Система смазки двигателя лада приора.
Система смазки: 1 — масляный фильтр; 2 — штуцер масляного фильтра; 3 — редукционный клапан; 4 — масляный щуп; 5 — крышка головки блока цилиндоров; 6 — пробка маслозаливной горловины; 7 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 8 — направляющая трубка масляного щупа; 9 — маслоприемник; 10 — корпус масляного насоса; 11 — ведущая шестерня масляного насоса; 12 — ведомая шестерня масляного насоса; 13 — крышка масляного насоса; 14 — сальник.
Система смазки. Особенности конструкции. Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником 9, полнопоточного масляного фильтра 1, датчика давления масла 7 и масляных каналов. При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла. Масляный насос шестеренчатый, с шестернями 11 и 12 внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 11 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 9 прикреплен болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Для ограничения максимального давления в системе смазки на насосе установлен редукционный клапан 3. Масляный фильтр 1 полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Снятие и установкa масляного насоса. Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку; потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспредепительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ на «10».
Ремонт масляного насоса; потребуются: ключ на «10», ключи-шестигранники на «5» и «8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
Источник
Процесс замены масляного фильтра
Производитель рекомендует выполнять смену маслофильтра каждые 15 000 километров пробега при езде с высокой нагрузкой на двигатель, и один раз в год при обычном типе езды на машине.
Следует учесть, во время замены маслофильтра нужно при необходимости сменить смазочный материал в масляной системе двигателя. Однако если используется смазочный материал высокого качества, то как показывает практика, он не нуждается в смене во время проведения замены фильтрующего элемента смазочной системы двигателя на 15 000 километров пробега. У смазочных материалов высокого качества достаточно высокие технические показатели, что позволяет их использовать зачастую вплоть до 55 000 километров пробега.
Также немаловажным будет знать, что в двигатель автомобиля Лада Приора заливается 3,5 — 4,1 литра смазочного материала. При этом надо учитывать год выпуска, и комплектацию автомобиля.
Опытные автомобилисты рекомендуют производить проверку масла каждые 9500 километров. Стоит учесть, в запыленной местности или городе следует производить смену смазочного материала вместе с фильтрующим элементом каждые 11000 километров пробега.
Для проведения работ по смене масляного фильтра автовладельцу понадобятся следующие материалы:
- новая смазочная жидкость;
- ветошь;
- емкость для слива отработанного смазочного материала емкостью не менее 5 литров;
- ключ трещотка с головкой на 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра (в комплекте с автомобилем инструментов нет, поэтому стоит заранее его приобрести самостоятельно).
Автовладельцы, которые довольно давно эксплуатируют данный автомобиль, советуют выполнять смену фильтра, слив масла из масляной системы двигателя после поездок на автомобиле. В таком случае смазочная жидкость будет достаточно текучей, и быстро сольется. Также следует использовать одно и то же масло, которое находилось до смены маслофильтра и старой смазочной жидкости. В противном случае придется производить чистку масляной системы двигателя специальной очисткой. Не стоит использовать смазочную жидкость с повышенной вязкостью, так как впоследствии это приведет к высокому расходу смазочного материала.
Для правильного выполнения работ по смене маслофильтра следует руководствоваться следующей пошаговой инструкцией замены масляного фильтра в Ладе Приоре:
Для начало надо припарковать автомобиль на смотровую яму.
Затем нужно открыть моторный отсек, после чего открутить пробку заливного клапана в масляной системе мотора.
Позже необходимо демонтировать брызговик мотора.
Затем открутить крышку сливного клапана масляной системы.
Потом следует очистить пробку сливного клапана от возможных загрязнений и налета. Для этого можно воспользоваться ветошью, предварительно смочив ее растворителем.
Затем, после того как смазочная жидкость стечет из масляной системы, можно вернуть крышку сливного отверстия обратно. Необходимо помнить, что производить слив смазочного материала из масляной системы мотора нужно пока масло горячее. Иначе оно не сольется до конца.
После этого нужно открутить масляной фильтр. Для его демонтажа нужно воспользоваться специальным ключом для откручивания масляного фильтра.
После того как старый маслофильтр снят, нужно наполнить новый маслофильтр смазочным материалом на 2/3 своего объема
Следует брать во внимание, что заливку смазочного материала в масляной фильтр необходимо производить, чтобы при первом старте двигателя он не испытывал масляного голодания.
После этого нужно закрутить новый маслофильтр. Перед вкручиванием на его посадочное место, необходимо нанести небольшое количество масла на уплотнительное кольцо
Таким образом, при закручивании маслофильтра будет повышена герметичность соединения.
Затем необходимо залить новый смазочный материал в масляную систему.
В конце процедуры нужно завести мотор, и дать ему поработать несколько минут. После этого нужно проверить уровень смазочного материала. Если он стал меньше необходимого, то нужно долить масла в масляную систему мотора.
Важным моментом будет то, что при запуске двигателя после выполненной замены маслофильтра на приборной панели автовладелец должен заметить то, как датчики падения давления масла погасли. В противном случае придется все перепроверить, или же будет необходимо сменить масляной фильтр на новый. Такая проблема возникает при использовании контрафактного маслофильтра.
Также нужно проверить все соединения в масляной системе и убедиться, что нигде нет протечек.
Если соблюдать пошаговую инструкцию по смене маслофильтра и масла в масляной системе мотора Лада Приора, то весь процесс займет не более 40 минут.
Причина вторая
Появление сизого дыма во время подъема в гору, когда приходится постоянно выжимать педаль газа. При этом сизого дымка как такового водитель может и не видеть, а вот сзади едущим «коллегам» это прекрасно заметно. Такая тонкая струйка синего дыма — верный признак неисправности поршневой системы и увеличения расхода моторного масла. Многие автомастера придерживаются мнения, что повышенная трата смазочного материала на трассе – это проблемы с поршневой системой, которые могут заключаться в следующем:
- Поршневые кольца и их износ.
- Износилась канавка под поршневые кольца.
- Залегание маслосъёмных колец поршня. Устраняется путём добавления присадок.
- Некорректное расположение компрессионных колец. Устраняется путём счищения нагара или добавления присадок.
- Выход из стоя цилиндров. Приводит к снижению компрессии двигателя. Устраняется либо путём гильзовки, либо расточкой цилиндра. Есть минус: снижается срок работы двигателя.
- Выход из строя поршней. Устраняется только установкой новых.
Решить проблему того, что приора «дымит», можно путём банального добавления в спецжидкость либо топливо присадок, устраняющих залегание колец поршня. Если это не помогает, можно воспользоваться старым методом: залить цилиндры ацетоном, разбавленным моторной смазкой и керосином. После этого спустя сутки смесь сливается и заливается новый смазочный материал. Если не поможет и это, то остаётся только разбирать и чистить двигатель.
Дымит автомобиль очень сильно либо нет определённой закономерности в появлении дыма. В случае с двигателями с турбонаддувом причиной появления сизого дыма может быть неисправность турбины, системы изменения геометрии впускного коллектора либо вентиляционной системы картера, в случае с дизельным двигателем — отстающих впрыск топливной смеси.
- Поломка турбины. Причиной этого может быть разрушение сальника в турбокомпрессоре, в результате чего смазка будет сгорать в выхлопной трубе. Как правило, она поступает очень обильно, так что может даже капать из глушителя.
- Поломка вентиляционной системы. Использование моторной жидкости низкого качества приводит зачастую к полному его разрушению. Продукты ее разрушения откладываются на внутренних поверхностях двигателя, формируя так называемый нагар. Большое количество нагара забивает маслоотделитель, что приводит к ухудшению процесса очищения картерных газов от смазки. Как правило, высокофорсированные двигатели накапливают большое ее количество, после чего сбрасывают в цилиндры. Такие сбросы и приводят к выделению большого количества дыма сизого цвета. По таким признакам и подразумевают неисправности системы вентиляции.
- Колебания геометрии впускного коллектора. Некоторые модели двигателей обладают такой конструкцией, по которой привод перекрывающихся воздушные каналы заслонок расположен внутри. Соответственно, там скапливается масляный туман. При поломке серводвигателя смазка из двигателя поступает во впускной коллектор. Это приводит к появлению синего дыма. Устраняется это отключением серводвигателя и устранением геометрии как таковой. Оси заслонок, естественно, перестанут свободно ходить, что снизит растрату топлива. Причина этого, скорее всего, в забивании зазоров между корпусом головки блока и осями нагаром, что и уменьшает течь.
Масло в двигатель Приора 16 клапанов
С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.
Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.
Если говорить о производителях, можно выбрать как отечественного изготовителя масла для двигателя Приоры, так и продукты иностранного производства. Например, из отечественных масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и т.д. Что касается импортных продуктов, стабильным спросом пользуется продукция Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.
Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).
Делаем маслоотсос
Сначала разберем что нам понадобится:
И так, почему именно насос омывателя 2108 и именно маркировки 27.3730. Потому что в нем механизм всасывания проходит через латунные шестерёнки, а в более современных насосах уже кстановлена пластиковая вертушка, которой просто не хватит мощности вытянуть масло с поддона картера двигателя.
Далее к проводам подключаем выключатель светильника для удобства включения и выключения (можно конечно и на прямую, включаться он будет сразу, а что бы отключить нужно будет сбросить клемму с аккумулятора).
Всё собираем и тестируем
Масло выкачиваем из отверстия для щупа. Что является ОЧЕНЬ удобным способом.
Замена масла в двигателе Лада Приора
Моя Приора имеет относительно малый пробег – 30 тысяч км. Я выбрал рекомендуемое ВАЗом синтетическое масло Mobil 1 0W-40. Для машин с большим пробегом хорошо подойдут масла с большей вязкостью, например Mobil 1 5W-50. Выбор масла во многом зависит от доступных средств, можно было бы залить масло и дешевле, но я решил не экономить на ресурсе двигателя. Всего нужно прибрести 4 литра масла. Выбранного мной масла в такой фасовке приобрети не удалось, поэтому пришлось купить четыре литровых бутылки.
Одновременно с заменой масла также меняется масляный фильтр, поэтому нужно приобрести его заранее. Я купил самарский фильтр Салют для ВАЗ 2108 (подходит для Приоры).
Для слива масла понадобится емкость с невысокими стенками емкостью больше 4-х литров. Запаситесь, также, ветошью для протирки потеков масла.
Масло необходимо менять сразу после поездки, пока оно горячее. Ставим автомобиль на ручник и кладем упоры под заднее левое колесо. Устанавливаем домкрат спереди справа и снимаем колесо.
Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.
Для слива масла необходимо открутить сливную пробку внизу картера двигателя. Если у вас установлена защита картера, то в ней должны быть специальные технологические отверстия.
Для откручивания пробки необходим ключ на 17. Чтобы не сорвать грани пробки, лучше использовать торцевую головку. Откручиваем пробку и подставляем емкость. Будьте осторожны – масло горячее!
Даем стечь маслу 10-15 минут. Пока масло стекает, меняем масляный фильтр. Он находится на задней стенке двигателя, справа от выпускного коллектора.
Откручиваем фильтр. Возможно, это будет сделать сложно — в таком случае пробиваем корпус фильтра отверткой или шилом и орудуя ими как рычагом сдвигаем фильтр по резьбе с места. Затем откручиваем фильтр руками. В фильтре осталось немного масла, которое может вытечь.
Заливаем масло в новый фильтр примерно до половины в несколько заходов. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить масляное голодание двигателя в первые секунды после запуска. Затем смазываем уплотнительное резиновое кольцо фильтра маслом.
Накручиваем новый фильтр на двигатель. Обязательно убедитесь, что фильтр накручивается по резьбе легко и без усилий. Плотно закручиваем фильтр и визуально контролируем, что он установлен ровно и без перекосов.
Убираем емкость с отработанным маслом и закручиваем сливную пробку.
Заливаем 2.5-3 литра масла через заливную горловину.Даем несколько минут маслу стечь и контролируем уровень масла по щупу. Для этого достаем щуп, протираем его ветошью, ставим на место и снова вынимаем. Оптимальный уровень масла между крайними рисками посередине
Важно не превышать максимальный уровень – это может привести к выходу из строя катализатора и датчика массового расхода воздуха. Новое масло прозрачное, уровень будет контролировать сложно, используйте фонарик или другой отраженный свет
Закручиваем заливную пробку до щелчка, устанавливаем обратно колесо и опускаем домкрат. Еще раз контролируем уровень масла. При необходимости доливаем.
По мере эксплуатации масло потемнеет. Это означает, что масло содержит много моющих присадок, которые растворяют отложения на деталях двигателя – волноваться не стоит.
Регулярно проверяйте уровень масла. Желательно возить канистру с остатками масла в багажнике, чтобы оперативно можно было долить нужное количество.
Процедура замены масла идентична для всех автомобилей ВАЗ – Приора, Гранта, Калина, Самара. Для «классики» используется масляный фильтр другого типоразмера.
Моргает лампочка давления масла в «Пежо»
Любителей «французов» также «не минула чаша сия». Но в цепочку причин встраиваются еще пара звеньев: в масляном фильтре имеется пластиковая перегородка в виде креста, которая часто ломается и обломок перекрывает клапан, создавая «масляное голодание».
Еще одной причиной может быть некорректная работа соленоидного (электромагнитного) клапана регулировки давления масла. Часто выходит из строя уплотнительная втулка, которая расположена в месте входа в корпус блока цилиндров электропроводки, подходящей к солиноидному клапану. Из-за потери эластичности данной детали происходит подтекание масла в месте ее установки.
Особенности двигателя Lada Priora
Силовой агрегат ВАЗ-21126/21127 с 16-клапанной головкой построен на базе 4-цилиндрового блока для первого поколения переднеприводных машин ВАЗ и отличается рядом узлов:
- Поршнями Federal Mogul с укороченной высотой и сниженным весом, позволившими повысить мощность и крутящий момент. Измененная конфигурация привела к росту нагрузок в момент перехода шатуна через нижнюю мертвую точку (перекладку).
- Модернизированными шатунами, пальцами и поршневыми кольцами. Детали имеют уменьшенную на 30-45% массу, обеспечивающую рост технических параметров мотора.
- Гидравлическими толкателями в приводе клапанов, не требующими регулировки зазоров в процессе эксплуатации двигателя.
Какое масло лить в двигатель Лады Приора
Моторные масла, рекомендуемые в системе смазки двигателя | |||||
Марка | Класс вязкос- ти по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | API | ||||
ЛУКОЙЛ- ЛЮКС | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ- ЛЮКС | 0W-40 5W-20 5W-30 5W-50 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | То же | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | То же | ТУ 0253-225-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | То же | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | То же | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SJ/CF SM/CF | >> | ТУ 0253-390-05742746 |
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | То же | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | EXXON-MOBIL, Германия | – |
GT TURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | – |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | – |
MOBIL 1 | 0W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL | EXXON-MOBIL, Германия | – |
MOBIL SYNT S | 5W-40 | SM/CF | |||
MOBIL SUPER S | 5W-50 | SJ | |||
10W-40 | SL/CF | ||||
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | То же | – |
RAVENOL HPS | 5W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb | – |
RAVENOL VSI | 5W-40 | SL/CF
Спасибо за подписку! |
GmbH, Германия | ||
RAVENOL LLO | 10W-40 | SL/CF | |||
RAVENOL TSI | 10W-40 | SL/CF | |||
RAVENOL | 15W-40 | SJ/CF | |||
TURBO-C HD-C | |||||
SHELL HELIX: PLUS
PLUS EXTRA ULTRA |
10W-40 5W-40 5W-40 | Б4/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | – |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б4 | SL | SK CORPORATION, Корея | – |
Как и в любой автомобиль, в Приору нужно подбирать жидкость исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Рассмотрим несколько примеров соотношения вязкости и температур эксплуатации:
- Если рабочие температуры находятся в диапазоне от -10⁰C до +40⁰C, то рекомендуется применять «трансмиссионку» с параметрами вязкости 15W40
- При температурах от -25⁰C до +40⁰C лучше использовать жидкость с вязкостью 10W Такая вязкость является одной из самых популярных в средней полосе.
- При температурах от -30⁰C до +40⁰C рекомендуется использовать масло 5W
- При температурах от -30⁰C до +25⁰C рекомендуется использовать масло 5W
- Параметр 0W рассчитан на холодные условия – до -35⁰C.
Как видите, диапазоны температур не сильно отличаются. Но чем точнее вы подберете марку масла для вашего двигателя, тем дольше он «проживёт». После подбора марки и вязкости смазочного материала можно приступать к замене.
Выбор масла
Вопрос о том, как правильно выбрать масло, решается каждым автовладельцем индивидуально. Специалисты не выделяют определенных марок и производителей, подчеркиваются лишь технические характеристики самой смазки.
По составу масла приобретать лучше синтетику. Такая жидкость лучше справляется с термальными нагрузками и обладает длительным сроком службы. Также имеется устойчивость к окислительным процессам.
Однако для машин, общий пробег которых составляет более 100 тыс. км, многие рекомендуют заливать полусинтетику. Это обусловлено общим износом двигателя и комплектующих, что сводит на нет преимущества синтетических масел.
По вязкости выбираемой смазки ориентируются на годовые изменения температуры. Оптимальными вариантами считаются 5W-30 и 5W-40. По качеству приобретаемая жидкость должна быть на уровне API.
Для покупки нового масла обращаться следует в проверенные центры и сервисы. Вне зависимости от приобретаемой марки проверяют сертификацию товара — под известными брендами часто оказывается контрафактная продукция. С учетом данного аспекта многие автовладельцы предпочитают покупать масла проверенных, хотя и менее известных производителей.
Понятие о масляном голодании
Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.
Главными причинами масляного голода являются:
- Недостаток масла.
- Сильный износ агрегата.
- Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
- Неисправности системы.
- Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
- Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.
Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.
Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.
Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.
Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.
Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .
Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.
Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:
- Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
- Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
- Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
- Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
- Разрушение поршня в цилиндре.
- Обрыв шатуна.
- Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
- Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
- Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
- Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
- Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
- Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.
Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.
Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.
Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.
Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.
Причины, по которым Приора ест масло
Лада Приора комплектуется классическими атмосферными двигателями, обладающими стандартным набором проблем, влияющих на повышенный расход масла. К ним относятся:
- утечка через уплотнители и сальники;
- износ поршневых колец;
- потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ;
- плохая вентиляция картера.
Утечка масла часто происходит в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров и из-за некачественной прокладки фильтра.
Наиболее распространенной причиной повышенного расхода масла является потеря эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания. Колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию смазки в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.
Износ поршневых колец происходит из-за использования некачественной смазки или ее недостаточного количества. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация. Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.
Если Приора ест масло и не дымит, причины могут быть только в описанных видах утечек. Важным фактором повышенного расхода смазочных материалов является стиль вождения. Если водитель предпочитает погонять и «покрутить двигатель» на высоких оборотах, то это непременно приведет к повышению расхода смазочных материалов.
Причины неисправности масляного насоса
Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:
- Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
- Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
- Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
- Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
- Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
- Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
- Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
- Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.
Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.
https://youtube.com/watch?v=WR3iI17gLtI
Схема и устройство двигателя
Многие автомобилисты знают устройство главного силового агрегата, но не все его помнят. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс напомним, как устроен двигатель.
Схема устройства двигателя
1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль
Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)
Схема циркуляции смазки по двигателю
Итак, когда рассмотрен вопрос устройства двигателя, можно перейти непосредственно к рассмотрению смазки. Сама система считается комбинированной.
При помощи давления смазываются: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, распредвальные опоры, стенки цилиндров (при помощи разбрызгивания), поршни и маслосъёмные кольца, непосредственно распредвал, клапана и толкатели.
Масляный насос расположен внутри двигателя, и сверху видна только закрывающая крышка. Привод маслонасоса – механический, принудительный.
Схематическое изображение циркуляции масла
Замена смазочной жидкости
Для того чтобы заменить масло потребуется инструмент, 5 литров масла (о выборе масла здесь) и масляный фильтр.
Масло «Шел Хеликс» рекомендованное для заливки в двигатель 10 серии Лады
Итак, рассмотрим, непосредственно последовательность действий:
- Снимаем нижнюю защиту двигателя (если, она конечно есть).
- Выкручиваем сливную пробку поддона масла.
При помощи ключа откручиваем сливную пробку картера
Проводим демонтаж старого фильтра при помощи специального съемника
Для этого, при помощи специального инструмента откручиваем фильтрующий элемент. В новый фильтр, необходимо немного налить масла и закрутить на место старого
Стоит обратить внимание, что между мотором и фильтром есть медное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене
Заливаем масло в фильтр
Откручиваем заливную пробку
Проверяем уровень масла на щупе
Рекомендации при выборе масла
При выборе смазочного материала принято ориентироваться допусками производителя. Следует выбирать синтетическое или полусинтетическое масло для Приоры. По американской классификации API в данных двигателях необходимо использовать моторную жидкость классов SJ, SL. Эта рекомендация актуальна для ДВС, сошедших с конвейера в период с 1996 года.
Продукты класса SL предназначены для использования в обычных, форсированных и многоклапанных двигателях. Характерные свойства линейки стандарта SL:
- низкая испаряемость;
- отличные моющие способности;
- увеличенный интервал замены.
Можно использовать смазки классов SM и SN, они не уступают маслам SL, и даже превосходят их по качественным показателям.
Вязкость определяется по стандартам SAE. В условиях климатических зон России наиболее предпочтительно применение всесезонных масел. Для примера рассмотрим вязкостные свойства автомасла 5W30. Смазка обеспечивает легкий запуск при —30℃. Последняя цифра в маркировке указывает на кинематическую и динамическую вязкость в работающем моторе. Цилиндропоршневая группа нагревается до +250℃, но смазка отводит излишки тепла и снижает трение поршневых колец о стенки цилиндров.
Уровень вязкости при максимальных температурах пропорционален текучести смазки: чем он выше, тем текучесть меньше. При этом образуется стабильная масляная пленка.
Для моделей Приора оптимально использование масел с показателями высокотемпературной вязкости 30 или 40. Тридцатку лучше заливать в силовые агрегаты с нулевым или минимальным износом. Позже придется перейти на более вязкое масло с индексом 40.
Объем моторного масла в двигателе составляет порядка 3.5 литров. При полной замене необходимо влить в маслозаливную горловину 3–3.2 л., а затем с помощью щупа проверить уровень. Масляный след должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».