Течёт тормозная жидкость: что делать?
Любая жидкость имеет свойство перетекать из одного места в другое. Тормозная жидкость – не исключение, она может вытекать. Но вот это ее свойство, как и аналогичное свойство любой другой жидкости технического назначения, чревато тем, что какой-то агрегат может просто выйти из строя, а то и вообще может произойти авария – явление очень опасное, а особенно, во время передвижения по дороге.
Наиболее распространенные причины, по которым происходит утечка тормозной жидкости
Если Вами был обнаружен тот факт, что из бачка тормозная жидкость все же вытекает, то нужно приступить к выявлению причины утечек. Следует помнить, что следы утечки могут быть неявными, то есть не так, как выходит моторное масло. Итак, беспричинное падение уровня тормозной жидкости может сигнализировать о том, что:
1) Слишком сильно износились тормозные колодки;
2) Износился манжет на главном тормозном цилиндре, из-за чего тормозная жидкость может перетекать в вакуумный усилитель. При такой неисправности на глаз очень трудно определить факт утечки;
3) Износился манжет на тормозных цилиндрах колес. Если снять колеса, то можно будет сразу увидеть следы тормозной жидкости, которая вытекла;
4) Присутствует дефект в системе тормозных трубок или шлангов.
Проверить тормозную систему нужно обязательно, причем очень тщательно. Особенно это нужно делать зимой, когда низкая температура заставляет затвердевать все технические изделия из резины. Таким образом, Вы сможете спасти себя и своих пассажиров от отказа тормозов в самое неподходящее время.
Как исправить утечку тормозной жидкости
Исправление подобного дефекта будет несложным делом, поэтому Вы сможете все исправить своими руками. Для этого понадобиться набор инструментов, которые есть у любого хорошего автомобилиста. Обязательно нужно проверить, в каком состоянии находятся шланги. Есть на них есть хоть малейшее повреждения, то их немедленно нужно поменять. У легковушек, зачастую, тип шлангов стандартный, так что замена не будет проблематичной.
Но иногда найти новые шланги достаточно проблематично. Если тормозная жидкость вытекает только на одном из колес, то нужно поменять уплотнение. Эта процедура займет всего пару минут. Сначала нужно поднять машину с помощью домкрата, разместив под осью доски или брусья из дерева. Потом нужно будет снять нужное колесо. Обязательно нужно подложить под остальные колеса деревянные клинья или включить ручной тормоз.
После того, как Вы все это сделаете, следует удалить суппорт. Перед тем, как его снять, нужно нажать и заблокировать педаль тормоза. Сделать это можно с помощью куска доски. Далее нужно будет переместить поршень, после чего можно окончательно снять суппорт. Если Вы не можете его растормошить, то нужно пару раз надавить на педаль тормоза, благодаря чему поршень выйдет из цилиндра. После этого можно будет снять суппорт и перейти к ремонтным работам.
Перед тем, как ставить новое уплотнение, его гнездо нужно хорошенько почистить от остатков старого уплотнения. Также нужно проверить, есть или нет на цилиндре и поршне следов коррозии. Если следы есть, то поверхность нужно почистить, используя наждачную бумагу мелкого помола. Также нужно проверить вентиль на штуцере прокачки на предмет того, откручивается ли он. После чего можно поставить новое уплотнение. После установки уплотнения, нужно будет поставить пыльник, который защитит поршень от пыли. Утечки тормозной жидкости можно избежать, если уделять своей машине достаточно внимания.
Виды
Виды торможения автомобиля выделяются в зависимости от уровня динамики транспортного средства во время этого процесса. Всего известно шесть распространённых разновидностей торможения:
- полное;
- частичное;
- экстренное;
- аварийное;
- служебное;
- стояночное.
Полное
При полном торможении автомобиль интенсивно сбрасывает скорость. Происходит это до тех пор, пока транспортное средство не остановится на одном месте.
Частичное
При частичном торможении машина постепенно сбрасывает скорость. Однако в результате этого процесса транспортное средство не останавливается, а просто снижает динамику своего передвижения.
Экстренное
Этот вид разрешено использовать только в том случае, если ему невозможно подобрать альтернативу. Например, во избежание аварии. В правилах дорожного движения говорится, что даже внезапно включившийся красный сигнал светофора не обязывает водителя применить экстренное торможение. В такой ситуации не нужно вдавливать педаль тормоза в пол, а лучше завершить манёвр.
При таком виде остановки автомобиль сбрасывает скорость очень резко. С момента начала снижения динамики до полной её потери проходит очень короткий промежуток времени, который часто оказывается недостаточным, для того чтобы находящийся позади тормозящего авто водитель успел сориентироваться и тоже остановить своё транспортное средство.
Аварийное
Аварийное торможение — это процесс остановки автомобиля, в котором не используется его тормозная система. Такое бывает в том случае, если тормоза транспортного средства отказали. Тогда водителю придётся осуществить управляемый удар о препятствие, чтобы остановить авто.
Такой процесс также называют контактным. При нём безопасности ради рекомендуется использовать такие части машины, как крылья, мягкие части кузова, обшивку дверей. Эти предметы должны уменьшить последствия столкновения с препятствием.
Удар лучше делать скользящим, а не лобовым. Поэтому при таком виде остановки транспортного средства ни в коем случае нельзя бросать руль и прекращать управление. Водитель должен будет ювелирно выстроить траекторию движения автомобиля.
Служебное
Это самый плавный вид перехода автомобиля в статичное положение. Водитель при нём заранее назначает место, в котором автомобиль полностью должен потерять свою динамику. Человек, управляющий транспортным средством, сначала перестаёт газовать, а затем понемногу начинает тормозить. В результате машина сбрасывает скорость легко и постепенно.
Стояночное
Это статичное положение автомобиля во время его стоянки. В машинах с механической коробкой переключения передач достигается посредством поднятия рычага ручника. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач происходит при помощи переключения рычага на режим паркинга.
Теперь пришло время поговорить о том, какие бывают способы торможения.
выдавливает тормозную жидкость
Lupo Регистрация 07.12.2008 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 40 Сообщений 193
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 25.04.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 35 Сообщений 60
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Lupo Регистрация 07.12.2008 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 40 Сообщений 193
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 25.04.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 35 Сообщений 60
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 09.11.2008 Адрес Россия, Брянск Возраст 35 Сообщений 5,291
Спасибо: |
Получено: 27 Отправлено: 48 |
спрасил у знакомого из сервиса,
говорит воздух в системе надо прокачать каждое колесо .
И вовремя прокачки следить чтобы бачок не стал пусытым ,а то все напрасно!!
вобше надо на яму – подЪемник смотреть : на месте течи будет мокро,
на улице уже сухо поэтому проблем не будет!!
а при чем ту течь? тормозуха не уходит а наоборот приходит от кудато и выдавливается через крышку!
Замена тормазухи с прокачкой тормозов у нас стоит 500р. меняют спец аппаратом под давлением ее в бак заливают и спускают с каждого колеса поочереди!вот тебе сразу и прокачка и замена!
на скока я знаю еслиглавному тормозному кирдык то он или ваще педаль будет твердая хрен нажмешь иль нажмешь а назад хрен!
У меня была такая хрень (но только в морозы) нажимаешь педальку а она как будтоки упирается во что то потом проскакивает и тормоза плохие! потом ваще нажал педаль а назад колодки не отходят! чистил направляющие – хрен! приговорили ГТЦ! купил стали менять а дело в итоге оказалось в вакуумном усилителе! пришлось и его менять! зато теперь тормоза мягкие аж непревычно!
Зачем обновлять ТЖ?
Первым делом стоит прояснить, зачем менять жидкость в контурах системы тормозов автомобиля. С течением времени свойства ТЖ ухудшаются из-за гигроскопичности – способности впитывать водяные пары, содержащиеся в окружающем воздухе. Контакт рабочего тела с воздушной средой происходит в расширительной емкости, куда перетекают излишки в процессе эксплуатации тормозов.
Когда «тормозуха» получает 3% и более дополнительной влажности, минимальный порог кипения значительно снижается – до 140–180 °С. Заметьте: при обычном городском движении жидкость в автомобиле прогревается до 150 °С, при более динамичной езде – до 180–200 °С. Тогда в основном контуре системы протекают следующие процессы:
- В непосредственной близости от тормозных механизмов колес несжимаемая среда начинает медленно закипать.
- Образуются мелкие пузырьки воздуха, которые постепенно объединяются. В трубке появляется воздушная пробка, вытесняющая часть жидкости в расширительный бачок.
- Поскольку воздух является сжимаемой средой, при очередном срабатывании тормозов усилие от педали не передается суппортам, колодки не смыкаются на диске. Результат отказа тормозной системы понятен – ДТП различной степени тяжести.
Отсюда вывод: на вопрос, надо ли менять рабочую жидкость тормозов, существует единственный ответ – однозначно нужно. В противном случае езда становится небезопасной для водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.
Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность
Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.
После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.
Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.
Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.
Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.
Вышел из строя главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.
Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.
Источники утечки тормозной жидкости
Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:
- тормозной шланг;
- тормозной трубопровод;
- бачок;
- цилиндры;
- места крепления и соединения составляющих узла.
Трещина в бачке
Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.
Разгерметизация тормозной магистрали
Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.
Нарушение целостности тормозного шланга
Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.
Засорение шлангов, трубопроводов
Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.
Ослабление крепления
Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.
Неисправен главный тормозной цилиндр
Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.
Нарушение целостности тормозного цилиндра
Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.
Неисправен колесный тормозной цилиндр
Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.
Инструкция по замене
Чтобы поменять жидкость в тормозной системе подавляющего большинства автомобилей, достаточно иметь простые инструменты и приспособления:
- домкрат и ключ для колесных болтов (гаек);
- ключ накидной размером 8–10 мм для откручивания сливных штуцеров на рабочих цилиндрах;
- прозрачная трубка того же размера и пластиковая бутылка;
- шприц медицинский объемом 20 см3.
Условия ведения работ – гараж либо ровная площадка на улице. Когда пришел срок согласно регламенту замены, купите новый состав подходящей марки, привлеките помощника и приступайте к работе в следующем порядке:
- Установите и зафиксируйте авто на площадке с помощью противооткатных средств. Ослабьте болты правого заднего колеса и снимите его, подняв машину домкратом.
- Поднимите крышку капота, открутите пробку расширительного резервуара. Шприцем вытяните из бачка максимальное количество жидкости.
- Долейте новый состав до нормы, попросите помощника занять водительское место.
- Захватите штуцер рабочего цилиндра колеса ключом, наденьте трубку и опустите второй конец в открытую бутылку.
- Предложите помощнику надавить 5–7 раз педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом состоянии. Отверните ключом патрубок и наблюдайте за истечением старой ТЖ в емкость. Когда струя уменьшится, закрутите штуцер.
- Повторите действие несколько раз, наблюдая за уровнем в расширительной емкости и доливая жидкость по мере необходимости. Когда по трубке потечет чистая ТЖ без пузырьков, затяните патрубок и переходите к следующему колесу.
Опорожнять систему и менять через трубку с непрозрачными стенками не следует – так не удастся заметить воздушные пузырьки и течение новой жидкости. По окончании работ обязательно проверьте тормоза на ходу – после резкого нажатия педали все колеса в автомобиле должны тормозить одновременно. Если в каком-либо контуре останется воздух, машина станет отклоняться от прямой траектории в момент торможения.
Как определить место утечки?
Прежде всего, необходимо ознакомиться с некоторыми признаками, которые указывают на неисправность тормозной системы. Во-первых, это увеличение свободного хода педали, а во-вторых, снижение эффективности торможения. Все это может указывать на появление течи в тормозной системе. Поэтому, если это случилось, обязательно проверьте уровень тормозной жидкости, скорее всего, он был понижен.
Начинать проверку нужно с бачка, затем перейти на главный тормозной цилиндр, а уже затем осматривать контуры и рабочие части тормозной системы. Места утечки всегда могут быть «обозначены» самыми обычными следами тормозной жидкости, которые с трудом испаряются и очень легко заметны даже малоопытным водителем.
Наиболее слабыми местами любой тормозной системы считаются места соединений тормозных контуров или уплотнители органов торможения
Поэтому, обращать на них внимание нужно в первую очередь.
Причину ухода тормозной жидкости
Причины потери тормозной жидкости в системе автомобиля могут быть разнообразны.
Подробно разберем основные причины потери жидкости в тормозной системе.
уходит тормозная жидкость, трещина в бачке, действия водителя
В случае выявления при осмотре потери большого количества тормозной жидкости. Не следует сразу начинать разбирать всю тормозную систему автомобиля. Первым делом необходимо произвести тщательный визуальный осмотр непосредственно бачка с тормозной жидкостью. О трещине или повреждение бачка будут говорить характерный мокрый след и потеки.
уходит тормозная жидкость, потек тормозной цилиндр, действия водителя
Если причина потери тормозной жидкости не в поврежденном бачке, следующим шагом заглядываем непосредственно под автомобиль. В случае длительного простоя автомобиля при повреждении тормозного цилиндра под ним останутся характерные пятна тормозной жидкости.
Обнаружив пятно от тормозной жидкости под автомобилем. Необходимо выяснить точную причину его появления. Для выявления повреждений тормозных цилиндров действуем в следующей последовательности:
- Снимаем колесо;
- Тщательно визуально осматриваем тормозной диск;
- Проверяем суппорты на предмет подтеков;
- Тоже самое делаем со вторым колесом.
- В том случае если на задних колесах установлены барабанные тормоза, снимаем их и также осматриваем.
уходит тормозная жидкость, не плотность в тормозном шланге, действия водителя
Причиной потере тормозной жидкости в автомобиле может также служить тормозной шланг. Его осмотр производится визуально на предмет потеков. Нормальный не поврежденный тормозной шланг должен быть сухим.
Также при осмотре тормозной шланг рекомендуется потрогать руками, погнуть и попытаться его сдавить. Если тормозной шланг твердый, имеет потеки и покрывается мелкими трещинами при сдавливании и изгибе. Его рекомендуется заменить.
уходит тормозная жидкость, неисправен главный тормозной цилиндр, действия водителя
Кроме вышеперечисленных причин потери тормозной жидкости. Она может происходить из-за повреждения главного тормозного цилиндра «ГТЦ», а именно его резиновых уплотнителей.
В резиновых уплотнителях образуются трещины, через которые и сочится тормозная жидкость.
Причем отсутствие потеков вовсе не означает исправность главного тормозного цилиндра, так как тормозная жидкость может уходить непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. Данная неисправность выявляется только снятием главного тормозного цилиндра и выявлением подтеков внутри выкупного усилителя. В случае возникновения данной проблемы главный тормозной цилиндр подлежит полной замене.
Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?
Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать
Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим
Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят.
Первая помощь при обнаружении трещины
Причины, почему уходит тормозная жидкость из бачка, могут быть разные. Это может произойти в результате удара машины об препятствие. Автосервис далеко — как поступить? Заделать трещину в пути можно только для продолжения движения. По приезду в пункт назначения придется приобрести новый бачок. Клей в большинстве случаев не помогает. Умельцы рекомендуют воспользоваться обычным 40-ватным паяльником, немного вытянув стержень, слегка ослабив верхний винтик. Обрезается кусочек аналогичной с корпусом бачка пластиковой ленты. Она распаивается и используется в качестве латки. Вначале нужно пройтись паяльником по трещине, затем использовать полоску из подготовленного пластика.
Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?
1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью
Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.
2. Нарушение целостности тормозного цилиндра
Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.
3. Нарушение целостности тормозного шланга
Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.
4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.
Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.
После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Куда уходит тормозная жидкость
- Как выявить утечку
- Как исправить утечку тормозной жидкости самостоятельно
- Можно ли доехать до места назначения, если вытекла тормозная жидкость в дороге
Тормозная система автомобиля функционирует при помощи тормозной жидкости (ТЖ). Для нее предусмотрен расширительный бачок, на корпусе которого имеются метки, по ним можно узнать, каков объем жидкости в тормозной системе. Наименьший допустимый уровень отмечен меткой min, а наибольший, соответственно, обозначается max. Тормозная система будет нормально работать, когда уровень жидкости находится между двумя этими отметками. Кто-то из водителей предпочитает доливать тормозную жидкость до максимального значения.
Если вы увидели, что ее уровень резко падает, а на колесах обнаруживаются подтеки тормозной жидкости, это сигнал к срочному принятию мер, ездить на машине с такой неисправностью становится опасно.
БДД при управлении авто в различных условиях
Каждый учащийся и опытный водитель должен знать основы безопасности движения автомобилей в ситуациях, отличных от нормы.
Это:
Движение на спуске. Главное правило – не нажимать педаль тормоза без перерывов, во избежание перегрева двигателя. При долгом крутом спуске можно вести машину на пониженной передаче при постоянной скорости.
Движение с места на подъеме
Следует использовать или обычный, или ручной тормоз, отпустив его в момент нажатия на газ, чтобы не допустить скатывания назад.ЭТО ВАЖНО! Во всех автошколах учат одному простому правилу – транспорт управляем до тех пор, пока колеса крутятся, а не заблокированы. Поэтому пользуйтесь тормозом правильно – плавно и прерывисто.
Снег
Следует включить пониженную передачу либо (если есть) режим Snow.
Гололед. Не допускайте резких движений руля и по возможности не тормозите. Данные правила также применимы к движению по мокрой грязи.
Мокрый асфальт. При движении по воде на высокой скорости может образоваться «водная подушка», поэтому не рекомендуется езда свыше 80 км/ч. Если занос все-таки произошел, пробуйте тормозить двигателем, понижая передачи. На мокрой траве или асфальте также используют режим Snow. После въезда в лужу желательно просушить колодки, двигаясь на небольшой скорости, а на сухом участке дороги несколько раз нажав на педаль тормоза.