Разрешены ли такие туманки на территории Российской Федерации?
Как было написано выше, никакого наказания непосредственно за ксеноновые огни нет. А это означает что и никаких запретов на использования данного типа огней не существует в современном законодательстве.
Если фары полностью соответствуют всем нормативам, то езда со ксеноном конечно же разрешается. Это подтверждается широким выпуском автомобилей (в основном зарубежных) с заранее предустановленном в них ксеноновым светом — водители преспокойно с ними ездят, не подвергаясь наказаниям со стороны ГИБДД.
И даже если инспектор и попробует придраться к фаре, то максимум что он сможет сделать — проверку маркировки на фарах. И если все в порядке, то никакого протокола о нарушении он составить просто не сможет. Даже если ему понятно, что ксеноновые фары не заводские — он не сотрудник тех. надзора и не в силе что-либо предпринимать, если фары соответствуют огням по ГОСТу.
То есть, у автовладельца существует только две возможности законно ездить со ксеноном:
- Если огни автомобиля подразумевают установку ксеноновых ламп.
- Если ксенон идет в штатном порядке с автомобилем — огни установлены еще с завода и имеют соответствующую маркировку.
Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?
Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.
Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:
И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:
При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?
Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.
К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.
Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.
Что это такое и проблемы, которые создают такие лампочки
Ксеноновые лампы — один из типов ламп, которые используют в автомобильных фарах. Обычно их установку оправдывают тем, что они лучше светят, и дорогу становится видно значительно лучше, чем при использовании других ламп. Конечно, свет от ксенона действительно более сильный, однако условия видимости создает не только количество света, но и строение фар — устройство отражающих элементов в ней.
И эти «отражатели» могут сыграть злую шутку с автовладельцами: если ксеноновые лампы установить в отражатели для других ламп, например, галогеновых, то свет может отразиться не только на дорогу. Отраженный свет может попадать на соседние или встречные автомобили, и создавать серьезный дискомфорт в дорожном движении.
Некоторые автомобилисты об этом даже не задумываются, а если и задумываются, то считают, что это не их проблемы. Но стоит помнить, что если ослепить водителя на встречной полосе, то вероятность, что он врежется именно в «ксеноновую» машину практически максимальна.
Также многие из них свято уверены, что видимость действительно улучшается за счет большего количества излучаемого света. Но как было сказано ранее, если свет неправильно отражается, то он может падать слишком близко к автомобилю, что сильно уменьшит расстояние видимости. Для этого в свое время даже проводились сравнительные тесты, которые указали на эту опасность, которая грозит всем машинам вокруг во время дорожного движения.
Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.
Задать вопрос
Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон
Если автомобиль с ксеноном в противотуманках остановил сотрудник ГИБДД, нужно:
- попросить предъявить развернутое удостоверение и переписать данные;
- для остановки автомобиля требуются веские причины (Приказ МВД № 185), наличие ксеноновой лампочки может быть определено лишь визуально;
- для того, чтобы определить тип источника света, необходимо открыть капот, при проведении досмотра требуется видеосъемка и 2 понятых (ч.1 и ч. 2 ст. 27.9 КоАП);
- перед подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» следует указать, что они не разъяснялись (если это соответствует действительности);
- в строчке «объяснения» указать «с нарушением не согласен, требую адвоката».
Особенности установки ксенона в противотуманки
Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.
Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.
Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.
Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.
На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.
- Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
- Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).
Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.
Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.
Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.
Выбор цвета свечения ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.
- С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
- Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.
Дополнительное оборудование для работы ксенона
Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.
Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп
Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока
Как избежать наказания
Чтобы избежать лишения водительского удостоверения, необходимо предварительно убедиться, что переоборудование автомобиля не приведет к изменению числа и местонахождения разрешенных фар.
Если конструкция допускает применение газоразрядных ламп, следует предъявить законно оформленную документацию на переоборудование. На ТС проверяется наличие омывателей фар и регуляторов наклона лучевого потока. Не попасть на удочку инспектора можно, когда выполнена полная замена осветительных устройств, а не только установлены новые лампы.
Продолжить движение вам разрешат, если сотрудник не смог отличить холодные галогеновые лампы от ксенона. Так, некоторые водители пытаются ввести в заблуждение работника инспекции при проверке, утверждая об использовании холодных ламп. Дополнительно следует сослаться на наличие диагностической карты, которая свидетельствует о прохождении ТО.
Чтобы наказание вовсе не применялось, следует пользоваться фарами, подходящими под тип ТС, а не менять лампы на другой вид.
В исключительных случаях допускается поменять запрещенные источники света на галогеновые, которые есть у водителя.
Правомерное использование
Конечно, можно установить ксеноновые лампы и вполне законным путём. Например, если автомобиль не имеет ксеноновых ламп, но производитель данной модели позже выпустил машину, предполагающую их использование, можно просто купить новые фары с соответствующей маркировкой.
Если они в полном порядке и укомплектованы всем необходимым, ездить можно будет совершенно безбоязненно: сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф и уж тем более не может последовать лишение прав за ксенон.
Более того, не так уж и просто назначить наказание лицу, самовольно установившему ксенон в непредназначенные для этого фары. Сделать это может только автоинспектор на стационарном посту и только после проверки машины специалистом по техническому надзору, имеющим соответствующее удостоверение. Если водителя остановили посреди дороги и обвинили в использовании неподходящих ламп, никакой штраф сотрудники выписать не могут без соответствующих проверок.
Виды ответственности
Никакого штрафа за ксенон конкретно не предусмотрено, но для водителя, потенциально создающего опасную обстановку на дороге, законодательство назначает определённые наказания. Самое неприятное из них — лишение прав. Такое суровое пресечение наступает при следующих нарушениях:
- фары имеют красный цвет, совершенно недопустимый на передних осветительных приборах автомобиля;
- тип осветительных устройств не предусмотрен производителем машины и установлен самовольно (исключением являются автомобили, снятые с производства, ведь для них найти оригинальные фары часто не представляется возможным по причине прекращения их выпуска);
- регулировка освещения не соответствует ГОСТу (свет слишком слабый, и водитель плохо видит дорогу, или же, наоборот, очень яркий и слепит встречные автомобили);
- в фарах нет ламп и рассеивателей, или они не соответствуют типу прибора.
Штрафные санкции по части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных нарушениях, действующего в России, предусмотрены в том случае, если машина не двигалась с нештатным ксеноном, а просто была им неправомерно укомплектована. Размеры денежных компенсаций впечатляющие:
- самовольная установка ксенона грозит гражданскому лицу штрафом в размере 3 тысяч рублей;
- должностным лицам — от 15 до 20 тысяч рублей;
- юридическим — от 400 до 500 тысяч.
В каждом случае световые приборы будут конфискованы. Но если машина двигалась по дороге, создавая опасность для других водителей, наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ последует в виде лишения водительских прав после составления протокола и передачи дела на рассмотрение в суд. После решения суда пересесть на общественный транспорт или двигаться пешком придётся в течение 6 месяцев или даже целого года.
Ну, если с основными фарами всё понятно, то противотуманные нередко вызывают вопросы. Однако, правила для них абсолютно такие же — если это не предусмотрено конструкцией, ксенон не разрешён в противотуманках. Кроме того, следует учитывать, что даже если автомобиль укомплектован основным освещением DCR, то ксенон необязательно должен быть предусмотрен и в противотуманных фарах. Так что обязательно нужно проверять и их маркировку, чтобы не столкнуться с расплыванием и сверканием света, за которое может последовать наказание.
https://youtube.com/watch?v=kw7nv4NZeV0
Где расположены
Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.
Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:
- устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
- расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
- фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).
Предлагаем ознакомиться: Входит ли декретный отпуск в трудовой стаж
Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.
Когда можно устанавливать
За ксенон — штраф!
Многих водителей волнуют вопросы, можно ли ставить ксенон в линзы и разрешен ли ксенон в туманках. Линзы сами по себе являются «тюнингом», так как линзованные фары устанавливаются производителями на автомобили с максимально полной комплектацией и, соответственно, максимально высокой стоимостью.
Преимуществом линз в фарах является то, что они позволяют сфокусировать пучок света, идущий из фары, снизив риск ослепления водителей, двигающихся по встречной полосе. Кроме того, адаптивные линзы поворачиваются под определенным углом при входе в поворот, обеспечивая при этом более полное освещение и тем самым повышая безопасность движения владельца транспортного средства.
Линзованные фары словно предназначены для ксенона – его яркий свет ограничивается и направляется в нужных пределах при правильной регулировке линзы. При этом полоса освещения все равно остается максимально широкой. Поэтому установка ксеноновых ламп в линзованные фары – практически обязательное требование.
Существуют ксеноновые и биксеноновые лампы. Обычный ксенон работает только в режиме ближнего освещения, тогда как биксенон – и на дальнем освещении. Билинзы и обычный ксенон могут заменить биксенон с равным успехом. В противотуманных фарах с лампами газоразрядного типа в заводской установке ксенон легально разрешен.
Он обеспечивает добротное выполнение туманками своих функций – широкий горизонтальный световой поток дает хорошее освещение пути в условиях повышенной туманности. Такие фары не слепят встречных пешеходов и водителей.
Типы противотуманных фар не отличаются от фар головного освещения, то есть также могут содержать галогенные или газоразрядные источники света. Если в маркировке противотуманной фары есть буква D, значит, ее конструкция разрешает установку ксеноновых ламп в корпус такой фары. Если же туманки промаркированы буквой H, установка в них ксенона будет правонарушением.
Санкции за незаконное установление ксеноновых ламп в корпуса противотуманных фар, конструкции которых для этого не предназначены, определяются теми же положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, что и для головного освещения – лишение водительских прав на 6-12 месяцев и конфискация фар.
Однако в судебной практике реальных наказаний за использование ксенона в противотуманных фарах намного меньше, чем в случаях с основным освещением, так как доказать его применение намного сложнее.
Таким образом, ксеноновые фары официально не запрещены российским законодательством при условии, что они идут в заводской комплектации автомобиля либо отвечают требуемым стандартам. За несоответствие типа фар источнику света, установленному в них, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривает штрафные серьезные санкции.
Мнение юриста-эксперта:
Статья детально описывает как следует использовать в автомобиле ксеноновые световые приборы и что может произойти, если установленные правила водителем нарушаются. Основной вывод из статьи можно сделать следующий.
Никакая самодеятельность в этом вопросе недопустима. «Копейка» на дороге с ксеноном – это невозможно. Этот автомобиль не может эксплуатироваться с такими фарами. Если вы вставляете ксеноновые лампы в обычный светильник, это нарушение.
Если вы установили ксеноновые фары в свой автомобиль – это изменение конструкции автомобиля, и это тоже нарушение. Водителю надо думать больше о том, какие проблемы он может создать другим водителям, а не своем комфорте.
И немного интересной информации для автолюбителей в видеосюжете:
Юридическая грамотность – залог безопасности
Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф.
Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.
Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.
Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования. Если хоть один компонент, например, фара не предназначена для этих ламп, тогда не будет эффективности. Берегите себя, не ставьте ксенон в противотуманках, если лампа не годится, иначе лишитесь прав.
Возможен ли штраф за ксенон или только лишение прав
Сегодня каких только мифов насчёт штрафов не придумали автовладельцы по поводу установки ксеноновых ламп в фары своего железного коня. Всё это идёт от банального незнания юридической стороны вопроса.
Вот поэтому, тема этой публикации — какой штраф за ксенон в 2018 году возможен от сотрудников ГИБДД.
Штраф за установку ксенона
Давайте сначала разберёмся: на самом ли деле ваш автомобиль нуждается в установке ксеноновых ламп. Как заверяют сторонники ксенона, типа такие фары освещают дорогу лучше и комфорт вождения улучшается по сравнению с галогенными лампами.
Видимость трассы зависит не только от ламп накаливания головного света, а ещё и от отражающего элемента фары. Вот здесь то и зарыта собака: сначала подбирается конкретная лампочка и уже под неё разрабатывается отражающий элемент фары.
Так как свет галогена и ксенона отличается в разы, то значит, применение ксеноновых ламп в фарах сделанных под другие лампы — запрещён, вот почему и бывает штраф за установку ксенона в фары, не предназначенные для этого.
Что происходит, при неправильной установке ксеноновых ламп?
Такой свет сильно бьёт по глазам водителям следующих, как во встречном направлении, так и в попутном.
Виной всему этому — отражатель предназначенный для галогенных ламп, который рассеивает свет ксеноновых ламп во все стороны, но только не на дорогу.
В итоге, ослеплённый водитель другой машины может въехать запросто в ваш автомобиль, с установленными с грубыми нарушениями ксеноновыми лампами. Так что подумайте об этом!
Ослепление водителя встречной машины
Как видите — это просто очередной миф, что мол если света очень много, то и видимость трассы намного лучше, что бывает не всегда правдой. Но, всё равно, масса автовладельцев с колхозным ксеноном твёрдо убеждены в обратном и штрафы ГИБДД за ксенон для них неизбежны.
Штрафы ГИБДД за ксенон 2018 года
Если вас не убедили доводы о худших показателях использования ксеноновых ламп с галогенными отражателями и вы намерены использовать такой свет и далее. То в таком случае, следует познакомиться поближе с требованиями, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль и в случае их нарушения, какой штраф за ксенон тогда последует.
- Отсутствие на световых приборах рассеивателей или применение лампочек и рассеивателей, не соответствующих этому типу светового прибора.
- Управление автомобилем, на котором на передней части имеются световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие устройства красного цвета, а также световые приборы не соответствующие по цвету огней и режиму работы транспортного средства — наказывается лишением права управления автомобилем от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих приборов и устройств.
Как понятно из выше сказанного: штраф за ксенон 2018 — отсутствует! Но, установка ксенона — это нарушение ПДД.
Отсюда вывод:
автовладельца за неправильный ксенон, ждёт лишение прав от шести месяцев до года, а не штраф! И ещё, эксплуатация такого автомобиля запрещается и снимаются номера.
Всё тоже самое относится и к установке ксенона в противотуманные фары — штраф отсутствует, а лишение прав может произойти.
Стоит отметить, что если на ваш автомобиль по конструкции разрешено производить установку ксеноновых ламп, то такие фары не создадут излишних проблем и наказание за ксенон в 2014 году не последует.
По заверениям представителей ГИБДД — к автовладельцам легального ксенона, претензий не будет. Наказываться будут любители «колхозного ксенона», которые устанавливают газоразрядные лампочки в не те, фары.
Важно: проверить светопропускание стёкол и выявить присутствие на вашем авто ксеноновых ламп, имеет право только сотрудник с удостоверением инспектора технического надзора и все проверки должны проводится на стационарном посту, так что знайте сей факт!
Вот мы и разобрались, какое наказание за ксенон в 2014 году может быть для простого автолюбителя и как этого избежать. Уже известны факты, что с помощью грамотного адвоката, можно лишение прав за неправильные ксеноновые лампы заменить на денежный штраф в сумме 500 рублей — это стало возможно благодаря нечёткому прочтению статьи по использованию ксеноновых фар.
https://youtube.com/watch?v=kw7nv4NZeV0
Ксенон на дороге
Для каждого типа ламп разрабатываются свои фары, которые устанавливаются в определенной модели транспортного средства. В фарах под галогенные лампы есть специальные отражательные элементы.
Они помогают световым потокам соединяться воедино и освещать проезжую часть непосредственно перед автомобилем. Разработчики стараются учитывать и осветить все зоны на дороге перед ТС. Если в такие фары поставить газоразрядные лампы, они будут сильно слепить других участников движения.
Ксенон добавляет водителю ложную безопасность. Это объясняется тем, что газоразрядные лампы освещают много лишнего пространства перед автомобилем. Человеческий глаз принимает за безопасность наличие большого количества света.
Ксеноновый свет очень яркий
. Более слабый свет помогает человеческому мозгу сориентироваться в скорости автомобиля.
Яркие блики ксеноновых фар (не по ГОСТу) на темной дороге дают иллюзию быстрого приближения / передвижения автомобиля, хотя на самом деле ТС движется медленнее.
Опасность установки ксенона на непредназначенные для этого автомобили:
- Возникновение слепых зон для водителя;
- Ослепление встречных автомобилей;
- Ослепление попутных автомобилей;
- Невозможность правильного определения расстояния до автомобиля, оборудованного ксеноном.
Пример из судебной практики
Анализируя судебную практику по регионам России, можно прийти к выводу, что если дело дошло до суда, то в 90% случаев наказанием будет лишение прав на срок 6 месяцев.
Несмотря на то, что в нашей стране не прецедентное право, а кодифицированное, судебная практика имеет важное значение при вынесении решений. Ознакомиться с судебной практикой можно с интернете, поскольку судебные решения находятся в свободном доступе
Ознакомиться с судебной практикой можно с интернете, поскольку судебные решения находятся в свободном доступе.
Вот лишь один пример решения, принятого судом по вопросу ксенона. Постановление от 28 июня 2020 г. по делу № 5-405/2017. Дело рассматривалось в суд. уч. №100 мирового судьи Красногор. судеб. района (Московская область).
Транспортное средство было остановлено, поскольку инспектор визуально определил несоответствие фар требованиям закона. После произведенного досмотра было выявлено что установлены газоразрядные лампы.
Лицо, в отношении которого было возбуждено дело, пытался аргументировать свою позицию тем, что автомобиль прошел техосмотр и оборудование устанавливалось в официальном сервисе.
Однако исследуя материалы дела, суд установил, что действия сотрудников по досмотру подкапотного пространства не относятся к техническому осмотру, так как техническая исправность автомобиля не проверялась.
В ходе осмотра было выявлено отсутствие автоматического корректора фар, который необходим для соответствия ГОСТу.
Подводя итог, стоит отметить, что установка колхозного ксенона это прямой путь к лишению прав. Стоит это более ярких фар и красоты автомобиля, каждый водитель решает сам.
Также необходимо понимать, что переоборудование тс для использования ксеноновых ламп достаточно дорогостоящий процесс.
Устройство и принцип работы ксенона описывается в статье: принцип работы ксенона. Плюсы и минусы ксенона смотрите на странице.
Про установку ксенона на мотоцикл узнайте из этой информации.
Если нельзя, но очень хочется
Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.
Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию.
Если вы хотите ксенон в противотуманках, разрешен или нет он, вас не беспокоит, тогда можно попробовать договариваться с инспекторами. Сегодня есть множество полезной информации, как общаться с инспектором ДПС, чтобы он вас долго не задерживал. Попробуйте, возможно, у вас получится. Но часто эти советы просто не работают.
Почему ксенон запрещен
Несмотря на то, что ксеноновые лампы значительно улучшают освещенность на дороге, повышают качество и комфорт от поездки в темное время суток, а также служат не менее 4-5 лет, существует несколько причин, по которым нештатный ксенон использовать запрещено:
- Водители встречных автомобилей ослепляются ксеноном. Причина этого – световой пучок направляется не на полосу движения, а по всей дороге. Это приводит к росту случаев ДТП в темное время суток.
- Водитель, установивший нештатный ксенон, также не получает необходимого результата при движении в темное время суток. Заводской ксенон имеет несколько нюансов: в нем устанавливаются омыватели, отражатели и другие фильтра, благодаря чему, использование ксенона становится целесообразным. Кустарный ксенон не имеет ничего из вышеперечисленного, поэтому свет от него, как правило, имеет низкое качество.
Что за ксенон?
Основные выводы
Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.
Внимание! Желтый ксенон подходит для езды при легком тумане и в пасмурную погоду. Поэтому производители, выпускающие ксеноновые противотуманки, называют их дополнительными
При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.
Не стоит ставить противотуманки самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.
Заключение
Ксеноновые лампы по мнению многих улучшают видимость на дороге, так как излучают больше света чем галогеновые лампы, или лампы накаливания. Но это действительно так только тогда, если лампы устанавливаются в соответствующие им фары автомобиля.
В ином случае отражатели в фарах направляют свет некорректно, и свет может быть отражен даже на автомобиль на встречной полосе — и спровоцировать аварию. Именно в этой ситуации ксенон и запрещается, т.е. при нарушениях в его пользовании, а нарушения за ксенон как такового не существует. И если нарушителя задержат сотрудники ГИБДД, то ему не миновать лишения прав на срок от шести до двенадцати месяцев.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90
Плохо
Полезно!