Демонтаж реечного потолка

Крепление на монтажные планки и кляймеры

Недостатком вышеописанного способа отделки потолка является то, что потолок получается неразборным, соответственно, панели ПВХ не получится использовать повторно. Кроме того, сам потолок, как уже было сказано выше, должен быть идеально гладким и тщательно подготовленным.

Если же поверхность имеет неровности, но в целом потолок горизонтальный, то отличной альтернативой описанному выше методу отделки является крепление панелей на монтажные планки и кляймеры. Следует отметить, что цена на эти крепежи достаточно низкая, поэтому их использование практически не приводит к увеличению затрат на отделку.

При этом процесс монтажа выглядит не сложней, чем в случае использования «Жидких гвоздей»:

  1. работу следует начать с установки монтажных планок, которые должны располагаться перпендикулярно расположению самих панелей. Закрепить на потолке их можно при помощи дюбель-гвоздей. Имейте в виду, что все планки должны располагаться в одной плоскости, при этом шаг межу ними должен составлять не более 40-50 см. Надо сказать, что планки должны устанавливаться не вплотную к параллельным им стенам, а на расстоянии около 15-20 см;
  2. затем между крайними планками и стенками следует расположить отрезки планок параллельно расположению панелей;
  3. теперь вдоль стен нужно прикрепить направляющие, зафиксировав их на монтажных планках при помощи кляймеров. Последние просто вдавливаются в планки своими руками до щелчка;


Пример фиксации пластиковой вагонки клипсой

  1. далее можно приступать к фиксации панелей. Для этого панель вставляется в перпендикулярные направляющие и до упора задвигается шипом в параллельную направляющую, после чего фиксируется на монтажных планках при помощи кляймеров;
  2. затем вторая панель также вставляется в направляющие и состыковывается с предыдущей панелью. Со стороны паза деталь фиксируется кляймерами. По такому принципу собирается весь потолок в ванной из панелей, единственное, не забудьте вырезать отверстия под светильники;
  3. В завершение работы последнюю деталь следует обрезать со стороны направляющей по ширине, после чего соединить с предпоследней панелью и вставить в направляющую. Для этого бортик направляющей следует слегка отогнуть.

На этом работа завершена.

Обеспечение вентиляции пространства за потолком

Многоэтажные строения оборудованы общей вентиляционной шахтой. Она примыкает к кухне, ванной и туалетной комнатам. Если шахта не забита, работает нормально, хватит прибора принудительной вентиляции, установленного прямо в выходящий раструб из шахты (дырка под потолком, затянутая решеткой).

В отделах магазинов можно найти полноценно укомплектованные приборы, куда уже вложены:

  • канальный вентилятор на 100 мм;
  • 2 решетки;
  • гибкий воздуховод длиной 1 м;
  • и таймер подключения на 5-30 минут.

Установка не будет сложной: одну решетку поставить в подвесную потолочную конструкцию, вторую – в раструб шахты. Воздуховод соединяется с патрубком решетки, затем с вентилятором. Потом всю аппаратуру нужно закрепить, подсоединить к питанию, можно пользоваться. Цена такого комплекта от 15$.

Есть еще вариант, где воздуховод выведен на уровень установки панелей ПВХ. При этом нужно отмерить диагональ по потолку и установить 2 решетки для вентиляции. Получается естественный процесс проветривания запотолочного пространства.

Третий способ – это расположение воздуховода по уровню перекрытия

Снятие панели приборов на Mitsubishi Lancer

Управление автомобиля невозможно представить без такого компонента, как приборная панель.

На ней находятся спидометр, тахометр, всевозможные датчики и индикаторы, которые предоставляют водителю ценную информацию о состоянии транспортного средства.

В случае поломки какого-либо индикатора, вам придется снять панель на Мицубиси Лансере. О том, как это сделать у себя в гараже, будет рассказано в этой статье.

Значимость приборной панели

Без преувеличения можно сказать, что фактически все приборы на торпеде машины активно используются водителем. Неотъемлемыми составляющими являются тахометр и спидометр. Первый показывает число оборотов мотора, соответственно, позволяет определять время переключения передачи, а второй показывает текущую скорость.

Также на приборной панели расположены следующие элементы:

  • цифровые часы;
  • выключатель задней противотуманной фары;
  • блок управления положением наружных зеркал заднего вида;
  • уровень топлива и масла;
  • общий пробег автомобиля.

Стоит отметить, что в конструкции предусмотрены различные лампочки с ключевыми обозначениями. Они могут информировать водителя о каких-либо проблемах с двигателем, охлаждающей системой, батареей или коробкой передач.

Зачем необходим разбор панели приборов

Так как этот элемент конструкции авто содержит множество различных компонентов, то некоторые из них могут выйти из строя. К списку проблем можно отнести:

  • не горит подсветка приборной панели;
  • мигают различные датчики;
  • стрелка тахометра резко дергается в сторону;
  • сгорели отдельные лампочки индикаторов.

Дальнейшая диагностика, устранение этих и многих других неисправностей предполагают разбор приборной панели.

Не стоит пренебрегать подобными проблемами, так как неверные показания спидометра могут «подставить» вас на ближайшем посте дорожно-патрульной службе.

Из-за некорректного датчика топлива вы можете остановиться без горючего прямо на середине трассы или посреди перекрестка в городе. Ситуации не из самых приятных, поэтому обязательно найдите причину неисправности.

Некоторые поломки в районе подкапотного пространства требуют демонтажа приборной панели, поэтому знания о том, как снять торпеду Митсубиси Лансер 9 и 10 не окажутся лишними.

Особенности процедуры

Снять приборную панель Mitsubishi Lancer достаточно просто. Для этого вам понадобится набор отверток и фонарик для лучшей видимости всех деталей. Весь процесс занимает порядка 10-20 минут. Разборка торпеды включает в себя несколько простых шагов:

  1. 1. В верхней панели над тахометром и спидометром выкрутите два винта по бокам. Воспользуйтесь крестовой отверткой.
  2. 2. Под рулем имеется специальный рычажок. Опустите его. Руль будет свободно ходить, при этом не создаст препятствий для демонтажа.
  3. 3. Снимите пластиковый ободок вокруг приборной панели. Он держится при помощи защелок. Возьмитесь за нижнюю часть, а потом попросту потяните на себя.

4. Теперь можно снять регулятор положения боковых зеркал. Он держится на двух клипсах, поэтому достаточно взяться за него с правой стороны и потянуть на себя. Будьте осторожны! Не повредите шлейф проводов сзади детали.

5. Открутите один винт под спидометром, а потом еще два в верхнем левом и правом углах.

6

Чтобы достать всю приборную панель, наклоните ее от себя, а потом осторожно потяните


7. Сзади панели над шлейфом с проводами имеется специальный язычок. Нажмите на него, и провода можно будет отсоединить. Проделайте эту операцию для связки проводов с другой стороны. Шлейфы имеют разные цвета, поэтому во время установки вы их никак не перепутаете.

Преимущества

  1. Одним из главных преимуществ пластика является то, что он не боится влаги, поэтому он является оптимальным материалом для отделки потолка в ванной комнате, где практически всегда высокая влажность.
  2. Из-за повышенной влажности и плохой вентиляции, в ванной комнате может развиваться плесень или грибок, но на пластиковых панелях они не размножаются и не повреждают их.
  3. Существует большой выбор указанного материала, поэтому вы всегда его можете подобрать в соответствии с интерьером ванной.
  4. При помощи панелей удается скрыть все неровности и погрешности поверхности, поэтому навесной пластиковый потолок получается ровным и гладким. Кроме этого, в межпотолочном пространстве можно спрятать не только электропроводку, но и другие коммуникации.

При выборе панелей не спутайте стеновые и потолочные, так как те, что используются для потолка, более легкие и менее жесткие, что облегчает проведение их монтажа. Стоит сказать и о том, что такие панели имеют небольшой вес, их легко монтировать, у них большой срок службы и стоимость указанного материала невысокая.

Знакомство с ПВХ панелями

Поливинилхлорид (ПВХ) – это прозрачная, бесцветная пластмасса. ПВХ относится к группе термопластов, которые после производства изделия имеют способность вторичной переработки.

Поливинилхлорид применяется во многих отраслях хозяйства, в частности – отделке. Отделка поверхностей возможна самыми различными способами. Стоит разобраться с одним из них – отделка потолка панелями ПВХ.

Панели из поливинилхлорида представляют собой пластины, которые могут иметь различную длину, ширину и толщину. По краям располагаются пазы для крепления панелей между собой.

Вес отделочных ПВХ-панелей очень небольшой за счет легкости материала, из которого их изготавливают, и за счет полого пространства внутри, не считая ребер жесткости.

Панель ПВХ имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Разумеется, достоинства такого материала позволяют «закрывать глаза» на недостатки:

  • экологически безопасный материал даже с учетом всех добавляемых в него веществ. В процессе эксплуатации исключено выделение токсинов;
  • хорошее соотношение цены и качества. Стоимость материала невелика, но при этом оформление потолка ПВХ-панелями при грамотном подборе цвета достойно дополнит интерьер помещения;
  • долговечность и надежность. Панели ПВХ имеют хорошие показатели влагостойкости, звуко- и теплоизоляции. На их поверхности невозможно образование плесени или грибка. Прослужить такой материал способен долгие годы, при этом не теряя своих технических свойств;
  • большой выбор цветов окраски. Ламели пастельных тонов способны визуально увеличить размеры помещения. Подобрать цвета можно как для оформления любой жилой комнаты и нежилого пространства, так и для отделки на кухне и в ванной;
  • простота в уходе. При необходимости достаточно протереть поверхность панелей влажной тряпочкой;
  • простота монтажа. Подвесной потолок из ПВХ-панелей не требует от человека специальной подготовки, ее может выполнить и новичок. Установка и демонтаж такого потолка возможны столько раз, сколько потребуется;
  • укладка панелей может осуществляться на неровные и кривые поверхности базового потолка с возможностью скрытия в нем электрической проводки или труб. Такая отделка исключает необходимость предварительных шпаклевочных работ.

К основным недостаткам следует отнести хрупкость материала, так что при установке нужно быть аккуратным и не спешить, ведь нанесенные дефекты исправить практически невозможно.

Здесь можно упомянуть и то, что в дешевом варианте такого потолка будут видны места стыковки панелей. Но этот минус будет действителен для крайне педантичных пользователей.

И последним пунктом подмеченных недостатков является низкая устойчивость к постоянному воздействию высоких температур на общую площадь потолка, – в таком случае ПВХ-панели грозят существенно изменить свои размеры.

Технология демонтажа реечного потолка

Если вы не знаете, как разобрать подвесной реечный потолок в ванной, то придерживайтесь такой последовательности работ – сначала демонтируйте потолочные плинтусы, потом отключите электроснабжение и снимите навесные и встроенные осветительные приборы.

После этого переходите к разборке покрытия из реек. И в заключение выполните демонтаж несущих элементов на стенах и базовом потолке.

Инструменты и материалы для работы

Перед тем как разобрать навесной потолок в ванной или другом помещении, нужно подготовить набор необходимых инструментов и материалов.

Для работы вам понадобятся:

  • шуруповерт;
  • набор отверток;
  • небольшой гаечный ключ;
  • широкая стамеска или обычный нож;
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • стремянка;
  • защитные перчатки, чтобы защитить руки от порезов об края металлических элементов.

Демонтаж осветительных приборов

Перед тем как снять реечный потолок, выполняем демонтаж встроенных и навесных светильников. Для начала нужно обесточить приборы, отключив электроснабжение помещения. После этого приступаем к снятию точечных встроенных светильников.

Если в них стоят лампы накаливания, то их нужно выкрутить. Потом вытягиваем прибор из отверстия. Поскольку он держится за счет пружинного зажима с тыльной стороны, придется приложить некоторое усилие для извлечения источника освещения. Провода отсоединяем от патрона и заматываем оголенные концы изолентой, чтобы защититься от случайного поражения током.

На данном этапе демонтируем потолочные плинтусы, если таковые имеются. Для этого пенопластовый багет поддевают кончиком ножа и аккуратно отрывают. Поскольку снять эту деталь без повреждения не получится, плинтус придется заменить новым изделием.

Демонтаж алюминиевых реек

При сборке реечного потолка сначала монтируются целые панели, а последний элемент подрезается по ширине до необходимого размера. Поскольку все предыдущие панели можно заводить в паз стенового профиля под углом, они делаются чуть длиннее, чем вставки и последняя панель, ведь их повернуть по диагонали не получится. Именно поэтому демонтаж начинают вести с этой крайней, самой короткой планки.

Работы по демонтажу реек ведем в такой последовательности:

  1. Если вы разбираете реечное покрытие со вставками, то сначала убираем декоративную планку возле обрезанной панели, а затем демонтируем саму рейку. Для этого заведите в щель между элементами плоскую отвертку, кончик прочного ножа или стамеску. При этом заводить инструмент нужно в центральной части сопряжения двух реек или планки и декоративного элемента, если используется конструкция со вставками.
  2. После этого, поддевая рейку отверткой, высвобождаем весь элемент из защемления в потолочном держателе.
  3. Освобожденную из замка стрингера панель сдвигаем до упора в один из торцевых профилей, а другой край вынимаем из торцевого профиля на противоположной стене.
  4. Все последующие элементы демонтируются еще проще. Их легко высвобождают из замков стрингера, а затем вынимают из торцевых профилей, развернув по диагонали. При этом в процесс разборки периодически снимают декоративные вставки между планками, если таковые использовались.

Демонтаж креплений

Если вы планируете просто заменить одну рейку, провести ремонт коммуникаций или осмотр запотолочного пространства, то демонтировать повесы, потолочные шины и пристенные углы не нужно. В этом случае после выполнения ремонтных работ просто установите снятые панели на место, а порченые детали замените новыми.

Каркас разбираем в следующем порядке:

  1. Сначала выполняем демонтаж стрингеров. Для этого ослабляем пружинный зажим подвеса и отсоединяем шину от него.
  2. Теперь снимаем подвесы. Для этих работ вам понадобится гаечный ключ или отвертка. Выбор инструмента зависит от типа используемого крепежа. При помощи подходящего инструмента выкручиваем из базового потолка головки анкеров и извлекаем болты. В случае, когда подвесы крепятся к потолочной поверхности дюбель-гвоздями, для их демонтажа используют шуруповерт.
  3. После снятия подвесов выполняют демонтаж стеновых профилей. Для снятия пристенных углов используют шуруповерт или отвертку. При помощи подходящего инструмента дюбель извлекают из стеновой поверхности. Если это сделать сложно, и крепежный элемент не выкручивается, то при помощи молотка и зубила сбивают шляпку крепежа либо высверливают его дрелью.

Теперь вы знаете, как разобрать подвесной потолок из алюминиевых реек. Как видите, все работы выполняются легко и быстро при наличии необходимых инструментов. Постарайтесь не повредить элементы конструкции в ходе работы, поскольку они могут использоваться для устройства покрытия в другом помещении.

Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция

В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.

Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.

Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.

В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:

  1. Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
  2. Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
  3. Комплект проводов и колодка для выключателя.
  4. Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
  5. Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.

Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным. Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится. В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.

Как демонтировать ПВХ-потолок с гарпунной системой крепления

Чтобы снять материал с последующей установкой, понадобятся такие инструменты:

  • демонтажная отвертка или проволочный крючок (это приспособление легко сделать своими руками);
  • плоская отвёртка;
  • прямой шпатель (понадобится, чтобы отогнуть паз профиля);
  • пассатижи или круглогубцы;
  • тепловая пушка или строительный фен (если снимать придётся не всё полотно, а небольшой участок, достаточно бытового);
  • чистые перчатки (чтобы не запачкать потолок);
  • цианоакрилатный клей «Космофен» (на случай надрывов или порезов);
  • стремянка.

Чтобы демонтировать плёночный натяжной потолок, сначала необходимо подготовить помещение. Из комнаты выносят мебель и всё, что может пострадать от нагрева — цветы, картины, клетки или аквариумы с домашними любимцами. Габаритную мебель, устойчивую к высокой температуре, можно сдвинуть в центр комнаты.

Затем снимают маскировочную ленту. Для этого находят место стыка (как правило, угол) и поддевают край отвёрткой, тянут заглушку вниз и вытаскивают из щели.

Дальше начинается непосредственно демонтаж натяжного потолка:

  1. Вставляют шпатель между гарпуном и краем профиля и отгибают паз багета на небольшом участке. Этот этап необязателен, но так полотно легче выйдет из крепления.
  2. Крючком аккуратно поддевают гарпун и вытаскивают его из профиля.
  3. Продолжают, придерживая рукой или пассатижами. Тянуть нужно не за плёнку, а за приваренную к ней полосу.
  4. Плавно снимают полотно, полностью или частично, до необходимых пределов.

После проведения запланированных работ, плёнку нагревают и заправляют в багеты обратно. Это делают самостоятельно или с привлечением специалистов-монтажников. Сборка проходит так же, как и при первичной установке. А если натяжной потолок больше не понадобится, убирают профиль. Крепёж откручивают шуруповёртом.

Подготовительный этап

Предварительные расчеты

Начинать нужно с расчетов количества отделочного материала, чтобы не пришлось переплачивать или отправляться в магазин за дополнительной партией. Панели можно крепить как по вертикали, так и по горизонтали, в зависимости от желания хозяев квартиры. При вертикальном креплении количество панелей рассчитывают так: измеряют длину периметра помещения, отнимают ширину проемов и делят на ширину одной панели. К полученному числу прибавляют 2-3 ламели про запас.

При горизонтальном монтаже измеряют площадь комнаты за вычетом дверных и оконных проемов и делят на площадь одной панели. Здесь запас должен быть не меньше 10%, поскольку увеличивается расход материала на обрезку. Дополнительно нужно рассчитать количество реек для обрешетки и крепежных элементов. Сначала высоту стен делят на шаг обрешетки, который обычно составляет 0,5 м, и умножают на периметр помещения. Полученное число обозначает длину реек в погонных метрах. Измерив высоту углов и умножив ее на их количество, получаем общий метраж угловых профилей; к этому числу нужно прибавить периметр оконных и дверных проемов.

Способы крепления ламелей

Закрепить панели на стене можно тремя способами – с помощью клея, саморезами и кляймерами. Первый способ подходит для очень ровных и гладких стен; клей используют специальный для ПВХ, универсальный «Момент-монтаж» или «жидкие гвозди».

Применение данного способа облегчает и удешевляет монтажный процесс, поскольку нет необходимости крепить обрешетку. Недостатки: невозможно заменить поврежденную панель, при последующем ремонте сложно снять покрытие со стены.

Крепление саморезами – надежный и удобный вариант, который не требует идеально ровной поверхности. Для вкручивания саморезов обязательно нужен шуруповерт, иначе процесс монтажа надолго затянется. Недостатки способа: под саморезы лучше подходит деревянный каркас, поэтому дополнительно затрачивается время на распил бруса и обработку его

Третий вариант является наиболее оптимальным. Кляймеры удобно и быстро крепятся в обрешетке и надежно фиксируют панели на стене. Обрешетка монтируется из металлического профиля, сборка покрытия выполняется без усилий. Поврежденную ламель легко заменить новой, демонтаж отделки также не занимает много времени.

Инструменты и необходимые материалы

В процессе работы все должно быть под рукой, поэтому материалы и инструменты для монтажа готовят заранее. Вам понадобятся:

  • мелкозубчатая ножовка;
  • карандаш и рулетка;
  • уровень;
  • угольник;
  • пластиковые панели;
  • рейки или пластиковый профиль;
  • дюбель-гвозди, саморезы или кляймеры;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • антисептический состав;
  • герметик;
  • потолочный плинтус.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: