Установка электростеклоподъемников на Ниву
Замена механических стеклоподъемников на электрические (ЭСП) является одной из популярных доработок внедорожника Нива. Процесс установки и подключения не сложный и не займет много времени. Рассмотрим установку на конкретном примере ЭСП Форвард..
Потребуется: снять обшивку двери, приготовить инструмент (дрель, отвертки, ключи, кусачки).
Порядок снятия стеклоподъемника:
- Опускаем стекло так, чтобы крепление троса оказалось в проёме. Блокируем стекло от падения с помощью бруска.
- Отвернуть винты крепления троса от обоймы стекла.
Блокируем стекло от падения с помощью бруска отвернуть винты крепления троса обоймы Нива
- Поднять стекло в верхнее положение и фиксируем отверткой.
- Отвернуть винты крепления механического стеклоподъемника. Перекусить трос и извлечь механизм из двери.
фиксируем стекло нивы отверткой отвернуть винты крепления стеклоподъемника Нива
Порядок установки ЭСП:
- Опустить стекло так, чтобы обойма оказалась в двери и фиксируем стекло отверткой.
- Крепим переходную пластину к обойме стекла.
- Делаем два отверстия в двери согласно схеме.
обойма в двери Нива переходная пластика стеклоподъемника Нива схема крепления ЭСП в Нива
- Вставляем ЭСП в дверь Нивы через нижний монтажный проем.
- Закрепляем ЭСП винтами со стопорными шайбами.
- Подключаем ЭСП по временной схеме (подать 12В на разъем), чтобы подвести каретку к стеклу.
установка ЭСП в двери Нива закрепить ЭСП Нива подключить ЭСП Нива
Закрепляем каретку стеклоподъемника к обойме стекла двумя винтами. Проверяем работу ЭСП. Если все работает, подключаем ЭСП по постоянной схеме.
Также процесс установки ЭСП в Нива 2131 показан на видео:
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
Пошаговая инструкция:
- Снимите сидения.
- Удалите ковролин.
- Демонтируйте старую шумоизоляцию.
- Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.
Из инструментов понадобится:
- молоток;
- сварочный аппарат;
- отвертки;
- электрическая дрель;
- болгарка.
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Электрические стеклоподъемники
Re: Электрические стеклоподъемники
Сообщение boczman » 23 авг 2012, 16:57
Re: Электрические стеклоподъемники
Сообщение Parshmak1 » 23 окт 2012, 22:45
Re: Электрические стеклоподъемники
Сообщение Portada » 24 окт 2012, 00:13
Re: Электрические стеклоподъемники
Сообщение Parshmak1 » 27 окт 2012, 10:09
Установка электрических стеклоподъемников от Форда Скорпио на Ниву. Очень захотелось электрические подъемники, потому, что надоело постоянно тянуться к ручке открытия стекла пассажирской двери.
Купил я электрические стеклоподъемники от Форда Скорпио. Почему их ? Потому, что они были самые дешевые. Пара стоила 30 баксов. Выглядят они так: Снимает дверную ручку, обивку двери. Снимаем штатный стеклоподъемник и натяжной ролик.
Вынимает стекло. Для того, чтобы стекло опускалось полностью до уплотнительных резинок при открытии, срезаем штатные упоры. На фото они указаны оранжевыми стрелками. Также срезаем пластину, на которой держался ролик натяжителя. Эта пластина не даст поставить стеклоподъемник. Как отрезана пластина тоже показано оранжевыми полосками.
Далее надо перенести крепления на стекле. Вот так выглядят крепления в штатном варианте. Надо снять штатные крепления и закрепить их заново на стекле шире, чем они стояли ранее, чтобы отверстия на креплениях стекла и подъемной планки стеклоподъемника совпали. Выглядеть это будет так:
На фото уже раздвинутые крепления и планка стеклоподъемника
Внимание!. При переносе креплений , в качестве резиновой подкладки, надо использовать ТОЛЬКО сырую резину 1 мм толщиной
Также советую сырую резину клеить клеем к стеклу и к креплению тоже клеить. Если вы используете обычную миллиметровую резину – стекла буду выскакивать из креплений во время движения вверх-вниз.
Дальше вставляем подъемник в дверь и выставляем его как надо внутри. Главное правильно его установить, чтобы окно полностью закрывалось и нормально открывалось. Сори за качество фото. Стрелками я указал места крепления подъемника внутри двери.
После того, как выставлен подъемник внутри двери, вставляем стекло и прикручиваем его к подъемной планке стеклоподъемника:
С помощью временных проводов от аккумулятора проверяем, чтобы стекло номально поднималось и опускалось. Ели все гут, можно сделать проводку. Берем вот такое ступенчатое сверло: Сверлим отверстие в двери и стойке под новую проводку и вставляем резинку:
Сверлим дырку в накладке двери и проводим провода. Ставим дверную ручку на место. Я использовал кнопки от Лады Калины.
Электросхема использовалась такая:
Основной разъем: 1. мотор в двери водителя 2. мотор в двери водителя 3. масса (можно только на один они внутри объединены) 4. +12в для стекла водителя 5. масса 6. +12в для стекла пассажира 7. отсутствует 8. габариты 9. к 3 ноге кнопки в двери пассажира 10. к 6 ноге кнопки в двери пассажира
Кнопка ЦЗ: 1. закрытие 2. масса 3. отсутствует 4. габариты 5. масса подсветки 6. отсутствует 7. открытие
Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121
Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.
- Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги
Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.
Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.
В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.
Безопасность
По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км/ч.), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.), «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность.
Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км/ч, обязательно будет травмирован.
Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует.
Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путем заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4×4 безопаснее, нет.
20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данная версия выпускается с 1 октября 2011.
Светодиодные фары 7 дюймов
На Нивах, как и на многих других внедорожных автомобилях используются фары 7″. По случайному совпадению именно 7 дюймов или 178 мм. Начальный заводской свет Нивы очень печален. Стандартные лампочки опытные нинаводы и любители бездорожья меняют на галогенки, но и этого света не хватает при ночной езде в плохую погоду.
По этой причине в обиход вошли готовые семидюймовые фары с встроенным светодиодным светом. Комплекты, в среднем, стоят от 7 тыс. руб. за 2 фары. Обязательно спрашивайте у продавцов — количество фар в комплекте. Монтаж же таких фар требует покупки дополнительных комплектов проводки с нормальными коннекторами (лучше сделать один раз хорошо и забыть о проводах навсегда).
Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ГРАНАТ» на ВАЗ-21213 «Нива»
Наш покупатель, Головнин Михаил Александрович (г. Киров, Кировская область), в рамках участия в акции, рассказал, как установить электрические стеклоподъемники «ГРАНАТ» на ВАЗ-21213 «Нива».
Перед установкой электростеклоподъемников требуется демонтировать обивки дверей и ручные стеклоподъемники.Для снятия обивки необходимо открутить три винта крепления подлокотника, демонтировать динамик (если установлен), облицовку ручки внутреннего открывания двери:
Для снятия ручки стеклоподъемника вставить отвертку между защелкой и кольцом, защелку потянуть в сторону, противоположную ручке:
По периметру обивки (слева, справа и снизу) необходимо поддеть и отщелкнуть 8 держателей, верхнюю кромку вывести из дверной планки:
Для снятия ручного стеклоподъемника:1. Ослабить и снять нижний (натяжной) ролик троса.2. Открутить крепежные пластины двух кронштейнов стекла.3. Открутить три гайки крепления корпуса стеклоподъемника.4. Скинуть трос с несъемных нижнего и верхних роликов (т.к. доступ к данным роликам затруднен для демонтажа, необходимо зафиксировать их, например, автопластилином, во избежание дребезга).
Для удобства сверления отверстий под проводку в двери и стойке, необходимо выбить фиксатор:
Рекомендуется использовать конусное сверло и трубку с кольцом (для защиты от перетирания, пластиковое кольцо взято от корпуса источника питания):
После установки трубки с кольцом, фиксатор забить на место:
Кнопки управления можно установить на тоннеле пола, все необходимые подключения – к прикуривателю (при таком варианте размещения кнопок, длины комплектных проводов для протягивания в двери недостаточно, их необходимо удлинить):
Для установки электростеклоподъемника «ГРАНАТ» в дверь, согласно прилагаемой инструкции для ВАЗ-21213:1. Высверлить заклепку, рассверлить отверстие сверлом на 7 мм для верхней точки крепления.2. Выпрямить отбортовку на двери.3. Для нижней точки крепления использовать отверстие держателя обивки.4. Просверлить отверстие на 7 мм для средней точки крепления.5. Не затягивая винты креплений окончательно, подвести пластину ЭСП (при помощи подачи электропитания на двигатель) и закрепить кронштейны опущенного стекла штатными винтами.
В зависимости от конструкции двери устранить перекосы сдвиганием механизма ЭСП влево-вправо, при необходимости подложить шайбы под точки крепления. Собрать обивку двери (один нижний держатель снять, т.к. его отверстие используется для нижней точки крепления). Установить заглушку на место ручки ручного стеклоподъемника.
Установка для левой двери аналогична.
Благодарим Михаила Александровича за подготовку этого отчета. Обещанный приз перечисляем на счет его мобильного телефона.
Источник
Как снять заднее боковое стекло на ниве
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери).
Поддеваем шлицевой отверткой…
…и снимаем внутренний уплотнитель стекла.
Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.
Вынимаем защитную пленку.
Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего…
…и два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла.
Опустив передний конец стекла внутрь двери,…
…вынимаем стекло.
Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки. На новом стекле ставим метки так,…
…чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм.
…а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.
Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.
Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином…
…и устанавливаем на стекло по меткам. Опираем стекло на мягкое основание…
…и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.
Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам. Перед установкой стекла…
…проверяем состояние резинового буфера стекла.
Устанавливаем стекло в обратной последовательности.
предыдущая страница22.13. Снятие наружной ручки двери | ^к оглавлению | следующая страница 22.15. Снятие механизма стеклоподъемника двери |
Copyright 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Ринат Люберецкий Hace 2 meses
С начало нужно было замок с резинки снять. и ставить без замка..Стекло поставили а после замок..Да геморойно но без трещин.
АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ Hace 6 meses
Ребята ложишся на спину на заднее сиденье и ебашиш ногами двумя одновременно и оно вылетает а второй чувак его ловит вот так вот ЛАЙФХАК. А замок теперь хуй вставиш нармально
Дмитрий Маликов Hace 11 meses
Вася Имелов Hace un año
Ну и чо разорвались. пацаны первый раз.
Гребенникова Наталия Hace un año
У нас ВАЗ 2114, все отлично получилось. Ставили вдвоём с мужем. Спасибо.
Новиков Дмитрий Hace un año
всё намного быстрее и проще esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-oD8Q9fNVQSM.html
вячеслав шкабарь Hace un año
Парни тянуть шнур надо поралельно стеклу так и кромка больше отгибаеться
Синема Тограф Hace 2 años
вы варвары. 1. снять замок рамки2. вытянуть рамку на 15 см в обе стороны3. заправлять резинку из салона за отбортовку кузова начиная снизу отверткойвсе
Legion Prorok Hace 2 años
ребят вопрос ,без клина стекло держатся будет?пока вынимал погнул его к х@#$#@,порвал резину.резину новую купил.теперь покупать новый клин?
Бислан Саидов Hace 5 meses
Будет держать 3 года без клина ездим и ничего
Синема Тограф Hace 2 años
без клина будет ржаветь проем
АвтоФормула Hace 2 años
Legion Prorok Держаться будет, клин в основном для декора
Владимир Яковлев Hace 2 años
все прекрасно выдавливается ногами
Денис Александрович Hace 5 meses
Владимир Яковлев согласен и это самый лучший способ!
Юрий Латыповпр оио Hace 2 años
не правильно снимаете. не нужно кывырять этот клин.
АвтоФормула Hace 2 años
Юрий Латыповпр оио Ну да можно ногами выдавить, только процент вероятности сломать стекло повышается. Ну можно еще уплотнитель срезать
Салават А Hace 2 años
скажите вот вы ставили стекло и сверху был кусок потолка вдоль проема подвернут наружу разве так правильно будет. заранее спасибо.
Салават А Hace 2 años
АвтоФормула Hace 2 años
Всё правильно, потолок подвёрнут и зафиксирован скобами на заводе, главное при установке стекла с уплотнителем не сбить его
matroscin579 Hace 2 años
подскажу вам способ легче выдавливайте ногой изнутри от средней стойки
С начало нужно было замок с резинки снять. и ставить без замка..Стекло поставили а после замок..Да геморойно но без трещин.
Сварочные работы
Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.
Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:
- Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
- Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
- Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
- Для повышения прочности швов их приковывают молотком.
После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.
Tambov-avto › Блог › Установка электро-стеклоподъемников на ВАЗ 2121 НИВА от интернет магазина Drivebox.ru
Пошаговая инструкция по установке электро-стеклоподъемников на ВАЗ 2121 НИВА подготовленная специалистами интернет магазина drivebox.ru.
Монтаж стеклоподъемников в двери ВАЗ 2121 НИВА:
— Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудио аппаратуры и других устройств.
— Отключить аккумулятор. Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуем на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются ЭСП и освещение салона автомобиля.
— Снять обивку дверей ВАЗ 2121 НИВА.
— Снять штатные стеклоподъемники, гайки с шайбами сохранить.
— Установить декоративные заглушки в отверстия от ручек штатных стеклоподъемников в обивках дверей и закрепить их зажимами из комплекта монтажных деталей.
— Просверлить отверстия диаметром 14 мм в стойках дверей и дверях для прокладки проводов в салон. Первым сверлится отверстие в двери, далее вставляем в отверстие кабель-канал и намечаем на стойке арки двери ответное отверстие, путем примыкания смежных поверхностей двери и стойки. Для нанесения отметки на стойки нанесли слой солидола на конец кабель-канала выступающий из двери. Для защиты металла в зоне отверстий нитроэмалью или обработать антикоррозийным составом.
— Обеспечить свободное перемещение стекла вверх за счет регулировки направляющих:
а) вверх — под небольшим усилием пальца руки.
б) вниз — под собственным весом.
— Разметить на двери, затем просверлить два отверстия «1» «2» диаметром 5,5 мм, на внутренней стенке двери с координатами 49 мм и 50 мм.
Установка ЭСП в правую переднюю дверь ВАЗ 2121 НИВА
— Поднять стекло в верхнее положение, и зафиксировать от самопроизвольного опускания.
— Ввести ЭСП в полость двери через нижнее окно, закрепить ЭСП в отверстиях. «1,2» крепежом М5, из комплекта монтажных крепежных деталей. Прижимая нижний кронштейн ко дну двери, установить ограничитель вдоль рейки, окончательно затянуть гайку М6 крепления рейки к кронштейну.
— Убрать заглушки из проемов на панели приборов для переключателей, вывести корпуса с проводками в эти проемы.( Возможен вариант: В любом удобном месте в салоне, разметить, затем вырезать проемы под рамки переключателей ЭСП)
— Вставить рамки переключателей в проемы.
— Из полости двери, через отверстие в стойке, протянуть двухжильный провод по салону до места расположения переключателей, вставить контакты в корпус, контакты на другом конце провода соединить с электродвигателем ЭСП. При необходимости изменения размеров жгута используют провода с сечением токопроводящей жилы не менее 0,75 кв. мм.
— Корпуса с проводками соединить с переключателями, для последующего пробного включения ЭСП.
— Выполнить соединение в соответствии со схемой подключения.
— Включить габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателя ЭСП.
— Выключить габаритные огни.
— Правильность направления перемещения ЭСП контролируют пробным включением электродвигателя. При несовпадении направления ЭСП и условному обозначению на переключателе, поменять местами контакты в месте соединения с электродвигателем.
— Установить переключатели в рамки на свои места.
— Включением электродвигателя, перевести каретку ЭСП напортив продольного овального окна, для удобства крепления. Опуская стекло вниз, совместить резьбовые отверстия «3», «4» на стекло-держателе, с пазами на каретке. Закрепить винтами М5 с шайбами ( крепеж М5 из комплекта монтажных и крепежных деталей).
— Пробным включением проверить работоспособность ЭСП. Стекло не должно выходить из направляющих, должно перемещаться без рывков и заеданий. В случае невыполнения данного требования, необходимо ослабить крепление ЭСП к стенке двери, слегка повернуть весь механизм в ту или другую сторону и затянуть предварительно крепежными деталями. После повторной проверки и выполнения данных требований окончательно затянуть крепежные детали.
Источник
Устройство привода Нивы
Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.
Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:
- сам корпус;
- вал привода переднего моста;
- промежуточный вал;
- ведущий вал;
- шестерни;
- подшипники;
- корпус дифференциала;
- сателлиты;
- муфта блокировки дифференциала;
- муфта переключения передач;
- фланцы (для соединения с карданными валами);
- сальники;
- рычаги управления.
Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:
- вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
- вибрацию в момент трогания автомашины с места;
- шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
- тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.
Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.
Блокирование дифференциалов
Такой механизм представляет собой своего рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса
Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с различными скоростями. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся внутри, совершает количество оборотов меньшее, если сравнить их с количеством поворотов внешнего
При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они располагаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.
При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.
Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это значит, что при подключении оси крепко связываются друг с другом, и вращение происходит с одинаковыми скоростями. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его применения лишь в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с твердыми асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.
В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.
В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.