Не открывается изнутри дверь ваз-2110. способ быстрого ремонта

Регулировка деревянных дверей

Для межкомнатных и входных дверей, основной проблемой чаще всего выступает перекос дверной коробки, это наиболее часто встречающаяся проблема дверей из дерева и МДФ

Для более точного выявления дефекта и оптимального метода его устранения проводится осмотр дверного полотна и коробки, при котором необходимо обратить внимание:

  • Правильности запирания двери замком;
  • Наличия потертых поверхностей и проблемных мест как на двери и коробке, так и на дверной фурнитуре;
  • Насколько плотно прилегают двери к коробке по всему периметру;
  • Как прочно завинчены монтажные винты петель;
  • Каковы зазоры между полотном и коробкой по всему периметру двери.

Перекос коробки, кроме того, определяется при помощи уровня и столярного уголка, которыми проверяются все углы коробки и соответствие вертикальному положению начальной установки.

Для практической работы по корректировке положения двери потребуется, кроме обычного плотницкого инструмента, еще и несколько деревянных клиньев, для установки и снятия двери.

Если ситуация позволяет то осуществляется корректировка положения дверной коробки, для этого удаляются монтажные заглушки и просто поджимаются анкерные болты. Этот метод подходит в тех случаях, когда двери устанавливаются при помощи монтажной пены, когда коробка наглухо закреплена в стене, а этот чаще всего бывает в домах старой постройки, рекомендуется снять двери и сделать установку петель по-новому.

Для дверей МДФ, и деревянных конструкций, особенно в помещениях с повышенной влажностью часто проблемы с перекосом коробки или неплотного прилегания полотна связаны с воздействием влаги на дверное полотно, вследствие чего оно теряет форму и деформируется. В таком случае необходимо проверить само полотно на наличие дефектов и провести установку петель по-новому, так чтобы деформированная конструкция смогла прослужить еще некоторое время до ее окончательной замены.

 Для установки петель по-новому, а бывает так, что их нужно передвинуть на 2-3 мм, при этом, изменение места крепления требует только одна петля, рекомендуется:

  • снять дверь с петель;
  • из дверной коробки вынуть половину петли, которую планируется переставить;
  • в места ввинчивания шурупов аккуратно шприцем заправить клей ПВА и плотно забить деревянные заглушки;
  • обработать поверхность коробки;
  • провести разметку и по-новому установить петлю.

После установки двери на петли, следует проверить легкость хода дверного полотна, в случае необходимости, изменить положение металлической накладки замка расположенной на дверной коробке.

Изменение положения петель чаще всего применяется как крайний способ регулировки, обычно просто при помощи стамески или рубанка счищается место, где дверь входит слишком плотно, этого чаще всего бывает достаточно для выправления ситуации.

Для дверей, которые за время прошедшее с момента установки просели и при открытии трутся о пол, регулировку высоты можно сделать при помощи установки на ось петли дополнительных металлических шайб, поднимающих дверь на несколько миллиметров.

Для чего нужно регулировать дверные петли?

В настоящее время на рынке представлено множество вариаций дверных петель: накладные, врезные, скрытые, барные и другие; однако основная цель их применения простота и легкость открывания любых дверей.

Существует ряд параметров, которые свидетельствуют о правильной работе петель:

  • Легкое открывание (закрывание) двери.
  • Отсутствие даже малейшего трения дверного полотна о коробку.
  • Равномерное прилегание двери к коробке, отсутствует сильное примыкание или зазоры по периметру.
  • Четкая работа прижимного устройства.
  • Сохранение положения, если дверь открыта/закрыта, то нет самопроизвольных отклонений.

Если вдруг вы заметили, что в работе какой-либо двери нарушено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, то в кратчайшие сроки требуется произвести регулировку петель межкомнатных дверей или входных конструкций.

Особо актуальным вопрос регулировки дверных петель является для мебели, потому что частое использование обуславливает провисание и не корректную работу механизма.

Если при обнаружении явных признаков неполадки не принять меры, то такая халатность уменьшит срок службы двери, может произойти провисание полотна относительно коробки, что повлечет за собой дорогостоящие ремонтные работы или вовсе замену.

Таким образом, своевременная регулировка петель – это залог долгого срока службы, а малые отклонения можно отрегулировать даже собственными силами, при условии наличия нужных инструментов и базовых знаний.

Инструменты

Набор инструментов для проведения регулировки дверных блоков содержит общедоступные инструменты, которые найдутся у каждого хорошего хозяина.

Чтобы не отвлекаться в процессе работы на поиски предварительно стоит подготовить:

  • простой карандаш, для нанесения отметок;
  • строительную рулетку или обыкновенную линейку для замеров;
  • отвертку или шуроповерт, а так же набор саморезов;
  • строительный уровень или отвес;
  • дрель и фрезу;
  • молоток, стамеску и рубанок.

При грамотном использовании обыкновенных приборов вы самостоятельно сможете не просто отрегулировать дверной блок, но и установить петли своими руками.

Причины неисправностей

Существует несколько видов неисправностей, мешающих открыванию дверец автомобиля ВАЗ-2109 снаружи или с обеих сторон:

  • Отломалась наружная клавиша, изготовленная из силумина. Это случается при попытке открыть дверцу при сильном морозе, прикладывая большое усилие. Поломка не считается большой проблемой, потому что створку можно открыть ручкой с внутренней стороны.
  • Сломался силуминовый толкатель, срабатывающий от клавиши открывания. Причины те же: низкая температура на улице и сильное нажатие. В данной ситуации дверцу можно тоже разблокировать из салона авто.
  • Отпала тяга, что связывает рукоятки с механизмом запирания. Дверь не отпирается ни с какой стороны.
  • Износ деталей запорного устройства.
  • Открутились винты крепления замка, и он свободно болтается внутри дверной карты. С помощью ручек отворить дверцу невозможно.

Последняя неисправность иногда возникает по вине самого автолюбителя, принявшего решение поменять либо отремонтировать дверной замок. Поставив его на место и не до конца закрутив винты, владелец ВАЗ-2109 случайно захлопывает дверку, после чего открыть ее ручкой не удастся.

Какие есть альтернативные варианты

  1. Если в вашем ВАЗ-2110 стоят простые кнопки для блокировки дверей, то можно при помощи веревки попробовать поддеть их. Для этого вам потребуется слегка отжать верхнюю часть двери, а затем через небольшой зазор протолкнуть в салон веревочку с затягивающейся петлей. Петлю нужно надеть на шляпку фиксатора и затянуть, а затем вытянуть кнопку вверх, чтобы разблокировать замок.
  2. Есть еще один вариант – проникнуть в салон ВАЗ-2110 через задние стекла. Для этого вам понадобится снять уплотнитель с небольшой форточки у багажника, а затем аккуратно выдавить ее. Делается это при помощи плоской или крестовой отвертки, которую нужно подсунуть под уплотнитель в правом нижнем углу форточки. После того как отвертка полностью войдет в указанном месте, начните с ее помощью отжимать окошко на себя, аккуратно потягивая за уплотнитель. После того как зазор будет достаточным, просуньте в него руку и поднимите кнопку блокировки двери. Затем вам останется лишь вернуть стекло на место и установить уплотнитель, позже его лучше заменить.
  3. Есть еще один способ. И заключается он в том, что нужно отжать дверь и добраться проволокой до крючка, расположенного внутри нее. Оберните монтировку или плоскую отвертку тонкой тканью, а затем с ее помощью аккуратно отогните верхний угол двери. В получившееся пространство нужно вбить деревянный колышек или разместить в нем подушку тонометра и надуть ее с помощью груши (есть специальные приборы для открывания дверей, работающие по тому же принципу). Полученного зазора достаточно, чтобы просунуть внутрь салона толстую проволоку, которой вы дерните за крючок для открытия двери.

Если вы не смогли с помощью этих методов открыть свой автомобиль, то стоит попробовать более грубые варианты.

Зачем нужно регулирование входных дверей и петель

В результате проседания полотна и разбалтывания петель появляется скрежет. Чтобы уточнить причину таких явлений, стоит тщательно осмотреть дверной проем.

Регулировка и настройка дверных конструкций выполняется для устранения всяких неполадок и дефектов, которые появились сразу после установки либо через определенный промежуток времени.

Отрегулировать изделие понадобится в следующих случаях:

  1. Для устранения продуваний. Особенно актуально для входной двери. Если полотно укомплектовано хорошей теплоизоляцией, но прохладный воздух проходит в помещение, то такие явления нужно устранить с помощью специального уплотнителя.
  2. Для координирования работы при плохом притворе. Полотно может закрываться туго, либо слишком легко. Тугое закрывание наблюдается у только что установленных изделий.
  3. Часто при покупке возникает необходимость отрегулировать дверь. Дешевые модели могут содержать бракованные элементы.
  4. Требуется отрегулировать дверные петли при возникающих скрипах.

Новая металлическая дверь

Регулировка петель нужна для устранения определенных неполадок:

  1. При возникновении скрипов. Можно применить такие материалы, как масло для автомобильных двигателей, смазку для швейных машин, солидол, циатим. Главное, чтобы в составе не было графита.
  2. Для очищения от ржавчины. В этом случае масло наносится на тряпочку и прикладывается к ржавым элементам.

Можно выделить следующие причины, которые вызывают скрип конструкций:

  • изначально были неправильно приварены петли, для исправления ситуации, возможно, придется демонтировать дверь;
  • при отсутствии смазки, для устранения проблемы нужно приподнять полотно и в образовавшееся отверстие добавить смазку;
  • неправильно выбранное вещество для смазки, например, солидол для уличной конструкции может загустевать;
  • если отсутствуют шарики в петлях;
  • в некоторых случаях облицовка может задевать петли.

Смазка как основа любой регулировки

В данном случае не столь важно, о каких дверях идет речь, если конструкция начала скрипеть, с этим нужно что-то делать. Причин скрипа может быть 2:

  1. Вам очень повезло, если конструкция плохо смазана, устранить это недоразумение можно самостоятельно и довольно быстро. О разных видах дверной смазки и тонкостях применения тех или иных составов можно прочесть «здесь»;
  2. Вторая причина скрипа это разбалансированный механизм и здесь уже требуется тонкая регулировка дверных петель, но перед ней в любом случае механизм нужно смазать.

Универсальная смазка.

Имейте в виду, если вы недавно поставили свою железную дверь и гарантия еще не вышла, не стоит заниматься регулировкой дверей своими руками, вызовите мастера, но опять же не тяните с вызовом мастеров иначе легкий скрип может «вылезти» в большую поломку.

Вовремя не смазанная и не отрегулированная петля может привести к плачевным последствиям.

Если явно видно, что петли напрочь заржавели, а помимо скрипа еще и плохо двигаются, не нужно пытаться силой их разработать или сбить ржавчину, для этого есть такое хорошее средство как WD40, пару раз брызните и через полчаса дело пойдет быстрее.

Проще всего ухаживать за обычными гаражными петлями типа папа/мама (как на фото). В идеале дверное полотно лучше снять, но металлическая конструкция штука тяжелая и в одиночку это сделать проблематично, поэтому подставляете под полотно какой-нибудь брус и опираясь на него чуть приподнимаете двери ломом, после чего закачиваете в петли смазку.

Проще всего убрать старую смазку ветошью или губкой.

Многие советуют продуть петли воздухом, к примеру феном, с целью удаления старой смазки, занятие это малоэффективное и зачастую бесполезное. Проще взять чистую ветошь и вытереть все, что возможно руками, толку будет больше.

Регулировка входной двери начинается с удаления старой смазки и нанесения новой.

Почему не открывается дверь изнутри на ВАЗ-2110? Поиск неисправности

Поломка проявляется сперва единичным холостым ходом ручки, но со временем такие ситуации повторяются, и в итоге она вовсе перестанет открываться. При этом дверь снаружи открывается без каких-либо проблем. В целом, найти причину неисправности несложно. То, что на ВАЗ-2110 не открывается передняя дверь изнутри, может быть связано с поломкой наконечника тяги, который делается из пластмассы. А она с течением времени имеет свойство высыхать и становиться хрупкой.

Перед тем как начать ремонт, нужно сперва ознакомиться с устройством открывания двери. Оно в данной модели очень простое: от внутренней ручки идет тяга к механизму замка, который открывает дверь. Данная поломка может встречаться на любой стороне машины. Но именно водительская дверь не открывается изнутри на ВАЗ-2110 лишь потому, что ее более часто используют.

Причины и этапы регулировки двери

Если требуется регулировка, а гарантия на нее уже закончилась или ее совсем не было, тогда придется самому вооружиться инструментом и с помощью наших советов устранить проблему.

Регулировка дверей при скрипах

Скрип у входной двери – явление распространенное. Он может появиться у любой двери, независимо от бренда производителя.

Существует 2 причины скрипа у двери:

Как регулировать китайские входные металлические двери

Прежде чем предпринимать что-то, нужно выяснить именно природу скрипов. Разберем подробнее, как должна происходить в этом случае регулировка.

  • Трение самой двери о держащую ее коробку легко обнаружить. Для этого найдите следы потертостей на поверхности. Если же вы вовремя спохватились, и видимых следов еще не образовалось, то просто по слуху определите место трения.
  • После обнаружения места скрипа можно приступать к регулировке. Для этого могут понадобиться:
  1. торцевой ключ на 17;
  2. шестигранный ключ;
  3. «свечной» ключ.
  • Сначала, в зависимости от количества петель (см. Виды дверных петель: рассмотрим подробно ), нужно ослабить одну или две средние.
  • Далее ослабляйте верхнюю или нижнюю петлю. Именно ту, к которой ближе происходит трение.
  • Теперь нужно отодвинуть и придвинуть полотно к коробке.
  • После этого нужно на крайней петле подтянуть гайку и немного пошатать полотно. Добейтесь того, чтобы петли оказались на «родном» месте.
  • Далее регулировка требует проверки результата: попробуйте несколько раз закрыть и открыть дверь. При этом дверная ручка должна быть опущена к низу.
  • Если скрип не исчез, то повторите все вышеописанные действия.

Важно! После такой регулировки может появиться небольшая щель между торцом полотна и коробкой. Если это случилось, то просто смажьте поверхность торца смазкой на основе графита. Причиной скрипов петель является попадание пыли в их механизм

Часто это происходит во время ремонтных работ

Причиной скрипов петель является попадание пыли в их механизм. Часто это происходит во время ремонтных работ.

В такой ситуации исправить ситуацию легко. Нужно сначала продуть поверхность воздухом под давлением. Затем нанести смазку на петли.

Помните, что средство типа WD не является смазочным! Оно может применяться только для удаления последствий «закипания» резьбовых или шарнирных соединений.

Регулировка входных дверей при плохом притворе

Возможна такая ситуация, когда дверь неплотно или наоборот слишком туго прикрывается. Есть несколько причин и способов устранения этого.

При тугом притворе:

  • Если вы только поставили дверь (см. Установка входных металлических дверей ), то в силу новизны ее уплотнителя она может тяжело закрываться. При этом ручка будет туго поворачиваться. В такой ситуации поможет только время – по прошествии недели-двух уплотняющая резинка не будет такой упругой.
  • Еще одна причина тугого притвора полотна – неправильный заход замочного язычка в свое отверстие на притворной части коробки. Такая проблема часта у дешевых «китайских» экземпляров.
  • Решение в данном случае несложное – нужно найти планку в том углублении, куда заходит язычок. На ней есть тонкая пластинка (одна или две), загнутая вовнутрь. Отгибая ее в разные стороны можно добиться нужной степени плотности притвора.

    Как регулировать входную металлическую дверь

  • В недорогих моделях может быть брак (см. Как выбрать входную дверь в квартиру ) – размер отверстия для входа ригеля и язычка замка меньше необходимого или расположен чуть в стороне. Исправить такую ситуации можно с помощью напильника.

Как отрегулировать при люфте дверного полотна (слишком легком притворе):

Основная причина этой проблемы – износ уплотнителя притворной части полотна. Достаточно будет заменить уплотнительную ленту.

Важно! Перед заменой уплотнителя убедитесь, что ширина притвора по всей длине полотна одинаковая. Если это так, то клейте уплотнитель на весь край двери. Если же нет, то уплотняйте только там, где зазор наибольший

Если же нет, то уплотняйте только там, где зазор наибольший.

Если с уплотнителем все в порядке, то попробуйте достичь плотного притвора двери регулировкой усиков пластины, куда входит язычок замка (см. выше).

Подведем итог: самостоятельная регулировка может потребоваться со временем каждому. При этом учитывайте, что приведенные выше практические рекомендации помогут только в том случае, когда ваша дверь правильно установлена (по уровню)! В противном случае может потребоваться замена или переустановка всей входной двери.

Сборка двери

Сборка дверцы должна производиться аккуратно. Пластиковые заклепки, которые держат обшивку ВАЗа, очень хрупкие. Они часто ломаются во время разбора двери. Поэтому лучше заменить их на новые. В противном случае обшивка слетит во время езды либо начнет греметь, при громком прослушивании музыки.

Для замены заклепок понадобится плоская отвертка. Вытащите дюбель из дверного отверстия. После вставьте в панель новую заклепку. Хранить старый комплект не нужно. Эти детали одноразовые.

После сбора облицовки, аккуратно прижмите ее к дверце. Сильно не нажимайте. Совместите все дюбели, заклепки. Легким надавливанием зафиксируйте облицовку. Закрутите винты, поставьте на место акустику.

Теперь вы знаете, что делать, если не открывается передняя дверь изнутри и снаружи на ВАЗ 2110. Стоимость ремонта составит не более 300 рублей, без учета новых отверток. Займет работа 30 минут. Снять дверь и установить наконечник сможет каждый, даже при отсутствии профильных навыков. На станции теобслуживания за такую услугу возьмут 500 рублей.

Пошаговая инструкция по самостоятельной регулировке

Регулировка и ремонт — процесс не особо сложный. Главное — понимать, что нужно делать, в какой последовательности.

Устранение скрипа петель и замка своими руками

Самая распространённая проблема – скрип. Возникает он при попадании в движущиеся части петли пыли, мелкодисперсного мусора. Такая ситуация возникает, например, сразу после ремонта. Но скрип может возникнуть в доводчике, местах соприкосновения с коробкой.

С петлями всё просто: достаточно смазать их машинным маслом, то же самое — с замком или доводчиком. Везде есть механические части. Если на них высохла или истёрлась смазка, то они начинают скрипеть. Выход очевиден – нужно просто смазать все детали.

Сложнее с местами трения о коробку. Определить эти места легко: достаточно внимательно осмотреть торец и внутреннюю часть коробки, чтобы увидеть места потёртости. Но чтобы устранить такое плотное соприкосновение, придётся заново отрегулировать петли. Для этого нужен Г-образный шестигранник соответствующего болтам на петлях размера.

Нужно немного ослабить все болты, скрепляющие петли, обычно их по 3 штуки на каждой петле. Затем, открывая и закрывая створку, выставить зазоры между ней и коробкой, все болты нужно снова затянуть. Не нужно расстраиваться, если с первого раза не удаётся выставить правильный зазор: это обычно ни у кого сразу не получается. Нужно ещё раз расслабить эти болты и попробовать заново настроить дверь. Для удобства под нижний срез можно подсунуть небольшой ломик или монтировку.

Устранение неплотного притвора

Притвор означает примыкание полотна к дверной коробке и создание одной цельной с ней поверхности. Если он неплотный, то это эстетически некрасиво и означает нарушение герметичности, т. е. щели между дверью и коробкой. Возникает это по разным причинам, разными способами и устраняется.

Во-первых, это может возникнуть из-за слишком толстого уплотнителя. Он просто не даёт полотну плотно сесть на своё место. Для устранения этой проблемы достаточно переклеить уплотнитель более подходящей толщины. Или набраться терпения и подождать, пока новый уплотнитель не усохнет и не станет двери как раз. На это обычно уходит от нескольких недель до полугода. Второй вариант, конечно, вызывает массу неудобств, так как дверь придётся закрывать, что называется, «с разбегу»

Важно понимать: срезать лишнее нельзя! При усыхании в этом месте резина перестанет работать, образуется щель для сквозняка, а уплотнитель придётся однозначно переклеивать. Во-вторых, качественный притвор осуществляется ещё и за счёт замка

Если язычок замка и отверстие под него не совпадают, то дверь плотно закрываться не будет. Необходима подгонка пластины для удержания язычка. Она крепится на коробке и может регулироваться в пределах нескольких миллиметров. Для этого нужно расслабить отвёрткой держащие пластину винты, сдвинуть её в нужную сторону. Если это не помогло, то придётся снять пластину и доработать её напильником. Такая ситуация может возникнуть с дешёвыми изделиями, хорошая, дорогая и качественная уже подогнана на производстве и при всей своей массе легко закрывается с сохранением нормального притвора.

Если не устранить слишком плотный притвор (это когда язычок попадает в свой паз только при сильном нажатии на дверь плечом или бедром), то замок очень быстро сломается, так как он работает при повышенных нагрузках. Самое неприятное — это когда замок ломается при закрытой двери, и часть жильцов не может ни выйти из дома, ни войти.

Ликвидация провиса

Провис — это ситуация, когда нижняя часть полотна начинает задевать порог коробки при закрывании. Причина такой ситуации одна – истёрлись петли. Обычно в дверной петле для лёгкости вращения используется металлический шарик. Он вставляется во внутреннюю часть трубки, а затем на него опирается петлевой штырь. За годы эксплуатации шарик и сам штырь истираются.

  • Первый признак этого — скрип.
  • Затем дверь опускается буквально на 2–3 миллиметра, но этого хватает, чтобы она начала цеплять порог.

Устранить такую неисправность петли можно тремя способами:

  1. Разобрать петлю полностью, заменить шарик.
  2. Расслабить болты, удерживающие петлю, приподнять полотно на 2–3 миллиметра.
  3. Заменить петли полностью.

Внимание
Выбор способа устранения зависит от конструкции петли, её цены и мастерства хозяина, проводящего ремонт.

Ремонт и регулировка дверных петель китайских металлических дверей: видео рекомендация

Устранение трения о коробку

Если же скрипящий звук остался, то причина в неправильном соприкосновении полотна с коробом. Чтобы это исправить, нужно внимательно осмотреть дверь. На месте трения должны быть заметны царапины или потертости. Для выравнивания створки при помощи ключа ослабляются ближайшие к стертому месту петли. Далее нужно максимально приблизить полотно к крепежу и затянуть гайки, отвечающие за регулировку. Затем проверяют, исчез ли скрип. Если желаемый эффект не достигнут, то действия повторяются.

Регулировка притвора

  • При слишком тугом закрывании отрегулировать нужно фиксирующую пластинку. Она расположена на ответной планке в отверстии, куда входит язычок при закрывании. Изменяя угол наклона пластинки, можно добиться более легкого или тугого притвора.
  • Еще один вариант неполадки – несоответствие размеров отверстия и язычка, что встречается у дешевых металлических дверей. Для исправления такой ситуации понадобится напильник: с его помощью несколько увеличивают отверстие.
  • Отрегулировать свободный притвор с помощью утеплителя еще проще. Выбирается изделие такой же толщины и плотности, старый уплотнитель удаляется, а новый закрепляется на клей. Если повреждена только часть резиновой ленты, заменять ее тоже можно только на определенных участках.

Устраняем неплотный притвор

Неплотный притвор создает сквозняк в квартире, что доставляет дискомфорт. Существует несколько причин:

  • стерся уплотнитель;
  • полотно сместилось по горизонтали;
  • дверная коробка перекосилась.

В первом случае требуется замена прокладки. Смещение створки исправляется путем регулировки навесов. Полотно приподнимается и фиксируется подтягиванием петель. Если проблема в коробе, то решить проблему достаточно сложно. В первую очередь при помощи строительного уровня проверяется ее положение. Далее порядок действий зависит от способа крепления:

  1. На проушины. Регулировка сложная и часто осуществляется молотком. Аккуратно простукивая выступающие места, можно добиться расположения по уровню. Главное не повредить металл.
  2. На анкера. Для начала снимается накладка, чтобы получить доступ к креплениям. Далее отверткой ослабляются анкера со стороны корректировки полотна.

Устраняем провис двери

Если дверь стала задевать порог, скорее всего, вышли из строя подшипники и шарик. Для регулируемых петель достаточно приподнять полотно, открутив болты.

Если же отладка невозможна, то можно сделать следующее:

  • установить шайбу;
  • заменить подшипники;
  • поменять петли.

Выбор зависит от конкретной ситуации.

Устранение зазора двери

Еще один дефект — большой зазор. Он часто возникает, если железная дверь старая и ее никогда не ремонтировали. Причина в основном в износе уплотнительной резинки. Для устранения зазора ее нужно заменить:

  1. Снять старый уплотнитель.
  2. Проверить по всему периметру расстояние до коробки.
  3. Разместить новый материал в пазах. В местах с большим отступом нужен более толстый слой.

Если же с уплотнительной резинкой все в порядке, то причина — люфт. Настраивать прилегание створки можно с помощью усиков пластины. Иногда помогает подкручивание навесных петель.

Если регулярно следить за положением двери, то проблемы возникают значительно реже.

Несовпадение замочного язычка и пластины

Входная дверь должна обеспечивать безопасность. Если замок закрывается плохо, это снижает его защитную функцию. Постоянное задевание пластины стачивает ригели и портит механизм.

Для устранения неполадки потребуется напильник. Порядок действий:

  1. Определить место трения.
  2. Сточить пластину таким образом, чтобы она не мешала язычку замка, но и обеспечивала плотное прилегание полотна в закрытом положении.
  3. Отодвинуть металл.
  4. Плоскогубцами отрегулировать усики.

В конце нужно закрыть дверь, и проверить механизм в работе.

Требования к изделиям

В первую очередь элементы должны выдерживать механические нагрузки, а потому  стандарт предусматривает их разделение, в зависимости от веса дверных полотен. По этому признаку их делят на три для створок весом до 60кг; для полотен до 120кг; массивные двери весом до 250кг. Более тяжёлые дверные блоки являются уже специальными изделиями, и для них петли конструируются отдельно.

Итак:

  • Изделия могут быть врезными или ввёртными, но есть и комбинированные варианты. Они так же могут быть левого или правого открывания, либо иметь универсальную конструкцию. Вне зависимости от вида, петли должны обладать достаточной прочностью, чтобы удерживать створки в заданном положении, а так же обеспечить в случае необходимости, возможность ремонта или замены.
  • Конфигурация должна быть такой, чтобы её крепление к раме и полотну была максимально надёжной. При этом подвижный элемент, который называется карта, должен вращаться вокруг оси петли без заедания. Большинство производителей, следуя рекомендациям государственного стандарта, применяют для этой цели подшипники.

Элементы скрытые

  • Качественные петли, которые вы видите на фото, должны обеспечивать открывание полотен не менее 200000 раз, а если это входная дверь – то 500000 раз за свой срок службы. Их сопротивление динамическим и статическим нагрузкам в готовом блоке, определяется с учётом конструктивных особенностей и материала изготовления.
  • Петля обладает высокой эстетикой, и это ещё одно достоинство данного изделия. По этой причине, данную фурнитуру ставят не только на входные двери, но и на межкомнатные и прочие внутренние полотна. Такие элементы могут быть изготовлены из стали, алюминия, различных сплавов, жёсткого пластика – всё зависит от разновидности дверей.
  • Если материал, из которого они выполнены, не обладает коррозионной стойкостью — как, например, сталь, то их детали должны иметь декоративно-защитное покрытие. Так что, цена изделий складывается не только из размеров петель, но и сложности их конструкции, а так же качества лицевого слоя.

Поставляют петли комплектно, с полным набором элементов и крепежа, необходимого для установки и последующей эксплуатации. Согласно действующим правилам, инструкция по монтажу должна присутствовать в каждом ящике с петлями, а при розничной продаже, к ним прилагается соответствующая этикетка.

Советы

  • При регу­ли­ров­ке зазо­ров нико­гда не ослаб­ляй­те все бол­ты одно­вре­мен­но. Нуж­но остав­лять хотя бы один болт затя­ну­тым. Ина­че панель кузо­ва будет бол­тать­ся в про­ёме и будет соскаль­зы­вать, когда Вы захо­ти­те нажи­вить её, удер­жи­вая в нуж­ном поло­же­нии. Все­гда ста­рай­тесь посте­пен­но при­бли­зить панель в нуж­ное поло­же­ние, ослаб­ляя то один, то дру­гой болт.
  • Мож­но при­ме­нять про­стой при­ём. Он заклю­ча­ет­ся в том, что­бы при­кру­тить бол­ты креп­ле­ний так, что­бы они мог­ли удер­жи­вать кузов­ную панель, но при этом поз­во­ля­ли с неболь­шим уси­ли­ем её сдви­гать в нуж­ное поло­же­ние по месту. Нуж­но поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и понять с какой силой нуж­но закру­чи­вать болты.
  • При уста­нов­ке две­рей, капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка мож­но вре­мен­но убрать пет­лю зам­ка из про­ёма. Это поз­во­лит две­ри и капо­ту сво­бод­но откры­вать­ся и закры­вать­ся. Выста­вив нуж­ную панель по зазо­рам, мож­но сно­ва при­кру­тить пет­лю зам­ка в про­ём и отре­гу­ли­ро­вать её расположение.
  • Под шар­ни­ры допус­ка­ет­ся под­кла­ды­вать шай­бы, что­бы изме­нить поло­же­ние пане­ли на несколь­ко необ­хо­ди­мых мил­ли­мет­ров. В этом слу­чае жела­тель­но не пере­бор­щить с тол­щи­ной и коли­че­ством шайб, что­бы это не было замет­но и не явля­лось допол­ни­тель­ным при­зна­ком про­во­ди­мо­го ремон­та авто­мо­би­ля. Суще­ству­ют даже спе­ци­аль­ные под­клад­ки для таких целей, кото­рые мож­но встав­лять под бол­ты креп­ле­ния без их снятия.
  • Ино­гда, когда все пара­мет­ры рас­по­ло­же­ния пане­ли кузо­ва мак­си­маль­но отре­гу­ли­ро­ва­ны и зазо­ры ров­ные, но панель нахо­дит­ся не на одном уровне с сосед­ни­ми пане­ля­ми. Такое чаще быва­ет с кра­я­ми, кото­рые немно­го высту­па­ют. В таком слу­чае мож­но под­жать этот край, пред­ва­ри­тель­но сде­лав без­опас­ный упор этой пане­ли, так, что­бы ниче­го не повредить.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: