Обслуживание
Состояние аккумуляторной батареи оказывает существенное влияние на работоспособность всей электрики автомобиля. Корпус и клеммы аккумулятора должны быть всегда в чистоте, и не только по эстетическим соображениям. Разлитая кислота, влага и грязь создают токопроводящие мостики между выводами, через которые происходит утечка. Другими словами, происходит саморазряд.
Чтобы избежать такой ситуации, прежде всего, рекомендуется проверить плотность закрывания пробками отверстий банок. Сама крышка тоже должна быть тщательно очищена от грязи ветошью, смоченной в 5-процентом растворе кальцинированной соды.
Если сел аккумулятор, что делать?
Тусклое свечение индикаторов на панели приборов, слабые фары и сигнал, трудности с запуском двигателя — всё это указывает на разряжённую батарею питания. Безусловно, это не точный диагноз, так как схожие признаки наблюдаются при испорченном генераторе. Чтобы убедиться в неисправности источника питания, надо измерить напряжение на выходах АКБ после суток простоя. Если ток опускается до 10,4 В, аккумулятор севший.
В этом случае приходится поступать одним из этих способов:
- осуществить «прикуривание» — подключить проводку к АКБ другой машины;
- толкнуть автомобиль и попытаться завести мотор, резко включив вторую передачу;
- использовать ПЗУ.
Однако самый лучший способ — заменить старую батарею. Так можно избежать дальнейших сложностей, на 3-4 года полностью забыть о том, что под капотом есть аккумулятор.
Статья в тему: Как работает водородный автомобиль Toyota, BMW, ставить ли водородный генератор
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Какие аккумуляторы выбрать для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АКОМ. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались аккумуляторы Topla – 20%.
Замыкает тройку фирма Varta с результатом в 10% голосов.
В общем рейтинге аккумуляторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- АКОМ получили 13 место, оценка PR – 71. Учитываются данные из 67 отзывов и 209 голосов.
- Topla заняли 5 место, с оценкой PR – 85. На основе из 67 отзыв и 191 голос.
- Varta – 10 место, а оценка PR составила 76. Учитываются данные из 87 отзывов и 276 голосов.
Неисправности, связанные с аккумулятором
Во время эксплуатации «семёрки» автовладелец может сталкиваться с неполадками, связанными с аккумуляторной батареей. В большинстве случаев они сводятся к проблемам с зарядом. Наиболее распространёнными причинами отсутствия подзарядки являются обрыв ремня либо выход из строя диодного моста генератора, реле-регулятора, предохранителя цепи заряда аккумулятора.
Как правильно установить на авто
Снятие и установка источника питания на ВАЗ 2107 производится в большинстве случаев при подзарядке, замене детали либо проведении ремонтных работ в моторном отсеке, если наличие АКБ будет мешать. Чтобы установить батарею потребуются ключи на 10 и 13. Когда всё необходимое будет под рукой, можно приступать к монтажу:
- Открываем капот и устанавливаем АКБ в предназначенное для этого место.
-
Подсоединяем на аккумулятор сперва «+», а затем «-» и затягиваем крепёж. Стоит учесть, что минусовая клемма по диаметру несколько меньше плюсовой.
-
При помощи торцового ключа закручиваем гайку, которой удерживается планка в нижней части батареи.
Что будет, если перепутать полярность
Хоть клеммы для подключения источника энергии и имеют разные диаметры, но иногда бывают ситуации, что автовладельцы умудряются перепутать полярность. При неправильном подключении батареи на ВАЗ 2107 выходит из строя диодный мост генератора, регулятор напряжения, могут перегореть некоторые предохранители. Неправильное соединение нельзя не заметить, поскольку от этого появляется дым и запах гари. Если случилась такая неприятность, нужно немедленно отсоединить клеммы с аккумулятора, чтобы избежать серьёзных последствий.
АКБ быстро разряжается
Одна из проблем, которая проявляется на ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей», сводится к разряду аккумулятора после стоянки, т. е. буквально за ночь источник питания разряжается до такой степени, что неспособен прокрутить стартер. Причина такого явления кроется в недостаточном заряде аккумулятора или большом токе утечки. Для начала нужно проверить следующее:
- целостность предохранителя реле заряда;
- надёжность крепления клемм на АКБ;
- величину напряжения на аккумуляторе и на выходе генератора;
- состояние и натяжение ремня генератора;
- чистоту клемм регулятора напряжения и состояние щёток.
Одной из причин недозаряда является плохой контак на реле-регуляторе
Кроме этого, нужно обратить внимание на лампу индикатора заряда: она должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа не гаснет и батарея при этом разряжается, то причин может быть несколько:
- неисправность реле-регулятора;
- износ либо зависание щёток в щёткодержателе;
- выход из строя одного из диодов в генераторе.
Лампа зарядки АКБ является индикатором заряда, который должен гаснуть при запуске двигателя
На ВАЗ 2107 цепь заряда аккумулятора выполнена таким образом, что лампа индикации зарядки стоит по цепи возбуждения генератора. Когда при запуске мотора напряжение, которое выдаёт генератор, превышает на 0,1 В напряжение на АКБ, лампа гаснет. Однако это не означает, что на батарею подаётся необходимый уровень заряда, поскольку и при потухшей лампочке источник питания может разряжаться. В этом случае рекомендуется проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора.
Если проверка показала значения в пределах 13,7–14,2 В, то проблем с зарядом нет. При быстром разряде возможной причиной может быть большая величина тока утечки.
На «семёрке» с исправной электрической частью ток утечки не должен превышать 0,04 А. С такими значениями автомобиль даже после длительной стоянки должен завестись. Чтобы провести замер этого параметра необходимо отключить плюсовую клемму с АКБ и в разрыв цепи подсоединить мультиметр на пределе измерения силы тока, при этом все потребители должны быть выключены. Если во время проверки было выявлено, что ток утечки составляет порядка 0,5 А, то следует искать причину и устранять её. Кроме этого, не стоит исключать из внимания саму аккумуляторную батарею — возможно, срок её эксплуатации подошёл к концу.
Нет заряда, аккумулятор новый
Другая проблема — куда обширнее. Возможно, что сгорел диодный мост генератора. Это тоже является причиной слабой зарядки АКБ. Даже при перегорании всего одного диода, аккумулятор не будет получать своей «порции» тока.
Третья причина — неисправность реле зарядки. Из-за выхода из строя устройства, ток может вообще полностью пропасть. Всё решается довольно просто — заменой детали, которая находится под капотом, в правой части, и зафиксирована на 2-х болтах.
Более серьёзные проблемы с генератором уже затрагивают такие его части, как ротор и статор. В некоторых случаях целесообразнее провести замену, чем ремонтировать устройство.
Если на Ваз 2106 светится индикатор АКБ, сначала надо проверить предохранители. Они должны плотно сидеть в своих гнёздах и быть визуально целыми. Далее тестируется состояние ремня генератора, степень его натяжения. Можно также диагностировать шкивы на предмет износа. Как раз между ними и проходит ремень. Если внутренние части шкивов будут выработаны, ремень начнёт проваливаться вниз и проскальзывать. Это вызовет неполный заряд АКБ или его полное отсутствие.
Окислившиеся клеммы АКБ также могут привести к горению индикатора, ведь они препятствуют прохождению тока от генератора. Поэтому выводы надо тщательно очищать, насухо протирать и покрывать специальной смазкой типа Литол 24. Саму поверхность батареи кисточкой обработать раствором соды. Использовать наждачную бумагу или другие абразивные материалы не стоит, так как свинец будет стачиваться.
Советы по выбору аккумулятора для автомобилей ВАЗ
Чтобы определить, какой аккумулятор поставить на ВАЗ, нужно четко знать все критерии выбора батареи. Среди основных выделяют емкость батареи, полярность, силу пускового тока, напряжение, размеры и вес АКБ. Все это зависит от объема и мощности двигателя, а также модельного года автомобиля.
ВАЗ 2105
Для пятерки ВАЗ достаточно будет аккумулятора емкостью 65-70 ампер в час.
Если вы располагаете средствами, лучше приобрести батарею VARTA Start-Stop EFB 570500065 70 А/ч о.п E45, благодаря которой вам не придется беспокоиться о автомобиле, оставленном на несколько дней на морозе.
Более дешевый, но не менее качественный вариант — VARTA Black D 70 о.п. E13.
ВАЗ 2106
Выбирая, какой аккумулятор купить на вазовскую шестерку, присмотритесь к бюджетным АКБ сербского производства от фирмы Финфрост. Подойдут FINFROST 6СТ-60 А/ч или FINFROST 6СТ-75А/ч с обратной полярностью.
В качестве альтернативы можно рассмотреть модель ABSOLUT 60 a/h с обратной полярностью от немецкого производителя.
ВАЗ 2107
«Семерка» будет работать исправно и в любую погоду, если вы приобретете для нее мощную аккумуляторную батарею емкостью 70 а/ч и с пусковым током около 500-600 ампер.
Этим требованиям соответствуют аккумуляторы VARTA Blue Dynamic 70 о.п. 570412063 азия E23 и FINFROST 6СТ-62А/ч.
ВАЗ 2109
Выбрать батарею для девятки ваза очень просто, ведь этот автомобиль неприхотлив.
Желательно отдать предпочтение средним по характеристикам аккумуляторам, таким как VARTA Black D 53 о.п. C10, FINFROST 6СТ-55А/ч или ABSOLUT 55 a/h с прямой полярностью.
ВАЗ 2110
На 1,6-литровые автомобили вазовской десятки рекомендуют устанавливать аккумуляторные батареи емкостью 60-75 ампер в час, весом не менее 15 кг. FINFROST 6СТ-75А/ч с прямой полярностью или ABSOLUT 60 a/h.
Такие АКБ отличаются высокими показателями пускового тока и обеспечивают машине стабильную работу в любых климатических условиях.
ВАЗ 2112
Для 16 клапанного автомобиля ваз 2112 подойдет аккумулятор VARTA Blue Dynamic 60 п.п. 560411054 азия D48, имеющий пусковой ток 540 ампер и габариты 232х173х225 мм.
Более дешевый вариант — сербская батарея FINFROST 6СТ-90А/ч, дающая пусковой ток 740 ампер.
ВАЗ 2114
Покупая новый аккумулятор для ваз 2114, не стоит ориентироваться на батарею, установленную в авто на заводе. Ведь 55 а/ч — это очень мало, учитывая, что ее пусковой ток всего 255 ампер.
ВАЗ 2115
Для ваз 2115 с инжектором нужна батарея с пусковым током не менее 500 ампер.
С задачей постоянного обеспечения авто энергией на отлично справится VARTA Blue Dynamic 74 о.п. 574012068 E11 или VARTA Start-Stop AGM 570901076 70 А/ч оп E39.
С такими аккумуляторами вам не нужно будет выбирать, установить аудиосистему или подогрев сидений, потому что его емкости хватит на все с лихвой.
ВАЗ 21099
ВАЗовская Самара, как и другие модели популярного отечественного автопрома, будет работать от АКБ емкостью от 55 до 90 ампер в час.
Выбирая новый аккумулятор, лучше отдать предпочтение среднему значению емкости. К примеру, можно с умом вложить деньги в VARTA Black D 70 о.п. E9 или сэкономить, приобретая сербский FINFROST 6СТ-62А/ч с обратной полярностью.
Подходящие модели
Несколько АКБ подходят под вышеперечисленные параметры:
- Blizzaro на 60 А/ч с пусковым током 540 А стоит около 4 тыс. рублей;
- Formula на 62 А/ч с током холодной прокрутки 240 А и ценой 4,5 тыс. рублей;
- Moll MG на 62 А/ч и 600 А стоит 6,8 тыс. рублей;
- АКОМ на 62 А/ч с током 580 А стоит 4 тыс. рублей.
Другое дело батареи премиального сегмента, так сказать «незаменяемые» аналоги. Они выпускаются по технологии AGM, отличаются не текучестью электролита. Если установить на «шестёрку» один из таких вариантов, он прослужит долго и не нужно будет ухаживать за ним. С другой стороны, необслуживамые АКБ для Ваз 2106 мало кто покупает, так как никакого смысла, оборудовать бюджетный автомобиль высококачественным аккумулятором, нет. Сойдёт и обычный, за цену в два раза ниже.
4. Аккумуляторная батарея
Меры безопасности
Меры предосторожности при обращении с кислотами
Раствор серной кислоты — это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов
Поэтому, при обслуживании аккумуляторной батареи, очень важно соблюдать следующие меры предосторожности:
- Пользоваться защитными очками.
- Надевать кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.
Внимание! — Аккумуляторная батарея содержит серную кислоту, которая является опасным веществом. — При попадании серной кислоты, промыть пораженные участки большим количеством воды
— При попадании серной кислоты на кожу или в глаза, обратиться к врачу.
Подбор варианта АКБ для замены
Несмотря на тот факт, что большинство рассматриваемых нами автомобилей больше не сходят с конвейера, купить для них штатную аккумуляторную батарею не составляет труда. Ведь большинство источников тока по-прежнему используются в качестве оригинального оборудования для комплектации новых поколений уже российских авто.
Но многие автовладельцы предпочитают приобретать для своих уже практически раритетных моделей АКБ, величины параметров которых превосходят характеристики оригинала. Так, ёмкость выбирают обычно процентов на 10 выше, чем у заводской батареи, а величину пускового тока не менее 450 Ампер.
В первую очередь это связано с особенностями местного климата: суровые морозы зимой для надёжного запуска двигателя требуют и более мощные устройства.
Альтернативный вариант автомобильной аккумуляторной батареи можно без труда найти среди продукции отечественных компаний АКОМ, Тюмень, ЗВЕРЬ, TITAN Euro и многих других.
Также можно рассмотреть и оборудование зарубежных производителей: PERION и AFA (Чехия), VARTA и BOSCH (Германия), KAINAR (Казахстан).
Правила замены аккумуляторной батареи
Замена аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ от 2106 до 2110, 2112 требует внимательности и соблюдения определённых этапов. Весь процесс состоит из снятия израсходовавшей свой ресурс старой батареи и установки вновь приобретённого источника тока.
Снятие аккумулятора:
- Заглушить двигатель.
- Выключить зажигание, вынуть ключ из замка.
- Отключить все приборы от бортовой сети автомобиля.
- Используя обычный гаечный ключ на 10 (рожковый или накидной – без разницы), открутить гайку крепления провода на минусовой клемме (см. маркировку на корпусе батареи, должно быть «-»).
- Снять провод и отвести его в сторону таким образом, чтобы полностью исключить дальнейший контакт с любой из клемм.
- Точно так же освободить плюсовую клемму (маркировка символом «+») от провода.
- Вооружившись торцевой головкой на 13 с удлинителем, открутить гайку прижимной пластины, которая находится в нижней части корпуса АКБ.
- Извлечь пластину.
- Вынуть аккумуляторную батарею из ниши, находящейся в моторном отсеке.
Установка АКБ на ВАЗ 2109, 21099 или 21213, а также на другие модели рассмотренных семейств проводится в полном соответствии с приведённой выше инструкцией по снятию, но с одним нюансом – порядок действий обратный.
Распространенные неисправности
Срок службы аккумулятора 5-7 лет. В течение эксплуатации возможны неисправности, их определяет датчик. Если возникают проблемы с АКБ, то благодаря датчику эта ситуация отражается на приборной доске: начинает дергаться стрелка заряда аккумулятора, может загореться лампочка.
Стрелка зарядки на семерке
Во время эксплуатации возможны следующие неисправности устройства:
- Может быть неисправный стартер или генератор. При неисправности стартера на аккумуляторную батарею ложится дополнительная нагрузка, так как при запуске двигателя требуется больше электроэнергии, поэтому может не хватить зарядки ВАЗ 2107. Если не работает генератор, батарея не получает подзарядку, а лишь расходует электроэнергию.
- Механические повреждения являются причиной течи устройства. Они выявляются при визуальном осмотре.
- Если после перезарядки аккумуляторная батарея быстро разряжается, при этом может загораться лампа батареи, то может быть нарушена схема зарядки. Возможно, что были неправильно выставлены параметры тока при зарядке либо время зарядки было недостаточным, и батарея не успела восстановиться полностью.
- Если аккумуляторная батарея сильно разряжается, автомобиль начинает дергаться стрелка, горит лампочка аккумулятора, это означает, что устройству требуется перезарядка.
Приобретать новое изделие лучше в специализированном магазине проверенных производителей. Во время эксплуатации следует следить за зарядкой, которая отражается с помощью соответствующего датчика. Если на приборной доске загорелась лампочка зарядки, дергается стрелка, необходим перезаряд аккумулятора.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Обслуживаемые батареи
Больше всего нуждается во внимании обслуживаемый аккумулятор, который может разряжаться быстрее, терять свой заряд, закипать, клеммы его покрываются налётом и с ним происходит ещё очень много вещей, которые могут потребовать вмешательства хозяина автомобиля. Но если аккумулятор необслуживаемый, то автомобилисту попросту непонятно и неизвестно, что же происходит внутри него, и как можно справиться с многочисленными проблемами, которые там могут быть. Возникает вопрос не только ремонта, но и обыкновенной диагностики системы.
Если автомобиль не заводится, стартер не желает вращаться, то подозрение закономерно будет падать именно на АКБ. Первыми нужно проверить клеммы – если они засорены, то их нужно очистить при помощи щелочных растворов. Потом саму батарею нужно проверить – не перегрелась ли она? Если это так, значит, где-то имеется короткое замыкание внутри отдельных секций АКБ. Это случается, когда часть пластин просыпается на дно батареи и создаёт там дополнительный накопитель заряда.
Извне аккумулятора, не открывая коробку, его можно проверить с помощью мультитерстера или автометра. Он даёт возможность измерить напряжение на клеммах батарей. В целом процесс прост: прибор устанавливается на измерение постоянного напряжения. После замеров, можно ориентироваться на следующие данные:
- Если напряжение достигает 12,6..12,9 В, это означает, что батарея заряжена полностью.
- При падении показателя до 11,5 или 11,8 В, следует считать, что она разряжена практически до «нуля».
- Если же напряжение упало ниже границы в 11 В, то аккумулятор нужно заменять – он просто не в состоянии держать заряд.
Проводить замеры нужно после того, как машина постояла ночью, но до запуска мотора ВАЗ 2101.
Также необходимо проверять уровень ёмкости батареи. Ёмкость – это время, за которое она будет отдавать свой заряд после полной зарядки и при условии сохранения постоянного напряжения. Измеряется величина в Ампер/часах. Причём, отдавать заряд батарея будет таким образом, чтобы в конце периода разрядки значение ёмкости не падало ниже десяти с половиной вольт.
Для выяснения ёмкости, аккумулятор разряжают, причём, с помощью такого прибора, сила тока которого точно известна. Например, при помощи лампочки: нужно проследить, какое время пройдёт, пока на клеммах не выявится пороговое напряжение. При этом можно узнать и остаточную ёмкость – по произведению выходной силы тока на время разрядки батареи.
Другие параметры VAZ 2106:
Длина аккумулятора VAZ 2106 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм)
Ширина (B):
Ширина аккумулятора VAZ 2106 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм)
Высота (H):
Высота аккумулятора VAZ 2106 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
(чертеж)
200 (мм)
270 (мм)
175 (мм)
Год выпуска или модификация модели
D — (мм)
Диаметр клеммы -:
Диаметр плюсовой клеммы для VAZ 2106 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Клемма H (мм)
Высота клеммы (H):
Диаметр минусовой клеммы для VAZ 2106 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
L (мм)
Длина (L):
Высота плюсовой и минусовой клеммы для VAZ 2106 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм)
Ширина (B):
Длина аккумулятора VAZ 2106 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм)
Высота (H):
Ширина аккумулятора VAZ 2106 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
1984
19.5
17.9
18
200
270
175
1983
19.5
17.9
18
200
270
175
1982
19.5
17.9
18
200
270
175
1981
19.5
17.9
18
200
270
175
1980
19.5
17.9
18
200
270
175
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Перенос АКБ в багажник
На ВАЗ 2107 источник электропитания штатно располагается под капотом. Некоторые владельцы «семёрок» и другой «классики» переносят аккумулятор в багажник, объясняя это следующими преимуществами:
- больше места под капотом, что актуально при планировании тюнинга автомобиля;
- расположение АКБ в багажнике исключает его сильное замерзание при минусовых температурах, что обеспечит более лёгкий пуск мотора зимой;
- защита батареи от кражи.
Независимо от поставленных целей нужно учитывать, что достать аккумулятор в случае полной загрузки багажника будет непросто. Кроме этого, из источника энергии выделяются вредные испарения. Для переноса и надёжного закрепления изделия в багажном отделении «семёрки» потребуется:
- площадка под АКБ;
- клеммы на контакты батареи;
- наконечники для монтажа массы;
- крепёж аккумулятора;
- кабель сечением 25 мм² и длиной 6 м.
Фотогалерея: расходные материалы для переноса АКБ в багажник
Процедура переноса и монтажа АКБ в багажник сводится к следующим действиям:
- Сверлим отверстия под площадку аккумулятора в багажнике.
- Прокладываем кабель из багажного отсека в подкапотное пространство через салон (длины должно хватить до втягивающего реле на стартере).
-
Запрессовываем наконечник на провод и прикручиваем к реле.
-
Изготавливаем и монтируем новый провод от массы на двигатель.
-
Крепим массу и площадку под аккумулятор.
-
Устанавливаем и крепим саму батарею и, прикрутив провода к клеммам, надеваем и закрепляем их на контакты АКБ.
- Запускаем двигатель и проверяем показания напряжения: 14,2 В без нагрузки и 13,6 В под нагрузкой на холостых оборотах.
Химический состав батарей
Из всего разнообразия современных батарей в автомобильной промышленности пользуются только свинцово-кислотными батареями, в которых роль электролитического расплава выполняет серная кислота, а пластины электродов выполняются из сплавов свинца. Такие аккумуляторы имеют самую большую удельную ёмкость и могут одномоментно отдавать большое количество тока в цепи ВАЗ 2101.
Негативной стороной является то, что все компоненты такой батареи являются опасными для здоровья человека. В зависимости от того, какие добавки (присадки) к свинцу в пластинах батареи применяются, выделяют следующие типы батарей:
- Сурьмянистые.
- Малосурьмянистые.
- Гибридные.
- Кальциевые.
- Гелевые.
- Щелочные.
- Литий-ионные (используются очень редко, преимущественно, в электромобилях и бытовой технике).
Традиционные сурьмянистые, в которых применялись присадки сурьмы, сейчас уже полностью вышли из употребления. Благодаря присадке возрастала прочность хрупких свинцовых пластин, но сурьма ускоряет и электролитические процессы, и электролиз возникал уже на границе 12 В. Эти аккумуляторы быстро «закипали». В них нужно как минимум раз в месяц подливать воду и проверять плотность электролита. На автомобилях, включая все модели ВАЗ, такие АКБ не используются по причине низкой надежности.
Когда экспериментальным путем объём присадки сурьмы уменьшили, получив малосурьмянистые аккумуляторы, интенсивность их «выкипания» снизилась, упал уровень саморазрядки во время хранения. Избавиться от потерь воды в этом типе аккумуляторов не удалось, они являются необслуживаемыми, но в проверке электролита и доливке нуждаются, как и в чистке электродов.
Большой плюс подобной батареи – это низкий уровень требований к качеству бортовой электрической техники. Даже если в бортовой сети случаются перепады напряжения, батарея выживает. Такой же тип батареи, у которой с помощью присадок вызывают сжиживание электролита, называется гелевым. Он более надёжен и вынослив, но очень требователен к качеству обслуживаемой электроаппаратуры.
Рекомендации для ВАЗ → 2106
1 |
||
1 |
||
1 |
||
1 |
||
1 |
||
1 |
1 |
|
1 |
||
1 |
||
1 |
Опубликовать
Отзывы владельцев ВАЗ 2106 об аккумуляторах |
|||||||||||||
|
Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ 10
Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.
10 место:BOSCH S4 005 Silver
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 5000 руб.
- емкость и пусковой ток;
- наличие заводской гарантии.
- падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
- непереносимость сильных морозов.
9 место:ExideExcell EB602
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 4300 руб.
- качество при умеренной стоимости;
- показатели пусковых токов;
- стойкость к замерзанию;
- срок эксплуатации.
падение характеристик при снижении температуры.
8 место: ToplaEnergy 60
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 4800 руб.
- достойное качество;
- пусковой ток;
- запас емкости подходит тюннингованным моделям;
- устойчивость к тряске.
отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.
7 место: Banner Running Bull
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 9500 руб.
Список рейтинга какой аккумулятор купить на ВАЗ, продолжает AGM модификация австрийского бренда. Агрегат отлично подойдет для новых машин типа «Веста» или «Веста-Кросс». Высокий пусковой ток 640 ампер превосходит большинство бюджетных аналогов, а емкость, ограниченная отметкой 60 Ач дает возможность свободного питания бортовой сети без риска критической разрядки. Для южных регионов страны, версия АКБ является наиболее оптимальным, необслуживаемым решением. Он не боится тряски, вибраций и стоек к саморазряду. Также выделяется способность легкого восстановления после глубоких разрядов (до 800 циклов). Не пропускает модель на высокое место неспособность противостоять сильным порозам. Зимой батарея теряет до 40% показателей, и с усилением мороза – характеристики продолжают падать. Это обстоятельство принуждает пользователей крайне обходительно обращаться с агрегатом, прятать его в тепло, что крайне неудобно.
Достоинства:
- отдача энергии летом;
- запас емкости;
- гарантия и срок эксплуатации.
- стоимость;
- несовместимость с сильными заморозками.
6 место: Тюмень Premium 6СТ-60
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 3300 руб.
- резервная емкость;
- морозостойкость;
- ценник;
- обслуживаемая конструкция.
замечены проблемы с качеством.
5 место: VARTA D59 Blue Dynamic
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 5000 руб.
- пусковые токи;
- ресурс в условиях тяжелой эксплуатации;
- выносливая конструкция.
4 место: Tudor AGM
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 8500 руб.
- быстрая отдача пусковых токов;
- восстановление заряда;
- гарантия.
- сложности после 2-3 попытки запуска;
- стоимость.
3 место: Mutlu Calcium Silver 60
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 5200 руб.
- стоимость;
- обслуживаемая конструкция;
- количество свинца;
- период эксплуатации.
быстро выдыхается при многократных попытках пуска двигателя.
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 9800 руб.
- высокое качество;
- гарантия;
- технические характеристики.
1 место: VARTA D52 Silver Dynamic AGM
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 12000 руб.
- быстрый набор емкости;
- пусковые токи;
- срок эксплуатации.
Для автомобиля ВАЗ 2112, какой аккумулятор выбрать подскажет составленный рейтинг. Также здесь присутствуют самые популярные батареи, подходящие под другие модели отечественного автопроизводителя. В рейтинг не вошло большое количество распространенных модификаций, по причине слабых характеристик или завышенной стоимости.
Аккумулятор для ВАЗ какой фирмы лучше выбрать
Производители улучшают разработки, внедряют новые технологии, выпуская на рынок большой выбор разнообразных моделей АКБ. Так что рядовому потребителю становится крайне сложно разобраться, какой аккумулятор лучше для Ваза. Экспертам пришлось протестировать несколько десятков разных марок АКБ, прежде чем составить обзор. В топ попали лучшие фирмы, которые получили самый высший балл.
- Varta – немецкая компания производитель с историей, дата основания 1887 год. Сборка и выпуск автомобильных аккумуляторов ведется на семи заводах. Годовой оборот более 40 млн. единиц. Главное достоинство – демократические цены, качество, гарантия.
- Mutlu – турецкий производитель, который за 70 лет из маленькой фирмы-дистрибьютера превратился в крупный бренд с мировым именем. Сегодня с производственных конвейеров компании сходит более 3,5 млн. аккумуляторов в год.
- Bosch – немецкий бренд с мировым именем, под маркой которого производится широкий спектр авто продукции. Современные фары, запчасти, тормозные системы, аккумуляторные батареи, стартеры и фильтры. Вся продукция Bosch отличается инновационными разработками, гарантией качества.
- Tubor – отечественный завод, занимается выпуском автомобильных аккумуляторов с 1999 года. Вся продукция соответствует высоким стандартам качества, представлена в сегменте от бюджетного до премиального класса. Аккумуляторные батареи Титан являются флагманом среди отечественных брендов.
- Стеко – российский производитель из Калининградской области. На отечественный рынок компания вышла в 2005 году. Основной вид деятельности – производство электрических аккумуляторов и батарей под торговой маркой Timberg. Годовой оборот составляет более 500 000 единиц.
- Тюменские аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный завод изготовитель ведет свою историю с 1941 года. Выпускает одновременно 4 линейки аккумуляторных батарей: для легковых и грузовых авто, для мото-техники, стационарные и тяговые батареи для тепловозов. Продукция Tyumen Battery успешно конкурирует с дорогостоящими брендовыми аналогами западных производителей.
- Aktex – российский производитель, вышел на рынок в 1999 году. Продукция представлена 5-ю линейками аккумуляторных батарей для различных уровней нагрузки, с учетом климатических условий использования и оснащенности авто. Широкий выбор батарей для легковых автомобилей и тяжелой техники: «Aktex», «Зверь», «Орион», «Smart Element».
- ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод) – еще один российский завод с историей основания 1941 года. Полноценное самодостаточное производство с полным циклом: от комплектующих до выпуска готовой продукции. В конвейера выпускается большой выбор АКБ: для легковых и грузовых авто, мототехники, автобусов и спецтехники, тепловозов и ж/д транспорта.