Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
| № реле | Назначение |
| К1 | Исправность ламп |
| К2 | Очиститель переднего стекла |
| К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
| К4 | Ближний свет |
| К5 | Включение дальних фар |
| К6 | Дополнительное реле стартера |
| К7 | Обогрев заднего стекла |
| К8 | Задний противотуманный свет |
![]()
| № предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
| F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
| F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
| F3 | 10 | Дальняя левая фара |
| F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
| F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
| F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
| F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
| F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
| F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
| F10 | 20 | Резерв |
| F11 | 5 | Правый габаритный свет |
| F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
| F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
| F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
| F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
| F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
| F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
| F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
| F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
| F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
![]()
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
![]()
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Блоки в салоне
Схема расположения
![]()
Описание
- Блок предохранителей
- Блок реле
- Модуль ETACS или реле обогрева заднего стекла
- Реле заднего стеклоочистителя (хэтчбек)
- Таймер ремня безопасности (без ETACS)
- Реле стеклоочистителя (без ETACS)
- Модуль открытой двери (Chime Bell)
Блок предохранителей
Находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
![]()
Схема
Назначение
| 1 | 10А Указатели поворота, выключатель заднего хода, переключатель диапазонов коробки передач, селектор АКПП |
| 2 | 10А Комбинация приборов, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), резистор предварительного возбуждения, предупреждающий таймер ремня безопасности |
| 3 | 10А Комбинация приборов |
| 4 | 15А Подушки безопасности |
| 5 | 10А ECM, PCM, селектор АКПП, переключатель диапазона коробки передач, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, лампа топливного фильтра |
| 6 | 10А Центральный замок |
| 7 | 10А Аварийная сигнализация, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией) |
| 8 | 10А Стоп-сигнал, селектор АКПП, соленоид блокировки АКПП |
| 9 | 20А Обогрев заднего стекла |
| 10 | 10А Блок фары, стеклоподъемники, электро корректор фар, омыватель фар, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), передние противотуманные фары, вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятор охлаждения двигателя, реле топливного фильтра, омыватель заднего стекла |
| 11 | 20А Передний стеклоочиститель и омыватель |
| 12 | 20А Подогрев сидений |
| 13 | 10А ABS — АБС |
| 14 | 10А Часы, аудио, селектор АКПП |
| 15 | 15А Прикуриватель |
| 16 | 10А Электрические зеркала |
| 17 | 10А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
| 18 | 20А Задний стеклоочиститель |
Блок реле
Для доступа к нему, надо убрать перчаточный ящик.
Схема
![]()
Обозначение
- реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);
- реле противотуманного света в задних фонарях;
- главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);
- реле головного света фар;
- реле очистителя и омывателя ветрового стекла;
- реле АБС;
- реле электро стекло подъемников;
- реле обогрева заднего стекла;
- реле звукового сигнализатора;
- реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
Поломки реле-регулятора
![]()
Неисправность реле-регулятора – это еще одна причина, почему загорается лампочка зарядки АКБ. Этот узел ответственен за включение/выключение сигнального индикатора.
Принцип работы устройства следующий: во время включения зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от батареи и подпитывает индикаторные сигналы. Когда запускается ДВС, начинает работать генератор, который подает на реле уже выпрямленное напряжение и контакты узла размыкаются. В это время лампочка должна погаснуть.
Проверить деталь можно самостоятельно. Отключите от него оба провода и замкните между собой. Заведите мотор и посмотрите на приборную панель. Если индикация отсутствует – нужно поменять реле.
Замена предохранителя печки ВАЗ-2110
Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.
Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.
Если предохранитель перегорел, заменяем его.
Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.
Ориентация предохранителя при установке в блок не имеет значения.
Лада «Нива»
- Панель приборов Нива Шевролет
-
- Замена ламп габаритов и поворота
- Замена лампочек приборной панели Нива Шевроле
- Снятие мотора печки ВАЗ-2121
- Технические характеристики ВАЗ-2121
- Технические характеристики ВАЗ-2131
-
- Делаем из Нивы «Джип»
- Дорабатываем печку на НИВЕ
- Кенгурятник на ниву
- Кондиционер для Нивы ВАЗ-21214
- Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя
- Регулируемая тяга панара
- Тюнинг Нивы — фотоподборка
- Фото тюнинга ВАЗ-2121
- Фото тюнинга Нива Шевроле
-
- Блок предохранителей Нива Шевроле
- Блок предохранителей до 2009
- Блоки предохранителей Нива 21213 и 21214
- Схема ЭСУД ЕВРО-3MP7.0 ВАЗ-21214
- Управления двигателем Нива 2123
- Электросхема Niva Chevrolet
- Электросхема ВАЗ 21213
- Электросхема ВАЗ-2121
- Электросхема ВАЗ-21214
Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками
В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля. Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона. Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.
Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.
Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):
![]()
| № реле/ предохранителя | Расшифровка |
| К1 | Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) |
| К2 | Реле очистителя ветрового стекла (реле дворников) |
| К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
| К4 | Реле включения ближнего света фар |
| К5 | Реле включения дальнего света фар |
| К6 | Дополнительное реле |
| К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
| К8 | Резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110) |
Таблица внешних соединений монтажного блока
| Колодка | № | Цвет | Электрические цепи |
| Ш1 | 1 | ЖЧ | Противотуманная фара (левая) |
| 2 | ГП | Двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений | |
| 3 | Р | Реле блокировки дверей | |
| 4 | О | Реле электростеклоподъемников | |
| 5 | ЖП | Реле противотуманных фар | |
| 6 | Ж | Противотуманная фара (правая) | |
| 7 | ГЧ | Реле электростеклоподъемников | |
| 8 | — | Резерв | |
| Ш2 | 1 | — | Резерв |
| 2 | — | Резерв | |
| 3 | — | Резерв | |
| 4 | Ч | Масса » — « | |
| 5 | ЖП | Габарит (левый задний) | |
| 6 | БЧ | Переключатель наружного освещения | |
| 7 | — | Резерв | |
| 8 | ЖЧ | Лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов | |
| 9 | КП | Габарит (правый задний) | |
| 10 | К | Габарит (правый) | |
| 11 | ЖГ | Эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. | |
| 12 | З | Переключатель наружного освещения | |
| 13 | ОБ | Выключатель противотуманных фар | |
| 14 | ЧП | Выключатель аварийной сигнализации | |
| 15 | — | Резерв | |
| 16 | ГП | Замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель | |
| 17 | Р | Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
| 18 | СП | Подрулевой переключатель света фар | |
| 19 | — | Резерв | |
| 20 | — | Резерв | |
| 21 | Ж | Габарит (левый) | |
| Ш3 | 1 | СЧ | Ближний свет (левый фонарь) |
| 2 | — | Резерв | |
| 3 | С | Ближний свет (правый фонарь) | |
| 4 | Р | Генератор (кл. 30) | |
| 5 | К | Генератор (кл. 30) | |
| 6 | К | Генератор (кл. 30) | |
| Ш4 | 1 | ПЗ | Бортовая система индикации |
| 2 | ГО | Выключатель аварийной сигнализации | |
| 3 | ПЧ | Выключатель аварийной сигнализации | |
| 4 | Ч | Масса » — « | |
| 5 | ПГ | Штекер переносной лампы | |
| 6 | ЗП | Выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла | |
| 7 | — | Резерв | |
| 8 | — | Резерв | |
| 9 | — | Резерв | |
| 10 | ЖЗ | Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
| 11 | Б | Эл. двигатель очистителя ветрового стекла | |
| 12 | ЧБ | Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
| 13 | ГБ | Подрулевой переключатель, лампа замка зажигания | |
| 14 | БП | Лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона | |
| 15 | П | Фонари стоп-сигналов | |
| 16 | РП | Выкл. стоп-сигналов | |
| 17 | О | Генератор (кл.30) | |
| Ш5 | 1 | ЗЧ | Дальний свет (левый фонарь) |
| 2 | СП | Элемент обогрева заднего стекла | |
| 3 | Г | Контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика | |
| 4 | З | Дальний свет (правый фонарь) | |
| 5 | ЖГ | Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО | |
| 6 | ПБ | Эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал |
Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.
За что отвечают реле блока предохранителей:
К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);
F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.
* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.
За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110:
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет) F3 — 10А — Левая фара (дальний свет) F4 — 10А — Правая противотуманная фара F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 — 15А — Переносная лампа F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 — 20А — Резервный F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет) F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей
Схема соединений монтажного блока
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода
Надеемся что материал оказался вам полезен, будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110
Принцип работы предохранителей
![]()
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.
![]()
Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.
Причины замены
Замена реле нужна в таких случаях:
- Щетки износились. Кстати, это и является основной причиной. Дело в том, что из-за их износа пропадает контакт с реле, поэтому из-за недостатка питания генератор перестанет работать.
- В схеме наблюдается пробой, что приводит к повышению напряжения в системе.
- Разрывы проводов из-за чего ослабли контакты.
- Поломка корпуса или креплений. С этим шутки плохи, так как это может привести к нежелательному замыканию.
Замена реле
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Открутить два болта крепления к генератору.
- Снять желтый провод, идущий к реле от генератора.
- Демонтировать реле. Тщательно осмотреть его. Если щетки стерлись, то замены нельзя избежать.
- Если какой-то из проводов разорвался или на его поверхности есть пробоины, то можно обойтись только их заменой.
- Проверить новый регулятор напряжения, после чего закрепить его на генератор.
- Присоединить обратно желтый провод и клемму аккумулятора.
Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит
Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.
Основные неисправности, которые приводят к этому:
- Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.
- Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
- Нет контакта «минуса» с массой.
- Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
- Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.
- Выход из строя предохранителя.
- Сбой в работе реле-регулятора.
Перед тем как начать поиск неисправности, обратите внимание на то, почему горит лампа. Если напряжение на АКБ вообще не поступает – тогда лампа горит правильно
В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки значительно усложняет проблему.
В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе. Для этого возьмите вольтметр (мультиметр), заведите мотор и замерьте необходимую характеристику на клеммах АКБ.
Если все находится в исправном состоянии, вы увидите показатели в диапазоне от 13,6 до 14,2 В. В таком случае зарядка аккумулятора происходит должным образом. Если полученные результаты значительно отличаются от нормальных, тогда в системе есть какая-то поломка.
Блок в салоне
Он находится под бардачком и крепится 2 винтами — фиксаторами, которые надо повернуть для того, что бы получить доступ к блоку.
![]()
Вариант 1
Фото — пример
![]()
Схема
![]()
Описание
| F1 | 5А Датчик дождя |
| F2 | 10А SRS (подушки безопасности) |
| F3 | 5А ABS, датчик рыскания (ESP), электрический парковочный тормоз (EPB), педаль газа |
| F4 | 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель |
| F5 | 15А Задний стеклоочиститель |
| F6 | 15А Аудиосистема |
| F7 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
| F8 | 5А Комбинация приборов |
| F9 | 15А Дальний свет фар |
| F10 | 2 Люк |
| F11 | 7,5А Лампы заднего хода |
| F12 | Резерв |
| F13 | 15А Передние противотуманные фары |
| F14 | 15А Омыватель лобового стекла |
| F15 | 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС) |
| F16 | Резерв |
| F17 | 10А Освещение салона |
| F18 | 5А Иммобилайзер |
| F19 | 15А Прикуриватель |
| F20 | Резерв |
| F21 | 5А 2006-2007: Радио, датчик дождя, 2008-2009: Устройство приема радиосигналов, датчик движения в салоне |
| F22 | 7,5/20А Топливный насос |
| F23 | Резерв |
| F24 | 5А Замок зажигания |
| F25 | 10А Лючок топливоналивной горловины |
| F26 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
| F27 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |
| F28 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
Вариант 2
Фотография
![]()
Схема
Назначение
| F1 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
| F2 | 5А Панель приборов |
| F3 | 10А Плафоны освещения салона |
| F4 | 5А Иммобилайзер двигателя |
| F5 | 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (АСС) |
| F6 | 5А Датчик дождя |
| F7 | 15/20А Прикуриватель |
| F8 | 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака |
| F9 | 15А Омыватели лобового стекла — задние |
| F10 | 15А Омыватели лобового стекла — передние |
| F11 | 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения |
| F12 | 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака |
| F13 | 20А Топливный насос |
| F13 | 7,5/20А Топливный насос (2.2L Duratorq-TDCi Stage V) |
| F14 | 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне |
| F15 | 5А Замок (выключатель) зажигания |
| F16 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
| F17 | 5А Привод вибрации руля |
| F18 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
| F19 | 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (ЕРВ), питание педали акселератора |
| F20 | 7,5А Питание электронной подсистемы, предохранитель электронной подсистемы, зеркало с функцией автоматического затемнения, система предупреждения о выходе с полосы |
| F21 | 15А Аудиосистема (включая голосовое управление) |
| F22 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
| F23 | 20А Люк крыши |
| F24 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |
Ваз 2110 блок предохранителей и реле
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Схема блока предохранителей Ваз 2110
![]()
Расположение реле Ваз 2110:К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.
Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей
![]()
Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.
![]()
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Блок в багажнике
Он находится сбоку, за защитной крышкой.
![]()
Фото — пример исполнения
![]()
Общая схема
![]()
Расшифровка
| FA1 | 25А Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал) |
| FA2 | 25А Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал) |
| FA3 | 25А Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники) |
| FA4 | 25А Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники) |
| FA5 | 10А Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми |
| FA6 | 15А Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования |
| FA7 | 5А Соленоиды реле |
| FA8 | 20А 2010-2015: Модуль бесключевой системы автомобиля |
| FA9 | 5А 2011-2015: Катушки реле VQM (запуск/остановка) |
| FA10 | 30А 2006-2010: Электропривод регулировки сиденья водителя |
| FA11 | 20А Аксессуары, модуль прицепа |
| FA12 | 30А 2011-2015: Электропривод регулировки сиденья водителя |
| FB1 | 15А 2011-2015: Система солнцезащитных жалюзи 5 2006-2010: Система помощи при парковке, BLIS |
| FB2 | 15А Блок управления подвеской |
| FB3 | 15А Обогрев сиденья водителя |
| FB4 | 15А Обогрев сиденья переднего пассажира |
| FB5 | Резерв |
| FB6 | 10А Система климат-контроля зоны задних пассажиров |
| FB7 | Резерв |
| FB8 | 5А 2011-2015: Система помощи при парковке, BLIS 10А Система солнцезащитных жалюзи |
| FB9 | 30А Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира |
| FB10 | 10А Противоугонная сигнализация |
| FB11 | Резерв |
| FB12 | Резерв |
| FC1 | 7,5А Электрические стеклоподъемники задних боковых окон |
| FC2 | 30А Электрический стояночный тормоз (EPB) |
| FC3 | 30А Электрический стояночный тормоз (EPB) |
| FC4 | 10А Кондиционер воздуха для задней части салона |
| FC5 | 20А 2011-2015: Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7,5А 2006-2010: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер |
| FC6 | 20А Вентилятор кондиционера воздуха задней части салона |
| FC7 | 5А Модуль функции запоминания положения сиденья |
| FC8 | 7,5А 2011-2015: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях /CD-чейнджер 20А 2010: Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа |
| FC9 | 20A Усилитель аудиосистемы |
| FC10 | 10А Sony audiophile |
| FC11 | Резерв |
| FC12 | Резерв |
На этом всё, а если Вам есть что добавить пишите в комментарии.
Схема блока предохранителей
Для открытия существует кнопка блока предохранителей, которая удобна в использовании. Схема блока предохранителей для инжекторного варианта авто представлена ниже и подлежит некоторой расшифровке.
- F1 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочек подсветки номера и приборного щитка, «контролька» габаритов автомобиля и подсветки багажного отделения, а также левый габаритный фонарь;
- F2 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ближнего света передней фары слева;
- F3 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для дальнего света передней фары слева;
- F4 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для правой «противотуманки» в монтажном блоке предохранителей;
- F5 – Предохранитель с силой тока в 30 ампер для ЭДГдверных электростеклоподъемников;
- F6 – Предохранитель с силой тока в 15 ампер «переноски» транспортного средства;
- F7 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для ЭДГ вентиляторной системы охлаждения силовой установки, а также для двигателя, а также для сигнала звукового типа;
- F8 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для нагревательного термоэлемента, служащего для обогревания кормового стекла и реле его запуска;
- F9 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для рециркуляционного клапана и очистительно – омывательной системы фронтального стекла и передней оптики, а также для обмотки реле обогрева кормового стекла;
- F10 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для резервного подключения;
- F11 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочки правого габаритного огня;
- F12 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для фары слева и для ближнего света фар;
- F13 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для фары справа, для дальнего света фар и для «контрольки» подачи такого света;
- F14 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для левой « противотуманки»;
- F15 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для электрического обогрева сидений и блок-системы багажного замка;
- F16 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для реле поворотов, «аварийки» и ее «контрольки»;
- F17 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ламп салонной и индивидуальной подсветки, системы подключателя зажигания, «стопов», часов или «маршрутника»;
- F18 – Предохранитель с силой тока в 25 ампер для подсветки «бардачка», контроллера отопительной системы и прикуривателя;
- F19 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для блок-системы дверных замков, реле-контролера индикатора «стопов» и габаритных огней, поворотных указателей с «контрольками», фонаря кормового движения, исправности обмотки генераторного блока, блока индикационной системы БК, комплекса панели приборов и хронометра;
- F20 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для освещения «противотуманок» заднего вида.
На устройстве установлен замок блока предохранителей, который предохраняет изделие от поломки и несанкционированного проникновения. Предохранители плавкого типа, расположенные под крышкой блока предохранителей и обозначенных на рисунке, как F1-F20, обеспечивают защиту почти всех электроцепей, которые адаптированы под различные номинальные значения силы тока. Без защиты остаются такие электрические контуры, как зарядка АКБ, генератор, а также цепь зажигания и запуска мотора.
Блок в салоне
Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.
![]()
Вариант 1
Схема
![]()
Описание
| F1 | 5А Датчик дождя |
| F2 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
| F3 | 5А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз |
| F4 | 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель |
| F5 | 15А Задний стеклоочиститель |
| F6 | 15А Аудиосистема (включая голосовое управление) |
| F7 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
| F8 | 5А Приборная панель |
| F9 | 15А Дальний свет фар |
| F10 | 20А Электропривод вентиляционного люка |
| F11 | 7,5А Фонари заднего хода |
| F12 | Резерв |
| F13 | 15А Лампа передней противотуманной фары |
| F14 | 15А Омыватель ветрового стекла |
| F15 | 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС) |
| F16 | Резерв |
| F17 | 10А Плафоны освещения салона |
| F18 | 5А Иммобилайзера двигателя |
| F19 | 15А Прикуриватель |
| F20 | Резерв |
| F21 | 5А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя |
| F22 | 20А Топливный насос |
| F23 | Резерв |
| F24 | 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
| F25 | 10А Лючок топливоналивной горловины |
| F26 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
| F27 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |
| F28 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
Вариант 2
Фото — пример
![]()
Схема
Обозначение
| F1 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
| F2 | 5А Приборная панель |
| F3 | 10А Плафоны освещения салона |
| F4 | 5А Иммобилайзера двигателя |
| F5 | 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC) |
| F6 | 5А Датчик дождя |
| F7 | 20А Прикуриватель |
| F8 | 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака |
| F9 | 15А Омыватели лобового стекла — задние |
| F10 | 15А Омыватели лобового стекла — передние |
| F11 | 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения |
| F12 | 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака |
| F13 | 7,5/20А Топливный насос |
| F14 | 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне |
| F15 | 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
| F16 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBDII (бортовая компьютерная диагностика) |
| F17 | 5А Датчик вибрации рулевого колеса |
| F18 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
| F19 | 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (EPB), питание педали акселератора |
| F20 | 7,5А Электронное устройство питания, электронный предохранитель, само затемняющееся зеркало, система предупреждения об уходе с полосы |
| F21 | 15А Электропитание радиоприемника |
| F22 | 5А Выключатель стоп — сигналов |
| F23 | 20А Потолочный люк |
| F24 | 5А Электропитание модуля управления микроклиматом и модуля системы управления рулевой колонкой |







































