Регламент технического обслуживания lada xray

Тормозная система

Тормозная система — это залог безопасного вождения, поэтому ей нужно уделять постоянное внимание и тестировать работы. После прохождения 45 тыс

км по рекомендации «АвтоВАЗ» официальный дилер должен провести следующий перечень работ:

  • тормозная система осматривается на предмет протечек тормозной жидкости из трубок, шлангов;
  • проверяется эффективность и исправность ручного тормоза;
  • проверяется и меняется тормозная жидкость в гидроприводе, ее состояние и заливается требуемый объем;
  • проводится тестирование вакуумного усилителя;
  • осматриваются тормозные колодки и устанавливается уровень износа (это касается задних и передних колодок).
  • проводится демонтаж тормозного барабана и проверяется его состояние и колодок;

Признаки засорения очистительного элемента

  • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • Затрудненный пуск мотора;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Педаль акселератора малоинформативная;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.

Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.

Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2015
10W-40 10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50

SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2016
10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ
синтетика
Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

2017
10W-50 15W-40 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ
синтетика
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

2018
10W-50 15W-40 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Mobil, Castrol, Xado

2019
5W-50 10W-50

0W-50 15W-50 20W-50

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil

2020
5W-50 10W-60

0W-50 0W-60 15W-50 15W-60

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Ходовая часть Лада X Ray

Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.

Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:

  • значительно удешевляет стоимость ремонта;
  • создает возможность доступности запасных частей.

Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.

Чрезмерный износ ШРУСов

«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.

Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.

Шумность

Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Х-Рей заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Лада Х-Рей бензин 1.8 ВАЗ-21179 4.1 Роснефть Premium 5W-40 / Lada Ultra 5W-40
бензин 1.6 ВАЗ-21129
H4M (HR16DE) 4.2
* Если коробка АМТ, то для заливки нужно 3.0 литра

АВТОМОБИЛЬ LADA XRAY — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО ТАЛОНАМ СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Состав и периодичность проведения работ соответствуют сервисной книжке и конструкторской документации на автомобиль LADA XRAY и его модификации.

Работы производить в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.

Внимание: При работе с автомобилем, оборудованным системой надувных подушек безопасности, не допускается наносить удары по рулевому колесу, панели приборов, блоку управления системой надувных подушек безопасности, инерционной катушке переднего ремня безопасности. При проведении работ, связанных с запуском двигателя, должна быть обеспечена вытяжка отработавших газов

При проведении работ, связанных с запуском двигателя, должна быть обеспечена вытяжка отработавших газов.

При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

Выявленные в процессе проведения работ неисправности и дефекты устранить в соответствии с требованиями действующей нормативно — технической документации.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений для справки приведены в Приложении А, перечень стандартного инструмента и средств индивидуальной защиты приведен в Приложении Б.

При проведении работ, связанных с заменой, доливкой или применением смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, использовать материалы, указанные в «Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.

1 КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ (ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ) РАБОТЫ

Работы проводить на рабочем посту, оборудован- ном двухстоечным электрогидравлическим подъемни- ком типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т.

Проверить (обнаруженные неисправности устра- нить):

1.1 Состояние элементов передней (рисунок 1) и задней (рисунок 2) подвесок, их резиновых и резино- металлических шарниров, втулок и подушек; состоя- ние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма (рисунки 3 и 4), приводов колес (рисунок 5), шаровых пальцев, состоя- ние наконечников тросов привода управления меха- низмов переключения передач и их защитных чехлов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Не допускаются:

— видимые следы деформации и трещины деталей рулевого привода;

— люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг и наконечников тросов переключения передач;

— разрывы и растрескивания защитных колпачков;

— трещины и деформация рычагов передней подвески, деформация и трещины кронштейнов и мест их крепления к кузову, а также деталей рулевого привода;

— деформация и трещины подушек стабилизатора, его кронштейнов и стоек;

— разрывы и растрескивания защитных чехлов рулевого механизма и приводов передних колес;

— разрывы, растрескивание и выпучивание втулок шарнирных соединений передней и задней подвесок;

— разрывы и растрескивания защитных чехлов шаровых пальцев;

— свободный ход пальца или его заедание.

Подтекание жидкости из стоек (рисунок 6) и амортизаторов (рисунок 7) подвески не допускается.

1.3 Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля) (рисунок 8):

— по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

— по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

— по разъему картера с блоком цилиндров;

— сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Видео по теме «АВТОМОБИЛЬ LADA XRAY — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО ТАЛОНАМ СЕРВИСНОЙКНИЖКИ»

Lada XRAY: техническое обслуживание своими силами

ШОК: Проблемы эксплуатации LADA XRAY

Lada XRAY: замена всех ламп

Признаки засорения очистительного элемента

  • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • Затрудненный пуск мотора;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Педаль акселератора малоинформативная;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.

Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.

Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.

На ТО-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр
  • Заменить воздушный фильтр двигателя
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
  • Проверить степень износа передних тормозных колодок
  • Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Убедиться в исправности замков дверей и капота
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)

Статьи о Лада Х Рей Кросс

Lada Xray Cross Concept представлен в Москве

Стали известны подробности о двигателе Lada Xray Cross

Lada Xray Cross цены, технические характеристики

Лада Х Рей Кросс 4х4 появится не раньше 2018

После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить салонный фильтр
  • Заменить свечи зажигания
  • Смазать замки дверей и капота
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы
  • Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана
  • Смазать трос привода замка капота

После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов

После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов

После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:

Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)

Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:

  • резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Почему многие при замене воздушного фильтра на LADA (ВАЗ) XRAY обращаются в «Автосервис близко»?

Услуги по замене воздушного фильтра в Москве наши автосервисы предоставляют много лет и уже давно успели доказать стабильно высокое качество обслуживания. Замену воздушного фильтра многие автомобилисты доверяют именно нашим специалиста вследствие следующих особенностей наших станций технического обслуживания:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данное видео показывает насколько просто поменять воздушный фильтр Lada XRAY 1.6 своими руками. Замена воздушного фильтра двигателя на Х Рей не займет много времени, в сущности, это самая простая процедура периодического ТО автомобиля, не считая визуальной диагностики.

Для замены понадобится новый фильтр с номером 165460509R (Lada или Renault). Чтобы поменять воздушный фильтра на новой Ладе, не надо ничего откручивать, даже защелок нет.

Надо только потянуть вверх лоток, в который установлен фильтр, вытащить старый фильтр и установить новый. Можно также продуть корпус от пыли, прежде чем ставить новый фильтр.

Многие автомобилисты пренебрегают правилом замены воздушного фильтра (далее — ВФ) в установленные сроки, вследствие чего повышается расход горючего, снижается мощность.

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют заменять очистительный элемент (далее — Элемент) каждые 45000 км – каждое третье ТО. Если владелец наезжает менее указанного пробега, то в качестве альтернативного варианта считают два года с момента установки очистителя.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс самостоятельной замены Элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо. В случае возникновения затруднений в ходе профилактики обратитесь за помощью к мастерам СТО.

Протечки и проблемы

Жор масла на автомобиле Х-Рей с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.

При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.

При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже. Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Х-Рей

Замена масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Но всегда находятся какие-либо нюансы, о которых будет описано в статье ниже.

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Икс-Рей (Lada Xray);
  • Лада Икс-Рей Кросс (Lada Xray Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Х-Рей желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить болты под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Х-Рей следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Х-Рей бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Х-Рей герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Скорость, разгон и расход топлива

Каждый из предложенных силовых агрегатов имеет свои возможности. Их стоит рассмотреть более детально.

  • Силовой агрегат на базе 106-сильного двигателя имеет неплохие показатели расхода топлива (7.6 литров на 100 километров), однако достаточно слабый разгон (11.9 секунд от 0 до 100 километров в час). Максимальная скорость модели, оснащенной этим двигателем, составляет всего 170 км/ч – ниже, чем у базовой комплектации Весты ввиду большей массы.
  • Силовой агрегат на базе 110-сильного мотора разгоняется значительно резвее – от нуля до сотни он может разогнаться всего за 10.3 секунды. Максимальная скорость не сильно отличается от предыдущего агрегата – всего 171 км/ч, однако расход топлива существенно ниже и составляет всего 6.9 литра на 100 километров.
  • Наиболее мощный и производительный агрегат на базе 122-сильного двигателя способен развить скорость до 183 км/ч и значительно более динамичен. Тем не менее, автоматическое переключение передач существенно снижает способность автомобиля к быстрому разгону с места. При большей мощности данный силовой агрегат позволяет с места разогнаться до 100 км/ч за 10.9 секунд. Тем не менее, автомат позволяет снизить расход топлива: нужно всего 7.1 литра на 100 км пути.

Новая Лада: Лада Гранта Спорт цена, фото, видео тест драйв, технические характеристики Lada Granta Sport – Автомобильный блог Данная выкладка позволяет с уверенностью говорить о том, что оснащаемая исключительно первым типом силового агрегата комплектация Икс Рей «Оптима» вряд ли будет пользоваться высоким спросом. Покупателю будет выгоднее приобрести более продвинутую версию, которая в эксплуатации будет и удобнее, и дешевле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: