Монтаж защитной сетки под штатную решётку радиатора

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Прежде всего, заметим, что говорим мы здесь только о ромбовидной сетке, которую изготовляют из цельного металлического листа. Ещё сетка, подходящая для автотюнинга, может быть плетёной, но её ячейки имеют квадратную форму. Шаг ромбовидной сетки по горизонтали и её шаг по вертикали имеют отношение «2 к 1», то есть, когда высота ромба равна 5 мм, его ширина составляет 10 мм. Отметим, что самый большой шаг сетки, изготовленной из алюминия, может быть равен 16 мм.

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

Начинающим любителям тюнинга не рекомендуются к использованию «полуфабрикаты», изготовленные из стали. Более мягкий металл можно резать ножницами или кусачками, а стальные сетки лучше оставить профессиональным тюнерам.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться

На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Устраняем воздушные пробки

Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Разновидности и особенности сетки

Сегодня решетка радиатора, имеющая крупные ячейки, используется не только на «Ладе Калине 2», но и на «Рено Дастере», «Киа Рио» и ряде других внедорожников и хэтчбеков. Защитная сетка «Калины» обычно делается из:

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Самой популярной разновидностью для «Лады Калины 2» является узор, состоящий из ромбов, представленный на алюминиевой заготовке. Они имеют соотношение горизонтального шага к вертикальному, соответствующее 2:1. Это значит, что при высоте ромба в 5 мм его ширина будет равняться 10 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Демонтаж и крепление задних обвесов

Для снятия заднего бампера модели первого поколения набор инструментов нужно дополнить короткой крестообразной отвёрткой, поскольку вставить длинную между шиной и аркой колеса невозможно, а крутить сбоку — неудобно. Кроме того, для крепления к подкрылку использованы саморезы под ключи TORX (так называемая звёздочка).

Более поздние поколения автомобилей в кузове хэтчбек и универсал разбирать ещё сложнее, потому что для снятия обвеса в них приходится демонтировать задние фонари. Первичный крепёж элементов также предусмотрен на защёлках, поэтому снимаются они таким же образом, как и передний бампер. Но из-за разницы в конструкции разборку надо рассматривать по отдельности.

Для установки заднего обвеса необходимо повторить представленный алгоритм в обратном порядке.

Снятие заднего элемента Калины 1

Работы по разборке можно провести без смотровой ямы, поскольку нижние болты находятся близко к свесу и доступ к ним ничем не затруднён. Порядок действий такой:

  1. Выкрутите 3 самореза, расположенные в задней части колёсной арки. Два из них удерживают брызговик, третий находится чуть выше.
  2. Сзади брызговика есть ещё 1 болт с головкой 10 мм, открутите его.
  3. Ключом на 10 мм выверните 3 болта, крепящих бампер снизу. Два из них стоят посередине, третий — немного левее (по ходу движения).
  4. Откройте крышку багажника и выкрутите 4 самореза верхнего крепления обвеса.

Главное — аккуратно оттянуть край детали и освободить защёлки

Дальше действуйте таким же образом, как и с передним элементом. Оттяните боковину детали, разблокировав пластмассовые защёлки, и аккуратно снимите её вместе с помощником. Если нужно добраться до кузова, то открутите ещё 3 болта и демонтируйте пластиковый усилитель бампера.

Места, где находятся крепежи

Отличия в разборке Калины 2

Чтобы снять задний бампер автомобиля в кузове универсал и хэтчбек, понадобится открыть доступ к болтам, что прячутся под нижней частью фонарей, для чего последние придётся снять. Их крепёж состоит из болтов с головками под ключ 8 мм, расположенными за резиновым уплотнителем крышки багажника. Болты нужно открутить, а фонари — вытащить, отключив все провода.

2 из 8 болтов прячутся под задними фонарями

Снятие обвеса с кузова хэтчбек Лада Калина 2 производится в таком порядке:

  1. Снизу деталь прикручена к кузову парой болтов (стоят посередине) и двумя саморезами (по краям). Ослабьте и выкрутите их.
  2. Под колёсными арками выверните 3 самореза (ключи TORX T10 и T20) и удалите из брызговика резиновый фиксатор.

Кроме 3 винтов под ключ TORX, здесь есть заглушка

На хэтчбеке пара болтов стоит по центру, а пара винтов — по бокам

Отличие разборки Калины 2 в кузове универсал заключается в том, что снизу элемент крепится к кузову на 3 болта, а боковых винтов нет. В других местах крепление такое же — по 3 самореза под арками и 8 болтов вокруг багажного проёма.

В кузове универсал обвес снизу прикручен на 3 болта

  1. В первую очередь стоит открыть капот, под которым вы заметите три болта. Функция последних – крепить решетку радиатора. Далее следует аккуратно выкрутить болты, дабы не испортить лакокрасочное покрытие. После этого винты, которые благополучно откручены, нужно отложить на время в сторону.
  2. Следующий шаг – предстоит снять решетку радиатора. Вот сейчас у вас появился подступ к участку, где крепится бампер. Вы заметите болты и саморезы – по 2 штуки. Ваша задача – их открутить.
  3. Следом необходимо выкрутить крепежные винты (2 шт.), имеющиеся на нижней решетке. Теперь следует снять решетку. Кстати, здесь ничего сложного – эта конструкция извлекается достаточно легко.
  4. Сейчас мы имеем ход еще к 2 болтам бампера. Размещены они снизу за решеткой, что была вами ранее демонтирована.
  5. Затем понадобится открутить винты (3 шт.) бампера, закрепленные к кузовной части авто. Они располагаются в нижнем отсеке, и их удастся без труда нащупать. Помимо данных винтов, предстоит выкрутить еще 2 самореза, благодаря которым прикреплен бампер к подкрылку.
  6. Чтобы извлечь бампер вашей Калины, вам предстоит открутить в целом 4 самореза (2 – с каждой стороны переднего бампера). Они располагаются в арках колес. Ими крепится бампер к подкрылку. Для более удобного выполнения этой процедуры перед откручиванием следует руль повернуть вправо или влево до упора.

Как подобрать новый бампер для Лады Калины

Как правило, обвесы для ВАЗ 1118 продаются некрашеными. Такие детали есть смысл покупать, когда у автомобиля в результате ДТП были смяты несколько кузовных элементов, например, бампер с крылом и капотом. Тогда они неизбежно будут перекрашиваться.

Так выглядит тюнинговый бампер серии Booster

В продаже есть и окрашенные детали, владельцу Калины остаётся только подобрать цвет по номеру в каталоге.

При покупке новых элементов стоит учесть следующие рекомендации:

  • внимательно осмотрите изделие на предмет трещин (особенно в точках крепления) и сколов лакокрасочного покрытия;
  • проверьте пластик, из которого сделан бампер — он должен быть эластичным, жёсткие изделия могут быстро потрескаться от малейших ударов;
  • убедитесь, что в тюнинговых деталях сделаны проёмы для монтажа противотуманных фар;
  • сравните со старым элементом — замечательно, если внутри обвеса есть дополнительные рёбра жёсткости.

Цены изделий довольно демократичные.

Стоимость штатных (седан, хэтчбек, универсал) и некоторых тюнинговых обвесов — таблица

Тип бампера Лада Калина Передний штатный Передний тюнинговый Booster Передний тюнинговый «Снайпер» Задний штатный седан Задний штатный хэтчбек Задний штатный универсал Задний тюнинговый «Снайпер»
Цена некрашеной детали, руб. 2 750 3 455 3 500 2 560 2 620 2 620 3 455
Стоимость крашеной детали, руб. 3 390 5 200 4 440 3 140 3 200 3 300 5 440

Установка сетки, метод её крепления

Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Алгоритм работы

Таким образом, чтобы демонтировать узел, вам понадобятся:

  • ключ на 10;
  • ключ-звезда Т20.

Порядок установки тюнинга на «Ладе Калине» следующий:

  • При помощи гаечного ключа выкручиваете 6 болтов вверху бампера и 3 болта, удерживающие его внизу.
  • Ключом Т20 убираете 6 саморезов, 4 из которых располагаются в нижней части, а 2 — закрепляют подкрылки.
  • Выкрутив все винты, немного отгибаете верхнюю решетку, а затем и весь узел на себя.
  • Конструкцию в нижней части радиатора «Калины» прижимаете к бамперу посредством саморезов. Они должны быть выкручены, но изделию следует оставаться на месте — в дальнейшем там будет помещена сеточная заготовка.
  • При помощи стяжек сеточную заготовку прижимаете к конструкции.
  • После закрепления тюнинга закручиваете саморезы, которые будут удерживать всю конструкцию. Сборка остальных комплектующих осуществляется в обратной последовательности.

Есть еще один вариант закрепления тюнинга — припаивание сеточной заготовки к радиаторной рамке. Дополнительно предусматривается использование заклепок. Третий, не такой прочный, но более универсальный для каждого водителя способ крепежа осуществляется посредством термопистолета или клея. Перед креплением нужно покрасить заготовку в цвет кузова и дать ей высохнуть.

Для удобства работы с металлами требуется соблюдать меры безопасности. Во избежание попадания на кожу металлических опилок требуется защитить руки при помощи слесарных перчаток. Чтобы вырезать нужную часть тюнинга, сначала нанесите на заготовку разметку (подойдет обыкновенный мел). Резать материал будет очень удобно бокорезами небольшого размера. Правда, после проведения работ они будут непригодны для дальнейшего использования. Стоят они всего около сотни рублей.

Тюнинг, который легко проводится своими руками, в серийном производстве проблематично выполнить. Так как на тюнинг решетки радиатора в ближайшее время рассчитывать не приходится, нужно дорабатывать ее своими руками.

Статус: Есть на складе

Поделись ссылкой с другом

  • Описание
  • Характеристики
  • Комментарии (0)

Защита радиатора для LADA KALINA II 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018г.в. Видео по установке. Опыт производства защитных сеток с 2006г. Установка защиты радиатора от «Стрелка11» избавит вас от лишних хлопот и затрат. Правильный подбор ячейки алюминиевый сетки, которая идеально защищает радиатор без ущерба для охлаждения двигателя. Изготовлена из алюминиевой сетки с размером ячейки 3*7мм. Со стандартным, ромбовидным рисунком. Защищает радиатор автомобиля от попадания в него небольших камней, насекомых и прочего мелкого мусора, не препятствуя потокам воздуха (без ущерба для охлаждения двигателя).

Окантовка защиты радиатора изготовлена из мягкого пластика черного цвета, размещена по всему периметру сетки в точности повторяет геометрию посадочного места в бампере, предотвращает появление царапин и сколов на бампере, в процессе эксплуатации защитной сетки радиатора, придавая законченный, эстетический вид всему изделию.

Специально разработанные крепежные элементы не видны снаружи и не портят внешний вид изделия, изготавливаются из 2-х миллиметрового пластика черного цвета, с учетом всех конструктивных особенностей данной модели автомобиля, надежно фиксируя защиту радиатора в посадочном месте.

Зимний пакет: Устанавливается ТОЛЬКО на защитную сетку радиатора производства компании «Стрелка11».

Зимний пакет предназначен для защиты радиатора от грязи, зимней химии, слякоти и сохранения тепла в моторном отсеке. Зимний пакет изготовлен из АБС пластика 1мм толщины, повторяет форму защиты радиатора, крепится пластиковыми винтами в ячейку защитной сетки радиатора Стрелка11 не повреждая полимерного покрытия.

В теплое время года (от -5°С и выше), во избежание перегрева двигателя, зимний пакет необходимо снять!

Пример установки зимнего пакета: Видео

Видео инструкция по установке

Замена переднего бампера на калине

Добро пожаловать! Передний бампер – он изнашивается от времени (Гниёт), а так же деформируется при ударе да и вообще на себя принимает практически всё то что летит из впереди едущих автомобилей, поэтому бампер так и меняют часто, а если ещё брать во внимание тот факт то что бампер используется из пластмассы, то в лютые морозы пластмасса затвердевает и тем самым даже при не сильном ударе она деформируется и трескается, но зато пластмассовые бампера имеют ряд преимуществ по сравнению с металлическими бамперами, во-первых они смягчают удар особенно это очень полезно если вы на небольшой скорости человека задели (Он практически боли никакой и не почувствует), а во-вторых обтекаемость у них лучше и на высокой скорости машина лучше держит дорогу чем на металлических бамперах, вот поэтому в последнее время на новых автомобилях уже мало где используются металлические бампера да они по сути и не нужны, вить под пластмассой кроется металлическая балка которая так же сдержит удар при сильной аварии. Примечание! Для замены бампера вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 10», а так же отвёрткой и торцевым ключом где то «на 13»!

Примечание! Для замены бампера вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 10», а так же отвёрткой и торцевым ключом где то «на 13»!

Когда нужно менять передний бампер? Его замены вы производите на своё усмотрение, но несколько советов мы вам дадим по тому когда его лучше всего заменить, начнём с того что в последнее время автомобилей развелось не мало кто без передних бамперов ездит, на дороге при поезде куда ни будь это очень скажется на расходе топлива так как обтекаемость у автомобиля значительно ухудшается, поэтому учтите это, кроме того если бампер повреждён не сильно и у вас пока нет денег на новый то можно так ездить, некрасиво правда будет но на какие либо характеристики это вовсе не влияет.

Как заменить передний бампер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Когда пойдёте в автомагазин подумайте что нужно ещё к новому бамперу докупить, вот к примеру как мы уже сказали под бампером находиться балка, она может быть разная в зависимости от вашего автомобиля (То есть она может быть пластмассовая или металлическая, металлическая будет если у вас калина Спорт или нового образца калина), а так же если ваш бампер оснащён противотуманными фарами но накладки в которые они вставляются сломались при ударе, то запастись вам нужно будет новыми накладками (Это крепления куда противотуманки вставляются)!

Снятие: 1) Чтобы снять бампер нужно решётку радиатора вначале снять, для этого отвёрткой три верхних винта отверните (см. фото 1) и после чего поднимите чуток решётку и выведите из зацепления её кронштейны как показано на фото 2 ниже.

2) Идём дальше, теперь если у вас установлены подкрылки на автомобиле то выкрутите по три винта на обоих подкрылках и именно в тех местах, где подкрылки к переднему бамперу автомобиля крепиться (см. фото 1), затем в нижнюю часть переместитесь и там по бокам выкрутите два винта крепящие нижнюю накладку (см. фото 2) и снимите её после чего с бампера автомобиля (см. фото 3), следом выверните ещё два нижних винта (см. фото 4) но на этот раз уже данные винты крепят сам бампер к пластмассовой балке которая под ним находиться.

3) Ну и в завершение берите торцевой ключ (Им просто удобно работать), или если есть накидные головки и вороток то можно ими воспользоваться, так вот при помощи ключа выкрутите три нижних болта как на фото 1 это показано и после этого два боковых верхних болта и два боковых центральных винта выверните (см. фото 2) и следом отогните по бокам бампер чтобы он из зацепления с кронштейнами вышел (см. фото 3), ну и соответственно снимите бампер с автомобиля.

Установка: Устанавливается новый бампер на своё место точно так же как и снимается, но если вы ещё балку хотите заменить или кронштейны (К примеру если данные кронштейны на которые балка устанавливается будут погнуты, то бампер ровно стоять уже никак не будет), то делается это очень легко, балку крепят четыре болта два из них вы кстати на фото 1 уже можете видеть, данные болты крепят балку по краям и если их отвернуть то вы её сможете снять с автомобиля, а когда снимите так же кронштейны можете снять и заменить на новые, они так же по два болта крепятся более подробно про кронштейны смотрите на фото 3 и 4.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно процесс замены бампера вы можете увидеть в ролике ниже, но только там бампер снимают для установки в него противотуманных фар, подумайте может и вы решите их себе поставить, много там особо ничего не нужно.

vaz-russia.com

Как снять передний бампер Лада Калина

Сегодня мы опубликуем статью о том, как снять передний бампер на Лада Калина. Такая потребность появляется при замене каких-то узлов и агрегатов или же после повреждения бампера, который Вы хотите восстановить. Снять можно своими руками, предлагаю Вам ознакомиться со всеми местами крепления, чтобы этот процесс Вы выполнили максимально быстро.

Бампер Лада Калина как и большинство современных бамперов выполнен из пластика и крепиться к кузову винтами и саморезами. Сложность состоит в том, что некоторые винты очень хорошо замаскированы, поэтому пропустив хоть один при демонтаже можно что-нибудь отломать. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам потребуется не больше 30-40 минут, если у вас есть помощник, то работа пройдет намного быстрее и проще, лишняя пара рук еще никому не помешала.

Инструменты:

1. Отвертки: крестовая и плоская. 2. Ключ на «10″. 3. «Прямые руки» и немного терпения.

Снимаем передний бампер Лада Калина своими руками:

1. Прежде всего откройте капот, под ним вы увидите 3 крепежных болта, которые удерживают декоративную решетку радиатора. Аккуратно открутите их, будьте внимательны чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Открученные винты отложите в сторону, чтобы не потерять.

2. Снимите решетку радиатора, теперь у вас образуется доступ к местам крепления переднего бампера, всех их — 2 болта и 2 самореза. Открутите их.

3. Выкрутите 2 винта крепления нижней решетки. Затем снимите решетку, она снимается довольно просто.

4. Теперь есть доступ и еще к двум болтам бампера, они расположены в нижней части, сразу за решеткой, которую вы демонтировали ранее. см. фото.

5. Далее открутите 3 винта крепления бампера к кузову автомобиля, они расположены в нижней части, их можно нащупать рукой. Кроме этих винтов нужно еще выкрутить 2 самореза, которыми бампер крепится к подкрылку.

6. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам осталось открутить всего 4 самореза, по 2 с каждой стороны бампера, они расположены в колесных арках, ими бампер крепится к подкрылку. Чтобы удобнее было выполнять эту работу перед откручиванием максимально поверните руль в правую или левую сторону.

Теперь когда ничего не мешает вы можете снять передний бампер Лада Калина своими руками, для этого достаточно поддеть его руками с обеих сторон. На фото для большей наглядности указаны места крепления бампера к кузову.

Произведите ремонт бампера или полностью замените его на новый

Спасибо за внимание

Видео. Ремонт бампера: пайка, шпаклевка и покраска.

Если же Вы уже начали копаться в автомобиле, не забывайте менять топливный фильтр, чтобы Ваш двигатель чувствовал себя прекрасно.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Недавно нашел на своем компьютере старые фотографии 2009 года, на которых была изображена последовательность создания декоративной решетки радиатора на автомобиль Лада Калина. Посмотрел несколько раз и решил сделать для вас небольшое пособие по самостоятельному внешнему тюнингу лады калины, а точнее — созданию решетки радиатора. Скажу сразу, данная работа очень трудоемкая и требует внимательности, крепких нервов и уйму времени. Когда я делал данный девайс, у меня не было никаких специальных инструментов, все приходилось делать своими руками. Итак, начнем. Что же понадобится нам для работы: 1) Наждачная бумага 2) Напильник 3) Кусок какого-либо полотна 4) Какая-нибудь доска, на которой можно будет смешивать ингредиенты 5) Шпаклевка 6) Краска, грунтовка и лак.

0:1395


1:1900 1:1910 1:1920


2:2425

Начинаем работу. Первым делом нам понадобится выпилить все ребра в штатной решетке радиатора. Это очень ответственная работа, так как при малейшей оплошности, работа может пойти насмарку. Если спилить все ребра подряд, то данная конструкция сразу же развалится и восстановить ее будет очень сложно. Для того чтобы не произошло такой проблемы, нам понадобится после спиливания каждой детали, укреплять конструкцию с помощью шпаклевки, так решетка не будет разваливаться и терять форму. Получается такая последовательность, спилил — закрепил. В этом я ас). Далее нам потребуется выровнять конструкцию с помощью шпаклевки. Устанавливаем каркас решетки радиатора на ровную поверхность и с небольшим усилием, при необходимости, выравниваем края детали.

2:1379


3:1884 3:1894


4:2399

Далее, шпаклевкой полностью промазываем каркас и тем самым делаем его более крепким, то есть менее податливым к искажению. Теперь всю конструкцию нужно отшкурить наждачной бумагой. Для этого лучше использовать воду, таким образом повреждение шпаклевки будет более щадящим. Если на слое шпаклевки появятся неровности, например небольшие впадины, маленьким слоем, дополняем их шпаклевкой, а затем снова шкурим.

4:758


5:1263 5:1273


6:1778 6:1788


7:2293 7:9


8:514

Теперь деталь готова к покраске. Тщательно обезжириваем поверхность шпаклевки, любым спиртосодержащим раствором. Подойдет как обычный одеколон, так и ацетон, главное, чтобы данный раствор не навредил конструкции. Теперь наносим на деталь первый слой грунтовки. Слой нужно наносить аккуратно, чтобы не появилось подтеков. После первого слоя я подождал примерно 6 часов, затем снова нанес слой грунтовки и оставил деталь на сутки в хорошо прогретом и проветриваемом помещении. Спустя сутки, грунтовка полностью высохла и теперь появилась возможность покраски детали. Нанес первый слой черной краски и оставил ее на сутки до полного высыхания. На следующее утро я снова наложил слой и оставил сохнуть на несколько часов. Когда второй слой немного подсох, я нанес финишный слой краски и снова оставил деталь на сутки в хорошо подготовленном помещении. Теперь работа почти готова. На следующий день переходим к нанесению слоя защитного лака. Лак я наносил с особым трепетом, так как это был последний этап работы и допустить оплошность было ну просто категорически нельзя. Снова оставил деталь сушиться и отправился на поиски защитной сетки. В гараже я нашел использованный фильтр от грузовика КАМАЗ и разобрал его. У меня появилась отличная сетка для установки на нашу конструкцию. Отрезал ее по размеру и обезжирил. После того как сетка была подготовлена к покраске, я нанес на нее слой порошковой краски, чтобы она не слетела со временем. Оставил сетку сушиться. На следующий день, я нанес на нашу деталь последний слой лака и принялся ждать. Работа закончена. После высыхания лака я прикрепил сетку к задним планкам нашей детали и завершил работу по созданию декоративной решетки радиатора.

8:3611


9:504 9:514


10:1019 10:1029


11:1534

Теперь можно устанавливать данную конструкцию на автомобиль. Работа не пыльная, прикрутил несколько болтов крепления и закрепил результат финальной фотографией. Вот так вот смотрится обновленная решетка радиатора на автомобиле Лада Калина.

11:1987


12:2492 следующая статья:

Как демонтировать бамперную часть спереди

Список инструментов, который понадобится для процесса, следующий:

  • крестовая отвертка;
  • 2 ключа размером 10 и 13 мм (ключ на 13 мм должен быть торцевого типа).

Для начала нужно отвернуть 3 винта, на которых крепится передняя облицовочная часть радиатора авто. Затем можно ее снять, предварительно выведя две ее защелки из сцепления с кронштейнами. Они располагаются в районе правого колеса внизу машины.


Точки крепления радиаторной решетки и переднего бампера

Отверткой крестообразного типа нужно отвернуть 3 винта, использующихся для закрепления подкрылка для переднего бампера. Другие три винта, находящиеся сзади, откручивать нужно аналогичным образом. Далее отверткой 10 мм следует отвернуть 3 самореза, использующихся для того, чтобы закрепить конструкцию к кузову машины.


Крепление переднего бампера к подкрылку


Крепление переднего бампера к подкрылку

Затем нужно снова взять крестообразную отвертку и отвернуть ею 2 оставшихся самореза, закрепляющих решетку к бамперу. После выполнения этих манипуляций вы сможете спокойно снять переднюю решетку «Калины», не повредив ее.


Нижняя решетка переднего бампера

Далее нужно вооружиться крестообразной отверткой, отвернуть ею 2 самореза, закрепляющих конструкцию к балке. Два болта с краю можно открутить при помощи ключа «на 10», а среднюю пару болтов в верхнем крепеже — при помощи крестовидной отвертки.

После приложенных усилий можно снять отбортовку боковой части бампера, которая крепится на кронштейн в кузове. Такая же последовательность действий используется для снятия отбортовки с другой стороны авто. После этого следует снять переднюю бамперную часть автомобиля.

Также для завершения процесса демонтажа вам понадобится удалить балку энергопоглощения, крепящуюся к кузову четырьмя болтами. Их можно открутить, используя отвертку «на 13». После этого балка легко снимается.


Места крепления бампера к кузову автомобиля

Фирменная защита

Она представляет собой готовое изделие. Это набор из 4-х компонентов для радиаторной решетки (верхний, 2 центральных и нижний), и 2-х для воздухозаборника (верхний и нижний). Стоит отметить, что продаются эти элементы отдельно.

Сетка выполнена из алюминия, что гарантирует ей высокую прочность и отменную вентиляцию – это достигается путем оптимального размера ячеек. Каждый компонент защиты радиатора Лада Веста имеет окантовку из АВС-пластика.

Комплект фирменной защиты.

Купить защиту можно не только на автомобильном рынке или в автомагазине, но и через интернет. Что касается цен, то практически на всех порталах они одинаковые, однако стоимость немного варьируется в зависимости от цвета и покрытия.

Цены защиты радиатора Лада Веста:

  1. Для радиаторной решетки черная (верхняя) – 3200 рублей;
  2. Для радиаторной решетки хромированная (верхняя) – 3300 рублей;
  3. Для воздухозаборника черная (нижняя) – 2100 рублей;
  4. Для воздухозаборника хромированная (нижняя) – 2200 рублей.

Ценник может немного колебаться, однако различия на площадках незначительные. Кроме того, можно заказать сетку, выкрашенную в белый цвет.

Список площадок, на которых можно заказать защиту:

  1. https://strelka11.ru/zashchita-radiatora-standart/lada/zaschita-radiatora-lada-vesta-s-2015g-v-detail
  2. https://naperedok.ru/product/item/zaschita-radiatora-lada-vesta-2015
  3. https://zashita-radiatora.ru/collection/zashita-radiatora/lada/zaschita-radiatora-lada-vesta-2015-n-v-detail
  4. https://www.save96.ru/zashhitnaya-setka-radiatora-na-reshetku-Lada-Vesta-2015/
  5. https://lada-vesta-shop.ru/shop/tyuning/setka-radiatora-lada-vesta-strelka.html

В целом данный вариант весьма неплох, да и смотрится заводская сетка очень стильно. Однако цена за полный комплект защиты радиаторной решетки Весты удручает – отдать 5300-5500 рублей готовы далеко не все.

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.


Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.


На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Зачем его снимают

Речь о том, что нужна замена бампера, заходит в ряде случаев, не всегда непосредственно касающихся этой детали. Иногда для подобных манипуляций достаточно того, что запчасть, располагающаяся рядом с ним, требует замены или ремонта. Основные причины, по которым снятие переднего бампера Лада Калина, а также замена бампера могут быть нужными:

  1. Если пришло время реставрировать эту часть автомобиля, обновлять декоративное покрытие. Ведь оно регулярно подвергается внешним воздействиям различной степени агрессивности. В результате краска теряет вид, появляются царапины, вмятины и другие дефекты.
  2. Если понадобилась замена переднего бампера, то, чаще всего, причина в треснувшем углепластике, который не отличается ударопрочностью. Это может быть следствием столкновения с сугробом при повышенной хрупкости из-за особенностей погодных условий.
  3. Иногда данная деталь сильно страдает после аварий или иных несчастных случаев.
  4. Когда нужно заменить блок-фары головного света, также необходимо снятие бампера.
  5. Если надо установить передний обвес, придется сначала осуществить демонтаж основной детали, тюнинговать ее или же заменить готовым усовершенствованным вариантом.

Что для этого надо

Нужно создать условия для осуществления операции: предусмотреть возможности доступа под машину. Лучший способ – обеспечить смотровую яму, на крайний случай, подъемник. Они нужны для визуального контакта с деталями и самим устройством еще перед тем, как снять бампер на Калине.

Если такой возможности нет, задача остается выполнимой, однако, условия усложняются: придется работать на ощупь. Это значит, что будет стоять задача: определить, где расположены гайки и открутить их. Можно также лечь спиной под автомобиль.

Рекомендуется оставить затею приступать к удалению переднего бампера Калина в одиночку и делать это с напарником или помощником. В некоторых моментах понадобится вторая пара рук, а из инструментов надо иметь:

  • фигурную отвертку;
  • торцевой ключ номер 10, головка также подойдет;
  • удлинитель;
  • вороток.

Это все пригодится, и если будет производиться замена бампера, и просто его демонтаж.

Важно не забыть удалить «массу» с аккумулятора, чтобы после того, как электроприборы отключены, не произошло короткого замыкания

Калина-1

Перед тем, как снять передний бампер Лада Калина -1, стоит ознакомиться с инструкцией, ведь повредить деталь труда не составит, а вот исправить будет проблематично.

Сначала под открытым капотом надо найти пластмассовую решетку радиатора, которую закрепляют 3 самореза. Открутив их, удалить и пластик. Ниже также есть подобная деталь, замена бампера предполагает и ее демонтаж путем откручивания 2 саморезов. Осталось осуществить отсоединение ПТФ, свинчивание двух крепежей основной детали (они позади решетки), чтобы начать работать из смотровой ямы.

Снизу найти 3 болта, которые можно считать центральными крепежами, и выкрутить их. Также надо избавиться от 2 пар саморезов, локализующихся по бокам, они закрепляют обвес и подкрылки. То же самое нужно сделать с винтами, закрученными в колесных арках спереди.

Последний этап – открепление пластиковых защелок, вывод их из сцепления. Владелец должен услышать щелчок перед тем, как снять передний бампер на Калине. Этот шаг лучше делать двум людям, чтобы запчасть не имела шансов повредиться в процессе демонтажа. Ведь это длинный предмет, может вывалиться из рук и деформироваться, тогда он не выполнит свои функции, и может понадобиться замена бампера.

Калина-2

Этот автомобиль является моделью нового поколения, поэтому замена бампера или его удаление отличаются от первого варианта. Данная процедура выглядит следующим образом:

  1. Надо выкрутить 3 болта крепления, располагающихся снизу (пара из них центральные, последний — слева).
  2. Извлечь 4 самореза, которые являются краевыми крепежами, без этого замена бампера не сможет быть осуществлена.
  3. Открутить по паре саморезов-крепежей подкрылков с каждой стороны. .
  4. Найти сверху 6 болтов, удалить их по очереди.
  5. Путем поддевания и отщелкивания пластиковых замочков, слегка сдвинуть бампер вперед, чтобы разблокировать их.
  6. Позвать напарника, чтобы взять деталь с каждой стороны и аккуратно снять, не повредив запчасть.

Установить можно так же, как снять передний бампер Лада Калина, только в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: