Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Небезопасный отопитель салона в автомобиле «Запорожец» и как его стали использовать с другим видом горючего в современных авто
Проезжая мимо автосервиса, я заметил жёлтый «Запорожец» ЗАЗ-968м без номеров. Автомобиль со временем немного потрепался, сняли переднее пассажирское кресло. Выглядел на весеннем солнце очень позитивно.
Автомобиль ЗАЗ-968 начали выпускать в советское время в 1971 году в Запорожском автомобильном заводе. До него изготавливали ЗАЗ-966 с двигателем до 30 л/с (ушастый). После модернизации двигатель воздушного охлаждения стал более мощным 40 л/с. Последняя версия двигателя имела до 50 л/с.
Выпускали с 1979 года «Запорожец» ЗАЗ-968м полностью изменённым салоном и наружным освещением до 1994 года. В советское время некоторые модели автомобилей имели изменения конструкции для удобного управления инвалидами.
Автолюбители проблем с двигателем не имели. Большие проблемы при неправильном обслуживании создавала бензиновая отопительная автономка. Отопитель обогревал лобовое стекло и салон, назад пассажирам обдув на ноги не предусматривался. Бензонасос на отопитель в любое время мог отказать и в последствии снова заработать и перелить топлива. Включение без продувки автономки не безопасны, случались возгорания. Водители рассказывали расходует отопитель бензина менее одного литра в час и хорошо грел салон автомобиля.
Мне приносили автономный отопитель от «Запорожца» и просили переделать на газовое топливо. Устанавливали переделанные отопители на УАЗ-452 или отапливали фургон Газели с овощами.
Автомобиль ЗАЗ-968 простой в облуживании и управлении. После встречи с таким авто вспомнилось доброе советское время.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
Источник
Технические характеристики
Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.
Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.
Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:
МеМЗ-245
Наименование8 | Характеристика |
Модель | МеМЗ 245 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,1 литра (1091 см куб) |
Мощность | 51 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-2457
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 2457 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,2 литра (1197 см куб) |
Мощность | 58 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-307
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 307 |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
FIAT-903
Наименование | Характеристика |
Модель | FIAT 903 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 0,9 литра (903 см куб) |
Мощность | 45 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ВАЗ-2108
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 2108 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Как собрать газовую автономку на базе печки ЗАЗ своими руками
У автономных печек достаточно обширная сфера применения, потому каждый может использовать их по своему личному усмотрению.
В зависимости от типа установки и её конструктивных особенностей, автономные отопители способны функционировать на различных видах топлива. Но есть категория печек, которые можно модернизировать и переделывать под работу на разном горючем.
Ярким примером считается стандартный отопитель, устанавливаемый на автомобили ЗАЗ или просто Запорожец. Его можно адаптировать под работу на дизельном топливе и на газу, обеспечивая отопление самого транспортного средства. Либо можно собрать автономку на базе печки от Запорожца.
Общие сведения
Продольный разрез двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:
- Головка блока цилиндров.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Прокладка и крышка маслоотделителя.
- Прокладка и крышка маслоотделителя.
- Фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра.
- Бензиновый насос.
- Распределительный вал.
- Ведущая шестерня привода датчика-распределителя.
- Кулачок привода бензинового насоса.
- Корпус привода датчика-распределителя и бензинового насоса.
- Отводящий патрубок.
- Блок цилиндров.
- Нажимной диск сцепления.
- Диск сцепления ведомый.
- Болты.
- Маховик.
- Манжеты.
- Держатель манжеты.
- Коленчатый вал.
- Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
- Упорные полукольца коренного подшипника коленчатого вала.
- Вкладыш среднего коренного подшипника.
- Пробка.
- Маслоприемник насоса.
- Вкладыш нижней головки шатуна.
- Масляный картер.
- Масляный насос.
- Манжеты.
- Шкив привода генератора.
- Ведущий шкив коленчатого вала.
- Гайка.
- Шпонка.
- Шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем.
- Натяжной ролик.
- Шкив привода распределительного вала.
- Манжеты.
- Стопорная шайба.
- Болты.
- Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
- Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
Поперечный разрез двигателя МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:
I — карбюраторные двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011;
II — двигатель МеМЗ-246 с центральной системой впрыска топлива;
- Карбюратор.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Крышка маслозаливной горловины.
- Прокладка крышки головки блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
- Болт крепления головки цилиндров.
- Наконечник свечи.
- Датчик-распределитель.
- Свеча зажигания.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Маслоизмерительный щуп.
- Трубка подвода жидкости.
- Палец поршня.
- Поршень.
- Шатун.
- Трубка маслоизмерительного щупа.
- Коленчатый вал.
- Прокладка масляного картера.
- Маслосливная пробка.
- Масляный фильтр.
- Выпускной коллектор.
- Рым-планка.
- Впускной коллектор.
- Проставка фланца.
- Топливосборник.
- Прокладка фланца карбюратора.
- Корпус дроссельной заслонки.
Уровни масла: А — верхний, равный 3,45 л и Б нижний, равный 2,45 л.
Продольный разрез двигателя МеМЗ-3071:
- Головка блока цилиндров.
- Крышка головки цилиндров.
- Ресивер.
- Дроссельный патрубок.
- Высоковольтные провода.
- Модуль зажигания.
- Вал распределительный.
- Отводящий патрубок системы охлаждения.
- Клапан.
- Блок цилиндров.
- Поршень.
- Пробка системы охлаждения.
- Нажимной диск сцепления.
- Ведомый диск сцепления.
- Болты. Маховик.
- Болты. Маховик.
- Манжеты.
- Держатель манжеты.
- Коленчатый вал.
- Вкладыши коренных подшипников.
- Упорные полукольца.
- Вкладыш среднего коренного подшипника.
- Маслосливная пробка.
- Маслолриемник насоса.
- Вкладыш нижней головки шатуна.
- Масляный картер.
- Масляный насос.
- Манжеты.
- Шкив привода генератора.
- Ведущий шкив коленчатого вала.
- Гайка.
- Шпонка.
- Шатун.
- Натяжной ролик.
- Приводной плоскозубчатый ремень.
- Шкив привода распределительного вала.
- Манжеты.
- Болты. Маховик.
- Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.
- Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.
Поперечный разрез двигателя МеМЗ-3071:
- Датчик абсолютного давления и температуры воздуха.
- Крышка ресивера.
- Дроссельный патрубок.
- Трубка регулятора давления.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Винт регулировочный клапана.
- Пробка заливной горловины.
- Пружина клапана.
- Прокладка крышки головки цилиндров.
- Коромысло.
- Головка цилиндров.
- Распределительный вал.
- Болт крепления головки блока цилиндров.
- Наконечник свечи зажигания.
- Свеча зажигания.
- Маслоизмерительный щуп.
- Клапан впускной.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Палец поршня.
- Поршень.
- Шатун.
- Коленчатый вал.
- Трубка маслоизмерительного стержня.
- Прокладка масляного картера.
- Масляный картер.
- Маслоприемник насоса.
- Кронштейн промежуточного рычага.
- Масляный фильтр.
- Выпускной коллектор.
- Форсунка.
- Трубка отвода картерных газов.
- Впускной коллектор.
- Рампа форсунок.
- Трубки охлаждения дроссельного патрубка.
- Датчик детонации.
- Ресивер.
Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и МеМЗ-3071 – четырехтактные бензиновые, четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров.
Особенности штатного отопителя
Рассмотрим штатный отопитель, который появился на ЛуАЗ-969М. Стоит сказать, что он довольно неплохой как для своего времени. Работает печка независимо от силового агрегата. Это в свою очередь позволяет запускать печку и обогревать салон даже при условии неработающего двигателя. Но есть один важный нюанс, который следует учитывать: печка можно запускать на непродолжительное время, в противном случае аккумуляторная батарея полностью разрядится. Печка использует точно такое же горючее, как и силовой агрегат советского внедорожника.
Включается штатный отопитель по следующей схеме:
- ручка тянется в сторону водителя до первого щелчка;
- через 30 секунд ожидания переключатель устанавливается во второе положение;
- должна загореться контрольная лампа зеленого цвета;
- если лампа загорелась и постоянно работает, значит печка функционирует в нормальном режиме.
Когда вы тянете ручку на себя до упора для переключения во второе положение, обратите внимание на контрольную лампу. Она может не загореться, что указывает на наличие поломки
В таком случае печку необходимо отключить и искать причину, почему она не включается. Ручка переводится в изначальное положение, после чего происходит поиск неисправности.
Чтобы таких ситуаций не происходило, необходимо периодически обслуживать отопитель на ЛуАЗ, выполняя простые рекомендации:
- выкрутите из регулятора печки жиклер и продуйте его;
- теплообменник нужно регулярно чистить от скоплений гари;
- в электрическом двигателе следует периодически смазывать подшипники;
- коллектор промывается спиртом или бензином.
Несмотря на устаревшую конструкцию штатный отопитель работает эффективно и хорошо обогревает салон при условии, конечно, регулярного обслуживания. Но если такое устройство отсутствует вовсе, необходимо подумать о вариантах установки системы обогрева.
Обслуживание
Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.
ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта
ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.
ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега
ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.
Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.
Осуществляем замену
Сам процесс замены и промывки в Таврии достаточно прост, и нет никакой необходимости выполнять эту работу на СТО. Нужно лишь просто внимательно изучить предлагаемую нами инструкцию и строго придерживаться всех ее пунктов.
Необходимые инструменты
- ключ на 14;
- жидкость для промывки;
- новая охлаждающая жидкость (тосол);
- перчатки;
- фонарь;
- емкость для слития отработанного тосола 6-7 л;
- ветошь.
Как слить старую?
Для слития старой охлаждающей жидкости необходимо:
- Открутить заглушку бачка Таврии, для того, чтобы снизить давление в системе.
- Открыть заслонку радиатора печки. В ней находится примерно 1 л тосола.
- Под сливную заглушку главного радиатора ставим заранее подготовленную емкость.
- Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем заглушку.
- Откручиваем заглушку на моторном блоке Таврия. Должно слиться еще некоторое количество ОЖ.
- Чтобы больше слилось с моторного блока, нужно немного поднять домкратом левое заднее колесо.
Промывка
Канистра с жидкостью для промывки
Если вы используете для замены одну и ту же марку тосола на своей Таврии, то промывку можете выполнять по желанию. Но в случае, если сливаемая охлаждающая жидкость очень загрязнена, то лучше промыть, а некоторые автолюбители повторяют эту процедуру несколько раз.
- Закручиваем заглушки сливных отверстий.
- Заливаем в бачок жидкость для промывки, это может быть обычная чистая вода, но лучше дистиллированная.
- Резкими прижимными движениями выгоняем из трубки воздух.
- Доливаем еще воды в бачок. Всего должно уйти около 5-5,5 л.
- Закручиваем заглушку бачка.
- Заводим автомобиль. Даем ему поработать, ровно столько, сколько требуется, чтобы включился вентилятор на радиаторе.
- В случае, если вы подозреваете, что остались воздушные пробки, можно несколько раз нажать на газ, и еще раз нажимными движениями пройтись по трубке.
- Как и отработанную ОЖ, сливаем воду из системы.
- Если есть желание или сливаемая вода очень грязная, весь процесс можно повторить еще раз.
Сколько лить?
Если вы еще не знаете, сколько точно нужно ОЖ, то обычно для замены ОЖ в Таврии требуется примерно около семи литров тосола. Но лучше на всякий случай взять немного больше.
Как залить новую?
- Закручиваем все сливные пробки.
- Заливаем свежий тосол, а затем закручиваем крышку бачка.
Для того, чтобы легче было выгнать воздух из системы, можно хорошенько дунуть в трубку обратки бачка.
- После того, как проведете замену тосола, 2-3 дня понаблюдайте за его уровнем. Он должен находиться между делениями МИН и МАКС.
Внимание! После замены оставшийся тосол храните в месте, которое недоступно для детей и животных. Загрузка …
Загрузка …
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Устройство печки заз 968м
Интересный вопрос. Я сегодня как раз занимаюсь установкой в доме как раз такой печки. Хотя она и на бензине, но. устраивает по мощности и расходу.
Агрегат достаточно мощный, а расход, той печки, что сейчас устанавливаю, у меня был 150-200 гр/час. Я в жиклёр проволочку вставил, уже не помню диаметр, но около трети заглушил. Работает — прекрасно.
По паспорту бензиновая печка у запорожца (ЗАЗ 968М) был указан расход 0,4 литра в час. Но можно было уменьшить или увеличить этот расход регулировочной иглой жиклера. Плюсы этой печки были в том, что ею можно было греться без включенного двигателя автомобиля, пока не сядет аккумулятор. Минусы, в том что она была ненадежна.
Первый мой автомобиль, был автомобиль отца ЗАЗ 968М. Помню, было и такое, когда печка захлебывалась и переставала греть, тогда старался побыстрее доехать до гаража, где можно зимой исправить любую неисправность в автомобиле.
Отопительная установка «Запорожца» — это просто чудо техники соответствующего периода времени. Имела как несомненные достоинства, так и приличные недостатки. Что касается расхода топлива, то он мог быть различным, в широких пределах. Прежде всего, было несколько модификаций этого шедевра. Модель О-15 предназначалась конкретно для автомобилей ЗАЗ, паспортный расход бензина 0,4 литра в час непрерывной работы. Модель О-30 использовалась на ЛуАЗе, расход бензина 0,8 литра за час. Была и еще одна модификация, устанавливалась на автокранах, для обогрева кабины крановщика, и могла работать на солярке. Расход топлива можно было легко уменьшить или увеличить. Для этого были предложения устанавливать регулировочную иглу вместо жиклера или в дополнение к нему, но это не каждому было под силу. Был и более простой и доступный способ: подгибать язычок на поплавке дозатора топлива для уменьшения или увеличения расхода топлива. При этом, как не странно на первый взгляд, при уменьшении подачи топлива температура нагретого воздуха возрастала (за счет более полного сгорания топлива) и могла значительно превысить сотню градусов (у меня на ЛуАзе воздуховоды не то что шипели — они трещали при попадании на них воды или снега с обуви). К недостаткам надо отнести неустойчивое горение, печка могла погаснуть при движении с боковым уклоном или от порыва ветра, вызвавшего резкий перепад давления в выпускной трубе; отсутствие возможности оперативно регулировать температуру; огромное потребление энергии от аккумулятора от момента начала розжига и до момента перехода на режим автоматического горения. Правда, последний недостаток легко устранялся переводом розжига со свечи накаливания на искровую систему, но это было под силу не каждому. Предпринимались и попытки повысить стабильность пламени путем использования асбестовых фитилей и пр, но полностью проблему они не решали.
Работая на Ниве зимой, решил обзавестись автономной печкой. Т. к. приходилось часто сидеть в машине по часу, а то и больше в мороз -15, и гонять движок. Как-то на соревнованиях в «Волене», что под Дмитровом, познакомился с мужичком на «Дефендере» длиннобазном, оборудованным автономкой на дизеле. Переодевался он, и кофий попивал в одной маечке, при приличном морозе, прям в машине — завидно стало! Вот я и подумал: «А чем нивка хуже?»
Выбор сразу пал на запорожскую печку, т. к. по паспорту бензиновая она. Предупреждая возникающие вопросы по поводу безопасности сего девайса, скажу, что все неприятности, связанные с возгоранием авто, относятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к конструктивно-бездарным решениям «светлых голов» ЗАЗа, умудрившихся совместить дренаж неиспользованного бензина с выхлопной высокотемпературной магистралью. В остальном — вещь вполне «военная», работающая на любом горючем от соляры до бензина. Разница только в «угаре», т. е. дымности и выделяемых калориях. На бензине печка даёт вполне нормальную температуру для обитания внутри сравнительно небольшого салона Нивы зимой при заглушенном движке.
Отопитель на ЗАЗ
Создать печку для ЗАЗ с двигателем, у которого воздушное охлаждение – задача не самая простая. Ведь в системе нет радиатора, теплом которого обычно и обогревают салон автомобиля. Так молодые конструкторы автозавода ЗАЗ пришли к выводу, что для обогрева нужен автономный отопитель, который будет работать независимо от двигателя. Такую конструкцию с успехом собрали и испытали на своих авто инженеры Фольксваген. Но идея собрать и поставить автономный отопитель на примере заподногерманских коллег не устраивала заместителя главного конструктора, мол, слишком слабая печка. Решение нашли в изобретении Шадринского автоагрегатного завода, который для геологов, оленеводам и труженикам, часто ночующим в палатке зимой, сделал подарок – автономный отопитель.
Печку взяли для испытаний, укоротили и установили в моторном отсеке. Казалось, что уже ничего не помешает реализации подобной идеи, но когда ЗАЗ-965 начали вовсю выпускать с конвейера, стали поступать жалобы – печка, оказывает, может загореться. Проблема была в следующем: водитель подкачивал в небольшой двухлитровый бачок топливо для работы отопителя. Причем в инструкции писали, что краник всегда необходимо закрывать, иначе перелив, а дальше пожар. Но не все автомобилисты читают инструкцию, а есть просто невнимательные. В результате перелива топливо струилось в моторный отсек и дальше возгоралось. Решение проблемы нашли в замене ручного насоса электромагнитным. Для безопасности автономная печка перекочевала из моторного отсека в переднюю часть, пользоваться отопителем стало и безопасней, и удобней.