15 лучших тормозных жидкостей

Популярные торговые марки жидкостей для тормозной системы

Тормоза – это наиболее важный элемент автомобиля. Чтобы они всегда работали исправно, используйте только качественную «тормозуху». При выборе состава отдавайте предпочтение проверенным торговым маркам, которые хорошо зарекомендовали себя.

Лучшие производители:

  1. Castrol. Эта компания из Великобритании специализируется на выпуске различных смазочных материалов, подходящих для любых марок автомобилей. В её ассортименте есть множество видов масел и спецжидкостей, которые обеспечивают бесперебойную работу всех систем авто. ТЖ Castrol считаются наиболее качественными. Они стоят довольно дорого, но расходуются очень экономно.
  2. Liqui Moly. Популярная немецкая фирма занимается выпуском масел, присадок и тормозных жидкостей. Вся её продукция соответствует мировым стандартам качества и безопасности для окружающей среды. Стоимость составов Liqui Moly варьируется в широком ценовом диапазоне, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет подобрать для себя подходящий вариант.
  3. Mobil. Знаменитая американскаякорпорация является одним из мировых лидеров по добыче и переработке нефтепродуктов. Владельцам авто она интересна тем, что выпускает качественные масла и тормозные жидкости. Последние отличаются высокой стоимостью, но имеют прекрасные эксплуатационные характеристики.
  4. Rosdot. Лучший отечественный производитель ТЖ предлагает автовладельцам качественные и сравнительно недорогие составы. Вся продукция Росдот отвечает мировым стандартам, поэтому успешно продаётся в десятках стран мира.
  5. Lukoil. Эта российская нефтяная компания занимается производством любых жидкостей для авто. Вся продукция проходит множество тестов, поэтому всегда отличается высоким качеством. Радует покупателей и низкая стоимость масел, тормозных жидкостей и прочих составов.

G-Energy DOT4 0.91 л – гарант итальянского качества

G-Energy DOT4 с объемом 0.91 л от итальянского холдинга привлекает пользователей качеством используемого сырья. Гликолевая продукция является ярким представителем среднего сегмента, объединяя итальянское качество с доступной ценой. Товар прошел необходимые сертификации – FMVSS, ISO SAE.

Продукт предназначен в первую очередь для транспортных средств, где система торможения от отечественного производства. Отличается от остальных своей универсальностью, ведь температурная амплитуда составляет 100 градусов (в диапазоне от -50 до +50).

Современная технология ДОТ4 позволяет нивелировать воздействие воды (во всей её проявлениях) на тормозную систему авто. Разработчики позаботились о форме емкости, в которой его продают.

Большинство аналоговой продукции выпускается в непрезентабельных бутылках, которые больше похожи на средство для чистки полов. Была создана новая система герметичности товара.

Показатель вязкости при максимально допустимой отрицательной температуры составляет 1450 мм2/с, а при плюсовой – 2 мм2/с.

Плюсы G-Energy:

  1. Качественная емкость, в которой хранится G-Energy.
  2. Гибкий диапазон рабочих температур.
  3. Высокий показатель вязкости.
  4. Цена.

Минусы:

  1. Кинетическая вязкость зависит от условий эксплуатации.

Информация от купивших пользователей:

  1. Евгений: “О продукции узнал от товарища, который живет в Италии. Говорит, что там все пользуются только ней. Не пожалел. Продукция не бьет по карману и делает G-Energy моим фаворитом”.
  2. Владислав: “Скептически отношусь к иностранной продукции, предпочитаю отечественную. Протестировал итальянский бренд. Особо удивить меня не удалось. Ничего сверхъестественного в показатели качества не увидел”.
  3. Максим: “Пользуюсь товаром давно. Советую всем автолюбителям только ее”.

Продукция G-Energy отдельно отмечена сертификатами европейского качества. Использование современных сырьевых элементов, и строгий контроль производства тормозная жидкость с легкостью обеспечивает работу всех металлических элементов тормозной системы.

Лучшие силиконовые тормозные жидкости

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Рейтинг: 4.9

Основное отличие Eurol Brakefluid DOT 5 от своего прямого конкурента заключается в обилии поддерживаемого транспорта, а также в более длительном сохранении рабочих функций по мере выработки основного ресурса. Диапазон рабочих температур на старте эксплуатации варьируется от -40 до 260°С, и с каждым годом постепенно сужается до -30 и 180°С соответственно. Первые два сезона силиконовая основа абсолютно невосприимчива к накоплению влаги, однако последующие механизмы термического распада материи позволяют воде абсорбироваться.

Eurol Brakefluid DOT 5 настоятельно рекомендуется к применению не только на автомобилях, но и в спортивных мотоциклах, и даже чопперах вроде Harley Davidson. При этом факт ввода ограничения на тормозные системы авто от Citroen даже немного шокирует…поэтому, водители “ёлочек”, вы заранее предупреждены. Стоимость одной литровой баночки тормозной жидкости крайне высока (особенно по сравнению с гликолевыми составами), однако защита на ближайшие 5 лет вашему транспорту точно гарантирована.

Достоинства

  • длительность использования (5 лет);
  • стандартный для DOT 5 набор характеристик (за исключением температуры “сухого” кипения);
  • универсальность: возможность заливать в тормозные системы спорткаров, спортбайков и чопперов Harley Davidson.

крайне высокая цена.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Рейтинг: 4.8

Тормозная жидкость на силиконовой основе, поставляемая на рынок в очень маленьких объёмах. TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не слишком распространён на территории России, из-за чего многие пользователи заказывают составы по каталогам с наличием международных поставок. Температура “сухого” кипения здесь составляет 280°С, что является лучшим показателем в категории и соответствует требованиям стандартов на DOT 5.

Почему же второе место, спросите вы? Дело в том, что TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не отличается стабильностью во время выработки ресурса. Показатели начинают серьёзно падать уже после первого полугодия от начала использования, и хорошо, если по его итогам (4 года) кипение жидкости будет происходить при 160°С. Скорее всего, причиной этому является фальсификация – дешёвый контрафактный товар в небольших количествах ввозят из Китая. Отличить подделку от оригинала на месте не всегда возможно, а защитой тары Lucas, увы, не славится.

Достоинства

  • номинальные показатели в точности соответствуют стандартам;
  • может использоваться во всех легковых автомобилях (без исключения).

Технические характеристики

Высококачественный продукт БОШ признан профессионалами во всем мире. Параметры Bosch DOT-4:

Тип жидкости Сухая точка вскипания Точка вскипания увлажненного состава Вязкость кинематическая при +100°С Вязкость кинематическая при -40°С
DOT-4 230°C 155°C 1,5мм²/с 1800 мм²/с

Полезная справка!

Точка вскипания сухого состава указывает на температурный режим неиспользованной смеси, т.е. той смеси, которая не заливалась в систему.

Влажная точка вскипания – характеризует изделие после попадания в него определенного количества воды, что измеряется процентным соотношением (не более 3.5).

Вязкость – это единица, которой измеряется скорость течения тормозной жидкости

По важности для эксплуатации – это вторая величина. Малая вязкость дает возможность быстрого сброса и повышения давления в системе, что в свою очередь позволяет быстрее реагировать на требования водителя

1 Castrol React DOT 4 Low Temp

Тормозная жидкость Castrol React DOT 4 Low Temp по многим показателям превосходит своих конкурентов. Поэтому использовать ее предпочитают любители быстрой езды. В первую очередь выделяется высокая температура кипения жидкости (265°С), в классе никто не может похвастаться высокой устойчивостью к нагреву и после года эксплуатации. Также радует автовладельцев и долговечность использования. Меняется тормозуха один раз в два года. Для северных регионов России этот продукт идеально подойдет и по показателю вязкости, который составляет 650 кв. мм/с.

Большинство автомобилистов высоко ценят технические возможности тормозной жидкости Castrol React DOT 4 Low Temp. В отзывах пользователи отмечают уникальные свойства продукта. К минусам автолюбители относят только высокую цену. Есть недовольство и по поводу расфасовки ее только в бутылки по 0,5 л.

Liqui Moly ДОТ 4

Популярная и востребованная тормозная жидкость для автомобилей. Температура кипения смазочного материала — 230 градусов; спустя год активной эксплуатации понижается до 155 градусов, в чем жидкость схожа с аналогами отечественного производства. Вязкость жидкости значительно повышается при низких температурах, в связи с чем специалисты не рекомендуют использовать ее в северных регионах страны.

Преимущества:

  • Отличная устойчивость к коррозии.
  • Доступная стоимость.
  • Высокая температура кипения.

Недостатки:

  • Требуется ежегодная замена жидкости.
  • Повышение вязкости состава при отрицательной температуре окружающей среды.

Виды тормозных жидкостей.

При выборе жидкости необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее тип (класс). Это позволит вам оптимально подобрать ТЖ для типа, марки и модели нашего автомобиля

Это чрезвычайно важный вопрос, поскольку он гарантирует надежность тормозной системы.

Вот основные типы тормозных жидкостей, доступных на рынке, которые отличаются, прежде всего, точками кипения:

  • DOT 3 — обычно ее основание представляет собой простой эфир гликоля, а ее температура кипения достигает 205 ° С.
  • Тормозная жидкость Dot 4 — в дополнение к гликолевому эфиру, она содержит смесь сложных эфиров бората, благодаря чему ее физические свойства лучше по сравнению с тормозной жидкостью DOT 3, включая повышение температуры кипения до 230 градусов Цельсия. При использовании этой жидкости стоит помнить, что она имеет более высокую и стабильную температуру кипения на начальных этапах использования продукта. В ситуации, когда начинается процесс поглощения воды, температура кипения жидкости DOT 4 обычно падает быстрее, чем по сравнению с жидкостью DOT 3. Если вам нужна лучшая тормозная жидкость дот 4, выбирайте продукт из более высокого ценового диапазона.
  • Тормозная жидкость Dot 5.1 — это не что иное, как жидкость класса DOT 4, отвечающая требованиям жидкостей DOT 5, для которых силикон используется для получения оптимальной вязкости и температуры кипения. Наряду с техническим прогрессом оказалось, что те же характеристики могут быть получены с использованием боратных эфиров. Для тормозных жидкостей 5.1 температура кипения составляет 260 градусов Цельсия.
  • Тормозная жидкость R3 — используется в старых типах автомобилей, оснащенных дисковым и барабанным тормозом. При выборе этого типа продукта вы должны выбрать R3 жидкость, которая может смешиваться с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

95% мирового рынка составляют продукты на основе простых эфиров и производных гликоля, поэтому, если мы ищем автомобильные жидкости для BMW, VW, Audi, Peugeot, Opel, Ford или Toyota, мы обычно выбираем жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Стоит помнить, что минеральная тормозная жидкость, также существует. В основном она используются для Rolls Royce или Citroen.

Если вы не уверены, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле, вы можете воспользоваться Интернетом

Тогда нужно помнить, что важно правильно ввести год выпуска автомобиля. Информация о типе тормозной жидкости также находится на крышке расширительного бачка в автомобиле

2 Ford Super Dot-4

Несмотря на то, что тормозная жидкость Ford Super Dot-4 разработана под модельный ряд Форд, ее можно заливать и в другие марки авто. Благодаря гликолевой основе допускается добавлять продукт в системы, не сливая старую тормозуху. Только с минеральными составами не рекомендуется смешивать Ford Super Dot-4. Жидкость подходит для тормозных систем с современными системами безопасности (АБС). Продукт отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками, что делает покупку привлекательной из-за доступной цены. Наличие антикоррозионных присадок позволяет сохранить в отличном состоянии все металлические детали.

Отечественные автомобилисты довольны качеством тормозной жидкости Ford Super Dot-4. Она обеспечивает работоспособность тормозной системы, имеет доступную цену. К недостаткам можно отнести только несовместимость с минеральными составами.

Что такое ДОТ? Классификация и состав

ДОТ – это сокращенное название транспортного департамента США, который занимается вопросами безопасного использования различных транспортных средств. Именно специалисты этого департамента создали определенные требования к жидкостям, использующимся в тормозных системах автомобилей. В итоге получился международный стандарт. Со временем была создана следующая классификация:

  • ДОТ-3;
  • ДОТ-4;
  • ДОТ-5;
  • ДОТ-5.1.

В основе жидкостей класса ДОТ-3 и ДОТ-4 лежит полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. А вот DOT-5 – это тормозная жидкость на основе силикона. Кроме этих базовых составляющих, в продуктах разных компаний используются дополнительные присадки, поэтому точный состав обычно не раскрывают.

Вопрос взаимозаменяемости тормозных жидкостей разных групп достаточно актуален. Мы советуем придерживаться рекомендаций производителя конкретного автомобиля. Также информация о совместимости обычно представлена на этикетке продукта.

Перейдём к обзору основных тормозных жидкостей ДОТ 4 на рынке, что поможет выбрать лучший вариант.

Cостав тормозной жидкости НЕВА М >>>

Ответов в этой теме: 25 Страница: 1 2 3 «« назад || далее »»

Илья226 Пользователь Ранг: 354

28.11.2008 // 6:45:14 Редактировано 1 раз(а)

Ну не только этиленгликоль. еще там есть так называемые целлозольвы- этил и метил целлозольв. А вообще коллега состав жидкости зависит от завода

я бы на вашем месте вколол ту Неву что есть у вас в магазине (а еще лучше если с места происшествия бутылку доставят) и ацетоновую вытяжку из органов- и сравнил картинки.Обратите внимание на то что этилен гликоль из органов извлекается довольно плохо. перегонка с бензолом приводит к потерям практически 80%

Лучшие результаты у методики Кохановского и Бубона. посморите в СМЭ за 87-88 года была статья.

АнатолийАИ Пользователь Ранг: 1129

Дмитрий (anchem.ru) АдминистраторМодератор форума Ранг: 4330

Дмитрий (anchem.ru) АдминистраторМодератор форума Ранг: 4330

Дмитрий (anchem.ru) АдминистраторМодератор форума Ранг: 4330

Дмитрий (anchem.ru) АдминистраторМодератор форума Ранг: 4330

29.11.2008 // 3:58:08 АМД,(!) Замечания:1) Caps недопустим! (исправил)2) Не размазывайте мысль по форуму, участники не обязаны сводить воедино Вашу мысль по обрывкам из двух тем.

по теме: 1. запросите у производителя ТУ на состав и товарный образец, только тогда Вы сможете сказать что это именно НеваМ.2. Пока что Вы можете только предположить, что в организме содержится жидкость из бутылки, на которой написано «НеваМ», найденной на месте смерти. Только это следует из сравнения хроматограмм. Но и в этом случае Вы должны четко определить на хроматограмме пики основных компонентов жидкости (именно компонентов, а не максимальные пики) и доказать их наличие в биоматериале.

В общем случае, Вам крайне желательно попроситься на МС и поискать спектры пиков в библиотеке NIST.

Краткий обзор производителей

Современный рынок изобилует предложениями тормозной жидкости класса ДОТ-4. Рассмотрим несколько известных продуктов в порядке возрастания стоимости, начиная с самых дешёвых.

Дзержинский DOT-4. Стоит около 220-250 рублей за литр. Не закипает до температуры +260°C. Неплохо переносит отрицательные температуры, как минимум укладывается в стандарт. Однако не содержит в своём составе дополнительных компонентов, противостоящих впитыванию воды из окружающей среды. Требует обязательной замены через 2 года, независимо от интенсивности эксплуатации авто. Отлично подойдёт для классических моделей ВАЗ, устаревших иномарок или других авто с барабанными тормозами

Можно использовать и в более новых авто, но при этом важно следит за регламентом замены.

Sintec Super DOT4. Ещё один дешёвый вариант

Стоимость – около 300 рублей за 1 литр. Не закипит до температуры +260°C, не замёрзнет до –40°C. Также желательно обновлять эту жидкость в системе полностью через 2 года использования. Неплохо показала себя в относительно нестарых ВАЗах, таких как «Гранта» и «Приора».

  1. TRW Brake Fluid DOT Жидкость от известного производителя дорогих и качественных элементов подвески и тормозной системы. Стоимость находится в пределах 400-500 рублей за 1 литр. Имеет положительные отзывы в сети от автовладельцев.
  2. Bosch DOT4. Производитель не нуждается в рекламе. Цена за 1 литр – около 500 рублей. Несмотря на относительно низкие заявленные характеристики (температура кипения всего +230°C, то есть на минимально допустимом уровне) отличается своим стабильным качеством. Автомобилисты отмечают, что даже через 3 года эксплуатации, при проверке жидкости на содержание воды, тестер не всегда списывает её как полностью негодную, а только рекомендует замену.

  1. Pentosin Super DOT 4 plus. Жидкость с повышенными низко- и высокотемпературными характеристиками. Подходит для использования в иномарках с дисковыми тормозами. В «сухом» состоянии не закипит до достижения отметки в +260°C.
  2. Тосол-Синтез FELIX DOT4. Отечественный продукт из среднего ценового сегмента. Хорошо зарекомендовала себя и в отечественных авто, и в иномарках. Успешно используется в тормозных системах японских авто, таких Мицубиси Лансер 9 и Хонда Аккорд 7. По результатам независимых тестов жидкость FELIX DOT4 полностью подтвердила заявленные производителем характеристики.
  3. Castrol Brake Fluid DOT Жидкость с высокой низкотемпературной текучестью и хорошей сопротивляемостью закипанию. Стоит в среднем 600-700 рублей за литр. Бренд в этом случае красноречиво говорит за себя. Имеет в основном только положительные отзывы в сети.
  4. VAG DOT 4. Фирменная жидкость для автомобилей концерна VAG. Кроме цены (около 800 рублей за 1 литр) не имеет недостатков.

При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться несколькими правилами. Во-первых, не покупайте жидкости непонятных марок, особенно те, которые стоят явно дешевле даже минимального ценника за продукт от более-менее авторитетных производителей. Во-вторых, попробуйте узнать, какую жидкость рекомендует автопроизводитель. Зачастую это всего лишь рекламный ход. Однако если ту или иную жидкость порекомендовал завод-изготовитель авто, то она на 100% будет совместима с вашей тормозной системой.

И самое главное: не забывайте менять тормозную жидкость не позже, чем через 3 года эксплуатации. Даже дорогие варианты через 3 года накопят в своём объёме опасное количество воды, что может привести к внезапному закипанию жидкости в системе и полному или частичному отказу тормозов.

TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID

Еще один оригинальный состав, который делали с учетом особенности конкретного транспортного средства. Отлично подходит для интенсивной эксплуатации автомобиля.

Среди преимуществ тут следует выделить:

  • отличные антикоррозионные присадки;
  • совместимость с другими жидкостями;
  • щадящее отношение к резиновым элементам;
  • улучшенные параметры гигроскопичности;
  • большую температуру кипения.

Также будет интересно:  Колеса на Ниву (ВАЗ 2121): какие должны быть шины на Ниву

Минус состоит в высокой цене. Кроме того, состав не слишком подходит для транспортных средств, изготовленных другими брендами.

Зарубежные разработки

Изучая мнение многих водителей в Интернете о том, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, мы встретили хорошие отзывы о продуктах иностранных брендов. Качество обычно достаточно хорошее, но цена может разочаровать.

Liqui Moly DOT 4

Долго писать об этом производителе не будем, так как он хорошо известен на автомобильном рынке. Разработка этой компании имеет температуру кипения 230°C, но через год это число падает до 155°C. Поэтому существенной разницы между ней и российскими аналогами фактически нет. Эксперты отмечают существенный рост вязкости этого продукта при падении температуры воздуха, поэтому его не стоит применять жителям северной части РФ.

Преимущества:

  • приемлемая цена;
  • защита от коррозии;
  • высокий показатель температуры кипения.

Недостатки:

  • увеличение вязкости при низких температурах;
  • ухудшение свойств через год после начала эксплуатации.

Castrol DOT 4

Кастрол ДОТ 4 – один из лучших продуктов на рынке в сегменте тормозных жидкостей. Он отлично подходит даже для использования в экстремальных условиях. Вязкость не меняется даже, когда на улице -40°C. Заявленная температура кипения равна 265°C, причем эти показатели сохраняются на протяжении всего срока службы (24 мес.).

Преимущества:

  • сохранение вязкости при минусовых температурах;
  • подходит для использования в автомобилях с ABS;
  • неизменная температура кипения в течение 2 лет использования;
  • соответствие нормативам DOT 4.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • продается в небольших емкостях.

Bosch DOT 4

Эта компания также известна своими качественными разработками и доступностью. На протяжении первого года использования температура кипения БОШ ДОТ 4 равна 230°C, но затем падает до 160°C. Вязкость при этом остается на изначальном уровне. Именно стабильная вязкость позволяет применять этот продукт на севере РФ.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • стабильная вязкость;

Недостатки:

ухудшение свойств после 12 месяцев использования.

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого
образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали
самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым
или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных
системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных
температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом
коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное
масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других
гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» –
гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на
уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать
1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками.
В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты
(соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в
отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех
прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для
«сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно.
Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу
(кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании
силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог
кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость
900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих
высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную
систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала
показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не
ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и
силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный
вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего
класса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: