправильной чистки ультразвуком форсунки могут повредиться. Конечно, сначала убедитесь, что перебои в работе двигателя именно из-за загрязненности форсунок.
Способы промывки форсунок
Избежать загрязнения клапанов невозможно. Поэтому приблизительно раз в тридцать тысяч километров пробега следует их прочищать. Эта операция выполняется с помощью ультразвука или с использованием специальной жидкости.
Второй способ проще, и при некоторых навыках все можно сделать самостоятельно, даже не снимая инжекторы. Операция выполняется с помощью специального аппарата, который обеспечивает подачу промывочной жидкости к инжекторам. То есть выполняет роль топливного насоса.
Обязательное условие – подачу горючего следует отключить. Иначе активный состав попадет в бензобак. На его стенках имеются отложения. Реагент их растворит. Затем засорится топливный фильтр бензонасоса. Результат – бензонасос придется сменить и выполнить очистку ультразвуком.
Реагенты, находящиеся в промывочной жидкости, растворяют смолы, отложившиеся в инжекторах, а также налет с клапанов, и со стенок цилиндров. Операция продолжается полчаса. За это время инжекторы будут очищены полностью.
Оборудование для чистки инжектора
Наиболее современным оборудованием для обслуживания системы впрыска инжекторных двигателей является стенд для промывки. Оно заводского изготовления, и обычно используется на станциях технического обслуживания и в мастерских по ремонту автомобилей. Стоимость такого оборудования очень высока, и для индивидуального применения вряд ли подходит.
Можно из подручных материалов самостоятельно изготовить приспособление для промывки инжектора, не снимая форсунок.
Материалы для самодельного приспособления
- Резиновый шланг длиной 2 метра.
- Пластиковая бутылка объемом два литра.
- Соски для бескамерных шин 2 шт.
- Насос для жидкости с манометром.
- Хомуты для фиксации шланга 4 шт.
- Куски проводов, клеммы и т. д.
Приспособление из таких элементов получится довольно простым, но действует оно иногда не хуже заводского оборудования. Можно купить готовое устройство или попросить у друзей. После приобретения или изготовления простейшего приспособления, можно начинать работы по чистке инжектора.
Способы очистки форсунок
На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.
Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.
Способы очистки
В настоящее время существует два основных способа очистки:
- Один из простейших способов — добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, растворяющей отложения в процессе работы. Рекомендуется производить подобную очистку для профилактики приблизительно раз на 5 тыс. км. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться. Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.
- Иной способ требует специального оборудования и навыков. Через специальные переходники-штуцеры к инжектору подключается прибор для промывания. В прибор вместо топлива поступает особая жидкость для промывки типа: Wynn’s, Liqui Moly, С arbom clean и т. д. , из баллона, который присоединен трубками. Благодаря штуцеру системе не нужны: топливный фильтр, бензобак, бензопровод, топливный электронасос. Под давлением в двигатель подается смесь чистящей жидкости и бензина. Давление для подачи должно устанавливаться согласно техническим параметрам определенного двигателя. Под действием промывочной жидкости загрязнения раскисают, проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки продолжается 30− 50мин.
Нужно отметить, что и этот способ не избавит 100-процентно от загрязненных форсунок. После такой в масляной системе и инжекторе остается промывочная жидкость. Поэтому специалисты рекомендуют 10− 15 км проехать в форсированном режиме работы мотора, а затем поменять масляный фильтр и заменить масло. Этот метод требует серьезных затрат времени и стоить будет немало.
Однако оба способа более всего подходят, когда пробег автомобиля небольшой, а демонтировать форсунки достаточно сложно из-за особенностей расположения.
Признаки загрязнения инжектора, когда ему требуется промывка
Обычно, владельцы авто принимают решение, что уже нужно промывать инжектор, когда возникают следующие характерные нюансы:
- начал постепенно увеличиваться расход топлива, иногда эта тенденция заметна не сразу, потому как засорение инжектора происходит в течение определенного времени, не резко;
- стабилизация холостых оборотов происходит тяжело;
- двигатель не запускается с первого раза, чаще всего, со второй или третьей попытки;
- автомобиль плохо разгоняется, набор скорости скудный, ощущается недостаток мощности;
- обороты неустойчивы на холостом ходу;
- водитель некомфортно чувствует себя за рулем, затрудняется вождение;
- увеличивается температура выхлопных газов, что негативно влияет на каталитический нейтрализатор, он перестает нормально работать, как и кислородные датчики.
Если одновременно появляется несколько признаков, то это говорит уже о серьезном образовавшемся налете и требуется профессиональная чистка главных элементов топливной системы.
Что в итоге
Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.
Как видно, при регулярном уходе за автомобилем, прочистить форсунки можно и в условиях собственного гаража. Сделать это можно несколькими способами, причем во всех из них, кроме ультразвукового, потребуется средство для чистки форсунок бензинового или дизельного двигателя.
Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые, так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.
Выводы
Теперь вы знаете, как чистить инжектор самостоятельно. Вся процедура занимает минимум времени, зато получается отличная экономия. Действуйте и у вас обязательно все получится.
Произвести чистку форсунок своими руками вам поможет это видео:
Источник enjoy-cars.ru
Существует два способа чистки форсунков в домашних условиях. Именно об этом и пойдет разговор в данной статье.
Часто случается так, что во время очередной поездки, при нажатии педали газа, вы неожиданно почувствовали провал, или, например, автомобиль начал «дергаться», а в плохую погоду совсем плохо идет. Что ж, все это указывает на необходимость скорейшей прочистки форсунков. Конечно, в наши дни достаточно много станций технического обслуживания, поэтому можно обратиться непосредственно туда. Там специалисты выполнят прочистку с помощью ультразвука.
С помощью промышленного способа можно на 90% восстановить работоспособность. Благодаря нему улучшается дисперсность. Это означает, что во время распиливания размер капли топлива уменьшается. Также повышается производительность, а топливо начинает расходоваться более равномерно на все форсунки
А еще, что немаловажно, восстанавливается факел распыла. Благодаря всему этому улучшается экономичность двигателя, на низких оборотах становится более ощутимым «прием», а это положительно влияет на увеличение мощности
На станциях технического обслуживания сразу же будет предложен целый список услуг. Они готовы выполнить замер СО и СН, проверить работу двигателя на холостом ходу, демонтировать топливную рейку с форсунками. Форсунки будут проверены на герметичность и производительность два раза (по окончании работы, будет выполнена контрольная проверка), очистятся с помощью ультразвука. Также специалисты заменят топливный фильтр и резиновые уплотнения форсунки. Когда двигатель будет установлен, то работники станции выполнят корректировку СО и СН, а также двигателя на холостом ходу.
Но здесь возникает одна проблема, вся работа специалистов со станции технического обслуживания стоит денег и порой довольно немалых.
Часто автолюбители любят не только кататься на своем авто, но еще и «ковыряться» в нем самостоятельно. С одной стороны – это даже плюс, ведь затрат будет значительно меньше.
Каким же образом выполнить чистку форсунок в домашних условиях самостоятельно?