Меняем топливный фильтр на лада ларгус своими руками

Для чего предназначен фильтр?

Бесперебойное функционирование моторов 8 клапанов и 16 клапанов обеспечивается при условии корректной работы системы топливоподачи. Таким образом, достигается более длительная сохранность компонентов цилиндропоршневой группы. Фильтр призван «отвечать» за обеспечение чистоты топлива, поступающего внутрь камер мотора.

Это подразумевает факт присутствия в числе задач данного элемента таких функций:

  • предотвратить проникновение вместе с топливом в мотор твердых частиц разного происхождения, которые способны спровоцировать быстрый износ, не только хона на стенках гильз, но причинить двигателю непоправимый ущерб;
  • позаботиться о максимальном продлении ресурса агрегата.

Замена бензонасоса в сборе на Лада Ларгус

При снижении давления в топливной системе Ларгуса, стоит в первую очередь обратить внимание на работоспособность бензонасоса, так как именно эта деталь отвечает за нормальную работу системы. Если выяснилось, что давление слабое, то причины могут быть следующими:

  1. Снижение эффективности работоспособности насоса
  2. Засорилась сетка (сетчатый фильтр) бензонасоса

Если дело в сетке, то меняем ее на новую, о чем можно будет прочесть в следующих обзорах по ремонту Лада Ларгус. А пока рассмотрим процедуру замены модуля бензонасоса на Ларгусе в сборе. И для этого нам может понадобиться следующий инструмент:

  • отвертка с плоским лезвием
  • две коротких отвертки (крестовая предпочтительно)

Итак, топливный насос на автомобилях Лада Ларгус находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, нужно снять заднее сиденье и поддеть пластиковую заглушку, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После этого отсоединяем штекер питания от модуля.

Теперь при помощи двух отверток прижимаем с обеих сторон фиксаторы штуцера, и отсоединяем топливные трубки от насоса.

Теперь остается лишь открутить пластмассовое кольцо, которое и фиксирует бензонасос в баке. Сделать это можно либо при помощи отвертки, аккуратно подвивая кольцо против часовой стрелки, или же длинногубцами попытаться открутить его.

Теперь можно без особых сложностей вынимать модуль бензонасоса в сборе, аккуратно выводя его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

После этого можно производить замену насоса на новый. Можно поменять как модуль в сборе, так и сам моторчик отдельно. Цена нового может доходить до 8000 за оригинальный, а иногда и того дороже. Хотя, не оригинальный можно купить от 4000 рублей.

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Обоз

Наименование

Потребители

Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером – через резистор)

Реле топливного насоса и катушки зажигания

Топливный насос и катушка зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К3, К2; ЭБУ системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Для того чтобы заменить предохранители или реле нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отжимаем три фиксатора

Снимаем крышку монтажного блока

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке визуально или с помощью тестера.

Для извлечения предохранителей можно воспользоваться пинцетом, который находится на крышке блока салона (рис. 3).

Новый предохранитель или реле нужно устанавливать только после того как нашли причину его срабатывания.

Нужно определить, почему возникла перегрузка в данной цепи.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля (рис. 4)

Обозн. (А)

Защищаемые элементы цепи

очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения; коммутационный блок

электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания;

электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

ламп сигналов торможения

ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока

Лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов

Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)

Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)

F13 (30) и F14 (30)

Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно

Цепь блока управления ABS

Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира

Цепь звуковых сигналов

Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака

Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря;

лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов,

консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока

Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепь блока управления подушками безопасности

Очистителя стекла двери багажного отделения, омывателя стекол, лампы заднего хода

Ламп плафонов освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов

Выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока

Цепи центрального замка; коммутационного блока

Силовая цепь обмотки реле К7 противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения

Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

Прикуривателя, электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

Обмотки реле К8 вентилятора отопителя

Для доступа и замены предохранителей в салоне автомобиля снимаем крышку предохранителей, которая находится с левой стороны панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей.

Преодолевая сопротивление защелок крышки, снимаем ее

На крышке находятся запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

ЗАМЕНА ДЕТАЛИ

Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:

  • поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
  • подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
  • заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).

Непосредственно процедура замены занимает не более получаса времени, естественно, если вы не собрались полностью разбирать бензонасос и пытаться «дедовскими» способами провести очистку фильтра или заменить его на самодельный. Более того, этого делать нежелательно лишь потому, что неправильно прочистив или собрав бензонасос можно спровоцировать более серьёзные поломки топливной системы вашей Лады Ларгус. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.

Итак, алгоритм замены топливного фильтра таков:

  1. Снимите подушку заднего дивана и поднимите находящейся под ней пластиковый люк. Для удобства работы может потребоваться убрать в сторону и ковровое покрытие.

  2. Предварительно отключив аккумулятор, подогните язычок на разъёме бензонасоса и отключите его.

  3. Далее, необходимо подключить аккумулятор и завести мотор. Заведённый двигатель должен проработать несколько секунд и заглохнуть. После этого — снова обесточьте систему, отключив клеммы аккумулятора.
  4. Отключите топливный патрубок и выкрутите фиксирующее кольцо бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить действия на данном этапе поможет использование монтажной лопатки.

  5. Проделав предыдущие шаги, модуль бензонасоса можно будет снять. При необходимости осуществляется замена фильтра-сеточки или бензонасоса целиком. После замены необходимо собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

Автомобиль: Лада Ларгус. Спрашивает: Влад Ионов. Вопрос: Где стоит топливный фильтр на автомобиле Лада Ларгус?

Все знают, что вазовская модель Ларгус — это перелицованный универсал Dacia Logan, причём, из поколения I. В первом поколении Логанов использовался внешний топливный фильтр. Он закреплён под бензобаком.

А вот где находится топливный фильтр на Ладе Ларгус, понять сложно: под днищем никаких фильтров нет. Возможно, он встроен в бензонасос, а может, его нет вообще. Пожалуйста, ответьте, где он?

И ещё: мой вопрос к фильтру-сеточке не относится.

Замена воздушного фильтра Лада Ларгус к4м своими руками

Замена воздушного фильтра Лада Ларгус к4м — это очень простая процедура, которую можно выполнить своими руками и не обращаясь в автосервис. Давайте пошагово разбираться, как все делается.

Обратите внимание, что замена воздушного фильтра Лада Ларгус 16 кл с мотором АвтоВАЗ делается иначе. 1

Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится в районе дроссельной заслонки.
2. Отсоединяем резиновый хомутик от резонирующего корпуса воздушного фильтра

1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится в районе дроссельной заслонки.
2. Отсоединяем резиновый хомутик от резонирующего корпуса воздушного фильтра.

3. Вынимаем корпус глушителя и убираем в сторону.

4. Сжимаем два фиксатора и вынимаем вакуумную магистраль, чтобы не повредить ее при демонтаже.

5. Ключом Торкс T25 отворачиваем 2 винта крепления корпуса воздушного фильтра Лада Ларгус К4М.

6. Убираем корпус вместе с фильтром.

7. Удаляем старый фильтрующий элемент и устанавливаем на его место новый.

8. Собираем все в обратном порядке.

На этом замена воздушного фильтра Лада Ларгус к4м может считаться оконченной.

Изучаем конструкцию мотора 11189

В 8-клапанниках Рено и ВАЗ маслофильтр расположен по-разному. Но снизу в любом случае установлена защита. В общем, дотянуться до фильтра проще будет сверху.

Двигатель Рено K7M

Двигатель ВАЗ 11189

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус выполняют так: сливают «отработку», закрывают сливное отверстие, меняют фильтр и производят заправку. Замена фильтра при этом производится из-под капота.

Теперь назовём артикулы, обозначающие пробку и щуп: 21080-1009156-00 и 21080-1009045-00.

Резьба у пробок – М22*1,5

Похоже, сливную пробку выпускают в двух вариантах. Второй из них – под ключ «на 17».

Топливный фильтр Лада Ларгус 16 клапанов артикул

Так как топливный фильтр Лада Ларгус рассчитан на весь срок службы, то производитель не подразумевает его замены. Соответственно, в продаже не имеется оригинальных фильтров очистки топлива на Ларгус.

Даже, если Вы зайдете в каталог, то отдельно на схеме топливного фильтра Вы не найдете. Только Модуль электробензонасоса в сборе. Его можно заказать с помощью артикула: 172024388R.

Стоит данный модуль от 6,5 и до 10 тыс. рублей примерно. Однако, далеко не все готовы тратить столько денег на обслуживание топливной системы. поэтому многие производители наладили выпуск отдельно топливных фильтров на Лада Ларгус. Далее в таблице Вы найдете артикулы топливных фильтров на 16 кл и 8 клапанные двигатели Лада Ларгус.

Таблица 1 — артикулы топливных фильтров на автомобиль Лада Ларгус от сторонних производителей

Бренд Название Артикул Цена
LynxAUTO Фильтр топливный погружной LF-249M 1200р
MASUMA Фильтр топливный  MFFN225 1100р
Sat Фильтр топливный ST-172024388R-SF 1300р

Эти фильтра можно найти практически в любом регионе, так как бренды раскрученные и знают их везде.

Что касается сеточки (фильтра грубой очистки), то ее можно заказать по артикулам:

Если Вы планируете заменить насосную станцию в сборе, то можно купить и аналоги всего топливного модуля. Вот некоторые из них:

Таблица 2 — артикулы топливных фильтров на автомобиль Лада Ларгус от сторонних производителей

Бренд Название Артикул Цена
Ween Модуль бензонасоса 192-0001 4500р
Startvolt Модуль топливного насоса SFM 0901 2900р
Achr Насос топливный электрический в сборе EFM1160301 2900р
Dynamatrix Насос топливный DFM1160301 3200р
Amd Электробензонасос AMD.FP167 3550р
Henko Насос топливный в сборе MV-PFA18 3500р
Krauf Модуль в сборе с бензонасосом KR0820M 3560р
Miles Насос топливный в сборе renault logan i 1.4/1.6 04- / sandero i/ 3 bar ap44002 AP44002 3570р
Stellox Топливный насос 10-02035-SX 3540р
Sat Насос топливный в сборе nissan almera g15ra/renault logan2/sandero2 13-/duster 13 ST-17042-00Q0G 3640р

Симптомы неисправности

Самыми распространенными признаками засорения фильтра в системах питания моторов 8 клапанов, так и 16 клапанов являются:

  • появление неоправданно завышенного топливного потребления;
  • присутствие рывков мотора, особенно в момент нагрузок;
  • мотор склонен троить;
  • перебои в топливоподаче;
  • резкое снижение уровня тяги.

В некоторых ситуациях мотор Лада Ларгус начинает неоправданно глохнуть, находясь в режиме холостых оборотов. Прийти к мнению о засорении фильтра можно лишь спустя некоторое время, когда указанные признаки будут прогрессировать в своем проявлении. Если поломка сопровождается внезапным характером, то вероятно, что причина кроется не в фильтре.

Клиренс Рено Сандеро 2

Что лучше Дастер или Ховер

Lada Largus DA4A Мобиль › Logbook › Расходники ТО-2

Всем привет. Закупал расходники на ТО для Логана, решил сразу и для Ларгуса взять. Хотя пробег еще только 17800, но думаю раз в год ТО надо проводить, в том году менял масло и фильтры 16 июня, в этом году думаю в этом месяце сделаю.

Итак фильтр воздушный на 8-ми клапанный мотор AG325 GOODWILL — 202,00р.

Фильтр масляный W753 MANN — 214,00р.

Фильтр салона угольный AG136CFC GOODWILL — 287,00р.

Масло Elf Evolution 900 SRX 5W-30 пока не покупал

Прокладка масляной пробки 10265505R RENAULT — 30,00р

Также заказал Подкрылок задний правый т.к. в родном дырка и после поездки по грязи на дачу под него набилась грязь, а когда засохла и на кочке отвалилась от кузова и выдавила тот самый подкрылок, что тот стал цеплять за колесо. Пришлось разбивать комок грязи.

Подкрылок задний правый NLL5226004 NOVLINE — 258,00р.

И еще заказал Защитная накладка заднего бампера NLL026402 РУССКАЯ АРТЕЛЬ — 1 147,00р.

Price tag: 3 638 ₽ Mileage: 17800 km

Замена топливного фильтра

  1. Откидываем подушку сидения кормы и открываем крышку люка.
  2. Отключаем предохранитель питания насоса.
  3. Запускаем двигатель LADA Largus и даем ему возможность выработать присутствующее под давлением в контуре топливо. Агрегат заглохнет.
  4. Отключаем питание посредством съема клемм с АКБ.
  5. Отсоединяем топливные магистрали, подходящие к модулю насоса.
  6. Откручивает фиксирующий диск.
  7. Освободив сборку насоса внутри посадочного гнезда, извлекаем ее и заменяем новым аналогом. Если требуется заменить только сеточный фильтр, выполняем это действие.
  8. После сборки конструкции по обратному алгоритму обязательно проверяем герметичность системы.

Для чего предназначен фильтр?

Бесперебойное функционирование моторов 8 клапанов и 16 клапанов обеспечивается при условии корректной работы системы топливоподачи. Таким образом, достигается более длительная сохранность компонентов цилиндропоршневой группы. Фильтр призван «отвечать» за обеспечение чистоты топлива, поступающего внутрь камер мотора.

Это подразумевает факт присутствия в числе задач данного элемента таких функций:

  • предотвратить проникновение вместе с топливом в мотор твердых частиц разного происхождения, которые способны спровоцировать быстрый износ, не только хона на стенках гильз, но причинить двигателю непоправимый ущерб;
  • позаботиться о максимальном продлении ресурса агрегата.

Вы не сможете узнать, загрязнен ли топливный фильтр, если не будете регулярно проверять его целостность и состояние. Из-за специфики конструкции топливный элемент на «Ларгусе» наделен «богатырским ресурсом». Как говорит АвтоВАЗ, фильтры топлива вместе с бензонасосом рассчитаны на весь период эксплуатации авто, то есть около 160 тыс. км пробега. Но правда ли это? Судя по практическому опыту, нет.

Учитывая среднюю статистику, можно выделить следующее:

  • сетка-фильтр в форсунке инжекторной системы, которая пропускает через себя топливо после первичной и тонкой очистки могут прослужить не более 30-45 тыс. км пробега;
  • главный топливный фильтр обладает ресурсом, равным 80-120 тыс. км пробега.

Опытные авторемонтники советуют каждому владельцу «Ларгуса» демонтировать целый модуль бензонасоса и проверять уровень загрязненности фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Также проверку проводят, если наблюдаются:

  • небольшая потеря тяги;
  • проблемы с топливной системой;
  • снижение или увеличение расхода топлива.

Основным отличием того, что загрязнился именно топливный фильтрующий элемент, является постепенное появление описанных выше симптомов.

Материалы и комплектующие

Рассмотрим вопрос, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус, 8 клапанов которого нуждаются в интенсивной смазке. Есть список, где указаны все бренды, но он находится в другом тексте. А вообще для 8-клапанника подходит полусинтетика, соответствующая классу API SN. Допустимо и применение материалов более «низких» классов – SM или SL. Зольность масел должна относиться к следующим классам: ACEA A1-A3 либо A5.

Вязкость выбирают в соответствии с таблицей:

  • 0W30 – температура ниже -35 Гр. Ц.;
  • 5W30 – температура до -30 Гр. Ц.;
  • 10W30 – до -25 Гр. Ц.;
  • 15W40 – до -20 Гр. Ц.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Выбор фильтра

Для двигателя 11189 подойдёт любой из четырёх маслофильтров:

  • 21050-1012005-00 – ВАЗ;
  • 21080-1012005-00 – ВАЗ;
  • 21080-1012005-08 – Ливны;
  • 21080-1012005-09 – Bosch GmbH, Россия.

Вазовские фильтры 21050 и 21080 не отличаются ничем. А ещё есть артикул с цифрами «-82» (ЗАО «Невский фильтр»), а также «-10» (ОАО «Салют»).

Два фильтра от разных поставщиков

Подбор аналогов

Артикулы деталей, заменяющих собой фильтр 21080-1012005-00:

  • BOSCH 0 451 103 093
  • ВМ-Motorsport FO2108
  • Goodwill OG411 или OG410HQ
  • MANN W914/2 или W914/4
  • MAHLE OC102 или OC384

Схема предохранителей Матиза

На машине 2007 и других годов производства используется стандартная электросхема оборудования. На крышках блоков присутствует обозначение и расшифровка на русском языке каждого элемента в отдельности.

Предохранитель поворотов

У Matiz расположен в салонном блоке под номером 4. Также здесь имеется и соответствующее реле R11. Замена деталей выполняется в стандартном порядке при помощи специализированных щипцов.

Предохранитель бензонасоса

Соответствующий предохранитель установлен под капотом. Вставка F4 передает питание на цепь замыкания реле R5, установленного рядом. Найти релюшку просто. При активации зажигания она характерно щелкает.

Предохранитель стартера

Указанная деталь в большинстве модификаций монтируется в салонной части блока под номером F14. Отдельные комплектации имеют измененную схему. Здесь за возбуждение стартового устройства отвечает деталь №08.

Магнитола

Питание от замка зажигания осуществляется через предохранитель F6. Некоторые автолюбители при монтаже более производительной акустики переносят питание напрямую от аккумуляторной батареи.

Вентилятор охлаждения

Единственный вариант охлаждения радиатора Матиз защищен через предохранитель Ef15 основного блока, расположенного под капотом.

Предохранитель дворников

Каждый из них запитан отдельным элементом. В стандартной цепи это 8 и 9 для левой и правой стороны. Реле системы всего один и это вставка №12 салонного модуля.

Стеклоподъемники

Пятый предохранитель салонного блока подает питание на систему электрических подъемников дверных стекол. Релюшки мотор-редукторов устанавливаются в дверях.

Предохранитель кондиционера

Компрессорная установка агрегата управляется через F14 подкапотного модуля. Отдельно следует рассмотреть реле. Устройство режимов работы кондиционирования питается выключателем №3, а цепь электрической муфты через №10.

Предохранитель центрального замка

Устройство получает питание через собственную вставку, смонтированную отдельно. Его следует искать рядом с кнопками выключения или под приборной панелью, в зависимости от года выпуска и модификации авто.

Стеклоочиститель

Предохранитель омывателя лобового стекла расположен под номером 9 в салонном модуле. Реле стеклоомывателя ветрового стекла находятся в моторном отсеке возле резервуара с соответствующей жидкостью.

Дальний свет

Указанный режим активируется через предохранители 8 и 9 подкапотного блока. Выключатели находятся возле оптических элементов.

Предохранитель генератора

Общий для нескольких цепей №4 моторного блока отвечает и за питание приборов установки. Когда плавкий элемент постоянно сгорает, следует проверить регулятор напряжения, установленный на крыле машины.

Аварийка

Сигнализация более сложна чем кажется. За питание кнопки отвечает элемент F12. Подача напряжения к релюшке проходит через предохранитель 3. Выключатель смонтирован в стандартной проводке под номером 11 и работает параллельно с поворотами.

Предохранитель зарядки

Защитное оборудование аккумуляторной батареи устанавливается в непосредственной близости от нее. Это необходимо по причине облегчения доступа к деталям.

Предохранитель габаритов

Система питается от разных элементов, что обусловлено требованиями современного автомобилестроения. Здесь это детали 12 и 13 подкапотного блока. Изготовитель сэкономил – релюшка устанавливается всего одна R9.

Часы

Получают напряжение от двух элементов. В стандартной проводке это предохранительные вставки аварийки. Подсветка поступает от общей линии освещения доски.

Сигнализация

По умолчанию в монтажном блоке отсутствуют защитные вставки противоугонной сигнализации авто. Это обусловлено требованием системы безопасности, монтируемой на машине в стоке, если подобная включена в комплектацию.

Предохранитель зажигания

От элемента №2 подкапотного модуля подается питание на личинку замка. Если постоянно горят контакты, следует проверить именно его. Катушка зажигания запитана от генератора.

Снятие и разборка топливного модуля

Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов.
Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей. 

В салоне автомобиля поднимаем подушку сиденья второго ряда. 

Поднимаем пластмассовую крышку и отводим от лючка ковровое покрытие. 

Вынимаем крышку лючка топливного бака и отводим ее в сторону. 

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор… 

…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля. 
Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет
сброшено.
Выключаем зажигание.

Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля. 
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.

Упираясь во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки. 
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.

Снимаем прижимное кольцо. 
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.

Приспособление для отворачивания прижимного кольца 

Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. 

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля. 
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных
обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля. 

Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива. 

Снимаем датчик указателя уровня топлива. 

Отверткой освобождаем три фиксатора стакана… 

…и снимаем стакан с корпуса фильтра. 

Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом. 

В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2. 

Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр. 
Теперь его можно промыть или заменить.

Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля… 

…и отводим крышку. 

Снимаем пружину с направляющей. 

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля. 

Вынимаем топливный насос из гнезда в корпусе топливного фильтра. 
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

…снимаем трубку с патрубка насоса. 
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака. 
Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.

При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке. 
Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине. Затем доворачиваем прижимное кольцо до
положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.
Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.
После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…

…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова. 

Снятие и разборка топливного модуля

Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов.Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.

В салоне автомобиля поднимаем подушку сиденья второго ряда.

Поднимаем пластмассовую крышку и отводим от лючка ковровое покрытие.

Вынимаем крышку лючка топливного бака и отводим ее в сторону.

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор…

…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля. Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.Выключаем зажигание.

Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля. Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.

Упираясь во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.

Снимаем прижимное кольцо. На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.

Приспособление для отворачивания прижимного кольца

Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля. Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.

Снимаем датчик указателя уровня топлива.

Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…

…и снимаем стакан с корпуса фильтра.

Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.

В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.

Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр. Теперь его можно промыть или заменить.

Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…

…и отводим крышку.

Снимаем пружину с направляющей.

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Вынимаем топливный насос из гнезда в корпусе топливного фильтра. Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

…снимаем трубку с патрубка насоса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака. Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.

При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке. Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине. Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…

…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.

Замена детали

Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:

  • поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
  • подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
  • заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).

Непосредственно процедура замены занимает не более получаса времени, естественно, если вы не собрались полностью разбирать бензонасос и пытаться «дедовскими» способами провести очистку фильтра или заменить его на самодельный. Более того, этого делать нежелательно лишь потому, что неправильно прочистив или собрав бензонасос можно спровоцировать более серьёзные поломки топливной системы вашей Лады Ларгус. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.

Итак, алгоритм замены топливного фильтра таков:

  1. Снимите подушку заднего дивана и поднимите находящейся под ней пластиковый люк. Для удобства работы может потребоваться убрать в сторону и ковровое покрытие.
  2. Предварительно отключив аккумулятор, подогните язычок на разъёме бензонасоса и отключите его.
  3. Далее, необходимо подключить аккумулятор и завести мотор. Заведённый двигатель должен проработать несколько секунд и заглохнуть. После этого – снова обесточьте систему, отключив клеммы аккумулятора.
  4. Отключите топливный патрубок и выкрутите фиксирующее кольцо бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить действия на данном этапе поможет использование монтажной лопатки.
  5. Проделав предыдущие шаги, модуль бензонасоса можно будет снять. При необходимости осуществляется замена фильтра-сеточки или бензонасоса целиком. После замены необходимо собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Важно! Разбирать бензонасос с целью замены фильтра нежелательно. Подобная практика может негативно сказаться на состоянии всей топливной системы в будущем. Лучше не поскупиться и заменить бензонасос целиком

Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен

Лучше не поскупиться и заменить бензонасос целиком. Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен.

Замена топливного фильтра Лада Ларгус – видео:

  • Масляный фильтр Ларгуса
  • Салонный фильтр Лады-Ларгус
  • Отзывы на ШРУСы Асва
  • Неисправности багажника Лады-Приоры
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: