Двигатели и трансмиссия Nissan Qashqai 2019-2020
На нашем рынке для Кашкая предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.
Моторы могут сочетаться с ручной коробкой передач на 6 ступеней или вариатором. Привод на передние колеса или полный. Полноприводная система All Mode 4×4-i с электронной муфтой практически такая же как на старшей модели Икстрейл. Есть три режима работы: 2WD, Auto и Lock. В последнем режиме можно заблокировать муфту и зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью. Такой режим постоянного полного привода можно использовать до 40 км/час (у Иктсрейла до 80 км/ч).
Базовая силовая установка – это 1.2-литровый турбомотор HRA2DDT с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и генератором на 180 Ампер. Максимальная мощность 115 л.с. при 4500 об/минуту. Максимальный крутящий момент 190 Н•м достигается уже на 2000 “оборотах”. Этот мотор может сочетаться с механической коробкой передач или вариатором Jatco. Привод только на передние колеса.
Самый мощный мотор в гамме – 2-литровый атмосферный мотор с непосредственным впрыском MR20DD мощностью 144 л.с. (при 6 000 об./мин.). Максимальный крутящий момент 200 Н•м доступен на 4 000 “оборотах”. 6-ступенчатая “механика” сочетается только с переднеприводной трансмиссией. Вариатор предлагается и для переднеприводной, и для полноприводной версии.
Динамические характеристики и расход топлива с различными моторами и трансмиссиями.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.2 6MT 2WD | 10.9 | 185 | 7.8 | 5.3 |
1.2 CVT 2WD | 12.9 | 173 | 7.8 | 5.3 |
2.0 6MT 2WD | 9.9 | 194 | 10.9 | 5.8 |
2.0 CVT 2WD | 10.1 | 184 | 9.2 | 5.7 |
2.0 CVT AWD | 10.5 | 182 | 9.6 | 6.0 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод (передний); AWD — подключаемый полный привод.
Оба мотора можно заправлять бензином Аи-92, хотя для младшего мотора рекомендуется более высокооктановый “95” бензин. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Емкость топливного бака 60 литров.
К сожалению, после обновления 2019 года из моторной гаммы убрали дизельный мотор – его выбирали всего 2% покупателей.
Технические особенности
Полный привод Nissan Qashqai устроен следующим образом: между передней и задней осями установлены симметричные дифференциалы. Крутящий момент к задним колесам подается за счет многодисковой фрикционной муфты, которая работает на масле: картер заднего моста состыкован с картером муфты.
Водитель может выбирать из трех режимов работы муфты: 2wd – крутящий момент передается только на передние колеса, Auto – автоматический режим, когда задние колеса подключаются при необходимости, и Lock – в этом режиме муфта замыкается, когда автомобиль разгоняется до скорости в 40 км/ч. Переключение между режимами осуществляется при помощи селектора, расположенного на центральной консоли.
Ниссан Кашкай – немного истории
Кроссовер японской компании Ниссан под названием Кашкай впервые был представлен в 2006 году, дебют автомобиля класса CUV состоялся на Парижском автосалоне. Эта модель у себя на родине и в Австралии известна под именем Dualis, а в США продается под маркой Rogue. Nissan Qashqai стал первым автомобилем, полностью разработанным в Европе, свое имя компактный кроссовер получил от племени кашкаев, проживающих в иранской провинции Фарс. В Австралии «ниссановский» авто Кашкаем не называют, так как на местном наречии это имя можно истолковать как «дойная корова».
Второе поколение японского кроссовера дебютировало на автомобильной выставке в столице Англии в начале ноября 2013-го, а продажи стартовали почти сразу же после нового года. Осенью 2015-го Ниссан Кашкай-2 пришел и в Россию, автомобиль стал сходить с заводского конвейера в Санкт-Петербурге.
Технические характеристики
Новый Ниссан Кашкай J12 вырос по всем размерам: в длину на 35, в ширину на 32 и в высоту на 10 мм. Теперь габариты составляют 4425х1838х1635 мм. Колёсная база Nissan Qashqai прибавила 20 мм, вытянувшись до 2666 мм.
Кроссовер построен на модульной платформе CMF-C, разработанной совместно с компанией Renault. Ради снижения веса крылья спереди и боковые двери нового Кашкая сделали алюминиевыми. Общая масса автомобиля снизилась на 60 кг, но при этом кузов стал жёстче на 41%.
Характеристики силовых установок для Европы
Отныне на европейском рынке не будет дизельных двигателей у новых кроссоверов Кашкай J12. В моторную гамму входят два одинаковых по объёму (1.3 л), но разных по мощности турбированных мотора Dig-T и последовательный гибрид e-Power.
Версия Dig-T – это уже известный нам 1,3-литровый силовой агрегат, совместно разработанный компаниями Daimler AG и Renault. Его 150-сильную версию ставят на Аркану, Каптюр и Дастер 2 поколения.
На новый Nissan Qashqai J12 двигатель Dig-T устанавливается в двух модификациях с разными характеристиками мощностью 138 и 156 лошадей. Парой им служит механическая коробка передач с 6 ступенями. Для 156-сильной версии доступен вариатор. Но это ещё не всё. В конструкцию помимо привычных силовых агрегатов входят литий-ионная батарея и стартер с интегрированным в него генератором. Ради большей экономичности применена система «Старт-стоп», а энергия при торможении рекуперируется в электричество. Такая надстройка носит название «мягкий гибрид» и утяжеляет силовую установку новго Qashqai на 22 кг, но делает её максимально экологичной.
Гибрид e-Power стоит особняком. Это не совсем новая система, ранее её опробовали на Nissan Note, который продавался только в Японии. Но там ДВС имел объём 1,2 литра, здесь же его увеличили до 1,5 литра при мощности в 154 л.с. Кроме бензинового двигателя в конструкцию входят литий-ионная батарея, генератор с инвертором для выпрямления напряжения и электрический мотор, выдающий 140 кВт. Совокупно гибрид нового Кашкая J12 способен выдавать 187 лошадей и 330 Нм момента. Здесь привод только на передние колёса.
Подвеска и полный привод
Автомобиль стал крупнее по всем размерам, плюс добавилась гибридная установка. Всё это должно было сильно утяжелить конструкцию, но инженеры нашли выход. Дверь багажного отделения больше не из листового металла, а сформирована из композитов. Капот, передние крылья и четыре боковые двери – алюминиевые. Меры, применённые для того, чтобы сделать вес нового Qashqai J12 оптимальным можно перечислять долго.
Полноприводная ходовая часть полагается только с 1,3-литровым 156-сильным двигателем. Причём производитель заверяет, что задняя ось нового Кашкая включается в работу всего за 0,2 секунды – это гораздо быстрее, чем раньше. Плюс к этому система полного привода обучена пяти режимам движения: Стандарт, Эко, Спорт, снег и Офф-род.
Безопасность
Кроме привычных систем безопасности, ставших обычными для современных машин, Nissan Qashqai 3 поколения имеет ряд нетипичных новшеств. Так между водителем и пассажиром расположена центральная подушка безопасности, защищая их головы от соударения.
В оснащении нового Кашкая J12 есть система, которая умеет самостоятельно разгонять и тормозить кроссовер, сканируя радарами пространство впереди и используя данные навигатора. Топовая версия имеет встроенный в лобовое стекло проекционный экран, на который выводится дорожная информация и подсказки навигационной системы.
Расположение
Практически все электрически цепи питания машины защищаются предохранителями, которые находятся в специальном блоке. Все потребляемое оборудования, такое как магнитола, бензонасос, лампочки в салоне, стоп-сигналы и прочие подключается к монтажному блоку предохранителей (далее — БП).
Что касается транспортных средств Ниссан Кашкай, то эти полу кроссоверы оборудованы тремя БП. Один из блоков, в которых установлены как реле, так и обычные плавкие детали, находится в салоне транспортного средства, а именно в самой торпеде слева от рулевого колеса. В общем, в районе водительского сиденья. Он скрыт за пластиковой облицовкой.
Что касается второго и третьего БП, то их можно найти в моторном отсеке. Если вы откроете капот, то сможете увидеть оба механизма со стороны левой фары, напротив водительского сиденья. Они находится за аккумуляторной батареей в районе патрубка воздухозаборника.
Где собирают Ниссан Кашкай
Спрос на автомобили Qashqai, из-за которого расширяется его производство по всему миру, подтверждается статистикой продаж. Так, в 2016 году только в Европе было продано больше 260 тысяч таких автомобилей, а с начала выпуска это количество превысило 3,3 миллиона единиц. Отечественный спрос на Кашкай на 35-40% удовлетворяется местным производством – а около 60% моделей для российского рынка выпускается за границей.
Для России автомобили могут поставляться из 3 стран:
- Канада, где на одном из заводов Ford Motor Company расположен конвейер Nissan;
- Великобритания (Сандерленд) – здесь выполняют сборку для Украины и стран ЕС;
- Россия. Предприятие под Санкт-Петербургом принадлежит компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и работает с 2009 года. Ещё одна производственная линия принадлежит концерну АвтоВАЗ – Qashqai здесь собирают с 2018 года, когда компания Nissan объединилась с Renault.
Из-за того, что предприятий много, точно узнать, где собирают Ниссан Кашкай для России, получится только с помощью VIN-кода. На рынки других стран те же машины поставляются с заводов в Индии и Японии. Индийское предприятие, в первую очередь, рассчитано на местных автолюбителей и на Европу. Японские сборочные конвейеры работают на внутренний рынок и на американские континенты.
Обзор 3-ей генерации
Nissan Qashqai 3 поколения не строился с нуля и не менял платформы, хотя конструкторы серьезно модернизировали «тележку» CMF-C заменив в ней крепления элементов подвески и сделав гладким днище.
Благодаря доработкам шасси в районе задней колесной оси Кашкай получит более объемный багажник (+74 литра). При этом доступ к багажному отсеку будет по-современному облегченным – с помощью электропривода, активируемого движением ноги под бампером.
Кузов
Согласно анонсам, кроссовер получит абсолютно новый кузов с гораздо большей долей облегченных высокопрочных сталей. Это позволит выиграть целых 60 кг. массы, попутно увеличив жесткость всей конструкции.
Длина нового кузова Ниссан Кашкай 2022 также известна: 4425 мм, что на 46 мм. больше, чем у предшественника. Важным нюансом сам производитель считает сохранение общих пропорций автомобиля, которые многими экспертами называются идеальными для машин такого формата.
Но экстерьер новинки явно обещает более смелый дизайн. Чего стоит одна двухэтажная адаптивная передняя оптика, которой японцы посвятили один из последних рендеров.
Ссылки
Автомобили «Nissan» с 1980-х до наших дней |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Городской автомобиль | March K10 | Micra K11 | Micra K12 | Micra K13 | Micra K14 | |||||||||||||||||||||||||||||
Pixo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Cherry N10 | Cherry N12 | Almera Classic B10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Sunny B310 | Sunny B11 | Sunny N13 | Sunny N14 | Almera N15 | Almera N16 | Tiida C11 | Tiida C12 | |||||||||||||||||||||||||||
Presea R10 | Presea R11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Leaf | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | Stanza T11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Bluebird 910 | Bluebird U11 | Bluebird T12/T72 | Primera P10 | Primera P11 | Primera P12 | |||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес | Leopard F30 | Leopard F31 | Leopard Y32 | Leopard Y33 | ||||||||||||||||||||||||||||||
President 250 | President G50 | President PGF50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Gloria 430 | Gloria Y30 | Gloria Y31 | Gloria Y32 | Gloria Y33 | Gloria Y34 | |||||||||||||||||||||||||||||
Cedric 430 | Cedric Y30 | Cedric Y31 | Cedric Y32 | Cedric Y33 | Cedric Y34 | |||||||||||||||||||||||||||||
Laurel C31 | Laurel C32 | Laurel C33 | Laurel C34 | Laurel C35 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Maxima J30 | Maxima QX A32 | Maxima QX A33 | Teana J31 | Teana J32 | Teana L33 | |||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Silvia S110 | Silvia S12 | 200SX S13 | 200SX S14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | 280ZX | 300ZX Z31 | 300ZX Z32 | 350Z Z33 | 370Z | |||||||||||||||||||||||||||||
Skyline GT-R R32 | Skyline GT-R R33 | Skyline GT-R R34 | GT-R (R35) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактвэн | Note E11 | Note E12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Livina | Grand Livina | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Prairie M10 | Prairie M11 | Almera Tino | |||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Serena C23 | Serena C24 | Serena C25 | Serena C26 | Serena C27 | |||||||||||||||||||||||||||||
Elgrand E50 | Elgrand E51 | Elgrand E52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Presage | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Quest | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-кроссовер | Juke | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Qashqai J10 | Qashqai J11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Qashqai+2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rasheen | X-Trail T30 | X-Trail T31 | X-Trail T32 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Murano Z50 | Murano Z51 | Murano Z52 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | Terrano WD21 | Terrano R50 | Pathfinder R51 | Pathfinder R52 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | Terrano II | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Patrol 160 | Patrol Y60 | Patrol Y61 | Patrol Y62 |
Качество сборки
Немало автолюбителей выбирают Nissan Qashqai отечественной сборки – в первую очередь, из-за специально укреплённых подвесок, более прочных дисков и дополнительного укрепления некоторых деталей. На санкт-петербургском предприятии специально улучшают Кашкай, приспосабливая его для условий российских дорог. Поэтому такой внедорожник является оптимальным вариантом для покупки в России – в отличие от целого ряда других японских моделей, производство которых ведётся в РФ.
В то же время многие покупатели предпочитают английскую сборку, из-за чего выпущенных в Сандерленде машин продано уже около 2 миллионов. В отличие от Ниссан Кашкай для России, которые выпускают в этой же стране, на предприятии в Великобритании устанавливают более производительные моторы и обращают больше внимания на интерьер. Еще более предпочтительным вариантом является модель, собранная в Японии – кроме небольших недостатков в эргономике, претензий к таким машинам почти не предъявляют. Если же рассматривать функциональность электроники и ходовые качества, эти характеристики остаются на высоте независимо от того, где собран Ниссан Кашкай – в Англии, России или Японии.
Второе поколение
Nissan Qashqai J11
Nissan Qashqai J11 на Викискладе
Общие данные
Производитель | Nissan |
Годы пр-ва | — настоящее время |
Дизайн
Платформа | CMF-CD |
Двигатели
1,2 L l4 1,6 L l4 2,0 L 1,5 L дизель l4 1,6 L дизель l4
Трансмиссия
механическая 6-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Модель: | Qashqai |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 6 |
Механизм управления: | рычаг на центральном тоннеле |
Переключение: | ручное |
CVT бесс-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Модель: | Qashqai |
Тип: | CVT |
Число ступеней: | бесс |
Механизм управления: | рычаг на центральном тоннеле |
Переключение: | автоматическое |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4377 мм |
Ширина | 1837 мм |
Высота | 1595 мм |
Клиренс | 200 мм |
Колёсная база | 2646 мм |
Колея задняя | 1550 мм |
Колея передняя | 1565 мм |
Масса | 1373 1528 |
Полная масса | 1855 кг |
На рынке
Связанные | Renault Mégane, Nissan Sunny, Nissan Rogue, Nissan X-Trail, Renault Koleos Nissan Murano |
Другое
Грузоподъёмность | 415 |
Объём бака | 60 л |
Дизайнер | Сиро Накамура 中村史郎 |
Вид сзади
Nissan Qashqai после рестайлинга
Второе поколение впервые было представлено в Лондоне 7 ноября 2013 года с хэштегом #nextgen. В январе 2014 года Qashqai был представлен на автосалоне в Брюсселe. Продажи начались в феврале 2014 года.
В Австралии первое поколение (Nissan Dualis) продаётся вместе со вторым с июля 2014 года. В Австралии второе поколение продаётся уже как Qashqai.
Nissan Qashqai предлагается с двигателями 1,2, 1,5, 1,6 и 2,0 л.
Осенью 2015 года началась сборка кроссоверов Nissan Qashqai в Санкт-Петербурге для российского рынка. На российском рынке модель предлагается с 1,2 л двигателем мощностью 115 л.с и 2,0 литровым двигателем мощностью 144 л.с. Также доступен дизельный 1,5 л двигатель мощностью 130 л.с. На момент начала продаж цена составляла от 848 000 тыс. рублей.
В 2017 году Qashqai подогнали под новый корпоративный стиль Nissan, автомобиль прошёл рестайлинг. Среди изменений отмечается решётка радатора, передний бампер автомобиля, передние фары, задние фонари и изменения в интерьере.
На рынках
В июле 2015 года Nissan объявил, что будет продавать Qashqai на рынке Северной Америки, параллельно с продающимся там Rogue. Там Qashqai занимает место между маленьким Juke и популярным Rogue и называется Nissan Rogue Sport, он был представлен в январе 2017 года на автосалоне в Детройте. У автомобиля есть небольшие изменения в экстерьере.
В Китае Qashqai производится на заводе Dongfeng Nissan и комплектуется 1,2 и 2,0 литровыми двигателями.
В октябре 2016 года стартовало производство кроссовера на заводе NMMUK в Сандерленде.
Безопасность
Второе поколение Qashqai стало лучшим автомобилем в классе в 2014 году по версии Euro NCAP.
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
88% |
83% |
69% |
79% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель: Nissan Qashqai 1.5dCi Acenta, LHD (2014) |
Альтернативный выбор
Вместо Ниссан Кашкай на вторичном рынке России можно приобрести:
- Kia Sportage;
- Ford Kuga;
- Hyundai Tucson;
- Toyota Rav4.
Kia Sportage считается более привлекательным и комфортабельным кроссовером, который стоит примерно на 150 тысяч рублей дороже Nissan Qashqai. Но корейская модель не обладает той степенью надежности, которой характеризуется японская. В частности, у Qashqai более качественные и долговечные двигатели, хотя полный привод у обоих автомобилей можно назвать равнозначным. Также у Sportage отмечаются поломки, которые возникают внезапно. Эту особенность не отмечают владельцы Qashqai.
Ford Kuga, который обойдется на 100 тысяч рублей дешевле, обладает лучшей ходовой частью. В основном претензии автовладельцев к американскому кроссоверу обусловлены индивидуальными предпочтениями, а не явными недостатками автомобиля. Как и у Qashqai, в салоне Kuga 2012 года выпуска недостаточно места для взрослых пассажиров. Детали подвески у американской модели требуют замены примерно в те же сроки, что и у японской.
Претензии к Hyundai Tucson практически те же, что предъявляют владельцы Qashqai: слабая шумоизоляция, непривлекательная внешность и так далее. Но по качеству исполнения двигатели у обоих кроссоверов сопоставимы между собой. Их ресурс достигает 300 тысяч километров при условии регулярного обслуживания. Аналогичные отзывы оставляют и в отношении КПП с ходовой частью Tucson.
Оптимальным кроссовером среди представленных моделей является Toyota Rav4. Но этот автомобиль стоит примерно на 500 тысяч рублей дороже подержанного Nissan Qashqai. Rav4 оснащается практически «неубиваемыми» моторами и КПП. По комфортабельности японский кроссовер лучше всех представленных моделей. Да и с бездорожьем Rav4 справляется качественнее.
Проблемы, слабые места Кашкая
Ниссан Кашкай 1 поколения за годы своего существования доказал, что это надежный и, в целом, недорогой в обслуживании автомобиль. Тем не менее, у машин 2006-2013 гг. выпуска обнаружилось немало проблем и слабых мест. Но учтите, что многие из них проявляются спустя 5-10 лет с момента производства и начала эксплуатации в тяжелых условиях.
Qashqai J10
Кузов
Кузов J10 Кашкай 2008 года выпуска имеет следующие недостатки:
- тонкое лакокрасочное покрытие собирает сколы и поверхностные царапины;
- лобовые стекла не отличаются долговечностью (по сравнению с конкурентами риск получения трещины выше);
- нарушение герметичности фар, появляющееся по мере эксплуатации (проявляется запотеванием);
- недолговечность стеклоочистительной трапеции (износ тяг в течение пары лет);
- близкое расположение платы левого заднего фонаря к кузовной панели (следствием будет частый перегрев, затем и выход из строя).
Ходовая
Qashqai J10 ходовая и полный привод
Nissan Qashqai j10 получил следующие нарекания по ходовой части:
- Ресурс сайлентблоков передних рычагов – 30 тысяч км. Задние резинометаллические шарниры переднего подрамника служат 40000 км. После пяти лет эксплуатации автомобиля начинают окисляться болты регулировки развала задних колес, разрушению подвергаются и сайлентблоки развальных рычагов.
- Рулевая рейка, тяги и наконечники дают сбой через 60 тысяч км. Замена рейки – затратное мероприятие, но в ряде случаев возможен недорогой ее ремонт.
- Раздаточная коробка полноприводного Ниссан Кашкай первого поколения изнашивается быстрее остальных узлов. Объем заливаемого в раздатку масла невелик (400 гр), замену необходимо производить через каждые 30000 пробега. Сальники также требуют контроля, поскольку при наличии протечек раздаточная коробка быстро выйдет из строя.
- Простой автомобиля в уличных условиях неблагоприятно сказывается на крестовинах карданного вала. Закисшие узлы изнашиваются быстрее.
- Неудачное расположение задних суппортов тормозного механизма приводит к быстрому закисанию. Во время ТО, посвященного замене колодок, необходимо полностью перебирать тормозной механизм.
Qashqai J10 рестайлинг
Салон
Среди недостатков Кашкая 2008 в кузове J10 по части качества исполнения элементов салона стоит отметить:
- облезание краски пластика, изнашивание обшивки сидений;
- перетирание шлейфа проводки, расположенной под рулем (встречаются случаи отказа кнопок управления на рулевом колесе, водительской подушки безопасности и потери контроля над внешним освещением авто);
- окисление разъемов проводки, расположенной в ногах водителя (эффект усиливается во время зимы);
- перегорание мотора печки, поломка муфты кондиционерного компрессора (средний ресурс – 4-5 лет).
Моторы и коробки
Ниссан Кашкай 2011 года выпуска относится к первому поколению, претерпевшему ряд изменений при рестайлинге. Недостатки по части ДВС и коробок передач также дали о себе знать по мере эксплуатации. Низкий ресурс на моторах объемом 1,6 и имеет задняя опора – 30-40 тысяч км. Характерный показатель – усиление вибрации кузова, заметное на авто с бесступенчатой трансмиссией.
Через 3-4 года эксплуатации Ниссан Кашкай первого поколения замены требуют навесные ремни, чуть позже возникает необходимость замены роликов. Коррозия теплообменника и течи – еще одна неприятность авто с 5-7-летним стажем.
Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
Слабым местом головки блока цилиндров на 2-литровых моторах являются тонкие стенки. Перегрев ДВС, перетяжка свечей приводят к серьезной поломке. Встречаются случаи заводского брака, когда ГБЦ имеет микротрещины.
Крепление масляного поддона при помощи герметика приводит к подтеканию масла на некоторых автомобилях с кузовом J10 старше 5 лет. Еще одна проблема – растяжение цепи до наступления сроков капремонта, а также залегание поршневых колец.
Nissan Qashqai M9R дизель 2.0
Механические коробки передач особых нареканий не вызывают. Поломки чаще случаются по причине неадекватной эксплуатации. С вариатором JF015E (ставится на авто с двигателем 1,6) первые проблемы могут начаться уже после 20 тысяч км пробега, ресурс его – не выше 150 тысяч. Стружка, образовавшаяся по причине износа металлических элементов, разносится по смазке. В итоге ресурс сокращается. Ремонт агрегата дорогой – не меньше 100 тысяч рублей.
Агрегат JF011E, устанавливаемый на Ниссан Кашкай первого поколения с двухлитровым мотором, не может «похвастаться» отсутствием проблем. Его ресурс – 150-200 тысяч км пробега. Ремонт также станет в копеечку (с заменой системы охлаждения), но покупка нового агрегата будет намного дороже.
Nissan Qashqai с дизелем R9M
Схема
На обратной стороне облицовочной крышки БП производитель специально указал схему расположения элементов. Кроме того, на ней вы сможете увидеть и таблицу предназначения деталей. Каждая из них выполняет особую функцию. Что же, рассмотрим схему компонентов ниже.
БП в салоне
БП транспортного средства Ниссан Кашкай, расположенный в левой части торпеды
Примерно так выглядят детали устройства. Более подробное их описание представлено далее.
Описание элементов узла в салоне
Задний БП под капотом
Задний БП моторного отсекаТаблица 1. За что отвечают элементы прибора сзадиТаблица 2. За что отвечают компоненты заднего прибора
Расходы на ремонт
Поломки у Ниссан Кашкай разнообразные и не носят систематического характера. Поэтому подсчитать расходы на обслуживание японского кроссовера достаточно сложно. В основном владельцам автомобиля приходится тратиться на детали подвески, включая:
- опоры стабилизатора;
- сайлентблоки;
- шаровые опоры;
- ступичные подшипники;
- амортизаторы.
Также нужно учитывать, что у полноприводных версий Кашкая, который регулярно ездил по бездорожью, рано выходит из строя многодисковая муфта. Сравнительно частый ремонт требуется роботизированной КПП.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 937 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 178 | 114 (84) / 6000 | 6,6 |
2 | 1.6 MT SE | 2010 — ноябрь 2013 | 849 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 178 | 114 (84) / 6000 | 6,6 |
3 | 1.6 MT SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 873 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 178 | 114 (84) / 6000 | 6,6 |
4 | 1.6 MT XE | 2010 — ноябрь 2013 | 789 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 178 | 114 (84) / 6000 | 6,6 |
5 | 1.6 CVT SV+ | 2012 — декабрь 2012 | 1 009 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
6 | 1.6 CVT 360 | 2012 — ноябрь 2013 | 992 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
7 | 1.6 CVT LE+ | 2012 — ноябрь 2013 | 1 029 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
8 | 1.6 CVT SE | 2012 — ноябрь 2013 | 904 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
9 | 1.6 CVT SE+ | 2012 — ноябрь 2013 | 928 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
10 | 1.6 CVT XE | 2012 — ноябрь 2013 | 844 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
11 | 2.0 MT 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 1 004 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.1 | 195 | 141 (104) / 6000 | 7,8 |
12 | 2.0 MT SE | 2010 — ноябрь 2013 | 916 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.1 | 195 | 141 (104) / 6000 | 7,8 |
13 | 2.0 MT SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 940 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.1 | 195 | 141 (104) / 6000 | 7,8 |
14 | 2.0 MT XE | 2010 — ноябрь 2013 | 856 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.1 | 195 | 141 (104) / 6000 | 7,8 |
15 | 2.0 MT 4WD 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 1 084 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1997 | 10.6 | 193 | 141 (104) / 6000 | 8,2 |
16 | 2.0 MT 4WD SE | 2010 — ноябрь 2013 | 996 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1997 | 10.6 | 193 | 141 (104) / 6000 | 8,2 |
17 | 2.0 MT 4WD SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 1 020 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1997 | 10.6 | 193 | 141 (104) / 6000 | 8,2 |
18 | 2.0 MT 4WD XE | 2010 — ноябрь 2013 | 936 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1997 | 10.6 | 193 | 141 (104) / 6000 | 8,2 |
19 | 2.0 CVT SV | 2010 — декабрь 2012 | 1 071 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
20 | 2.0 CVT 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 1 059 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
21 | 2.0 CVT LE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 1 096 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
22 | 2.0 CVT SE | 2010 — ноябрь 2013 | 971 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
23 | 2.0 CVT SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 995 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
24 | 2.0 CVT XE | 2010 — ноябрь 2013 | 911 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
25 | 2.0 CVT 4WD SV | 2010 — декабрь 2012 | 1 151 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
26 | 2.0 CVT 4WD 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 1 139 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
27 | 2.0 CVT 4WD LE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 1 176 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
28 | 2.0 CVT 4WD SE | 2010 — ноябрь 2013 | 1 051 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
29 | 2.0 CVT 4WD SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 1 075 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
30 | 2.0 CVT 4WD XE | 2010 — ноябрь 2013 | 991 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
Цифры и награды
За 2011 год британский завод Nissan выпустил более 300 тысяч кроссоверов Nissan Qashqai.
За 2011 год в России было приобретено 35 тысяч Nissan Qashqai – это более четверти от продаж по всему миру.
Европейская независимая ассоциация EuroNCAP присудила Nissan Qashqai максимальные пять звезд за пассивную и активную безопасность. Кроме того, он получил высшую оценку (впервые за все существование EuroNCAP) за защиту взрослых пассажиров.
На Московском народном фестивале трюкового искусства и кино «Прометей 2010» Nissan Qashqai победил в номинации «Лучший каскадерский трюк», выполненный в фильме отечественного производства «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти».
В рейтинге Автомобильной ассоциации Германии (ADAC) Nissan Qashqai вошёл в первую тройку моделей, получивших от своих владельцев высокие оценки за качество.