Устранение проблемы
Для начала автолюбителю рекомендуется проверить уровень антифриза, предварительно заглушив машину. Эту меру профилактики выполняют даже при исправно работающей системе. Если уровень жидкости ниже 2/3, то агрегат не сможет полноценно работать.
В дальнейшем для решения проблемы выполняется диагностика. Проверяется работа предохранителя и механический привод заслонки. При необходимости система очищается от грязи и попавшего туда мусора. Далее уже занимаются ремонтом. Рассмотрим самые эффективные и популярные методы решения проблемы, которые водитель сможет решить самостоятельно.
Замена моторчика печки
Из-за неисправности элемента, который заставляет двигаться центрифугу для забора воздуха, нарушается работа отопительной системы. Обнаружить поломку удастся при помощи мультиметра. Наблюдается обрыв линии, повреждение обмотки или перегорание предохранителя.
Мотор располагается под вещевым ящиком, внизу торпеды. Для демонтажа выполняются следующие действия:
- Остановите машину на ровной поверхности, заглушите ее, откройте переднюю дверь и обеспечьте беспрепятственный доступ в салон.
- Сбросьте обе клеммы АКБ, чтобы предотвратить замыкание.
- Уберите пластмассовую вставку, которая находится в нижней части, она держится за счет клипс.
- Отодвиньте колодку проводов от платы двигателя.
- Отведите патрубок циркуляции щеточного узла.
- Выкрутите 3 болта, на которых держится печка.
После демонтажа выполняется очистка, сушка и мелкий ремонт элементов. Меняются детали с признаками износа или повреждениями. В целях профилактики также осматриваются уплотнители, контактные платы, воздушные каналы, кабели. Иногда незначительные поломки смежных механизмов тоже приводят к нарушению работы отопления. После замены или ремонта выполняется обратная сборка и проверяется работа печки.
Снятие и прочистка радиатора
Часто водители жалуются на холодный воздух или сильный шум от вентилятора. В таком случае высока вероятность засорения печки. Чтобы в салоне начал появляться теплый воздух, необходимо снять и прочистить деталь. Выполняется это следующим образом:
- Снимите нижнюю накладку торпедо, в салоне она держится на 2 саморезах.
- Демонтируйте ручку, которая открывает капот. Для этого потребуется ключ на 10 мм, им откручивают 1 болт и 2 самореза.
- Снимите бардачок. Нажмите на него по бокам и потяните на себя, когда он начнет выходить из пазов.
- Открутите 2 болта и саморез для снятия фильтра. Сразу можно поменять деталь, а также посмотреть воздуходувы.
- Разберите панель, на которой находится аварийная кнопка, начинайте демонтаж панели приборов. Ее верхняя часть держится на саморезах, а сама панель на крепежных элементах. После ее разворачивают к себе нижней частью, чтобы легче достать.
- Снизу уберите корпус радиатора, пластины, трубку, рулевую колонку.
- Снимите педали и накладки коробки переключения из пластика.
- Достаньте радиатор, прочистите его, поставьте обратно.
Ремонт тросика заслонки печки
Обрыв или повреждение этой детали также сказывается на комфорте внутри авто. Тросик используется для регулировки температуры. Снять его сможет даже неопытный водитель по следующей инструкции:
- Уберите нижнюю часть облицовки и магнитолу.
- Снимите воздухоотвод, чтобы получить доступ к тросу.
- Уберите рукоятку и 2 болта, после удастся снять облицовку.
- Отсоедините жгуты.
- Снимите защелки, достаньте тросик из креплений. Для этого отверткой отожмите его от стенки и толкните наверх.
На освободившееся место устанавливают новую деталь, если в старой есть неполадки. Если после этого проблема повторяется еще раз, то ее ищут уже при разборе печки.
Ремонт тросика заслонки печки в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Очень долго ничего не писал, т.
к за этот год в основном менял только расходники и ничего особо с машиной не происходило, в большей степени это из за того, что у нас в Донецке уже как год идет война и ездил я очень мало, в основном по месту, большую часть времени машина стояла в гараже. Но вот как уже два месяца назад перебрался в Запорожье, тут теперь часто катаюсь по городу и области, поэтому думаю что событий побольше будет.
Собственно с тросиком проблема началась еще давно, но окончательно я его сделал только сейчас, до этого залазил рукой вниз и толкал кулису, чтобы открыть заслонку.
Многие лансероводы наверное столкнулись с этой проблемой, вот и у меня она однажды вылезла, в один прекрасный момент перестала работать крутилка, разобрал, а там загнутый тросик.
Я конечно же нашел методы модернизации с помощью антенны, сделал все, но не помогло, трос опять загибало.
В итоге я снял кулисы, которые и двигают заслонку, покрутил саму заслонку без кулис, вручную и на удивление она крутилось нормально, без особых усилий, я решил что дело в кулисах, в стертых зубчиках или еще в чем то и решил заказать новые.
Даже если заслонка засорилась и крутится туговато, я думаю это должно помочь(если вы не хотите разбирать пол салона чтобы добраться до печки).
Итак, я купил спицу для вязания подходящей длинны, диаметров 2.5 мм, потому как меньше не было, а больше не влазит в оплетку тросика. Выглядит она примерно так. В принципе подойдет все в таком роде, но алюминиевая лучше, потому что она хорошо гнется и принимает форму. Берите самую длинную которая будет, ее должно хватить.
Далее я отрезал со старого тросика наконечники(кругляшки), сделал в них сверлом 2 мм отверстия, куда можно хоть немного всунуть спицу, подогнал это все по размеру старого тросика и приклеил их к спице с помощью «Поксипола» и кусочка от штуки, в которую вкручивают саморез(отрезал часть нужного размера, получилось что то типа трубочки), в принципе можно использовать что то другое подходящее, я это делал для того, чтобы лучше держалось, потому как просто посадить на супер клей в отверстие, этого бы хватило не на долго, а просверлить сквозное отверстие у меня не получилось. Короче получилось как то так, сфоткал правда когда уже собрал.
Может в будущем и придется разбирать все и чистить заслонку, но пока все работает можно и так отделаться.В любом случае надо сначала снять кулисы и проверить как без них крутится заслонка, если нормально и дело не в ней, то лучще поменять кулисы и сделать такой тросик, тогда все будет работать.
Другие датчики автокондиционера
Рабочие параметры и внешние показатели отслеживают и другие датчики.
- Датчик температуры воздуха в салоне не принадлежит к системе кондиционирования, однако по его показаниям электронный блок климат-контроля регулирует интенсивность работы компрессора.
- Ещё один важный датчик температуры автокондиционера измеряет нагрев наружного воздуха. Если за бортом воздух не прогревается выше +5°С, датчик срабатывает и не позволяет включить кондиционер. При такой наружной температуре в испарителе не весь фреон превращается в газ, часть остаётся в жидком состоянии. Датчик необходим для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор.
- Некоторые современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если она достигает температуры 110-115°С, кондиционер отключается. Такая температура охлаждения свидетельствует о работе двигателя при повышенной нагрузке.
- Датчик интенсивности солнечных лучей дополняет температурные датчики. Когда машина выезжает из тени на освещённую солнцем улицу, датчик подаёт сигнал к усилению подачи хладагента, так как лучи нагревают корпус авто и повышают температуру в салоне.
Меры профилактики
Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.
Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.
Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.
- Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
- Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
- Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
- Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
- Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
- Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
- Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.
Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.
Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.
Основные признаки неисправного кондиционера:
Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Поскольку причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.
Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:
- Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
- Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
- Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
- Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (не работающие вентиляторы, компрессор и прочее).
А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:
Проверка датчиков автокондиционера
Выход из строя датчика давления автокондиционера может привести к серьёзной поломке, для устранения которой придётся затратить достаточно крупную сумму
Поэтому важно следить за их работоспособностью и не эксплуатировать систему с неработающим датчиком. Понять, что датчик неисправен, помогут следующие действия
- Визуальный осмотр. Недопустимы трещины или вмятины на поверхности датчика, следы коррозии либо загрязнения. Всё это может привести к некорректной работе реле.
- Проверка контактов. Основная функция датчиков – замыкание контактов и отправка управляющего сигнала. Если контакты окислены и разрушились, провода оборваны или сгнили – датчик не сработает, даже оставаясь исправным.
- Прозвонка при изменяемом давлении. Эту проверку можно выполнить только при наличии соответствующего оборудования. На датчик подают давление рабочего уровня и постепенно повышают либо понижают его, в зависимости от того, для какой магистрали он предназначен. До достижения порогового значения давления реле остаётся разомкнутым и не прозванивается тестером. Как только давление превышает заданный предел, исправное реле должно замкнуть контакты и отправить сигнал на отключение кондиционера. Если же датчик сломан, контакты не замыкаются.
Очевидно, что проверить датчик автокондиционера на исправность можно только в профильной сервисной службе. Там же квалифицированный сотрудник быстро выполнит замену, если обнаружится, что деталь неисправна.
Источник
Митсубиси: мастерская замена радиатора охлаждения Лансер 10 / Lancer X
Не можете «досчитаться» антифриза в системе, а под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна – радиатор дал течь, таков будет вердикт моториста СТО. В 95% всех случаев обращений предварительное заключение подтверждается. Неисправность несёт определённую угрозу по той причине, что двигатель может заклинить в любой момент из-за отсутствия охладителя в «рубашке».
При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.
Замена датчика и профилактика поломок
В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.
Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.
Снятие переднего бампера
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со
Источник
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Замена датчика температуры испарителя или как починить кондей за 250 рублей без снятия торпеды и смс
Сама инструкция ниже на несколько абзацевПосле покупки нужно было решать вопрос с кондиционером. Лампочка на кнопке загоралась, но холоднее не становилось.
Первая мысль — нужно почистить конденсатор. Почистил, кондиционер поработал секунду, а после отказался.
Вторая мысль — надо заправить. Только на 3-ем сервисе заправили (понадеялся на отзывы 2гис’а, в итоге доволен остался работай сервиса с наименьшей оценкой). Но проблема не ушла, компрессор включался только при замыкании реле вручную.
Подключили диагностику, вышла ошибка b1242 «Разрыв цепи датчика температуры испарителя». Датчик показывал -2 градуса Цельсия.
Надо менять. Сам датчик не составляет труда купить. Он продается в магазине отдельно, а если нет, то его можно спаять самому (статья на драйве об этом уже есть: www.drive2.ru/l/7156550/).
Сама инструкцияНеважно какой путь вы выбрали, дальше суть одна и та же. 1
Откройте крышку перчаточного ящика и потяните на себя, тем самым снимите ее
1. Откройте крышку перчаточного ящика и потяните на себя, тем самым снимите ее.
2. Снимите декоративную накладку над крышкой. Просто потяните и она отойдет.
3. Открутите все саморезы, что держат заднюю часть перчаточного ящика, и вытащите ее, попутно отсоединяя 3 клипсы и 2 колодки, присоединенные к ней.
4. Изнутри торпеды рукой выдавите блок климата и отсоедините от нее провода, чтобы не мешались.
5. Поздравляю, теперь у вас есть доступ к датчику. Он находится слева с торца — черный провод с поролоном. Но его просто так не вытащить. Для начала отсоедините датчик от колодки, а после отсоедините все железные скобы (6 штук), что вы видите на корпусе испарителя и вентилятора.
6. При помощи отвертки и пальцев немного приоткройте корпус испарителя и вентилятора, а после зафиксируйте его в этом положении.
7. Не жалея сил, выдерните датчик за провод из корпуса. Для удобства можно просунуть руку в «окно климата». Должен выйти такой провод — это и есть ДТИ.
После всех манипуляций кондиционер может заработать, а может и нет. В моем случае пришлось ехать на сервис. Ошибка не хотела уходить, но мастер залез в блок управления двигателя и что-то сделал (а может и нет) и кондей заработал. Вообщем по колдуйте, это ж автоваз:)
Источник
Работа автокондиционера и назначение датчиков
Прежде чем начать разговор о датчиках давления систем кондиционирования стоит разобраться с тем, как они работают. В качестве примера мы возьмем простейшую систему. Мы также не будем рассматривать принцип работы в подробностях, поскольку эта информация будет более полезна инженерам профильных специальностей (проектировщики, специалисты по системам вентиляции, кондиционирования и холодильным установкам), нежели рядовым автолюбителям. Сам кондиционер автомобиля состоит из следующих элементов:
- Трубопроводы с расширительными клапанами и дренажами;
- Приводная система со шкивом и приводным ремнем;
- Компрессор;
- Основной радиатор, иначе называемый конденсером;
- Ресивер-осушитель;
- Радиатор испарителя;
- Вентилятор.
Также к системе кондиционирования часто относят салонный фильтр , ответственный за очистку воздуха от мелких частиц и даже вредных микроорганизмов. Также отметим, что испаритель и радиатор отопителя расположены в одном блоке и обдуваются одним вентилятором, так что печка и кондиционер являются смежными элементами климат-системы авто, которые способны работать параллельно друг с другом. Вот что происходит в системе кондиционирования после ее включения:
- После нажатия на соответствующую кнопку в действие приводится электромагнитная муфта, действующая на прижимной диск и обеспечивающая вращение шкива приводным ремнем;
- Начинают работу компрессор, сжимающий газообразный фреон. В результате сжатия вещество нагревается;
- Сжатый фреон попадает в конденсор (радиатор кондиционера), где происходит его нагрев;
- Воздух вокруг конденсора нагревается, а тепло может дополнительно сдуваться вентилятором;
- Слегка охлажденный, но все еще горячий фреон увеличивается в объеме и проходит через ресивер-осушитель;
- Фреон двигается далее по магистрали через дроссель или терморегулирующий вентиль;
- Еще достаточно горячий и увеличенный в объеме фреон оказывается в испарителе, где давление и температура резко падают – генерируется холод, сдуваемый в салон авто;
- Фреон проходит через испаритель и попадает в компрессор, где круг замыкается.
Плохо греет печка митсубиси лансер 9
У Лансера радиатор отопителя находится внутри блока печки,там в принципе воздуху некуда больше уходить. Печка стала греть, причем неплохо.
Не греет печка. На холостом ходу прогреваю двигатель, нагрелся он почти до нормальной температуры Как похолодало тоже заметил что печка греет очень слабо, хуже чем в предыдущем ланосе, хотя знаю что в лансерах она очень мощная.
Иван 34 rus, 20 Сентября в Особенности Lancer IX поколения. Проверял: кран открыт на %, после прогрева двигателя один из патрубков на печке еле теплый.
Actionteaser.ru — тизерная реклама
Значит так, антифриз не уходит, заслонка открывается полностью, тросика нет у меня, эл. Появилась ещё одна проблема.
А вентилятор дует сильно сам по себе? Но попутно проконсультируюсь и возможно придется башлять,по другому методом тыка не найти тем более когда морозы спадут опять ничего не найдут,так как до минус десяти машина впринципе в салоне прогревается только нужно больше времени. Думаю, что неисправности могу быть в следующем:
Ford Focus Hatchback 2.0 МТ S-line › Бортжурнал › Датчик (высокого давления) кондиционера.
Собственно, ездил я, ездил, но в редкие дни жары холода от кондиционера я не ощущал.Съездил на сервис, где занимаются кондиционерами: подключили умный прибор, тот показал, что в системе присутствует порядка 430 грамм фреона. Перезаправили до нормальных 600 грамм (1500р.). Включили — холодит (при этом было отчетливо слышно звук срабатывания муфты и ощущалось изменение и последующая коррекция холостых оборотов двигателя).
Однако, после этого климат то работал, то нет. Полез я, значит, под капот… Увидел два датчика. Первый на трубке высокого давления (дальше этот датчик будет обозначен как ДВД), второй на трубке низкого давления кондиционера. Снял фишку, почистил контакты на фишке ДВД. Надел фишку обратно на датчик — включился кондиционер. Как только убрал руку, кондиционер отключился и так далее. Думал, что-то с проводами. Разобрал фишку, посмотрел, надел провода без фишки — реакция та же. Плохой контакт на фишке исключен.Дальше — хуже: нетрогая фишку, нажимал на сам датчик — кондиционер включался, отпускал — выключался. Дальше — еще хуже: нетрогая ни фишку, ни ДВД, нажимал на саму трубку и… кондиционер включался. Первая мысль — каким-то чудным образом появляется (улучшается) масса, НО трубка ни к чему металлическому и неокрашенному не прикасалась. Нашел положение трубки, в котором кондиционер работает как нужно, притянул на пару стяжек — помогло буквально на одинь день, но после этого, как бы сильно я не давил на фишку/датчик/трубку, кондиционер уже не включался.
Заказал самый дешевый из найденых на эмекс-е ДВД кондиционера Kemptner KR4673935 (Обозначен как датчик кондиционера Mondeo, но мне подошло) (1771р.)
Начал замену. Вот так выглядит ДВД и место его нахождения.
Сильно переживал из-за того, что система разгермитизируется и придется ее перезаправлять, но все оказалось не так страшно, даже совсем не страшно: ДВД (как и датчик низкого давления) подключается в систему через клапан, можно выкручивать без опаски, единственное посоветую сделать это как можно быстрее. На фото видно, что немного прыснуло на соседнюю трубку.
Накручивать новый датчик так же советую как можно быстрее. Но в моем случае ничего уже не прыснуло.
Советуют так же менять уплотнительное колечко, но я не нашел его в каталоге, оставил старое.
Из инструментов понадобился рожковый ключ на 14.
Источник
Как самостоятельно установить климат-контроль на Mitsubishi Lancer 10 поколения
Модель Lancer производства японской компании Mitsubishi имеет богатую и очень насыщенную историю. Это бестселлер от Mitsubishi, прошедший через множество поколений, но сохранивший высокий статус и заслуженную популярность.
Если говорить о дизайнерских решениях, то последним представителем классической серии стал Lancer 9. С приходом 10 поколения, которое называется Lancer X, внешность поменялась кардинально.
Изначально многие поклонники Lancer не воспринимали новинку как продолжение легендарного семейства. Но в результате оказалось, что Lancer X является отличным проектом. Машина получилась привлекательной внешне, со спортивными чертами, достаточно мощной и экономичной одновременно. При этом новинка относится к категории достаточно недорогих авто. За небольшие деньги можно взять базовую комплектацию, при этом получив довольно внушительный список оборудования.
Но рассчитывать на климат-контроль не стоит. Он доступен лишь в наиболее дорогих версиях, платить за которых хотят далеко не все. Потому отличным выходом из ситуации становится установка системы.