Глушитель на классику своими руками

Вариант 1. Переделка прямотока из старого глушителя

Процесс монтажа прямотока своими руками проходит в такой последовательности:

  • Демонтируем бу глушитель автомобиля и «болгаркой» делаем пропил в промежуточном «глушаке» (резонаторе) по всей длине изделия, при этом получается «крышка», прикрывающая внутреннее устройство резонатора. К элементам устройства относятся 3-4 перпендикулярно расположенных ребра жесткости и 2 отрезка трубы по направлению друг к другу;
  • Производим выпиливание всех составных частей в резонаторной трубе, оставив некоторые поверхности для прихватывания нового сварочного шва. Далее обрезаем трубу радиусом 26 мм, обрезаем до расстояния, приравненному к длине между концами спиленных труб в резонаторном устройстве;
  • Затем производим продольные пропилы под углом в этом отрезке трубы с шагом 1.5-2 см (можно просверлить большое количество отверстий с помощью электродрели) так, чтобы получился узор типа «елочка». С помощью сварки присоединяем этот элемент к обрезным частям труб в резонаторе и заполняем внутреннюю полость губками из металла;
  • После проведенных операций вырезанную крышку с помощью сварки устанавливаем назад. При окончании работ хвостовую часть «глушака» обрезаем (от среза резонатора до места наружного выхода отработанных газов). Сюда с помощью сварки прикрепляем отрезок той же трубы длиной около полуметра, после чего проводим его обработку, нанося лако — красочное покрытия для противодействия коррозии.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.


Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Глушитель ВАЗ 2106

На сегодняшний день глушители на «шестёрку» можно купить двух вариантов: штампосварные и закатные.

Штампосварной глушитель можно считать классическим вариантом, так как именно такие модели и устанавливались на все старые автомобили. Суть такого глушителя в его производстве: две половины корпуса свариваются между собой, потом к корпусу приваривается труба. Технология очень проста, поэтому устройство стоит недорого. Однако именно из-за наличия сварных швов штампосварной «глушак» прослужит от силы лет 5–6, так как швы быстро разъест коррозия.

Изделия, изготавливаемые по традиционной технологии, имеют доступную стоимость

Закатной глушитель долговечнее, может прослужить до 8–10 лет. Технология его производства более сложна: лист металла оборачивается вокруг внутренней части глушителя. Технология делает производство более дорогостоящим.

Современная закатная технология позволяет изготавливать качественные и долговечные глушители

Какой глушитель поставить на «шестёрку»

Выбор глушителя — дело не простое. В автомагазинах и на автомобильном рынке продавцы предложат самые разные модели глушителей, причём по довольно-таки привлекательным ценам:

  • глушитель ИЖ от 765 р;
  • глушитель NEX от 660 р;
  • глушитель АвтоВАЗ (оригинальный) от 1700 р;
  • глушитель Элит с насадками (хром) от 1300 р;
  • глушитель Термокор NEX от 750 р.

Разумеется, лучше всего потратиться на оригинальный глушитель АвтоВАЗа, хотя он в 2–3 раза дороже остальных моделей. Однако и служить он будет в разы дольше, так что водитель может сам решить для себя: купить дорогой и надолго или приобрести дешёвый глушитель, но менять его каждые 3 года.

Оригинальные глушители предпочтительнее для ВАЗ 2106, так как служат дольше и не предоставляют водителю дополнительных проблем, связанных с обслуживанием

Как сделать прямоточный глушитель на ваз 2101? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

Есть несколько вариантов, как сделать прямоток на ВАЗ 2101. Это будет справедливо не только для «копейки», но и для любого другого автомобиля «классики».

Сделать прямоток для ВАЗ можно, если вы:

  • купите готовый фирменный спортивный глушитель на ВАЗ 2101, разработанный специально под «классику», и не требующий доработки системы выхлопа;
  • купите универсальный прямоточный глушитель на ВАЗ 2101, известных мировых брендов, подобрав его под параметры двигателя «копейки» (такой прямоток всегда требует доработку выхлопа);
  • решите сделать прямоток своими руками на ВАЗ 2101 из обычного глушителя.

От выбранного вами варианта будет зависеть, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2101, цена при этом тоже будет сильно отличаться.

И так, как сделать прямоточный глушитель на ВАЗ из обычного глушителя:

в новом штатном глушителе вы аккуратно болгаркой срезаете верхнюю часть банки так, чтобы вы смогли легко вычистить и срезать все внутреннее содержимое банки глушителя; очищаете внутренность банки полностью; берете патрубок по диаметру равный диаметру соединительных труб выхлопной системы ВАЗ 2101, и по длине равный длине банки глушителя; сверлите в этом патрубке отверстия разных диаметров и длин дрелью и болгаркой (отверстия должны располагаться часто); привариваете патрубок к боковым стенкам банки и соединяете его трубами выхлопной системы, расположенными рядом с глушителем; плотно оборачиваете патрубок базальтовым волокном или стекловатой, здесь важно, чтобы материал не выдувался, его следует дополнительно закрепить; звукопоглощающий материал необходимо набить на весь объем банки глушителя; завариваете ранее срезанную верхнюю часть банки глушителя (это нужно сделать аккуратно и тщательно, чтобы не возникло трещин и сифонов); устанавливаете изготовленный собственноручно прямоток на авто. В результате получится глушитель, который будет иметь низкий, но не дискомфортный спортивный звук, и поможет беспрепятственно (без появления эффекта противотока) выводить отработанные газы

На ваш прямоточный глушитель на выхлопную трубу можно поставить эстетичную насадку глушителя из нержавеющей стали. Это позволит усилить не только звуковой эффект и эффект от работы двигателя, но и визуальный эффект

В результате получится глушитель, который будет иметь низкий, но не дискомфортный спортивный звук, и поможет беспрепятственно (без появления эффекта противотока) выводить отработанные газы. На ваш прямоточный глушитель на выхлопную трубу можно поставить эстетичную насадку глушителя из нержавеющей стали. Это позволит усилить не только звуковой эффект и эффект от работы двигателя, но и визуальный эффект.

Сколько стоит прямоток на ВАЗ?

Чтобы ответить, сколько стоит прямоток, необходимо определиться, сколько вы готовы потратить на него? Есть разные варианты от вполне доступных и бюджетных позиций, до дорогостоящих изделий известных на весь мир брендов.

Какие прямоточные заводские глушители бывают:

  • дорогие брендовые позиции, целиком изготовленные из нержавеющей отполированной стали;
  • менее дорогие запчасти, где из нержавейки изготавливается только насадка;
  • спортивные глушители, специально разработанные для той или иной модели авто, включая автомобили ВАЗ. Такие глушители устанавливаются на стандартное, штатное место и не требуют доработок, их ставят на заводское крепление;
  • дешевые прямотоки из обычной черной стали.

От выбора варианта и будет зависеть стоимость вашей прямоточной системы

Хочется обратить ваше внимание на прямоточный глушитель, специально разработанный для конкретных моделей авто. Такой прямоток позволяет легко заменить его на штатный глушитель, если по какой-либо причине вы решили вернуться к заводской стандартной выхлопной системе

Как правило, такие прямотоки не относятся к премиум ценовому сегменту. Так вы сможете относительно безболезненно попробовать в эксплуатации прямоток.

Помните, что после установки прямоточного глушителя и других спортивных компонентов выхлопной системы, необходима наладка работы двигателя, зажигания и топливной системы, так как измененный выхлоп будет влиять на настройку.

Когда нужно менять приемную трубу?

Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Это интересно: Как разобрать фару на пассате б5 своими руками?

Прямоток своими руками ВАЗ 2108(видео звука) — Лада 2108, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Добрый день ! После установки 16v с выхлопом паук 4-2-1+резонатор от ваз 2110 на 51 трубе, стоковая банка задушенная заводом уже не подходила. Конкретно сказывалось на динамике . Хорошая тяга и разгон до 4 тыс и после ровный жджджджджджд и теряется динамика. Покупать новый или б/у с реактивным звуком нет денег и не хочется такой уж громкий звук. Полазив в инете решил сделать сам. Дома нашел трубу 60 диаметра толщиной где то 1мм, длинной 80см . На рынке купил мин вату 1 пласт(100р) и сетку мелкую металл 1м.(200р). И так фото процесса:

Полный размер

Вскрыли сток банку, внутрянка шокирует. Задушен по самые

Полный размер

Приварили трубу внутри и забили ватой, вату запихиваем не сильно плотно, относительно в 1 слой.

Полный размер

Примерочка насадки и приварочка!

На всё ушло 2 часа, помог сосед со сваркой ему отдельное спасибо! Как завел думал звук громкий получился, поездив пару десятков км понял что попал в то что надо ! Конечно не субару xDDD Это ж всё таки тазик 4ре горшка …брям брям брям призвание xDD Смысл этого прямотока в том что теперь мотор дышит ! Более отзывчивая педаль стала во всем диапазоне динамики. На мокром асфальте кое как на третьей передаче с 15ми катками схватывает асфасльт)) Аж страшно стало впервый раз всё таки)Всем удачи на дорогах, залил 95й уф уф !

Видео какое получилось извиняйте …Комментируем спрашиваем подписываемся ставим лайки!

Цена вопроса: 550 ₽

Вариант 1. Переделка прямотока из старого глушителя

Процесс монтажа прямотока своими руками проходит в такой последовательности:

  • Демонтируем бу глушитель автомобиля и «болгаркой» делаем пропил в промежуточном «глушаке» (резонаторе) по всей длине изделия, при этом получается «крышка», прикрывающая внутреннее устройство резонатора. К элементам устройства относятся 3-4 перпендикулярно расположенных ребра жесткости и 2 отрезка трубы по направлению друг к другу;
  • Производим выпиливание всех составных частей в резонаторной трубе, оставив некоторые поверхности для прихватывания нового сварочного шва. Далее обрезаем трубу радиусом 26 мм, обрезаем до расстояния, приравненному к длине между концами спиленных труб в резонаторном устройстве;
  • Затем производим продольные пропилы под углом в этом отрезке трубы с шагом 1.5-2 см (можно просверлить большое количество отверстий с помощью электродрели) так, чтобы получился узор типа «елочка». С помощью сварки присоединяем этот элемент к обрезным частям труб в резонаторе и заполняем внутреннюю полость губками из металла;
  • После проведенных операций вырезанную крышку с помощью сварки устанавливаем назад. При окончании работ хвостовую часть «глушака» обрезаем (от среза резонатора до места наружного выхода отработанных газов). Сюда с помощью сварки прикрепляем отрезок той же трубы длиной около полуметра, после чего проводим его обработку, нанося лако — красочное покрытия для противодействия коррозии.

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:

  1. Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.

  2. Оснащение карбюраторного мотора турбиной — мероприятие опасное. По опыту автовладельцев, которые занимаются подобными доработками, выпускной коллектор может «бабахнуть», что и капот отлетит. Поскольку на инжекторном моторе впуск имеет иной принцип, то турбина для этого двигателя является более предпочтительным вариантом, хоть и дорогостоящим.
  3. Исходя из второго пункта, вытекает третий — потребуется переделка двигателя в инжекторный или установка такового.

Установка на автомобиль турбонагнетателя требует больших финансовых вложений

Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает высокое давление.
  2. Нет необходимости в установке интеркуллера.
  3. Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).

Комплект компрессора для «классики» состоит из нагнетателя и необходимых комплектующих для установки

Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.

Замена резонатора Ваз 2109

> Основания проведения работы Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099 нужна, если: — Во время работы двигателя автомобиля выхлопная система не подавляет звук выхлопных газов. То есть, когда машина издает слишком громкий шум при работе, значит в выхлопной системе проблемы. Не всегда если заметно повысилась громкость работы автомобиля это означает выход из строя резонатора. Это могут как штаны, так и . Выявляется это визуальным осмотром. Машина загоняется на эстакаду, ставится на ручник и заводится двигатель. При этом под автомобилем будет очень хорошо видно и слышно куда прорываются выхлопные газы.Чтобы еще лучше сделать диагностику можно попросить товарища заткнуть выхлопную трубу, при этом все выхлопные газы пойдут через прогоревшее место выхлопной системы.

Резонатор Ваз 2109

Инструмент, необходимый для ремонта Для того, чтобы заменить резонатор Ваз 2108 2109 21099 необходим следующий инструмент: 1) Два ключа на 13. Один из них рожковый, второй — накидной или головка на 13. 2) Плоскогубцы. 3) Прямая отвертка. 4) wd-40 5) Графитовая смазка. Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099. 1)Необходимо открутить хомут соединяющий резонатор с приемной трубой выходного коллектора (штанами).

Откручиваем хомут резонатора Ваз 2109

2)Откручиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Для этого также откручиваем два болта, стягивающие половинки хомута между собой. Делается это с помощью двух ключей на 13. 3)Когда хомуты сняты, вынимаем металлические соединительные кольца между трубами штаны-резонатор, резонатор-глушитель. 4) Снимаем резонатор с резинок и вынимаем его из-под машины.

Резонатор Ваз 2109 прогорел

На картинке хорошо видно, что данный резонатор давно пора было выкинуть на помойку. Сначала казалось, что он только немного прогорел, но после простукивания молотком оказалось, что выгорела вся средняя часть резонатора Ваз 2108 2109 21099. Также прогорел металл в соединении бочонка с трубами, причем с двух сторон.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

Сначала были мысли его как-то заварить, но потом все таки решил, что лучше купить новый, чем ездить на таком г..не. Цена резонатора Ваз 2108 2109 21099 может быть очень разной. Самые дешевые стартуют от ценника порядка 15$. Получше стоят около 20-30. Слышал о глушителях из нержавеющей стали, но на девятку таких не встречал. Ну и сразу понятно , что за качество ценник будет соответствующий. Некоторые водители придерживаются мнения, что если прогорел какой-то один из узлов, то надо менять всю выхлопную систему: штаны, резонатор, глушитель. С одной стороны такое решение действительно заставит забыть о проблемах с выхлопной системой лет на пять точно. Однако обратная сторона — деньги. Замена трех узлов стоит в три раза дороже чем одного. А машина Ваз 2108 2109 21099 явно не из дорогих, и ездят на ней люди далеко не богатые и тоже не от хорошей жизни. Поэтому, когда прогорел у меня глушитель — я купил глушитель, прогорел резонатор через два года — купил резонатор. Работа по замене несложная и делается быстро, поэтому я считаю, что поступил правильно. 5) Теперь необходимо подвесить на резинки новый резонатор.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

6) После того как он подвешен смазываем графитовой смазкой кольца между трубами. Делается это для лучшей герметичности соединения и предотвращает пригорание металла между собой. 7) Затягиваем обратно хомуты, не забывая про wd-40, которой нужно было пользоваться еще при их снятии. Брызгая wd-кой болты и гайки очищаются от коррозии и грязи, облегчают затяжку гаек

На что обратить внимание — Состояние резинок, на которых подвешен резонатор Ваз 2108 2109 21099. Если на них есть трещины, или они уже порваны — их нужно поменять

— Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать. — Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется.

Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Когда глушитель начнёт «уставать» от работы, водитель начнёт замечать это на себе: повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, сокращение динамики мотора… Замена глушителя на новый — не единственный способ устранить все эти проблемы. Любители экспериментов часто тюнингуют выхлопную систему, ведь так она служит дольше, а работает качественнее.

Сегодня автолюбители выделяют три вида доработки глушителей:

  1. Аудио-доработка — так называется тюнинг, цель которого усилить «рычащие» звуки в глушителе во время езды. Такая доработка действительно позволяет превратить тихую «шестёрку» в рычащего льва, однако на рабочие характеристики выхлопной системы она мало влияет.
  2. Видео-доработка — тюнинг, направленный скорее на внешние украшательства выхлопной трубы, нежели на создание улучшенных рабочих характеристик. Видео-тюнинг обычно включает в себя замену выхлопной трубы на хромированную и использование насадок.
  3. Технический тюнинг — самый действенный с точки зрения рабочих характеристик. Он направлен на улучшение работы выхлопной системы и даже на увеличение мощности двигателя до 10–15%.

Как сделать глушитель спортивным

Спортивный глушитель — это прямоточный глушитель. Он необходим для создания дополнительных динамичных свойств и придания особого спортивного вида модели. Глушитель-прямоток имеет предельно простую конструкцию, поэтому его можно легко сделать и самостоятельно, даже из штатного глушителя ВАЗ 2106.

Для изготовления спортивного прямотока потребуются:

  • штатный глушитель;
  • труба подходящего размера (обычно 52 мм);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • диски для резки металла;
  • обычные металлические губки для мытья посуды (около 100 штук).

Видео: как работает прямоток на ВАЗ 2106

Порядок изготовления прямоточного глушителя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Старый глушитель снять с машины.
  2. Болгаркой выпилить кусок с его поверхности.
  3. Вытащить все внутренние детали.
  4. На трубе 52 мм сделать распилы в виде ёлочки или же высверлить дрелью множество отверстий.
  5. Трубу с перфорацией вставить в глушитель, надёжно приварить к стенкам.
  6. Всё пустое пространство внутри глушителя заполнить металлическими губками для мытья посуды из металла.
  7. Приварить вырезанный кусок к корпусу глушителя.
  8. Покрыть изделие мастикой или термостойкой краской.
  9. Установить прямоток на автомобиль.

Фото: основные этапы работы

Прямоточный спортивный глушитель собственного изготовления оптимизирует работу мотора, сделает ВАЗ 2106 более спортивным и динамичным. В магазинах есть огромный выбор таких модификаций глушителей, поэтому при отсутствии опыта изготовления можно купить новый заводской «глушак».

Насадки на «глушак» своими руками и покупные

Насадки, которые используются обычно в качестве декоративного элемента, позволяют модифицировать глушитель и оптимизировать его работу. Так, правильно выполненная и установленная насадка гарантированно улучшает следующие показатели:

  • горючее выгорает до конца;
  • на свечах зажигания образуется меньшее количество нагара;
  • примерно на 15% увеличивается мощность силового агрегата;
  • уменьшается расход топлива (примерно на 20%).

То есть использование насадки может улучшить основные показатели удобства и экономичности транспортного средства. Сегодня в продаже можно встретить насадки самых разных форм, выбор ограничен только финансовыми возможностями водителя.

Насадки создают привлекательный внешний вид кузову, а также оптимизируют работу всей системы выхлопов

Однако насадку на глушитель «шестёрки» можно сделать и самостоятельно. Для этого потребуются самые простые материалы и инструменты:

  • лист из нержавеющей стали с толщиной 1–1.2 мм;
  • картон для шаблона;
  • болгарка;
  • шкурка и полировочные материалы;
  • ножницы по металлу.

Типовая насадка на выхлопную трубу имеет круглое сечение, поэтому проще всего изготовить именно такой элемент:

  1. Из картона смоделировать корпус будущей насадки, учесть места для крепёжных соединений.
  2. По картонному шаблону вырезать из листового материала заготовку изделия.
  3. Заготовку аккуратно согнуть, место стыка скрепить болтовыми соединениями или сваркой.
  4. Зачистить будущую насадку, можно отполировать до зеркального блеска.
  5. Установить на выхлопную трубку автомобиля.

Видео: изготовление насадки

Насадка обычно крепится на трубу с помощью болта и сквозного отверстия или же просто на металлическом хомуте. Между трубой и насадкой рекомендуется прокладывать огнеупорный материал, чтобы увеличить срок службы нового изделия.

Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль

Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.

Плюсы прямотока:

  • Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
  • Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.

Минусы прямотока:

  • Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
  • Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
  • Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;

Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.

Материалы и инструменты для изготовления: — труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см); — сварка; — болгарка и диски для резки металла; — железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).

Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:

Шаг первый. Снимаем глушитель

В первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.

По словам автора, при оборотах двигателя 2500-3000 об/мин звук двигателя в салоне не слышен. При более высоких оборотах звук уже слышен, но он не такой басистый, как у «банки». Со стороны такой глушитель выглядит как стандартный, но немного длиннее.

Еще один способ сделать прямоточный глушитель

Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.

На фото еще один подобный прямоток своим руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Устройство передней подвески

Автомобиль ВАЗ 2114 получил ходовую часть с телескопическим и независимым устройством. Чтобы понять, как проводится ремонт и обслуживание передней подвески, необходимо разобрать ее устройство и принцип работы:

  1. Основой узла является передняя стойка, которая является опорно-поворотной деталью. В стойку входит подшипник, пружина и опорные чашки. Стойка присоединена к поворотному кулаку при помощи кронштейна. К кузову эта деталь крепится болтами и чашкой, которая помещена в стакан. С рулевой тягой стойка сообщается поворотным кулаком;
  2. Передняя ступица тоже включается в ходовую часть автомобиля ВАЗ 2114, она состоит из тормозного механизма и шаровой опоры. От износа деталей ступицы защищает двухрядный подшипник. При выходе из строя подшипника появляется люфт в колесе, гул — лечится заменой. Ступица соединена с нижним рычагом. Снизу ступица оборудована пальцем опоры;
  3. Рычаг является соединяющим звеном между кузовом ВАЗ 2114 и растяжкой. В этом узле присутствует стабилизатор устойчивости, который отвечает за управляемость автомобиля. Один конец стабилизатора зафиксирован в узле крепления на растяжке, а другой – на растяжке второго колеса;
  4. При помощи рулевой тяги осуществляется поворот передней колесной пары. Тяга тянет всю конструкцию за ушко, расположенное на стойке; Стабилизатор обеспечивает синхронную работу передней подвески, снизу его держат шаровые опоры, а сверху – подшипник.

Популярный способ установки прямотока

Один из вариантов преображения обычного глушителя в спортивный подразумевает наличие следующих материалов и инструментов:

  • Труба железная с размером отверстия 52 мм (идеальный вариант для отечественных вазовских моделей, работающих на моторе 1.6 л).
  • Аппарат сварки.
  • Болгарка с насадкой для резки металла.
  • Металлические ершики в количестве 50-60 штук.

Переходим к непосредственному процессу тюнинга:

Старый глушитель следует демонтировать. Болгаркой вырезать в резонаторе желоб по всей длине.

Внимание. Таким образом, должна получиться выемка, дающая доступ ко всем внутренним деталям резонатора

Все внутренние компоненты резонатора выпиливаются той же болгаркой. Это будут ребра жесткости, много труб, сваренных между собой и т. д.

Важно. Трубки надо выпиливать не под корень, а оставлять по 3-4 см с каждой стороны

Это нужно сделать, чтобы новую трубу было за что заварить.

  • Подготовленная труба обрезается, согласно полученным размерам (длина ее должна быть равна отрезку между спиленными концами резонаторных труб).
  • На трубе надо сделать много отверстий через каждые 1,5-2 см.

Совет. Можно продырявить трубу дрелью, но это займет много времени. Легче будет воспользоваться болгаркой, делая надрезы через определенные расстояния. В итоге на трубе должен получиться узор, напоминающий елочку.

  • Полученный отрезок трубы приваривается к оконечностям резонаторных трубок.
  • Свободное пространство резонатора забивается ершиками.
  • Вырезанная наружная часть резонатора, так сказать «крышка», приваривается обратно.
  • Конец глушителя обрезается.

Вариант 2. Сборка прямотока «шестерки» своими руками из подсобных материалов

Для проведения сборки прямотока своими руками необходимо запастись подручными материалами: 2 фланцами с диметрами внешним / внутренним — 130мм / 42 мм, а также 2 трубами с аналогичными диаметрами, с толщиной стенок 2 – 3 мм.

Порядок проведения работ по установке прямотока на ТС:

  • Дрелью на трубе меньшего размера просверливаем отверстия в большом количестве, не трогая участки трубы длиной 6 — 7 см с краев;
  • С обоих краев устанавливаем и прикрепляем сваркой фланцы, при этом сохранив 5 см запасной длины трубы;
  • На поверхность заготовки между фланцами накладываем ткань из асбеста или его огнестойкого аналога;
  • Обматываем трубу в асбестовой рубашке плотным слоем минваты и устанавливаем меньшую трубу в изделие с большим диаметром, длина ее должна соответствовать межфланцевому размеру. Т.к. срезы трубы соответствуют краям фланцев, то необходимо их заварить сварным швом;
  • Надеваем подобранный наконечник большего диаметра на выступающий конец «глушака», чтобы звук выхлопа усиливался, приобретая низкочастотные характеристики, подобные полифонии ревущего зверя.

Важное дополнение: При проведении установки прямотока на автотранспортное средство требуется качественное проведение сварочных и монтажных работ, чтобы водный раствор от погодных условий или от луж на дороге не скапливался на поверхности прямотока и не подвергался последующей коррозии. Вывод: если автолюбитель желает доработать систему выхлопа до варианта спорткара, то прямоток на автомобиль ВАЗ 2106 необходимо устанавливать по варианту №2

Вывод: если автолюбитель желает доработать систему выхлопа до варианта спорткара, то прямоток на автомобиль ВАЗ 2106 необходимо устанавливать по варианту №2.

Source: avtovx.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: