Алгоритм проведения операции
Начали:
Уплотнитель передней двери надо будет отогнуть и потянуть на себя очень аккуратно;
С передней стойки крыши надо демонтировать декорированный пластмассовый кожух. Сделать это легко – достаточно вынуть 3 клипсы, фиксирующие накладку;
Теперь надо будет найти два винта, крепящие решетки воздухоотводов, а также накладку перед стеклом. Саморезы стоят по обе стороны, и для их выворачивания потребуется фигурная отвертка (желательно с короткой ручкой);
Перед стеклом видим также пластиковую накладку (она черного цвета). Ее снимаем, аккуратно потягивая на себя
Отметим, что накладка крепится с помощью железных кнопок;
При демонтаже , если действовать неосторожно, клипсы могут попасть под панель. Ничего страшного, их можно заменить на новые;
Демонтируем боковые насадки на воздухоотводы, путем откручивания саморезов;
Вытаскиваем «бороду»;
Пришла пора открыть пепельницу, за которой размещены 4 винта;
Выворачиваем их и вынимаем пепельницу;
После этого, подсовывая руку из под пепельницы, поддеваем отверткой две боковые заглушки
Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;
Основные методы и причины замены детали
Существует несколько причин того, почему проводится замена радиатора печки на Ладе. Если с наступлением холодов отопительный прибор начинает плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях заменяют вентилятор радиатора отопителя Калина.
Существует несколько способов замены радиатора. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Чтобы снять печку модели АвтоВАЗ вместе с торпедой, потребуются следующие материалы:
- крестовая отвертка;
- емкость;
- тосол.
Сначала отворачивают 3 самореза, фиксирующие крышку кожуха. Затем снимают каркас уплотнителя. После демонтажа этих элементом проводится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.
Так как вышеописанная методика является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лады Калины пытаются снять радиатор без демонтажа торпедо. В этом случае потребуется слить в емкость тосол. Затем снимают педаль газа, открутив 3 гайки с помощью ключа на 10. Педаль снимают, отводя ее в сторону. Затем демонтируется ЭУР. Трубки радиатора на Ладе Калине срезаются, а посадочное место разрезается. Демонтаж радиатора отопителя проводится со стороны педали.
Вентилятор отопительной системы
Двигатель Лады Калины может перегреться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве применяются устройства с электромотором. Из-за неисправности сети питания вентилятора мотор может перегреться при движении автомобиля на низкой скорости.
В результате даже незначительного перегрева двигателя смягчаются и разрушаются вакуумные резиновые шланги, в том числе и уплотнительные прокладки. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.
В результате выхода из строя уплотнителей и шлангов возникает подсос воздуха, приводящий к обеднению топливной смеси. При ее сгорании происходит перегрев в цилиндре и моторе. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительного подсоса воздуха. Большая утечка может привести к нарушению нормального функционирования двигателя Лады Калины, в том числе на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный код диагностики, который сигнализирует об обедненной смеси. Также может быть показан код, сигнализирующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии либо его показания не соответствуют заданному диапазону.
Автомобили семейства Lada Kalina отличаются крайне неудобным месторасположением отопительной установки – за панелью приборов. Посему рыночная стоимость на первый взгляд элементарной операции многократно увеличена по сравнению с «десятками» и «приорами».
Производить замену потекшего радиатора отопителя на Калине следует незамедлительно – ведь теплообменник расположен в салоне над блоком управления двигателем! Явными симптомами, указывающими на выход из строя радиатора, могут быть:
- тосол на коврике водителя;
- покрытые липким слоем внутренние панели и стекла;
- запах антифриза в салоне;
- резкое уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Как снять панель на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
h3 >Снятие торпедо Калина 2Потребуется: Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. У автомобилей Калина 2 с кондиционером выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование. Приготовить головку ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 13’, ‘на 21’, крестовую и плоскую отвертку.
Отвернуть два болта (№2) крепления терморегулирующего вентиля (№1) кондиционера, используя головку ‘на 10’.
Отвернуть гайку (№7) крепления отопителя, используя гаечный ключ ‘на 10’. Ослабить хомуты (№4 и №6) с помощью головки ‘на 8’. Отсоединить отводящий (№3) и подводящий (№5) шланги от радиатора отопителя. Снять салонный фильтр.
Отвернуть четыре винта (№1) крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха, используя крестовую отвертку.
Снять бороду Калина 2. Отвернуть болт (№1) крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн (№2) концевого выключателя ручника, используя головку ‘на 13’.
Отвернуть с правой и левой стороны два болта (№2) крепления стойки (№1) поперечины панели приборов к туннелю пола, используя головку ‘на 13’. Отвернуть гайку (№3) провода ‘массы’ жгута панели приборов с помощью головки ‘на 10’. Под передними сиденьями отвернуть гайку крепления воздухопровода (№4) обогрева салона, используя головку ‘на 10’. Снять воздуховод.
Снять рулевую колонку
Как снять торпеду на Лада Калина
Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.
Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).
Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:
1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.
2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.
3. Вот собственно места крепления.
4. Находим два самореза, которые крепят накладку перед стеклом и решетки воздуховодов, и откручиваем их с правой и с левой сторон
Внимание!
Понадобится крестовая отвертка с короткой ручкой.
5. Затем можно будет снять пластиковую черную накладку перед стеклом. Аккуратно тянем ее на себя. Данная накладка спереди крепится вот на таких железных клипсах.
Внимание!
У меня эти клипсы при снятии почти все ушли под панель. Часть удалось найти, остальные либо за панелью, либо на заводе их не все ставили.
6. Теперь можно снять боковые насадки на воздуховоды. Там нужно интересно открутить саморезы. Кто разбирал, тот поймет.
7. Теперь снимаем «бороду».
8. Открываем пепельницу, выкручиваем четыре самореза, вытаскиваем пепельницу. Теперь поддеваем из под пепельницы две боковые заглушки, что по разные стороны от кнопки аварийки.
9. Откручиваем два самореза, которые под заглушками, что крепят «бороду снизу». Ну и тянем «бороду» на себя аккуратно. Отключаем все фишки, не забыв, где они стояли.
10. Снимаем кожух на руле. Всего должно получиться два болта и пять саморезов.
11. Снимаем кожух на приборной панели, открутив два черных самореза.
12. В итоге должно получиться что-то вроде этого!
13. Откручиваем панель сверху. Нам понадобится ключ-трубчатый на 10. Откручиваем все гайки (их порядка 7-9).
Видим, что воздуховод печки у лобовухи посажен на своеобразные стопорные шайбы. Что делаем? Пытаемся их снять в надежде, что потом соберем на место? Не советую! Все равно пластмассовые стерженьки оторвутся. Лучше сразу их оторвать, а подружить панель с воздуховодом можно потом просто использовав саморезы (там есть штатное место под них).
14. Руль снимать не обязательно. Панель слегка неудобно будет снимать, но можно. Кто хочет снять руль — пожалуйста! У меня не получилось его снять.
15. Теперь ищем остальные саморезы, на которые крепится панель во всех местах (во всех боках, нишах).
16. Тянем панель на себя. Она должна сняться. Если не получается, значит какие-то саморезы не откручены. Ищем эти места и откручиваем.
17. Снимаем панель вытаскивая в правый проем пассажирской двери.
Когда Вы уже занялись ремонтом, советую заодно отрегулировать сцепления на Лада Калина своими руками.
Снятие торпедо Калина 2
Потребуется: Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. У автомобилей Калина 2 с кондиционером выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование. Приготовить головку «на 8», «на 10», «на 13», «на 21», крестовую и плоскую отвертку.
Отвернуть два болта (№2) крепления терморегулирующего вентиля (№1) кондиционера, используя головку «на 10». Слить охлаждающую жидкость (см. замена ОЖ Калины).
Отвернуть гайку (№7) крепления отопителя, используя гаечный ключ «на 10». Ослабить хомуты (№4 и №6) с помощью головки «на 8». Отсоединить отводящий (№3) и подводящий (№5) шланги от радиатора отопителя. Снять салонный фильтр. Отвернуть четыре винта (№1) крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха, используя крестовую отвертку.Снять бороду Калина 2. Отвернуть болт (№1) крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн (№2) концевого выключателя ручника, используя головку «на 13».
Отвернуть с правой и левой стороны два болта (№2) крепления стойки (№1) поперечины панели приборов к туннелю пола, используя головку «на 13». Отвернуть гайку (№3) провода «массы» жгута панели приборов с помощью головки «на 10». Под передними сиденьями отвернуть гайку крепления воздухопровода (№4) обогрева салона, используя головку «на 10». Снять воздуховод. Снять рулевую колонку
Снять корректор фар из панели приборов, предварительно демонтируя ручку управления и отвернув гайку (№1) с помощью головки «на 21». Отвернуть гайку 1, рисунок 14-11, крепления к кузову провода «массы» жгута проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток). Отвернуть два болта (№1), крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей, используя головку «НА 13». С правой и левой стороны снять заглушки (№1), отвернуть четыре болта (№2) крепления поперечины панели приборов к кузову, используя плоскую отвертку и головку «на 13». Отсоединить колодки с проводами от панели приборов и снять торпедо в сборе (операцию выполнять с помощником).
Подготовка к замене ламп
Замена лампочек в приборной панели Лады Калина несложный процесс, поэтому справиться с таким мероприятием сможет даже водитель без опыта. Сложнее всего в этой работе добраться до осветительных приборов, проводится данное мероприятие не только для замены вышедших из строя лампочек, но и в том случае, если владелец авто пожелает заменить обычную лампу на светодиодные.
Рекомендуем: Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110
В первую очередь следует пройти подготовительный процесс, суть которого заключается в снятии автомобильной панели. После того как торпеда будет снята, потребуется подготовить следующие инструменты:
- прибор под названием «тестер»;
- несколько отверток;
- новые светодиодные или обычные лампы.
Разбираем панель на Калине
Как разобрать панель приборов правильно? Демонтажная процедура на машине Лада Калина требует привлечения нехитрого набора инструментов.
Рассмотрим его подробней:
- отвертки с крестовым наконечником и плоским профилем;
- головка размерностью на «10»;
- маркер, позволяющий наметить отсоединенные разъемы подводящих проводов, что предотвратит путаницу при сборке.
Алгоритм действий предусматривает начало выполнения манипуляций по бокам панели.
Итак, стартуем.
- Отсоединяем резиновый уплотняющий компонент, мешающий в данный момент полноценному съему конструкции. Это выполняем посредством отгибающих действий и с помощью плоской отвертки.
- Снимаем пластмассовый кожух, который зафиксирован тремя клипсами. Он располагается на передней стойке. Здесь также на помощь спешит плоская отвертка, ведь только ей под силу отжать панельку.
- Демонтируем накладки, располагающиеся непосредственно перед стеклом. Осуществляем это путем выкручивания крепежа, причем с двух сторон.
- Теперь открывается доступ к съему черной накладки (также под стеклом). Она фиксируется не только железными клипсами, но и винтами. После освобождения от всех крепежных компонентов тянем накладку на себя и радуемся ее медленному сходу с посадочного места.
- Переходим к демонтажу накладок с боковых дефлекторов. Производим это также выкручиванием крепежа.
- Далее концентрируемся на центральном секторе панели Лада Калина.
Алгоритм проведения операции
Начали:
Уплотнитель передней двери надо будет отогнуть и потянуть на себя очень аккуратно;
С передней стойки крыши надо демонтировать декорированный пластмассовый кожух. Сделать это легко – достаточно вынуть 3 клипсы, фиксирующие накладку;
Теперь надо будет найти два винта, крепящие решетки воздухоотводов, а также накладку перед стеклом. Саморезы стоят по обе стороны, и для их выворачивания потребуется фигурная отвертка (желательно с короткой ручкой);
Выворачиваем их и вынимаем пепельницу;
После этого, подсовывая руку из под пепельницы, поддеваем отверткой две боковые заглушки. Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;
Делается это из-за того что под заглушками сидят два винта, отвечающие за фиксацию «бороды» снизу. Тянем нижнюю часть ее на себя, но очень аккуратно. Также надо будет отключить все фишки, не забывая о том, где они стояли;
Кожух на руле и приборной панели тоже снимаем. Последнюю держат 2 черных самореза;
Панель откручиваем также и сверху, используя уже головку на 10. Здесь же крепят панель винты в количестве 7 или 9 штук, в зависимости от определенной машины;
У лобового стекла воздуховод отопителя сидит на стопорных шайбах. Лучше их не снимать, так как пластмассовые стержни просто оторвутся. По этой причине рвем их сами, а вместо них ставим при сборке саморезы;
Вот руль можно вообще не снимать, хотя панель и выходит с натугом. Но ради сокращения времени на такую авантюру пойти можно;
Пришла пора полностью снимать торпеду, но пока не спешим. Тщательно проверяем все участки, где могли бы остаться саморезы, держащие панель, и выкручиваем их. Особое внимание обращаем на боковые части и ниши;
Аккуратно вытаскиваем торпеду. Снимется она легко, если ее ничего не держит.
Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.
После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.
Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.
Как снять торпедо и комбинацию приборов на автомобиле ВАЗ 1117-1119 «Калина»
ВАЗ 1117 «Калина» один из самых популярных автомобилей от отечественного производителя – компании АвтоВаз. В принципе, ничего удивительного в популярности «Калины» нет, ведь именно эта модель стала неким символом нового вектора развития российского автопрома.
Но сегодня мы оставим в стороне производственные направления АвтоВаза и популярность Лада Калина. Поговорим о процессе снятия с этого автомобиля комбинации приборов, а также приборной панели (торпедо). Что касается необходимости выполнения таких мероприятий, то здесь все просто: во-первых, демонтаж может понадобиться для проведения ремонта тех или иных неисправностей, а во-вторых – для модернизации штатных деталей, то есть для тюнинга. К слову, по поводу тюнинга приборной панели ВАЗ2117 можно почитать здесь.
Снятие комбинации приборов Лада Калина
Работа по снятию щитка приборов производится в следующей последовательности:
1. В подкапотном пространстве автомобиля отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
2. Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз. Рулевую колонку переводим в крайнее нижнее положение.
3. Тонкой отверткой с крестообразным жалом откручиваем саморезы крепления декоративной накладки щитка приборов. Снимаем декоративную накладку.
4. Откручиваем винты крепления комбинации приборов. Немного сдвигаем блок приборов на себя.
6. Аккуратно тонкой отверткой с плоским жалом проворачиваем фиксатор разъемной колодки. Отключаем колодку с жгутом проводов от комбинации приборов и снимаем ее с автомобиля.
Установку щитка приборов выполняем в последовательности обратной снятию.
Снятие торпедо с ВАЗ 1117
Демонтаж панели приборов с Лады Калины осуществляется следующим образом:
1. С обратной стороны рулевого колеса пальцами отжимаем накладку кнопки звукового сигнала. Отводим накладку в сторону, отключаем от нее провода и полностью снимаем.
2. При помощи маркера отмечаем текущее положение рулевого колеса по отношению к валу рулевой колонки.
3. Торцевым ключом на «24» или воротком с головкой аналогичного размера откручиваем гайку крепления руля. Важный момент: гайку откручиваем не полностью, а таким образом, чтобы она находилась на 2-3 витках резьбы вала.
Замена лампочек в комбинации приборов
Демонтаж завершен
Наверное, почти все владельцы автомобилей семейства Лада Калина хотя бы раз за время эксплуатации своего транспортного средства сталкивались с такой ситуацией: садишься в машину, поворачиваешь ключ в замке зажигания, а подсветка панели приборов не горит. Или может не гореть лампочка подсветки жидкокристаллического индикатора.
Снятие и разбор комбинации приборов осуществляются в следующем порядке.
- Сначала нужно отключить массу или снять минусовую клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Затем необходимо опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
- После этого следует снять декоративную накладку комбинации приборов, открутив 2 самореза.
- Далее нужно вытянуть накладку из ниши.
- После этого необходимо аккуратно открутить винты крепления щитка приборов и повернуть щиток «лицом» вниз. Станет видна зеленая колодка жгута проводов.
- При помощи минусовой отвертки нужно аккуратно повернуть черный фиксатор по часовой стрелке.
- После установки фиксатора в правильное положение остается только снять щиток приборов.
После того как щиток снят, можно вынимать из него перегоревшие лампы вместе с патронами. Выворачиваются они против часовой стрелки.
Менять лампы лучше вместе с патронами. Если вы прочли инструкцию, но не до конца поняли, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина, обратитесь в официальный сервис.
Демонтаж консоли, содержащей в своём составе блок управления печкой
В некоторых комплектациях автомобиля «Калина-2», как известно, наличие климат-контроля не предусмотрено. Здесь водитель может управлять только работой печки. Щиток блока управления печкой удерживают 4 клипсы. В общем, крепление здесь используется такое же, как в комплектациях с климат-контролем, но вынуть панель блока управления не получится, если предварительно не удалить три ручки регуляторов.
Центральная консоль Калины-2, комплектация Стандарт
Допустим, панель блока управления печкой демонтировать удалось. Тогда, останется только снять верхний щиток, который примыкает к воздуховодам. Саму эту деталь нужно тянуть на себя снизу, но предварительно необходимо выкрутить два винтика (на рисунке они обведены). Просто взять и вытащить панель не получится, нужно поджимать боковые клипсы отвёрткой. На самом деле, весь процесс показан на видео, которое мы разместили ниже.
В отсек, предназначенный для магнитолы, можно установить любое устройство типоразмера 1 DIN. Чтобы выполнить это, ничего демонтировать не требуется. Трудно представить ситуацию, в которой снимать щитки центральной консоли действительно необходимо, если рассматривать комплектацию «Норма» или «Стандарт». Тем не менее, можете воспользоваться приведёнными здесь сведениями. Помните, что все действия владелец выполняет на свой страх и риск.
Снятие переднего сиденья лада калина — ремонт ваз своими руками
Если у вас возникли проблемы или поломки передних сидений на вашем автомобиле, то для их ремонта сначала нужно их снять.
Эта процедура довольно простая на Лада Калина, достаточно лишь иметь ключ со специальной головкой TORX-E11.
Если у вас есть такая головка, то снять сиденья для вас не составит особого труда. Сначала нужно открутить два передних болта, отодвинув сиденье на полозьях до конца назад.
Вот так получается, когда мы освободили переднюю часть:
Теперь нужно отодвинуть сиденье наоборот — до конца вперед, чтобы получить доступ к задней части:
Тем же ключом освобождаем эту стороны, вывернув болты, и все теперь готово — передние сиденья готовы к снятию. Можно смело поднимать и вынимать из салона, на удивление — оно очень легкое.
И будьте внимательны, не потеряйте шайбы, а то потом без них постоянно будет откручиваться. Пассажирское снять можно будет точно так же, отличий нет совершенно никаких.
Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про коды ошибок бортового компьютера. Советую добавить её в закладки.
Устройство радиатора печки
Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:
- Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
- Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.
Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина
Частые неисправности узла:
- ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
- течь антифриза;
- влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
- трещины на подводящих патрубках.
Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.
Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.
Причины выхода радиатора из строя:
- низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
- дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
- некачественные изделия или подделки под известные марки;
- использование воды зимой;
- разрушения вследствие длительной эксплуатации.
Разностный алгоритм на автомобиле с кондиционером
«Kalina» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличается от моделей без регулятора температуры климат-контроля в кабине. Есть два радиатора, потому что через один из них есть фреоновый кондиционер, а по-другому. антифриз, как в автомобиле без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры позволяет воздуху проходить через один из радиаторов в зависимости от его положения. Для демонтажа такой конструкции и замены необходимых элементов будет сложнее самостоятельно.
Чтобы понять, что печь стала непригодной, она не сразу получается, потому что протекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе только специфический запах
При замене радиатора необходимо аккуратно складывать детали, которые необходимо снять, не отклоняться от инструкции и соблюдать меры предосторожности
Способ со снятием торпедо на «Калине»
Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.
Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.
Сливаем антифриз в приготовленную ёмкость. Теперь можно отсоединить шланги, идущие к печке, и открутить болт фиксации отопителя к моторному щиту.
Переходим в салон автомобиля и приступаем к откручиванию саморезов по обеим сторонам передней панели.
Убираем декоративную накладку перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки управления климатом.
Снимаем блок управления климатом, аккуратно отсоединив все провода и тяги
Под ней есть два шурупа, которые необходимо выкрутить, так как они удерживают панель.
Демонтируем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
Для снятия панели целиком откручивают 9 гаек и осторожно, не обрывая провода, вытаскиваем её из машины.
Перед нами открывается блок отопителя, который прикручен к вертикальным ребрам жесткости. Отсоединяем все крепежи и вытаскиваем корпус целиком.
Разбираем и заменяем неисправную деталь
Между радиатором отопителя и стенкой корпуса не должно быть зазоров. Сборку ведут в обратной последовательности.
Устанавливая переднюю панель на место, подсоединяем все электрические разъемы и укладываем проводку на свое место. Торпедо должна легко и без усилий прилегать к моторному щиту, а крепёжные отверстия совпадать.
Собираем мелкие элементы декора и подключаем шланги под капотом автомобиля. Заливаем тосол, пускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.
Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.
Метод без снятия приборной панели
Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.
- Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
- В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
- Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.
Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта
Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах
Аккуратно вытаскиваем печку
Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.
Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)
Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.
Подведем итоги
Кроме непреодолимого желания владельцев LADA Kalina победить «сверчков» в панели присутствует еще один повод для снятия конструкции, это касается и снятие торпеды. Это благородная цель тюнинга, тем более, теперь многие знают, как разобрать панель приборов.
Отечественный производитель обделил LADA Kalina шикарным дизайном и качеством материала панели с разнообразием подсветок и электронных «примочек». Несгибаемые владельцы и здесь не сдались, и смело устанавливают в штатную конструкции модные щитки приборов с неоновым свечением, перекрашивают отдельные компоненты, монтируют подсветку (в том числе и для ног), а также выполняют великое множество модерновых «штучек». Главное достигать хорошей подгонки деталей и панель отблагодарит владельца ласкающим слух молчанием.