Как проверить ремень ГРМ на подлинность
С июля 2015 года торговая марка Gates наладила выпуск новых этикеток с тройной защитной маркировкой (14-значный буквенно-цифровой код, QR код и голограмма PrioSpot). Чтобы проверить подлинность изделия покупатели могут использовать один из 3-х доступных способов.
1-й способ: проверка 14-значного буквенно-цифровой кода на упаковке ремня ГРМ/
Чтобы проверить оригинальность запчасти торговой марки Gates, необходимо ввести 14-значный код, указанный на упаковке изделия на интернет ресурсе.
2-й способ: проверка с помощью смартфон или сканера штрих-кода.
Проверить подлинность продукции Gates можно с помощью смартфона. Начиная с июля 2015 года, на упаковке ремней ГРМ присутствует QR-код.
Для проверки необходимо скачать приложения TecIdentify или Neoreader и просканировать QR-код.
3-й способ: проверка по голографической наклейке PrioSpot.
На упаковке ремней ГРМ Gates присутствует голограмма PrioSpot с защитными элементами, которые затрудняют подделку. Чтобы проверить, является ли изделие оригинальным, нужно выполнить несколько простых действий.
Если сравнить коды, нанесенные на голограмме упаковок двух ремней ГРМ, то они должны отличаться. Каждая наклейка PrioSpot имеет уникальный защитный код.
Проверить оригинальность голограммы можно под прямыми лучами света. Нанесенные на наклейку код и логотип Gates переливаются всеми оттенками радуги. Кроме того, в солнечных лучах становится видимой перемещающаяся цифра, которая соответствует последнему символу кода безопасности. Если менять угол обзора, то эта цифра будет двигаться вверх и вниз.
Проверить голограмму можно с помощью увеличительного стекла. Непосредственно под логотипом будет виден 10-тизначный код, в котором последние 4 цифры будут соответствовать коду безопасности и последним символам буквенно-цифрового кода.
Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ
Ремень обеспечивает правильную работу клапанов. Ремень натянут на колесо распредвала и коленчатого вала. Поэтому он регулирует процесс закрытия и открытия клапанов в определенное время. Если пропустить замену ремня, то может произойти серьезная поломка двигателя автомобиля. Чаще всего разрыв ременного привода в движении приводит к провороту коленвала и загибу клапанов. Такая поломка обойдется гораздо дороже в ремонте, чем замена ремня.
К тому же из-за растяжения или ослабления этого привода, могут возникать другие серьезные нарушения. В этом случае наблюдается неправильный процесс газораспределения. При этом другие элементы конструкции двигателя тоже начинают изнашиваться быстрее.
Своевременная замена ремня ГРМ продлит работу двигателя и автомобиля в целом.
Для чего проверять ремень ГРМ
Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.
Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.
Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.
Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.
Трещины на изношенном ремне ГРМ
Процедура натяжки
Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут. Для её проведения понадобится следующий инструментарий:
- ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
- базовый набор гаечных ключей.
Непосредственно процедура натяжки проходит так:
- В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
- Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
- После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
- Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
- Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
- Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
- В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.
Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
История
Ремённая передача – одна из древнейших и простых механических передач, в которой используются приводные ремни и специальные колеса — шкивы. По некоторым источникам, ременная передача впервые документально описана китайским философом, поэтом и политиком Ян Сюном (53 год до н. э. – 18 год н. э.) периода империи Хань в тексте «Словарь местных выражений». Описанное устройство использовали ткачи в своей работе с шелком.
Кстати, слово «ремённая» записывается через букву «ё», на которую и нужно ставить ударение. Но в печати, например, в нашем следующем заголовке, точки над «ё» могут опускать. Это не является ошибкой, но не забудьте ставить ударение правильно.
На средневековых картинах можно увидеть механизм — самопрялку, в которой принцип ремённой передачи используется для ускорения получения пряжи. Большое развитие ремённая передача вместе с другими механизмами получила во времена английской промышленной революции (1780-1830 гг.), которая началась с изобретения в 1769 году паровой машины. Небольшие кустарные ремесленные производства начали вытесняться фабричным трудом с большим количеством машин.
Рис. 1. Слева. Фрагмент из «Декреталий Григория IX». Примерно 1340 год. Справа. Мартен ван Хемскерк. Портрет женщины с прялкой. 1529 год
Рис. 2. Типография в 1870 году
На приведенной ниже картинке показаны примеры использования ремённой передачи в современных технических устройствах – от двигателя внутреннего сгорания автомобиля до 3D-принтера.
Рис. 3. Примеры использования ремённых передач. А – ремень ГРМ на электрогенераторе двигателя автомобиля. Б – механизм кассетного магнитофона. В – зубчатый ремень 3D -принтера. Г – ремень вместо цепи на велосипеде. Д – ремённая передача на роторной косилке мотоблока
Какой ремень ГРМ выбрать на замену
По статистике, отечественные автовладельцы, выбирая автозапчасти для своих машин, предпочитают такие бренды, как Лимфордер, Контитех, Gates, Dayco, Балаково или Бош.
Чтобы избежать обмана, покупать ремень ГРМ стоит у сертифицированного продавца или в официальном автосервисе. В этих случаях запчасть может обойтись немного дороже, но зато появится гарантия качества и надежности изделия.
Gates
Гейтс – наиболее популярный бренд по производству ремней ГРМ для ДВС. Производственные мощности компании расположены в Бельгии. Здесь выпускается продукция не только для автомобилей, но и для другого оборудования, используемого в других сферах.
Справедливости ради, стоит отметить, что на вторичном рынке комплектующих для авто редко встречаются изделия этой торговой марки. Это объясняется тем, что компания Gates является партнером ведущих автомобилестроительных концернов. Купить детали этого бренда можно только в официальных сервисных центрах или заказав их с завода. Продукция бельгийского производителя стоит дорого, но это с лихвой компенсируется гарантированным качеством и надежностью.
Lemforder
Этот бренд является наиболее крупным производителем комплектующих для автотранспорта в Германии. Продукция Лимфордер встречается в различных ценовых категориях. Ремни ГРМ этого бренда отличаются высокой надежностью, но в последнее время с таким логотипом можно купить немецкие или корейские запасные части.
Bosch
Наиболее известная компания Германии по производству запчастей для автомобилей была основана еще в 19 веке.
Ремни ГРМ с логотипом Bosch идеально сочетают стоимость и качество. Примечательно, что под этим брендом выпускаются ремни для широкого спектра моделей авто. На российском рынке подделки запчастей Бош встречаются достаточно редко. Есть у немецких ремней ГРМ и свой недостаток – после их установки необходимо некоторое время на притирку изделия к профилю шкивов.
Балаково
Российская компания кроме ремней для газораспределительных механизмов производит широкий ассортимент химических средств и резиново-технической продукции.
Специалисты считают, что по качеству изделия отечественного производителя не уступают импортным аналогам. Покупателей привлекает доступная стоимость комплектующих, выпускаемых под брендом Балаково.
Dayco
На российском рынке часто встречаются подделки продукции американского производителя комплектующих для автомобилей. Именно поэтому в интернете встречаются многочисленные негативные отзывы о бренде Dayco. Привлекательность ремней ГРМ американского производства заключается в средней цене и хорошем качестве. В каталоге торговой марки представлен широкий выбор запчастей для разных моделей автомобилей.
Contitech
Немецкая компания выпускает комплектующие для новых моделей ведущих автопроизводителей. С этим брендом сотрудничают многие концерны, выпускающие автомобили и стоимость его продукции достаточно высокая. Ремни ГРМ Contitech характеризуются надежностью и длительным сроком службы. К недостаткам некоторых изделий стоит отнести необходимость притирки к профилю канавок.
Зачем нужен ремень ГРМ
Для начала стоит разобраться, что такое ремень ГРМ и какую роль играет эта деталь в системах газораспределительных механизмов ДВС.
Аббревиатура ГРМ расшифровывается, как газораспределительный механизм. Этот узел справедливо считается одним из наиболее сложных механизмов автомобильных двигателей. Роль системы газораспределения состоит в обеспечении своевременного наполнения цилиндров мотора воздушно-топливной смесью и отведения отработанных газов.
Чтобы решить такую задачу механизм ГРМ должен точно в определенные моменты времени синхронно открывать/закрывать впускные и выпускные клапаны цилиндров ДВС. Управляются такие клапаны с помощью распределительного вала, являющегося основным элементом современных моторов разного типа.
Для обеспечения своих функций распредвал должен получать вращательный момент, который передается от коленчатого вала при помощи специального приводного механизма, включающего шкивы коленвала и ремень газораспределения.
Синхронизацию распредвала и коленвала обеспечивает ремень ГРМ. Кроме того, в конструкции большинства современных ДВС, устанавливаемых на автомобили, предусмотрено, что эта деталь управляет работой помпы (насоса системы охлаждения).
Чаще всего ремень газораспределения расположен в передней части моторного отсека между радиаторами и блоком цилиндров мотора. На некоторых модификациях двигателей этот элемент можно увидеть при поднятии капота, но, как правило, он закрыт защитными кожухами, которые демонтируются без особой сложности.
Внешне ремень ГРМ выглядит, как замкнутый обод с зубьями на внутренней стороне. Нужно отметить, что не существует универсальных ремней газораспределения – они уникальны для каждой модификации двигателя. Первые изделия этого типа были резиновыми с текстильным кордом. В настоящее время для производства ремней ГРМ используют высокопрочное стекловолокно или полимеры, отличающиеся износоустойчивостью и стойкостью к скачкам температуры.
Автопроизводители и бренды, выпускающие комплектующие к современным автомобилям, отмечают, что ремни газораспределительных систем уступают по прочности и долговечности цепям ГРМ, но, при этом имеют достаточно большой ресурс. В большинстве моделей ДВС газораспределительный ремень рассчитан примерно на 60 тыс. км. пробега. В тоже время, на практике не редки случаи, когда этот элемент выходит из строя раньше времени, поэтому автовладельцам будет полезно знать, как проверить износ ремня ГРМ.
Самостоятельная натяжка ремня ГРМ
Сделать это своими руками сможет любой автомобилист. Вся процедура недлительная по времени. На всю процедуру вы потратите не более 20 минут. Это при условии, что все будете делать правильно.
Для проведения такого ремонта, понадобятся следующие инструменты:
- Специальный ключ для регулировки. Если такого нет в вашем арсенале, не страшно. Конструкция ключа довольно проста. По сути, это длинная планка с двумя усиками на конце. Такой ключ можно изготовить своими руками.
- Набор обычных рожковых ключей.
Это, собственно, все, что нужно. Теперь подробно рассмотрим процесс замены и натяжки привода.
Первое что нужно сделать, это расположить автомобиль в удобном месте. Вы должны иметь свободный доступ к автомобилю. Дальше нужно обесточить машину. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.
Смотрим, есть ли защитная крышка на приводе ГРМ. Если она есть, то ее необходимо снять. Снимается она при помощи гаечных ключей.
Теперь нужно найти натяжной ролик. Он обычно располагается между шестернями распределительного и коленчатого вала. При этом он прижимает сам ремень, поэтому его поиск не затруднит вас.
Найдя ролик нужно расслабить его. Для этого откручиваем гайку на креплении.
Когда натягивающий элемент послаблен нужно снять ремень ГРМ, если, конечно, планируете его менять.
Надеваем новый ремень на шестерни.
Теперь нужно будет правильно натянуть привод. Для этого берем специальный ключ и вставляем его рожками в отверстия регулировочной гайки. Она расположена там же где и натяжной ролик, который раньше ослабили. Дальше начинаем крутить ключ против часовой стрелки.
Натянув ремень до нужного состояния, будет нужно придержать натяжной ролик. После этого затянуть гайку крепления ролика.
Когда натяжка ремня ГРМ закончена, проверяем ее правильность. Для этого пользуемся ручными весами и линейкой. Если что-то не получилось, нужно проделать всю процедуру сначала.
Когда проверка натяжки закончена, можно закрыть его защитным кожухом. Для этого устанавливаем ранее снятую крышку и закрепляем ее.
После проведения замены и натяжки ремня подсоединяем АКБ и заводим двигатель. Ремень должен быть натянут так, чтобы не свистел
При этом, обращаем внимание на работу помпы и генератора.
Натяжка ремня ГРМ — несложная процедура. Главное — не перестараться. Излишне перетянутый привод, чаще всего становится причиной изгиба шкива, на котором расположены шестерни.
Как проверить, загнет ли клапаны при обрыве ремня ГРМ
Учитывая серьезность проблем, возникающих после обрыва ремня ГРМ, многих автовладельцев волнует вопрос, как проверить, гнутся ли в этом случае клапана на конкретной модификации двигателя.
Для начала, стоит подробнее ознакомиться с технической документацией производителя силового агрегата. Проверить, достают ли поршня до клапанов при визуальном осмотре, или получить нужные сведения из доступных таблиц не получится. Не стоит также доверять информации, представленной на различных форумах автолюбителей. Любые сведения по этому вопросу стоит проверить на достоверность.
Существует один действенный метод, позволяющий точно определить, гнуться ли клапана двигателя при обрыве или соскакивании ремня ГРМ. Для этого нужно проверить наличие контакта клапана с поршнем.
Чтобы выполнить такую диагностику необходимо снять зубчатый ремень. После этого поршень первого цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке, а распредвал на 720 градусов. Если при выполнении последней операции поршень не упирается в клапан, нужно по такому принципу проверить остальные поршни всех цилиндров двигателя.
Исходя из практического опыта автомехаников, водителей и технической информации, можно сделать несколько выводов:
- чаще всего клапана при обрыве ремня ГРМ не гнутся на простых 8-клапанных бензиновых двигателях;
- почти всегда гнутся клапана на 16- клапанных и 20-клапанных силовых агрегатах;
- почти всегда гнутся клапана на дизельных моторах;
- достаточно часто гнутся клапана на моторах с цепным приводом ГРМ;
- загибание клапанов в большинстве случаев происходит на малолитражных моторах с рабочим объемом 1.1 — 1.4 литра.
Пара слов о важности правильной натяжки
Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора. Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.
Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.
Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:
- непосредственно сам ременный привод;
- ролики;
- крутящие фрикционы;
- направляющие;
- натяжитель.
Ремонт каждой из отмеченных деталей ГРМ проводится заметно дольше обычной натяжки ремня. Ну а по стоимости и говорить нечего, если натянуть привод можно собственноручно и совершенно бесплатно, то вот за замену составляющих механизма придётся платить.
Как визуально проверить состояние ремня ГРМ
Чтобы предупредить серьезные поломки диагностика состояния газораспределительного ремня автомобильного двигателя должна проводиться ежемесячно.
Во время осмотра могут быть выявлены мелкие трещины материала, из которого изготовлен ремень ГРМ, но это далеко не всегда значит, что необходимо срочно покупать новую запчасть. Благодаря армированию, внутренняя зубчатая часть ремня может оставаться целой, и замена детали может не выполняться. В тоже время, при повреждениях армирующего компонента ремень признается непригодным для использования. Подтверждением такого состояния ремня ГРМ могут служить посторонние шумы при работе мотора и затрудненный запуск двигателя.
Признаком неисправности системы газораспределения может служить черный выхлоп или вибрация работающего силового агрегата. При появлении вышеописанных признаков ненадлежащего состояния ремня ГРМ следует обратиться в автосервис. При необходимости, провести диагностику этого элемента можно и своими силами.
Чаще всего, перед тем, как проверить натяжку ремня ГРМ необходимо демонтировать защитный кожух. Порядок проведения этой операции отличается для каждой марки авто и модификации двигателя. Когда защитный кожух будет снят, необходимо провернуть коленвал, что позволит прокрутить ремень ГРМ и оценить его состояние.
Следует удостовериться, что не повреждены зубья ремня (на их поверхности нет трещин или разрывов). Затем проверяется натяжение ремня ГРМ. Если на этой детали обнаружены масляные пятна или следы охлаждающей жидкости, нужно найти место протекания технических жидкостей и устранить причину этой неисправности.
Приведем разные признаки, указывающие на необходимость замены газораспределительного ремня:
Изношенность материала. Износ ремня ГРМ происходит примерно так же, как и в случае с шинами. При сильной изношенности материала ремня он может соскользнуть со шкивов или оборваться. Такие ситуации возникают при высоких нагрузках двигателя (к примеру, во время буксировки прицепа или трейлера), а также при высокой влажности воздуха.
Истирание зубьев ремня ГРМ происходит при смещении от нужного положения натяжного ролика или шкива, при высоких температурах или из-за подклинивания подшипника. Выявить такую изношенность зубьев при осмотре можно по проявляющемуся тканевому основанию ремня (ворсистые тканевые волокна, неравномерная текстура и т.д.).
Наличие заметных невооруженным взглядом трещин и отслоений
При осмотре ремня ГРМ нужно обратить внимание на его переднюю и заднюю поверхность.
Затвердение материала с обратной стороны ремня ГРМ. Он становится блестящим, твердым и теряет эластичность
Потеря эластичности приводит к плохому контакту со шкивом газораспределительного механизма. Как проверить ремень ГРМ на затвердение материала с помощью отвертки было описано в предыдущих разделах.
Растяжение ремня ГРМ. В результате износа материала может произойти существенное увеличение рабочей длины ремня. В результате натяжной ролик может перемещаться за пределы допустимых границ. Такие изменения способствуют снижению степени натяжения и жесткости ремня ГРМ.
Отклонение ремня ГРМ от требуемого положения. Причиной этого может быть неисправность подшипника или натяжного ролика. Дальнейшая работа механизма газораспределения приведет к повышенной шумности, вибрациям и перегреву механизма.
Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км
Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 — 5 лет
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.
Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:
- когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
- в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.
Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.
К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.
Когда требуется натяжка ремня
Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода
К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:
- При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
- При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.